после джокера можно подкидывать или нет

Популярность игры в дурака

Почему же карточная игра Дурак так популярна среди русскоязычных людей? Да потому что карточная игра Дурак появилась в XIX веке именно в России. Раньше игра пользовалась большой популярностью среди людей.

Сегодня игра дурак очень распространена и является одной из самых популярных среди всех карточных игр. Видов Дурака есть очень много. На пальцах не пересчитаешь.

Чтобы начать игру нужно 36 карт. В дурака максимум могут играть 4 человека. Если будут играть 6 человек то колоды совсем не хватит для игры (карты сразу всем раздадут и не будет интриги со съемом новых карт из колоды).

У каждого человека должно быть по шесть карт.

После этих трёх этапов начинаем играть.

Козырем является, та масть, которая стоит козырем. В этом случае все карты этой масти будут козырными.

Козырь может отбить любую карту, но есть некоторые исключения. Если у вас есть козырь 6, то козырь 7 вы отбить не сможете так как он больше. Туз может отбить любой козырь, ниже короля, и король в том числе. Туз – самый главный из козырей.

Игра в дурака с джокером

Сама по себе игра лёгкая, но в ней надо хорошо подумать как походить, чтобы не остаться без козырей. Без козырей играть плохо. Обычно все игроки стараются придерживать козыри до конца игры. Даже если у вас есть козырь 8, то оставьте его до конца. Вдруг походят козырной шестёркой, а у вас будет восьмёрка. Тогда вы сможете отбиться. Но вообще к концу игры лучше иметь высокие козыри, такие как дама, король и туз.

Существуют разновидности дурака (в начале статьи говорили). Вот некоторые из них: Простой дурак, Подкидной дурак, Переводной дурак, Наваленный дурак, Оборотный дурак, Японский дурак, Чешский дурак, Дорожный дурак, Показной дурак, Пиковый дурак, Китайский дурак.

Людям до сих пор интересно играть в эту игру, ведь она действительно забавная и весёлая. В наше время в дурака можно сыграть как с роботом в какой-нибудь программе, так и через интернет (онлайн).

Желаю вам не остаться в дураках.

Автор: игрок из Риги (Латвия), специально для GAMBITER.RU

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением администрации сайта.

Источник

Основные правила игры в дурака

Суть игры в дурака втом, чтобы раньше всех скинуть карты. Тот, кто остается скартами последним, считается проигравшими, соответственно, дураком.

Для данной карточной игры применяется стандартная колода отшестерки дотуза без джокеров. Изначально каждому игроку сдается пошесть карт. Следующая переворачивается (именно еемасть считается козырной), остаток колоды располагается сверху.

Основные правила— козырь бьет любую масть, врамках одной масти применяется стандартный ранжир. Если нет возможности побить подкинутое соперником, все забирается наруки. При этом игрок пропускает свой ход.

Смотреть вкарты других игроков нельзя. Нонужно следить, чтобы никто несмог подглядывать, ведь так интересно узнать укого какие масти.

Дотех пор, пока есть колода, необходимо после каждого хода добирать руку дошести. Последним забирается козырь, после чего игра продолжается дотех пор, пока неопределится проигравший.

Отличия правил игры вдурака на36и54карт

Описанный выше метод считается классическим. Для него применяется колода из36карт. Однако некоторые умельцы применяют иколоду в54карты. Втаком случае добавляется номинал отдвойки допятерки, атакже два джокера.

Роль джокеров определяется самими игроками. Есть два варианта:

Втом случае, если джокер выпал козырем, играется без козырей вовсе— сохраняется, лишь старшинство номиналов.

Некоторым игрокам ненравятся такие дополнениям, поэтому изстандартной колоды извлекаются джокеры. Правила остаются прежними.

после джокера можно подкидывать или нет

Специфика правил игры впереводного дурака

Дурак настолько популярен, что существует множество вариаций этой игры. Одни весьма популярны, другие используются лишь вузких кругах.

Среди самых известных можно выделить переводную вариацию. Втаком случае уигрока есть возможность передать карты следующему иэтим оградить себя отнеобходимости отбиваться.

Это можно сделать постаршинству. Масть значения неиграет. Однако нельзя:

Востальном правила неотличаются отклассического дурака. Единственный момент— если увас наруках козырь, его можно некласть, атолько лишь показать. Втаком случае его называют «проездным».

Стоит отдельно выделить специфику игры впереводного дурака взависимости отколичества игроков:

Особенности правил игры вподкидного дурака

Еще одна популярная вариация игры— подкидной дурак. Его особенность заключается втом, что принять участие входе могут все игроки.

Вклассическом варианте ход разыгрывается только между двумя соседними игроками: один подкидывает, адругой отбивается. Подкидной дурак подразумевает возможность подкидывать идругим игрокам.

Втаком случае есть ряд правил:

При этом игра втроем ивчетвером немного отличается. Схема два надва итри натри подразумевает, что подкидывают только участники одной команды.

после джокера можно подкидывать или нет

Как научиться правильно играть вдурака

Хоть эта игра исчитается одной изсамых простых, есть ряд хитростей, позволяющих быстро научиться побеждать. Некоторым удается снуля очень быстро стать мастерами.

Крайне полезно будет вычислить стиль игры соперника. Важно знать заранее, как поступит противник втой или иной ситуации— так высможете играть значительно уверенней инепроигрывать. Можно выделить несколько основных поведенческих типажей:

Исходя изтого, какой стиль игры применяет противник можно выбрать свою методику защиты ивыглядеть профессионально. Так, для борьбы сколлекционером козырей стоит определить, какая масть унего является слабой. Это позволит вам атаковать соперника, «выбивая» унего козыря.

Чтобы выиграть уколлекционера крупных мастей, стоит выбрать несколько иной подход— достаточно постараться выбить унего все крупные карты.

Самый сложный противник— это коллекционер пар. Онсилен нетолько ватаке, ноивзащите. Лучше всего принять туже тактику— так высможете сравнять шансы. Кслову, именно данная тактика позволяет почти всегда выигрывать.

после джокера можно подкидывать или нет

Что такое японский дурак? Правила

Отдельно стоит выделить простую японскую разновидность— «пики пиками». Особенность игры заключается втом, что масть пики имеет особый статус. Побить такую карту можно только пиками. Если козырная карта оказалась этой масти, тоигра ведется без козырей.

Ранжировка внутри масти отличается. Самой старшей считается дама. Она может побить карту любого номинала.

Также есть другие разновидности обычного дурака постранам:

Есть еще вариация под названием «круглый дурак» (также называют круговым). Его отличие отклассического втом, что после каждого хода игроки обмениваются своими картами почасовой стрелке. Это значительно усложняет игру, нодает возможность просчитать дальнейшие действия игроков.

Специфика иправила игры вдурака пара напару

Игра два на два является командной вариацией. Суть парного дурака заключается втом, что игроки делятся надве команды, через одного. Тоесть сидящие напротив игроки относятся кодной команде.

Схема 2на 2отличается необходимостью переживать нетолько засебя, ноидругого игрока. Запрещается подбрасывать своим, атакже ходить насвоих.

Аналогичный принцип работы впарах применим идля игр втроем, вчетвером, впятером. Меняется только количество игроков водной команде.

после джокера можно подкидывать или нет

Правила игры вдурака спогонами

Еще одна забавная разновидность— игра спогонами. Под погонами подразумеваются шестерки, которые остаются вконце игры. Если последним ходом проигравший принимаетих, тосчитается, что онполучил погоны.

При этом неимеет значение, играетели высджокерами или нет, атакже скакими козырями ведется игра.

Нюансы правил игры при первом отбое

Существуют определенные ограничения касательного первого отбоя вигре. Они являются стандартными имогут корректироваться подоговоренности участников игры.

Под первым отбоем подразумевается первый ход. Запрещается:

Многие участники ведут споры отом, сколько можно подкинуть карт при первом отбое. Если игроки немогут прийти кединому мнению, тоэто правило опускается. Однако такие ситуации встречаются крайне редко.

Также отдельно стоит выделить распределение последних карт вколоде. Если карт нехватает, чтобы всем игрокам набрать руку изшести, тоостаток распределяется поровну.

Источник

Карточная игра Дурак

после джокера можно подкидывать или нет

после джокера можно подкидывать или нетКол-во игроков От 2 до 8

после джокера можно подкидывать или нетВремя партии От 10 минут

после джокера можно подкидывать или нетСложность игры Легкая

Карточная игра под названием «дурак» – каковы привила и в чем суть?

В чем состоит суть игры?

Участие в партии принимает до шести игроков, и для игры применяется колода, состоящая из 36-и карт. Допустимо увеличение количества участников партии до 8-и человек, но при условии применения колоды из 54 карт.

На старте игры происходит раздача карт по 6 штук каждому участнику. Из колоды, оставшейся после раздачи выбирается произвольная карта (сверху или из стопки), которая ложится в середине стола под оставшуюся колоду таким образом, чтобы ее все видели. Масть выбранной карты является козырем для этой игровой партии, а старшей картой, является Козырный Джокер (если он не козырный, то красный – отбивает красные карты, черный – черные).

Старшинство карт определяется от меньшей карты к большей. В колоде из 36 карт, это выглядит таким образом: самая малая карта 6; далее по нарастающей 7-10, Валет, Дама, Король; самая старшая – Туз. В колоде из 54 карт отсчет точно также идет по нарастающей, но начинается с двойки, а самой старшей считается Джокер, а не Туз.

Цель игры – раньше иных участников избавиться (сбросить с рук) от собственных карт. Тот игрок, единственный, у которого они остались, признается «дураком». Отбитые карты перенаправляются в отбой (биту) и уже не берут участие в игре до сдачи новой партии. Одна партия в игру «Дурак» именуется «кон».

Ничья

Если в игре осталось двое игроков, каждый из которых имеет одинаковое количество карт, и все они кроются, признается «ничья».

Источник

Правила игры в дурака, в карты подкидного, переводного

Одной из самых распространенных и простых настольных игр по-прежнему считается карточная игра в дурака. Чтобы играть потребуется колода с 36 картами, от двух до шести игроков. Можно играть каждый за себя, а можно парами 2 на 2, либо же 3 на 3. Выигрывает в этой игре тот, кто первым избавляется от всех карт. Если же играет команда – то первые, кто останется без карт из команды признаются победителями.

после джокера можно подкидывать или нет

Ведущим считается тот, кто первым ходит и далее первым подкидывает карты. Простой игрой считается та, где не предусматривается подброс карт кроме номинала, с которого начинался ход. Иными словами или противник отбил положенные на стол карты одного номинала, они отбрасываются в отбой и право ходить переходит к нему.

Правила «подкидного дурак» стандартная игра

после джокера можно подкидывать или нетСамая простая игра этого типа. Играющим раздается каждому 6 карт, с оставшейся колоды «светится» козырь. Если же карты раздаются полностью (когда играет шесть игроков), козырем считается либо последняя карта в колоде, либо засвеченная раздающим масть. Остальные карты стопочкой складываются сверху на козырную карту и в дальнейшем служат возможностью восполнения запаса. Начинает игру тот, у кого на раках оказывается козырная карта наименьшего номинала (как правило, это шестерка). Если игроков несколько первый начинает отбиваться противник, расположенный слева от ведущего. Как правило, ход начинается с карты самого низкого номинала (с шестерки), а в случае отсутствия такового идет по нарастающей. При этом правилами игры не ограничено право игрока делать ход любой картой (хоть козырным тузом!), которая есть в его наличии. Главная задача в конечном итоге оказаться победителем и сделать так, чтобы противники (противники) держали на руках карты.

Задача отбивающегося игрока проста. Ему нужно покрыть все карты, которые ему положены для битья. Когда в ходящего игрока еще дополнительно присутствует номинал, которым противник отбивается, он может (но делать этого его никто не обязывает) его подкинуть. «Бить» масть можно исключительно высшим номиналом одной масти. Если такой нет, можно воспользоваться козырными картами. Нужно помнить, что сами козырные карты «бьются» исключительно только козырными картами высшей масти. Максимальное количество карт, которые можно подбросить за ход, составляет шесть. Это правило действует даже тогда, когда игрок уже успел насобирать большее количество карт от предыдущих безуспешных попыток отбиться.

Видео правила дурака по жизни:

После того, как ведущий закончил подбрасывать карты, это право наступает у остальных игроков (только из одной команды). Теперь они могут подбрасывать карты отбивающемуся. После того как все подброшенные карты покрываются, у присутствующих больше нет номинала для подбрасывания (либо нет желания подбрасывать), ход считается оконченным, и карты переворачиваются в отбой. Дальше каждый из игроков восполняет из колоды недостающее количество карт до шести. Начинается восполнение с того, кто начинал ход, а дальше за часовой стрелкой пополняют свои карты присутствующие. Отбивающийся берет из колоды последним (что останется). После этого у него наступает право хода к следующему, расположенному слева игроку. Если же играет парное количество игроков (по двое, либо же по трое), а в отбивающегося полностью закончились карты, но он полностью отбился от противников, право последующего хода переходит следующему с левой стороны игроку своей команды.
Если же отбивающийся игрок не смог покрыть все карты, которые положили ему для отбоя другие игроки, он должен забрать все карты. Дальше он пропускает право своего хода, оно переходит следующему игроку (противнику или из чужой команды).

Победителем объявляют участника, умудрившегося первым избавиться от всех карт. Нужно учитывать отсутствие возможности восполнить их через колоду.

Переводной Дурак

Еще одной распространенной формой игры этого типа, является переводной Дурак. Суть этой игры схожа с описанным выше подкидным Дураком. В конечном итоге нужно оставить своего соперника с картами, а самому полностью от них избавиться. Можно играть как каждый за себя, так и попарно. Максимально, что можно одновременно привлечь к игре – 6 человек.

Главная изюминка игры этого типа заключается в маленьком правиле, когда у каждого отбивающегося появляется дополнительное право «перевести» необходимость отбиваться на другого игрока. Осуществляется это следующим образом. После того как ходящий игрок положит на стол первую карту (либо сразу несколько одного номинала) отбивающий может либо начать их отбивать, либо же дополнить этот ход картой того же номинала. Например, если ход был шестеркой, он просто кладет еще одну шестерку и, таким образом передает право отбиваться следующему, сидящему от него слева противнику. Если же и у следующего игрока присутствует на руках карта такого же номинала – он может положить ее, тем самым переводя право отбоя следующему из команды.

Отдельно следует отметить право козырной карты. Когда играющий имеет на руках козырную карту разыгрываемого номинала, он имеет право просто ее показать присутствующим, тем самым переводя необходимость отбоя хода следующему из противостоящей стороны. Это право действует раз за кон (иными словами отдельный ход). Если же круг замкнулся, и необходимость отбоя возвращается к имеющему козырную карту, то чтобы перевести отбой от себя теперь он обязан выложить эту карту. Важно отметить, что в случае парного состязания перевод осуществляется последовательно от игроков разных команд, придерживаясь правила сидящего слева человека.

после джокера можно подкидывать или нет

Игра в Дурака с пагонами

Более сложным вариантом игры картами в Дурака считается игра с пагонами. Необходимо для игры от 2 до 6 игроков. Оптимально, если одновременно состязаются 4 человека, выступающие двумя противоборствующими командами. Суть этой игры – закончить партию определенным образом. А именно «повесить» пагоны определённого номинала. Для этого нужно заставить отбивающегося принять (забрать) карты, и после этого вручить ему «пагоны», либо же, в отдельных случаях, полностью отбить все ходы в свою сторону и просто вручить «пагоны».

Вешать пагоны следует начинать с шестерок, далее семерки и по возрастанию. Последним пагоном, который вешается в этой игре, является дама определенной масти. Поэтому в процессе возрастания дамы пропускаются и оказываются самыми последними. Важно отметить, что «вешать» можно исключительно простые пагоны (козырные карты этого номинала в расчет не берутся, если они не вешаются совместно с простой картой того же номинала, кроме дамы). Количество карт, что вы повесите в качестве пагонов, может быть различное (от одной до 4, кроме дамы, которая вешается одна и исключительно выбранного номинала).

Следует отметить, игра в пагоны может быть с правом хода картами, являющимися пагонами, либо же без такового. В первом случае вся игра осуществляется по принципу игры в простого подкидного Дурака. Второй тип противоборства сторон несколько сложнее. Ведь здесь если ход противоположной стороны осуществляется с «пагона», то отбивающийся должен забрать эту карту, вне зависимости от возможности ее отбить. Ходить пагонами ему запрещается, даже если в номиналах остаются только козыря высокого уровня.

Если же осуществляется парная игра, а отбивающийся игрок кроме пагонов не имеет больше никаких карт, они не вешаются, а передаются следующему игроку команды, кроме случая, когда у всех игроков одной команды остались только пагоны на руках (тогда они просто вешаются). После передачи пагонов ход переходит игрокам противоположной команды. Игра продолжается до тех пор, пока пагоны не будут повешены.

