природные богатства которые можно использовать для отдыха и восстановления здоровья людей называются
Экодиктант 2021 года, вопросы и ответы на экологический диктант
C 14 по 21 ноября будет проходить Всероссийский экологический диктант, принять участие в котором смогут не только граждане РФ, а и за границей. Формат проведения на офлайн площадках и онлайн через сайт экодиктант.рус.
Каждый год 15 ноября отмечается Всемирный день вторичной переработки отходов. Всероссийский экодиктант в прошлом году прошли более 200 тыс участников. Основная его задача формирование экологической культуры, а также популяризацию экологических знаний.
Вопросы и наши ответы на экологический диктант 2021
Категория старше 18 лет не эколог
Вопрос 1. В какой части атмосферы Земли находится озоновый слой?
Вопрос 2. Какие лампы при использовании и утилизации оказывают наименьшее отрицательное влияние на окружающую среду?
Вопрос 3. Может ли применение азотных удобрений нанести вред окружающей среде? Выберите все правильные варианты ответа
Вопрос 4. Что относится к биологическим методам защиты растений в лесном хозяйстве?
Вопрос 5. Какой наиболее оптимальный способ достижения целей зеленой энергетики?
Вопрос 6. Как называется один из методов оценки состояния окружающей среды?
Вопрос 7. Какое из перечисленных растений, растущих в водоемах, является индикатором загрязнения воды?
Вопрос 8. Каким образом каждый человек может внести свой действенный вклад в сохранение водных ресурсов? Выберите все правильные варианты ответа
Вопрос 9. Как понимается устойчивое развитие международным сообществом?
Вопрос 10. Почему автомобили, работающие на газе, считаются более экологичными, чем автомобили, работающие на жидком топливе?
Вопрос 11. Какие воды более защищены от антропогенного загрязнения?
Вопрос 12. Какое вещество не относится к группе химических канцерогенов?
Вопрос 13. Какую роль играют заповедники в охране биосферы Земли?
Вопрос 14. Что разрешено делать в заповеднике?
Вопрос 15. Чем можно объяснить то, что лиственные растения более устойчивы к загрязнению воздуха, чем хвойные?
Вопрос 16. Какая средняя температура в Арктике?
Вопрос 17. Какая страна занимает первое место по площади охраняемых природных территорий?
Вопрос 18. Что можно узнать, изучив образцы льда, взятые на анализы после бурения на станции «Восток» в Антарктиде?
Вопрос 19. Как называется река, берущая свое начало в Монголии и образующая обширную дельту при впадении в озеро Байкал?
Вопрос 20. Какие источники энергии относятся к неисчерпаемым? Выберите все правильные варианты ответа
Вопрос 21. Какой материк, по прогнозам ученых, пострадает меньше всего в связи с увеличением уровня мирового океана и затоплением большей части земного шара?
Вопрос 22. Как называется устройство по приёму использованной тары?
Вопрос 23. С чем связано повышенное выделение тепла в городе? Выберите все правильные варианты ответа
Вопрос 24. С чем связано удельное потребление тепловой энергии (в расчете на одного абонента или одного жителя)?
Вопрос 25. Что приводит к уменьшению потребления энергии? Выберите все правильные варианты ответа
Материалы к контролю знаний по географии в 10 классе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ГЕОГРАФИИ ЗА 10 КЛАСС
1.Укажите три страны, имеющие выход в Северный Ледовитый океан:
2.Укажите три островных государства:
3.Укажите пять параметров, которые относятся к Финляндии:
Экономически развитое государство
Имеет выход к морю
Не имеет выхода к морю
4.Подберите пять пар страна-часть света, где она расположена(части света могут повторяться несколько раз):
Страна: Часть света:
5.Укажите один признак, который не относится к характеристике экономико-географического положения Норвегии:
Расположена на полуострове
Граничит со Швецией
Имеет выход к морю
Имеет богатые лесные ресурсы
6.Укажите страну, которой соответствует все перечисленные ниже признаки:
имеет 92% городского населения:
экспортирует нефть и нефтепродукты, изделия легкой промышленности:
Имеют маленькую площадь
Являются членами ОПЕК
Являются членами АСЕАН
Экспортируют на мировой рынок рис
8.Укажите две страны, которые наиболее обеспечены водными ресурсами:
9.Укажите название союза, в который входят страны-экспортеры нефти:
10.Природные богатства, которые можно использовать для отдыха и восстановления здоровья людей, называются:
11.Укажите два полезных ископаемых магматического происхождения:
12.Укажите две страны, в недрах которых сосредоточены большие запасы медной руды:
13.Укажите две страны, которые проводят демографическую политику на увеличение рождаемости:
14.Расставьте факторы, обуславливающие низкую плотность населения в Саудовской Аравии, в порядке убывания их значимости (первый – самый важный, второй зависит от первого, но не оказывает влияния на все последующие и т. д.):
Низкий естественный прирост населения
Бедные водные ресурсы
Расположена в пустыне
15.Укажите, какой фактор оказывает наибольшее влияние на размещение крупных комбинатов черной металлургии:
Наличие природных ресурсов
16.Укажите, какая страна производит и экспортирует пиломатериалы, бумагу, оборудование для лесной и деревообрабатывающей промышленности, морские суда, молочные продукты:
1. Польша 2. Болгария 3. Испания 4. Финляндия
17.Укажите три страны – крупнейших экспортеров пшеницы на мировой рынок:
18.Укажите один вид транспорта, на который приходится самый большой грузооборот международных перевозок:
19.Перед вами полный перечень специализации одной страны в сельском хозяйстве: выращивание пшеницы, кукурузы, подсолнечника, садоводство и виноградарство, табаководство, мясо – молочное животноводство, свиноводство, птицеводство.
