при каком условии силу трения скольжения бруска можно измерить динамометром

Тест по физике Сила трения 7 класс

Тест по физике Сила трения для учащихся 7 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий и предназначен для проверки знаний к теме Взаимодействие тел.

1. Какую силу называют силой трения?

1) Силу взаимодействия между телами
2) Силу, которая препятствует движению тела
3) Силу взаимодействия поверхностей тел, которая препят­ствует их относительному движению
4) Силу взаимодействия между телами, которая останавлива­ет движущееся тело

2. Почему возникает сила трения?

1) Потому что поверхности тел шероховатые
2) Потому что молекулы соприкасающихся тел притягивают­ся друг к другу
3) Потому что по закону всемирного тяготения тела притяги­ваются друг к другу
4) Потому что шероховатости поверхностей тел зацепляются друг за друга, а молекулы, находящиеся на поверхностях, притягиваются

3. Какие существуют силы трения?

1) Трения скольжения
2) Трения покоя
3) Трения качения
4) Все названные виды

4. В каких случаях, представленных здесь, возникает сила трения качения?

при каком условии силу трения скольжения бруска можно измерить динамометром

1) №1, №2 и №3
2) №3, №4 и №1
3) №2, №3 и №4
4) №1, №4 и №2

5. Какие тела из изображённых на рисунке испытывают трение скольжения?

при каком условии силу трения скольжения бруска можно измерить динамометром

1) №1 и №2
2) №3 и №4
3) №2 и №3
4) №1 и №4

6. При каком виде трения тел возникает наименьшая сила тре­ния?

1) При трении качения
2) В случае трения скольжения
3) При трении покоя
4) При всех видах трения силы одинаковы

7. Как можно уменьшить трение?

1) Смазать поверхности соприкасающихся тел
2) Прижать тела друг к другу
3) Сгладить поверхности
4) Отполировать поверхности

8. При каком условии силу трения скольжения бруска можно измерить динамометром?

при каком условии силу трения скольжения бруска можно измерить динамометром

1) В случае быстрого перемещения бруска
2) Если брусок двигать медленно
3) Если рывком сдвинуть брусок с места
4) При условии равномерного движения бруска

9. Трение вредно, когда

10. Трение полезно в случае

1) шитья одежды
2) работы механизмов с движущимися частями
3) вбивания в стены гвоздей для подвешивания картин
4) движения по песку

Ответы на тест по физике Сила трения
1-3
2-4
3-4
4-3
5-2
6-1
7-13
8-4
9-3
10-13

Источник

Лабораторная работа «Измерение силы трения скольжения»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Лабораторная работа №2

Тема: «Измерение коэффициента трения скольжения»

Цель работы : определить коэффициент трения деревянного бруска, скользящего по деревянной линейке.

Оборудование : деревянный брусок, деревянная линейка, набор грузов.

С помощью динамометра измеряют силу, с которой нужно тянуть брусок с грузами по горизонтальной поверхности так, чтобы он двигался равномерно. Эта сила равна по модулю силе трения F тр = µ Р, действующей на брусок. С помощью того же динамометра можно найти вес бруска с грузом. Этот вес по модулю равен силе нормального давления N бруска на поверхность, по которой он скользит. Определите коэффициент трения по формуле µ = при каком условии силу трения скольжения бруска можно измерить динамометром

Порядок выполнения работы.

1. Положите брусок на горизонтально расположенную деревянную линейку. На брусок поставьте груз.

2. Прикрепив к бруску динамометр, как можно более равномерно тяните его вдоль линейки. Заметьте при этом показания динамометра.

3. Взвесьте брусок и груз.

4. к первому грузу добавьте второй, третий грузы, каждый раз взвешивая брусок и грузы и измеряя силу трения.

5. По результатам измерений заполните таблицу

6. Найти среднее арифметическое значение коэффициента трения.

7. Найти разность между µср и измеренным в каждом отдельном опыте коэффициентом трения. Это ошибка каждого отдельного коэффициента трения Δµ.

8. Найти среднее арифметическое значение ошибки коэффициента трения.

9. Записать результат измерений в виде при каком условии силу трения скольжения бруска можно измерить динамометроми сделать вывод.

Источник

Урок Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

при каком условии силу трения скольжения бруска можно измерить динамометром при каком условии силу трения скольжения бруска можно измерить динамометромУрок Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра»

Цель урока: экспериментально научиться определять, как зависит сила трения скольжения от веса тела, от рода соприкасающихся поверхностей и не зависит от площади соприкасающихся тел.

Методические цели урока:

Образовательные: формировать навыки самостоятельной работы с лабораторным оборудованием, построение графика зависимости силы трения скольжения от веса тела, уметь формулировать выводы.

Развивающие : развивать навыки экспериментальной работы, развивать навыки точности при измерении, умение пользоваться лабораторным оборудованием; умение применять знания в нестандартных ситуациях, творческие способности учащихся, развитие речи, мышления; способность наблюдать, выделять существенные признаки объектов, выдвигать гипотезы, строить план эксперимента.

Воспитательные: формировать познавательный интерес, логическое мышление, формировать познавательную мотивацию осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.

Приветствие учителя. Подготовка учащихся к работе на уроке: готовность класса и оборудования. Проверка наличия учебных принадлежностей. Проверка присутствующих. Запись домашнего задания.

2. Повторение изученного материала

Проверка письменного домашнего задания

3.Этап актуализации знаний

В каких единицах измеряется сила?

Какие силы вы знаете?

Перечислите признаки действия силы на тело.

Почему изменяется скорость движения тела?

Укажите название прибора для определения силы

Как направлены силы: сила тяжести, сила упругости, вес тела?

В чем различия между силой тяжести и весом тела?

Чем определяется действие силы на тело?

Какую силу называют равнодействующей?

Как найти равнодействующую двух сил, направленных по одной прямой в одну строну? В противоположные стороны?

В каком состоянии будет находиться тело, если равнодействующая сил, действующая на тело равна нулю?

Что такое сила трения?

Каковы причины возникновения силы трения?

Какие вы знаете виды силы трения?

От чего зависит величина силы трения?

Как измеряют силу трения?

4. Этап постановки целей и задач урока

На прошлом уроке мы изучили силу трения, выяснили, как её измеряют, узнали, какие виды трения бывают, какую роль играет сила трения в нашей жизни. Теперь при выполнении лабораторной работы экспериментально выясним причины, от которых зависит сила трения скольжения.

Как вы думаете, какая цель будет стоять перед нами на этом уроке?

Цель, которую мы ставим сегодня перед собой: при выполнении лабораторной работы выяснить зависит ли сила трения от силы давления (веса тела), от площади соприкасающихся поверхностей, от рода соприкасающихся тел.

5. Этап усвоение новых знаний и способов действий

Знания о природе трения пришли к нам не сами собой. Этому предшествовала большая исследовательская работа ученых-экспериментаторов на протяжении нескольких веков: Леонардо да Винчи, Амонтон, Леонард Эйлер, Шарль Кулон — это наиболее известные имена. Мы тоже проведем ряд экспериментов, все результаты которого будем записывать в таблицу №1, у вас на столах.

Каким прибором измеряется сила? (динамометром)

Что нужно сделать перед тем, как начать измерять силу? (определить цену деления прибора)

Обратимся к следующему эксперименту

Силу, прикладываемую перпендикулярно поверхности, называют силой давления на эту поверхность .

6. Этап обобщения и закрепления нового материала

Инструктаж по технике безопасности

1.Соблюдать требования инструкции при выполнении лабораторной работы.

2.Подготовить рабочее место и учебные принадлежности к занятию.

3.Разместить приборы, материалы, оборудование, исключив возможность их падения.

4.Выполнять задания только после разрешения учителя.

5. Не проводить самостоятельно опыты, не предусмотренные заданиями работы.

6. Не оставлять рабочее место без разрешения учителя.

7. В случае необходимости поднять руку и пригласить учителя.

8.Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся для выполнения задания.

9.Перед тем, как приступить к выполнению работы, тщательно изучите ее описание, уясните ход ее выполнения.

10.По окончании лабораторной работы убрать рабочее место.

С правилами ознакомлен (а). Обязуюсь выполнять.

7.Этап выполнения работы

А теперь, ребята, можете приступать к выполнению лабораторной работы.

Лабораторная работа № 7

Тема: «Измерение силы трения с помощью динамометра»

Цель работы: выяснить от чего зависит сила трения скольжения, и сравнить её с силой трения качения.

Оборудование: динамометр, деревянный брусок, набор грузов массой по 102 г., две цилиндрические палочки (круглые карандаши).

1.Подготовьте в тетради таблицу для записи результатов измерений:

2.Вычислите цену деления шкалы динамометра. Запишите результат.

3.Положите брусок на поверхность стола. Прикрепите к бруску динамометр.

4.Измерьте силу трения скольжения бруска. Для этого перемещайте равномерно брусок по столу при помощи динамометра. Динамометр будет показывать силу тяги, равную силе трения. Запишите показания динамометра в таблицу.

5.Определите вес бруска и запишите в таблицу. Сравните вес бруска и силу трения скольжения.

6.Поставив груз на брусок, повторите измерения силы трения скольжения (пункт 4) и вес бруска с грузом (пункт 5). Запишите показания динамометра в таблицу.

7. Поставив 2 груза на брусок, повторите измерения силы трения скольжения (пункт 4) и вес бруска с 2 грузами (пункт 5). Запишите показания динамометра в таблицу.

8. Поставив 3 груза на брусок, повторите измерения силы трения скольжения (пункт 4) и вес бруска с 3 грузами (пункт 5). Запишите показания динамометра в таблицу.

9.Положите брусок (с 3 грузами) на бумагу и, перемещая его равномерно, определите силу трения скольжения. Запишите показания динамометра в таблицу.

10. Положите брусок узкой гранью (с 3 грузами) на бумагу и, перемещая его равномерно, определите силу трения скольжения. Запишите показания динамометра в таблицу.

11.Поместите брусок с 3 грузами на двух цилиндрических палочках и равномерно перемещайте его по столу. Запишите показания динамометра в таблицу.

12. Постройте график зависимости силы трения скольжения от веса тела.

Вывод: при выполнении лабораторной работы…

1. В каких единицах измеряется сила трения?
А. м
Б. Н
В. м/с
2. Какая сила больше: сила трения покоя или сила трения скольжения?
А. F п ск
Б. F п = F ск
В. F ск п
3. Зачем при передвижении тяжелого груза под него кладут катки?
А. чтобы увеличить силу трения
Б. чтобы уменьшить силу трения
В. сила трения не изменяется
4. В гололедицу тротуары посыпают песком, при этом сила трения подошв обуви о лед …
А. уменьшается
Б. увеличивается
В. не изменяется

1. Каким прибором можно измерять силу трения?
А. линейкой
Б. мензуркой
В. динамометром
2. Какая сила меньше: сила трения покоя или сила трения качения?
А. F п ск
Б. F п = F ск
В. F ск п
3. Почему любое тело, приведенное в движение, в конце концов, останавливается?
А. на тело действует сила трения скольжения
Б. на тело действует сила трения качения
В. на тело действует сила трения покоя
4. Во время пробуксовки автомобиля под колеса подсыпают гравий или шлак. При этом сила трения …
А. уменьшается
Б. увеличивается
В. не изменяется

5.От чего зависит сила трения скольжения?

6.Какими способами можно увеличить и уменьшить силу трения скольжения?

8. Рефлексивно-оценочный этап

Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

Что не понравилось?

Достигли ли Вы тех целей, которые поставили в начале урока?

А теперь давайте выставим оценки.

Источник

Как можно измерить силу трения скольжения с помощью динамометра? Почему динамометр с бруском надо перемещать равномерно вдоль

В 20:37 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «ЕГЭ (школьный)». Ваш вопрос звучал следующим образом: Как можно измерить силу трения скольжения с помощью динамометра? Почему динамометр с бруском надо перемещать равномерно вдоль горизонтальной поверхности?

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

при каком условии силу трения скольжения бруска можно измерить динамометром

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.

Источник

При каком условии силу трения скольжения бруска можно измерить динамометром

Используя брусок с крючком, динамометры № 1 и № 2, груз № 1, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для измерения коэффициента трения скольжения между бруском с грузом и поверхностью рейки. Используйте поверхность рейки, обозначенную А. Абсолютная погрешность измерения силы при помощи динамометра № 1 равна ±0,02 Н, а при помощи динамометра № 2 равна ±0,1 Н.

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) запишите формулу для расчёта коэффициента трения скольжения;

3) укажите результаты измерения веса бруска с грузом и силы трения скольжения при движении бруска с грузом по поверхности рейки с учётом абсолютных погрешностей измерений;

4) запишите значение коэффициента трения скольжения.

1) Схема экспериментальной установки:

2) при каком условии силу трения скольжения бруска можно измерить динамометром(при равномерном движении). при каком условии силу трения скольжения бруска можно измерить динамометромследовательно, при каком условии силу трения скольжения бруска можно измерить динамометромследовательно, при каком условии силу трения скольжения бруска можно измерить динамометром

3) Для измерения веса бруска с грузом используем динамометр № 2: P = (1,5 ± 0,1) Н.

4) Для измерения силы тяги используем динамометр № 1:Fтяги = (0,30 ± 0,02) Н.

Полностью правильное выполнение задания, включающее в себя:

1) рисунок экспериментальной установки;

2) формулу для расчёта искомой величины (в данном случае: для коэффициента трения, через силу тяги и вес);

3) правильно записанные результаты прямых измерений с учётом заданных абсолютных погрешностей измерений (в данном случае: силы тяги и веса);

4) полученное правильное числовое значение искомой величины

Записаны правильные результаты прямых измерений, но в одном из элементов ответа (1, 2 или 4) присутствует ошибка.

Записаны правильные результаты прямых измерений, но один из элементов ответа (1, 2 или 4) отсутствует

Записаны правильные результаты прямых измерений, но в элементах ответа 1, 2 и 4 присутствуют ошибки, или эти элементы отсутствуют.

Записаны результаты прямых измерений, но в одном из них допущена ошибка при записи абсолютной погрешности измерений.

В элементах ответа 1, 2 и 4 присутствуют ошибки, или эти элементы отсутствуют

Все случаи выполнения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления 1, 2 или 3 баллов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
2
1