при сравнении мужских шишек сосны и ели можно сделать вывод что их общим признаком является
При сравнении мужских шишек сосны и ели можно сделать вывод что их общим признаком является
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Сосна обыкновенная является вечнозелёным растением и достигает 35-45 метров высоты. (2) В умеренном климате эти сосны образуют два леса на равнинах, а в субтропиках, тропиках и вблизи экватора произрастают в горах. (3) Игловидные листья — хвоинки, плотные, кожистые и жёсткие, покрыты толстым слоем кутикулы, располагаются пучками на побеге. (4) Устьица хвоинок погружены в углубления, заполненные воском, обеспечивают хорошее приспособление этих растений к произрастанию как в засушливых, так и в холодных местообитаниях. (5) Семена развиваются в видоизмененных побегах — шишках — открыто, цветков и плодов у сосны нет. (6) Сосны — светолюбивые деревья, они хорошо растут на открытых, освещённых местах.
Сделайте описание шиповника обыкновенного по следующему плану.
А) В сравнении с сосной обыкновенной: наличие/отсутствие цветов и плодов
Б) Где развиваются семена?
На поверхности дрожжевой клетки появляется бугорок — почка, который увеличивается в размерах, ядро клетки перемещается к периферии, вытягивается; часть его проникает в почку. По мере роста почки между ней и клеткой образуется перетяжка, которая отделяет первоначальную клетку от вновь сформированной. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, выделение, размножение, спороношение.
Размножение — процесс увеличения количества особей. Дыхание — процесс поглощения кислорода и выделения углекислого газа для поддержания жизнедеятельности организма. Питание — процесс поглощения питательных веществ. Выделение — удаление ненужных организму веществ. Спороношение — размножение грибов с помощью спор.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Сосна обыкновенная является вечнозелёным растением и достигает 35-45 метров высоты. (2) В умеренном климате эти сосны образуют два леса на равнинах, а в субтропиках, тропиках и вблизи экватора произрастают в горах. (3) Игловидные листья — хвоинки, плотные, кожистые и жёсткие, покрыты толстым слоем кутикулы, располагаются пучками на побеге. (4) Устьица хвоинок погружены в углубления, заполненные воском, обеспечивают хорошее приспособление этих растений к произрастанию как в засушливых, так и в холодных местообитаниях. (5) Семена развиваются в видоизмененных побегах — шишках — открыто, цветков и плодов у сосны нет. (6) Сосны — светолюбивые деревья, они хорошо растут на открытых, освещённых местах.
В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что сосну обыкновенную относят к группе хвойных голосеменных растений? Запишите номера выбранных предложений.
Для выполнения этого задания нужно внимательно прочитать текст. В 3, 4 и 5 предложениях описаны шишки видоизмененные листья растения, котороые назаются хвоей. На основе этих признаков можно сделать вывод, что сосна — хвойное голосеменное растение.
При сравнении мужских шишек сосны и ели можно сделать вывод что их общим признаком является
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Сосна обыкновенная является вечнозелёным растением и достигает 35-45 метров высоты. (2) В умеренном климате эти сосны образуют два леса на равнинах, а в субтропиках, тропиках и вблизи экватора произрастают в горах. (3) Игловидные листья — хвоинки, плотные, кожистые и жёсткие, покрыты толстым слоем кутикулы, располагаются пучками на побеге. (4) Устьица хвоинок погружены в углубления, заполненные воском, обеспечивают хорошее приспособление этих растений к произрастанию как в засушливых, так и в холодных местообитаниях. (5) Семена развиваются в видоизмененных побегах — шишках — открыто, цветков и плодов у сосны нет. (6) Сосны — светолюбивые деревья, они хорошо растут на открытых, освещённых местах.
В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что сосну обыкновенную относят к группе хвойных голосеменных растений? Запишите номера выбранных предложений.
На поверхности дрожжевой клетки появляется бугорок — почка, который увеличивается в размерах, ядро клетки перемещается к периферии, вытягивается; часть его проникает в почку. По мере роста почки между ней и клеткой образуется перетяжка, которая отделяет первоначальную клетку от вновь сформированной. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, выделение, размножение, спороношение.
Размножение — процесс увеличения количества особей. Дыхание — процесс поглощения кислорода и выделения углекислого газа для поддержания жизнедеятельности организма. Питание — процесс поглощения питательных веществ. Выделение — удаление ненужных организму веществ. Спороношение — размножение грибов с помощью спор.
