при перемешивании жидкости в пробирке можно закрыть отверстие пробирки рукой

При перемешивании жидкости в пробирке можно закрыть отверстие пробирки рукой

Из перечисленных суждений о правилах безопасной работы в лаборатории выберите одно или несколько верных.

1) При нагревании пробирки с раствором поваренной соли необходимо использовать защитные очки.

2) При перемешивании жидкости в пробирке можно закрыть отверстие пробирки рукой.

3) При попадании едких веществ на кожу необходимо немедленно смыть их сильной струёй воды.

4) Не допускается поджигать спиртовку от другой горящей спиртовки.

Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений.

1. Нет, поваренная соль — безвредное вещество, поэтому при нагревании пробирки с раствором поваренной соли не обязательно использовать защитные очки.

2. Нет, при перемешивании жидкости в пробирке нельзя закрывать отверстие пробирки рукой — это может привести к попаданию раствора на руки!

3. Да, при попадании едких веществ на кожу необходимо немедленно смыть их сильной струёй воды.

4. Да, нельзя поджигать спиртовку от другой горящей спиртовки, т. к. при таком манёвре из одной из спиртовок на пламя может вылиться спирт (горючее вещество).

Верны ли следующие суждения о способах собирания газов в лаборатории?

А. Углекислый газ можно собрать в сосуд способом вытеснения воздуха.

Б. Кислород можно собрать в сосуд и способом вытеснения воздуха, и способом вытеснения воды.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Углекислый газ имеет плотность больше чем воздух, поэтому его действительно можно собрать в сосуд способом вытеснения воздуха.

Кислород также тяжелее воздуха, поэтому его можно собрать в сосуд и способом вытеснения воздуха, и способом вытеснения воды.

Правильный ответ указан под номером 3.

Кислород нельзя собрать с помощью способа вытеснения воды так, как воздух растворяется в воде

Татьяна, можно потому что кислород растворяется в воде очень незначительно. При давлении 1 бар растворяется 12 мг/л.

Если газ плотнее воздуха, то его нельзя собрать в сосуд способом вытеснения воды

Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории и с препаратами бытовой химии?

А. В лаборатории наличие кислоты в растворе определяют на вкус.

Б. При работе с препаратами бытовой химии, содержащими щёлочь, необходимо использовать резиновые перчатки.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Первое утверждение категорически неверно — так никогда нельзя делать!

При работе со щелочами перчатки действительно необходимы.

Правильный ответ указан под номером 2.

Верны ли следующие утверждения о правилах безопасной работы в школьной лаборатории?

А. При проведении опытов с концентрированными растворами кислот и щелочей необходимо всегда надевать резиновые перчатки.

Б. Опыты с летучими ядовитыми веществами проводят только под тягой.

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны

Оба утверждения верны, их соблюдение при работе в лаборатории очень важно!

Правильный ответ указан под номером 3.

Из перечисленных суждений о правилах применения и опасности для здоровья препаратов бытовой химии выберите одно или несколько верных.

1) При получении кислорода из раствора пероксида водорода необходимо использовать резиновые перчатки.

2) При растворении соды в воде необходимо надеть защитные очки.

3) Мерный цилиндр нельзя использовать для нагревания раствора кислоты.

4) В школьной лаборатории запрещается работать одному.

Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений.

1 и 2. Нет, в лаборатории лучше всегда носить очки и резиновые перчатки, однако при обращении с неядовитыми и неедкими веществами (например, 3% раствор перекиси водорода используется в качестве дезинфицирующего средства в домашней аптечке) жёсткой необходимости в использовании перчаток и очков нет.

3. Да, мерный цилиндр нельзя использовать для нагревания любых растворов, и раствора кислоты в том числе.

4. Да, даже с разрешения учителя в школьной лаборатории работать одному нельзя — это грубое нарушение техники безопасности.

Верны ли следующие утверждения о правилах работы в школьной лаборатории?

А. На любой посуде, в которой хранятся вещества, должны быть этикетки с названиями или формулами веществ.

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны

Оба утверждения верны, их соблюдение при работе в лаборатории очень важно!

Правильный ответ указан под номером 3.

Верны ли суждения о правилах работы в химической лаборатории?

А. Все опыты с любыми растворами кислот и щелочей следует проводить в резиновых перчатках.

Б. Получение газообразных веществ всегда проводят в вытяжном шкафу.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Все опыты с любыми растворами кислот и щелочей следует проводить только в резиновых перчатках.

Получение газообразных веществ не всегда проводят в вытяжном шкафу. Например, получение водорода или кислорода в лаборатории не требует вытяжки.

Правильный ответ № 1 — верно только А.

Правильный ответ указан под номером 1.

Из перечисленных суждений о правилах безопасной работы в химической лаборатории выберите одно или несколько верных.

1) В мензурке можно нагревать воду.