Определите, какой стране этот перечень соответствует:
20.Укажите три вида продукции, на производстве которых специализируется Индия:
Нефть и нефтепродукты
Кожа и кожаные изделия
21.Укажите полезное ископаемое, крупнейшие в мире бассейны которого, обозначены на контурной карте черными кружочками:
22.Укажите, какая часть Мирового океана обозначена на контурной карте цифрой 1:
23.Укажите, какая страна обозначена на контурной карте цифрой 2:
24.Укажите вид сельскохозяйственной продукции, который больше всего в мире производит страна, обозначенная на контурной карте цифрой 3:
25.Укажите, какое море обозначено на контурной карте цифрой 4:
Итоговый тест по географии за 10 класс.
1.Укажите страну, не имеющую выход в Атлантический океан:
2.Укажите три полуостровных государства:
3.Укажите пять параметров, которые относятся к Великобритании:
Экономически развитое государство
Имеет выход к морю
Не имеет выхода к морю
4.Подберите пять пар страна-часть света, где она расположена(части света могут повторяться несколько раз):
Страна: Часть света:
5.Укажите один признак, который не относится к характеристике экономико-географического положения Испании:
Расположена на полуострове
Граничит со Португалией
Имеет выход к морю
Имеет богатые лесные ресурсы
6.Укажите страну, которой соответствует все перечисленные ниже признаки:
имеет 92% городского населения:
экспортирует нефть и нефтепродукты, изделия легкой промышленности:
Имеют маленькую площадь
Являются членами ОПЕК
Являются членами АСЕАН
Экспортируют на мировой рынок рис
8.Укажите две страны, которые наиболее обеспечены почвенными ресурсами:
9.Укажите название союза, в который входят страны-экспортеры нефти:
10.Природные богатства, которые можно использовать для отдыха и восстановления здоровья людей, называются:
11.Укажите три полезных ископаемых осадочного происхождения:
12.Укажите две страны, в недрах которых сосредоточены большие запасы олова :
13.Укажите две страны, которые проводят демографическую политику на снижение рождаемости:
14.Расставьте факторы, обуславливающие низкую плотность населения в Монголии, в порядке убывания их значимости (первый – самый важный, второй зависит от первого, но не оказывает влияния на все последующие и т. д.):
Низкий естественный прирост населения
Бедные водные ресурсы
Расположена в пустыне
15.Укажите, какой фактор оказывает наибольшее влияние на размещение крупных комбинатов цветной металлургии:
Наличие природных ресурсов
16.Укажите, какая страна производит и экспортирует пиломатериалы, бумагу, оборудование для лесной и деревообрабатывающей промышленности, морские суда, молочные продукты:
1. Дания 2. Болгария 3. Испания 4. Финляндия
17.Укажите три страны – крупнейших экспортеров кукурузы на мировой рынок:
18.Укажите один вид транспорта, на который приходится самый большой грузооборот международных перевозок:
19.Перед вами полный перечень специализации одной страны в сельском хозяйстве: выращивание пшеницы, кукурузы, подсолнечника, садоводство и виноградарство, табаководство, мясо – молочное животноводство, свиноводство, птицеводство.
