прикладная информатика можно ли работать учителем
У меня высшее образование. Диплом по специальности инженер программист. Я могу работать учителем информатики в школе?
У меня высшее образование. Диплом по специальности инженер программист. Я могу работать учителем информатики в школе?
Ответы на вопрос:
Для работы учителя необходимо наличие высшего образование и соответствие по профстандарту. то есть необходимо пройти курсы по профпереподготовке объемом не менее 250 часов, желательно выше, там присваивается категория еще к специальности.
Для работы учителем существует ряд условий и ограничений, в т.ч. отсутствие судимости.
Похожие вопросы
В дипломе у меня специальность учитель физики, в колледже преподавала информатику 8 лет, ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ по специальности информатика.
Теперь мне говорят, что нужен ДИПЛОМ по специальности информатика. И отказали в часах информатики.
Могу ли я преподавать информатику, без второго высшего образования?
А если курсы, то достаточно ли института повышения квалификации?
Мы хотим в школу принять учителя информатики. По диплому она программист. Может ли она преподавать информатику в школе? Спасибо.
Я имею высшее педагогическое образование, в дипломе написано Преподаватель математики, в аттестационном листе половина изучаемых предметов-информатика, работаю в школе 5 лет учителем информатики, проходила курсы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников как учитель информатики, проходила всевозможные курсы как учитель информатики. Имею ли я право преподавать информатику после вступления в силу нового закона об образовании?
У меня диплом о высшем образовании по специальности «учитель математики и естествознания», есть диплом магистра по направлению «прикладная математика и информатика». Работаю учителем информатики. Нужно ли проходить переподготовку как учитель информатики?
Муж имеет диплом об окончании военного училища. Специальность-инженер-баллистик. Запись в трудовой книжке-инженер-программист Магнитогорская таможня. Уволен по сокращению штатов. При приеме на новое место работы на должность инженера-программиста, получен отказ по причине несоответствия полученного образования желаемой должности. Прошу помочь оспорить решение.
Можно ли работать учителем физики имея диплом о неполном высшем образовании по этой специальности и имея высшее образование по специальности учитель информатики. Или же нужно пройти переподготовку.
Помогите, пожалуйста, разобраться. У меня есть диплом профессиональной переподготовки учителя начальных классов. Мне говорят, что я могу работать только учителем начальных классов. Я хочу вести информатику (на данный момент прохожу обучение и скоро получу диплом) Но в школе у нас работают учителя не только по своему предмету, например, историк ведет биологию, в связи с тем что учитель биологии в декрете. Также математик и физрук ведут информатику без диплома «учитель информатики»
По закону я нашла только такую информацию в «ПРИКАЗ от 26 августа 2010 г. N 761 н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА
ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ
«КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ» Там указаны «Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.»
Здесь нет ничего о том, по какой специальности я могу работать в школе, а по какой не могу.
Помогите понять по закону меня могут принять на работу с дипломом учителя начальных классов на преподавание информатики (с условием, что диплом информатика скоро будет, а также могу пройти курсы повышения квалификации по информатике)
Если это невозможно хотелось бы знать, в каком законе это прописано, а если возможно, то также знать закон чтобы предоставить его руководству.
Что представляет из себя направление «Прикладная математика и информатика»?
Я выбирал между ПМ и специальностью на факультете вычислительной техники в Политехе (СамГТУ). Выбрал ПМ. Это было до бакалавриата и магистратуры. Учились 5 лет. Все пять лет учили разную математику. Было и программирование, но то, что преподавали, я уже знал на то время. В общем, программирования мало, математики много.
Почему выбрал ПМ. Через родителей мы знали людей с обоих факультетов и ведущих кафедр. Зав. кафедрой ПМ (как человек) внушал доверие. Пошел туда. В этом плане выбор полностью оправдался, это оказался один из лучших учителей, кто мне когда-либо встречался. Он также был куратором группы. Было абсолютное уважение со стороны группы.
