популярные кроссоверы на вторичном рынке с полным приводом
популярные кроссоверы на вторичном рынке с полным приводом
Не только «Кашкай» и «Крета»: какие кроссоверы стали самыми популярными в России за 10 лет
Содержание
У SUV был долгий и тернистый путь. Прародителем формата хочет считаться много кто (от отечественной «Нивы» с несущим кузовом до японских RAV4 / HR-V / Qashqai), но ясно одно: существуют они давно, не одно десятилетие точно.
Но при этом только на излете нулевых кроссоверы в России стали доминирующей силой на авторынке. Сейчас, например, до 60% всех продаж новых легковушек приходится на этот сегмент.
Вторичку тренд тоже догонит, ведь машины уже уходят во вторые руки. Какие кроссоверы будут популярны, другой вопрос. Но легко догадаться, если посмотреть на рейтинг «Автостата» по самым продаваемым новым SUV в ушедшем десятилетии.
Каким тиражом разошлись машины, сколько они стоят на вторичке сейчас и почему пользуются спросом, рассказываем в материале.
10 место – Mitsubishi Outlander
«Японец» по спросу всегда сильно уступал даже «Тигуану» с его неоднозначной репутацией. Немецкий кроссовер за последние 30 дней через avtocod.ru проверили более 11 тыс. раз, а Outlander – 6 200.
При этом интерес к «Ауту» стабильный. У него есть своя лояльная аудитория, которая готова мириться и с дохлыми атмосферными силовыми агрегатами, и с глупейшим вариатором, и с допотопным оснащением / отделкой.
Зато в пересчете кубометров внутреннего объема на рубли Outlander выглядит выгодной покупкой. За миллион и даже чуть меньше можно взять настоящего « японца » на « проверенных временем агрегатах ».
Привод полный, опять же. Просвет не игрушечный, а честные 21,5 см. Для кого-то одно это станет решающим выбором.
Без проблем, по статистике avtocod.ru, продается каждый четвертый Mitsubishi Outlander. Каждый третий сбывается с ДТП, расчетом ремонтных работ или дубликатом ПТС.
У каждого четвертого «Аута» скручен пробег или имеются неоплаченные штрафы. Каждый пятый автомобиль идет на продажу с ограничениями ГИБДД.
9 место – Nissan X-Trail
X-Trail в Т-31 кузове был брутальным, квадратным, мужицким и вместимым. Т-32-й брутальность и мужественность подрастерял, но менее просторным от этого не стал.
А вот приобрести – ничего не приобрел. Моторы минимально модернизированы и номинально стали мощнее, но вариатор и муфта для переброски момента на заднюю ось – на своих местах. Да и оснащение не сказать, чтобы топ: со Sportage за те же деньги «Ниссану» в этом смысле бороться тяжеловато.
Да он и не борется, кажется. Невзыскательной публике хватает японского имиджа и сравнительно невысокой стоимости покупки и владения на его век хватит.
Большая часть подержанных «Икс-Трейлов» продается с расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами (каждый третий автомобиль).
Каждый четвертый экземпляр сбывается с ДТП, каждый шестой – с дубликатом ПТС. Единичные экземпляры предлагаются с ограничениями ГИБДД, скрученным пробегом или в залоге. Без проблем предлагается каждый четвертый кроссовер.
8 место – Nissan Qashqai
Для этого у него ничего особого нет. Как и в случае с X-Trail, немецкие конкуренты предлагают более современный функционал и линейку силовых агрегатов, а корейцы делают то же самое, но еще и дешевле.
А «Кашкай»… А что Qashqai? Ладный, просторный, сравнительно недорогой. Но что с того, если даже два бензиновых литра в паре с вариатором не везут, еще и топлива при этом просят, как машина на два размера больше? Понятно, почему аудитория идет в сторону более функционального и бодрого «Тигуана» или в сторону «Креты».
Зато каждый второй Qashqai продается без проблем. У каждого четвертого есть расчет ремонтных работ, у каждого пятого – ДТП.
Редкие экземпляры продаются с ограничениями, неоплаченными штрафами, скрученным пробегом или в залоге.
7 место – Volkswagen Tiguan
Ни репутация коробок, ни репутация поршневой на моторах TSI, ни скандалы с прошивкой ABS, ни обледенение стартеров на отбили интереса автомобилистов от «Тигуана» и не выбили его из десятки лидеров.
Может, потому что он едет получше многих других участников списка. Может, потому что не так страшны «робот» и поршневая, как их малевали на форумах в конце нулевых. Ну, или сочетание просторного салона, качества его исполнения, тяги наддувных моторов и топливной экономичности вкупе с настройками шасси все возвращают и возвращают к нему покупателей.
Кто ж вот разберет.
На вторичке это очень проблемный автомобиль. С чистой историей, по статистике avtocod.ru, продается каждый шестой кроссовер. Каждая третья машина сбывается с ДТП, расчетом ремонтных работ или неоплаченными штрафами.
Каждый пятый «Тигуан» продается в залоге или со скрученным пробегом. Реже встречаются авто с ограничениями, дубликатом ПТС, в лизинге и после такси.
6 место – KIA Sportage
Слава и уважение среди аудитории вполне понятны – корейцы берут лучшее от двух миров. Со стороны европейских производителей – богатое оснащение, зачастую гораздо более передовое, чем у японских. Зато от «япов» они берут простоту и надежность фундаментальных узлов (шасси / моторы / трансмиссии).
В итоге мы получаем кроссоверы не такие резвые и управляемые, как «немцы», зато надежные, как «японцы». И наоборот: не такие убогие внутри, как «японцы», зато такие же долговечные.
К KIA Sportage двух последних поколений это относится в полной мере. Где-то в глаза бросится простота материалов отделки, зато обогрев заднего дивана там был задолго до того, как это стало общим местом. А уж сочетание климат-контроля, полного привода, камеры заднего вида и обогрева руля за такие деньги до сих пор мало кто предлагает.
Так что любовь широкой публики к Sportage понятна и рациональна. Только за последний месяц через сервис avtocod.ru его пробили более 10 тыс. раз.
Главное, перед покупкой залезть с эндоскопом в цилиндры – задиры посмотреть. Проблема массовая. Решение – капремонт на многие и многие десятки тысяч рублей.
Также важно пробить машину на ДТП. С этой проблемой сбывается каждый третий автомобиль. Каждый четвертый кроссовер с пробегом продается с дубликатом ПТС, неоплаченными штрафами и расчетом ремонтных работ. У каждого пятого авто имеются ограничения ГИБДД и скрученный пробег.
Также можно нарваться на «Спортейджи» в залоге или с аукциона с тотальным ущербом. Без проблем сбывается каждый шестой SUV.
5 место – Hyundai Creta
Чем ближе к вершине списка кроссоверов, тем бюджетнее и проще будут модели. Что логично. Нелогично, что Creta почему-то расположена так низко – всего 5 место по тиражам, хотя на рынке она уже достаточно много лет и вполне могла бы закрепиться в статусе лидера.
Для этого у нее есть беспрецедентное сочетание цены / качества. С одной стороны, машина стоит чуть дороже «Соляриса». С другой, это уже не «Солярис»: тут 19 см просвета, полный привод как опция, хорошая геометрическая проходимость – идеальная машина для 99% территории России.
Недостатков тоже хватает: это и неважная обзорность, и вопиющая дешевизна отделки, и такое же бюджетное шасси, с которым ни о каком удовольствии от вождения говорить не приходится.
Без проблем на вторичке продается каждая вторая «Крета». У каждой пятой машины имеются ДТП, расчеты ремонтных работ и неоплаченные штрафы. У каждого шестого кроссовера б/у есть залог или запрет на регистрацию.
Единичные «Креты» продаются со скрученным пробегом, дубликатом ПТС, после лизинга и даже в розыске.
4 место – Toyota RAV4
Слова излишни. Лидер по остаточной стоимости, максимально ликвидная машина со средним сроком продажи «Ушло уже вчера», сын маминой подруги по надежности и долговечности.
И ради этого все покупатели RAV4 готовы закрыть глаза на оснащение из 90-х, и на внешний вид как у «корейцев» примерно тех же лет, и на отсутствие «ездовых повадок» как класса.
Идеальный вариант для домохозяйки или хозяина, которым неинтересно вождение как процесс, владение как процесс и выбор автомобиля как процесс. Можно брать без особых мук выбора, без других мук повладеть, а потом продать с минимальной утратой.
И никогда не вспоминать.
Каждый второй автомобиль продается без технических и юридических проблем. У каждого третьего есть ДТП и расчеты ремонтных работ. Каждый четвертый RAV4 сбывается со скрученным пробегом.
У единичных кроссоверов имеются неоплаченные штрафы, ограничения ГИБДД, залог и дубликат ПТС.
3 место – Chevrolet Niva
Весьма сомнительно включение этого автомобиля в рейтинг самых популярных кроссовер ов, потому что машина с постоянным полным приводом, блокировками и безграничными возможностями тюнинга – это все-таки не SUV в его сегодняшнем понимании.
И тем не менее смысл в «Ниве» есть. С минимальными апгрейдами (вроде А/Т-шных шин) она вполне может доехать туда, откуда уезжать придется трактором и при этом увозить на себе четырех пассажиров (правда, в трактор столько не уберется – придется пешком).
А главное – ее не жалко. Совсем. Запчасти грошовые, расходники копеечные, обслуживать можно в чистом поле. Если обслуживать уже нечего, можно просто бросить. Далекие потомки откопают ее окаменелости и будут думать, что это такой динозавр.
На вторичке «Нива» чаще всего продается без проблем (каждый третий автомобиль). Каждый четвертый предлагается со скрученным пробегом, ДТП и неоплаченными штрафами. У каждого шестого авто есть дубликат ПТС.