2) Горящий натрий можно тушить водой.

3) Все опыты с любыми растворами кислот и щелочей следует проводить в резиновых перчатках.

4) Получение газообразных веществ не всегда проводят в вытяжном шкафу.

Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений.

1. Нет, в мензурке нельзя нагревать воду.

2. Нет, горящий натрий нельзя тушить водой.

3. Да, все опыты с любыми растворами кислот и щелочей следует проводить только в резиновых перчатках.

4. Да, получение газообразных веществ не всегда проводят в вытяжном шкафу. Например, получение водорода или кислорода в лаборатории не требует вытяжки.

Верны ли следующие суждения о правилах безопасного обращения с препаратами бытовой химии?

А. Для определения состава вещества, содержащегося в склянке без этикетки, его можно попробовать на вкус.

Б. При работе с препаратами бытовой химии, содержащими кислоты, необходимо использовать резиновые перчатки.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В лаборатории категорически запрещается пробовать вещества на вкус.

Во избежание получения ожогов при работе с препаратами бытовой химии, содержащими кислоты, необходимо использовать резиновые перчатки.

Правильный вариант ответа № 2 — верно только Б.

Правильный ответ указан под номером 2.

Верны ли следующие утверждения о правилах работы в школьной лаборатории?

А. В школьной лаборатории есть только безопасные вещества, поэтому их можно смешивать друг с другом в любом порядке.

Б. При ознакомлении с запахом вещества необходимо держать склянку на расстоянии в 15—20 см от лица и направлять воздух от отверстия склянки на себя легкими движениями руки.

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны

В школьной лаборатории могут находиться не только безопасные вещества, но и, например, концентрированные растворы кислот и щелочей. Поэтому во избежание получения травм смешивать вещества друг с другом нужно аккуратно и тщательно соблюдая инструкции преподавателя.

Во избежание получения ожога слизистых дыхательных путей знакомиться с запахом в химической лаборатории нужно крайне аккуратно: необходимо держать склянку на расстоянии в 15—20 см от лица и направлять воздух от отверстия склянки на себя легкими движениями руки.

Правильный вариант ответа № 2 — верно только Б.

Правильный ответ указан под номером 2.

Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Мерный цилиндр нельзя использовать для нагревания раствора кислоты.

Б. С разрешения учителя в школьной лаборатории можно работать одному.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Мерный цилиндр нельзя использовать для нагревания любых растворов, и раствора кислоты в том числе.

Даже с разрешения учителя в школьной лаборатории работать одному нельзя — это грубое нарушение техники безопасности.

Правильный ответ указан под номером 1.

Из пояснения следует, что правильный ответ 4. Правильным же обозначен-1

Первое суждение в самом задании сформулировано верно.

Верны ли следующие суждения о правилах обращения с веществами при проведении опытов?

А. В школьной лаборатории запрещается нагревать пробирки с растворами кислот.

Б. Получение и собирание всех газообразных веществ проводят в вытяжном шкафу.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В школьной лаборатории разрешено нагревать пробирки с небольшим количеством растворов кислот.

Не всегда обязательным условием получения и собирания газов является проведение процедуры в вытяжном шкафу (например, это не требуется при получении водорода и кислорода).

Правильный вариант ответа № 4 — оба суждения неверны.

Правильный ответ указан под номером 4.

Верны ли следующие суждения о способах приготовления растворов в химической лаборатории и о значении химических процессов в быту?

А. Для приготовления растворов кислот в химической лаборатории не следует брать алюминиевую посуду.

Б. Все вещества, образующиеся в процессе скисания молока, нежелательно использовать в качестве продуктов питания.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В электрохимическом ряду активности металлов алюминий стоит левее водорода и способен вытеснять его из кислот.

Из скисшего молока могут быть приготовлены такие кисломолочные продукты как простокваша, йогурт, кефир, тан, айран, творог и др.

Правильный ответ № 1 — верно только А.

Правильный ответ указан под номером 1.

Из перечисленных суждений о способах приготовления растворов в химической лаборатории и быту выберите одно или несколько верных.

1) Для приготовления раствора кислоты следует к концентрированной кислоте приливать воду.

2) Раствор медного купороса, используемый для опрыскивания садовых деревьев, не следует хранить в оцинкованном ведре.

3) Для приготовления растворов кислот в химической лаборатории не следует брать алюминиевую посуду.

4) Все вещества, образующиеся в процессе скисания молока, нежелательно использовать в качестве продуктов питания.

Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений.

1. Нет, при смешении концентрированных кислот и воды выделяется очень много тепла. Поэтому при приливании воды в кислоту, капли воды, не успевая смешаться с кислотой, резко вскипают, и выносят из колбы брызги кислоты и едкий аэрозоль. Если приливать кислоту в воду, то капли кислоты, попадающие в воду, не успевают закипеть (температура кипения кислот обычно много выше воды) и они благополучно перемешиваются.

2. Да, в электрохимическом ряду активности металлов цинк стоит левее меди и, следовательно, цинк способен вытеснять меди из водных растворов её солей.

3. Да, в электрохимическом ряду активности металлов алюминий стоит левее водорода и способен вытеснять его из кислот.

4. Нет, из скисшего молока могут быть приготовлены такие кисломолочные продукты как простокваша, йогурт, кефир, тан, айран, творог и др.

Источник

При перемешивании жидкости в пробирке можно закрыть отверстие пробирки рукой

Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.

3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.

Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).

Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.

— Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

— При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.

— Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.

Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:

1) снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;

2) закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;

3) внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;

4) далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;

5) открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;

6) после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;

7) фитиль спиртовки закрыть колпачком.

Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.

Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.

6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите химические реакции между гидроксидом кальция и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.

Дан раствор гидроксида кальция, а также набор следующих реактивов: газообразный оксид углерода(IV), водные растворы гидроксида натрия, фосфорной кислоты, нитрата бария и металлический цинк.

Источник

При перемешивании жидкости в пробирке можно закрыть отверстие пробирки рукой

Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.

3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.

Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).

Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.

— Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

— При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.

— Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.

Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:

1) снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;

2) закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;

3) внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;

4) далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;

5) открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;

6) после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;

7) фитиль спиртовки закрыть колпачком.

Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.

Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.

6. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите химические реакции между сульфатом железа(III) и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.

Дан раствор сульфата железа(III) и набор следующих реактивов: водные растворы гидроксида натрия, нитрата натрия, бромида магния, хлорида цинка, хлорида кальция.

Источник

Тест на тему «Правила техники безопасности»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по теме «Правила техники безопасности»

1. Верны ли суждения о назначении лабораторной посуды и оборудования?

А. Для измерения объёма жидкости используют мерный цилиндр.

Б. Ступка с пестиком предназначены для измельчения твёрдых веществ.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

2. Верны ли суждения о правилах применения и опасности для здоровья препаратов бытовой химии?

А. Стиральные порошки нельзя использовать для мытья посуды.

Б. Работать с хлорсодержащими дезинфицирующими средствами следует при плотно закрытой двери в помещении.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории и с препаратами бытовой химии?

А. В лаборатории наличие кислоты в растворе определяют на вкус.

Б. При работе с препаратами бытовой химии, содержащими щёлочь, необходимо использовать резиновые перчатки.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Верны ли суждения о правилах применения и хранения препаратов бытовой химии?

А. Аэрозоли, использующиеся в качестве средств для борьбы с бытовыми насекомыми, безопасны для детей и животных.

Б. Растворители и моющие средства допускается хранить в доступных для детей местах.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. В лаборатории нельзя знакомиться с запахом веществ.

Б. Воду можно кипятить в любой стеклянной посуде.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие утверждения о правилах работы в школьной лаборатории?

А. На любой посуде, в которой хранятся вещества, должны быть этикетки с названиями или формулами веществ.

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны

7. Верны ли следующие утверждения о правилах безопасной работы в школьной лаборатории?

А. Чтобы погасить пламя спиртовки, его следует задуть.

Б. При нагревании пробирки с раствором её следует располагать строго вертикально.

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны

8. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в лаборатории?

А. При нагревании пробирки с раствором поваренной соли необходимо использовать защитные очки.

Б. При перемешивании жидкости в пробирке можно закрыть отверстие пробирки рукой.

3) верны оба утверждения

4) оба утверждения неверны

при перемешивании жидкости в пробирке можно закрыть отверстие пробирки рукой

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

при перемешивании жидкости в пробирке можно закрыть отверстие пробирки рукой

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

при перемешивании жидкости в пробирке можно закрыть отверстие пробирки рукой

Курс повышения квалификации

Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС

при перемешивании жидкости в пробирке можно закрыть отверстие пробирки рукой

Тест направлен на проверку знаний у учащихся правил техники безопасности в кабинете химии и в быту. Проводится после проведения практической работы №1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Строение пламени». Вопросы в тесте составлены в соответствии с формулировкой вопроса №16 на экзамене в 9 классе.

Номер материала: ДБ-1413207

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

при перемешивании жидкости в пробирке можно закрыть отверстие пробирки рукой

при перемешивании жидкости в пробирке можно закрыть отверстие пробирки рукой

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

при перемешивании жидкости в пробирке можно закрыть отверстие пробирки рукой

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

при перемешивании жидкости в пробирке можно закрыть отверстие пробирки рукой

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

при перемешивании жидкости в пробирке можно закрыть отверстие пробирки рукой

На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции

Время чтения: 2 минуты

при перемешивании жидкости в пробирке можно закрыть отверстие пробирки рукой

В Иркутской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

при перемешивании жидкости в пробирке можно закрыть отверстие пробирки рукой

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *