потек аккумулятор в машине можно ездить
Новый аккум, вылилась жидкость, что делать?
Купила новый аккум, подняла домой, и поняла что с него льеться кислота, на нем сверху есть индикатор, если зеленый, то хорошо, (в магазине 20 мин.назад лампа была зеленая), теперь горит красная и написано-заменить батарею, ЧТО ДЕЛАТЬ ТО?Первый раз сталкиваюсь с заменой аккума, может что-то не так сделала, ниче не понимаю…
проверь пробки на акуме и не пробила ли его об что, если все цело (что мало вероятно) залей электролит, щас зима, лучше 1.30, а вообще на них вроде есть гарантия, тащи его обратно в магагз
жа ваще капец, даже не предупредили что переворачивать нельзя
с кислотой лучше не шутить=) можно и одежду прожечь
вот вот)) у меня от бывших опытов до сих пор в саду джинсы старые валяются в дырочку xD
дак кожу до сех пор жжет
дак обработать надо)первую помощь то себе окажи =) в автошколе не проходили мед часть чтоли? xD xD xD
жа ваще капец, даже не предупредили что переворачивать нельзя
«незнание законов не освобождает от ответственности».
если лопнул корпус то точно выкинуть, если он не обслуживаемый то скорее всего выкинуть, а если сверху есть пробки то можно попробовать залить электролит разбавленный разрядить его и зарядить заново может будет работать)
Выкини такой аккум
фигня, нужно долить туда дистилированной воды — измерить ориометром плотность и потом уже доливать электролит 1,3
лучше отдать по гарантии
если не возьмут, отдать туда где их восстанавливают, в мотодоре или лидере не помню, но не соседу который всё знает, скорее всего он всё испортит
спасибо, так и сделаю)
фигня, нужно долить туда дистилированной воды — измерить ориометром плотность и потом уже доливать электролит 1,3
лучше отдать по гарантии
если не возьмут, отдать туда где их восстанавливают, в мотодоре или лидере не помню, но не соседу который всё знает, скорее всего он всё испортит
аккум после таких манипуляций будет говно
если пластины не замкнули всё норм будет, он гавно когда естественным путём в нём кончается жидкость и долго ещё так ездят
ну ездить и работать то он будет, но не как новый.
В общем, в Лидере несчастном, ничего у меня обратно не взяли и не поменяли, сказали чтоб я ЕГО ВЫКИНУЛА…Честно сказать, я прям там же и расплакалась((((((((((((2,500-в мусорку.Я задавалась одним и тем же вопросом-Как можно просто всучить аккум девушке.и элементарно не сказать-НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАТЬ И НЕ НАКЛОНЯТЬ…Ведь там не молоко, а кислота!Я букеты людям отдаю, и то, напоминаю-Косой срез ножом, воду менять ежедневно, желательно капельку хлора!И это ЦВЕТЫ!А тут аккум…я в шоке, попросила зарядить и они сказали, что он НЕ ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ, не зарядить и не долить ничего…вот так.
Сервис на уровне! я бы им этот акум подарил уроды. Меня последнее время Лидер вообще вымораживает своим сервисом
Инструкцию ведь дали, там написано. Не обслуживаемый, это варта, бош что ли? Кстати в лидере беда с аккумуляторами, скока раз там видел и слышал как за аккумулятор терки были.
Ты же сказала что в лидере не будешь ничего покупать? Или это черный пиар магазина?
нет.это бызвоходность из-за времени, работаю до поздна, ухожу рано на работу.Поэтому когда что-то нужно открыт лидер, а остальное закрыто
попробуй восстановить, 300р вроде услуга эта стоит, или не выкидывай, могу попробовать сам восстановить, на своём уже эксперементировал 🙂
АККУМУЛЯТОР АКОМ ПОТЕЕТ — УСТРАНЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Заметил, что из-под пробок происходит медленное, но уверенное выделение электролита — аккумулятор «потеет».
Всему виной неплотности между пробкой и посадочным местом + капиллярный эффект.
Подтяжка пробок успеха не принесла.
В результате — планка крепления уже успела потерять часть краски, окислиться и поржаветь.
Впрочем, это происходит у многих. Ниже — чужая фотография с просторов интернет с такой же болезнью.
При рассмотрении устройства отверстий, были замечены, подходящие под уплотнительные колечки, кольцевые углубления.
Решено было уплотнить пробки эластичными кольцами.
В магазине нашлись только резиновые кольца, их и использовал. Наружный диаметр 26 мм.
Можно ориентироваться по диаметру пятирублёвой монеты. Он немногим меньше диаметра углубления и равен 25 мм.
Откручивать пробки на АКОМЕ можно с её же помощью — она подходит под выемки в пробке.
Для порядка, колечки смазал густой силиконовой смазкой.
Укладываем колечки в углубление и затягиваем пробки.
Колечки можно применить из различных эластичных материалов, например, силикона. Должно быть ещё лучше, т.к. силикон не дубеет на морозе.
Такие колечки продаются и на китайской площадке. Можно подыскать разного диаметра и толщины.
По истечении месяца с момента доработки — аккумулятор сухой. Буду наблюдать далее.
В результате доработки — пробки немного выступают над поверхностью корпуса аккумулятора.
Если используется старая планка, сваренная из 3-х элементов, то это не проблема, т.к. планка возвышается над пробками на достаточное расстояние.
Я же использовал новую планку крепления 21950370312200 и её пришлось слегка доработать, наклеив на скотч небольшие прокладки из гетинакса.
Течет аккумулятор!
Предисловие: Тема успешно закрыта! Компания Tubor любезно предоставила мне новую АКБ взамен бракованной!
========
Неделю назад при замене катушки случайно (и очень хорошо, что вообще заметил) увидел потеки электролита. Ну мало ли что?! Наблюдать и искать причину. А в первую очередь — вытащил АКБ, вымыл его и установочное место. Стал каждую поездку наблюдать. Не только за ним, но и за приборами, напряжением заряда.
Гарантийный талон. Инструкция по эксплуатации:
Отметки о продаже, о продавце. Дата продажи — 21 октября 2015 г. Срок гарантии (от магазина) — 1 год. Срок гарантии, указанный в гарантийном талоне — 36 месяцев (3 года — на Euro Silver).
Вымыл и высушил. И это было уже второй раз. (Первый раз мыл, когда катушку поменял). Кипит? Все кому ни скажи, что электролит течет, первое что ответят — кипит АКБ! Меряй напряжение!
Меряем напряжение на клеммах: не заведенный двигатель — 12,68V, заводим… на холостых без нагрузки — 13,7V, газую до 4-5 тыщ оборотов, наблюдаю. можно сказать что напряжение стабильно — 13,68V.
Измерения проводились неоднократно, разными мультиметрами (у меня их 2). Генератор стоит новый, ему полтора месяца. Старый работал исправно, АКБ ни разу не разряжалась в ноль, ни разу не кипела и не текла. Периодические замеры напряжения на клеммах АКБ — 12,7V. Кроме того, сделал замер напряжения на видео. См. ниже:
Зачем эти измерения? К чему? К тому, что никакого кипения нет. Бортовая система подзарядки — в норме. Следовательно, АКБ течет сама по себе! А как закреплена АКБ на машине?
Поэтому поломать АКБ я не мог! Снимаю АКБ и снимаю планку с пробками:
Конструкция незакручивающихся пробок ооочень мне не нравится! Сразу начал подозревать именно пробки, и течь из под пробок.
Не через пробки, когда кипит, а из под пробок, на кочках и неровностях дороги.
Ради интереса повынимал пробки и разобрал некоторые из них.
Предупреждение! Осторожно — кислота! Если полезете и Вы пробки смотреть, помните о том, что в АКБ залит электролит — раствор серной кислоты, очень опасно для глаз, кожи, одежды и окружающих предметов!
Я почему и парюсь по этому вопросу — текла бы из АКБ вода, хек с ней! Но электролит… он сожрет машину, сцуко. Ладно, идем дальше. Пробка АКБ в натуре:
Со стороны верха она разбирается. Вот этот верхний кружочек аккуратно поддевается маленькой отверткой и выщелкивается:
За кружком стоит «таблетка» из какого-то пористого материала, довольно твердая, но не «каменная», слегка проминается, если нажимать с достаточным усилием. «Таблетка» довольно плотно сидит в пробке, но при постукивании верх дном — вытаскивается. Под ней еще один «механизм» типа винта:
Поскольку в пробке имеются отверстия (снизу), электролит на неровной дороге может плюхаться как угодно и попадать внутрь пробки. Там его колебания гасятся и он должен стекать обратно в банку АКБ. Если АКБ в целом (или одна-несколько банок) кипят по каким-либо причинам, пары электролита проходят через пробку и далее вытекают наружу. Это теория.
Решил проверить — откуда течет. Вытер насухо:
Думал сначала оставить так, как на фото, но потом повернул и выровнял, чтобы планка сверху их прикрыла.
Проехал несколько километров. Снимаю планку. (Она не прикреплена к пробкам) И наблюдаю:
Течь в районе 3й и 4й банки! Из под пробок! Но не через них. Посмотрите на верх пробок — сухо! а под пробками — течет!
Вынул аккуратно эти пробки. Вот откуда течет. 3я и 4я банка!
А теперь продолжение истории с магазином.
АКБ на гарантии до 21 октября. То есть еще август, сентябрь и почти весь октябрь. Звоню в магазин (ИП Кочура), отвечает девушка. Сообщаю, что у меня проблема с АКБ — течет электролит. Говорит — приносите, отправим его… вроде на ремонт или обратно поставщику, не помню уже что именно она сказала, но вроде все нормально.О, думаю, класс! А я на чем уеду? Дадите АКБ на замену на время? Нет, говорит, не дадим ((((
Приехал пообщаться лично на следующий день. (Это вчера было) Пошел в магазин. Вот в этот, я его уже показывал раньше. Расположен на базаре, напротив музыкальной школы:
Там был парень. Я ему объясняю ситуацию и говорю, что хочу заменить АКБ, либо чтобы мне устранили течь электролита, а мне предоставили другую АКБ на время ремонта. Он отправляет меня к хозяину магазина. Видимо к самому Кочуре, который в данный момент был напротив, через дорогу в свежеоткрывшемся магазинчике «Кузовок». Люди расширяются! И это хорошо, если вы к людям по хорошему…
Захожу, дождался своей очереди, поздоровался, узнал кто их присутствующих — Кочура и обращаюсь к нему со своей проблемой. И тут началось нечто:
1) Господин Кочура (как и многие другие) сказал, что у меня кипит АКБ, так как у меня «идет перезаряд». Отвечаю, что напряжение заряда в данный момент у меня составляет 13,7V (примерно). И это не перезаряд. Он начинает посмеиваться, типа я такой наивный и ничего не понимаю. Говорит дословно вот что — «13,7 вольт для 12ти вольтового аккумулятора это слишком много! Вот поэтому он и кипит!» Поэтому, говорит, чините свою машину, а на аккумулятор не жалуйтесь. Я в недоумении. Говорю ему, что напряжение заряда может быть до 14 вольт вообще без проблем! Он опять с меня смеется)))
Ладно, открываю книжку-гарантию с АКБ, и показываю ему место, где написано, что «рекомендуемое напряжение зарядки на автомобиле должно составлять 13,6-14,2V, но не выше 14,4V». Он меняется в лице. Присутствующие продавцы и один покупатель начали неохотно меня поддерживать…
2) Господин Кочура стал утверждать, что «это у тебя аккумулятор потеет так. Сейчас жарко и он дышит, потеет, поэтому проблемы нет». Говорю ему — да, жарко… Сейчас 32 в тени. Но данный аккумулятор предназначен для работы в условиях от — 40 до +60. (Помните, я в начале рекламу давал этой АКБ))))). И потом — что это за «потение» такое? (Первую картинку помните)
Хотел ему сказать, но только подумал в тот момент: Если бы у тебя лицо так потело, как аккумулятор, трусы мокрые бы были. Но промолчал — скандал не нужен был, хотел проблему решить. Он мне говорит, что я наверно долго езжу, город пробки, рядом радиатор — вот и нагревается АКБ выше 60 градусов!
Нет, говорю. Утром вытер насухо, проехал 5 км и нигде не стоял в пробке, только светофоры. Температура ОЖ не поднялась выше 95. Ни разу вентилятор (карлсон) не включился… Остановился — потеки. И еще добавил, пока он молчал — еду по трассе 100 км, потом смотрю — еле-еле потекло, совсем чуть-чуть. А по городу, по Тимерязевке, или на речку по грунтам 5-10 км проехал — ВСЁ! Пипец! Ручей потек! Говорю ему — негерметичные крышки, она не закручиваются, а втыкаются. Вот и проблема! Забирайте АКБ, он еще на гарантии. А негерметичность АКБ — это брак!
3) В ответ на услышанное слово «гарантии», господин Кочура заявил, что для того, чтобы гарантия была действующей, необходимо проходить ТО аккумулятора! (Нормально звучит — ТО необслуживаемой АКБ). И это учитывая, что еще года нет аккумулятору. Говорю нет же еще и года! Как часто надо проходить ТО? Он отвечает — ну. раз в полгода, а лучше раз в квартал! (Это нормально ваще?!) Ладно… Слушаю его дальше и спрашиваю: а где ТО проходить? Он оживился такой и говорит — «вот в Ростов едь, так авторизованный сервис и представители торговой марки (у которой он эти АКБ берет). Там еще они тебе и диагностику автомобильной сети сделают, чтобы проверить, что течет, а не кипит. А без диагностики замены АКБ не будет. А вот если с авто все в порядке, тогда они в течение месяца будут его изучать и ремонтировать, если надо, а потом вернут его или дадут новый. Но мне надо ехать в Ростов, короче…»
…
Дабы не выйти из себя, я вышел из магазина
…
Ну а что? Назвать его нехорошими словами? А смысл? Ему только и надо, чтобы я его оскорбил или начал буянить — тут можно и полицию позвать. Нет. Ругаться с ним не хотелось вообще. Но дел больше с ним и его магазинами иметь не буду. Напоследок я ему только сказал, что ни я, ни мои друзья и родственники к тебе больше не придем.
А проблема? Проблема осталась! И вот теперь буду пробовать разные способы герметизации.
а) думал воткнуть пробки без планки и залить все вокруг герметиком. — не подошло. Герметик на основе уксусной кислоты, а от серной тем более растворится
б) думал залить пробки мастикой, как на старых автомобильных или тракторных аккумуляторах. Ну и пусть себе. Смущает, что верх пробок открыт и может постепенно забиться грязью
в) думал про термоклей (Этиленвинилацетат (EVA)). Изучил вопрос поверхностно, и воде бы к серной кислоте этот клей устойчив. Не любит азотную кислоту — в ней он растворяется. Думал залить вокруг пробок термоклеем. Ну а планочку все-таки сверху надевать и крепить ее так, чтобы на пробки лишняя пыль и грязь не попадала.
Вот основные варианты. Последний больше всего нравится. Но пока на него еще не согласился, решил попробовать «местную анестезию»: вставил все пробки обратно в планочку, протек и вытер все, чтобы по чистому клеить и чтобы контроль был потом — течет или нет. И затем из термопистолета этим клеем по быстрому сделал два «колечка» по верху пробок 3-й и 4-й банок. Затем сразу же вставил пробки обратно и прижал. Держал так с минуту, хотя клей остывает быстрее.
Думаю и надеюсь, что из клея получилось что-то типа прокладки-уплотнения. Может поможет?
В общем буду ставить обратно и смотреть. В магаз этот больше не пойду. АКБ буду наблюдать. Если потечет — сооружу вариант «В» — залью около пробок термоклеем. Возможно, подложу под АКБ поддон. В крайнем случае — буду продавать АКБ и брать новую. Жаль… продать то смогу в полцены, не больше. А АКБ исправна (по работе). И если ее стационарно использовать — она еще ого-го послужит. А вот на машину не буду рекомендовать…
Почему течет аккумулятор: причины и способы устранения проблемы
Почему течет аккумулятор: причины и способы устранения проблемы
С протечками АКБ владельцы автомобилей сталкиваются часто. Но не каждый знает причины этого явления и лишь немногие умеют исправить ситуацию. А ведь подтекающий электролит способен нанести вред здоровью человека.
Когда батарея течет из-за сульфатации, используйте зарядное устройство с режимом десульфатации. Это восстановит работоспособность аккумулятора.
Другие причины утечки электролита
Задаваясь вопросом, почему течет аккумулятор в машине, и исключив вышеприведенные причины, проверьте выводы полюсов. Их неисправность также ведет к утечке. Временным решением данной проблемы является прикручивание выводов шурупами.
Если же поврежден моноблок или крышка батареи, обратитесь сразу в ремонтную мастерскую. В противном случае регулярно подтекающий электролит будет способствовать постоянному разряжению батареи.
Другой причиной протечки аккумулятора в машине является повреждение его корпуса. В этой ситуации необходимо с помощью ножа расширить трещины, обработать их ацетоном, а затем нанести эпоксидный клей с отвердителем. Опилки, осыпавшиеся при расширении, смешайте с клеем. Обратите внимание, что в пластмассовом корпусе трещина закрывается куском обычного полиэтилена и запаивается паяльником. Надо отметить, что таким образом можно «запечатать» только мелкие трещины.
Наконец, автомобильный аккумулятор может течь по причине отслаивания мастики. Проблема устраняется паяльником с лопаткой. С его помощью отслоившуюся мастику нужно собрать, расплавить и опять залить на поверхность агрегата, которую предварительно необходимо очистить и просушить. Предотвратить повторное отслаивание помогает бортик из пластилина и заполнение повреждения 3-миллиметровым слоем эпоксидного клея. Когда клей затвердеет, удалите кантик ножом или шабером.
Это были причины протечки аккумулятора и способы их устранения.
Почему течет аккумулятор и как это устранить
Аккумулятор — важнейший компонент в электрической цепи автомобиля. Без его нормального функционирования невозможна эксплуатация транспортного средства. Многие автолюбители сталкивались с проблемой, что течет аккумулятор в машине. Но причины этого им неизвестны, как и то, что электролит, которые представляет собой чрезвычайно ядовитую серную кислоту, попадая в воздух, может нанести непоправимый вред здоровью человека.
Какие же основные причины, почему течет АКБ? Эксперты выделяют несколько основных, среди которых:
При последних двух случаях утечка электролита происходит вследствие его закипания, так как значительно превышается напряжение при зарядке аккумулятора и снижается разряд при эксплуатации. Почти все выпускающиеся сейчас аккумуляторы подвержены быстрой разрядке в случаях замыкания во внутренней цепи и при повторной зарядке снижается плотность электролита из-за роста температуры.
Для профилактики процесса сулафатации, и как следствие этого, течи электролита, следует использовать зарядку с режимом десульфатации: это будет способствовать восстановлению аккумулятора и решит проблему, если он течет.
Эксперты рекомендуют покупать аккумуляторы проверенных и надежных производителей, например марки Bosch, этим вы сведёте вероятность возникновения протечек электролита к минимуму.
Другие причины, почему течет аккумулятор
Если сломаются выводы полюсов, то это тоже может послужить причиной течи АКБ. Зафиксируйте их шурупами — это временно поможет вам. При повреждении крышки аккумулятора или, если он выполнен как единый блок, корпуса АКБ, рекомендуется незамедлительно отдать его в сервис. При постоянно вытекающем электролите аккумулятор будет очень быстро разряжаться.
Для оперативного устранения течи из поврежденного корпуса можно воспользоваться народным способом:
Если корпус аккумулятора сделан из пластмассы, то повреждения можно герметизировать при помощи куска толстого полиэтилена и паяльника — приложите к отверстию и припаяйте. Учтите, что загерметизировать таким способом можно только небольшие трещины.
Когда отслоилась мастика, аккумулятор тоже может дать течь. Решается такая проблема довольно просто — при помощи насадки-лопатки для паяльника. Расплавленная, предварительно собранная мастика, равномерно наносится на очищенную сухую поверхность аккумулятора. Для того, чтобы предотвратить повторное отслаивание, сделайте кантик из пластилина и залейте поверхность эпоксидкой.
Резюмируя вышесказанное можно отметить, что это почти все основные причины, почему течет аккумулятор. Теперь вы знаете, в чем может быть проблема и как ее решить.
P.S. посмотрите видео, почему АКБ может дать течь: