при регистрации на каких ресурсах можно использовать корпоративную почту
Лучшие сервисы для корпоративной почты
Сервис для корпоративной почты – необходимая часть коммуникации в бизнес-процессе. Он помогает организовать деятельность сотрудников и проследить за выполнением рабочих обязанностей. Компании не отсылают письма с общего или личного электронного ящика, а используют корпоративный домен. Специальные сервисы предоставляют готовые варианты корпоративных адресов, помогая в короткие сроки организовать коммуникацию. Процесс настройки таких ящиков крайне прост: благодаря встроенным алгоритмам многие параметры настраиваются автоматически.
Что такое корпоративная электронная почта
Корпоративная почта – это обычная электронная почта, предназначенная для организованной работы компании. Она отличается от личных почтовых ящиков персональным адресом, который выглядит как @companyname.com. Обычная почта имеет формат @gmail.com или @yandex.ru, который мало что говорит об отправителе.
Почему важно правильно выбрать почтовый сервис для компании
Корпоративная почта задает тон коммуникации между сотрудниками и клиентами компании, а также становится важным элементом функционирования бизнеса. Правильно подобранный сервис выполняет следующие функции:
Сколько стоит корпоративная почта
На что смотреть при выборе сервиса
При выборе почтовой системы нужно обращать внимание на следующие факторы:
Лучшие сервисы корпоративной почты
В сети встречается множество платформ для регистрации электронного адреса. Исходя из представленных критериев, мы выделили список лучших платформ для создания корпоративной почты.
Google Workspace
Google Workspace – это инструмент для ведения бизнеса от компании Google. Раньше сервис назывался G Suite. Обновленная версия пакета приложений подходит любым предприятиям, которые занимаются продажами в разных сферах. Платформа использует корпоративный домен во всех приложениях Google.
Яндекс.Почта для бизнеса
Яндекс.Почта – популярный в странах СНГ сервис для корпоративной почты. Этот вариант подходит тем собственникам бизнеса, кто не хочет долго настраивать почтовый ящик. Работа на платформе не требует особых технических познаний, поэтому создание почты занимает несколько минут. Интерфейс Яндекс.Почты достаточно простой, в нем нет лишних разделов, которые отвлекают внимание и замедляют работу платформы.
Сервис бесплатный, однако можно оформить подписку, чтобы работать без рекламы и иметь приоритет в очереди техподдержки. Цена на расширенный функционал в январе 2021 года начинается от 153 ₽ за одного пользователя, при этом даже в бесплатной версии предусмотрены функции антивируса и антиспама.
Платформа предоставляет 100 ГБ дополнительного пространства на Яндекс.Диске, доступ к календарю и приложению «Дела» для организации задач и списков дел прямо в почтовом ящике. Также пользователи получают доступ к адресной книге с контактами коллег для более быстрой и эффективной коммуникации.
Mail.ru для бизнеса
Здесь можно создать корпоративную почту в базовой или расширенной версии. В первом случае функции сервиса бесплатны, но придется просматривать рекламу. Во втором случае подписка дает обширный функционал без рекламных объявлений. Стоимость подобной услуги в январе 2021 года составляет от 3990 ₽ в месяц. В обеих версиях после создания почты все деловые переписки защищаются «Антивирусом Касперского».
Владельцу корпоративной почты доступен безлимитный объем почтового ящика и адресная книга, куда автоматически попадают контакты сотрудников и важная информация – имя, должность, отдел, фотография. Платформа организует коммуникацию даже в компаниях с большим числом отделов и разветвленной сетью филиалов. Все контакты структурируются в адресной книге.
Платная версия дает доступ к дополнительным утилитам: календарю, мессенджеру для корпоративного общения, облачному хранилищу. Также разработчики гарантируют возврат части средств при появлении технических проблем.
Microsoft Exchange Online
Интерфейс Exchange Online выглядит необычно для пользователей, привыкших к стандартным почтовым ящикам.Эта корпоративная почта включает Outlook, способный организовать работу крупной компаний с большим числом подразделений и сотрудников. Сервис работает по платной подписке, стоимость которой начинается от 250 ₽ в месяц за пользователя. Сотрудникам предоставляется почтовый ящик объемом от 50 ГБ.
Exchange дает совместный доступ для работы над документами, сортирует почту и отмечает наиболее приоритетные входящие сообщения. Кроме того, он синхронизирует сообщения, календари и контакты на всех устройствах и организует удобный центр администрирования. Здесь можно настраивать интерфейс почты под себя, удалять и восстанавливать учетные записи, создавать шаблоны писем.
Zoho Mail
Доступный объем почтового ящика начинается от 5 ГБ. Интерфейс включает в себя календарь, диспетчер задач, контакты, заметки. Администратор может управлять почтовыми ящиками, ограничивая или расширяя доступ определенным сотрудникам.
ProtonMail
ProtonMail считается одним из самых доступных и одновременно защищенных вариантов организации корпоративной переписки. Серверы владельца располагаются в Швейцарии, а сама компания Proton Technologies AG трепетно заботится о конфиденциальности данных пользователей. Сервис подходит для всех, кому важно сохранить тайну переписки и скрыть входящие и отправленные письма от возможного взлома. Корреспонденция шифруется еще до отправки на почтовый сервер, а нетипичный способ внутреннего шифрования скрывает содержимое писем от посторонних глаз.
ProtonMail предоставляет 5 ГБ почтового хранилища, но при необходимости можно доплатить и увеличить его объем. Есть базовая учетная запись с ограниченными функциями, а также ее более функциональный вариант по подписке. Минимальная стоимость последней начинается от 4 € за пользователя (актуально на январь 2021 года). Почтовая служба работает через браузер или официальное приложение, поддерживает русскоязычный интерфейс. В России она заблокирована, доступ возможен только через VPN.
Как создать корпоративную почту
Когда сервис, который отвечает пользовательским потребностям и имеет нужный функционал, выбран, почту нужно зарегистрировать и настроить. Для этого проходят несколько основных этапов.
Подтверждение домена
В первую очередь нужно подтвердить, что указанный домен действительно принадлежит компании. Сделать это можно несколькими способами.
Подтверждение домена через DNS-проверку:
Подтверждение домена через HTML-файл:
Подтверждение домена через метатег:
Подтверждение домена через перенос DNS:
Добавление MX-записи
MX-записи обозначают серверы, предназначенные для обработки почты. При их указании нужно убедиться в отсутствии ранее сделанных записей, иначе возникнет ошибка. Чтобы добавить MX-запись:
Добавление SPF-записи
Добавление DKIM-подписи
DKIM сообщает серверам, на которых зарегистрированы почтовые ящики адресатов, что входящее сообщение отправлено от имени реального человека. Этот способ помогает письмам достичь целевой аудитории и не попасть в спам. Чтобы добавить DKIM-подпись:
Добавление пользователей
В качестве заключительного этапа необходимо создать почтовые ящики сотрудников с доступом к корпоративной почте. Для этого нужно перейти в раздел «Пользователи», нажать «Добавить» и ввести соответствующие данные.
Заключение
Корпоративная почта: преимущества, условия и инструкция по настройке в популярных почтовых сервисах
Корпоративная почта — email, привязанный к домену компании. Выглядит она таким образом: info@domain.com. В этой статье мы рассмотрим преимущества корпоративных почтовых ящиков и разберемся в условиях и алгоритмах их настройки в Яндекс.Почте, Gmail и на Mail.ru.
Преимущества корпоративной почты
Почтовый ящик на собственном домене отличается от ящиков, зарегистрированных на бесплатных доменах вроде @mail.ru или @yandex.ru, рядом преимуществ:
Корпоративная почта — обязательный атрибут любой серьезной компании. Поэтому, если у вас ее еще нет, рекомендуем исправить это упущение.
Как создать и настроить корпоративную почту
Запись MX представляет собой информацию в DNS (система доменных имен), предназначенную для маршрутизации почты, то есть для указания того, куда именно (на какой сервер) направлять сообщения.
Запись SPF защищает электронную почту от спама и фишинговых сообщений. Работает это следующим образом: в записи отправителя вносятся IP-адреса тех серверов, которые могут отправлять письма от имени email-адресов, привязанных к вашему домену. Сервер, принимающий письма от вас, проверяет их по SPF-записи и при обнаружении неразрешенного сервера блокирует сообщение.
Подпись DKIM повышает доставляемость писем. В каждое из них добавляется такая цифровая подпись, привязанная к домену отправителя. Принимающий сервер считывает ее и для определения репутации отправителя проверят наличие этой подписи в «черных» и « белых списках».
Инструкции по созданию корпоративной почты на разных сервисах
Выше мы уже упомянули самые популярные почтовые сервисы. Теперь рассмотрим, как создавать и настраивать корпоративные почтовые ящики в каждом из них.
Яндекс.Почта
Яндекс предлагает удобный и функциональный сервис Яндекс.Почта 360, на котором можно бесплатно завести и использовать корпоративную почту. Он пользуется популярностью не только в России, но и в странах СНГ.
Здесь можно открыть до 1000 почтовых ящиков. Размер не лимитирован. Увеличить количество можно по заявке.
Регистрируя почту на Яндексе, вы получаете:
Работать в сервисе можно с любого устройства.
Создание корпоративного почтового ящика в Яндекс.Почте 360 включает в себя 5 этапов:
1. Подключаем домен
Для этого нужно войти в свою учетную запись на Яндекс.Почте, кликнуть на « Яндекс.Почта для домена », ввести доменное имя и нажать кнопку «Подключить бесплатно».
Яндекс.Почта для домена
2. Подтверждаем имя сайта
Вы можете подтвердить домен одним из трех предложенных способов — с помощью метатега, HTML-файла или DNS-записи. Здесь мы подробно расскажем о третьем способе.
Сначала копируем запись, которую предлагает система.
Подтверждение домена через DNS-запись
В панели управления доменом делаем новую запись TXT и вставляем скопированный фрагмент. После того, как изменения будут приняты, запускаем проверку (это может занять до 72 часов).
3. Добавляем MX-запись
Заходим в «Профиль организации», переходим в «Управление DNS» и копируем MX-запись.
Копируем MX-запись
Теперь заходим в панель управления DNS домена, делаем новую запись MX, вставляем скопированное значение.
Создание новой записи MX
4. Добавляем запись SPF
В панели управления доменом создаем TXT-запись такого вида:
TXT-запись
5. Добавляем DKIM-подпись
Для этого заходим в Почту, открываем вкладку «DKIM-подписи», копируем указанное значение.
Добавляем DKIM-подпись
Далее заходим в панель управления DNS домена, создаем новую TXT-запись и вставляем скопированное ранее значение подписи.
Создание новой TXT-записи
Информация обновится в течение трех суток, после чего ваши письма начнут отправляться с указанной DKIM-подписью.
Gmail
Работая с Gmail, вы сможете просматривать сообщения и сохранять черновики в офлайн-режиме, добавлять новых пользователей или удалять уже добавленных, создавать группы, настраивать дополнительную защиту (к примеру, двухэтапную аутентификацию).
Одна из основных особенностей сервиса заключается в том, что вы сможете удаленно управлять мобильными устройствами (принудительно блокировать экран, запрашивать пароль для удаления данных). Эта функция полезна в случае потери устройства с важными данными.
Регистрируя корпоративный почтовый ящик на Gmail, вы получаете:
1. Добавляем доменное имя
Заходим в Google Workspace и нажимаем «Начать».
Google Workspace
Указываем информацию о компании.
Добавление информации о компании
Прописываем ФИО администратора аккаунта и адрес электронной почты.
Заполняем контактную информацию об администраторе аккаунта
Указываем имя сайта.
2. Подтверждаем права на домен
Вы можете подтвердить права на имя сайта в Google Workspace одним из четырех доступных способов — с помощью TXT-записи, метатега, MX-записи, HTML-файла. Мы расскажем, как подтвердить права на примере добавления MX-записи.
Для начала удаляем все старые MX-записи в DNS-панели управления доменом.
Создаем новую запись MX в панели управления системы доменных имен, копируем значение, которое предлагает Google Workspace, и вставляем его в эту новую запись.
Сохраняем добавленную запись MX в DNS-панели, запускаем процесс подтверждения права собственности на имя ресурса и настройку email в панели подтверждения домена.
Запись MX
3. Добавляем запись SPF
В DNS-панели создаем TXT-запись со следующим значением:
Создание TXT-записи
4. Добавляем подпись DKIM
В консоли администратора Google Workspace переходим в блок аутентификации электронной почты. Выбираем домен и создаем новую запись.
Кликаем «Создание новой записи»
В новом окне выбираем длину ключа и префикс.
Кликаем «Создать»
Копируем сгенерированное значение и переходим в DNS-панель.
Копируем запись ТХТ
В DNS-панели создаем запись TXT и вставляем скопированный фрагмент.
Создание записи TXT
Заходим в настройки Gmail и начинаем аутентификацию.
Кликаем «Начать аутентификацию»
Проверяется запись не более двух суток.
Mail.ru
Почта на Mail.ru входит в пакет услуг «Mail.ru для бизнеса». Почтовый ящик здесь можно открыть и использовать бесплатно. Вместе с корпоративной почтой вы получите инструменты для редактирования документации, мессенджер, календарь, защиту от вирусов, а также возможности для:
1. Подтверждаем домен
DNS-проверка — самый простой способ подтверждения права собственности на имя вашего ресурса. Копируем предложенное сервисом значение. Создаем новую TXT-запись в DNS-панели, вставляем скопированное значение.
Подтверждаем домен на «Mail.ru для бизнеса»
Далее кликаем «Подтвердить».
2. Добавляем запись MX
В DNS-панели создаем новую запись MX и копируем предложенный сервисом фрагмент. Добавляем его и кликаем «Проверить все записи».
Добавление записи MX
Записи могут обновляться на протяжении нескольких часов. Если все сделано правильно, система сообщит об этом.
3. Настраиваем запись SPF
В панели управления DNS создаем TXT-запись, которая должна выглядеть следующим образом:
Настройка записи SPF
4. Добавляем DKIM-запись
Копируем значение DKIM-записи, предложенное сервисом. Далее создаем в DNS-панели новую TXT-запись и вставляем скопированное значение.
Добавление DKIM-записи
Итак, мы рассказали вам о самых популярных почтовых сервисах и их преимуществах, а также описали процесс создания корпоративной почты в каждом из них. Резюмируем все сказанное. Чтобы создать корпоративную почту, вы должны:
Корпоративная почта позволит вам создавать уникальные email-адреса с именем вашей компании для отделов, подразделений и специалистов. Так вы сможете сделать свой бренд более узнаваемым и повысите уровень доверия к компании.
5 лучших сервисов для корпоративной почты
Корпоративная почта повышает доверие пользователей к бренду и улучшает взаимодействие между сотрудниками компании и руководством. Она быстро настраивается, особенно если подобрать для ее создания хороший сервис. Эксперты интернет-агентства Директ Лайн делятся подборкой лучших на их взгляд сервисов для корпоративной почты.
Лучшие сервисы для корпоративной почты
Бизнес-почту можно создать на том же хостинге, который используется для сайта компании. Такой вариант подходит для небольших коллективов. E-mail на собственном сервере — это возможность настроить все идеально под нужды компании и не зависеть от сторонних площадок. Большие затраты на оборудование и необходимость нанимать специалистов для его обслуживания — минусы такого способа.
Создание корпоративной почты предлагают и многие почтовые сервисы, которыми все пользуются для частной переписки, например, Яндекс или Gmail. Это можно сделать бесплатно, но с ограниченным функционалом, которого часто недостаточно компаниям. Платные тарифы имеют и дополнительные опции — календарь, облачное хранилище, чат и другие. Но ключевые плюсы такого варианта — возможность создавать любое количество адресов с доменом организации, настраиваемые спам-фильтры, усиленная безопасность и встроенная антивирусная защита.
Google Workspace
Корпоративная почта от Google имеет безлимитное количество адресов, интеграцию с Google Chat, Google Meet и входит в состав G-Suite. Она совместима с Apple Mail, Outlook, Mozilla Thunderbird и имеет такие особенности:
Используя дополнения Google Workspace, можно на боковой панели разместить сторонние приложения, необходимые для работы.
Две недели возможности сервиса можно тестировать бесплатно. После этого нужно оплатить выбранный тариф. Их 4:
Отличия и особенности каждого подробно описаны на странице с ценами.
Яндекс 360 для бизнеса
Этот почтовый сервис для корпоративной почты работает на мощностях Яндекса. Для подключения нужно перейти в раздел «Домены» и ввести необходимую информацию, следуя подсказкам. После этого месяц можно тестировать особенности корпоративной почты. Она имеет много полезных для компаний функций:
Работать в сервисе можно со смартфона или компьютера. Веб-версия мессенджера функционирует на всех популярных ОС.
Стоимость платных тарифов после первого месяца использования стартует от 153 рублей за сотрудника в месяц. Но если нужна только корпоративная почта на своем домене без других опций, предлагаемых сервисом Яндекcа, то эта услуга доступна бесплатно.
Mail.ru для бизнеса
В пакет корпоративной почты для бизнеса от Mail.ru, кроме непосредственно адресов на своем домене, входят:
Пользователи получают возможность создавать до 5 тысяч электронных адресов на домене компании и работать с вложениями неограниченными по размеру. Интерфейс почты аналогичен бесплатной версии для частных e-mail, но имеет ключевое преимущественное отличие — отсутствие рекламы.
Стандартную почту на домене можно подключить бесплатно. За 2990 рублей в месяц организация с количеством сотрудников до 30 человек получает дополнительные возможности для бизнеса. Кроме описанных выше преимуществ открывается возможность брендирования интерфейса и интеграции по API, а также приоритетная поддержка.
Microsoft Exchange
Для удобной и более эффективной работы с электронной почтой для организаций доступен продукт Microsoft Exchange. Его особенности следующие:
Совместная работа сотрудников и отдельных подразделений организации становится более продуктивной благодаря интеграции с Microsoft Teams, корпоративными адресными книгами телефонов, общим папкам с документами и заметками. Основная часть пользовательской информации в сервисе хранится в Active Directory. Ее актуальность сохраняется на всех используемых серверах.
Бизнес-почта Microsoft Exchange доступна на любых устройствах и работает с поддержкой автономного режима, что дает возможность использовать ее при отсутствии соединения с сетью Интернет.
Объем ящика и дополнительные опции зависят от выбранного платного тарифа. Их три:
В последнем тарифе в составе подписки есть и приложения Office — Word, Excel, PowerPoint и другие.
Zoho Mail
Этот сервис для корпоративной почты имеет встроенный календарь, и задачи, календарь для совместного доступа и офисные приложения для создания редактирования текстов, презентаций и таблиц. В нем есть привычные для сортировки писем опции — метки, папки, автоматические фильтры. Также программный продукт имеет следующие функции и возможности:
Зарегистрироваться в сервисе можно бесплатно или с выбором платных тарифов с расширенным функционалом для бизнес-пользователей.
За 0,9 евро или 1,13 евро в месяц один человек может настроить корпоративную почту на своем домене, с объемом памяти 5 Гб и 10 Гб, соответственно. Чтобы получить все возможности сервиса и увеличенный объем хранилища, нужно купить другие тарифы стоимостью 3 или 3,6 евро. На странице с ценами подробно описаны все особенности каждого варианта.
Для создания корпоративной почты на любом из сервисов нужно зарегистрироваться, указать доменное имя, подтвердив права на него, а также подключить:
Обычно процесс настройки почты сопровождается понятными подсказками. А вот подробные инструкции, как создать корпоративную почту на Яндексе, Gmail и Майле.
Преимущества корпоративной почты
Корпоративная почта имеет адрес, который размещается на домене организации и составляется примерно в таком формате: слово@название_компании.com. Получая письмо с таким адресом, пользователь узнает отправителя, не читая сообщение. Такая почта отличается несколькими преимуществами, в сравнении с частными e-mail:
Корпоративная почта — эффективный способ общения с подписчиками и взаимодействия внутри коллектива, а также руководства с сотрудниками. Она упрощает работу большой и маленькой организации и помогает создать образ надежной, серьезной организации, которой можно доверять.