Определите, какой стране этот перечень соответствует:
20.Укажите четыре вида продукции, на производстве которых специализируется Китай:
Нефть и нефтепродукты
Кожа и кожаные изделия
21.Укажите полезное ископаемое, крупнейшие в мире бассейны которого, обозначены на контурной карте черными кружочками:
22.Укажите, какая часть Мирового океана обозначена на контурной карте цифрой 1:
23.Укажите, какая страна обозначена на контурной карте цифрой 2:
24.Укажите вид сельскохозяйственной продукции, который больше всего в мире производит страна, обозначенная на контурной карте цифрой 3:
25.Укажите, какое море обозначено на контурной карте цифрой 4:
Итоговый тест по географии за 10 класс.
1.Укажите две страны, имеющие выход в Тихий океан:
2.Укажите два государства, расположенные на территории архипелагов:
3.Укажите пять параметров, которые относятся к США:
Экономически развитое государство
7 Имеет выход к морю
Не имеет выхода к морю
4.Подберите пять пар страна-часть света, где она расположена(части света могут повторяться несколько раз):
Страна: Часть света:
5.Укажите один признак, который не относится к характеристике экономико-географического положения Малайзии:
Расположена на полуострове
Граничит с Сингапуром
Имеет выход к морю
Имеет богатые топливные ресурсы
6.Укажите страну, которой соответствует все перечисленные ниже признаки:
имеет 92% городского населения:
экспортирует нефть и нефтепродукты, изделия легкой промышленности:
1.Имеют маленькую площадь
2.Являются членами ОПЕК
Являются членами АСЕАН
4.Экспортируют на мировой рынок пшеницу
8.Укажите две страны, которые наиболее обеспечены лесными ресурсами:
9.Укажите название союза, в который входят страны-экспортеры нефти:
10.Природные богатства, которые можно использовать для отдыха и восстановления здоровья людей, называются:
11.Укажите два полезных ископаемых метаморфического происхождения:
12.Укажите две страны, в недрах которых сосредоточены большие запасы железной руды:
13.Укажите две страны, которые проводят демографическую политику на увеличение рождаемости:
14.Расставьте факторы, обуславливающие низкую плотность населения в России, в порядке убывания их значимости (первый – самый важный, второй зависит от первого, но не оказывает влияния на все последующие и т. д.):
1.Низкий естественный прирост населения
Бедные водные ресурсы
Расположена в северных широтах
15.Укажите, какой фактор оказывает наибольшее влияние на размещение крупных целлюлозно-бумажных комбинатов:
Наличие природных ресурсов
16.Укажите, какая страна производит и экспортирует пиломатериалы, бумагу, оборудование для лесной и деревообрабатывающей промышленности, морские суда, молочные продукты:
1. Польша 2. Болгария 3. Франция 4. Финляндия
17.Укажите три страны – крупнейших экспортеров риса на мировой рынок:
18.Укажите один вид транспорта, на который приходится самый большой грузооборот международных перевозок:
19.Перед вами полный перечень специализации одной страны в сельском хозяйстве: выращивание пшеницы, кукурузы, подсолнечника, садоводство и виноградарство, табаководство, мясо – молочное животноводство, свиноводство, птицеводство.
Определите, какой стране этот перечень соответствует:
20.Укажите три вида продукции, на производстве которых специализируется Япония
1.Нефть и нефтепродукты
Кожа и кожаные изделия
21.Укажите полезное ископаемое, крупнейшие в мире бассейны которого, обозначены на контурной карте черными кружочками:
22.Укажите, какая часть Мирового океана обозначена на контурной карте цифрой 1:
23.Укажите, какая страна обозначена на контурной карте цифрой 2:
24.Укажите вид сельскохозяйственной продукции, который больше всего в мире производит страна, обозначенная на контурной карте цифрой 3:
25.Укажите, какое море обозначено на контурной карте цифрой 4:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
В работе представлены 3 варианта тестовых заданий итогового контроля по географии в 10 классе.
Материал соответствует требованиям УМК под редакцией В.П.Максаковского и может быть использован как на текущих уроках и в в качестве входного контроля в 11 классе.
Данный тест-контроль может быть использован при работе по другим УМК по курсу экономической и социальной географии мира.
Номер материала: 298770
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тесты по географии 10 класс
Материалы по географии к итоговой аттестации для учащихся 10 класса
Содержимое разработки
Материалы для проведения промежуточной аттестации.
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по географии в 10 классе составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного среднего образования по географии, общеобразовательной программы по географии 10-11классы, составленной на основе Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (базовый уровень, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), ФГОС СОО), реализуемой рабочей программой по географии: «Экономическая и социальная география мира».
КИМ разработан в трёх вариантах каждый из которых состоит из трёх частей:
Задания с выбором ответа
Задания с кратким ответом
Задания с развернутым ответом
К каждому из заданий с выбором ответа Части 1 работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
В заданиях с кратким ответом Части 2 работы ответ дается в виде набора цифр или букв, записанных без пробелов.
Ответы на задания в части 3 формулируются и записываются учащимся самостоятельно в развернутой форме.
Как наз. прир. ресурсы, способствующие восстановлению здоровья, отдыху?
Как называются природные ресурсы, способствующие восстановлению здоровья человека и его отдыху?
Природные ресурсы, способствующие восстановлению здоровья человека,
а так же его полноценному отдыху, называются
К реакционным ресурсам относятся моря и океаны, на побережьях которых находятся города-курорты, а так же сами города курорты, санатории, профилактории и места для отдыха.
Так же к реакционным ресурсам относятся исторические и пещерные города и крепости, лесные массивы, побережья озер и рек, горные страны и курорты.
Реакционные ресурсы делятся на две категории.
Историко-культурные места привлекают людей для духовного развития, а природные-для физического восстановления.
Лет на сто думаю хватит. Ну а если нет,то будут качать с бывших братских республик, прикрываясь дружбой и другими лживыми лозунгами. Политика вонючая вещь и в ней порядочности нет. Она там не выживает.
Почему США внезапно озаботились борьбой с коррупцией в далёкой от неё заокеанской стране России? Какая от этого выгода Америке? Ведь всё, что ни происходит, нужно расматривать с позиции выгоды.
Пока люди ещё не забыли о недавнем скандальном фильме российского либерального режиссёра «Левиафан» о, якобы, российском чиновничьем произволе и российской коррупции. А ведь этот фильм снят по американскому историческому сюжету, имевшему быть место в ближайшем прошлом в небольшом американском городке.
Вот так, с больной головы на здоровую, США перекидывают свои проблемы, отвлекая своих граждан от коррупции и других пороков и показывая пальцем на далёкую «злобную, коварную опасную» Россию, желающую поработить весь мир. Всё зло мира сконцентрировано не иначе, как в России А всё светлое и доброе находится на другом полюсе, в США и Европе.
Проводниками таких идей в нашей стране является либеральная идеология, «правозащитнички» и прочая «пятая колонка».
И ещё раз повторю, что самой неэффективной экономикой в мире считается экономика США. Но это уже совсем другой вопрос.
Присоединяюсь к ответам, в которых сказано, что Россия и так богатая страна. ЕЁ НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ БОГАТОЙ, как «не нужно делать богатыми» всех граждан России. Гражданин должен сам заработать, а государство предоставить ему такую возможность. Что тут непонятного? Мне уже надоели разговоры о том, что нужно в одном месте отнять и в другом поделить. Это разговоры неудачников, паразитов и провокаторов.
Основы природопользования
В методических указаниях приводятся темы лабораторных занятий, порядок их выполнения, задания по каждой теме, литература, рекомендуемая для выполнения работ по изучаемым темам.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Основы природопользования предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
1 ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
Природноресурсный потенциал ландшафтов включает различные виды производственных и экологических ресурсов. Они могут использоваться как: а) непосредственные предметы потребления (вода для питьевого водоснабжения, дикорастущие, съедобные и лекарственные растения, рыба и др.); б) средства труда, с помощью которых осуществляется общественное производство (земельные ресурсы, водные пути и др.); в) предметы труда, из которых производятся различные изделия (минералы и горные породы, древесина и др.); г) источники энергии (гидроэнергия, запасы горючих ископаемых, энергия ветра и др.);
д) природные условия, необходимые для восстановления здоровья человека, отдыха, туризма и др.
Возможность использования природных ресурсов связана как с природными факторами (состав и качество, запасы, их размещение и т. д.), так и с техническими, технологическими и экономическими условиями. Техническое и технологическое несовершенство многих процессов извлечения и переработки естественных ресурсов, соображения экономической рентабельности и недостаток знаний об объемах и величинах природного сырья позволяют выделить две категории природно-ресурсных запасов по степени их технической и экономической доступности и изученности: 1) доступные ресурсы; 2) потенциальные запасы.
Доступные (доказанные, реальные) ресурсы — это объемы природного сырья, выявленные современными методами определения, технически доступные и экономически рентабельные для освоения. Потенциальные (общие) ресурсы — это полезные для человека элементы природы, установленные на основе теоретических расчетов, рекогносцировочных обследований и включающие, помимо технически извлекаемых запасов природного сырья, еще и ту его часть, которую в настоящее время невозможно освоить по техническим или экономическим причинам (например, пресные воды, находящиеся в ледниках или глубинных слоях земной коры).
Потенциальные ресурсы называют ресурсами будущего, так как их хозяйственное освоение станет возможным только в условиях качественно нового научно-технического этапа развития человеческого общества.