Редкие экземпляры идут на вторичку с расчетом ремонтных работ и ограничениями ГИБДД.
2 место – LADA 4×4
Еще один «экспонат», без которого рейтинг кроссоверов может и обойтись, но из песни слов не выкинешь. В России LADA 4×4 (экс-Niva, а теперь снова Niva) – часть культурного кода, национальной идентичности и этнического «эго» – как балалайка, баня, водка, гармонь и лосось.
В принципе, все вышесказанное про «Шниву» применимо и к «Ниве». С той лишь разницей, что у «старой» Niva есть неповторимый шарм прижизненного ретро: хрестоматийный силуэт, вечно живой, как советский герб.
LADA 4×4 – по-прежнему идеальный вариант для второй машины: выходного дня, в качестве заготовки для трофи-рейдового снаряда и лучший транспорт для сельской местности. С незначительными вкраплениями цивилизации поздних «нулевых». Версии Urban добавили, например, штатный кондиционер, а у совсем поздних итераций (после 2019 года) появилась даже боковая подушка безопасности. Правда, единственная, со стороны водителя.
Но каков прогресс за полвека!
Без проблем продается каждая третья LADA 4×4. Каждый четвертый автомобиль сбывается со скрученным пробегом, неоплаченными штрафами и ДТП, каждый пятый – с регистрационными ограничениями.
Единичные 4х4 предлагаются в лизинге, залоге, с расчетами ремонтных работ и после утилизации.
1 место – Renault Duster
Великая – кроме всяких шуток! – машина. Если Logan показал россиянам, что «дешевая» машина – это не только стыд и унижение, то Duster показал, что полноприводная и полноформатная машина – это не только для богатеев.
Да так убедительно показал, что разошелся тиражом почти в полмиллиона экземпляров – никто за десятилетие не смог показать такого же результата. Сказалась и надежность конструкции, и демократичная цена, и солидное качество. И даже теснота салона, и мелкота багажника не стали помехой – за «Дастерами» очереди стояли во все времена и при любом обвале рубля.
На вторичке смотреть надо на рестайлинговые варианты – там полно неочевидных, но принципиальных улучшений. Например, с постоянным полным приводом можно ехать до 80 км/ч (у дорестайла муфта размыкалась после 60 км/ч), появился штатный автозапуск с кнопки, чуть менее убогий салон.
По цене иной «Шнивы» Duster по глине уедет немногим меньше, чем она, зато по комфорту и качеству исполнения будет ближе к «Крете», которая сильно дороже.
Настоящий универсальный солдат, рабочая лошадка, первый парень на деревне и верный пес Мухтар.
Каждый второй «Дастер» продается без проблем. У каждого третьего есть ДТП или расчеты ремонтных работ.
У единичных кроссоверов могут быть неоплаченные штрафы, скрученный пробег или залог.
Автор: Владимир Андрианов
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Какой кроссовер из списка вы купили бы и почему? Напишите в комментариях.
Полный привод с пробегом: какие кроссоверы покупают на вторичном рынке
Рынок подержанных машин постепенно оживает: по данным аналитической компании «Автостат», в первом квартале 2016 г. в России было продано 1,12 млн бывших в употреблении автомобилей, что на 6,1% больше показателей за аналогичный период прошлого года. При этом самое заметное оживление аналитики компании отмечают в сегменте кроссоверов, где рост спроса на отдельные модели достигает 40%. При этом спрос на исконно российские кроссоверы растет меньшими темпами, но они все равно остаются безусловными лидерами рынка.
Lada 4×4
Внедорожник Lada 4×4 выпускается уже 37 лет и пользуется отменным спросом не только на первичном рынке. Парк этих машин огромен, а спрос на вторичном рынке полноприводников велик даже несмотря на небольшой выбор комплектаций. Кроме трехдверной существуют и более вместительные пятидверные версии, но их количество на рынке сравнительно мало. На фоне современных кроссоверов машину можно назвать уникальной: отменная геометрия кузова и серьезная полноприводная трансмиссия с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала ставят ее в ряд настоящих внедорожников. С конвейера сходят машины с гидроусилителем руля и ABS, но подушек безопасности не предусмотрено, да и двигатель только один – мотор классического семейства объемом 1,7 л мощностью 83 лошадиные силы. Осовремененных городских версий Lada 4×4 Urban с измененной внешностью и расширенным списком оборудования на вторичном рынке пока немного.
Chevrolet Niva
Более современная Chevrolet Niva вазовского производства всегда была самой популярной моделью американского бренда. Сегодня это единственная массовая модель марки Chevrolet в России. Технически пятидверный внедорожник марки Chevrolet во многом повторяет конструкцию Lada 4×4, но внешне и внутри эта машина выглядит современнее, а список оснащения у нее гораздо шире. Например, покупателям предлагаются электропакет, складывающиеся по частям задние сиденья, подогрев передних сидений, кондиционер и фронтальные подушки безопасности. Умеренная цена и хорошая проходимость обеспечивают модели стабильный спрос и постоянный прирост парка, а завод GM-Avtovaz периодически предлагает новые комплектации и спецверсии внедорожника.
Toyota RAV4
Именно RAV4 сделал массовой концепцию «легкового» полноприводника – компактной машины с внедорожной внешностью, упрощенной трансмиссией и подключаемым электроникой полным приводом, либо вообще без такового. В России RAV4 любят, начиная с модели первого поколения, но больше всего на вторичном рынке продается машин третьей генерации, выпускавшихся с 2006 по 2012 годы. На наш рынок поставлялись машины с моторами объемом 2,0 и 2,5 л, а также дизельные версии, которые пользовались ограниченным спросом. Сейчас в Россию привозят модель четвертого поколения, которая стабильно входит в число лидеров рынка кроссоверов. Новый RAV4 предлагается в семи комплектациях с двухлитровым бензиновым мотором (150 л.с.) и любыми комбинациями МКП, вариатора, передне- и полдноприводной трансмиссии. Альтернатива – дизель 2,2 л (150 л.с.) или бензиновый 2,5 л (180 л.с.), каждый из которых комплектуется гидромеханической АКП и полными приводом.
Toyota Land Cruiser
Флагманский внедорожник японской компании – один из традиционных фетишей рынка с конца 1990-х. «Двухсотка», появившаяся в 2007 г., всегда была самым популярным полноразмерным внедорожником, а год назад Land Cruiser 200 впервые оказался в топ-25 и стал первым из бестселлеров российского рынка стоимостью более 3 млн рублей. В начале 2016 г. уже обновленная модель вновь очутилась в списке самых популярных. Причем сейчас базовая версия внедорожника продается символически дешевле 3 млн, благодаря чему не входит в список роскошных автомобилей, с владельцев которых взимается повышенный налог. На выбор предлагается шесть комплектаций, включая пяти- и семиместные версии. Выбор двигателей ограничен двумя агрегатами: дизелем 4,5 л (249 л.с.) и бензиновым мотором 4,6 л (309 лошадиных сил).
Toyota Land Cruiser Prado
Land Cruiser Prado брутальнее, но дешевле старшего Land Cruiser, поэтому почти не отстает от него по результатам продаж. На рынке много моделей и нынешнего, и предыдущего поколений, которые технически и конструктивно довольно похожи. В отдельные месяцы спрос на Land Cruiser Prado был так высок, что модель попадала в топ-25 бестселлеров российского рынка. Прошлым летом модель обновилась, и спрос на новые машины резко вырос, увеличилась и доля Land Cruiser Prado на рынке подержанных внедорожников. В ассортименте машины нынешнего поколения есть шесть комплектаций, включая семиместные исполнения, и три двигателя объемом от 2,7 до 4,0 литра.
Nissan X-Trail
Кроссовер третьего поколения на рынке сравнительно недавно, а самым ходовым на вторичном рынке является машина второй генерации, которая выпускалась в период с 2007 по 2014 годы. Как и Toyota RAV4, модель оснащалась двумя бензиновыми двигателями (2,0 и 2,5 л), а также дизелем объемом 2,2 литра. Альтернатива МКП – вариатор. Нынешний X-Trail вышел на рынок в начале прошлого года, а сейчас в России предлагается уже локализованный автомобиль питерской сборки. X-Trail носит статус одной из ключевых моделей Nissan на российском рынке и предлагается в пяти комплектациях с двумя бензиновыми (144 и 171 л.с.) и одним дизельным двигателем (130 л.с.), в передне- и полноприводном исполнении. Базовая бензиновая версия и машина с дизелем оснащается механической коробкой, все остальные модификации – вариатором.
Honda CR-V
Представительство Honda практически свернуло деятельность в России, но на рынок подержанных машин это не повлияло. Кроссоверы CR-V разных поколений крепко конкурируют и с Toyota RAV4, и с Nissan X-Trail, а большая часть машин на рынке – это паркетники третьего поколения, выпускавшиеся с 2006 по 2011 годы. В России эта модель продавалась с двумя бензиновыми моторами объемом 2,0 и 2,4 литра. Немало предложений и на CR-V четвертого поколения, которая вышла на рынок в 2012 г. и продолжает завозиться дилерами по индивидуальным заказам клиентов. Модель 2016 модельного года оснащается теми же моторами и адаптированной для России подвеской.
Nissan Qashqai
В 2007 г. Qashqai произвел настоящую революцию на рынке кроссоверов, фактически создав новый сегмент небольших семейных паркетников и оттянув покупателей у более крупных моделей традиционной конструкции. Большинство машин продавались в недорогих комплектациях с передним приводом и вариатором. Предлагалось два бензиновых мотора объемом 1,6 и 2,0 л и два типа кузова: стандартный пятиместный и удлиненный семиместный. С конца 2013 г, на рынке представлен Qashqai второго поколения, который был построен на новой платформе, но сохранил прежнюю идеологию. В России продается локализованная модель с немного иной подвеской. Альтернативой двухлитровому мотору стал турбодвигатель объемом 1,2 литра.
Kia Sportage
В России хорошо знакомы еще с моделью первого поколения, выпуск которой корейцы наладили в Калининграде. Неплохо продавался и второй Sportage, но настоящий бум спроса на кроссовер компания испытала, начиная с 2010 г., когда на рынок вышла машина третьего поколения с дизайном Питера Шрайера. Модель предлагалась в дизельном и бензиновом вариантах, и благодаря умеренным ценам хорошо пережила пик кризиса, сохраняя высокие позиции в рейтинге бестселлеров рынка. Недавно корейцы вывели на наш рынок модель четвертого поколения, которая по сути представляет собой плод глубокой модернизации прежней. На выбор – три двигателя, включая дизель и бензиновый турбомотор.
Mitsubishi Outlander
Outlander на вторичном рынке представлен моделями второго и третьего поколений. Второй Outlander продавался в период с 2005 по 2012 гг., третий вышел на рынок в 2013 г. и стал в России одним из самых ходовых в своем сегменте. В кризис цены на модель менялись не слишком значительно, и сейчас Outlander остается самым большим и одним из самых доступных компактных кроссоверов. Обновленная в прошлом году модель предлагается в шести комплектациях, причем базовые версии могут быть и переднеприводными. Вместо традиционного «автомата» – вариатор. Помимо двухлитрового двигателя предлагаются агрегаты объемом 2,4 л, а на вершине гаммы – версия Sport с мотором V6.
Иван Ананьев
Фото: компании производители
Полноприводные кроссоверы с пробегом: 6 бюджетных вариантов
Выбрать небольшой полноприводный кроссовер с пробегом может быть сложно. Эксперты оценили шесть популярных на вторичном рынке России бюджетных моделей. Цена на экземпляры с пробегом до 200 тыс. км не превышает миллиона рублей.
Hyundai ix35
На рынке автомобилей с пробегом может быть сложно найти ix35 дешевле миллиона рублей, предупреждают эксперты издания «За рулём». Обычно они более дорогие. За эту цену встречаются автомобили в возрасте от 9 до 11 лет с пробегом более 150 тыс. км. У Hyundai ix35 хорошая комплектация, но не очень надежная подвеска.
У бензиновых двухлитровых двигателей мощностью 150 л. с., особенно выпущенных до 2012 года, нередко случаются задиры цилиндров – специалисты советуют проверять их перед покупкой. В остальном это достаточно надежный силовой агрегат. Турбодизель мощностью 136 л. с. чувствителен к качеству топлива, но может проработать без серьезных поломок 300 тыс. км. Механическая и гидроавтоматические коробки передач достаточно надежные.
Mitsubishi ASX
Полноприводные ASX дешевле миллиона рублей найти сложно, предупреждают эксперты. За эти деньги обычно предлагают автомобили старше 10 лет. Кузов не очень хорошо защищен от коррозии.
У полноприводных Mitsubishi ASX очень надежный двухлитровый двигатель мощностью 150 л. с. Главным недостатком подержанных кроссоверов, выпущенных до 2014 года, эксперты считают вариатор Jatco JF011Е. При пробеге более 100 тыс. км стоимость ремонта этого узла может составить 15–20% от цены самого автомобиля.
Nissan Qashqai I
За миллион рублей в России можно найти полноприводный Qashqai первого поколения старше 10 лет с пробегом более 150 тыс. км. У этих автомобилей не очень надежная передняя подвеска и раздаточная коробка, зато кузов хорошо защищен от ржавчины.
Бензиновый двигатель MR20DE мощностью 141 л. с. считается капризным, но при регулярном ремонте может пройти 250 тыс. км. Эксперты советуют искать Qashqai I с механической коробкой передач, чтобы не тратить большую сумму на ремонт вариатора.
Renault Duster
На вторичном рынке за миллион рублей можно найти полноприводный Duster с пробегом около 50 тыс. км, выпущенный пять-восемь лет назад. Комплектация может быть скудной, а салон быстро изнашивается, но зато кроссовер дешев в обслуживании.
Все двигатели полноприводного Duster достаточно надежные, даже полуторалитровый дизель. Механическая коробка передач обычно не вызывает нареканий, автоматическая – не очень живучая, но ремонт недорогой. У специалистов есть претензии к надежности переусложненного сцепления.
Toyota RAV4 III
За миллион рублей на вторичном рынке продают RAV4 третьего поколения с пробегом около 200 тыс. км, выпущенные 14–16 лет назад. Это комфортный кроссовер, который не очень любит бездорожье – в тяжелых дорожных условиях быстро выходит из строя муфта полного привода. Запчасти дорогие.
Эксперты рекомендуют искать экземпляры с очень надежной механической коробкой передач и избегать RAV4 с вариатором, выпущенных после 2010 года. Бензиновые двигатели очень требовательны к чистоте масла, но в остальном надежны и с большим ресурсом. Дизельный двигатель рабочим объемом 2,2 л считается неудачным.
Volkswagen Tiguan I
В России в продаже встречаются полноприводные Tiguan первого поколения с пробегом от 100 тыс. км по цене около миллиона рублей. У них выносливая подвеска, хорошо приспособленная к бездорожью муфта полного привода. Экземпляры младше 12 лет обычно не испытывают проблем с коррозией кузова.
На рынке много полноприводных Tiguan с механической коробкой передач или довольно надежной АКПП Aisin. Оба бензиновых турбомотора страдают от закоксовки поршневой группы и растяжения цепи ГРМ. Дизельный двигатель очень чувствителен к качеству масла, но в целом более надежный. Запчасти и ремонт этого кроссовера стоят дорого, предупреждают эксперты.
Ранее эксперты рассказали, как ведут себя на бездорожье популярные в России кроссоверы. Они оценили, насколько приспособлены для поездок вне дорог модели иностранных марок, которые стоят на вторичном рынке дешевле миллиона рублей.
Доступные полноприводные кроссоверы в России: список и обзор автомобилей
Ищете новый полноприводный кроссовер для семейного использования? Мы поможем вам с выбором. В нашем списке вы найдете наиболее популярные на российском рынке варианты паркетников, а также познакомитесь с набирающими популярность китайскими автомобилями.
Самые популярные кроссоверы
Первым делом следует поговорить о корейских, японских и чешских «творениях».
Hyundai Tucson
Среди корейских автомобилей особое внимание привлекает кроссовер Hyundai Tucson, который выпускается с августа 2004 года. Внешний вид автомобиля – отдельная тема для разговора. Изящная головная оптика идеально сочетается с мускулистым силуэтом корейца. Кузов автомобиля дополнен тематическими молдингами и узнаваемыми выштамповками.
Полноприводная версия Hyundai Tucson идеально подходит для городской эксплуатации и проселочных дорог. Благодаря высокому клиренсу (182 мм) автомобиль может использоваться на легком бездорожье.
Под капотом моделей с 4WD устанавливаются бензиновые моторы объемом 1,6, 2,0 и 2,4 литра, мощностью 177, 150 и 184 л.с. соответственно. На российском рынке доступен также дизельный вариант Туссан – 2,0-литровый турбодвигатель, мощностью 185 л.с.
Спрос на нового корейца остается стабильно высоким последние три года, т.к. автомобиль имеет ряд привлекательных качеств:
Серьезными недостатками машина не славится. Единственный ее минус – быстро выходящий из строя обогрев зеркал. У части новых экземпляров такая проблема проявлялась уже после 5 000 км пробега. Это гарантийный случай, поэтому устраняется проблема легко и бесплатно – у официального дилера.
Kia Seltos
Этот стильный кроссовер появился на рынке совсем недавно – в 2019 году. Машина построена на одной платформе с Hyundai Creta, но внешне не имеет с ней никаких сходств. Первое, что бросается в глаза, глядя на корейца, выразительная двухуровневая оптика, превосходно гармонирующая с мощной радиаторной решеткой. Мускулистые формы Seltos выдают в нем решительный характер.
Полноприводная версия нового Киа доступна по цене до 1500000 рублей. Для российского рынка кореец комплектуется только бензиновыми моторами, объемом от 1,6 до 2,0 литров, мощностью 121-149 л.с. В сочетании с такими двигателями идут МКПП, АКПП и вариатор.
Несмотря на то, что машина на рынке не так давно, автолюбители уже успели отыскать в ней достоинства и недостатки. К достоинствам модели следует отнести:
Замечания автолюбителей также затрагивают и 1,6-литровый атмосферный мотор, который не дает ожидаемых динамических свойств в полноприводной версии.
Mazda CX5
Японское качество автомобилей известно во всем мире. Модели страны восходящего солнца отличаются надежными силовыми установками, кузовами с высокой коррозийной стойкостью, хорошо продуманной архитектурой подвески. Mazda CX5 не стала исключением. На первичном рынке доступно ее второе поколение.
Стремительный профиль кузова, стильная зауженная оптика и мощная радиаторная решетка с крупными ячейками подчеркивают утонченный характер модели. По сравнению со своей прошлой версией, Mazda CX5 получила чуть укороченные свесы (на 5 мм), но сохранила большую колесную базу (2 700 мм) и высокий клиренс (210 мм).
Полноприводная модель позиционируется как городской кроссовер, хотя по факту имеет проходимость внедорожника. Благодаря блокировке дифференциалов машина уверено въезжает на горные склоны, берет броды. Автолюбители отмечают, что любая поездка на природу дарит восторг и удивление от проходимости Мазды.
В двигательной гамме японского производителя два бензиновых атмосферника – 2,0 л (150 л.с.) и 2,5 л (194 л.с.). Оба сочетаются с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Главный недостаток Мазды СХ5 – дорогостоящие оригинальные запчасти и кузовные элементы. Для примера, стоимость новой передней фары – 56 тысяч рублей, нового генератора – 45 тысяч рулей. За подкрылок придется отдать около 7 тысяч рублей (по данным на 2020 год).
Toyota C-HR
«Будущее уже наступило». Именно такая мысль приходит в голову, когда смотришь на Toyota C-HR. Футуристического дизайна удалось достичь благодаря использованию в экстерьере ломаных линий, смелых одутловатостей, нестандартной формы облицовочного пластика. Инженеры не побоялись поэкспериментировать над формой головной оптики. Широкие «жабры», в которых разместились противотуманные фары, смотрятся тоже довольно стильно.
На первичном рынке сейчас доступно первое рестайлинговое поколение Toyota C-HR, которое отличается улучшенной шумоизоляцией, повышенным уровнем безопасности и более богатым техническим оснащением.
Тойота с полным приводом оснащается 1,2-литровым бензиновым мотором на 116 л.с. и вариатором. Широкой гаммой комплектаций модель не блещет – на рынке доступна одна версия Cool. Она сочетает в себе бесключевой доступ, электроподогрев переднего ряда сидений, подогрев руля, шесть подушек безопасности, электронные системы безопасности и контроля движения.
Технические характеристики у Toyota C-HR достаточно скромные, по сравнению с остальными кроссоверами нашего списка:
Skoda Kodiaq
Чешский кроссовер Skoda Kodiaq появился на рынке в 2016 году. Машина построена на платформе MQB, лежащей в основе Фольксвагена Тигуан. Внешних сходств эти модели не имеют. Экстерьер Kodiaq выполнен в строгом шкодовском стиле – ничего лишнего, только узкие фары, крупноячеистая радиаторная решетка и вентиляционные отверстия в нижней части бампера. Кроме плавного кузовного изгиба в боковой части паркетника больше изысков не встречается.
Зато салонное оформление показывает всю глубину и продуманность инженерной мысли. Каждая кнопка опции, каждый прибор управления – в доступности водителя. Причем расположение клавиш на приборной панели устанавливалось с учетом минимального отвлечения «пилота» от дороги.
Даже в багажном отделении все элементы расположены на «своих местах». Здесь присутствуют сеточки для удерживания мелкой поклажи, имеются ниши для инструментов, предусмотрен электропривод пятой двери.
Отличительная особенность Skoda Kodiaq – семиместное исполнение салона. Причем последний ряд имеет комфортную посадку и достаточное пространство для коленей.
Под капотом полноприводного чешского детища несколько моторных вариаций:
Из недостатков автолюбители отмечают только большой жор масла.
Китайские кроссоверы
Серьезную конкуренцию японским, корейским и чешским автомобилям составляют китайские паркетники. Они завоевывают популярность привлекательными ценами и богатым техническим оснащением. Среди таких транспортных средств высоким спросом на первичном рынке пользуются следующие полноприводные модели.
Haval F7
Первый Haval F7 был представлен на Московском автосалоне в 2018 году. В том же году стартовали его продажи. К первым экспонатам автолюбители относились с осторожностью, но смельчаки всё же нашлись. Благодаря ним россияне убедились в улучшении качества китайского автопрома. Прочная кузовная конструкция, шесть подушек безопасности и вспомогательные системы контроля движения позволили вывести автомобили на новый уровень.
Под капотом Haval F7 в полноприводной версии скрывается два бензиновых двигателя, объемом 1,5 л (150 л.с.) и 2,0 л (190 л.с.), сочетающиеся с роботизированной коробкой передач. Оба мотора оснащены турбиной, однако полуторалитрового, как отмечают автолюбители, явно не хватает для такой тяжелой машины. Весит она 1 670 кг.
У Haval F7 высокий клиренс (190 мм) и большая колесная база (2 725 мм). Этого достаточно для легкого бездорожья и уверенного прохождения снежных переметов.
Из достоинств модели выделяют доступную цену (новый экспонат в максимальной комплектации недотягивает до 2000000 рублей), отличную шумоизоляцию, комфортабельный салон и множество технических «плюшек».
Серьезных поломок у Haval F7 не наблюдалось. Многие автолюбители пророчат «китайцам-старичкам» низкую ликвидность на вторичном рынке. Однако реальную картину покажет время.
Geely Atlas
Компания Geely Automobile Holdings Limited начала завоевывать доверие автолюбителей с 2007 года. Изначально она выпускала бюджетные модели, которые в последствие оказались настоящей обузой для своих владельцев. Быстро ржавеющие, постоянно ломающиеся и отнюдь не безопасные транспортные средства на вторичном рынке продавались лишь за треть своей первоначальной стоимости. Горький опыт владения таким автомобилем выстраивал некий барьер между китайским автопромом и российским потребителем. Между тем производитель, догадавшийся о своей оплошности, поспешил исправить положение, выпустив в свет городской паркетник Geely Atlas. Как бы прося прощение у автолюбителей за прошлые ошибки, компания решила снабдить всеми имеющимися техническими решениями свое новое творение и реализовать его по бросовой цене. В результате у них получился отличный кроссовер, уверенно конкурирующий с Mazda CX5, KIA Seltos и Hyundai Tucson.
Машина превосходно укомплектована: в ней есть блокировка дифференциала, светодиодная оптика, датчики света и дождя, многофункциональный руль, кожаная обивка салона, бесключевой доступ, электроподогрев лобового стекла и многое другое.
Помимо технического оснащения, автомобиль привлекает внимание и стильным внешним видом. Мощная скульптура паркетника явно намекает на премиум-сегмент.
Полноприводная версия оснащается двумя моторами: 1,8 л (184 л.с.) и 2,4 л (148 л.с.).
Changan CS75
Доводилось ли вам слышать о марке Changan? Если Geely и Haval встречаются в каждом городе, то Changan – большая редкость. Хотя и продаются в России. В линейке производителя имеются кроссоверы с полным приводом. Один из таких кроссоверов — CS75 – оказался весьма интересным экспонатом.
Внешний вид этой модели оставляет двоякие впечатления. С одной стороны, мощные формы паркетника и агрессивные передние свесы кажутся весьма привлекательными. С другой, крупная оптика и огромный молдинг с названием марки на радиаторной решетке кажутся уже устаревшим решением. Это и неудивительно: дизайн модели был разработан в 2013 году, а у российских дилеров экспонаты на продажу появились лишь в конце 2017 года. Но внешность не главное.
Технически китайский кроссовер хорошо укомплектован. Здесь и обогрев сидений, и рейлинги на крыше, и аудиосистема с управлением на рулевом колесе. Под капотом скрываются два бензиновых турбомотора, объемом 1,8 л и мощностью 150 и 163 л.с.
Среди плюсов Changan CS75:
Из недостатков автолюбители подчеркивают плохую шумоизоляцию.
GAC GS8
Паркетник GS8 стал первой моделью GAC Motor, представленной в России. Построен по лицензионным технологиям седана премиум-сегмента Alfa Romeo 166. Китайский кроссовер является достаточно крупным транспортным средством, рассчитанном на 7 посадочных мест. Все три ряда оборудованы комфортабельными диванами с раздельными спинками. Центральное место второго ряда можно сложить, получив широкий подлокотник с двумя подстаканниками и нишей для мелочей. Пассажиры последнего ряда не лишены удобств: в боковых частях машины для них подготовлены широкие подлокотники. Дополнительное пространство над головой и для коленей также предусмотрено.
Внутрисалонное оснащение базовой комплектации богато: здесь и климат-контроль, и мультируль, и вентиляция передних кресел. Все создано для комфорта и удобств. Полноприводная версия GAC GS8 оснащается автоматической коробкой передач и 2,0-литровым бензиновым мотором на 190 л.с. Клиренс у машины небольшой – всего 162 мм, поэтому съезжать на бездорожье на ней не рекомендуется.
Haval H5
Кроссовер Haval H5, оснащенный полным приводом, на российском рынке доступен с бензиновым турбомотором, объемом 2,0 л. Но вариантов мощности две – 149 и 177 л.с. Таких двигателей достаточно для динамичного разгона и легкого офф-роуда. Дорожному просвету в 204 мм могут позавидовать многие европейские кроссоверы. Объем багажника (810 л) – еще одно его достоинство.
Автомобиль предлагается в двух комплектациях Comfort и Premium. В первой предусмотрены две подушки безопасности, электроподогрев боковых зеркал, дисковые вентилируемые тормоза, системы помощи на спуске и при старте, кожаная оплетка руля, круиз-контроль. Максимальная комплектация дополняется кожаным салоном и видеокамерой заднего вида.
У автомобиля привлекательная цена. Приобрести новый экспонат можно за полтора миллиона рублей.
И напоследок
Каждый кроссовер, будь то китайский или японский, нуждается в заботливом уходе. Даже если производитель заявляет, что качество бензина для того или иного двигателя не важно, следует использовать только качественное топливо. Оно не оставляет отложений на внутренних поверхностях двс и продлевает его ресурс. Также следует помнить, что машина нуждается в регулярном техническом обслуживании. И лучше всего его производить у официальных дилеров. И главное – помните, что кроссоверы – это не рамные машины. Они не рассчитаны на жесткий офф-роуд, а подходят только для городского использования. Работа в тяжелых эксплуатационных условиях выведет коробку передач из строя, а подвеску подведет к дорогостоящему ремонту.

















