после какого класса можно учиться на юриста

После какого класса можно поступить на юриста?

Юриспруденция — востребованная современная отрасль, специализирующаяся на решении правовых вопросов всех сфер человеческой деятельности.

Законы принимаются, действуют и нарушаются ежедневно, поэтому специалист с юридическим образованием никогда не останется без работы.

Профессионалы высшей категории получают высокую заработную плату, должности в крупных престижных компаниях. Для тех, кто хочет «работать на себя», есть возможность открыть собственное дело, заниматься частной практикой. Выпускники школ и СПУ задумываются о поступлении в юридические ВУЗы по всей стране, и о том, после какого класса можно поступить на юриста.

Суть профессии

Основная работа юриста — представление интересов, защита прав человека или организаций, с точки зрения закона. Специалист учит области правового регулирования, собирает информацию.

после какого класса можно учиться на юриста

Должностные обязанности

Деятельность юриста не ограничивается простым составлением договоров или речи в суде. Конечные этапы работы, требуют длительной, серьезной предварительной подготовки.

Требуемые навыки

Для качественного выполнения должностных обязанностей, юрист или адвокат должен обладать рядом профессиональных навыков:

после какого класса можно учиться на юриста

Поступление после 9 класса

После получения неполного среднего образования, можно поступить в юридический колледж, получить средне-специальное юридическое образование.

Преимущества:

Недостаток в том, что по окончании колледжа или техникума можно трудоустроиться на должность помощника или ассистента юриста (адвоката).

Для поступления требуется предоставить стандартный пакет документов, а также сдать русский язык, обществознание.

Поступление после 11 класса

После получения диплома о среднем образовании, можно продолжить обучение в ВУЗе на юриста. Потребуется набрать необходимое количество баллов по ЕГЭ. Учитываются результаты экзаменов по русскому языку, математике, обществознанию и истории.

Количество бюджетных мест в юридических ВУЗах ограниченно. Если баллов, чтобы поступить недостаточно, можно пойти и окончить СПО, а затем продолжить образование в высшем учебном заведении после сдачи вступительных экзаменов.

Отбор на юридические специальности высокий, поэтому требуется хорошая школьная теоретическая подготовка и высокие баллы по единому госэкзамену после 11 классов или ГИА после 9 класса.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)
Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 09.00−20.00;
Сб — Вс: 10.00−17.00.

Источник

Профессия: юрист

Чем занимается специалист по интеллектуальному праву, в каких вузах учат на юриста и какие качества нужны, чтобы сделать карьеру в юриспруденции

после какого класса можно учиться на юриста

после какого класса можно учиться на юриста

Как я стала юристом

В 10 классе в моем лицее можно было выбрать специализацию по биологии, медицине, юриспруденции или журналистике. Биология с медициной меня не интересовали, так что я выбирала между журналистикой и юриспруденцией. В итоге по совету родителей я предпочла юридическое направление.

В профильном классе нам преподавали дополнительные предметы: логику, криминалистику, теорию государства и права. Учиться было очень интересно, ведь нас знакомили с самыми интересными аспектами профессии. Криминалистику, например, вёл настоящий следователь. Когда пришло время поступать в институт, я уже не сомневалась, что хочу стать именно юристом.

В то время, в конце 1990-хх, профессия юриста была на пике популярности — почти в каждом институте или университете открывались юридические факультеты. Однако я хотела учиться не где-нибудь, а на самом престижном юрфаке — в МГУ. Поступить туда самостоятельно в те годы было непросто: для проходного балла нужны были все «пятерки», и в первый год я не прошла по конкурсу.

Твёрдо настроившись поступить на следующий год, я устроилась работать секретарём в маленькую фирму, чтобы заработать на подготовительные курсы, а в свободное время занималась. Два месяца перед поступлением я вставала в 5 утра и садилась за учебники, а после работы шла на курсы, но снова не поступила.

К этому моменту я очень устала от интенсивной подготовки. К тому же, мне не хотелось терять ещё год. Я забрала документы из МГУ, отнесла их в приёмную комиссию Высшей Школы Экономики (у них только что появился юридический факультет) и с легкостью поступила с первого раза. Сейчас я считаю, что мне очень повезло: НИУ ВШЭ прекрасный вуз, где дают глубокие знания.

Учёба, работа и карьера

Я училась на вечернем отделении: мне не хотелось расставаться со взрослой самостоятельной жизнью и заработком. На первом курсе я устроилась помощником юриста, а к моменту окончания вуза уже несколько лет работала юристом. Таким образом, у меня было преимущество перед ровесниками, которые закончили дневное отделение и не имели практического опыта — а он очень важен в работе юриста.

Изначально я планировала специализироваться на гражданском праве, но к четвёртому курсу поняла, что хуже всего разбираюсь в налогах и финансах. Чтобы подтянуть этот раздел, я выбрала для специализации налоговую сферу и первое время после вуза работала в этом направлении. Позже я сменила специализацию и сейчас занимаюсь интеллектуальным правом в области информационных технологий. Это сравнительно новое, перспективное и, главное, очень интересное направление.

Специализацию я сменила случайно: пришла на работу в «Лабораторию Касперского», в контрактный департамент. Моей задачей была проверка договоров на предмет налоговых рисков. Мне очень понравилось работать в этой сфере, я заинтересовалась вопросами правового регулирования интеллектуальной собственности в IT и решила продолжить работу в этом направлении.

Из «Лаборатории Касперского» я перешла в компанию LinguaLeo – разработчика платформы по изучению английского языка. Там я пять лет проработала специалистом по интеллектуальной собственности. Сейчас я работаю в компании VisionLabs, она занимается технологиями распознавания лиц.

после какого класса можно учиться на юриста

В чём заключается моя работа

В первую очередь я специалист по интеллектуальному праву. Компания создаёт программное обеспечение, которое защищено авторским правом. Я занимаюсь регистрацией этих программ в Роспатенте и получением патентов. У компании есть продукты, защищенные товарным знаком, и в мои обязанности входит регистрация этих товарных знаков. Я собираю документы, подаю их в регистрирующие органы, общаюсь с этими органами, получаю свидетельства.

Кроме того, я занимаюсь юридической экспертизой договоров, которые заключает компания. В основном это договоры продажи нашего программного обеспечения по лицензии. В мои обязанности входит проверить, всё ли правильно прописано в договоре. Если у меня возникают вопросы, я решаю их с юристом компании-покупателя, мы приходим к единому мнению, находим компромиссные формулировки. Наша цель — согласовать договор по всем пунктам, которые вызывают разногласия. После того как все противоречия разрешены, менеджер подписывает договор.

Также в мои обязанности входит претензионная деятельность и представление компании в суде, если до него дойдёт дело. Сфера защиты интеллектуальной собственности в нашей стране только развивается, недавно был создан суд по интеллектуальным правам, но дел в нём рассматривается пока немного. К тому же, нарушение авторских прав очень трудно задокументировать и доказать. Поэтому компании, работающие в сфере интеллектуальной собственности, предпочитают не доводить дело до суда. Обычно юрист компании предъявляет претензию нарушителю, после чего стороны договариваются о восстановлении прав и денежной компенсации. Если дело не доходит до суда и претензии удовлетворяется, это показатель хорошей работы юридической службы.

Бывают довольно курьёзные случаи нарушения авторских прав. Один из них произошёл, когда я работала в LinguaLeo. Основной игровой персонаж в обучающей программе компании — львёнок, его создали дизайнеры LinguaLeo, и он очень узнаваем. Однажды я увидела на полке магазина бутылку детского шампанского с нашим львёнком на этикетке. Я сообщила руководству, нашла компанию-нарушителя и предъявила им претензию. Переписка затянулась на несколько месяцев: они отказывались признавать вину и твердили, что их львёнок не имеет к нашему никакого отношения. Потом шампанское исчезло с прилавков, и вопрос отпал сам собой.

после какого класса можно учиться на юриста

Будучи единственным юристом компании, я отвечаю за разрешение любых юридических вопросов. Занимаясь проведением совета директоров, оформляя продажи акций или регистрируя новые редакции устава компании, я выступаю как корпоративный юрист. Если возникает трудовой спор, например, сотрудник не согласен с условиями увольнения, я занимаюсь этим как специалист по трудовому праву. Быть единственным юристом в компании — это отличная практика. Никогда не знаешь, какие неожиданные и интересные задачи принесёт тебе новый день.