Разнообразие видов, свойств и происхождения естественных ресурсов, различие условий и возможностей их освоения обусловливают необходимость их классификации.
Природные ресурсы классифицируют:
— видам хозяйственного использования;
— по признаку исчерпаемости или неисчерпаемости (рисунок 1).
1.1 Особенности использования земельных ресурсов
Различают два вида использования земель — индустриальное и сельскохозяйственное.
Индустриальное использование земель, начиная от добычи полезных ископаемых и заканчивая их переработкой, созданием промышленной инфраструктуры и населенных пунктов, сопровождается полным разрушением экосистем, почвенного слоя, нарушением режима водных объектов, загрязнением всех сред.
Сельскохозяйственное использование земель также ведет к уничтожению естественных экосистем и к насаждению монокультур на значительных территориях.
Земельные ресурсы как средство производства резко отличаются от других природных ресурсов и имеют свои специфические черты:
1. Земля совмещает в себе как предмет, так и средство труда. Обрабатывая землю, человек создает благоприятные условия для роста растений и в этом случае земля является предметом труда. Вместе с тем, давая урожай, земля выступает в роли средства труда.
2. Земля является продуктом природы и в первоначальном состоянии не имеет стоимости.
3. Землю можно отнести к невозобновимым природным ресурсам, так как естественным путем она восстанавливается очень медленно.
4. Землю можно отнести к незаменимым природным ресурсам, так как отсутствуют альтернативные ресурсы, способные удовлетворить первостепенные человеческие потребности.
Задание 1. Заполните блоки рисунка 2. Какая площадь, соответствует каждой категории земель в РФ?
Рисунок 1 — Классификация природных ресурсов
Рисунок 2 — Категории земель
Задание 2. Используя таблицу 1, сравните структуру земельного фонда России и мира. В чем заключаются особенности земельного фонда России? Сравните обеспеченность пашней и другими видами земельных ресурсов различных регионов мира, используя данные таблицы 2. Объясните причины различий.
Таблица 1 — Структура земельного фонда России и мира
Таблица 2 — Обеспеченность земельными ресурсами в расчете на душу населения
1. Каково значение земельных ресурсов?
2. Какие виды землепользования вы знаете?
3. Каковы на ваш взгляд наиболее острые, экологические проблемы сельскохозяйственного использования земель?
4. Какие факторы вызывают деградацию земель?
5. Перечислите категории земель?
6. Какие специфические черты имеют земельные ресурсы как средство производства резко отличающие их от других природных ресурсов?
1.2 Особенности использования водных ресурсов
Две трети поверхности Земли, точнее 71 %, покрывают океаны, моря и озёра и только 29 % занимают материки и острова.
Под загрязнением водоемов понимается поступление в них вредных веществ, приводящее к снижению их биосферных функций и экономического значения. Загрязнение морских вод связано с дампингом — сбросом различных отходов в океаны и моря, нефтяным загрязнением, загрязненными речными стоками и воздушным переносом, сбросом спецзахоронений, коммунальных и промышленных сточных вод, закислением прибрежных акваторий из-за кислотных дождей.
Нефтяное загрязнение мирового океана — самое распространенное явление. Около 2–4 % поверхности Тихого и Атлантического океанов покрыто нефтяной пленкой.
1. Консервативные вещества — не разлагающиеся или разлагающиеся в природной среде очень медленно. Это ионы тяжелых металлов, минеральные соли, хлорорганические пестициды, нефтяные углеводороды.
2. Биогенные вещества, участвующие в биологическом круговороте. Это минеральные формы азота и фосфора, легко усваиваемые органические соединения.
3. Водорастворимые вещества, не вовлекаемые в биологический круговорот. Это токсичные вещества промышленного и сельскохозяйственного происхождения.
Задание 1. Определите районы наиболее и наименее обеспеченные запасами пресной воды, используя данные карты «Водные ресурсы мира». Сделайте вывод.
Задание 2. Заполните блоки рисунка 3.
Рисунок 3 — Охрана водных ресурсов
Задание 3. Соотнесите указанные в таблице 3 приемы очистки воды (буквенное обозначение) с процессами, которые происходят при использовании этих приемов (цифровое обозначение) и заполните блоки схемы очистки воды (рисунок 4).
Таблица 3 — Приемы очистки воды
Рисунок 4 — Схема очистки воды
1. Какова роль воды в биосфере?
2. В чем заключается проблема дефицита пресной воды?
3. Каково значение водных экосистем в хозяйственной деятельности человека?
4. Каковы могут быть последствия техногенного загрязнения воды человеком?
5. Что является источником загрязнения водных ресурсов в Пензенской области?