после какого класса можно поступить в институт

Как поступить в ВУЗ после ухода из колледжа?

Я отучился три курса в техникуме. По определенным обстоятельствам не могу продолжить там обучение и вынужден забрать документы. Что мне нужно сделать, чтобы на 1 октября я смог получить аттестат, сдать ЕГЭ и на следующий учебный год поступить в институт?

после какого класса можно поступить в институт

Как следует из нормативных документов, регулирующих образовательную деятельность на территории Российской Федерации, какой-либо иной порядок получения аттестатов о среднем общем образовании, помимо прохождения государственной итоговой аттестации, не предусмотрен.

Так, на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) аттестат о среднем общем образовании выдается лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию.

Исходя из рассматриваемой ситуации, когда имеются сведения об окончании девяти классов, применяются правила, предусмотренные ч. 3 ст. 34 Закона об образовании, в силу которых лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования, вправе бесплатно пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе.

При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

Основаниями возникновения образовательных отношений между экстерном и образовательной организацией являются заявление о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и распорядительный акт указанной организации о приеме лица для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации (ч. 1 ст. 53 Закона об образовании).

Что касается процедуры государственной итоговой аттестации и вопросов подготовки к ней, то это детально урегулировано Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512.

При этом, как следует из п. 11 указанного выше Порядка, заявления об участии в ГИА подаются экстернами в образовательные организации по их выбору до 1 февраля включительно.

Таким образом, наиболее целесообразным путем получения аттестата о среднем общем образовании является обращение в образовательную организацию для прохождения государственной итоговой аттестации экстерном.

Источник

Какое образование могут получить выпускники 9 класса?

после какого класса можно поступить в институт

В России школьное образование является обязательным и возможность получить его предоставляется всем гражданам. При этом в структуре есть два направления – полное среднее образование, которое длится 11 классов, и неполное среднее образование, рассчитанное на девять лет обучения. В обоих случаях выпускники имеют несколько вариантов для продолжения своего образования. И если с одиннадцатиклассниками дальнейшее развитие чаще всего известно – получение высшего образования, то у девятиклассников больше вариантов для построения своего будущего.

В этой статье мы рассмотрим какие виды учебных заведений, формы и направления обучения доступны учащимся после получения аттестата об основном общем образовании.

Виды образовательных форм, открытые для поступления после 9 класса

На сегодняшний день для девятиклассников открыты четыре типа образовательных учреждений, где они могут пройти дальнейшее обучение, кроме классической школы:

Стоит учитывать, что только два последних варианта подразумевают значительное расхождение со школьной образовательной программой. Поэтому если выбор пал на один из них, необходимо заранее определиться с будущей профессией. после какого класса можно поступить в институт

Обучение на какие специальности открыто для выпускника 9 класса?

На сегодняшний день в сегменте среднего специального образования представлено достаточно значительное число профессий, которые относятся к самым разнообразным сферам деятельности:

Таким образом, список доступных профессий достаточно обширен сам по себе, а если взять еще в расчет тот факт, что при получении среднего специального образования есть возможность пойти на высшее или курсы профессиональной переподготовки на базе среднего специального, то фактически перед девятиклассников неограниченный выбор вариантов, который следует систематизировать, основываясь на его желаниях и возможностях. после какого класса можно поступить в институт

Специализированные курсы

Отдельного упоминания достойны курсы, которые готовят специалистов по конкретному роду деятельности. В основном они предлагают освоить рабочие специальности, на которых и основаны почти все категории труда нашего общества.

Чаще всего для такого рода деятельности достаточно нескольких условий – совершеннолетия и школьного образования. В связи с этим они не в полной мере подходят выпускникам 9 классов, поскольку те еще не достигли 18 лет. Поэтому их стоит упомянуть лишь как возможность.

На данный момент, кроме рабочих специальностей, на курсах подобного формата можно выучиться и другим актуальным профессиям. Например, мастер ногтевого сервиса или грумер. после какого класса можно поступить в институт

Как проходит поступление в ссузы после 9 класса?

