после какого класса можно идти на стюардессу

Где учат на стюардессу в России?

Профориентация,ВУЗЫ И КОЛЛЕДЖИ

Бытует мнение, что просто так на работу на борт самолета попасть нельзя – там работают особенные люди с необычными навыками и яркой жизнью. «Просто так» – нельзя, но можно закончить курсы в школе стюардесс и бортпроводников и стать сотрудником авиакомпании. И это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

В этой статье:

Кто такие стюард и стюардесса

Стюард и стюардесса – это специалисты рядового состава на воздушных суднах, выполняющие работы по обслуживанию пассажиров, но главным образом – обеспечивающие их безопасность. Официальное название профессии, которая и будет записана в трудовой книжке и на бейджике – это бортпроводник или бортпроводница.

В прямые обязанности стюардов и стюардесс входит:

Школа стюардесс, или Где учат на бортпроводников в России?

Особенности профессии бортпроводника

Профессия стюарда/ стюардессы подразумевает очень интересную, с множеством положительных моментов, но в то же время нелегкую работу.

Среди плюсов можно назвать:

Основные минусы относятся к проблемам со здоровьем:

Не так все просто и с организационной стороной. За опоздание на рейс, забытую униформу или документы, за отсутствие в праздники из-за болезни – за этим всем может последовать серьезное наказание. Начиная с замены расписания полетов по Европе на рейсы в ближние страны или временного запрета на обмен полетами с коллегами до увольнения.

Требования для обучения на курсах бортпроводников

Есть стандартный набор требований к бортпроводникам, по которым поток кандидатов отсеивается еще на этапе анкетирования.

Не думайте, что это из-за модельных предпочтений – по большей части требования связаны с правилами безопасности, ведь стюардесса должна доставать до верхней полки.

Для поступления на место стюардессы обязательно иметь хотя бы законченное среднее, среднетехническое образование или высшее образование. В основные критерии также входит знание английского языка, отсутствие судимостей и действующий загранпаспорт.

Тем не менее, нужно понимать, что не все так просто. Во-первых, условия у разных компаний могут незначительно, но отличаться. Так, например, в «Ямале» можно пробоваться даже с ростом в 160 см. Здесь же достаточно знания английского на уровне Elementary, тогда как для авиакомпании «Россия» требуется Pre-Intermediate, а для «Ural Airlines» – Intermediate.

Во-вторых, при анкетировании указываются базовые, обязательные требования, и чтобы выделиться среди других кандидатов нужно иметь перед ними преимущество. Здоровый образ жизни даст больше «баллов» при медосмотре, другим плюсом будет знание не только английского языка.;

Где можно пройти обучение на бортпроводника

Первый способ отучиться на стюарда или стюардессу – пойти в понравившуюся и подходящую по требованиям авиакомпанию. Многие авиакомпании предлагают обучение на своей базе или обеспечивают возможность обучения, например, «Россия», «Ural Airlines», «Pobeda», «Ямал», «Аэрофлот» и другие – нужно пройти этапы анкеты, собеседования и медицинской комиссии. Узнать о наличии вакансии можно на сайте интересующей авиакомпании.

Среднее время курсов от перевозчиков составляет 3-6 месяцев, за которое стюардесса изучает теорию и практику и получает стипендию.

Единственный минус бесплатного обучение в том, что нужно подписывать трудовой договор, обязующий отработать определенный срок, прописанный в самом договоре. Обычно этот срок составляет от 2-х до 3-х лет. Если же ты захочешь уволиться раньше, то придется заплатить за свое обучение.

Альтернативный способ обучения, подходящий тем, кто не смог пройти собеседование – платное обучение в «Школе бортпроводников». На данный момент она работают на базе:

В среднем стоимость обучения составляет 40000-60000 руб. Это наиболее известные школы в России, выпускники которых практически всегда получают место в авиакомпании.

Источник

Как стать стюардессой и сколько можно заработать?

Профессия бортпроводницы — это красивая форменная одежда, новые знакомства и возможность путешествовать круглый год. Многие девушки с самого детства мечтают о том, чтобы работать стюардессой. Но, к сожалению, эта профессия не так проста, как кажется.

Что нужно, чтобы стать стюардессой

Основная задача бортпроводниц заключается в том, чтобы обеспечивать безопасность на борту. Поэтому авиакомпании предъявляют повышенные требования к сотрудникам в плане подготовки, здоровья и личных качеств.

Образование

Стюардесса должна иметь среднее или высшее образование. Что касается специальных знаний, то их можно получить в авиакомпании или частной школе бортпроводников. Для работы на международных рейсах потребуется безупречное знание английского.

Обучение проходит в несколько этапов:

На курсах проводится аварийно-спасательная подготовка, отработка нештатных ситуаций, взлёта и посадки. Для этого используются тренажёры воздушных судов, которые в точности воспроизводят ощущения на борту. Также ученики получают знания в области медицины, психологии, истории, международного права и других дисциплин.

Личные качества и здоровье

Девушка, желающая стать стюардессой, не должна быть старше 30 лет (некоторое авиакомпании устанавливают верхнюю планку в 26 лет) и иметь презентабельную внешность. Предпочтение отдают соискателям среднего роста — от 160 до 175 см.

Девушки ростом ниже не дотянутся до верхних полок, а высоким будет некомфортно в салоне самолёта.

Обязательным условием является отсутствие избыточного веса (до 46–48 размера одежды), крупных родинок, пирсинга и татуировок на видных местах.

Необходимые личные качества:

Требования к здоровью ещё жёстче. Чтобы стать бортпроводницей, нужно пройти ВЛЭК — лётно-экспертную комиссию. Сделать это можно при наличии отличного здоровья. К обязательным условиям относят отсутствие аэрофобии, психических и нервных болезней, внутренних заболеваний.

Где обучают профессии стюардессы

Обучение бортпроводников проводится в специальных школах либо на курсах самих авиакомпаний. Лучше выбирать последний вариант: это гарантирует трудоустройство и бесплатное обучение. Единственный недостаток — заключение контракта, согласно которому стюардесса обязуется отработать в данной компании не менее 2–3 лет.

Школы бортпроводников есть в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Красноярске и Краснодаре. Обучение длится 2,5 месяца, а стоимость курса вместе с практикой составляет 65 тыс. рублей.

После обучения начинаются стажёрские полёты общей продолжительностью около 30 часов. На протяжении этого времени будущая стюардесса отрабатывает полученные знания на практике, изучает нюансы профессии, наблюдает за более опытными коллегами.

За новичками пристально следят, им задают вопросы и ставят оценки после каждого рейса. Бояться этого не стоит. Чем более насыщенно пройдёт стажировка, тем проще будет работать в дальнейшем. Во время первых полётов нужно активно включаться в процесс, задавать интересующие вопросы наставникам, выполнять задания действующих бортпроводников.

За стажировкой следует строгая комиссия для допуска к полётам. Чтобы пройти её, нужно хорошо зарекомендовать себя в период обучения и овладеть всей необходимой информацией.

Сколько зарабатывают бортпроводницы

Заработная плата бортпроводницы зависит от количества отработанных часов. Большинство бортпроводниц получают от 20 до 100 тыс. руб. Размер ежемесячных отчислений за труд зависит и от следующих показателей:

Также здесь стоит учесть, в каком классе работает сотрудник, ведь традиционно обслуживание салонов бизнес-класса престижнее и оплачивается дороже экономичных перелётов.

Средняя зарплата бортпроводника «Аэрофлота» начинается с 40–55 тыс. рублей. Причём это минимальная планка для начинающих. Опытные стюардессы, имеющие за плечами огромное количество часов, проведённых в воздухе, получают за свой труд от 1,5 и до 1,8 тыс. долларов.

