после закрытия ип в течение какого времени можно открыть новое ип на усн
Как закрыть ИП в 2021 году: пошаговая инструкция
Перед предпринимателями, решившими прекратить свою деятельность, стоит несколько задач. Если у них есть сотрудники, то им нужно правильно расторгнуть трудовые отношения с ними, чтобы избежать судебных тяжб. Кроме того, важно сохранить документацию и разобраться с обязательствами по налогам.
В числе основных причин закрытия ИП не только добровольное решение предпринимателя, решение суда о принудительной ликвидации ИП или признание предпринимателя банкротом. В последнее время ИП все чаще присматриваются к специальному налоговому режиму для самозанятых — налогу на профессиональный доход. Если их доход не превышает 2,4 млн в год, то они решают закрыть ИП и перейти в статус официальных самозанятых.
Типичные ошибки при закрытии ИП
При закрытии ИП важно многое учесть: рассчитать сотрудников, сдать налоговую отчетность, разобраться с кассой и навести порядок в документах. А если у вас есть работники, то процедура усложнится.
Но иногда предприниматели допускают некоторые ошибки.
1. Игнорирование необходимости сдачи налоговой отчетности
Некоторые предприниматели, закрыв ИП до окончания отчетного периода, забывают сдать налоговую отчетность. При ликвидации ИП возникает обязанность уплатить налоги в течение 15 дней.
2. Нарушение требования о снятии с учета контрольно-кассового аппарата
Кассовый аппарат, который использует предприниматель, следует снять с учета до подачи заявления о закрытии ИП.
3. Уничтожение документации
Многие считают, что после закрытия ИП можно избавиться от документации. Но законодательство обязывает всю бухгалтерскую и налоговую документацию хранить в течение четырех лет (п. 8 ст. 23 НК РФ). Это обезопасит вас от возможных недоразумений и поможет разрешить спорные ситуации в случае проверок со стороны контролирующих органов.
Сроки хранения кадровой документации гораздо дольше — это десятки лет. Она включает в себя трудовые договоры, приказы работодателя о приеме, увольнении работников, личные дела, личные карточки работников (в том числе временных), лицевые счета или расчетные ведомости по начислению заработной платы.
Как закрыть ИП без сотрудников
Процедура прекращения деятельности ИП состоит из нескольких этапов, но она значительно сокращается и упрощается, если вы не являетесь работодателем и не используете в работе онлайн-кассу.
ИП без сотрудников нужно представить в налоговую:
Способы отправки документов для закрытия ИП могут быть разными: по почте с объявленной ценностью и описью вложения, через МФЦ, на сайте ФНС или через портал госуслуг.
Этапы закрытия ИП с сотрудниками
Остановимся на пошаговой инструкции для закрытия ИП со всеми необходимыми документами и бланками, которые вам могут понадобиться.
1. Выполните свой долг работодателя — разберитесь с сотрудниками, если они у вас есть
Это значит, что вам нужно рассчитать их, а также сдать отчетность и заплатить за них взносы.
Уведомление службы занятости
Согласно п. 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.91 № 1032-I, о предстоящем сокращении сотрудников нужно в письменном виде предупредить службу занятости — за две недели (по месту жительства ИП).
Установленной формы такого уведомления нет, поэтому оно составляется в произвольной форме. При этом есть целый перечень обязательных сведений о сокращаемых сотрудниках, которые должны быть в нем указаны:
Можно отталкиваться от такой формы уведомления.
Предупреждение работников о предстоящем увольнении
Важно, чтобы с уведомлением каждый сотрудник был ознакомлен под подпись.
В трудовых договорах с работниками могут быть прописаны не только сроки предупреждения об увольнении, но и основания и размеры выходного пособия и других компенсационных выплат в случае прекращения трудового договора. Если все эти пункты указаны в документе, то вы обязаны их соблюдать.
По словам Кирилла Кузнецова, управляющего партнера юридического агентства «ЭКВИ», если трудовой договор не содержит сведений о сроках предупреждения об увольнении, то ИП не обязан соблюдать двухмесячный срок уведомления работника, как это установлено для работодателей-организаций.
По каждому сотруднику нужно подготовить документы:
По письменному заявлению сотрудника вы обязаны выдать ему заверенные копии документов, связанных с трудовой деятельностью.
Отчитайтесь за сотрудников, заплатите за них взносы
Для этого вам нужно отправить формы документов в налоговую, ФСС и ПФР.
Налоговая инспекция должна получить от вас РСВ и 6-НДФЛ. ФСС — форму 4-ФСС. А ПФР — формы СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ и СЗВ-ТД.
После сдачи отчетов необходимо в течение 15 дней уплатить за сотрудников страховые взносы, которые вы насчитали в РСВ и 4-ФСС.
Заявление о снятии с учета в качестве работодателя подается в ФСС только после того, как уволен последний работник (бланк заявления можно скачать на сайте ФСС). Срок снятия — в течение 14 рабочих дней со дня поступления заявления.
Важно помнить, что факт снятия страхователя с регистрационного учета не освобождает его от погашения задолженности по обязательным платежам в ФСС.
2. Не забудьте снять с учета ККТ
Чтобы снять с учета онлайн-кассу при закрытии ИП, нужно подать заявление в ФНС (Приказ ФНС РФ от 29.05.2017 N ММВ-7-20/484@). Это можно сделать лично в налоговой, через интернет — на сайте ФНС, а также в личном кабинете оператора фискальных данных.
Если вы являетесь пользователем Контур.ОФД, ознакомьтесь с подробной инструкцией о том, как снять кассу с учета.
3. Урегулируйте все вопросы с контрагентами
Антон Толмачев, управляющий партнер компании «ЮрПартнерЪ», обращает внимание на то, что перед закрытием ИП, помимо сдачи отчетности, прекращения трудовых отношений с работниками и снятия с учета кассовой техники, обязательно нужно прекратить договорные отношения с контрагентами, выплатить им собственные долги и взыскать с них долги, которые они должны ИП.
Отношения с контрагентами регулируют различные договоры, как обуславливающие деятельность предпринимателя, например, договор аренды, договор обслуживания техники, договор поставки канцелярских принадлежностей, так и договоры, заключенные с контрагентами по непосредственной деятельности предпринимателя.
Эксперт рекомендует все договоры, которые прекращающий свою деятельность ИП не хочет «брать» с собой, расторгнуть перед закрытием предпринимательства.
Необходимо выплатить контрагентам собственные долги и взыскать с них долги, которые должны ИП. Как известно, после закрытия ИП все его долги остаются на физическом лице (бывшем ИП). Когда кредитор готов подождать, не обязательно гасить долг перед закрытием. Но вместе с тем взыскать собственные долги еще в момент работы ИП — это обязательное мероприятие (хотя бы потому, что в этом случае большинство споров будут рассматриваться в арбитражном суде, который гораздо компетентнее в спорах, вытекающих из экономических правоотношений).
4. Уничтожьте печать (при ее наличии)
Законодательство РФ не обязывает ИП иметь печать. Тем не менее ИП никто не запрещает ее иметь.
Только стоит помнить, что после закрытия ИП печать теряет свою юридическую силу, ведь ИП, обозначенный на печати, уже фактически не существует. Поэтому лучше уничтожить печать, чтобы исключить риски ее неправомерного использования третьими лицами.
Важный момент: уничтожение печати оформляется актом, который свидетельствует комиссия. Она может состоять из любых лиц: родственников, знакомых.
5. Подготовьте необходимый пакет документов для закрытия ИП
Его нужно будет направить в ту налоговую, где осуществлялась регистрация ИП.
Какие именно документы потребуются:
Если вы это не сделаете, то территориальный орган сам сделает эту работу за вас: направит налоговой необходимую информацию в электронном виде в рамках межведомственного обмена.
Способы подачи документов в ФНС
Сейчас доступно несколько способов — вы можете выбрать любой удобный:
Для формирования документов в электронном виде потребуется квалифицированная электронная подпись.
Инспекция, приняв документы, выдаст (или направит) в ответ расписку в их получении.
Какие документы вы получите от ФНС
С момента получения документов у налоговой есть 5 дней на то, чтобы закрыть ИП. Но это если с вашим пакетом документов всё в порядке.
По факту процедуры вы получите уведомление о снятии с учета и лист записи ЕГРИП.
Обязательства после утраты статуса ИП
Даже утратив статус ИП, вы, как физлицо, продолжаете нести обязательства, взятые на себя во время ведения бизнеса, то есть над вами продолжают висеть долги — их не стоит оставлять непогашенными.
Если при закрытии ИП выяснится, что есть задолженность перед Пенсионным фондом, то ее надо оплатить, так как по закону ИП несет ответственность по долгам и после закрытия.
Кроме того, надо понимать, что ИП — сам себе работодатель, поэтому обязанность обеспечивать себе пенсию и медицинское страхование ложится на него. Предприниматель обязан вносить страховые взносы за себя все то время, пока он имеет статус субъекта предпринимательской деятельности.
Кирилл Кузнецов
Управляющий партнер юридического агентства «ЭКВИ»
6. Разберитесь с отчетностью
Если вы применяете «упрощенку», то вы не можете не подать декларацию. Это нужно сделать не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем снятия с учета.
ИП на ЕНВД подают декларацию не позднее 20 числа первого месяца, следующего за месяцем закрытия ИП.
Если вы являетесь пользователем Эльбы, то сервис поможет вам сдать декларацию по УСН или ЕНВД и посчитает страховые взносы после закрытия ИП.
ИП на ОСН подают 3-НДФЛ (в течение 5 дней после внесения записи о закрытии ИП) и декларацию по НДС (до 25 числа месяца, следующего за кварталом, в котором закрылся ИП).
По страховым взносам нужно отчитаться в течение 15 дней после остановки деятельности. Фиксированная часть взносов уменьшится пропорционально дням существования ИП — ее можно посчитать с помощью калькулятора взносов. Нужно будет заплатить дополнительный 1 % пенсионных взносов от суммы, на которую полученный доход превысил 300 000 руб.
7. Закройте расчетный счет
Чтобы разобраться с расчетным счетом, заполните заявление по форме, выданной в банке, который открыл счет.
Часто возникают вопросы о том, можно ли не закрывать расчетный счет в связи с прекращением деятельности ИП. Эксперты в большинстве своем сходятся во мнении, что лучше все-таки закрыть, чтобы избежать претензий со стороны банка и налоговых органов.
Когда нужна помощь юриста в закрытии ИП
По словам Антона Толмачева, управляющего партнера компании «ЮрПартнерЪ», помощь специалиста особенно необходима при закрытии ИП с большими оборотами.
Юрист может оградить как от банальных ошибок, например, неправильно заполненного заявления (в этом случае ФНС откажет в закрытии), так и от более серьезных — если перед закрытием не предпринять необходимых действий по увольнению сотрудников, по снятию с регистрации ККТ.
Эксперт предупреждает, что в этом случае ФНС не только откажет в закрытии, но и может организовать проверку деятельности ИП, а сотрудники, с которыми перед закрытием не прекратили трудовые отношения по всем правилам трудового законодательства, смогут обратиться в суд.
Как закрыть ИП в пандемию
В период пандемии могут вводиться различные ограничения, которые делают невозможным посещение налоговых органов.
В этом случае заявления о прекращении деятельности по
Приложение N 10. Форма N P26001 "Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя" (форма по КНД 1112512)
Приказ Федеральной налоговой службы от 31 августа 2020 г. N ЕД-7-14/617@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистраци.
В качестве способа представления заявления нужно указать: «В электронном виде без использования электронной подписи заявителя (заявителей)».
К заявлению прилагаются:
Также нужно будет уплатить в электронном виде пошлину (160 руб.).
Дальнейшее личное взаимодействие с налоговым органом не потребуется.
Налоговый орган даст ответ в течение пяти рабочих дней и направит документы на указанный электронный адрес.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Декларация УСН при закрытии ИП
Закрытие ИП – это достаточно простая процедура. Сначала предприниматель должен подать в налоговую инспекцию заявление по форме Р26001 и заплатить пошлину в 160 рублей. Через пять рабочих дней ИФНС снимет его с учета и внесет соответствующую запись в ЕГРИП.
Но есть еще один обязательный шаг – сдать последнюю декларацию по своему режиму и окончательно рассчитаться с бюджетом. Если этого не сделать, придется все равно общаться с ИФНС после закрытия ИП, но уже в негативном тоне. Ведь за невыполненные обязанности бывшего предпринимателя оштрафуют.
Для тех, кто работал на упрощенной системе налогообложения, мы подготовили образец декларации УСН при закрытии ИП. Обязательно ознакомьтесь с ним, потому что форма налоговой отчетности для упрощенки изменилась с 20 марта 2021 года.
Бланк декларации УСН при закрытии ИП
Форма налоговой декларации по упрощенной системе меняется не каждый год. Если вы закрыли ИП в 2020 году, то можете отчитаться еще по форме из приказа ФНС России от 26.02.2016 № ММВ-7-3/99@. Только помните о сроках – сдать эту декларацию надо не позднее 30 апреля.
Но если предприниматель снялся с учета уже в 2021 году, то начиная с 20 марта декларация заполняется на бланке из приказа ФНС от 25.12.2020 N ЕД-7-3/958@. Скачать его можно из этой статьи.
Когда надо сдать декларацию при закрытии ИП
Интересно, что на этот простой вопрос нет однозначного ответа. Дело в том, что статья 346.23 НК РФ устанавливает такие сроки сдачи декларации:
А вот особого срока сдачи декларации при закрытии ИП, то есть полном прекращении предпринимательской деятельности, в НК РФ нет.
Минфин в письме от 05.03.2019 № 03-11-11/14121 сообщает, что в случае, когда бизнес прекращает свое существование, последнюю декларацию надо сдать в тот же срок, что и при отказе от УСН. Например, если ИП снялся с учета 23 марта, то отчитаться должен не позже 25 апреля.
Но есть и другая позиция: в письме ФНС от 08.04.2016 № СД-3-3/1530 говорится, что в таком случае действует общий срок. Поэтому, если предприниматель прекратил деятельность 23 марта 2021 года, то отчитаться он может до 30 апреля 2022 года.
На самом деле, ждать так долго нет смысла, кроме того, некоторые ИФНС могут руководствоваться позицией Минфина, и ждать отчет от ИП уже в месяце, следующем после закрытия.
Когда платить взносы, чтобы уменьшить налог на УСН
Еще один важный вопрос – когда при закрытии ИП надо заплатить взносы за себя? В статье 432 НК РФ этот срок указан – в течение 15 календарных дней с даты снятия с учета.
Но здесь есть один подвох. Если взносы перечислены уже после закрытия ИП, то их нельзя учесть для уменьшения исчисленного налога УСН (письмо Минфина от 27.08.2015 № 03-11-11/49540). При этом окончательную сумму взносов предприниматель может рассчитать только после того, как в ЕГРИП будет внесена запись о прекращении его деятельности.
Что же делать? Просто заранее рассчитать, какую часть взносов надо перечислить еще до снятия с учета и отразить ее в декларации для уменьшения налога. А остаток заплатить уже после закрытия ИП.
Пример заполнения декларации УСН при закрытии ИП
А теперь на примере покажем, как заполнить декларацию по УСН при прекращении предпринимательской деятельности.
Для этого возьмем следующие данные:
В бланке декларации по УСН всего 10 страниц, но для объекта «Доходы» предназначены только некоторые из них. Торговый сбор этот предприниматель не платил, целевое финансирование не получал, поэтому заполняется титульная страница, разделы 1.1 и 2.1.1. В заполненной декларации в таком случае будет 4 страницы.
Обратите внимание, что ИНН налогоплательщика прописывают в первой строчке каждой страницы. И не забудьте проставить сквозную нумерацию страниц.
Сервис формирования деклараций в ближайшее время будет обновлен и появится возможность формирования декларации по новой форме. До тех пор декларацию можно заполнить, скачав редактируемую форму.
Титульная страница
Титульная страница декларации при закрытии ИП отличается от обычной ежегодной только кодом налогового периода. Нужное значение выбирается из приложения № 1 к приказу от 25.12.2020 N ЕД-7-3/958@. Если предприниматель отчитывается в связи со снятием с учета, то проставляется код «50».
Данные вносятся построчно:
В левом нижнем блоке выбирается значение «1», потому что декларацию подает сам предприниматель. Если сдача отчетности поручена другому человеку или организации, то проставляется «2», указываются данные представителя и реквизиты доверенности.
Раздел 1.1.
В разделе 1.1 указывают суммы налога к уплате: авансовые платежи и налог по итогу года. Но поскольку предприниматель из нашего примера заранее перечислил взносы, уменьшающие налог до нуля, в соответствующих строках никаких показателей не будет. Там проставляют прочерки.
Единственная заполненная строка – это код ОКТМО Рязани «61701000». В строках 030, 060, 090 повторять его не надо, потому что в течение отчетного года предприниматель не менял место жительства и стоял на учете в одной и той же ИФНС.
Раздел 2.1.1
В разделе 2.1.1 показывают данные, на основании которых рассчитывалась налоговая база: полученные доходы, применяемая ставка и взносы, которые уменьшают налог.
В заполнении этого раздела новой декларации УСН есть свои особенности. Здесь появились новые поля:
ИП Петренко Д. И. не превысил лимит в 150 млн рублей, поэтому в строке 101 проставляется значение «1». Строка 124 не заполняется, потому что предприниматель применял стандартную ставку – 6%.
Полученные доходы отражаются в строках 110-113 нарастающим итогом с начала года. Далее, в строках 130-133 показан исчисленный налог (то есть до уменьшения на взносы). И наконец, в строках 140-143 указывают суммы перечисленных взносов, на которые был уменьшен налог.
Теперь надо еще раз проверить декларацию, подписать ее на первой странице и в разделе 1.1 и проставить дату сдачи. Обязательно сохраните доказательство сдачи отчета, например, второй экземпляр декларации с отметкой ИФНС или квитанцию об отправке заказного письма. Проверять документы ИП налоговая инспекция может еще в течение 4-х лет после снятия его с учета.
Не забудьте после получения листа записи ЕГРИП рассчитать окончательную сумму взносов. Например, если ИП Петренко будет снят с учета 30 апреля 2021 года, то всего за этот год он должен заплатить 13 625 рублей. Причем 8 580 рублей он уже перечислил, поэтому доплатить должен только 5 045 рублей.
Рассчитать взносы для своей ситуации вы можете с помощью нашего калькулятора.
Как закрыть ИП в 2021 году
Основания для закрытия ИП
Основания для закрытия ИП условно можно разделить на две категории:
Как подготовиться к закрытию ИП
Чтобы закрыть ИП, нужно привести в порядок дела и документы — налоговая исключит предприятие из ЕГРИП только в том случае, если у него не будет незакрытых долгов. Перед обращением в ФНС нужно:
Все перечисленные действия нужно выполнять только в том случае, если у вас есть наемные работники. Если работников нет, шаги, направленные на взаимодействие с фондами, вы пропускаете.
В «КонсультантПлюс» есть множество готовых решений, в том числе статья «Осторожно, ИП закрывается». Если у вас еще нет доступа к системе, оформите пробный онлайн-доступ бесплатно. Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+.
Какие документы понадобятся
Чтобы закрыть ИП, понадобятся следующие документы:
Заполнение заявления по форме Р26001
Форма заявления на ликвидацию ИП Р26001 унифицированная — она закреплена приказом ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@. Новая форма действует с 25.11.2020. Ее можно заполнить на компьютере или от руки — черными чернилами, разборчиво и без исправлений. В заявлении указывают номер телефона заявителя и адрес электронной почты — на нее придет результат обращения в налоговую. Раздел 3 формы заполнять не нужно — это сделают сотрудники налоговой при приеме документа.
Бланк и образец такого заявления вы можете увидеть и скачать в нашем материале.
Уплата госпошлины
В соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 333.33 НК РФ размер госпошлины, которую следует уплатить при закрытии ИП, составляет 160 рублей (20 процентов от размера пошлины, взимаемой при регистрации ИП; ее размер составляет 800 рублей). Можно сэкономить, подав документы не на бумажном носителе, а через интернет — в этом случае платить не придется (подп. 32 п. 3 ст. 333.35 НК РФ).
Документ об оплате нужно приложить к заявлению по форме Р26001 — налоговая примет (п. 3 ст. 333.18 НК РФ):
Квитанцию для оплаты можно сформировать на сайте ФНС — для этого воспользуйтесь сервисом «Уплата госпошлины».
Способы сдачи документов
Документы подаются в налоговую инспекцию по месту жительства. Найти инспекцию, которая обслуживает ваш адрес, можно на сайте ФНС. Передать документы можно разными способами:
Срок рассмотрения заявления
ФНС рассматривает документы в течение пяти рабочих дней с момента получения (п. 1 ст. 8, п. 8 ст. 22.23 ФЗ № 129). Если по заявлению будет вынесено положительное решение, налоговая направит заявителю выписку из ЕГРИП, содержащую запись о том, что ИП ликвидирован. В случае отказа налоговая пришлет соответствующее уведомление — в нем будет указана причина, по которой предпринимателя не сняли с регистрационного учета.
Получение подтверждения факта снятия с регистрации
Подтверждение факта снятия с регистрации выдается в электронном виде — выписка из ЕГРИП заверяется усиленной электронной подписью налоговой. Бумажный документ предоставляется только в том случае, если заявитель заранее подавал запрос на его выдачу (п. 3 ст. 11 ФЗ № 129).
Если вы подавали такой запрос, порядок выдачи бумажной выписки зависит от способа обращения в налоговую — документ можно получить в отделении ФНС, в МФЦ или у нотариуса.
Нужно ли посещать фонды?
В том случае, если у предпринимателя были наемные работники, после закрытия ИП придется оповестить об этом все фонды, в которые он производил отчисления.
Так, в Пенсионный фонд сведения о сотрудниках, которые работали у ИП, нужно передать в течение месяца со дня принятия решения о закрытии (абз. 5 п. 2 ст. 9 федерального закона «Об индивидуальном…» от 01.04.1996 № 27-ФЗ). Если этого не сделать, закрыть ИП через налоговую не получится — налоговики заявление о ликвидации отклонят (см., например, постановление ФАС Центрального округа от 26.11.2012 по делу № А14-745/2012).
После увольнения последнего работника и регистрации факта закрытия ИП в налоговой подается заявление о снятии с учета в ФСС. К нему нужно приложить копии приказа (приказов) о расторжении с работниками трудовых договоров. В течение 14 дней с момента получения документов ФСС снимет бывшего предпринимателя с учета (подп. 3 п. 3 ст. 6 ФЗ № 125).
Итоги
Итак, чтобы закрыть ИП, нужно привести в порядок документы и уволить работников (если они есть). После этого можно обращаться в налоговую — лично или через интернет. Заявление о закрытии ИП рассматривают в течение пяти дней. Если у предпринимателя нет непогашенных долгов, сведения о предприятии будут исключены из ЕГРИП.
Как восстановить ИП после закрытия: инструкция для тех, кто решил вернуться в бизнес
Бывают случаи, когда предприниматель после закрытия ИП хочет заново его открыть. Причины для этого могут быть разными: например, коммерсант получает субсидию от государства или находит более выгодные варианты сбыта своей продукции. Можно ли заново открыть бизнес и сколько времени для этого потребуется? Отвечаем.
Начинающему бизнесмену на заметку: очень часто даже сложные задачи можно решить при помощи простых инструментов. Много полезных, понятных и бюджетных сервисов для предпринимателей собраны на интернет-витрине «Твой Бизнес».
Открытие ИП зависит от его закрытия
Сразу отметим — никаких упрощённых процедур и послаблений для повторного открытия ИП действующее законодательство не предусматривает. Дело в том, что при закрытии ИП юридическое лицо удаляют из ЕГРИП. А значит, при повторном открытии ваши данные снова нужно внести в реестр. Вы проходите ровно ту же процедуру, как и при первоначальном открытии — самостоятельно или через доверенное лицо.
Как быстро вы сможете заново открыть ИП, зависит от обстоятельств его закрытия. Если вы закрыли ИП по собственному желанию, открыть его можно хоть на следующий день. И делать это неограниченное число раз. Главное — не иметь задолженностей за предприятием.
Сроки повторного открытия ИП
При разных обстоятельствах закрытия ИП сроки разнятся:
Обратите внимание: если вы решили повторно открыть бизнес тайком от регулирующих органов, вы попадаете под действие статьи «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения». И это грозит вам штрафом до 300 000 рублей.
Повторное открытие ИП: куда обращаться, какие документы нужны
Рассмотрим самый позитивный сценарий. Вы добровольно закрыли ИП, а потом нашли новые возможности для ведения дел и решили снова открыть бизнес. Для повторной регистрации ИП нужно выбрать режим налогообложения и подготовить следующие документы:
Удобнее всего сейчас подавать документы дистанционно — через сайт ФНС, Госуслуги или МФЦ. Это сэкономит не только время, но и деньги — при личном обращении в налоговую или отправке документов по почте взимается пошлина 800 рублей, и квитанцию о её уплате нужно приложить к документам.
Уведомление от налоговой службы о постановке вашего ИП на учёт придёт через три рабочих дня после подачи документов.
При помощи простых инструментов можно не только решать сложные задачи, но и неплохо экономить — время, деньги и нервы. Полезные и понятные сервисы для предпринимателей собраны на интернет-витрине «Твой Бизнес».
Наличие онлайн-кассы является обязательным для многих ИП. Однако приобретение аппарата зачастую накладно для небольшой компании. Но можно хорошо сэкономить, выгодно взяв онлайн-кассу в аренду.