Для получения аттестата об основном общем образовании школьнику необходимо сдать ГИА, результаты которого позже и будут переданы в приемную комиссию колледжа или техникума. Также для поступления чаще всего необходим пакет документов:

И обычно после передачи всех указанных документов абитуриенту следует просто ждать результатов, чтобы узнать прошел ли он по конкурсу на бюджетное место. Правда, возможны и исключения, если речь идет о поступлении в ссузы с дополнительными испытаниями. Например, некоторые военные техникумы и колледжи осуществляют набор также и для 9-классников. И для поступления туда необходимо будет:

Дополнительные вступительные испытания есть и в учебных заведениях с творческими специальностями. Для художественного училища необходимо будет предоставить рисунок или другую художественную работу, для музыкального – подготовить композицию для исполнения. И в принципе, эти требования стандартны как для вузов, так и для ссузов. после какого класса можно поступить в институт

Уровень образования и дальнейшие перспективы

Как уже упоминалось, после получения среднего специального образования молодой специалист имеет неограниченные возможность для дальнейшего профессионального развития. При этом не имеет особого значения будет ли он получать высшее образование. На сегодняшний момент система дополнительного профессионального образования в России достаточно развита, поэтому документ о повышении квалификации имеет свой вес на рынке труда и многое говорит о профессионализме обладателя.

Но в данном случае необходимо отметить, что существуют профессии, где повышение квалификации – это необходимое требования для продолжения дальнейшей профессиональной деятельности. Самыми яркими примерами, конечно же являются педагогические и медицинские работники со средне-специальным образованием. Им необходимо проходить подобного рода курсы каждые три года и пять лет, соответственно.

А благодаря активному внедрению дистанционных технологий есть возможность пройти курсы в заочной форме, что значительно удобнее, поскольку не предполагает отрыва от профессиональной деятельности и дает возможность работать в оптимальном для каждого человека режиме. Конечно же, при выборе подобного варианта дополнительного профессионального образования следует крайне серьезно отнестись к выбору образовательного учреждения, чтобы на выходе получить качественную подготовку и реальные документы.

Вам также могут быть интересны и другие материалы нашего сайта:

Источник

Как поступить в вуз

1. Какие экзамены нужно сдавать для поступления в вуз?

Если вы поступаете в вуз после 11-го класса школы, то в большинстве случаев должны сдать Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Какие предметы нужны для поступления на выбранное вами направление или специальность, можно посмотреть в перечне вступительных испытаний в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1204, а также в перечне вступительных испытаний в правилах приема, установленных вузом, в который планируете поступать.

Еще вуз можно выбирать исходя из тех предметов, которые вы будете сдавать на ЕГЭ. Воспользуйтесь специальным сервисом, чтобы проверить, на какие направления или специальности есть возможность поступить по вашим экзаменам и в каких вузах есть подходящие программы.

Вуз также имеет право организовывать дополнительные вступительные испытания для абитуриентов:

2. Можно ли поступить в вуз без ЕГЭ?

Вы можете не сдавать ЕГЭ и поступить по результатам вступительных экзаменов, которые вуз проводит самостоятельно, если относитесь к одной из следующих категорий:

3. Когда нужно подавать документы для поступления?

На бюджетную очную и очно-заочную форму обучения бакалавриата и специалитета вузы начинают принимать документы не позднее 20 июня. Заканчивается прием документов не ранее:

Вступительные испытания, проводимые организацией самостоятельно, завершаются до 25 июля.

На все формы платного обучения и на заочную форму бюджетного обучения вузы определяют сроки приема документов самостоятельно. Сроки подачи документов можно найти на сайтах вузов.

Одновременно подать документы для поступления на бакалавриат или специалитет вы можете в пять вузов. Количество специальностей или направлений, которые можно выбрать внутри одного вуза, устанавливаются учебным заведением самостоятельно. Согласно порядку приема на обучение, утвержденному приказом Минобрнауки России от 21 августа 2020 года № 1076, предельное количество направлений для поступления в одном вузе — 10.

4. Какие документы нужны для поступления?

При поступлении в вуз вам необходимо будет заполнить заявление о поступлении. Как правило, его можно скачать на сайте вуза. К заявлению нужно приложить:

5. Что нужно, чтобы поступить на бюджет?

Чтобы подать документы в выбранный вуз, вы должны набрать на ЕГЭ по каждому предмету количество баллов, равное минимальному баллу или превышающее его. Вуз сам определяет минимальный балл для каждой специальности и направления, но не может установить его ниже уровня, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации.

Среди абитуриентов, подавших документы на поступление, проходит конкурс. Первыми зачислят абитуриентов, суммарно набравших больше всего баллов за индивидуальные достижения и за ЕГЭ — только по предметам, которые нужны для поступления на выбранные направления или программу подготовки.

По итогам конкурса определяется проходной балл — наименьшее количество баллов, которого оказалось достаточно для зачисления. Таким образом, проходной балл меняется каждый год и определяется только после зачисления. В качестве ориентира вы можете посмотреть проходной балл на выбранные направления или программу подготовки за прошлый год.

Абитуриенты, которые поступают по квотам, имеют право принимать участие и в общем конкурсе, если не прошли по квоте, но участвуют в конкурсе в рамках своей квоты. Для этого они также должны набрать количество баллов, равное или превышающее минимальное значение, установленное вузом.

Бесплатно получить высшее образование в России можно один раз. Но при этом стоит учесть, что после прохождения обучения на бакалавриате можно поступить в магистратуру на бюджетное отделение.

6. Кто может поступить без экзаменов?

Без вступительных экзаменов в вуз могут поступить:

Победители и призеры олимпиад из перечня, утвержденного приказом Министерства науки и высшего образования РФ от 31 августа 2021 года № 804, могут рассчитывать на поступление без экзаменов в течение 4 лет, следующих за годом проведения олимпиады. Однако вуз сам определяет, победителей и призеров каких именно олимпиад из перечня принимать без экзаменов (или предоставлять им другие льготы при поступлении), в каком классе абитуриент должен был принимать в них участие и каким направлениям и специальностям соответствует профиль олимпиады.

Кроме этого, чтобы воспользоваться льготой, победитель или призер олимпиады из перечня Минобрнауки должен набрать на ЕГЭ по профильному предмету определенное количество баллов, которое вуз также устанавливает самостоятельно, но не менее 75.

7. Что такое «целевое обучение»?

Некоторые вузы проводят прием на целевое обучение по специальностям, входящим в перечень, определяемый Правительством Российской Федерации, в пределах установленной квоты.

Поступающего в рамках целевой квоты абитуриента направляет на обучение регион Российской Федерации, государственный орган или компания, с которыми у вуза заключен договор о приеме абитуриентов на целевое обучение. Уточнить, заключены ли такие соглашения в выбранном вами вузе, можно в приемной комиссии. Абитуриенты, поступающие по целевой квоте, не участвуют в общем конкурсе.

При подаче заявления о приеме на целевое обучение, помимо основных документов, вам необходимо будет предоставить заверенную заказчиком копию договора о целевом обучении или же предъявить оригинал позже. Иногда информация о заключенном с вами договоре поступает в учебное заведение непосредственно из организации, которая заказывает обучение.

Сведения о поступающих в рамках целевой квоты не заносятся в общий список заявлений о приеме, не размещаются на официальных сайтах и информационных стендах в интересах безопасности государства.

8. Какие еще льготы есть при поступлении в вуз?

Большинство льгот при поступлении можно разделить на 4 группы:

Если желающих поступить больше, чем мест по квоте, то данные категории абитуриентов участвуют в конкурсе между собой по набранным баллам. При этом поступающие в рамках квоты могут одновременно подать заявление и на участие в общем конкурсе. При поступлении в общем конкурсе сохраняется преимущественное право поступления — при совпадении прочих условий приоритет отдается имеющим это преимущество.

9. Как проходит зачисление?

До 27 июля включительно на своем официальном сайте вуз публикует списки абитуриентов, поступающих на бакалавриат или специалитет на бюджетное отделение очной или очно-заочной формы обучения и преодолевших порог минимального балла.

Списки ранжируются по количеству баллов, то есть более высокие позиции занимают абитуриенты, у которых совокупное количество баллов за ЕГЭ, дополнительные вступительные испытания и индивидуальные достижения выше. Рассматривается сумма баллов без учета индивидуальных достижений, затем профильный предмет и далее в порядке убывания приоритетности. Если у двух абитуриентов совпадает весь перечень – приоритет отдается тому, у кого есть преимущественное право.

После этого начинается зачисление. Оно проходит в несколько этапов:

Вуз ежедневно обновляет рейтинговые списки поступающих, исключая из них тех, кто выбыл из конкурса и забрал документы, решив поступать в другой вуз, или тех, кто уже зачислен на предыдущем этапе.

Сроки зачисления на платное отделение и заочную форму обучения вуз определяет самостоятельно.

Источник

Как поступить в вуз после колледжа

Рассказываем об условиях приема в вузы после окончания колледжей и других учреждений среднего профессионального образования.

после какого класса можно поступить в институт

после какого класса можно поступить в институт

Собрали самое главное по теме поступления в вуз после окончания колледжа: условия поступления, ускоренные программы и список колледжей, которые напрямую сотрудничают с вузами.

после какого класса можно поступить в институт

Условия поступления

Раньше для поступления в вуз после колледжа не нужно было сдавать ЕГЭ. Теперь правила изменились. Абитуриентам с дипломом среднего профессионального образования (СПО) при поступлении в вуз нужно предоставить либо результаты ЕГЭ, либо сдать внутренние экзамены по соответствующим предметам. Это правило действует для поступающих на все формы обучения — очное, вечернее и заочное.

Что именно придётся сдавать абитуриенту с дипломом СПО, определяет вуз. В большинстве случаев выбор, что именно сдавать, предоставляется абитуриенту. Однако у вузов есть право принимать учащихся колледжей только по результатам ЕГЭ или только после внутренних экзаменов.

Правила приёма устанавливаются по каждому предмету отдельно. Другими словами, если для поступления требуется сдать физику, математику и русский язык, вуз может определить следующий порядок для выпускников колледжа:

Абитуриенты после колледжа сдают те же самые общеобразовательные предметы, что и после школы, но и тут есть нюансы — конкретный вуз или факультет может выдвинуть свои требования к абитуриентам с дипломом СПО, например, заменить один из предметов на другой экзамен. При этом количество вступительных испытаний для школьников и выпускников колледжей должно быть одинаковым, то есть сдавать «лишние» предметы после колледжа вам не придётся.

Ускоренная программа

Выпускник колледжа, в отличие от школьника, может претендовать на обучение по ускоренной программе. Это значит, что если в учебном плане вуза/факультета есть предметы, которые студент уже изучил в колледже, вуз может зачесть их как пройденные, после чего их не придётся посещать по второму разу. Однако решение о переводе на ускоренную программу остаётся за администрацией вуза/факультета.

после какого класса можно поступить в институт

Некоторые вузы, в частности МГУ, отказываются засчитывать предметы, аргументируя это тем, что уровень преподавания предметов в вузе намного выше, чем в колледже. Другие вузы смотрят на это проще и соглашаются зачесть пройденные предметы. Для перевода на ускоренную программу нужно написать соответствующее заявление и подать его в деканат.

Условия приёма с дипломом СПО в конкретные вузы

ВузФорма вступительных испытаний
МГУНа выбор: результаты ЕГЭ или сдача внутренних экзаменов.
На отдельных факультетах могут быть установлены свои правила. Так, при поступлении на юридический факультет нужно обязательно сдавать дополнительное вступительное испытание по обществознанию в МГУ. На других факультетах таким обязательным предметом может быть математика или физика. Всю информацию нужно уточнять в приемной комиссии МГУ или на сайтах факультетов.
МГТУ им. БауманаНа выбор: результаты ЕГЭ или сдача внутренних экзаменов.
МАИПо результатам ЕГЭ или вступительных испытаний, проводимых самостоятельно в форме письменных экзаменов (по выбору поступающего).
МИРЭАПо результатам ЕГЭ, так и по внутренним экзаменам, причём по статистике внутренние экзамены сдают успешнее ЕГЭ. Если у вас есть действующие результаты ЕГЭ, то при подаче документов можно выбрать — засчитывать имеющийся ЕГЭ или сдавать внутренний экзамен. Также возможно комбинировать результаты ЕГЭ и внутренних экзаменов.
СПбГУПо результатам ЕГЭ по общеобразовательным предметам, соответствующим направлению подготовки (специальности), на которое осуществляется прием, либо по результатам вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, проводимых СПбГУ самостоятельно.
НИУ ВШЭАбитуриенты с дипломом СПО сдают вступительные испытания, проводимые НИУ ВШЭ самостоятельно, либо могут использовать результаты ЕГЭ в том случае, если поступают на специальность или направление, относящееся к той же группе специальностей, что и профессия, полученная ими в колледже.
На отдельные направления «Дизайн» (Москва), «Журналистика», «Медиакоммуникации», «Мода», «Дизайн» (НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург) нужно сдавать обязательное творческое испытание.
МГППУРезультаты ЕГЭ либо вступительное испытание, проводимое МГППУ самостоятельно. Можно комбинировать: по одним предметам зачесть результаты ЕГЭ, по другим сдавать внутренние экзамены.
Московский государственный юридический университетДля каждого общеобразовательного вступительного испытания вуз сам принимает решение, проводить его в форме внутреннего экзамена или принять результаты ЕГЭ.

Если абитуриент с дипломом СПО поступает на специальность или направление подготовки, которое относится к той же группе специальностей, что и профессия, полученная им в колледже, общеобразовательные вступительные испытания для него могут заменить на иные вступительные испытания.

По отдельным направлениям могут устанавливаться обязательные творческие или профессиональные испытания.

Внутренние экзамены сдаются в письменном виде, количество и тип заданий на экзамене зависит от вуза. Ознакомиться с примерами экзаменационных работ и вариантами прошлых лет можно на сайте конкретного вуза.

С дипломом СПО можно поступать только на программы бакалавриата или специалитета.

Колледжи, которые сотрудничают с вузами

📚 Колледж РосНОУ

Поступление в колледж на базе 9 и 11 классов, зачисление на бюджет по результатам конкурса аттестатов. Колледж входит в состав Российского нового университета, его выпускники получают возможность продолжить обучение в РосНОУ по ускоренной программе, но для поступления надо сдавать экзамены на общих основаниях. Направления подготовки:

📚 Московский техникум космического приборостроения при МГТУ им. Баумана

Возможно поступление в техникум на базе 9 и 11 классов, зачисление производится на основе конкурса аттестатов. Выпускники поступают в МГТУ им. Баумана на общих основаниях. Направления подготовки:

после какого класса можно поступить в институт

📚 Московский государственный колледж электромеханики и информационных технологий

📚 Московский финансовый колледж Финансового университета при Правительстве РФ

Возможно поступление в колледж на базе 9 и 11 классов, поступление на бюджет производится по результатам конкурса аттестатов. Направления подготовки:

📚 Столичный бизнес-колледж

Обучение в колледже возможно только на платной основе, однако по результатам обучения предоставляется возможность поступления в вузы-партнеры без экзаменов, по результатам собеседования. Обучение в вузах-партнёрах происходит по ускоренной программе (3–3,5 года). В списке вузов-партнеров: РАНХиГС при Президенте РФ, МАДИ,; МГУТУ им. К.Г. Разумовского, МТУСИ, РЭУ им. Г.В. Плеханова и другие. Направления подготовки:

Если вы планируете поступать в вуз после колледжа, внимательно изучите условия поступления для таких абитуриентов в конкретном вузе и обязательно уточните, есть ли возможность получить высшее образование по ускоренной программе.

Изображение на обложке: tubik.arts / Dribbble

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Как я получил среднее профессиональное образование

И почему не хотел учиться в вузе

Я уверен: в колледжах образование не хуже высшего.

Среднее профессиональное образование, или СПО, раньше получали в ПТУ, то есть техникумах. Сейчас большинство переименовали в колледжи и открыли факультеты СПО при некоторых вузах.

Я окончил факультет среднего профессионального образования в ИТМО — Национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики в Санкт-Петербурге. Расскажу подробнее, что такое СПО, почему после девятого класса я ушел из школы, как поступал и как учился на факультете СПО. И объясню, почему потом не хотел оканчивать вуз.

Что такое среднее профессиональное образование

Если сильно упрощать, то среднее профессиональное образование — что-то промежуточное между школьным и высшим. Школа не дает никакую специальность, а в вузах учат сложным профессиям: врача, инженера, биолога, лингвиста, адвоката, учителя математики в старших классах. А СПО получают будущие специалисты-практики и работники среднего звена:

Многим из этих профессий можно учиться и в вузах, но более углубленно. А СПО дает минимум навыков, чтобы работать по специальности.

Среднее профессиональное образование получают в колледжах, техникумах или на факультетах СПО при вузах. При поступлении можно выбрать любую специальность. Это не вуз, где от будущего юриста требуют ЕГЭ по обществознанию, а от филолога — по русскому языку. Я выбрал специальность «Программирование в компьютерных системах».

После 9 классов СПО получают четыре года, а после 11 классов — три. По итогу выдается диплом и присваивается квалификация. Например, моя квалификация — «техник-программист».

После СПО можно поступить в вуз и углубленно изучать свою специальность.

Почему я решил получить СПО

Я поступил на СПО после 9 класса, в 2012 году. Рассказываю, что меня к этому подтолкнуло.

Надоела школа. К 9 классу я возненавидел некоторые предметы: рисование казалось лишним, а физика и химия — неинтересными. Мне надоело ими заниматься: я хорошо разбирался в компьютерах и вообще-то мечтал стать программистом.

Посмотрел фильм «Социальная сеть» о том, как студент Марк Цукерберг придумал «Фейсбук». Меня впечатлило, что он сделал это без высшего образования, а просто с помощью современных технологий. И заработал на этом большие деньги.

Поговорил с другом-студентом — он как раз учился на факультете СПО на программиста. Друг рассказал про дух студенчества и убедил: чтобы стать программистом, не обязательно учиться в школе до 11 класса.

Средняя заработная плата по занятиям, полу и уровню образования в 2017 году, РосстатDOC, 91 КБ

Решил, что диплом при трудоустройстве не важен. Из статей в интернете я понял: в 2012 году многим работодателям было все равно, окончили вы колледж или вуз. Знакомый из «Хедхантера» говорит, что так происходит до сих пор: в мае 2020 года только 25% работодателей искали специалистов с высшим образованием, 9% — со средним профессиональным, а 64% вообще было все равно.

Хотел сэкономить на обучении. Как и в вузах, на программах СПО есть бюджетные и платные места. Если бы в 2012 году я не поступил на бюджет, учился бы программированию за 55 000 Р в год. Похожая вузовская программа в ИТМО называлась «Прикладная математика и информатика». Обучение там стоило 150 000 Р в год. Сейчас, в 2020 году, СПО в ИТМО стоит 84 000 Р в год, а высшее образование — 200 000 Р в год.

Сходил на день открытых дверей в ИТМО, где учился мой друг. Узнал, что программа СПО в нем охватит порядочно айти-областей : веб- и мобильную разработку, игры и много чего еще. В вузе же узкую специализацию выбирают при поступлении, а потом изучают только ее. Еще мне рассказали, что с дипломом СПО можно поступить без ЕГЭ сразу на второй курс университета.

Моя мотивация выросла до потолка, и я стал готовиться к поступлению на факультет СПО.

Как я поступал на СПО

Чтобы поступить на факультет СПО, я показал приемной комиссии аттестат за 9 класс, написал диктант по русскому языку и сдал экзамен по математике. Сейчас достаточно аттестата: у кого выше средний балл по математике, русскому языку и информатике, те и проходят на бюджет. Остальные учатся за деньги.

Я готовился к диктанту и экзамену три месяца: занимался 1—2 часа в день. Каждый вечер мама сама устраивала мне диктант, и мы анализировали ошибки. А с математикой помогала школьная учительница: давала дополнительные задачи на уроках, потом разбирала их со мной и спрашивала теорию.

В итоге я написал диктант на 95 баллов из 100: немного подвела пунктуация. А на экзамене по математике я не был уверен, что правильно ответил на устные вопросы. Думал уже, что на бюджет не пройду: конкурс был пять человек на место. Но в итоге все-таки прошел.

Как я учился

Я учился четыре года. Расскажу, что такое непрерывная система образования, почему я ее выбрал, какие изучал предметы и как строилось обучение.

Непрерывная система образования. Студенты на бюджете могли учиться по стандартной программе или по расширенной, она называлась непрерывной системой образования. После нее можно было поступить сразу на второй курс в ИТМО.

Предметы и там и там были одинаковые, но в расширенной — больше пар. Можно было освоить цифровую обработку информации, дискретную математику, работу с пакетами «Майкрософт офис». Еще после расширенной программы на втором курсе вуза ставили «автоматы» за некоторые экзамены и зачеты. Например, по физике или численным методам. Это тоже был плюс.

В общем, я выбрал расширенную программу. Обучение по стандартной для меня было бы бесплатным, а расширенная стоила 45 000 Р в год. Но нам с мамой она так понравилась, что мама согласилась платить.

Я учился по этой программе три года из четырех. Потом надеялся сразу поступить в вуз, но узнал, что мне не дадут отсрочку от армии. Армия бы все равно прервала мое обучение, и на четвертом курсе мы перестали платить за непрерывную систему.

заплатила моя мама за три года моей учебы

Предметы я условно делил на общеобразовательные, профессиональные и прикладные. Общеобразовательные были просто для эрудиции. Это дискретная математика, физика, биология, химия, английский и история. Я особенно любил математику, но она тяжело мне давалась.

На профессиональных предметах мы изучали то, что могло пригодиться в работе. Например, программное обеспечение компьютерных сетей, микропрограммирование, компьютерную графику и много чего еще.

Микропрограммирование я ненавидел — это про написание программ на уровне «железа» компьютера. Экзамен сдавал два семестра ценой бессонных ночей. Зато любил «Компьютерные сети»: мы моделировали сети с нуля или исправляли готовые. По этой дисциплине я не прогулял ни одной пары и сдал все лабораторные работы на пятерки.

Прикладные предметы тоже должны были помогать в работе. На «Документировании и сертификации программного обеспечения» нас учили описывать свои проекты и составлять техзадания. На «Технологиях и разработке» — эффективно писать код без привязки к конкретному языку программирования.

Мне часто казалось, что я не переварю столько информации, но одногруппники всегда помогали.

Как строилось обучение. Занятия шли с 09:00 до 16:50. Но от дома до факультета я добирался полтора часа, поэтому вставал в 07:00, а возвращался в 18:30. Потом два с половиной часа делал домашние задания. Кроме учебы, ни на что не было времени.

Сессий было две: летняя и зимняя. Для допуска на экзамен или зачет мы сдавали определенное количество работ. Например, по «Основам программирования» — 12 лабораторных.

Были и контрольные работы. Как правило, я готовился основательно: перечитывал конспекты и решал задания. Но иногда ленился, пересдавал по несколько недель и допуска к экзамену добивался измором.

На четвертом курсе занятия шли два раза в неделю и только по узким темам. А по «Информационной безопасности» мы вообще прошли онлайн-курс на английском языке. Курс был бесплатный и проходил на базе Университета Джорджии в США. Можно было учиться самостоятельно или приходить на занятия — там читали переведенные лекции.

Каждую неделю и в конце курса мы сдавали тесты и писали эссе на английском. В итоге я получил сертификат, а за него — зачет по предмету на факультете. Сертификат мне нигде не пригодился, но на всякий случай я всегда пишу о нем в резюме.

Мои доходы во время учебы

Стипендию я получал первые полтора года — 487 Р в месяц. Помню, как ждал дня икс и бежал к банкомату. Потом появились долги по учебе, и стипендию я потерял.

моя стипендия в 2012 и 2013 годах

Я откликнулся, и меня пригласили на собеседование. Его проводил технический директор — выпускник ИТМО. Он был хорошо ко мне настроен, и я просто рассказал, что разбираюсь в верстке и хочу развиваться. Директор взял меня на стажировку, а потом много помогал в процессе.

Стажировка мне нравилась. Я верстал небольшие статьи для блога компании, изучал язык JavaScript и разрабатывал калькулятор для сотрудников маркетингового отдела. Когда его внедрили, не мог поверить, что мою работу кто-то использует.

Но несмотря на все проблемы, стажировка была полезной. Все, с чем я там столкнулся, было и на других работах, а я уже оказался к этому готов.

Подработка преподавателем. Когда я учился на четвертом курсе, заболел преподаватель по введению в веб-технологии. Он вел занятия для 7—9 классов на подготовительных курсах. А мой дипломный проект как раз был связан с вебом. В итоге мне предложили подменить преподавателя: рассказать ребятам, как устроен интернет, что такое сайты и серверы. Я согласился.

На подготовку первых лекций у меня ушла неделя. На первом занятии я очень волновался, но меня внимательно слушали, и я успокоился. Еще было приятно, что ребята хорошо делают практические задания, потому что я понятно объяснил теорию.

Занятия были по вечерам после моих пар, так что учебе они не мешали. А опыт публичных выступлений потом помог на защите диплома.

Как я писал и защищал диплом

Весь четвертый курс я делал дипломный проект — новый сайт моего факультета. Старый был полезен только абитуриентам и их родителям, но не студентам — я решил это исправить.

К концу сентября я утвердил тему, в декабре — презентовал ее и набросал техзадание. А сам сайт разрабатывал всю весну. Я верил, что им будут пользоваться люди, и сосредоточился на дизайне: смотрел лекции, осваивал «Фотошоп» и «Скетч».

Дипломный проект оказался самым ценным с точки зрения образования: я наконец-то применял знания на практике. Но мне много помогали руководитель и одногруппники: консультировали по вопросам, в которых я не был силен. Часть моего кода ими и написана, а взамен я помогал им с дизайном и версткой.

В конце я представил свой проект преподавателям и одногруппникам и обосновал затраты на него и возможную прибыль. Очень волновался, но в итоге получил «отлично». Только жаль, что мою разработку так и не внедрили, и сайт факультета по-прежнему кажется мне безликим.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Почему я не стал учиться в вузе

Летом 2017 года я вернулся из армии и стал готовиться к поступлению в вуз. Мне понравилось преподавать, и я хотел стать учителем математики. Выбрал математический факультет Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена в Санкт-Петербурге.

Абитуриенты с дипломом об СПО могут не сдавать ЕГЭ, чтобы поступить в вуз. Для них проводят устные экзамены, тесты и контрольные работы. Я сдавал математику, русский язык и обществознание. Готовился две недели по 3—4 часа в день, в основном решал задания из ЕГЭ. Но вступительные тесты оказались гораздо проще — я набрал 237 баллов из 300 и поступил на бюджет.

Я отучился год и решил, что вузовские знания можно получить и самому, на бесплатных образовательных курсах в интернете. К тому же я продолжал преподавать на подготовительных курсах, и совмещать работу с учебой оказалось сложно. Я не успевал делать домашние задания. Говорил преподавателям, что это из-за работы, но поблажек мне все равно не делали. А уйти с работы я не мог: хотелось зарабатывать деньги, а не сидеть на маминой шее.

Еще мне было тяжело общаться со вчерашними школьниками, которые учились на моем курсе. Я уже работал, а они еще были детьми. В общем, я ушел из университета и стал искать работу по специальности на полную ставку.

Кем я работал

Первую работу по специальности я нашел за две недели. Мой знакомый открыл свою компанию по верстке и взял меня младшим тестировщиком на зарплату 30 000 Р в месяц. За год я вырос до руководителя отдела и стал зарабатывать 45 000 Р в месяц. Но тестировать мне надоело, а зарплата оказалась ниже средней по рынку, и я уволился.

я получал на первой работе в месяц

Еще два месяца я помогал другому знакомому с дизайном и получал 30 000 Р в месяц. Но при этом я мечтал работать в Т⁠—⁠Ж. Вакансий здесь не было — я просто написал управляющему редактору и рассказал, что умею делать. И меня взяли верстальщиком.

Минусы СПО

Я не жалею, что выбрал среднее профессиональное образование, но у него есть и минусы. Например, в 9 классе трудно выбрать специальность на всю жизнь, а тесты по профориентации никто не проводит. А еще после СПО нет отсрочки от армии в вузе, трудно найти работу за границей и занимать руководящие должности в России.

Нет отсрочки от армии в вузе. Отсрочку от армии можно получить один раз: или в колледже, или в вузе. Исключение — если после вуза вы пошли в магистратуру или аспирантуру. Моя отсрочка «включилась» на втором курсе, когда мне исполнилось 18 лет. Потом перед поступлением в вуз мне пришлось сначала отслужить.

Трудности с переездом за рубеж. Не везде российский диплом об СПО ценится, как европейский или американский. Например, во Франции он приравнивается только к диплому о краткосрочном высшем образовании техника или к вузовскому технологическому диплому. То есть стать там поваром или дизайнером с российским СПО трудно.

Чтобы получить «голубую карту» для переезда в Европу, нужно именно высшее образование.

Трудно стать руководителем. Я слышал, что сотрудникам с СПО не всегда предлагают повышение и редко берут их на руководящие должности. Хотя на первой работе мне все же удалось стать руководителем отдела.

Знания из колледжа помогли мне начать свое дело

В 2016 году я окончила художественно-графическое отделение колледжа и одновременно — факультет психологии в вузе. Колледж дал много практики, а университет — только красивый диплом. Психологом я так и не стала, а знания из колледжа помогли мне начать свое дело.

В 2017 году мы с молодым человеком открыли бизнес по росписи стен. Он приносит 100 000—400 000 Р в месяц. Я управляю художниками, рисую эскизы, выбираю технику исполнения и материалы. Еще обучаю новых сотрудников скоростной росписи: наш принцип — делать роспись за один день.

СПО дало мне уверенность в себе и помогло развить талант, чтобы он приносил деньги.

За СПО — будущее

В 11 классе я провалился на ЕГЭ по физике и не поступил в вуз, в который хотел. Решил получить хоть какое-то образование и выбрал первый попавшийся техникум недалеко от дома. Места оставались только на направлении «Монтаж и эксплуатация промышленного оборудования». Меня взяли сразу на второй курс, потому что поступал после 11, а не 9 класса.

после какого класса можно поступить в институт

Я учился три года. На третьем-четвертом курсах практиковался в такелажно-монтажной службе: работа мне нравилась и приносила 30 000 Р в месяц. Для студента-очника это было много, и я понял, что хочу развиваться в этом направлении.

Сейчас я монтажник лифтов в крупной финской компании. Зарабатываю в среднем 80 000 Р в месяц. Считаю, что за СПО — будущее. А если что, после него можно получить и высшее образование, но уже имея рабочую профессию.

Никто из моих работодателей не спрашивал диплом вуза

Я считал, что учиться в 10—11 классах — бесполезная трата времени. Поэтому после 9-го решил получать рабочую специальность. Ходил на подготовительные курсы и поступил на факультет СПО в ИТМО.

Я учился на программиста и за четыре года понял: главное — делать все вовремя. На четвертом курсе я начал работать программистом за 15 000 Р в месяц. И за семь лет дорос до технического директора и получаю в разы больше. СПО дало мне базовое понимание сферы айти, а диплом вуза никто из работодателей не спрашивал: везде нужны были только знания и опыт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *