поворот налево с трамвайных путей попутного направления когда можно
Поворот налево должен выполняться с трамвайных путей
Комментарии 6
Кирилл, приветствую. Подскажи, на конкретном примере. Улица Московская (от Шейнкмана до Пестеревского), трамвайные пути, вдоль них сплошная, знаков нет. Разрешено ли движение по путям как в прямом, так и на поворот (в местах поворота во двор есть разрывы разметки)?
А если открыть Комментарии к ПДД.
Так в интервью и не услышал ответа на интересующий меня вопрос. В конце п.8.5 написано «Не создавая помех трамваю» Ситуация: Я стою на поворот находясь на путях попутного направления, пропускаю встречку, вставая на поворот трамвая рядом не было, стою жду. В зеркало вижу как ко мне приближается трамвай, встречный поток не прекращается. Получается я начинаю создавать помеху трамваю и тем самым нарушаю п.8.5. Я прав?
Ты завершаешь маневр
Так в интервью и не услышал ответа на интересующий меня вопрос. В конце п.8.5 написано «Не создавая помех трамваю» Ситуация: Я стою на поворот находясь на путях попутного направления, пропускаю встречку, вставая на поворот трамвая рядом не было, стою жду. В зеркало вижу как ко мне приближается трамвай, встречный поток не прекращается. Получается я начинаю создавать помеху трамваю и тем самым нарушаю п.8.5. Я прав?
Не создаёшь помеху. Т.к. твой манёвр начат ДО того, как трамвай подъехал к перекрёстку.
Ха! У нас в Саратове есть перекресток Танкистов и Навашина, так тут у нас налево поворачивают 3 ряда не считая рельс. И всем всегда пофигу на пдд ((
Поворот налево с трамвайных путей попутного направления когда можно
ПДД РФ, 8. Начало движения, маневрирование
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.
При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
8.11. Разворот запрещается:
на пешеходных переходах;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
на железнодорожных переездах;
в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
в местах остановок маршрутных транспортных средств.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.
Трамвайные пути как элемент дороги: особенности правового режима
Трамвайные пути как элемент дороги в Правилах дорожного движения России по странному стечению обстоятельств оказались в самом настоящем правовом вакууме.
Пробелы в правовом регулировании не восполнены и судебной практикой – у российской Фемиды нет единообразного подхода. Но вопросов предостаточно. Возможно ли расположение трамвайных путей на проезжей части дороги? Разделяют ли необособленные трамвайные пути дорогу структурно на несколько проезжих частей? «Препятствие» на трамвайных путях – что за зверь? Исходя из смысла п. 1.2 ПДД или же некая иная субстанция?
Очевидных ответов нет, да и в судебной практике есть разные, диаметрально противоположные по смыслу решения, отнюдь не восполняющие указанные пробелы. Скорее наоборот – некоторые судебные акты только добавили противоречий и привнесли неразрешимую двусмысленность.
Для начала обратимся к понятийно-категориальному аппарату Правил.
Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии (п. 1.2 ПДД).
По смыслу приведенной дефинитивной нормы трамвайные пути есть отдельный элемент дороги.
Правила не содержат ни эксплицитных указаний, ни имплицитных оговорок относительно возможности/невозможности расположения трамвайных путей на проезжей части дороги.
Конвенция о дорожном движении (ст. 29) допускает расположение трамвайных путей на проезжей части.
В ПДД РФ определено назначение проезжей части как атрибутивного элемента дороги. Но проезжая часть объективно не является «вотчиной» исключительно безрельсовых транспортных средств.
Да, и как быть с «препятствием» на необособленных трамвайных путях?
В каком случае (на фото ниже) действия водителя следует квалифицировать по ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ (привилегированный состав)?
Обратимся к СП 98.13330.2018 «Трамвайные и троллейбусные линии. СНиП 2.05.09-90» (далее – СП).
При расположении линии трамвая в профиле улично-дорожной сети допускаются любые комбинации взаимного размещения проезжих частей и трамвайных путей каждого из направлений. Как правило, трамвайные пути следует размещать на обособленном полотне, по оси улицы в разделительной полосе либо в иной конфигурации (по одной или обеим сторонам улицы, с использованием дублеров и т.п.) (п. 4.6 СП).
Предпочтительным является размещение трамвайной линии на обособленном или самостоятельном полотне по оси улицы в разделительной полосе или в другой конфигурации (по одной или обеим сторонам улицы, с использованием дублеров и т.п.).
Допускается размещение (при отсутствии другой возможности) на совмещенном полотне с обязательной разработкой мероприятий по организации дорожного движения, препятствующих созданию заторов, парковке транспортных средств на трамвайных путях и другим возможным причинам задержки движения трамвая.
Обособленное трамвайное полотно следует отделять от проезжих частей улиц, тротуаров и велосипедных дорожек разделительными полосами и другими техническими средствами организации дорожного движения, запрещающими доступ безрельсового транспорта.
Дорожный знак 5.15.2 «Направления движения по полосе» над трамвайными путями.
Разделяют ли необособленные ТП дорогу на несколько проезжих частей? Вряд ли возможно дать утвердительный ответ.
Необособленные трамвайные пути производны от проезжей части, соприродны ей.
Восполнить указанные пробелы возможно: а) нормативно, путём внесения изменений и дополнений в Правила дорожного движения (что маловероятно); и/или же б) судебным толкованием указанных норм, формированием единообразия судебной практики.
Представляется, именно выверенное судебное толкование, основанное в том числе на конституционном принципе правовой определённости, наиболее перспективно в настоящих условиях.
Поворот налево должен выполняться с трамвайных путей
Комментарии 78
а вот еще похожая ситуация (поворот с Вавилова на ТТК и Канатчиковский проезд): yandex.ru/maps/-/CZHmJQ4J Половина стоят на поворот правильно, а половина на трамвайных путях!
Меня трясет прям от таких баранов… когда поворачиваешь по правилам с путей а они еще сигналят, подрезают и матерятся… правда и сам сигналю)) но тем кто посреди дороги останавливается(рядом с трамвайными путями ) И пропускает встречку что бы совершить поворот налево.
А вот еще ситуация. Как совершить поворот налево, если:
1. Нет знака движение по полосам
2. Трамвайные пути в одном уровне с дорогой
3. Вдоль путей, до перекрестка, нанесена сплошная линия.
А в чем вопрос? Доехал до перекрестка и повернул, не нарушая правил)
Вот и я так думаю. А некоторые думают, что сплошная линия обозначает габарит трамвая ))
Видимо, для Бийска не актуально :))))
Неужели? www.google.ru/maps/place/…%D0%B8%D0%B9+%D0%BF%D1%80., +%D0%91%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA, +%D0%90%D0%BB%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B9/@52.5415612,85.2198166,3a, 75y, 162.44h, 85.07t/data=!3m7!1e1!3m5!1sE58JwqRRZXKfxQvUAw6eIw!2e0!3e11!7i13312!8i6656!4m5!3m4!1s0x42c4ac0d347c5e71:0xdeed5cb21bbb2967!8m2!3d52.5417169!4d85.2194184
Трамваи это зло.
1 — грохот
2 — не может тормозить нормально, убивая глупых пешеходов в наушниках, глухих, и неосторожных.
3 — занимает полдороги, а иногда всю дорогу, при этом по путям либо вообще ездить нельзя, либо, если разрешено, то дорога под ними обычно изувечена.
4 — пассажиры сыпятся под колёса автомобилей на остановках, обозначенных малозаметными белыми табличками, привязанными на проволочке где-то над головой. Если не знаешь, что тут остановка, табличку точно не увидишь.
5 — при дтп на трамбайных путях трамваи частенько полностью перегораживают движение.
Вывод — трамваи переплавить на что-то более полезное и безопасное, например в автобусы.
Да, и на таком перекрёстке можно стать виновником ДТП, если автомобиль поворачивает с правого ряда при отсутствии знаков движение по полосам(тем самым нарушая ПДД) в момент поворота он становится для «правильно едущего»помехой справа.
Нет недавно верховный суд разжевал данную ситуацию … Теперь все норм ))
а ссылочку можно в студию если вас не затруднит-для поднятия знаний по ПДД)))
вот спасибо, теперь на том перекрёстке «морду кирпичом» буду делать при повороте налево с «трамваек», а то постоянно этих нарушителей приходилось пропускать, т.к у нас ДПСники там виновными делали тех кто с «трамваек» поворачивал и не пропускал»помеху справа»паралельно-идущую, и не занявшую крайний ряд для совершения манёвра…)))))
Только на днях такая авария у нас в городе была—->
Как говорят юристы:если вы стоя на трамвайных путях при повороте налево мешаете трамваю, просто включаете правый поворотник, и ждёте момента для проезда налево, потом опять включаете левый поворотник и поворачиваете.Как бы включая правый поворотник вы этим пытаетесь пропустить трамвай(приняли меры для освобождения проезда), но не можете так как вас не пускают на ряд справа.(Это всё при условий что нет знака движение по полосам.)
Детский сад. Как бы включая… Как бы освободить… Что вам эти «как бы» дают?
детский сад это не знать что делать в этой ситуаций, а это правильный вариант чтоб не налететь на штраф, и повернуть без нервов…И не цепляйтесь к словам если такой умный могли бы и промолчать…
Вы за свой комментарий ответьте. Ваши судорожные метания с поворотником никак не избавляют вас от штрафа. И правильный вариант — единственный: не нарушать. И не придётся потом мигать в разные стороны, как бы.
как знаете, так и рулите, надеюсь вспомните когда так же раскорячитесь как четвёрка на фото…КАК БЫ
Вы думаете четверка забыла помогать в разные стороны?))
Весь мой посыл не в том, что нужно быть идеальным. Мы все нарушаем, вольно или нет. Я пытаюсь сказать, что не нужно создавать иллюзию попытки решить проблему. «включаете правый поворотник, и ждёте момента для проезда налево» — это какой то недостойный совет. Мой алгоритм прост: помни правила и старайся не нарушать, нарушил — пытайся решить проблему (освободи трамвайные пути), не получается — селяви, погудит трамвай сзади — никто плакать не будет) выпишут штраф — сам виноват. Вот и все. Это жизнь. Мир.
Вы противоречите сами себе:»Мой алгоритм прост: помни правила и старайся не нарушать»и понеслась нарушил и т.д- зачем писать что вы соблюдаете ПДД и одновременно их нарушаете?
Я за четвёреку не думаю если ему в автошколе не объяснили-то он сам олень…Знак движение по полосам на этом перекрёстке отсутствует, поворот налево разрешает доп.секция светофора, слева трамвайные пути попутного направления присутствуют с которых он был обязан выполнить поворот, но тут он не пропустил трамвай это раз, и совершил поворот не с крайнего ряда(трамвайных путей) это два, и третим можно дописать-не убедился в безопасности совершения манёвра, за что и получил 40 тонн в бочину…
Просто я реалист, да я стараюсь не нарушать. Не всегда это получается — это правда. Вот я и описал, как себя вёл бы себя, если бы нарушил.
А так, из моей практики — в Москве водители трамваев уже смирились — покорно ждут, когда освободится путь, хотя и не всегда поворот с путей. Бросаться, как четверка под трамвай — верх невнимательности. Д.б. рефлекс — смотри в зеркало, даже если там никого не должно быть. Мотоциклисты меня так приучили.
На самом деле все эти ситуации с приходом опыта как то интуитивно разруливаются.
Вы за свой комментарий ответьте. Ваши судорожные метания с поворотником никак не избавляют вас от штрафа. И правильный вариант — единственный: не нарушать. И не придётся потом мигать в разные стороны, как бы.
обрисуйте как не нарушать по картинке с трамваем в начале темы? Пункт ПДД 8.5-При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. ПРИ ЭТОМ НЕ ДОЛЖНО СОЗДАВАТЬСЯ ПОМЕХ ТРАМВАЮ.
Детский сад. Как бы включая… Как бы освободить… Что вам эти «как бы» дают?
не привлекут к ответственности
Прям вот так не привлекут? А если я перед кортежем с мигалками буду ехать с правым поворотником не уступая ряд, тоже не привлекут?
Думаю в ситуации выше все будет на усмотрение конкретного инспектора.
не-а, не привлекут, особенно если вы по хитрому сместитесь сантиметра этак на два в сторону. пусть сначала докажут, что не имели возможности проехать
Ох уж эти юристы…
Я в этих знаниях, честно, не силен, но чутье мне подсказывает, что «пусть сначала докажут» — не совсем про нашу страну. Доказывать придется мне в суде.
Мы смотрим на эти ситуации с разных колоколен — вы юрист в своей стихии, а я технарь — как рыба на суше))
Примерно так же я могу вам советовать хватать оголенный провод — я то знаю, как его взять, что бы копыта не отбросить, а вы нет. Это если упрощенно. Поэтому такие советы в отрыве от остальных факторов (юридической грамотности и практики) для не юристов мало значимы, на мой взгляд.
все про нашу, главное знать закон и умело его использовать во благо себя. так что вы правы, незнание закона подводит человека к ответственности
Как говорят юристы:если вы стоя на трамвайных путях при повороте налево мешаете трамваю, просто включаете правый поворотник, и ждёте момента для проезда налево, потом опять включаете левый поворотник и поворачиваете.Как бы включая правый поворотник вы этим пытаетесь пропустить трамвай(приняли меры для освобождения проезда), но не можете так как вас не пускают на ряд справа.(Это всё при условий что нет знака движение по полосам.)
Больная тема для Магнитогорска, весь город в рельсах, а люди правил не знают … Та же беда с круговыми …
У нас то же самое, ещё и как со съездов выезжать не знают-останавливаются на полосе разгона, и после пропуска автомобилей на главной, выезжают сразу в крайний левый, а не перестраиваясь по рядам…
У нас в Уфе если есть знаки то все с путей поворачивают если нет то тупят на дороге.
и Главное Веста поворачивает не иномарка…так просто заметил.
У нас нет трамваев, хоть одной проблемой меньше.
У нас в Архангельске тоже ликвидировали, но я еще усел при трамваях поездить…
Кое где остались не большие участки метров 50, а в основном все убрали.
У нас нет трамваев, хоть одной проблемой меньше.
Ага, трамваев нет, а рельсы остались…
Этому в автошколах лет пять как минимум учат.
прова я первые получил 2 года тому, 12 лет по нашей деревне ездил без прав 😆 везло.
так вот 😊 сдавая вождение в гаи так же было ситуация. Но момент в трм что этот участок с путями был так разбит, без мата не скажешь. Шпалы видны были. 😊 и пришлось по этим шпалам и рельсам как то скакать что бы повернуть. Гаишник промолчал😆 но инструктор после всего этого похвалил. И сказал что гаишник был в шоке 😏 в общем сдал без проблем.
Красавчик, но читать без пунктуации очень тяжко…
Извиняюсь🙏 три отвлекающих фактора прыгают вокруг 👦👧👦
За троих скидка 150% 😉
Вот спасибо. Меня к компу скоро пустят 😆 старший спать 💤 пойдет, в сад 🏡 же ему завтра 🙌
Главное чтоб поворотник включали!
а у нас с путей только если нет специальной разметки и знаков
Это всё прекрасно, только из этого же пункта следует что если есть знаки и разметка направления движения по полосам то с трамвайных путей поворачивать нельзя. Я даже до сих пор помню два билета экзаменационных по этому поводу, один со знаками, другой без. И у меня по пути домой есть такой перекресток, и каждый раз приходится напрягаться что бы тебе в бочину не вьехали…((
Ну, об этом и говорит)
Мне показалось что акцент больше делают на ситуации, когда нужно поворачивать именно с трамвайных путей
На первой картинке что не так?
А как еще повернуть?
А на этот вопрос хорошо было бы что бы сами гаишники ответили.
что делать в такой ситуации, как на первой картинке.
Возможно имеются в виду другие помехи, типа встать на аварийке и не поворачивать и т.п.
Теперь я понял, че мне дальний трамвай врубил сзади, когда я занял его полосу для поворота налево. Но там ситуация такая, что доп. секция направо, а налево поворот, только если занять трамвайную полосу, иначе там не поместиться. При этом трамвайные пути уходят НАПРАВО, т.е. он перекрывает полосу и не проехать, пока доп. секция не загорится направо. В общем сложно там все)
Вот, на панорамах: goo.gl/maps/oxZ6cJ2Ynmo
Ситуаций много бывает 😊
В каждом городе, где есть трамваи, происходят чудеса 🙈🙉🙊👈😵