Специальность считалась самая сложная. Отбирались туда кто посильнее. Специально собирали хороших ребят с олимпиад, лицеев. Мы уж точно считали себя круче других (кстати, это хорошо сплачивает группу). Во время учебы часть ребят отсеялась, пожалуй, было тяжело. Несколько человек защитились по 05.13.05 к.т.н. и по какой-то спец. на к.ф.-м.н.
Кто куда пошел работать. Многие подрабатывали программистами во время учебы. После окончания по линии IT пошло около половины+ группы. Один человек остался преподавать математику (специальность это позволяет). Остальные пополнили ряды менеджеров (многие близко к IT) и т.д. Пошел ли кто-то заниматься тем, для чего готовят прикладных математиков. Из нашего выпуска я таких ребят не знаю. Только один работает с близкими вещами.
Для чего эта специальность? Для приложения разнообразной математики выше стандартного уровня в самих разных направлениях. Такие области есть.
Мне не очень нравилось то, что в изучаемой математике нет практической «реализации». Мне нравится математика, но учить много лет одну, другую, а потом еще и еще. скучно, что ли. Есть мнение, что «математика ставит мозги на место». Это во многом правда.
Что за профессия прикладная информатика и кем работать выпускнику
Прикладная информатика – та же отрасль программирования, но в более узком кругу реагирования. Точного определения в каком направлении будет работать выпускник нет, но на примере Ричарда Столлмана можно убедиться в гибкости данной профессии. Он начинал как обычный студент направления прикладной информатики и уже сегодня имеет собственную корпорацию свободного ПО.
Специалист по прикладной информатике
Инновационная профессия появилась сравнительно недавно, поэтому каждый студент является своего рода первопроходцем в плане обучения по профилю. Учащимся предстоит освоить все ответвления высшей математики, физики и программирования, которые будут развивать логические способности. После обучения выпускник сможет с помощью цифровой информации, технологий сбора и обработки данных делать невозможно возможным.
Чем занимаются информатики в отрасли
В спектр обязанностей будущего специалиста входит анализ данных, проектирование и разработка, а также контроль за информационным ПО. Университеты готовят профессионалов широкого назначения. Программист будет работать только с информационными данными, иметь индивидуальный и коллективный доступ к мировым ресурсам через автоматизированные сетевые структуры. Главной задачей студента является оптимизация и создание легкого решения для поставленной задачи.
В развитых IT-компаниях присутствуют отделы программной разработки, где и работает информатик прикладного назначения. От качества работы зависит успех компании на рынке потребителей. Программист создает софт, который проверяют тестировщики. Здесь необходимо найти общий язык с педантичными программистами из соседнего отдела. Также необходимо контролировать и оптимизировать работу прикладного ПО. Если программа будет пользоваться популярностью, то программист прикладного назначения превзошел ожидания заказчиков, затем идет повышение до руководящей должности.
Рабочий день может начинаться как в 9 утра, так и в 12 часов дня. Все зависит от значимости специалиста для компании. Руководящие должности имеют поблажки и могут брать работу на дом, хотя некоторые предпочитают работать без выходных или оттягивать сдачу заказа до последнего дня. На трудовой кодекс опираются только государственные IT-компании. Следовательно, график и объем работы строго фиксирован. Коммерческие организации стараются поощрять сотрудников и допускают свободный дресс-код, но узкие временные рамки выполнения заказа.
Перспективы для обладателя профессии
Процентное соотношение востребованности программистов на рынке труда 58-62% при высокой конкурентоспособности. Если выпускник уверен в своих намерениях и твердо нацелен получить высокооплачиваемую должность, то необходимо иметь портфолио – ссылку на GitHub, где располагаются только реализованные проекты. Молодого студента примут в молодые IT-компании коммерческого назначения, крупные корпорации с кратковременным сотрудничеством.
Важно! Престижные и государственные учреждения набирают в штат квалифицированных программистов с 2-3 годами рабочего стажа.
На начальном этапе уровень зарплаты составляет 25-35 тыс. в месяц. За неудачные проекты может изыматься неустойка, поэтому для работодателей крайне важен опыт программиста. В крупных мегаполисах страны оклад 60-95 тыс. рублей. Существенная разница в начальном и максимальном заработке зависит от навыков и занимаемой должности.
Жесткий график и временные рамки решения задачи присутствуют как в государственных учреждениях, так и в коммерческих IT-фирмах. Загруженность программиста зависит от правильного распределения задач и времени, отведенных на работу. При этом компания предусматривает условия для комфортной работы: плюшки, кофе, душ и тренажерный зал в одном офисе организации.
График работы
Свободный график может быть только у квалифицированных программистов в крупных корпорациях. В частных фирмах нет необходимости соблюдать дресс-код. Отпуск предоставляется по стандартному графику после 1 года работы. Он может быть, как принудительным, так и свободным. Временные рамки согласовывают с работодателем на основе веской причины.
Студенты прикладной информатики начинают работать фрилансерами, некоторые продолжают заниматься самозанятостью. В процессе работы придется подстраиваться под заказчика. Компаньон в работе не обязателен, хотя частное обращение к помощникам не помешает. Из оборудования можно приобрести сервера для хостинга, как вариант для самозанятых программистов. Основной софт для работы: ноутбук или ПК, программы и накопители.
Абсолютному новичку в прикладной информатике делать нечего, хотя некоторые индивидуумы умудряются наработать скилл в начале обучения. Студенты начинают с частных заказов, олимпиад и конкурсов, на которых показывают навыки чтобы их заметили. Начальное место работы – штат рядовых программистов, где создание программы зависит от нескольких человек. Есть вариант для амбициозных начинающих программистов – ежегодные вебинары программистов или рассылка своего резюме с послужным списком реализованных проектов по компаниям.
Программист обучается постоянно. За счет технического прогресса и высокой конкурентоспособности работнику придется совершенствовать навыки чтобы не потерять рабочее место. Дополнительным обучением занимаются самостоятельно, посещают курсы. Работодатели организуют всевозможные поездки, тренинги и вебинары.
Конкурсы
Существуют и профессиональные конкурсы для прикладной информатики. Ежегодно крупные корпорации устраивают соревнования или ярмарки собеседований для пополнения технического штата. Это дает возможность проявить себя, получить высокооплачиваемую должность и драгоценный опыт с комфортными условиями работы. С полученным дипломом об участии в мероприятиях повышается шанс найти работу за пределами домашнего региона.
Возможность работать за границей
Для получения должности в Европе необходимо участвовать во всевозможных олимпиадах и конкурсах по программированию. Конференции и доклады от европейских компаний расширяют спектр возможностей. В Европе жесткая конкурентоспособность. Для официального устройства на работу требуется приглашение от работодателя и грин-карта.
Программист может заключить частный договор с зарубежной компанией. Китай старается не привлекать зарубежных программистов, а вот Белоруссия или Чехия открыты для молодых студентов и выпускников. Международные университеты выделяют гранты, которые дают возможность официально работать по профилю прикладной информатики иностранным гражданам.
Для обучения смежной профессии при средней загруженности у студента не остается времени. Имея свободный график работы или правильно распределив время можно получить смежное образование на заочной основе. Известные университеты Москвы и Санкт-Петербурга предлагают второе образование по профилю дистанционным образом.
В каком ВУЗе учат профессии
Прикладная информатика – полностью технический профиль обучения, поэтому гуманитарные институты исключаются. Ответвление из области программирования имеется в техникумах, коммерческих институтах или государственных университетах с математико-физическим уклоном. К примеру, СПбГУ, МГУ, МГТУ имени Баумана, МИФИ или ТГУ. Университеты ежегодно выпускают десятки квалифицированных студентов с гарантированным трудоустройством.
Совет! Стараться поступить на бюджетное обучение в столичные ВУЗы если качество обучения в окружных учреждениях не устраивает.
Качество полученных знаний зависит от стремления студента обучиться профессии. Преподаватели играют ознакомительную роль, дают наводки и направления в изучении специальности. По итогу студент занимается самообразованием и самостоятельно корректирует время, уделенное для предметов. На курсе изучают:
Первый год обучения будет похож на школьное повторение с усложненным видом задач. В результате студент научится быстро, креативно и логически мыслить, решать прикладные задачи. Минус университетского обучение в малом предоставлении практики, которой достаточно в колледжах. Предметы техникума ничем не отличаются. Срок обучения – 4 года в университете и 3 года в колледже после 11 классов. Бюджетные места выделяются ежегодно, стоимость обучения зависит от региона – чем ближе к столице, тем дороже.
За рубежом обучение предоставляется на основе грантов, стипендий и платных мест. Есть смысл обучаться в Европе, если присутствует возможность и желание обучаться. Для поступления нужен пакет документов и подтверждение знания иностранного языка. Для российского студента европейская система обучения открывает широкомасштабные перспективы. Практики за рубежом достаточно – студенты начинают работать еще во время начала обучения. Знания преподаются в свободном формате, также можно посещать занятия
Дистанционно или заочно прикладной информатике обучаться нет смысла. Конечно, это предоставляет уйму свободного времени и пространства, комфортную обстановку для обучения. Однако сторонние факторы будут мешать обучению, хотя при желании можно выучиться самостоятельно. Работать можно как удаленно, так и на рабочем месте имея соответствующие сертификаты.
Кому подходит специальность
Всем, кто действительно хочет внести вклад в развитие технологической индустрии. Профессия подойдет парням и девушкам с аналитическим или математическим складом ума. При желании, даже гуманитарий может переквалифицироваться в техническую сферу. Любителю загадок, логических задач, шахмат и программирования однозначно подойдет эта профессия – в процессе работы присутствует многозадачность.
Также нужно уметь отстаивать позицию, находить альтернативное и эргономичное решение проблемы. Высокий уровень IQ и усидчивость будут значимым дополнением. Завершает портрет желание учиться, стремление преодолеть предел способностей, техническое образование с портфолио и опытом, без которого студент не найдет работу.
Не стоит идти учить на программиста только если это круто или востребовано. Прикладная информатика объединяет в себе отрасли программирования, но без желания учиться и развиваться студенту никогда не постичь возможностей профессии. В этой сфере нет предела человеческой изобретательности, поэтому творческие личности могут полностью раскрыть и реализовать скрытый потенциал.
Рассмотрите также творческую профессию, связанную с литературой или работу банковского служащего, здесь нужны точность и умение считать.
Мы хотим в школу принять учителя информатики. По диплому она программист. Может ли она преподавать информатику в школе? Спасибо.
Мы хотим в школу принять учителя информатики. По диплому она программист. Может ли она преподавать информатику в школе? Спасибо.
Ответы на вопрос:
Да, может преподавать,
Похожие вопросы
В дипломе у меня специальность учитель физики, в колледже преподавала информатику 8 лет, ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ по специальности информатика.
Теперь мне говорят, что нужен ДИПЛОМ по специальности информатика. И отказали в часах информатики.
Могу ли я преподавать информатику, без второго высшего образования?
А если курсы, то достаточно ли института повышения квалификации?
Я имею высшее педагогическое образование, в дипломе написано Преподаватель математики, в аттестационном листе половина изучаемых предметов-информатика, работаю в школе 5 лет учителем информатики, проходила курсы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников как учитель информатики, проходила всевозможные курсы как учитель информатики. Имею ли я право преподавать информатику после вступления в силу нового закона об образовании?
Меня зовут Татьяна. Вот какой вопрос у меня. В 2008 году я окончила педагогический колледж по специальности учитель информатики. На данный момент хочу поступить в технический университет, факультет » Прикладная информатика в экономике». Могу ли я преподавать информатику в школе в 10-11 классах?
Вопрос: имею-ли право преподавать Информатику и ИКТ в школе?
Имеет ли право учитель математики и физики преподавать информатику? В институте были пройдены основы информатики.
По диплома я учитель укр. Яз. (диплом украинский). Для работы в школе В России (хочу преподавать англ..) нужно только 2-ое высшее (англ..) Или можно пройти переквалификацию на учителя англ.? Спасибо.
Хочу работать учителем информатики. Какие подводные камни?
Закончил ВУЗ в 2013 году (программное обеспечение выч. техники и автоматизированных систем). Т.е. образование техническое. С тех пор почти два года отработал мобильным программистом и теперь хочу пойти преподавать в школу.
Что может для этого потребоваться? Как нынче с учителями информатики? Нужно ли пед. образование?
kipar
Спасибо 🙂 В принципе, я думаю, сойдёт и ПТУ, чтобы можно было получить какой-то педагогический опыт. А вообще, конечно, больше меня интересует школа 🙂
petya-kurochkin
> сложно ли устроиться? Может быть, кто-то пробовал?
Сам не пробовал, но еще пара преподавателей в университете говорили, что студенты после 3го курса (или даже начиная с 3го) имеют право преподавать в школах при согласии дирекции школы взять такого учителя. Для выпускника ВУЗа это не должно быть проблемой, тем более, что основы преподавания\педагогики даются всем. У нас они были в рамках курса по психологии.
Drazd
> Для выпускника ВУЗа это не должно быть проблемой, тем более, что основы
> преподавания\педагогики даются всем. У нас они были в рамках курса по
> психологии.
Психология успешно прошла мимо меня. Впрочем, ничто не мешает взять книжку и почитать. Или там всё сложно? В любом случае, в ВУЗе у нас практики никакой не было и всё ограничивалось теорией.
Про ответственность всё понимаю, работать, разумеется, готов, но опыта нет и не особо-то и понятно где его можно взять.
Бывшая девушка хорошо знала английский и будучи студенткой тогда еще 2 курса учила где-то трех школьников по разу или два в неделю по вечерам и выходным. За месяц зарабатывала так около 10 тысяч.
petya-kurochkin
> Хочу работать учителем информатики
Drazd
> Думаю, опыт лучше получать, начав с репетиторства.
Действительно, лучше заняться частными занятиями. Обкатаете программу на высокомотивированных учениках, найдёте свой подход к ним.
Я помню как у нас ребята в 8-9 классе пытались самоутвердиться за счет молодого учителя информатики, бегали по всему району и унижали его, пинки, подзатыльники и что самое главное он ничего не смог сделать, потому что сразу суд и все-такое.
Вот и думай низкая зп и издевательства, а ради чего? Лучше факультативные занятия для тех кому это действительно интересно.
Гость в этом мире
> Обкатаете программу на высокомотивированных учениках, найдёте свой подход к ним.
Или, если попадёте к двоешникам, родители которых надеются каким-то чудом пропихнуть их в ВУЗ, поймёте что не ваше и найдёте высокооплачиваемую работу.
Или вот что.
Как бы ни нужен был учитель, думаю, не захотят брать того, который свалит через месяц. А когда тем более образования нет, это вполне реально. Наниматель захочет реальную заинтересованность увидеть.
Я это к чему. Для начала можно не репетиторством заняться, а кружок какой-нибудь. Вот туда реально придут только заинтересованные лица, да и там возможность манёвра куда как шире, и образование у тебя нужное, считай, имеется.
Кстати о кружках. Думаю сейчас можно спокойно замутить кружок «юный разработчик компьютерных игр». Учить лепить простенькие игры на игровых конструкторах.