Где учат на юриста

Сегодня юридические факультеты есть во множестве вузов, но самыми престижными считаются МГУ, НИУ Высшая Школа Экономики, МГИМО и Московский государственный юридический университет (МГЮА).

Юридический факультет МГУ. Здесь готовят прекрасных юристов-теоретиков и хороших специалистов-практиков. Основных специализаций три: государственно-правовая, гражданско-правовая и уголовно-правовая. Специализацию выбирают на 4 курсе.

Юридический факультет НИУ ВШЭ. Бакалаврские программы включают общий курс юриспруденции с уклоном в правовое регулирование экономических отношений и курс «Юриспруденция: частное право», где готовят специалистов в области частного права и регулирования хозяйственного оборота.

Магистерские программы включают:

Отдельные программы магистратуры посвящены подготовке адвокатов по гражданским и уголовным делам, корпоративных юристов, юристов в правосудии и правоохранительной деятельности, а также в сфере совместного производства.

Международно-правовой факультет МГИМО. Здесь готовят юристов-международников, то есть специалистов по международному праву. На факультете есть кафедры международного частного и гражданского права, конституционного права, европейского права, адвокатуры, а также кафедра уголовного права, уголовного процесса и криминалистики.

Московский государственный юридический университет (МГЮА). На бакалавриате преподают общий курс юриспруденции.

Два основных направления магистерских программ — государственное и муниципальное управление и юриспруденция. Здесь готовят юристов в области частного и корпоративного права, бизнес-юристов, прокуроров, магистров уголовного права и судопроизводства, юристов в сфере государственного управления, интеллектуальной собственности, медицинских юристов, судебных адвокатов.

Программы специалитета включают направления: судебная экспертиза, судебная и прокурорская деятельность, правовое обеспечение национальной безопасности.

Какие бывают юристы

Направления работы. Диплом юриста позволяет освоить множество профессий и специализаций. Основные направления деятельности: гражданское, уголовное, финансовое и международно-правовое.

НаправленияПрофессии
Гражданское правоКорпоративные юристы, юристы по семейному и интеллектуальному праву, адвокаты по гражданским делам, специалисты по заключению сделок и договоров, судебные юристы, специализирующиеся на защите интересов сторон в гражданском суде, юристы по делам о наследстве, нотариусы.
Уголовное правоСледователи, судьи, прокуроры, адвокаты по уголовным делам, судебные эксперты, криминалисты.
Финансовое правоСпециалисты по налогам, банковскому, инвестиционному, арбитражному и таможенному праву, юристы в аудиторских компаниях и на производстве.
Международное правоЮристы в международных компаниях, специалисты по регулированию внешнеэкономической деятельности.

Востребованность. Профессия юриста появилась очень давно, и пока существует государство и его законы, вымирание ей не грозит. Граждане и компании, занимающиеся самой разной деятельностью, всегда будут нуждаться в консультациях по правовым вопросам и в защите своих прав.

Юрист нужен каждой компании, которая занимается коммерческой деятельностью. Если фирма не имеет возможности пригласить специалиста в штат, обычно она находит внештатного юридического консультанта, к которому обращается по мере необходимости.

Часто юрист начинает работу с государственной организации, где набирается опыта, чтобы потом уйти в «частный сектор».

Работа в коммерческой компании часто начинается с должности помощника юриста, как это было у меня. Бывает, что помощник юриста не занимается юридической деятельностью, но у него есть возможность наблюдать за работой профессионалов и набираться опыта.

Следующая ступень — юрист. Эту должность можно получить и сразу после вуза — всё зависит от компании, образования и опыта соискателя.

Особое место среди юристов занимает юрисконсульт — специалист, который консультирует по правовым вопросам других работников или учредителей организации. Должность юрисконсульта есть во многих крупных частных и государственных компаниях.

Пик карьеры юриста коммерческой компании — руководитель юридического отдела (департамента).

Наивысшее карьерное достижения для юриста — стать партнёром в крупной юридической фирме, то есть человеком, который не просто работает в юридической компании, но и владеет долей её акций.

График работы и зарплата

График работы. Обычно юристы работают по стандартному графику с 9:00 до 18:00 или с 10:00 до 19:00, но в силу характера работы часто задерживаются на службе.