Плюсы и минусы работы стюардессой

Преимущества работы бортпроводницей:

Но есть и свои недостатки в этой профессии:

Романтизировать профессию стюардессы не стоит, так как в ней много своих подводных камней. Чтобы быть стюардессой и развиваться на этом поприще, нужно по-настоящему любить своё дело.

Источник

Какие предметы нужно сдавать на стюардессу

после какого класса можно идти на стюардессу

Стюардесса (бортпроводник) – сотрудник воздушного судна, обеспечивающий комфорт и безопасность пассажиров. Стюардессы заботятся об уюте в салоне, обеспечивают питание на борту и сохранение порядка в случае форс-мажоров. Большую часть рабочего времени бортпроводники проводят в небе, профессия связана с путешествиями и ненормированным графиком. Рассказываем о том, какие предметы нужно сдавать для поступления на стюардессу, где и как можно учиться. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Куда поступать, чтобы стать стюардессой

Для работы стюардессой не нужно высшее образование, но необходимо безупречное знание иностранного языка (не ниже Upper-Intermediate), подтвержденное международным сертификатом (Trinity, IELTS, BEC, TOEIC и др.). Стать стюардессой можно после 9 или 11 класса, окончив профильный колледж и школу бортпроводников.

Ссузы

Поступить в колледж можно на базе основного общего образования и выше: 9 и 11 классов, ссуз и вуз. Абитуриент вправе подавать документы в неограниченное количество колледжей, что повышает шансы на успешное поступление в текущем году. Программы для бортпроводников реализуют профессиональный колледж «Московия», Авиационно-транспортный колледж СПбГУ ГА, Отделение среднего профессионального образования Иркутского филиала МГТУ ГА.

После 9 класса: 3 года 10 месяцев

После 11 класса: 2 года 10 месяцев

После 9 класса: 2 года 10 месяцев

После 11 класса: 1 год 10 месяцев

Школы бортпроводников

В школах бортпроводников ведется очная и заочная подготовка слушателей, которые хотят работать на гражданских воздушных суднах. Подготовка ведется как с нуля, так и на базе образования, полученного в колледже. Получить образование можно в школах бортпроводников, расположенных в Краснодаре, Казани, Санкт-Петербурге и других городах России, а также в частных центрах, например, Авиашколе Аэрофлота. Программы для обучения с нуля рассчитаны примерно на 390 ак. часов, переподготовки – на 1–7 дней.

Средняя стоимость обучения в школах бортпроводников (для слушателей без базовой подготовки) составляет 60 тыс. рублей. В большинстве из них можно пройти интенсивный курс по иностранным языкам, такая возможность реализована в Авиашколе Аэрофлота.

Направление подготовкиКодКвалификацияФорма обученияСрок обучения
«Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»23.02.01Техник
«Сервис на транспорте (по видам транспорта)»43.02.06Специалист по сервису на транспорте

«Основы работы бортпроводника»

ПрограммаШколаСрок подготовки
«Первоначальная подготовка бортпроводников, выполняющих внутренние и международные полеты на ВС»Школа бортпроводников, г. Краснодар, Волгоград, Красноярск, Казань, Санкт-Петербург44 дня
Школа стюардесс «Скай-Джет»1 месяц
«Основы работы бортпроводника бизнес-авиации»Учебный центр «Аэроскул»4 недели
«Первоначальная подготовка бортпроводников на Boeing-737NG»Авиашкола Аэрофлота (в офисах в Ростове-на-Дону, СПб, Москве)390 ак. часов

после какого класса можно идти на стюардессу

Вступительные испытания

Характер вступительных испытаний в школы бортпроводников определяет уровень подготовки абитуриента. Для поступления в колледж понадобится лишь аттестат за 9 класс. До поступления в колледжи и профильные школы стоит ознакомиться с Приказом Минтранса РФ от 22 апреля 2002 г. № 50 Об утверждении Федеральных авиационных правил «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации». В случае наличия противопоказаний, наркотической зависимости и других проблем, указанных в приказе, абитуриент не будет допущен к обучению и полетам.

Колледжи

В колледж можно поступить как после 9 класса, так и на базе общего среднего, среднего профессионального и высшего образования. Прием ведется по итогам конкурса аттестатов, документы можно подавать в любое количество колледжей.

Школы подготовки бортпроводников

В школы бортпроводников можно поступать на базе 11 класса без вступительных испытаний. Образовательные учреждения могут устанавливать разные условия для абитуриентов. Например, в Авиашколе Аэрофлота действуют следующие требования, носящие рекомендательный характер:

Среди общих для всех школ бортпроводников требований – грамотная речь, полное общее среднее образование и выше, наличие документов воинского учета (актуально для военнообязанных граждан).

В заключение

Поступить на стюардессу можно без сдачи экзаменов, главное – хорошее физическое здоровье и достаточный уровень базового образования. Стоит начать обучение с колледжа, потом продолжить подготовку в школе бортпроводников. В учебных центрах, функционирующих при авиакомпаниях, можно обучаться бесплатно, пройдя медицинскую комиссию и собеседование, единственный минус – обязательная отработка сроком до 3 лет, но этот недостаток вполне можно считать и плюсом: не надо искать работу.

Источник

Как стать бортпроводником: с чего начать подготовку?

после какого класса можно идти на стюардессу

Сможете ли вы справиться с взлетами и падениями?

Вот некоторые черты характера и навыки, которые могут пригодиться, если вы хотите стать ведущим бортпроводником.

Дружелюбие – это прежде всего!

«Сложно вести себя дружелюбно, когда пассажиры не относятся к вам с уважением».

— слова бывшей бортпроводницы.

после какого класса можно идти на стюардессу

Уверенность – важное качество для стюардессы

Когда вы отвечаете за чью-то безопасность и благополучие, это большая ответственность. Вы должны быть уверены в соблюдении правил в самолете, даже если пассажиры не хотят их слушать. Например, если горят знаки о ремнях безопасности, а пассажир отказывается их пристегивать, обращайте на это внимания. Вы несете ответственность за соблюдение инструкций по безопасности. Иногда это означает, что вам нужно проявить инициативу в том, как действовать в ситуации.

Нужно быть «легким на подъем», спонтанным

В большинстве случаев ваша остановка в пункте назначения составляет всего несколько дней, поэтому вы должны попытаться заранее спланировать, как вы можете извлечь из этого максимальную пользу. Получите информацию о вашем пункте назначения. Например, выберите музей или ресторан, который хотите посетить. В то же время, позвольте себе быть спонтанным. Вы будете встречать людей в самолете и в местах, которые вы посещаете. Часто они будут приглашать вас показать свой родной город и делиться приключениями.

Идеальный бортпроводник экстраверт и получает энергию от встречи с множеством людей.

после какого класса можно идти на стюардессу

Вы подходите?

Помимо перечисленных выше черт характера, есть и другие факторы, которые могут определить, подходите ли вы для этой работы. Примите во внимание некоторые из следующих аспектов.

1. Иностранный язык

2. Здоровье (упражнения, сон и питание)

Если вы твердо настроены на регулярный режим сна, еды или физических упражнений, забудьте об этом. Вы не сможете избежать смены часовых поясов, долгого рабочего дня, разных кухонь и режимов питания. Это не означает, что вы не можете практиковать что-либо из этих вещей, но это потребует большей самоотдачи и будет сложнее поддерживать. Поэтому, если вы не хотите плыть по течению, возможно, вам придется пересмотреть свое мнение.

Из слов стюардессы международных рейсов:

«Во время полетов нужно привыкать к сухому воздуху. В итоге я сменила весь свой ассортимент средств по уходу за кожей на более увлажняющий.

Я также ела много сладкого и шоколада во время ночных перелетов, чтобы поддерживать высокий уровень энергии. Хотя я каждый раз жалею об этом, я ничего не могу с собой поделать. Здоровье и упражнения очень важны для меня, но, как бортпроводник, иногда вы просто слишком устаете, чтобы поддерживать режим тренировок».

Чтобы стать бортпроводником, вы должны быть в хорошей физической форме. Вы должны иметь возможность легко добраться до багажных отсеков и помочь с багажом. Вы должны быть достаточно сильными, чтобы открывать аварийные выходы и толкать тележки с едой и напитками, которые могут весить до 90 кг. Занятия легкой атлетикой или физкультурой могут поддерживать вашу форму и соответствовать этим требованиям.

Обучение на стюардессу после 9 класса

В старших классах нельзя подготовиться ко всему, что от вас потребуется, чтобы стать бортпроводником.

Но, вы также можете пойти в колледж стюардесс, и получить необходимый практический опыт. Это позволит как можно скорее приступить к полноценной работе.

Откройте для себя новый формат авиации и перспективы для карьерного роста!

Источник

Небо, самолет, девушка: как стать бортпроводником

после какого класса можно идти на стюардессу

после какого класса можно идти на стюардессу после какого класса можно идти на стюардессу

Куда пойти учиться

«Есть два способа попасть в бортпроводники (слово «стюардесса» у нас не очень жалуют). Первый — пойти самостоятельно на курсы и отучиться за свои деньги, а уже потом со свидетельством бортпроводника можно идти на собеседования в разные компании. Плюс в том, что ты ни от кого не зависишь, но есть и минусы — можешь не подойти по каким-то внутренним требованиям (например, твоя внешность не понравится авиакомпании) или в тот момент, когда ты начинаешь искать вакансию, набор не ведется, и так ты можешь долго пытаться куда-нибудь трудоустроиться.

Второй путь — сразу идти в авиакомпанию на собеседование. Если ты проходишь конкурсный отбор и комиссию ВЛЭК, то тебя отправляют на курсы от авиакомпании и даже платят небольшую стипендию. Плюс в том, что ты не тратишь деньги на курсы, все оплачивает авиакомпания, и ты гарантированно трудоустроен. Но за это ты подписываешь с авиакомпанией контракт на 2 года, и в случае увольнения должен выплатить определенную сумму денег (у «Аэрофлота» самые дорогие расценки).

Я выбрала второй путь. И да, меня не с первого раза взяли, для этого я обошла три авиакомпании. А потом было два месяца обучения с утра до вечера в собственном тренинг-центре авиакомпании. Предметов было много: медицина, авиационная безопасность, технология обслуживания пассажиров, перевозка опасных грузов, человеческий фактор в авиации и много всего разного. Больше всего часов было посвящено авиационной безопасности: как потушить пожар, алгоритм действий в разгерметизации, аварийная посадка — все должно быть отработано до малейших деталей, чтобы, если уж тебе придется применять эти навыки, ты смог все сделать четко и быстро.

Сейчас на экранах показывают фильм «Гудзон», там очень хорошо показана сама ситуация в воздухе: у летчиков что-то случилось, сообщений из кабины не поступает, и порой задача бортпроводников — в ситуации полного неведения (а отвлекать летчиков нельзя — они могут принимать решение, вести связь с диспетчерами, пытаться понять, что происходит именно в эту самую минуту) успокоить пассажиров и приготовиться ко всем возможным сценариям. Лишь за несколько минут до посадки на воду командир им дал команду по громкой связи. Аварийные команды мы должны знать даже лучше, чем алфавит, потому что в случае паники и шока ты должен грамотно управлять пассажирским потоком, и еще открыть в своей зоне ответственности аварийный трап.

после какого класса можно идти на стюардессу

Варианты курсов

Для того чтобы попасть на обучение, надо пройти конкурс и сдать ВЛЭК (врачебно-летную экспертную комиссию). Существуют медицинские противопоказания: плохое зрение, плоскостопие, заболевания позвоночника и сердечно-сосудистой системы.

Вертящийся стул и стресс-собеседование

«На комиссию ВЛЭК мы ходим каждые полгода. Если ты абсолютно здоров, то просто измеряют давление, если же есть статья (например, у меня зрение не 100%), то тогда еще надо пройти врача-специалиста, а раз в год тебя еще ждут разные анализы и расширенный список врачей. При первоначальном прохождении ВЛЭК надо пройти кучу разных специалистов, и хорошо, если ты в детстве не болел разными болячками, да и в сознательном возрасте не было серьезных болезней, осложнений и операций, иначе могут не взять.

Ты сдаешь анализы, делаешь рентгеновские снимки, ходишь по врачам, которые тебя весьма досконально проверяют. Самое неприятное было, когда проверяли вестибулярный аппарат: тебя сажают на стул, просят закрыть глаза, раскручивают, периодически просят наклониться вперед и назад, крутят около 60-90 секунд, а потом тебе надо открыть глаза и встать. Не все такое выдерживают.

Тестируют и на психологическую устойчивость — на собеседовании резко меняли тему разговора, могли сказать: „Девушка, вы же толстая, вы как работать собрались?“. Или описывали трудную ситуацию и просили представить свои действия. А позже на обучении некоторые преподаватели специально нагнетали обстановку, чтобы студентам стало противно или поднялось возмущение».

после какого класса можно идти на стюардессу

Ожидания и реальность

«Почему я пошла в стюардессы? Надоела рутина, захотелось чего-то совсем отличающегося, не хотелось ходить на работу каждый день. Ну и плюс, моя семья тесно связана с авиацией: мои дедушка и дядя — летчики, а бабушка и мама сидели в службе в аэропорту, и самолетики я помню с детства. Конечно, между представлениями о профессии и реальностью существует разница. Говоря о стюардессе, люди обычно представляют себе улыбающуюся красотку, проходящую по салону, как по подиуму.

В реальности же ты сильно устаешь физически. Сегодня тебе надо лететь в ночь в Новосибирск разворотным рейсом (туда и обратно), и понятно, что когда у тебя биологическая ночь, то что бы ты ни делал, организм в 3-4 утра хочет только спать, а не ходить по салону с соками и тем более отвечать на вопросы, которые зачастую никак не связаны с твоей зоной ответственности. Например, почему у нас на борту нет АиФа? И почему нет рыбы? Таких вопросов за рейс может накопиться несколько десятков. Ты прилетаешь, еле добираешься до дома, где падаешь мертвым телом на кровать и спишь, а завтра тебе надо приехать в аэропорт в 6 утра на рейс в Питер. И надо умудриться после ночного перелета выспаться, потом уснуть в ночь, чтобы встать рано и еще прекрасно выглядеть — ты же лицо авиакомпании!

Некоторые не выдерживают ненормированного графика и, что уж скрывать, пассажиров. Работать с людьми непросто. Но те, кто остаются и летают, по-настоящему любят свою работу. Каждый рейс — отдельная история, каждый раз — новые люди, иногда на предполетном брифинге ты знакомишься со всей бригадой, потому что видишь всех первый раз. Несколько раз меня ставили на рейс с очень интересными и позитивными людьми, которые поддерживали друг друга, шутили с пассажирами, и все проходило так легко и задорно, что после рейса не хотелось расходиться.

И если ты готов мириться с минусами профессии, то бонусы будут приятно радовать: это и большой отпуск, и путешествия за счет командировок и корпоративных тарифов, и свободное время по будням, когда без очереди можешь посмотреть Айвазовского».

Иконка: User by TukTuk Design from the Noun Project

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *