при каком ветре можно летать на квадрокоптере
Как летать на квадрокоптере при сильном ветре: Советы
Может ли квадрокоптер летать при сильном ветре?
Так может ли дрон летать при сильном ветре? Да, дроны могут летать при ветре. Однако при полете при ветре убедитесь, что скорость ветра не превышает 50 км/ч. Для полета вашего дрона при сильном ветре вы должны сначала проверить характеристики вашего дрона, стараться избегать больших высот, вылетать против ветра и убедиться, что ваша батарея полностью заряжена .
Советы по полету беспилотника при сильном ветре | |
---|---|
1. | Батарея полностью заряжена |
2, | Вылетайте по ветру |
3. | Избегайте деревьев и зданий |
4. | Избегайте большой высоты |
5. | Удаленная посадка |
6. | Включите спортивный режим |
Как сильный ветер влияет на ваш дрон?
Первое, что вам нужно знать при полете на квадрокоптере при сильном ветре, это то, что ветер сильно влияет на множество факторов вашего беспилотника. Большую часть времени он всегда подвергается воздействию ветра во время полета. Пилот должен находиться за своим дроном лицом к ветру, чтобы, если что-то случилось с дроном, он мог поймать свой дрон. Вы также должны знать, что во время сильного ветра двигатель и пропеллер будут находиться с режиме максимальной мощности, отсюда вытекает более интенсивный расход заряда аккумулятора.
Если ваш дрон не может бороться с сильным ветром, особенно если вы поднимаетесь высоко, вам нужно немедленно спуститься и посадить дрон. Вы также должны находиться на открытой площадке, чтобы, если ветер действительно мешает вашему дрону, вы могли безопасно приземлиться и подойти к нему. Максимальная скорость вашего беспилотника, летящего по ветру, должна быть равна максимальной скорости вашего дрона плюс скорость полета по ветру, но некоторые дроны ограничены GPS. Так что если вы хотите превысить эту скорость, переключите ее в режим ATTI.
Что нужно учитывать при полете под сильным ветром
При сильном ветре дрон потребляет больше энергии, значительно напрягая батарею и сокращая время полета. Если вы летите в направлении ветра, ваше потребление энергии будет еще больше, и беспилотник и ваш полет на гораздо меньшее расстояние, чем он может без ветра. Если вы летите достаточно высоко при сильном ветре, вы почти не сможете управлять дроном. Особенно, если вы хотите перемещаться вбок или повернуть его. Сигнал может задерживаться, и, таким образом, дрон может совершать резкие движения. Поэтому старайтесь держать дрон как можно ниже во время полета, и не занимайтесь акробатикой во время ветра.
Дроны имеют несколько режимов, а на ветру лучше всего использовать ATTI или ручной режим. При использовании режима GPS у вас есть определенная скорость полета, поэтому прочитайте инструкции о том, какой максимальной скорости может достигать ваш квадрокоптер.
Знайте максимальную скорость вашего дрона
Это очень важный фактор, потому что если скорость ветра выше максимальной скорости вашего дрона, вы не сможете управлять своим дроном. Вы можете проверить спецификации производителей, чтобы узнать это, но знаете, что это не всегда так. В частности, например, у DJI inspire 2 — программное обеспечение, ограничивает скорость до 90 км./час.
Причина, по которой вы должны узнать максимальную скорость дрона, заключается в том, что скорость всегда зависит от скорости ветра. У вас очень быстро будут разряжаться батареи, когда вы летаете при ветре.Это важно знать, потому что, если вы сначала полетите по ветру, и вы используете половину заряда своих батарей, думая, что другая половина сможет доставить ваш дрон к вам, это не так!
Используйте спортивный режим во время полета при сильном ветре
Большинство дронов, таких как DJI, работают в режиме P, который не включает максимальную скорость во время полета (если вы ограничены 25 км. в час в режиме P, вы не сможете бороться с ветром, который превышает эту ограниченную скорость). Перевидите дрон в спортивный режим. Вы должны установить этот режим вручную, и он не включен по умолчанию в приложении DJI Go, поэтому вам необходимо активировать его. Когда вы взлетаете и приземляетесь, взлетайте в области, где ветер дует минимально (например, рядом со зданиями или автомобилем). Если вы попытаетесь взлететь при сильном ветре, дрон просто взлетит, но когда оторвется от земли, может потерять скорость и упасть. Так что вам нужна большая открытая площадка, защищенная от ветра, чтобы безопасно взлететь и приземлиться.
Если вы знаете скорость ветра, вы можете приблизительно рассчитать максимальную скорость вашего беспилотника, летящего против ветра. Ваша скорость против ветра — это максимальная скорость минус скорость ветра. Ваша скорость по ветру — это максимальная скорость плюс скорость ветра. Так что, если вы пытаетесь установить какой-то рекорд скорости беспилотника, возьмите его в ветреный день и летите по ветру. Но знайте, что вы, вероятно, не сможете вернуть свой дрон на то место с которого взлетали.
Советы по полету беспилотника при сильном ветре
Полетов при сильном ветре действительно следует избегать, и это приносит дополнительные риски, без которых вы можете обойтись, но если вы по какой-либо причине чувствуете, что должны летать, есть некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы уменьшить риски. Итак, давайте посмотрим на наиболее важные факторы перед полетом при сильном ветре:
1. | Всегда убедитесь, что вы летите с полностью заряженным аккумулятором. |
2. | Постарайтесь защитить свой дрон во время взлета и поверните его в сторону, где дует ветер. Кроме того, держитесь подальше от дрона при взлете на безопасном расстоянии. |
3. | Летите сначала против ветра, а возвращайтесь с попутным ветром. |
4. | Держитесь подальше от деревьев, людей и зданий. Это хороший совет для любого полета, но тем более, что в ветреную погоду вы можете столкнуться со странной потерей сигнала и неожиданными движениями вашего дрона. |
5. | Во время полета могут произойти внезапные непредвиденные движения и дроны могут реагировать на них слишком медленно. |
6. | Летайте немного ниже. Ветер обычно усиливается по мере того, как вы поднимаетесь. |
7. | Летайте над широкой открытой областью, где вы сможете легко забрать свой дрон, если вам придется совершить аварийную посадку. |
8. | При посадке желательно, чтобы перед дрона был направлен против ветра. Это позволит избежать потенциального проскальзывания и повреждения вашего дрона. |
Как определить текущее состояние ветра?
Анемометр: ученые используют инструмент, называемый анемометр, для измерения скорости ветра, и это устройство также используется на метеорологических станциях. У анемометра есть чашки, которые ловят ветер, заставляя его вращаться. Скорость вращения используется для определения скорости ветра. Также этот прибор измеряет ветер на текущей высоте, на которой он установлен, в то время как ветер может быть даже сильнее на больших высотах, поэтому это следует учитывать.
Скорость ветра
Какова максимальная скорость ветра при которой вы летаете?
Думаю ответ будет исчерпывающим.
Copterworld, спасибо, видео интересное по ссылке. Но там советы, как лучше летать, чтобы пропеллеры в кадр не попадали и т.д.
В ветер надо учитывать, что разряд аккумов быстрее происходит.
Shuraley , да понятно, что ветер опасен. Вот и спрашиваю.
Вчера выехал на берег Волги. То порывы ветра сильные, то легкий стабильный ветерок. Поднялся. Коптер с этими порывами он натужно неравномерно и дергано начал бороться. Не понравилось это мне, сел, не стал высоко подниматься.
При стабильном ветре я летал.
Copterworld, мы наверное промахнулись и дали ссылку на «соседний» ролик того веселовока чувака.
Вот ролик видимо про ветер, который вы имели ввиду
Я летал в очень очень сильный ветер, такой как на видео или даже больше в ураган! держится, летает, не кувыркает.
И даже видео с него было отличное!
Раз тут про ветер заговорили интересно узнать в каком режиме он у вас летает?
Я только второй раз сегодня запускал леталку и ветер её сносил очень быстро, почему так?
Первый раз я в дерево улетел но уже пытался посадить снял с веток. Второй раз я почти успел посадить он просто зацепился за землю и перевернулся, его оочень сильно уносит по ветру.
Может чего то не то с моим коптером?
Раз тут про ветер заговорили интересно узнать в каком режиме он у вас летает?
Я только второй раз сегодня запускал леталку и ветер её сносил очень быстро, почему так?
Первый раз я в дерево улетел но уже пытался посадить снял с веток. Второй раз я почти успел посадить он просто зацепился за землю и перевернулся, его оочень сильно уносит по ветру.
Может чего то не то с моим коптером?
он ветер держит только при активном режиме gps, вероятнее всего он был выключен )
Аа ясно, он то 7 спутников нашёл но тумблер был переключен на ATTI. Я так понимаю надо летать на GPS.
Подскажите, на гисметео прогноз ветра на какой высоте? Можно приблизительно прикинуть на сколько возрастает скорость ветра на высоте 300 метров по сравнению с ветром у земли? Я не беру сложные случаи в горах и на море. В средней полосе на полянке среди рек и лесов, или среди домов в городе.
С коптером стал ежедневно мониторить сайты погоды, не обращал внимания раньше что точность прогнозов на завтра близка к нулю)) Видимо точные прогнозы у военных и в гражданской авиации, а для простых граждан генератор случайных чисел)
Ветер 7-14 м\с, крен по телеметрии почти 29
У башни вел себя адекватно? я бы не рисковал (
У меня товарищ снимал море в 12 метров. Правда там гексакоптер большой. Посадка в таких условиях дело не шуточное.
AKlion ,Странно, но у меня гекса в ветер больше 10 метров не может летать, а тут 12м/с
Управление квадрокоптером в условиях пониженных температур
Аккумулятор
Как и во многих других современных устройствах, в квадрокоптерах компании DJI используются литий-полимерные батареи. Пониженные температуры снижают активность химических элементов внутри батарей, это может стать серьезным испытанием на прочность.
Следуя нашим подсказкам вы продлите срок службы батарей и избежите проблем при полетах:
Погода
Плохая видимость и сильная влажность, а так же снежная погода могут плохо повлиять на съемку. Вам необходимо знать, что делать в таких условиях.
Поддерживайте коптер в тепле
Ваш мобильный телефон когда-нибудь выключался от переохлаждения? Как мы уже говорили в начале статьи, пониженные температуры укорачивают срок службы ваших аккумуляторов. Поэтому одним из важных моментов в уходе за батареями является хранение их в тепле. И не забудьте о себе. Управлять коптером в холодную погоду без рукавиц небезопасно. Не допускайте обморожения.
Настройки камеры: экспозиция и баланс белого
Для съемки зимой в снежную погоду вам нужно вручную отрегулировать экспозицию и баланс белого. Если вы будете снимать в автоматическом режиме, ничего, кроме затемненных кадров вы не получите. Причина в том, что автоматический замер экспозиции большинства фотоаппаратов не справляется с таким количеством белого цвета. Вам нужно увеличить экспозицию в плюс, таким образом, чуть-чуть передерживая кадр. Так же вам нужно настроить баланс белого, чтобы он соответствовал яркости снежного пейзажа. Иначе, снег может получиться серым.
Хранение
Если вы долгое время не используете квадрокоптер, это может повлиять на его летные характеристики. Правильное хранение залог долгой и надежной работы:
Снимайте чудеса зимы вместе с вашим квадрокоптером! Наслаждайтесь полетом, и не забудьте поделиться фотографиями с нами в нашей Официальной группе в Facebook и ВК.
БПЛА и ветер
Движение воздуха из-за различных градиентов давления, таких как ветер, может изменяться и непредсказуемо колебаться вблизи воды или крутых склонов. И его скорость возрастает на больших высотах. Когда ветер резко меняется на небольшом расстоянии, возникает ветроколесо, вызывающее сильный порыв. Это распространенное явление для областей вокруг объектов и зданий, но также возможно в открытых полях.
Неудивительно, что профессиональные картографические дроны ограничены полетом и захватом данных при определенных скоростях ветра.
Мультироторы представляют собой гибкий и управляемый вариант для небольших съемок, требующих средней точности при легком ветре. При более сильном ветре эти силы могут быть скомпрометированы следующим образом:
Оказавшись в воздухе, мультироторы дают некоторые преимущества. Их постоянный режим наведения и способность наклоняться вперед во время полета обеспечивают больший контроль. Однако, если ветер дует против них, их и без того ограниченная дальность полета оказывается под угрозой, поскольку время полета становится короче.
Захват изображения на ветру мультироторами ограничен их конструкцией. По мере того как вес полезной нагрузки увеличивается, их и без того ограниченное время полета падает. Это накладывает ограничение на качество полезной нагрузки, которую они могут нести, потому что лучшие датчики обычно тяжелее. Однако известно, что мультироторы хорошо удерживают перекрытие изображения из-за карданного подвеса, компенсирующего угловое движение дрона. Это означает хорошо реконструированные данные, но только для относительно небольшого проекта.
Беспилотники с неподвижным крылом обеспечивают широкий охват и хорошую точность при слабом ветре. В зависимости от материала и конструкции, их режим круиза устойчив для захвата изображения при некоторых уровнях ветра.
Взлет с неподвижным крылом включает в себя технику катапультирования или ручного запуска. Несмотря на громоздкость, катапульта стабилизирует беспилотник в пределах разумного диапазона ветра. Ручной запуск рекомендуется проводить против ветра, с зазором в 40 метров.
Полет на ветру для неподвижных крыльев-это знакомый процесс для любого, кто летал на самолете. Он эффективен благодаря воздушному лифту, что позволяет увеличить время полета. Тем не менее для профессионального обзора и картографирования беспилотного летательного аппарата целью является четкий и своевременный захват изображения. Поэтому дизайн и материал важно рассматривать с точки зрения того, насколько устойчиво он летит, когда ветры движутся вокруг него сбоку, спереди или сзади.
Захват изображения на ветру для беспилотных летательных аппаратов с неподвижным крылом представляет ту же проблему с полезной нагрузкой, что и мультироторы, по разным причинам. На самом деле, оказавшись в воздухе, неподвижное крыло может нести более тяжелую полезную нагрузку. Но когда приходит время возвращаться с неба, вес дрона должен быть легким, чтобы предотвратить более сильное воздействие на посадку брюхом. Самый популярный стационарный самолет для геодезии имеет ряд полезных нагрузок,но они ограничены в своем разрешении и размере кадра, чтобы сохранить вес.
Чем легче беспилотник по своим размерам, тем больше вероятность того, что он будет нестабилен при ветре. Это может еще больше ухудшить качество изображения из-за невозможности сохранить перекрытие. Неполные данные затем могут быть представлены в виде дыр в окончательных выходных данных карты.
Легкие беспилотники придется ставить на учет. Штрафы выросли в 10 раз
С 27 сентября 2019 года придется ставить на учет даже легкие беспилотники — массой до 30 кг. Но кроме регистрации нужно еще получать разрешение на полеты. А за нарушения можно получить повышенный штраф. Теперь он в 10 раз больше, чем был. Если запускать беспилотник без регистрации и разрешения, можно потерять 50 тысяч рублей.
С регистрацией беспилотников есть нюансы: пока заявления не принимают, отправлять их нужно почтой, а регистрировать придется даже те аппараты, что купили давно.
Кого это касается?
Новые правила касаются всех, у кого есть беспилотник весом от 250 г. Даже если дрон не используется или квадрокоптер купили для подработки на фотосъемках свадеб, новые требования положено соблюдать. Это придется делать вообще всем: физлицам, предпринимателям и компаниям. Для них одни и те же правила, а различаются только суммы штрафов — для юрлиц, как всегда, выше.
Если вы год назад купили беспилотник и он лежит в гараже без дела — вас касается постановление правительства. Если вы только собираетесь покупать дрон — вас это тоже касается. Если вы купите его после того, как правила регистрации заработают, — требования тоже придется соблюдать. Сроки для регистрации ограничены: на это есть 10 дней после покупки.
Что такое беспилотник
Беспилотный летательный аппарат — это аппарат, который летает без пилота и экипажа на борту. Им управляет внешний оператор, или полет происходит в автоматическом режиме.
Беспилотными могут быть и автомобили, но новые правила регистрации касаются только тех аппаратов, что летают в воздухе. Например, квадрокоптеров — беспилотников, построенных по вертолетной схеме, с несущими винтами. При этом назначение беспилотника неважно: под действие воздушного кодекса и правил регистрации попадают и аппараты, которые владелец использует для личных нужд.
Какие беспилотники нужно ставить на учет
При регистрации беспилотников имеет значение максимальная взлетная масса. Это специальный параметр, он может не совпадать с фактическим весом аппарата. Информацию о массе нужно проверять по документам.
До 27 сентября нужно было регистрировать только тяжелые беспилотники — массой больше 30 кг. Обычно это аппараты специального назначения — например для армии. Большинства беспилотников, которые используются для съемок, государственный учет не касался.
С 27 сентября придется регистрировать даже легкие беспилотники, которые раньше не подлежали учету. Теперь государство хочет знать, кому принадлежит практически каждый взлетающий аппарат. Почти все квадрокоптеры популярного бренда DJI — Spark, Mavic, Inspire — попадут под новые правила.
Какие беспилотники теперь нужно регистрировать
Масса | Что делать |
---|---|
До 250 г | ничего |
От 250 г до 30 кг | ставить на учет |
Более 30 кг | регистрировать |
Если соблюдать терминологию, беспилотники массой до 30 кг не регистрируют, а ставят на учет — новые правила с 27 сентября ввели именно для таких аппаратов. Воздушные судна массой более 30 кг не просто учитывают — их регистрируют по отдельным правилам, то есть выдают свидетельство и номер, а также заносят в реестр. Обычно массу больше 30 кг имеет военная техника или дроны, которые доставляют грузы.
Беспилотники массой более 30 кг регистрируют как и раньше. Для них ничего не изменилось.
Как отправить заявление для постановки на учет
На учет нужно ставить беспилотники массой от 250 г до 30 кг. Сделать это можно только с 27 сентября. Учетом занимается Росавиация.
Пока утвердили только правила учета. Регламента для предоставления услуги еще нет — он в проекте. К 27 сентября с этим разберутся.
Заявление для учета беспилотника нужно отправлять в Росавиацию. Есть только два способа это сделать:
По правилам заявление можно будет отправить через госуслуги, но пока такой услуги на портале нет — и неизвестно, появится ли она в ближайшее время.
Беспилотники одного типа можно указать в одном заявлении. Для аппаратов разного типа нужно заполнять отдельные бланки. К заявлению нужно приложить фотографию беспилотника.
Когда нужно ставить беспилотник на учет
Беспилотник нужно поставить на учет в течение 10 рабочих дней после покупки. Эти сроки должны соблюдать те владельцы, что купят квадрокоптер с 27 сентября. Если квадрокоптер купили до 27 сентября, для его учета дают месяц с того момента, как правила вступят в силу.
В какой срок ставить на учет беспилотник
Когда приобрели | Срок для учета |
---|---|
Купили в РФ с 27.09.2019 | 10 рабочих дней со дня покупки |
Привезли в РФ с 27.09.2019 | 10 рабочих дней со дня ввоза |
Купили или привезли до 27.09.2019 | до 27.10.2019 |
Сделали самостоятельно | до начала использования |
О старых аппаратах тоже придется отчитаться. Даже если беспилотник купили год назад, заявление о постановке на учет нужно отправить до 27 октября. На самом деле условие по поводу учета и раньше было в воздушном кодексе, но не было правил — а теперь они есть.
Как подтвердить регистрацию
В ответ на заявление Росавиация пришлет уведомление о постановке на учет или отказе. Это должно произойти в течение примерно трех недель: 10 рабочих дней отводится на рассмотрение, 3 дня на отправку, плюс срок на доставку документов.
Если будет отказ, должны объяснить причины. То есть какой-то документ придет в любом случае: если вы отправили заявление, а в ответ тишина — что-то не так. Обязательно храните документы, которые подтвердят, что письмо вы отправляли.
В уведомлении будет указан учетный номер. Его нужно нанести на беспилотник прежде, чем тот начнет летать.
Как внести изменения в учетные данные
Если беспилотник продали, потеряли или переделали, об этом тоже нужно сообщить в Росавиацию. К заявлению надо приложить подтверждение, что у аппарата новый владелец или что его украли. Это может быть договор дарения, купли-продажи или справка из полиции.
Если меняется собственник или технические характеристики, учетный номер аппарата сохраняется. При смене владельца прежний и новый собственники должны подать совместное заявление. В правилах не написано, как это сделать, а в заявлении предусмотрено поле только для одной подписи. Но такое требование есть в пункте 16 правил учета, и его нужно как-то соблюдать. Тем, кто сейчас продает свой дрон на «Авито», ничего делать не нужно. А тем, кто будет оформлять сделку после 27 сентября, лучше заранее написать в Росавиацию и уточнить, как быть прежнему и новому владельцам. В случае чего отвечать за отсутствие учета будет новый собственник.
В какие сроки нужно сообщить об изменениях в Росавиацию
Что изменилось | Когда сообщать |
---|---|
Появился новый владелец | 10 рабочих дней |
Беспилотник потерялся, его украли или он разрушен | 2 рабочих дня |
Изменились характеристики | 2 рабочих дня |
Беспилотник можно в любое время снять с учета — например если аппарат разбился или вы не планируете его больше использовать. Тогда учетный номер станет недействительным. Если вы решите потом продать аппарат, новый владелец поставит его на учет сам и вам не надо будет подавать совместное заявление.
В ответ на изменения или снятие с учета тоже пришлют уведомление.
Что еще нужно для законного использования беспилотника
Разрешение на полеты. Кроме постановки на учет владельцу аппарата нужно получать разрешение на полеты — то есть на использование воздушного пространства. Его выдают центры организации воздушного движения. Причем для беспилотников установлен именно разрешительный, а не уведомительный порядок. Владелец не говорит «я полечу вот в этом месте», а спрашивает, можно ли полететь в этом месте в это время. И ему могут сказать «нет, вам тут летать нельзя».
Разрешения на полеты беспилотников — это не новое требование. Оно было и раньше. Каждый раз нужно заранее согласовывать план полета, вовремя отправлять его в единый центр и получать разрешение: когда и где летать. Это касается и любительских съемок, и работы операторов, и антикоррупционных расследований. Есть исключения, когда разрешения не нужны, но в основном это относится к госорганам и спасательным операциям.
Высота полета не имеет значения: как сообщает Росавиация, беспилотники сталкиваются с высоковольтными линиями, приближаются к самолетам, угрожают безопасности детей на экскурсиях по заповедникам и даже мешают военным парадам — например, дрон пролетел в 12 метрах от вертолета на репетиции парада в Екатеринбурге. Формально даже для фотосъемки с высоты 30 м нужно получать разрешение на полет. Хотя беспилотники обычно летают в воздушном пространстве класса G, но разрешение все равно понадобится.
Для полетов над населенными пунктами нужно дополнительно получать разрешение местных властей. А еще — тех лиц и организаций, в чьих интересах установлены ограничения полетов или зоны с особым статусом.
Сертификат на авиационные работы. Если с беспилотника ведется видеосъемка, нужно соблюдать правила авиационных работ. Потому что любая съемка с воздуха — это авиационные работы. И чтобы законно их проводить, владелец должен получить сертификат эксплуатанта. Это положено делать даже физлицам — например операторам на свадьбах и корпоративах.
Чтобы полностью соблюсти требования для беспилотников, еще нужно назначить командира воздушного судна. А вот бортовой журнал и свидетельство внешнего пилота не понадобятся.
На практике для любительских запусков квадрокоптеров разрешения и сертификаты оформляют редко, но лучше знать, как должно быть по закону. Это раньше было сложно найти владельца квадрокоптера, если он управлял аппаратом в километре от места полета. Хотя и в таких случаях нарушителей находили. С 27 сентября будет еще проще понять, кому принадлежит дрон, — по учетному номеру. Летать без разрешения станет слишком дорого.
Штрафы за использование беспилотников
Если владелец беспилотника не соблюдает правила использования воздушного пространства, его могут оштрафовать. С 26 июля 2019 года штрафы для физлиц выросли в десять раз. А если при полетах без разрешения кому-то причинен тяжкий вред, могут и посадить.
Новые суммы штрафов для владельцев беспилотников
Физлица | Должностные лица | Юрлица | |
---|---|---|---|
Правила полетов нарушены, но есть право на запуск беспилотника | 20 000—50 000 Р | 100 000—150 000 Р | 250 000—300 000 Р |
Правила нарушены, и при этом нет права запускать беспилотник | 30 000—50 000 Р | 50 000—100 000 Р | 300 000—500 000 Р |
Что еще нужно знать владельцам беспилотников
Если планируете ставить беспилотник на учет, пока нужно учитывать следующее:
Я не понимаю, а насколько реально вообще теперь будет использовать беспилотник в России?
Использовать беспилотник в России будет реально. Для этого нужно поставить его на учет, отправив по почте заявление. На учет ставят один раз, и можно оформить сразу несколько аппаратов.
Потом нужно получать разрешения на полеты — для этого придется составить план полета и согласовать его с единым центром и местными властями. Но с разрешениями нет нововведений: владельцы дронов всегда должны были это делать. Те, кто без разрешения запускал квадрокоптеры над пороховыми заводами, возле аэродромов и в зоне снижения пассажирского самолета, и раньше нарушали закон. Чаще всего это происходит из-за того, что владельцы просто не знают правил использования квадрокоптеров, хотя они установлены много лет назад. Отсутствие учета никогда не было основанием запускать дроны где захочется.
Если фотограф захочет законно использовать дрон, чтобы снять свадьбу, он заранее поставит беспилотник на учет, выберет подходящее место для съемки и за пару дней до нужной даты согласует план полета. Но это так по закону. На практике, возможно, кто-то будет злоупотреблять своими полномочиями, а кто-то в ответ предпочтет решить вопрос на месте — без разрешений и планов.
Кроме учета, регистрации и разрешений нужно соблюдать и требования к управлению летательными аппаратами. Например, всегда держать их в зоне видимости, проверять исправность, не выполнять опасные маневры, не летать над людьми и не приближаться к самолетам.
А пока Госдума обсуждает, кто и как сможет сбивать дроны, которые летают не по правилам и создают угрозу безопасности.