Используя таблицу «Минимальные температуры для прорастания семян и появления всходов некоторых растений при посадке в грунт», ответьте на вопросы.
Минимальные температуры для прорастания семян и появления
всходов некоторых растений при посадке в грунт
Культуры | Минимальная температура, °С | |||||
Прорастание семян | Появление всходов | |||||
Подсолнечник | 5—6 | 9—10 |
Название растения | Хвоя | Шишка | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Длина | Окраска | Расположение на ветке | Размер | Форма чешуек | Плотность | |
Пихта | 2,5-3 см | Темно-зеленая | Поодиночное | Мужские 6-10 мм, женские 7-14 см | Трапециевидная с плоскими чешуйками | 440 кг/м (низкая) |
Ель | 1,5-2 см | Темно-зеленая, сизо-голубая | Поодиночное | Мужские 7-12 мм, женские 8-23 см | Овальная, сильно вытянутые с плоскими чешуйками | 600 кг/м (средняя) |
Сосна | 4-7 см | Светло-зеленая | Пучки с хвоинками по 2-5 штук | Мужские 7-12 мм, женские 3-6 см | Ромбовидная, чешуйки имеют слабо выпуклый «пупок» | 600 кг/м (средняя) |
Лиственница | 1-1,5 см | Светло-зеленая | Пушистые пучки | Мужские 5-9 мм, женские 1,5-4 см | Овально-круглая с плоскими чешуйками | 600 кг/м (средняя) |
Отделяем одну чешуйку. Ознакомимся с расположением и внешним строением семян. Такие хвойные растения, как сосна, пихта, ель и лиственница являются голосеменными, так как их семена лежат на поверхности чешуек шишек. У шишки ели нижняя сторона чешуйки вогнутая и содержит два семени. Семенные чешуи шишки сосны на конце имеют утолщения, из-за чего внешне напоминают щиток. Сами семена крылатые и размещены в семенной чешуе парами. У лиственницы семенные чешуи округлой или яйцевидной формы, неплотно прилегают. Кроющие чешуйки практически незаметны, а семя имеет крылышко, благодаря чему легко разносится ветром. У пихты семена трапециевидной формы, чешуйки плоские.
Вывод:
Рассмотрев шишки и семена пихты, лиственницы, ели и сосны, можем сделать вывод, что все эти растения голосеменные, потому что их семена расположены на поверхности чешуек шишек. Листья таких растений видоизменены в хвою, что существенно снижает количества испаряемой влаги и не дает растению засохнуть в условиях засушливого климата. Корневая система образована главным корнем и боковым корешками. Стебель плотный, хорошо развит. Размножение голосеменных растений происходит семенами, которые формируются и развиваются в семязачатках.
При сравнении мужских шишек сосны и ели можно сделать вывод что их общим признаком является
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок по биологии для 6 класса, раздел Ботаника.
Тема урока: «Голосеменные.
Сравнительная характеристика ели и сосны».
Автор: учитель биологии Лиджиева Анна Зулаевна
Цель урока: дать понятие о группе голосеменных растений, как о более совершенной группе растений, размножение которых не зависит от воды. Показать преимущества голосеменных перед споровыми растениями. Познакомить с особенностями строения сосны и ели в сравнении. Сформировать понятие семенные растения. Показать зависимость строения растения от факторами окружающей среды.
Продолжить формирование навыков сравнения, описания объектов, формирование навыков правильной речи. Развивать память и абстрактное мышление, используя коррекционные упражнения.
Оборудование: веточки сосны и ели, шишки сосны и ели, картины Шишкина «Утро в сосновом лесу» и «Рожь», модель, демонстрирующая поведение сосны и ели при урагане, карточки-инструкции для проведения лабораторных работ, диафильм «Живут такие растения», таблицы «Ель и сосна».
Проверить наличие линеек, карандашей, учебников. Настроить на позитивное восприятие материала, создать атмосферу доброжелательности. (Мы с интересом продолжим познавать окружающий нас мир).
Прежде, чем мы приступим к изучению нового материала, вспомним ранее изученные группы растений с помощью небольших упражнений:
1. Предлагается прочитать правильно слова – перевёртыши (4-5)
2. Игра «Третий – лишний», «Логическая цепочка». Ребята не только называют лишнее слово, но и объясняют, почему оно лишнее.
3. На магнитную доску вывешиваются названия 9 растений, относящихся к водорослям, мхам и папоротникам. Ученикам предлагается заметить одно из убранных названий. ( Игра «запомни слова»)
4. К доске вызываются 3 ученика, которым предлагается выбрать из предложенных названий растений :
а) только названия водорослей, найти гербарии. Ответить на вопросы: где обитают водоросли, на какие группы делятся, почему их называют низшими споровыми? (В карточке предложены предложения с пропущенными словами в ответах на эти вопросы).
б) только названия мхов, найти гербарии. Ответить на вопросы: где обитают, чем размножаются и почему их называют высшими споровыми? (Карточка-подсказка)
в) только названия папоротников, найти гербарии. Ответить на вопросы: чем отличаются от мхов, где обитают, чем размножаются, почему называют высшими споровыми. Расположите группы растений (водоросли, мхи, папоротники) в порядке появления их на Земле и усложнения.
5. Выслушав ответ учащихся, делаем вывод, что все изученные группы растений тесно связаны с водой, размножаются спорами, которые плохо защищены от воздействия окружающей среды.
Если класс маленький, то целесообразно начать урок сразу с фронтальной актуализации пройденного материала, путём выполнения коррекционных упражнений: слова-перевёртыши; логические цепочки; заметь, чего нет.
Ученики должны на кафедре найти веточки ели и сосны. И не удивительно, что вы их знаете. ( На доске вывешивается диаграмма с указанием распространённости ели и сосны в Костромских лесах.)
2. Изучать эти растения мы сегодня будем вместе по группам. У каждой группы будет своё задание, выполнив которое мы ответим на вопросы:
— как называются листья у ели и сосны, почему они называются вечнозелёными.
— чем размножаются ель и сосна, где созревают семена, почему эти растения называют голосеменными.
— на каких почвах растут эти деревья и как ведут себя они при урагане.
— какие преимущества имеют голосеменные перед споровыми растениями ( даётся отдельная карточка с алгоритмом изучения этого вопроса)
3. Дети работают по карточкам – инструкциям. Учитель координирует эту работу.
Каждая группа учащихся выполняет только одну работу, записывая результаты в карточку.
1 группа работает с веточками сосны и ели.
2 группа работает с шишками сосны и ели.
3 группа работает с текстом и макетом для демонстрации поведения сосны и ели при урагане.
4 группа работает с картинами Шишкина «Утро в сосновом лесу» и « Рожь».
5 группа с материалом, выданным учителем, в котором находится ответ на вопрос, какие преимущества имеют голосеменные перед споровыми.
План действий при изучении объекта
1. Как называют листья сосны и ели.
2. Измерьте длину хвоинок.
3. Потрогайте руками хвоинки и подберите эпитеты: мягкая, округлая, жесткая, ребристая, темно-зелёная, светло-зелёная.
4.Как расположены хвоинки на ветке?
5. Сколько лет живут хвоинки?
6. Сделайте вывод: почему у ели и сосны листья имеют вид хвои, почему эти деревья называют «вечнозелёными»?
II . Изучите строение шишек ели и сосны.
1. Чем размножаются ель и сосна?
2. Где созревают семена у ели и сосны?
3. Измерьте длину шишек.
4. Потрогайте руками шишки и подберите эпитеты к ним: длинные, деревянистые, короткие, чешуйчатые.
5. Потрясите шишки. Как расположены семена в шишке (лежат открыто, доступа к семенам нет).
6. Сроки созревания шишек.
7. Сделайте вывод: почему эти растения называют голосеменными.
III . Изучите строение корневой системы у ели и сосны. Есть ли корень? 1
1. На каких почвах растет ель, и на каких почвах может расти сосна? 2.Найдите ответ на вопрос: что происходит с елью и сосной при урагане?
1. Как относится ель и сосна к свету.
2. Подберите эпитеты для соснового и елового леса: темный, светлый, сухой, влажный.
3. Рассмотрите картины Шишкина «Корабельная роща» и «Рожь» и сделайте вывод, почему сосновый лес называют корабельным, а одинокую сосну раскидистой?
Из предложенных определений выберите только те, которые относятся и к сосне, и к ели.
Форма пирамидальная; шишки короткие и твердые; листья игольчатой формы – хвоя; хвоя длинная и мягкая; хвоинки короткие, округлые и колючие; шишки длинные; светолюбивая; теневыносливая; растёт на плодородной почве; неприхотлива к почве; ураган ломает ствол; ураган вырывает вместе с корнем; в лесу растёт стройная, с ветвями только на верхушке; размножение с водой не связано; одинокое дерево растёт раскидистым; семена созревают в шишках; семена лежат в шишках голо; хвоинки живут 2-3 года; хвоинки живут 5-7 лет; лес светлый, сухой; лес тёмный, влажный, мрачный.
Подчеркните то, что относится к ели.
ГДЗ биология 7 класс Пасечник Линейный курс Дрофа 2019-2020 Задание: § 5 Отдел Голосеменные
Стр. 41. Вопросы в начале параграфа
№ 1. Что такое спора?
Спора – это единица полового и бесполого размножения у растений, которая приспособлена к выживанию и распространению в разных условиях обитания.
№ 2. Какую роль играют споры в жизни растений?
С помощью спор (микроскопических зачатков) растения могут размножаться и расселяться на новых территориях.
№ 3. Какие растения относят к низшим? Чем они отличаются от высших?
К низшим относятся одноклеточные и многоклеточные растения. У многоклеточных низших растений отсутствуют органы и ткани, а их тело является слоевищем или талломом.
Высшие растения имеют более усложненное строение. У них есть ткани и органы – корни (у мхов отсутствуют) и листостебельные побеги.
№ 4. У каких растений образуются семена?
Семена образуются у покрытосеменных и голосеменных растений.
Стр. 46. Лабораторная работа. Строение хвои и шишек хвойных
Рассматриваем форму хвои, расположение её на стебле. Измеряем длину и обращаем внимание на окраску.
Пользуясь представленным ниже описанием признаков хвойных деревьев, определяем, какому дереву принадлежит рассматриваемая ветка.
Рассматриваем форму, размеры, окраску шишек. Заполняем таблицу.
Название растения | Хвоя | Шишка | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Длина | Окраска | Расположение на ветке | Размер | Форма чешуек | Плотность | |
Пихта | 2,5-3 см | Темно-зеленая | Поодиночное | Мужские 6-10 мм, женские 7-14 см | Трапециевидная с плоскими чешуйками | 440 кг/м (низкая) |
Ель | 1,5-2 см | Темно-зеленая, сизо-голубая | Поодиночное | Мужские 7-12 мм, женские 8-23 см | Овальная, сильно вытянутые с плоскими чешуйками | 600 кг/м (средняя) |
Сосна | 4-7 см | Светло-зеленая | Пучки с хвоинками по 2-5 штук | Мужские 7-12 мм, женские 3-6 см | Ромбовидная, чешуйки имеют слабо выпуклый «пупок» | 600 кг/м (средняя) |
Лиственница | 1-1,5 см | Светло-зеленая | Пушистые пучки | Мужские 5-9 мм, женские 1,5-4 см | Овально-круглая с плоскими чешуйками | 600 кг/м (средняя) |
Отделяем одну чешуйку. Ознакомимся с расположением и внешним строением семян. Такие хвойные растения, как сосна, пихта, ель и лиственница являются голосеменными, так как их семена лежат на поверхности чешуек шишек. У шишки ели нижняя сторона чешуйки вогнутая и содержит два семени. Семенные чешуи шишки сосны на конце имеют утолщения, из-за чего внешне напоминают щиток. Сами семена крылатые и размещены в семенной чешуе парами. У лиственницы семенные чешуи округлой или яйцевидной формы, неплотно прилегают. Кроющие чешуйки практически незаметны, а семя имеет крылышко, благодаря чему легко разносится ветром. У пихты семена трапециевидной формы, чешуйки плоские.
Вывод:
Рассмотрев шишки и семена пихты, лиственницы, ели и сосны, можем сделать вывод, что все эти растения голосеменные, потому что их семена расположены на поверхности чешуек шишек. Листья таких растений видоизменены в хвою, что существенно снижает количества испаряемой влаги и не дает растению засохнуть в условиях засушливого климата. Корневая система образована главным корнем и боковым корешками. Стебель плотный, хорошо развит. Размножение голосеменных растений происходит семенами, которые формируются и развиваются в семязачатках.
Стр. 49. Вопросы после параграфа
№ 1. Почему голосеменные получили такое название?
Потому что семена у этих растений находятся на поверхностях чешуек шишек, то есть, лежат открыто.
№ 2. Каковы основные признаки голосеменных растений? Чем их строение отличается от строения папоротников?
Основное отличие голосеменных растений в том, что у них нет плодов, а их семена располагаются в шишках, где лежат открыто на их чешуйках. Также у них есть корень, стебель, листья и настоящие ткани, включая механические и проводящие.
У папоротников есть корневище, стебель, видоизменённые листья – вайи. Размножаются они спорами, которые созревают в спорангиях, расположенных на внутренней поверхности листьев.
№ 3. Какие голосеменные растения вы знаете?
Из голосеменных растений мне известны: кедр, пихта, лиственница, ель, сосна, туя.
№ 4. Сравните внешнее строение сосны и ели. В каких условиях растут сосны и ели?
Сосны относятся к светолюбивым растениям, которые нетребовательны к почве и могут расти как в сырых заболоченных местах, так и на сухих песчаных почвах. У сосен, которые растут в лесу, пышные ветки можно увидеть только на верхушках. Растущие на открытых местностях, сосны раскидистые. А вот у сосен, которые растут на песке, корневая система стержневая, глубокая и с сильно развитыми боковыми корнями. У сосны, которая обитает на болоте, корневая система стержневая, поверхностная.
Молодые только образовавшиеся ветки этого дерева несут мелкие бурые чешуйчатые листочки. В пазухах этих листочков сидят короткие побеги. В среднем хвоинки на ветках сосны живут около 2 – 4 лет. После они опадают вместе с коротким побегом. Шишки у сосны как мужские, так и женские.
Ель является теневыносливым растением, а потому круглый год растет зеленая и пышная. Даже в густом лесу у нее сохраняются нижние ветки с хвоинками. Но чаще всего ели растут на хорошо увлажненных и богатых на питательные вещества почвах. Главный корень у елей развит слабо, а боковые корешки расположены только в поверхностных слоях почвы.
Крона у елей пирамидальной формы, а короткие хвоинки располагаются поодиночно, сохраняясь на ветках до 7 лет. Шишки также есть мужские и женские.
№ 5. Почему в лесу нижние ветки у сосны отмирают, а у ели покрыты хвоей?
Сосна является светолюбивым растением. Поэтому отмирание нижних веток у сосны в лесу связано, в первую очередь, с недостатком солнечного цвета. Ель относится к теневыносливым растениям, в листьях которых даже при недостатке света непрерывно происходит процесс фотосинтеза. По этой причине у ели круглый год нижние ветки покрыты хвоей.
№ 6. Как у сосны происходит опыление и оплодотворение?
Весной на молодых ветках сосны созревают небольшие шишечки двух видов: мужские – зеленовато-жёлтые, расположенные группами у основания, и женские – красного цвета, располагающиеся на верхушках побегов.
Каждая чешуйка женской шишки имеет два семязачатка, в которых образуются яйцеклетки. В мужских шишках происходит формирование пыльцевых мешочков, внутри которых содержатся микроскопические пыльцевые зерна. Благодаря ветру легкая пыльца наносится. Часть ее попадает на семязачатки, что и называется опылением.
В результате опыления начинается оплодотворение, которое происходит не сразу. Изначально женские шишки закрываются и склеиваются смолой. А пыльца, находящаяся внутри шишек, начинает прорастать. У нее развивается длинная тонкая пыльцевая трубка, в которой образуются мужские половые клетки – спермии. Именно в семязачатках закрывшихся шишек и происходит оплодотворение.
В будущем из зиготы образуется зародыш, а из всего семязачатка – семя. Со временем шишки растут, а когда семена созревают, чешуйки шишек раскрываются, и семена высыпаются из нее наружу. Благодаря пленчатому крылышку семена с помощью ветра могут отлетать от материнского растения на довольно большие расстояния.
№ 7. Каково строение семени сосны?
Семена сосны состоят из семенной кожуры, эндосперма и зародыша.
№ 8. Каково значение голосеменных растений?
Как и все растения на нашей планете голосеменные выделяют кислород и поглощают углекислый газ. Также они принимают участие и в образовании органических веществ.
Произрастая в хвойных или смешанных лесах, чаще всего в холодных регионах, голосеменные растения являются средой обитания для многих птиц, животных. Также для них они служат пищей (семена).
Произрастая на склонах оврагов и рек, голосеменные растения предохраняют почву от размывания водами. Они поглощают шумы, ослабляют силу ветра, закрепляют песчаные почвы и задерживают чрезмерное таяние снегов. Некоторые из них, например, сосны выделяют фитонциды, которые убивают вредные микроорганизмы.
В хозяйстве люди используют древесину хвойных растений для изготовления мебели, в качестве строительного материала и топлива. Особенно ценным являются такие растения для целлюлозно-бумажной и химической промышленности. Из хвойных голосеменных изготавливают пластмассу, лаки, канифоль, спирт, искусственный шелк и многое другое.
Стр. 49. Подумайте
№ 1. В чём преимущества семенного размножения перед споровым?
Зародыш будущего растения, который находится внутри семени, надежно защищен от негативных воздействий окружающей среды и имеет больше шансов на выживание. Также в семенах содержится больше питательных веществ, необходимых для роста и развития растений, чем в спорах. А именно питательные вещества позволяют растениям быстро расти.
Более того, процесс оплодотворения у семенных растений не зависит от наличия или отсутствия воды во внешней среде. Тогда как для прорастания спор и развития из них новых организмов необходима вода.
№ 2. Почему многие санатории и дома отдыха расположены в сосновых борах, а на территории лечебных заведений высаживают хвойные растения?
Потому что хвойные растения выделяют такое полезное вещество, как фитонцид, которое обеззараживает окружающий воздух, очень полезен для легких, а значит, в целом благотворно влияет на органы дыхания человека.
Стр. 49. Задания для любознательных
№ 1. Установите, в какие месяцы года происходит созревание и рассеивание семян сосны и ели в вашей местности.
У сосны и ели созревание семян происходит в период с октября по декабрь. Практически до февраля семена находятся в плотно закрытых шишках. Рассеивание семян у сосны и ели происходит с февраля по апрель.
№ 2. В мае – июне понаблюдайте за развитием из почек молодых побегов сосны или ели. Обратите внимание на расположение шишек на побегах. Соберите семена сосны и ели. Посейте их на пришкольном участке. Ухаживайте за всходами. Выращенные растения используйте для озеленения.
У сосны мужские шишки небольшие по размеру, растут у основания побегов в тесных группах, а женские шишки, более крупные по размеру, находятся в верхней части веток, чуть не доходя до их краев.
У ели мужские шишки отличаются желто-бурой окраской и растут на ветках чуть ниже женских. Женские шишки образуются на концах прошлогодних побегов.
Стр. 51. Задание
Выясните, какие ещё голосеменные растения используются при лечении болезней. Подготовьте сообщение о лекарственных свойствах голосеменных и обсудите его в классе.
Голосеменные – это группа растений, которая возникла на нашей планете очень давно – много миллионов лет назад, еще в девонский период. А самый рассвет их пришелся на известный карбон или каменноугольный период.
Считается, что к голосеменным относятся только хвойные растения – ель, сосна, лиственница, пихта. Однако представителями этой группы являются и такие растения, как эфедра – крупный ветвистый кустарник, гинкго – листопадное реликтовое растение.
Несомненно, хвоя богата витаминами. А потому отвар из иголок и шишек этих деревьев используют для лечения и профилактики многих заболеваний. Сжигая древесную породу елей, люди получают активированный уголь, который незаменим при лечении ЖКТ и чистке кишечника, а также для устранения последствий пищевых отравлений.
Смола хвойных растений применяется в медицине для лечения ожогов, ран. Особенно ценной является смола пихты, из которой получают камфору – вещество, которое улучшает деятельность сердечнососудистой системы. Входит камфора и в состав различных анестетических препаратов. Входящие в состав растений гинкго гинкгозиды широко применяются в фармакотерапии. А листья эфедры используются в фармакологии для производства алкалоида эфедрина.
Стр. 51. Фенологические наблюдения
Весной проведите наблюдения за развитием мужских и женских шишек у сосны и ели. Отметьте, когда деревья начнут «пылить», т. е. когда из мужских шишек начнёт высыпаться пыльца. Объясните, почему голосеменные производят огромное количество пыльцы.
Цветение у сосен и елей можно увидеть только в том случае, если деревьям более 30 лет. Только на них развиваются и распускаются красивые шишки зелено-жёлтого и красного цвета.
Выделение пыльцы из мужских шишек начинается в мае. Она высыпается с каждого деревца в большом количестве. Так происходит, потому что вероятность того, что пыльца при помощи ветра долетит до места опыления – красных (женских) шишек, невелика. Выделение голосеменными большого количества пыльцы необходимо, чтобы увеличить вероятность получения семян для развития и роста новых растений.
- Фикус бенджамина теряет листву что делать
- какое село есть в алтайском крае