прикоснуться к природе можно только сердцем
Экологический праздник «Прикоснись к природе сердцем»
Зоя Петрова
Экологический праздник «Прикоснись к природе сердцем»
Экологический праздник «Прикоснись к природе сердцем» с воспитанниками центра «Исток»
Це ль: становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.
Задач и:
-обогатить представления ребят о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном);
— выяснить причины исчезновения лесов, обратить внимание на экологически неграмотное поведение в лесу;
— систематизировать представление о лесе как об экосистеме;
— воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы и потребность защищать ее.
Предварительная работа: отгадывание загадок о лесе и его обитателях, чтение пословиц и рассказов, конкурс рисунков и поделок на лесную тему, беседа «Лес и здоровье», прослушивание песен о природе, викторины
Методы и прием ы: словесный, наглядный, практический.
Используемые технолог ии: личностно-ориентированная, технология сотрудничества, здоровьесберегающая.
Материалы и оборудование:
1. “Много леса – НЕ ГУБИ,
2. “ Я сорвал цветок, и он завял.
И он умер у меня на ладони.
Прикоснуться к природе
Можно только сердцем”.
3. “ Охранять природу – значит
Выставка детских рисунков и поделок по теме “Родная природа”; фотографии растений, занесенных в Красную книгу: кувшинка, ландыш, колокольчик, фиалка, подснежник, сон-трава.
Ход мероприятия
Прочитайте плакат №1 (дети читают). Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев и песнь кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волн и торжественную тишину ночи. Услышал и затаил дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.
Лесная тишь полна своих чудес.
Ты перед сказкою стоишь,
Ты эту сказку сохрани:
Не рви, не мни и не спугни.
Выступление де тей
1-й ребенок: “Что мы сажаем, сажая леса?”
“Мачты и реи держать паруса,
рубку и палубу, ребра и киль.
Странствовать по морю
1-й ребенок: “Что мы сажаем, сажая леса?”
“Радиомачты – ловить голоса,
стол, за которым ты будешь писать.
1-й ребенок: “Что мы сажаем, сажая леса?”
“Легкие крылья летать в небеса.
Дом и качели, челнок и скамью,
и деревянную лошадь твою”
1-й ребенок: “Что мы сажаем, сажая леса?”
“Чащу, где бродит барсук и лиса,
чащу, где белка скрывает бельчат,
чащу, где утром вороны кричат”
1-й ребенок: “Что мы сажаем, сажая леса?”
“Лист, на который ложится роса.
Воздух для легких и влагу, и тень.
Все, что сажаем в сегодняшний день”
1-й ребенок: Родина и природа – понятия неотделимые. В моем представлении Родина – это мой город с его зелеными улицами, с чудесной рекой Томью.
2-й ребенок: Лес – это наряд нашей земли. Там, где лес, там чистый воздух. Лес – это дом для зверей, птиц, это грибные поляны и душистая вкусная земляника.
Грибная пора отойти не успела,
Гляди уж чернехоньки губы у всех,
Набили оскому – черника поспела,
А там и малина, брусника, орех!
Воспитате ль
Прочитайте плакат №2 (дети читают). Взгляните вокруг, какой большой и прекрасный мир нас окружает: деревья, травы, цветы, солнце. Все это природа!
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры.
Выступление де тей
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
И маленьким зверятам
Прекраснее мне не найти
Зеленые долы, леса и поля,
И синяя в море вода.
Все ли знают, как называются эти растения (показывает фотографии кувшинки, ландыша, колокольчика, подснежника и др.).
Этих цветов на земле очень мало. Их надо беречь! Мять, топтать, рвать для букетов их нельзя! Все они занесены в Красную книгу.
Выступление де тей
Любуйтесь цветами, не рвите,
Для красоты вы их сохраните.
Вьются пчелы над петуньей синей,
Голубь набирает высоту.
Человек становится красивей,
Если рядом видит красоту.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Сколько гибнет их – не счесть –
А ведь в нашем сердце есть
Приучите птиц в мороз
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну. Я. Яшин
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищь нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны.
Воспитате ль
Родина, родная природа. … Эти слова наполнены для нас глубоким смыслом…
Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина.
Толстый тополь у ворот.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как ветер с лугом.
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте, люди, любить планету.
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной на всех одна,
Что будет делать без нас она?
Смотри не подкачай!
Не обижать ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка,
Берегите Землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите Землю! Берегите!
Творческий конкурс “Посвящаем приро де”
Исполнение песен и танцев
Игра со зрителями “Назови сказку о животном”
Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг. Вдумайтесь в содержание призыва к вам писателя Михаила Пришвина: “Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”.