Источник

Можно ли подкидывать после джокера

Правила игры в «Дурака» 36 и 54 карт, отличия, рекомендации участникам

На чтение 8 мин. Просмотров 7.5k.
Обновлено

Настольные игры — то, что никогда не выйдет из моды. Их выбор достаточно обширен: какие-то выходят из моды, другие только-только приобретают популярность. Среди них есть и нестареющая классика — карточные игры, которые знакомы многим еще с детства. В одиночку лучше всего складывать пасьянсы. Однако если собралась команда от двух человек и больше, то однозначно стоит вспомнить правила игры в «Дурака»: 36 или 54 карт в колоде — не имеет значения, ведь суть от этого практически не меняется. Тем не менее есть определенные нюансы, о которых следует знать, если игроки давно не доставали карты или вовсе никогда ими не пользовались.

Суть и особенности

«Дурак» — это карточная игра, для которой нужна стандартная колода на 36 карт. У русскоязычной аудитории она пользуется особой популярностью, а ее правила уже много лет передаются из поколения в поколение. Произошло так неспроста: появился «Дурак» как раз-таки на территории России, еще в конце XVIII века. До современности игра дошла в своем первоначальном виде: сохранились прежние правила, правда, несколько новых вариаций все же появилось.

За рубежом о данной игре знают немногие. В Европе и США преимущественно играют в покер, преферанс и бридж, а в странах СНГ наряду с «Дураком» пользуются популярностью «Пьяница», «Свинья», «Верю не верю» и прочие.

Чтобы сыграть в карты по правилам классического «Дурака», нужно от 2 до 6 игроков, хотя существует мнение, что лучше всего состязаться с количеством участников не больше четверых (в ином случае игра закончится слишком быстро). Если собралась компания большей численности, берется другая колода. На 6–8 человек идеально подходит «Дурак» на 54 карты. В отличие от классической колоды у расширенной есть особая карточка Джокер (которая по старшинству стоит выше Туза), а также двойки, тройки, четверки и пятерки.

Старшинство в порядке возрастания:

Если используется колода на 54 карты, то самыми младшими считаются «2», «3», «4» и «5». Старше всех, в свою очередь, будет «Джокер».

При этом у каждой карты есть своя масть: пики, червы, бубны и трефы, но в начале игры случайным образом выбирается козырь. Он вытягивается из колоды после раздачи и показывается всем игрокам. Именно эта масть и будет считаться козырной, то есть по старшинству она будет выше любых других.

после джокера можно подкидывать или нет«Дурак» был придуман еще в конце 18 века, с тех пор правила игры не изменилисьпосле джокера можно подкидывать или нетДля игры чаще всего используется стандартная колода из 36 картпосле джокера можно подкидывать или нетРасположение карт по мастям и старшинству

Правила игры в простого дурака

Самый простой, он же — классический, вариант игры начинается с раздачи. Каждый игрок получает по 6 карт из колоды. После этого выбирается козырь. Для этого берется верхняя карта оставшейся колоды, либо вытягивается произвольная карточка из стопки. Ее показывают всем игрокам, а затем кладут рубашкой вниз под остальные (так, чтобы ее край был виден, и все помнили, какая масть является козырной). После раздачи начинается игра.

Для начала необходимо выяснить очередность ходов. Первым ходит тот игрок, у которого на руках находится самая младшая карта из козырных среди играющих за столом. Однако он должен обязательно показать ее остальным во избежание жульничества. Суть — как можно скорее «сбросить руку», поэтому лучше всего ходить парами или тройками, если они есть на руках.

Как происходит игровой процесс:

Сыгранные карты перенаправляются в отбой (биту), то есть отдельную стопку. После этого они уже не берут участие в игровом процессе вплоть до сдачи новой партии. Победителем считается тот игрок, который первым сбросил все свои карты, а проигравшим, то есть «дураком» — кто единственный остается с ними на руках в конце.

после джокера можно подкидывать или нетХодят в игре всегда по часовой стрелке

Вариации развлечения

Простая версия игры в карты «Дурак» — это своего рода база для ее других вариаций. Основные правила остаются прежними, но появляются дополнительные условия, из-за которых несколько меняется игровой процесс. Речь идет про переводного и подкидного «Дурака», а также игру с колодой на 54 карты.

Подкидной

Подкидной «Дурак» практически не отличается от простого, а многие и вовсе не знают о том, что две эти версии игры — не одно и то же. На самом же деле разница состоит в том, что:

Подкидывать можно даже если отбивающийся решил принять все карты. Самое главное — успеть сделать это до начала следующего хода.

Во время игры в подкидного «Дурака» действуют и определенные ограничения. Во-первых, подкидывать можно ровно столько, сколько есть карт на руках у отбивающегося. Меньше тоже можно, больше — нет. Во-вторых, существует правило первого отбоя. На самом первом ходу нельзя подкидывать больше 4 карт, по некоторым версиям — до 5.

после джокера можно подкидывать или нетПодкидывать можно ровно столько, сколько есть карт на руках у отбивающегося игрока

Переводной

Переводной «Дурак» — это усложненная версия подкидного. Для него действуют все те же правила, но есть один важный нюанс. Если у отбивающегося игрока есть карта того же достоинства, как и та, которую ему подкинули самой первой, он может скинуть ее. Он выкладывает ее на стол возле первой карточки, и отбиваться должен уже следующий участник по кругу.

Если оказалось, что у следующего игрока тоже есть карта этого достоинства, он может перевести их дальше по кругу. Правда, есть одно условие. Число карт на столе не должно превышать то количество, которое у него есть на руках.

Полезно знать, что козырь аналогичного достоинства — это так называемый «проездной». Чтобы перевести все на соперника, игроку достаточно просто показать всем, что он у него есть на руках (скидывать не нужно). Впрочем, это правило действует только один раз. Если игрок хочет перевести карты повторно, ему нужно скинуть козырь. В остальном игра полностью соответствует подкидному «Дураку».

после джокера можно подкидывать или нетЕсли у игрока есть карта того же достоинства, которой на него походили, он может сбросить ее, и отбиваться придется уже следующему участнику

На 54 карты

У правил игры в «Дурака» 36 и 54 карт практически нет отличий. Меняется только состав колоды, а это значит, что игровой процесс будет длиться дольше, либо участие может принять большее количество людей. Правда, есть один нюанс — особая карта с названием «Джокер». По правилам она может побить все, даже козырного туза. Если игроку попался красный джокер, то он может побить любую карту масти червы или бубны. Соответственно, черным можно отбиться от любых пик и треф (независимо от их достоинства).

С колодой на 54 карты можно играть в любого «Дурака» — простого, подкидного или переводного. Однако если джокер вызывает в компании споры и непонимание, то от этих двух карточек можно избавиться. Многие согласятся, что на 52 картах играть не менее интересно.

после джокера можно подкидывать или нетПравила игры в «Дурака» на 54 карты не отличаются от классического варианта, за исключением того, что в колоде есть Джокер, который бьет даже козырного туза

Дополнительные рекомендации

Чтобы не оставаться «в дураках», необходимо придерживаться простых рекомендаций. Как играть и о чем нужно помнить:

Чтобы быстрее научиться играть, новичку следует начинать именно с 36 карт. Кроме того, первый раз можно провести игру «в открытую». Для этого всем игрокам раздаются карты рубашкой вниз, так чтобы было видно, какие масти и достоинства им достались.

Большую роль для победы играет удача. Нередко бывает так, что одному игроку достается мелочь и ни одного козыря, а другому «выпадает джекпот». Тем не менее продумывать определенные стратегии все же нужно, особенно если идет игра «Дурак переводной». Необходимо решить, кто самый главный противник, стараться «выбить» из него все сильные карты в начале, но и не потерять свои козыри. Удачи!

после джокера можно подкидывать или нетКозыри и карты крупного достоинства стоит придерживать до конца игры

Видео

Основные правила игры в дурака

Самая классическая и знакомая почти каждому карточная игра — это «Дурак». Основные правила игры в дурака опишем в данной статье.

Суть игры в дурака в том, чтобы раньше всех скинуть карты. Тот, кто остается с картами последним, считается проигравшим и, соответственно, дураком.

Для данной карточной игры применяется стандартная колода от шестерки до туза без джокеров. Изначально каждому игроку сдается по шесть карт. Следующая переворачивается (именно ее масть считается козырной), остаток колоды располагается сверху.

Основные правила — козырь бьет любую масть, в рамках одной масти применяется стандартный ранжир. Если нет возможности побить подкинутое соперником, все забирается на руки. При этом игрок пропускает свой ход.

Смотреть в карты других игроков нельзя. Но нужно следить, чтобы никто не смог подглядывать, ведь так интересно узнать у кого какие масти.

До тех пор, пока есть колода, необходимо после каждого хода добирать руку до шести. Последним забирается козырь, после чего игра продолжается до тех пор, пока не определится проигравший.

Отличия правил игры в дурака на 36 и 54 карт

Описанный выше метод считается классическим. Для него применяется колода из 36 карт. Однако некоторые умельцы применяют и колоду в 54 карты. В таком случае добавляется номинал от двойки до пятерки, а также два джокера.

Роль джокеров определяется самими игроками. Есть два варианта:

В том случае, если джокер выпал козырем, играется без козырей вовсе — сохраняется, лишь старшинство номиналов.

Некоторым игрокам не нравятся такие дополнениям, поэтому из стандартной 54-картной колоды извлекаются джокеры. Правила остаются прежними.

после джокера можно подкидывать или нет

Специфика правил игры в переводного дурака

Дурак настолько популярен, что существует множество вариаций этой игры. Одни весьма популярны, другие используются лишь в узких кругах.

Среди самых известных можно выделить переводную вариацию. В таком случае у игрока есть возможность передать карты следующему и этим оградить себя от необходимости отбиваться.

Это можно сделать по старшинству. Масть значения не играет. Однако нельзя:

В остальном правила не отличаются от классического дурака. Единственный момент — если у вас на руках козырь, его можно не класть, а только лишь показать. В таком случае его называют «проездным».

Стоит отдельно выделить специфику игры в переводного дурака в зависимости от количества игроков:

Особенности правил игры в подкидного дурака

Еще одна популярная вариация игры — подкидной дурак. Его особенность заключается в том, что принять участие в ходе могут все игроки.

В классическом варианте ход разыгрывается только между двумя соседними игроками: один подкидывает, а другой отбивается. Подкидной дурак подразумевает возможность подкидывать и другим игрокам.

В таком случае есть ряд правил:

При этом игра втроем и вчетвером немного отличается. Схема два на два и три на три подразумевает, что подкидывают только участники одной команды.

после джокера можно подкидывать или нет

Как научиться правильно играть в дурака

Хоть эта игра и считается одной из самых простых, есть ряд хитростей, позволяющих быстро научиться побеждать. Некоторым удается с нуля очень быстро стать мастерами.

Крайне полезно будет вычислить стиль игры соперника. Важно знать заранее, как поступит противник в той или иной ситуации — так вы сможете играть значительно уверенней и не проигрывать. Можно выделить несколько основных поведенческих типажей:

Исходя из того, какой стиль игры применяет противник можно выбрать свою методику защиты и выглядеть профессионально. Так, для борьбы с коллекционером козырей стоит определить, какая масть у него является слабой. Это позволит вам атаковать соперника, «выбивая» у него козыря.

Чтобы выиграть у коллекционера крупных мастей, стоит выбрать несколько иной подход — достаточно постараться выбить у него все крупные карты.

Самый сложный противник — это коллекционер пар. Он силен не только в атаке, но и в защите. Лучше всего принять ту же тактику — так вы сможете сравнять шансы. К слову, именно данная тактика позволяет почти всегда выигрывать.

после джокера можно подкидывать или нет

Что такое японский дурак? Правила

Отдельно стоит выделить простую японскую разновидность — «пики пиками». Особенность игры заключается в том, что масть пики имеет особый статус. Побить такую карту можно только пиками. Если козырная карта оказалась этой масти, то игра ведется без козырей.

Ранжировка внутри масти отличается. Самой старшей считается дама. Она может побить карту любого номинала.

Также есть другие разновидности обычного дурака по странам:

Есть еще вариация под названием «круглый дурак» (также называют круговым). Его отличие от классического в том, что после каждого хода игроки обмениваются своими картами по часовой стрелке. Это значительно усложняет игру, но дает возможность просчитать дальнейшие действия игроков.

Специфика и правила игры в дурака пара на пару

Игра два на два является командной вариацией. Суть парного дурака заключается в том, что игроки делятся на две команды, через одного. То есть сидящие напротив игроки относятся к одной команде.

Схема 2 на 2 отличается необходимостью переживать не только за себя, но и другого игрока. Запрещается подбрасывать своим, а также ходить на своих.

Аналогичный принцип работы в парах применим и для игр втроем, вчетвером, впятером. Меняется только количество игроков в одной команде.

после джокера можно подкидывать или нет

Правила игры в дурака с погонами

Еще одна забавная разновидность — игра с погонами. Под погонами подразумеваются шестерки, которые остаются в конце игры. Если последним ходом проигравший принимает их, то считается, что он получил погоны.

При этом не имеет значение, играете ли вы с джокерами или нет, а также с какими козырями ведется игра.

Нюансы правил игры при первом отбое

Существуют определенные ограничения касательного первого отбоя в игре. Они являются стандартными и могут корректироваться по договоренности участников игры.

Под первым отбоем подразумевается первый ход. Запрещается:

Многие участники ведут споры о том, сколько можно подкинуть карт при первом отбое. Если игроки не могут прийти к единому мнению, то это правило опускается. Однако такие ситуации встречаются крайне редко.

Также отдельно стоит выделить распределение последних карт в колоде. Если карт не хватает, чтобы всем игрокам набрать руку из шести, то остаток распределяется поровну.

Дурак с двумя джокерами
дурака двумя джокерами.

Количество колод:
1
Количество карт в колоде:
36 или 52, и 2 джокера
Количество игроков:
2 — 6
Старшинство карт:
2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры:
избавиться от всех своих карт.
Правила игры.
Правила данной игры мне прислал Иван Лукьянов. В игру
вводятся 2 джокера: черного и красного цвета. Первый
сдатчик определяется жребием, в следующей игре сдает
карты игрок, который проиграл в предыдущей игре. Колода
тщательно тасуется, снимать необязательно и каждому
игроку сдается по 6 карт. Колода, которая осталась,
кладется по центру стола. Верхняя карта с колоды
снимается, открывается и кладется под колоду. Эта карта
определяет козырную масть в игре. Если козырная масть
бубна или черва, то красный джокер это самая старшая
карта в игре, а черный джокер просто бьет любую карту
черной масти. Если козырная масть трефа или пика, то
черный джокер это самая старшая карта в игре, а красный
джокер просто бьет любую карту красной масти. Если
козырем выпал джокер, то козырными становятся все карты
одного цвета с джокером, например, при черном джокере
козырными являются все карты пиковой и трефовой масти, а
при красном джокере козырными становятся все карты
бубновой и червовой масти. Стоит отметить, что в том
случае, если козырь джокер, то козырные карты равные по
значению не могут перебивать друг друга, например, при
черном джокере, 8 треф не может отбить 8 пик. В первой
игре ходит первым игрок, у которого имеется младший
козырь, если козыря нет, то либо по жребию или же
определяют по младшей карте, в следующих играх
существуют 2 варианта первого хода: под дурака, то есть
первым ходит игрок, который сидит справа от дурака;
из-под дурака, первым ходит игрок, который сидит слева
от дурака. Соответствующий вариант первого хода
выбирается игроками перед игрой. Первый игрок может
сделать первый ход с любой своей карты. Игрок ходит
картой к игроку слева от себя и этот игрок должен отбить
эту карту. Для того, чтобы отбить необходимо, положить
карту старшего значения той же масти. Если карта,
которую необходимо отбить не является козырем, то можно
отбить ее козырем. Если эта карта козырь, то
соответственно отбить ее можно, козырной картой старшего
значения. Случаи отбивания карт джокером были описаны
выше. Если игрок отбивает эту карту, то другие игроки
могут подкидывать карты того же значения, что лежат на
столе. Право подкидывать первым принадлежит игроку,
который сделал первый ход, далее право подкидывать
переходит к другим игрокам по часовой стрелке. Если
игрок, который отбивается, отобьет все выложенные карты,
то карты идут в отбой, откладываются в закрытую стопку и
участия в игре не принимают. Если игрок, который
отбивается, не отобьет все выложенные карты, то он
забирает все эти карты себе. После чего все игроки, у
которых карт менее шести добирают карты из колоды до
шести, первым берет игрок, который делал первый ход,
затем берут все остальные игроки по часовой стрелке.
Таким образом, игра идет до тех пор, пока не останется
один игрок с картами на руках. Этот игрок считается
проигравшим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *