полагаться на законы и к тому же понимать их положения только так можно добиться согласия
Эссе по обществознанию
Страницы
«Полагаться на законы и к тому же понимать их положения – только так можно добиться согласия» (Сюнь-Цзы)
Автор данного высказывания поднимает идею сущности правовой культуры. Сюнь-Цзы своим выражением хотел донести до нас то, что недостаточно просто знать о законах, необходимо понимать их трактовку и сущность, чтобы в обществе сохранялся баланс. Автор суждения прав, с ним я абсолютно согласен.
Из курса истории я знаю, что в Российской Империи происходило множество бунтов и восстаний, но, несмотря на глубокое недовольство большей частью населения, данные мероприятия были незаконными, отчего большинство из них было привлечено к ответственности, которая в лучшем случае состояла в форме каторги или ссылки. Это говорит о том, что низкий уровень правовой культуры приводит к негативным последствиям для правонарушителей, а также негативно сказывается на правопорядке в целом.
Недавно я прочитал статью о массовых беспорядках, проведенных представителями меньшинств в США. В статье говорилось о проведении темнокожими летом 2020 года несанкционированных митингов, в ходе которых они нанесли большой вред предпринимателям, чьи предприятия были частично или полностью разрушены, а также экономике в целом. Итогом движения “Black Lives Matter”, именно с такими лозунгами они выступали, стало привлечение к юридической ответственности части бунтующих. Это яркий пример того, что добиваться целей и интересов нужно законными методами, знать которые можно только в случае развитой политической культуры личности, а не в ущерб другим людям и обществу.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что для поддержания порядка и стабильности в обществе необходимо развивать правовую культуру населения, чтобы усилия прикладывались в рамках закона как сверху, так и снизу.
Сюнь-Цзы
(ок. 313 – ок. 238 гг. до н.э.) древнекитайский философ, последователь Конфуция
Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей.
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, – мой учитель; тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, – мой друг; тот, кто мне льстит, – мой враг.
Когда совершенный человек обладает большими знаниями да к тому же ежедневно проверяет себя и анализирует свое поведение, тогда он мудр и не совершает ошибок.
Не поднявшись на высокую гору, не узнаешь высоты неба. Не взглянув в глубокое ущелье в горах, не узнаешь толщины земли. Не услышав заветов предков, не узнаешь величия учености.
Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это – результат воспитания.
Беды приходят тогда, когда люди в своей лени забывают заботиться о себе.
В учении нельзя останавливаться.
Если будешь поступать слишком жестоко, тебя постигнет неудача; если же будешь действовать слишком мягко, сам окажешься в оковах.
Дурные качества и поступки человека зависят от него самого.
Породистый скакун одним прыжком не сможет покрыть расстояния в тысячу ли. На кляче можно преодолеть это расстояние за десять дней, если не останавливаться на полпути.
Нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю.
Земляной червь не имеет острых когтей и клыков, у него нет крепких мышц и костей, и все же на поверхности он питается пылью, а под землей – пьет подземную воду. Это происходит потому, что он весь – старание! Краб имеет восемь ног и две клешни, однако он поселяется в уже готовых ходах, сделанных змеями и угрями, другого пристанища у него нет. Это происходит потому, что краб нетерпелив. Поэтому тот, кто не имеет глубоко скрытых желаний, не сможет обладать блестящей мудростью; тот, кто не отдается целиком делу, не будет иметь блестящих успехов.
Учиться надо всю жизнь, до последнего дыхания!
Когда задают неприличный вопрос, отвечать на него не следует. Когда рассказывают о неприличном, не следует задавать вопросов. Когда рассказывают неприличные вещи, не следует слушать.
С тем, кто любит спорить, не надо вступать в пререкания.
Когда видишь хорошее, следует отнестись к нему почтительно и проверить, есть ли у тебя эти качества. Когда видишь плохое, следует отнестись к нему с презрением и проверить, нет ли у тебя этих качеств.
Человек должен делать те дела, которые хотя и требуют тяжелого физического труда, но успокаивают его разум.
Когда у человека много свободного времени, он немногого достигнет.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения – только так можно добиться согласия.
Мудрых и способных людей надо выдвигать на должности независимо от их положения; ленивых и неспособных людей нужно немедленно отстранять от должности; главных злодеев нужно казнить, не дожидаясь их перевоспитания; обычных, средних людей нужно воспитывать, не дожидаясь, когда к ним придется применить меры наказания.
Правителя можно сравнить с лодкой, а народ – с водой: вода может нести лодку, а может ее и опрокинуть.
Взимание непомерных налогов – это путь, вызывающий разбой, обогащение врага, приводящий к гибели государства.
Заниматься делом – это то, что ненавидят люди; заслуги и власть – это то, что они любят.
Физический труд – это то, что служит добродетели.
Когда не обращают внимания на критику и похвалу народа и спокойно мирятся с потерей его симпатий – это недостойный путь управления страной.
То, что совершается без участия труда человека, и то, что он получает помимо своих желаний, составляет деятельность неба… Когда человек отказывается делать то, что ему предназначено, и ждет, что небо сделает все за него, – он заблуждается.
Вместо того чтобы возвеличивать небо и размышлять о нем, не лучше ли самим, умножая вещи, подчинить себе небо? Вместо того чтобы служить небу и воспевать его, не лучше ли, преодолевая небесную судьбу, самим использовать небо в своих интересах?
Готовность пожертвовать собой ради выполнения долга есть основа поддержания жизни.
Музыка – источник радости мудрых людей, она способна вызывать в народе хорошие мысли, она глубоко проникает в его сознание и легко изменяет нравы и обычаи.
Человек по своей природе зол, его добродетельность порождается практической деятельностью.
Пусть даже человек от природы и обладает прекрасными свойствами и мудростью – он должен еще получить мудрого учителя и следовать ему, он должен выбирать себе в друзья хороших людей и дружить с ними.
Смотрите также:
Высказывания мыслителя Конфуция, основателя этико-политического учения
Сюнь-Цзы – цитаты
Сюнь-цзы царство Чжао царство Чу (кит. 荀子)(прибл. 313 — 238г. г. до. н. э.) царство Чжао царство Чу) — известный также под именами Сюнь Куан и Сюнь Цин, китайский мыслитель конфуцианской традиции.
Музыка — источник радости мудрых людей.
В учении нет более удобного способа, чем личные встречи с учителем.
Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей.
То, что совершается без участия труда человека, и то, что он получает помимо своих желаний, составляет деятельность неба. Когда человек отказывается делать то, что ему предназначено, и ждет, что небо сделает все за него, — он заблуждается.
Если будешь поступать слишком жёстоко, тебя постигнет неудача; если же будешь действовать слишком мягко, сам окажешься в оковах.
Когда совершенный человек обладает большими знаниями да к тому же ежедневно проверяет себя и анализирует свое поведение, тогда он мудр и не совершает ошибок.
Когда у человека много свободного времени, он немногого достигнет.
Человек по своей природе зол, его добродетельность порождается практической деятельностью.
Мудрых и способных людей надо выдвигать на должности независимо от их положения; ленивых и неспособных людей нужно немедленно отстранять от должности; главных злодеев нужно казнить, не дожидаясь их перевоспитания; обычных, средних людей нужно воспитывать, не дожидаясь, когда к ним придется применить меры наказания.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения только так можно добиться согласия
От египетских фараонов до 500 г. н. э
Фрагменты из произведений древнеегипетских авторов
Литература Древнего Египта считается одной из первых литератур мира (наряду с шумерской). Первые повествовательные произведения датируются XXI–XVII вв. до н. э. Древнеегипетские письмена до шли до нашего времени на свитках из папируса, деревянных писчих досках, керамических сосудах, каменных стенах зданий, гробницах. Сведения о Древнем Египте доступны нам только благодаря писцам: они скрупулезно записывали государственные указы и распоряжения; занимательные истории, пересказывавшиеся низшими классами древнеегипетского общества; рассказы иноземцев, моряков и странников и пр.
Вкус пищи знает тот, кто ест; ответить может лишь тот, кого спрашивают; сны видит лишь тот, кто спит; а для злодея наилучшим примером служит судья, сам достойный суда.
Вспыльчивый никогда не познает истину.
Даже разум глупца мирится с истиной.
Добро хорошо тогда, когда это истинное добро.
Если не исправишь зло, оно удвоится.
Жадность бездонна – в эту пропасть можно падать бесконечно.
Истинно великий не может быть жадным.
Кривыми путями не добраться барке до гавани.
Лишь тот, кто честен и добр, благополучно достигает берега.
Книга лучше расписного надгробия и прочнее стены. Написанное в книге возводит дома и пирамиды в сердцах тех, кто повторяет имена писцов, чтобы на устах была истина…
Кто видит слишком далеко, не спокоен сердцем. Не печалься же ни о чем заранее и не радуйся тому, чего еще нет.
Кто расставляет сети, сам в них попадается; кто роет яму, сам в нее свалится; кто точит меч, сам от меча погибнет.
Ложь кормится истиной, на ней она расцветает, но жизнь ее недолга.
Люби людей, чтобы люди тебя любили.
Мошенничество несовместимо с правосудием. Лишь когда все меряешь правильной мерой, правосудие торжествует.
Преувеличения и излишества к добру не ведут.
Не рассчитывай на завтрашний день, пока он не наступил, ибо никто не знает, какие беды этот день принесет.
Не сделаешь косноязычного красноречивым, не превратишь лентяя в прилежного, не сделаешь мудрецом невежду, не заставишь поумнеть дурака.
Нет приятного прошлого для немилостивого, нет друзей у того, кто глух к справедливости, нет праздничного дня для корыстолюбца.
Полезно слушать слова других.
Помни: только жизнь имеет цену!
Поступай с человеком так, как он сам поступает с другими.
Справедливость всегда бессмертна.
Ученостью зря не кичись!
Чтобы сохранить друзей, нужно прощать.
Что может быть хуже неверных весов, фальшивой гири или справедливого и честного человека, сделавшегося обманщиком?
Фрагменты из «Джатак»
«Джатаки» – жанр древнеиндийской литературы. В «Джатаки» входят басни и сказки о животных; волшебные сказки о людоедах, фантастических змеях и птицах; о морских путешествиях; бытовые и авантюрные повести. В некоторых историях даже сам Будда выступает рассказчиком. Известно 547 «Джатак».
В сердце, слабом от любви, нет спокойствия и твердости.
Вино вначале сладко и этим отвлекает тех, кто грех в нем видеть не способен, подобно восхитительному пути.
Даже имея силу отомстить, сносить нам следует от слабых оскорбленья. Лучше стерпеть обиду от них, чем добродетелей лишиться.
Даже мучимые жестокими страданиями, добрые не способны стать на путь низких, находя опору в своей высокой нравственной стойкости.
Даже побуждаемый к дурным поступкам добродетельный человек не будет совершать их из-за своей непривычности к ним.
Даже страдание, если оно несет благо ближнему, доброжелательные ценят высоко, словно прибыль.
Доставив счастье или отвратив несчастье от другого существа, хоть и с трудом великим, гораздо более доволен добродетельный, чем если бы с легкостью он своего добился счастья.
Если счастье достигается благодаря мученьям ближних иль отвращается таким же образом беда, то счастья в результате не достигнуть, так не стоит поступать.
Если услуга – праведный поступок, то кто же будет сожалеть потом? А то, что сделано в расчете на награду, – не услуга, а лишь отдача в долг.
Заслуги – эти приятные цветы растущей славы, благоговейно собранные при помощи добрых дел.
Нигде не будет затруднений в пище у того, кто верен обету удовлетворенности. Где же не найти травы, или листьев, или пруда с водой?
Порочная жена позорит славу и счастье обоих родов, как ночь, которая, скрыв месяц в облаках, окутывает тьмою всю красоту земли и неба.
Самую большую наглость проявляет негодяй по отношению к сострадательным и мягким, доходит он до самых безобразных действий, так как нисколько не боится их. Но только лишь почувствует малейшую опасность, каким смиренным он становится, как быстро исчезает его наглость!
Чистых сердцем не склонить к дурным деяниям. Помня это, следует стремиться к душевной чистоте.
Фрагменты из «Дхаммапады»
«Дхаммапада», или «Так говорил Будда», – древнеиндийский сборник, составленный из изречений Будды.
Воспитай в себе чувство кротости, не будь привержен страстям и отринь чувства гнева и ярости.
Глупец, который знает свою глупость, тем самым уже мудр, а глупец, мнящий себя мудрым, воистину, как говорится, «глупец».
Грязнее всего грязь невежества, худшая грязь.
Если бы кто-нибудь в битве тысячекратно победил тысячу людей, а другой победил бы себя одного, то именно этот другой – величайший победитель в битве.
Если злой сделал зло, пусть он не делает его снова и снова, пусть не строит на нем свои намерения, ибо накопление зла – горестно.
Если добрый сделал добро, пусть он делает его снова и снова, пусть строит на нем свои намерения, ибо накопление добра – радостно.
Если странствующий не встретит подобного себе или лучшего, пусть он укрепится в одиночестве: с глупцом не бывает дружбы.
Если что-либо должно быть сделано – делай, совершай с твердостью. Ибо расслабленный странник только больше поднимает пыли.
Как в дом с плохой крышей просачивается дождь, так в плохо развитый ум просачивается вожделение.
Кто не встает, когда время вставать; кто исполнен лени, несмотря на молодость и силу; у кого решимость и мысль подавлены, – он, беспечный и ленивый, не найдет пути к мудрости.
Легко увидеть грехи других, свои же, напротив, увидеть трудно. Ибо чужие грехи рассеивают, как шелуху; свои же, напротив, скрывают, как искусный шулер несчастливую кость.
Не думай легкомысленно о зле: «Оно не придет ко мне». Ведь и кувшин наполняется от падения капель. Глупый наполняется злом, даже понемногу накапливая его.
Немногие среди людей достигают противоположного берега. Остальные же люди только суетятся на здешнем берегу.
Несотворение зла, достижение добра, очищение своего ума – вот учение просветленных.
Нет огня большего, чем страсть; нет беды большей, чем ненависть; нет несчастья большего, чем тело; нет счастья, равного спокойствию.
Один день жизни обладающего кипучей энергией человека лучше столетнего прозябания ленивого и лишенного энергии человека.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Законы и установления должны идти рука
обруку с прогрессом человеческой души.
Законы пишутся для обыкновенных людей,
поэтому они должны основываться на
обыкновенных правилах здравого смысла.
В словах Томаса Джефферсона звучит такая реальность, которая подчеркнута в конституции Республики Казахстан. Иметь свои права и обязанности, не наносить вред окружающим, жить в мире и согласии, знать о власти в своей стране – все это предусматривает Конституция. Конституция Республики Казахстан состоит из семи разделов и девяносто восемь статей. Каждая из них не мало важную роль играет в жизни человека, а также государство. Как выше сказанной цитате, каждая статья улучшает жизнь человека. Иначе говоря в Конституции Республики Казахстан, можно найти ответ во многих жизненных вопросах, обращаясь к законам. Как можно понять слово «Конституция».
В декабре 1991г распался СССР, состоящий из 15 союзных республик. Все бывшие союзные республики провозгласили себя суверенными, независимыми государствами. Казахская Советская Социалистическая Республика тоже объявила себя самостоятельным государством. 16 декабря 1991 года Верховный Совет Республики Казахстан принял конституционный закон «О государственной независимости Республики Казахстан». 28 января 1993 года Верховный Совет Республики Казахстан принял первую Конституцию суверенного независимого государство. 30 августа 1995 года была принята новая Конституция Республики Казахстан. Конституция Республики Казахстан – основной, главный нормативный акт государства и общества, избравших путь демократического, цивилизованного развития. Конституция как, основной закон государства и общества, является источником всего законодательства. Как сказал Сэмюэль Джонсон «Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующие опыт людей на благо общества». Конституция принята народом Казахстана и в ней выражается воля народа.
Мудрый издатель начинает не с издания законов, а с изучения их пригодности для данного общества. (Жан Жак Руссо)
На данный момент я работаю учительницей в школе, и поэтому я бы хотела подробнее рассказать о законах об образовании. Как сказал великий Сюць – цзы « Полагаться на законы и к тому же понимать их положения – только так можно добиться согласия». В этой цитате говорится, что каждый закон надо понимать, а потом только действовать. Как гласит статья №30 каждому гражданину, тоесть каждому ребенку гарантируется бесплатное среднее образование в государственных учебных заведениях. Среднее образование обязательно. Гражданин имеет право на получение на конкурсной основе бесплатного высшего образования в государственном высшем учебном заведении. Получение платного образования в частных учебных заведениях осуществляется на основаниях и в порядке, установленных законом. Государство устанавливает общеобязательные стандарты образования. Деятельность любых учебных заведений должна соответствовать стандартам. Эту возможность нам предоставляет государство. В настоящее время школы оборудуют компьютерными классами, интернетом, электронными учебниками, что позволяет детям получить качественное образование, узнать много нового, искать для себя дополнительную информацию, интересующую каждого лично. Нынешнее среднее образование, полученное в школе, помогает нам поступать в достойные высшее учебные заведения, ни только в нашей Республике, но и заграницей. Получить желаемую профессию, стать хорошим специалистом и в дальнейшем работать на благо нашей страны – всё это предусмотрено в Конституции Республики Казахстан.
Решен в Конституции и языковой вопрос. Государственным языком является казахский язык. Вместе с тем, в государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется и русский язык. Запрещается ограничение прав и свобод граждан по признаку невладения государственным или иными языками. Государство заботится о создании условий для изучения и развития языков народов Казахстана. Государство заботится ни только о изучении и развитии языка, но и о развитии школьной программы, а так же о внедрение новых технологий. Так как наша Республика является многонациональной, наряду с казахским и русским языком обучения, ведутся обучения на узбекском, уйгурском, таджикском языках. Свою работу свободно ведут различные национальные центры. Как гласит статья в конституции, не зависимо от веры, не зависимо от национальности – если человек является гражданином Республики Казахстан он будет защищен!
Учитель русского языка и литературы