Исполнение песни “Улыбка”. Музыка В. Шаинского, сл. М. Пляцковско.
КВН в ДОУ с родителями «Прикоснись к природе сердцем» ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (КВН) В ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ: «ПРИКОСНИСЬ К ПРИРОДЕ СЕРДЦЕМ». Воспитатель: Хасцаева А. Т. КВН для родителей:.
Памятка для родителей по экологии «Прикоснись к природе сердцем!» «Я сорвала цветок, и он завял. Я поймала бабочку, И она умерла у меня на ладони. И тогда я поняла, Что прикоснуться к природе Можно только.
Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Прикоснись к природе сердцем» 1 слайд: МАДОУ ДС № 15 Проект в подготовительной группе: «Прикоснись к природе сердцем» 3 слайд: ЦЕЛЬ: Формирование первичных представлений.
Экологический проект «Будь природе другом!» Долгосрочный экспериментальный экологический проект старшей группы «Ромашка» «Будь природе другом!» Разработано воспитателями Б. Д. Кармацких,.
Экологический проект «Прикоснись к природе сердцем» Тема : Экологический проект «Прикоснись к природе сердцем» Воспитатель1 квалификационной категории Кудасова Вера Ивановна Содержание. 1. Введение.
Занятие в форме экологической квест-игры «Прикоснись к природе сердцем» для старших дошкольников Занятие в форме экологической квест-игра «Прикоснись к природе сердцем» для старших дошкольников Задачи: формировать экологическую культуру;.
Детско-родительский экологический проект «К природе прикоснуться можно только сердцем»
Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Детско-родительский экологический проект «К природе прикоснуться можно только сердцем»
Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.
Вид проекта: детско-родительский
Направление деятельности проекта: экология
Участники проекта: Елизавета Жендарева, воспитанница старшей группы и ее родители Вера Валерьевна и Павел Алексеевич
Руководитель: Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель
Нам в садике читали, что есть Эколята-дошколята- защитники природы. Вот и мне захотелось стать эколенком-дошколенком, чтоб защищать природу своего края, родины. Сочинив сказку, я хотела рассказать ее своим друзьям, с помощью предметов, но подходящих игрушек у меня не оказалось. И я подумала, а что если я сделаю макет своей сказки собственными руками. Но, как?
Гипотеза: закрепление экологических правил поведения, через сочинение сказки и творческой работы по изготовлению героев сказки.
Проблема: могу ли я, маленький ребенок, стать настоящим защитником природы и сочинять сказки
Объект исследования: природа Ямала
Предмет исследования: живая и неживая природа
Цель: показать людям проблемы экологии через экологические сказки.
узнавать проблемы природы, изучая сказки, стихи, рассказы, загадки про природу;
Развивающие:
развивать свои способности узнать, что то новое;
научится видеть проблемы, наблюдать, экспериментировать;
научиться передать проблемы природы в рисунке, в сказке
Воспитательные: воспитывать в себе чувство ответственности за сохранение природы
Этапы проектной деятельности:
3. Заключительный этап
-Защита и презентация проекта
-Участие в конференции «Старт в науку»
Заключение
Во время работы над проектом «Экологическая сказка» достигнуты следующие результаты:
были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей, ориентированные на диалогическое взаимодействие детей, родителей и способствующие самопознанию, саморазвитию;
повысился уровень экологического поведения детей старшей группы;
все поставленные цели и задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.
Я считаю, что каждый достойный человек из тех, что живет на нашей планете, просто обязан заботиться об экологии. Я думаю,что мои сказки помогут детям и их родителям,бережно относиться к природе.
Продукты проекта :
Рисунки «Берегите лес от пожара»
Книжка «Экологические сказки»
Лэпбуки «Весна», «В гостях у сказки»
Используемая литература
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. – «Детство-Пресс», 2016
3. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей: Развивающие сказки для детей. – изд. Прометей, 2016
Прикреплённые файлы:
Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.
Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Тип проекта: творческий, дистанционный, межгрупповой, краткосрочный Участники.
Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда» 27 января вся страна, а особенно наш город, отмечает День снятия блокады Ленинграда. Каждый год и мы в саду отмечаем этот день. А такую.
Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Отдых на даче» Ура! У нас каникулы! Гремикулы, звеникулы, В реке ершей ловикулы – Хорошая пора! Ура! У нас каникулы! С корзинкой в лес ходикулы,.
Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.
Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте «Скоро сказка сказывается» Для этого они выбрали сказку, по.
Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.
Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе» Участники проекта: Забава А., воспитанница старшей группы «Родничок» и ее родители Михаил Михайлович и Ирина Игоревна. Руководитель: Абдулова.
Экологический праздник для дошкольников «Прикоснись сердцем к природе …» Экологический праздник для дошкольников. «Прикоснись сердцем к природе ….» Вед: Здравствуйте ребята, сегодня мы собрались в этом зале,.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: «Прикоснуться к природе можно только сердцем»
Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.
— Дать представление об ответственности человека за окружающий мир природы;
— Учить обучающихся выполнять законы природы, показать, что здоровье человека связано со здоровьем природы;
— Развивать у детей навыки общения, активность и самостоятельность, воображение.
— Воспитывать интерес, бережное отношение к окружающей природе и своей планете, чувство единства с природой.
Эмоциональный настрой детей на занятие.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг…(природа).
2.Сообщение темы урока.
-Предлагаю посмотреть мультфильм «Паровозик из Ромашкова» и потом ответить на вопрос: «Как Паровозик относился к природе?» ( С душой, с сердцем)
Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
Так о чём мы сегодня будем говорить с вами на занятие?
Тема урока: «Прикоснись к природе сердцем»
Вот и мы попробуем прикоснуться к нашей природе сердцем.
3.Привлечь внимание к глобусу:
Мой земной, мой родной, мой кружащийся шар… Огромный, старый и такой хрупкий. Что на фотографии из космоса похож на ёлочную игрушку. Мы мчимся вместе с тобой в космическом пространстве среди звёзд, и, кажется, нет этому пути конца…
Смотрю на глобус – шар земной
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса, роса на травах как слеза
И тихо просят родники – ты береги нас, береги.
Остановит олень свой бег – будь человеком человек!
В тебя мы верим – не солги, ты береги нас, береги!
Да земля живая. У неё есть душа. И эта душа болит. И глаза у земли есть. И эти глаза полны слёз.
Как вы думаете почему наша Земля заболела?
— Как надо относиться к природе?
5. Работа в группах.
Давайте поможем нашей земле, полечим её. Попробуем составить правила поведения в природе.
Картинки (дети рвут цветы, ловят бабочек, жгут костры, разбрасывают мусор, ломают деревья, разоряют птичьи гнёзда.)
С глобуса убирается бинтик и наклеивается цветок, бабочка, рыбка, птичка,
— Посмотрите ребята, какая наша Земля стала красивая.
— Так будем же её беречь!
Физминутка – дыхательная гимнастика:
-Представьте, мы с вами в лесу – давайте подышим свежим, чистым, лесным воздухом: вдох через нос, выдох через рот – отрывистый – 3 раза.
Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем.
Голову не опускаем, дышим ровно, глубоко.
Вдруг, мы видим у куста выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём и назад в гнездо кладём.
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
На полянку мы заходим, много там цветов находим.
Мы цветочки не рвём, для бабочек их сбережём.
Как много мы увидели: и речку, и цветы
Узнали много нового и я, и ты, и мы.
7. Закрепление. Игра «Молчанка»: (светофоры)
-Если вы согласны с моим высказыванием – зелёный свет, а если не согласны – красный свет!
-Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
-В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки плести, букеты нарвать. Подумаешь, зелени много – ещё вырастит.
-Наконец то в лесу можно пошуметь, покричать и, главное никому не мешать – ведь людей то нет!
-Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
-Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу можно прогнать, а лучше бы их вообще не было.
-Звери всякие нужны – звери всякие важны. Каждый из них делает в природе своё дело. Не пугайте животных!
-Пришли на луг – нарвите побольше цветов для букета.
-Не ловите бабочек – они так нужны цветам!
8. Игра «Экологический светофор»:
1.Резиновые сапоги. (можно походить по берегу, пособирать ракушки) – жёлтый свет светофора.
2.Зажигалка. (когда устанешь, посидеть у костра) – красный свет.
3.Магнитофон. (захотелось громко послушать новые записи) – красный свет.
4.Небольшое пластмассовое ведро. (в прошлый раз посадили по краю оврага кустики ивы. А сегодня хотим их полить.) – зелёный свет.
5.Пакет с крошками хлеба, крупой. (это для уток. Они на озере живут. Их можно подкормить) – зелёный свет.
6.Сачок для ловли бабочек.
8.Релаксация: (под звуки природы) – Кладём локти на парту, голову на руки, закрываем глаза и расслабляемся
… Ярко светит солнце, дует лёгкий ветерок…Я вдыхаю его чистый и свежий воздух…Колышатся травы луга…Надо мной кружатся птицы…Мне хорошо и приятно…Я очень рад(а), что встретился(ась) с удивительным миром природы…Я буду ей другом и защитником…
Ребята, кто из вас считает, что действительно важно быть другом и защитником нашей природы, относиться к ней бережно, для кого наш урок не просто пустые слова, тот клеит сердечко над нашей землёй, а те кто так не считает клеит тучки.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.