Мой график работы несколько отличается от стандартного, потому что я работаю в IT-компании. Разработчики программ — люди творческие, они приходят на работу, когда выспятся, и работают, пока не уснут за компьютером. Соответственно корректируется и график всех остальных. Например, я часто прихожу на работу к 13:00, а ухожу около 21:00.

Зарплата. Чем больше опыта, тем больше юрист востребован, а значит, тем больше вариантов трудоустройства и больше зарплата.

Средний заработок юриста в Москве — от 50 до 80 тысяч рублей. Начальники юридического отдела и главные юрисконсульты получают в среднем 100–130 тысяч. Помощник юриста в среднем зарабатывает около 40 тысяч. Минимальная ставка специалиста с дипломом юриста начинается от 20 тысяч рублей и может достигать 250 тысяч и выше.

Какие знания и умения нужны юристу

1. Хорошее знание теоретической базы. Это, прежде всего, теория государства и права, конституционное и гражданское право, а также другие предметы, которые преподают в вузе. Без знания основных понятий, принципов и устройства правовой системы грамотным юристом не станешь.

2. Иностранный язык. Это позволяет претендовать на работу в компаниях, ведущих внешнеэкономическую деятельность, в совместных предприятиях, представительствах зарубежных фирм. Знание иностранного языка обязательно для юриста-международника.

3. Умение быстро соображать. В работе юриста очень часто возникают ситуации, когда надо быстро принять решение или найти убедительные аргументы для руководства, клиента, коллеги из фирмы-контрагента или судьи во время процесса.

4. Ораторские навыки. Юрист не должен бояться публичных выступлений: ему придётся выступать в суде, вести переговоры с партнёрами, общаться с руководством. Здесь очень пригодится умение ясно и чётко излагать суть дела, не мямлить и не теряться.

5. Грамотная письменная речь. Важно уметь связно излагать свои мысли на бумаге, не допускать грамматических и синтаксических ошибок, к месту использовать юридические термины, владеть деловым стилем письменной речи.

6. Умение логически мыслить. Для развития логического мышления рекомендуется решать логические и математические задачи и головоломки.

7. Коммуникабельность. Юрист должен располагать к себе, быть дружелюбным, находить общий язык с любым человеком, будь то сотрудники компании, начальник или клиент.

8. Терпение и уравновешенность. Во время работы постоянно приходится что-то требовать или доносить до разных людей свою точку зрения. Делать это нужно спокойно и вежливо.

9. Внимательность и педантичность. Юрист должен уметь проверить каждую букву в договоре, он обязан уделять внимание любым мелочам, знать основные правила и нормы в той сфере, где он специализируется, и строго требовать их соблюдения.

10. Любовь к бумажной работе. Юристу приходится очень много читать, изучать, составлять и оформлять документы, и без любви к этому занятию достичь успеха в этой профессии не получится.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Юридическое образование: четыре непростых шага к изменению

Критиковать модно. Так же модно писать дорожные карты разной степени воздушности. Ну и восхищаться тоже модно – классические университеты выпускают отличных юристов. Или все-таки не очень? Пока мы окончательно не запутались я предложу 4 конкретных шага, которые могут улучшить юридическое образование в России.

1. Навыки

В основе юридической профессии лежат базовые навыки: поиска информации (research), убедительного и точного изложения своих мыслей на бумаге (writing) и в устной речи (advocacy). Этот тезис представляется мне бесспорным. Но организация юридического образования игнорирует его. На первом курсе любого театрального университета есть курс по сценической речи. На первом курсе юридического факультета – по ОБЖ или современному естествознанию.

Навыки студентам, видимо, предлагается освоить по ходу обучения. В поиске материалов к семинару, при написании курсовой. Ну вы поняли. Обучением должны заниматься преподаватели специальных курсов. Семинарист по гражданскому праву, возможно, научит искать полезные статьи или решения судов. А по конституционному праву – немного поучит писать на примере тех 80 эссе, которые он или она должны проверить за неделю.

Научить навыкам «по ходу» невозможно. Во-первых, к этому вопросу нужно подходить системно: постоянно давать задания именно на их развитие, контролировать и корректировать. Талантливый преподаватель экологического права может хуже учить поиску судебных решений. Это логично. Во-вторых, развитие базовых навыков – того, с чем студенты должны приходить к изучению специальных предметов, отнимает время и силы от собственно специальных курсов. Одни и те же вопросы на навыки повторяются, какие-то аспекты, наоборот, пролетают.

Учить навыкам нужно специально. Можно это делать по-разному. Можно сделать отдельный курс или курсы в самом начале. Для того чтобы их преподавать не нужно «выписывать» профессоров из США по скайпу. Достаточно привлечь несколько молодых преподавателей, которым это будет интересно, и которые пройдут курсы повышения квалификации. Можно, наоборот, выбрать какой-то базовый курс или курсы (например, конституционное право и римское право) для развития этих навыков. Увеличить количество часов и добавить количество практических занятий, ориентированных на развитие навыков. В любом случае рассчитывать что «все само как-то образуется» нельзя.

Можно и нужно учиться софт-скиллс. Здорово, когда студентов учат вести переговоры и не выгорать (кто бы меня научил в свое время). Но это не замена ключевым – хард – навыкам.

2. Из фундаментального и практически-ориентированного выбираем оба

На протяжении нескольких лет я наблюдаю за горячей дискуссией – должно ли юридическое образование быть фундаментальным или, наоборот, практическим. Это как спросить: Вам правую ногу отрубить или левую? А можно вообще ничего не отрубать?!

Дискуссия зациклилась на ложном выборе, который, на самом деле не нужно делать. Конечно, образование не должно заключаться только в практике написания договоров и процессуальных документов, студенты должны также понимать всю систему, историю формирования тех или иных институтов и различные варианты решения тех или иных вопросов в разных правовых системах. Это не значит, что написание искового заявления подействует на студента как магическое заклинание, после произнесения которого он сразу забудет все фундаментальные знания.

Фундаментальные знания и практические навыки могут и должны идти рука об руку. Не имея глубокого понимания гражданского или уголовного права, студент не придумает правовую конструкцию для сложной сделки или аргументы защиты клиента по необычному уголовному обвинению. Но не понимая зачем ему все эти теоретические конструкции, как они применяются на практике, студент будет изучать их с меньшим интересом, забудет многое после экзамена, и останется, извините, «полуфабрикатом» (возможно, хорошим, как замороженная мраморная говядина Вагю, но «полуфабрикатом»).

Что делать (с практическим обучением, с фундаментальным все вроде бы неплохо)? Опять же возможно несколько (взаимодополняющих) вариантов. Первый – специальный курсы, практикумы по сделкам слияний и поглощений, уголовному праву и процессу, конституционному праву. Второй – клиники, где под руководством опытных юристов студенты будут работать над сложными и интересными делами. Клиники в России существуют и сейчас, но большая часть из них сконцентрирована на помощи малоимущим гражданам по достаточно стандартным вопросам. Это очень важная и благородная задача, и студенты, которые хотят в ней участвовать заслуживают всяческой поддержки. Однако должен быть и другой вариант – ведение прецедентных дел, требующих большой подготовки (читай, работы студентов), и ставящих интересные и важные вопросы. Третий – интеграция практического образования в существующие курсы. Четвертый – муткорты, в том числе внутренние. В странах общего права все студенты первого курса (а курсов обычно три) участвуют в одном внутреннем муткорте, финал которого обычно судят реальные судьи или известные специалисты. Такую же модель можно было бы использовать, например, на втором курсе российского юрфака.

Необходимо стремиться к качественному и интегрированному практическому обучению. Задание для семинара написать договор или обвинительное заключение, курс практикующего юриста по сделкам банковского финансирования или экономическим преступлениям – хорошее начало, но нужно больше. Необходима кропотливая работа, шаг за шагом, с постоянной возможностью для студента делать что-то и получать критику и комментарии преподавателя.

А нужно ли все это, может задача университета – выпускать полуфабрикаты, а там уже на работе доучат? Мой ответ – конечно, нужно. Причина не только в том, что задача университета дать выпускнику как можно больше навыков и возможностей, сделать «готовый продукт», но и в том, что качественное изучение «фундамента» невозможно или затруднительно без постоянного тестирования его результатов на практике.

Исключение из обязательной программы многих предметов (и разделение занятий по некоторым другим на «общие» и «продвинутые» курсы) необходимо, чтобы освободить время для изучения студентами навыков и курсов по практическому применению права в реальной жизни – курсов, о которых я писал выше. Оно также необходимо, тк изучение таких предметов в текущей форме бесполезно и подрывает мотивацию.

А как же общая база, спросят меня. Юрист же должен понимать налоговые последствия сделки, уметь оформить право собственности на унаследованный дачный участок и, мое любимое, рассчитать себе пенсию (#тыжюрист #Россиядлягрустных). Ну, во-первых, в моем понимании, курсы, как их преподают сейчас, не рассчитаны на понимание студентами общей базы. Например, налоговое право – налоговое право от А до Я, а не НДФЛ и налоговые последствия сделок. Земельное право – 100500 технических вопросов по изменению разрешенного использования, а не 10 важнейших принципов того же права. Криминалистика – протокол осмотра трупа (Федора) и трасологическая экспертиза, а не признаки подделки подписи или документа. Во-вторых, ну кого мы обманываем? Большая часть этих «знаний» будет забыта вечером дня экзамена. Если юристу действительно потребуется разобраться с вопросами пенсии и земельного участка, то гораздо полезнее будут как раз навыки поиска информации и практического применения норм права.

4. Магистратура должна быть магистратурой, а не обязательной «примочкой»

Я закончил юридический факультет СпбГУ, пять лет проработал в юридических фирмах и поступил в магистратуру Университетского колледжа Лондона изучать международное право. Это был один из лучших периодов в моей жизни: я знал какие курсы я хочу изучать и почему, я скопил «денежную подушку», чтобы позволить себе посвятить год учебе – каждый день ходить в библиотеку или сидеть с книгой в парке, я отдыхал от «мясорубки» работы. Средний российский студент приходит в магистратуру сразу после окончания университета, вынужден работать параллельно с обучением, не всегда понимает, чем он(а) хочет заниматься. Нужно что-то менять…

По моему мнению, обучение в магистратуре должно быть выбором каждого юриста, выбором, который он(а) может сделать на любом этапе карьеры. Ну или выбрать практику, решить, что магистратура не нужна. Только в этом случае обучение в магистратуре будет осознанным, понятным и приятным.

Утверждение, что бакалавр недостаточно квалифицирован, по моему мнению, неверно. За 4 года обучения вполне можно усвоить все необходимые знания и навыки (особенно, если провести предложенные выше реформы), а те специальные знания, которые студент получает в магистратуре – глубокое понимание той или иной отрасли права – как раз можно получить на практике, курсах повышения квалификации или, как в старину, почитав книжки.

Научить профессии юриста вполне можно за четыре года. Например, в США срок обучения – три года. Вот мы тебя и подловили, скажет кто-то – в США-то на юрфак поступают после колледжа. Оставим в стороне вопрос о том, как изучение английской литературы или микробиологии в колледже влияет на рассматриваемый нами вопрос (оно безусловно влияет на кругозор и мышление студента, но мы же о юристах). Перейдем к другому близкому нам примеру – Англии. В Англии обучение на юрфаке занимает, если честно, четыре года (3 года в университете и потом одногодичный курс подготовки для будущих солиситоров или барристеров). И ничего, никто не жалуется. После этого будущие юристы должны пройти отдельную 1-2 годичную практику (training contract, pupilage). Ну так и у нас для получения статуса адвоката необходим практический опыт. Есть и другие примеры, включая Германию, где учиться профессии юриста можно очень долго. Это не значит, что нам нужно брать с них пример.

В общем я считаю, что магистратура должна быть добровольной, обучение в ней должно быть осознанным выбором. Пока я вижу только одно основное препятствие на пути к этому. Речь идет о практике многих фирм не повышать своих сотрудников до позиции (младшего) юриста до получения диплома магистра. У этой практики нет объективного и честного объяснения и мне кажется, что от нее следует отказаться. Есть и еще одна причина – обязательная военная служба по призыву, военная кафедра на 5 лет. С этим тоже нужно что-то делать, но это уже совсем другая история…

Надеюсь, что описанные мною предложения будут кому-то полезны и, в любом случае, дадут почву для размышлений и дискуссий. В дискуссиях буду рад поучаствовать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *