поезд победы где можно посмотреть

Расписание движения Поезда Победы

с 27 сентября по 30 ноября — обновление экспозиции.

О дальнейшем следовании Поезда Победы будет сообщено позднее.

поезд победы где можно посмотреть

поезд победы где можно посмотреть

поезд победы где можно посмотреть

«В вагоне было просторно, и мы частенько залезали на багажные полки под самый потолок под лучи ярких электрических ламп, где мирно и дружественно проводили время. Эти полки мы называли, конечно, не иначе, как «раем», ибо на них было чертовски уютно и душепокоряюще».

советский школьник, ставший известным благодаря сделанным им в своем дневнике прогнозам

Дорога на фронт

От кого: Масарновского Ефрема Евдокимовича

Откуда: С фронта, село Шевченко, Харьковская область

Кому: Масарновской Екатерине Тимофеевне

Куда: Город Нальчик

Здравствуйте, дорогая моя семья: Катя, сынок Вова, Толя и доченька Вера. В первых строках моего письма я посылаю вам свой привет и желаю всего хорошего в вашей жизни. Быть здоровыми и пожелайте мне всего хорошего, т.к. я сейчас сижу пишу письмо и все слышно, что делается на фронте, и слышно, как грохочут пушки, пулеметы и другое. Так вот, дорогая женушка Катя, и мои детки, если вы счастливые, то я может быть вернусь и снова станем жить как жили. 22 марта нужно будет предполагать, что я уже буду сражаться с фашистскими захватчиками, т.к. фронтовой гул очень близко, каких-нибудь 15-20 км, ну ничего, только, дорогая женушка и семья, я прошу вас, чтобы вы мне тоже пожелали моих успехов, моей победы и вернуться благополучно домой и снова заживем счастливой жизнью. Передавай привет всем Бабровским и Варе и Шуре и скажи тете Бабровской, чтобы она прописала Дмитрию Даниловичу о моей судьбе, что я нахожусь в таком положении, как он думал, а буду на самой передовой линии. Если увидишь механика Чернова, то ему тоже передавай привет. Словом, передавай привет всем, которые меня знают. Писал я тебе из города Воронежа, но нас привезли сюда, в Харьковскую область из Воронежа. Мы побыли три дня и потом мы снова погрузились на поезд и прибыли 20 марта сюда, в Харьковскую область. Но большое наше счастье, что мы благополучно переправились поездом. Словом, буду жив и закончим эту навязанную Гитлером войну, тогда устно все расскажу. С тем до свидания, передавай привет Маме от меня, о моей судьбе, о мне. Дорогая Катя, сейчас писать всем трудно, потому что я сейчас сам не свой. С тем, до свидания.

Письмо из эвакуации

От кого: Пятачкова Павла Дмитриевича

Откуда: Южнокамск (Эвакуация), Молотовская обл., ул. Ким, д. 2

Кому: Пятачкову Андрею Павловичу

Куда: г. Казань завод №2, ул. Чехова, д. 2/3, кв. 3

Письмо из санитарного поезда

От кого: Киселева Иннокентия Марковича

Откуда: Из санитарного поезда, проездом через Москву

Кому: Васильевой Антонине

Куда: Москва 68, Восточная ул., кор. 7 кв. 263

Вот я и в Москве, наш санпоезд двигается дальше, буду в Иванове, рядом с Москвой. Дела идут хорошо. Вот видишь, пишу уже правой рукой, но рана на ней ещё большая. Вчера стоял на ногах только 5 минут. Скоро буду ходить. Левая нога имеет три раны, чувствует себя прекрасно. Правая – четыре раны, тоже чувствует хорошо. Повреждены только мягкие ткани. Как говорят, «заживет как на собаке!» Приеду в госпиталь, напишу. А пока крепко, крепко целую тебя.

Письмо с фронта

От кого: Макарова Михаила Фёдоровича

Куда: Молотовская обл., В-Городковский, д. Комариха

Здравствуйте, Мама, Шура, Маня, Витя, Лиза, Люся. Пишу ——— из города, ранее захваченного немцами. —— от него очень далеко. В —— говорят, слышна орудийная стрельба. Видел разрушенные дома, а стекла во всех домах выбиты. Приехали утром. Сейчас сходили в поезд-баню. Помылись очень хорошо. Здесь уже тает, а мы в валенках, так что не очень приятно. Москву посмотреть не удалось, очень жаль. Ну ничего.

Письмо с фронта

Кому: Лаврентьеву Юрию Александровичу

Куда: г. Иркутск, ул. 5-ая Красноармейская, №15 кв. 4

Здравствуй, папа! Вот уже кажется и недалека цель, но продвигаемся медленно. В настоящее время проезжаем по территории, бывшей в оккупации у немцев. На каждом шагу можно встретить следы войны. По линии железной дороги окружают железные скелеты от разрушенных вагонов, паровозов, мостов. В полях навсегда остались лежать немецкие «тигры» и «ферденанды», скелеты машин. Развалины домов, вокзалов и пр. Была в Харькове. Красавец город представляет развалины. В городе тяжелый запах. Но, не смотря на это, город живет полной жизнью. Работают учреждения, во всю идут восстановительные работы. По улицам на тележках, лошадях и машинах со всех сторон возвращаются эвакуированные. Картина, конечно, очень тяжелая. Ты её можешь видеть на экране в кино. Что я видела в кинодорожках, теперь все представилось моим глазам наяву.

Несмотря на все это, жизнь здесь недорогая. Хлеб на рынке 100 руб. буханка. Молоко 20 руб. литр, яички 50-60 руб. Масло 200 руб. кг. Сметана 10 рублей стакан. Вишня, малина, смородина 4-5 руб. стакан. Отведала вишень и с ветки рвала сама. Что касается природы, то природа здесь своеобразно красива, много садов, на полях уже местами жнут хлеб. Но папа, ты как сибиряк должен гордиться и сибирской природой. За все время дороги нигде не проезжала таких могучих, стройных лесов – нигде нет леса лучше сибирской тайги и нет реки лучше Ангары. В отношении здоровья все в порядке.

Изнемогаем все от жары, весь день чуть ли не нагишом и кутаешься в мокрое. Погода очень жаркая, по ночам очень часто бывают грозы. Ну, папа, пока всего хорошего. Из Харькова телеграфировала, получили? Будь бодр, здоров и пиши – адрес дам телеграммой. Целую, Ирина.

Письмо с бронепоезда

От кого: Сюрина Владимира Борисовича

Откуда: П.П.С.394, 72 отдельный дивизион бронепоездов Бронепоезд «Балтиец»

Кому: Холоденко П. В.

Погода стоит переменная: 13.08.42 был дождь, а вот 14.08.42 было очень жарко. Сегодня также хорошая погода. Дорогая мамуся, я очень прошу сообщить мне, как Вы там живете и как чувствует себя Верочка. Вот кажется и все, что я хотел Вам написать. Пишите ответ обязательно по адресу: П.П.С.394, 72 отдельный дивизион бронепоездов, Бронепоезд «Балтиец», Сюрину В.Б. Целую Вас всех много много раз. Пишите письмо сразу. Ваш сын, брат и племянник Владимир Сюрин. До скорой встречи.

Источник

Регистрация для посещения Поезда Победы

Количество билетов на каждый сеанс ограничено, поэтому рекомендуем получать билеты заранее. Входные билеты поступают на сайт за один-два дня до даты прибытия экспозиции в город.

ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ РЕГИСТРАЦИИ (подробнее)

1. Выберите город из выпадающего меню, а также интересующую дату. Перед Вами откроется укрупненное меню с интервалами по 30 минут.

3. Выберите сеанс с доступными билетами, введите свои фамилию, имя и отчество, контактные и действующие телефон, а также адрес электронной почты (обязательно проверьте корректность), отметьте согласие на обработку данных, подтверждение возраста старше 12 лет, а также, при необходимости, информацию о том, что с Вами будут дети.

Нажмите кнопку «Получить билет».

4. Система Вам предложит еще раз проверить все введенные данные и подтвердить, что билет приобретает не автоматический робот. Если Вы все сделали верно на электронную почту будет направлен билет, а на экране устройства появится сообщение об успешной (или ошибке) регистрации. Дождитесь результата регистрации на экране и проверьте почту, в том числе папки с рассылками и папку «Спам».

Ввиду высокого интереса к нашей экспозиции и большим числом желающих посетить музей, Оргкомитет обращается ко всем посетителям с просьбой: если по каким-либо причинам Вы не можете посетить экспозицию или Ваши планы изменились – Вы можете либо передать свой билет другому желающему посетить экспозицию, либо напишите организаторам об этом заблаговременно, чтобы на Ваше место смог записаться другой желающий. Проявите уважение к другим желающим посетителям.

Я ознакомлен(а) с правилами Пожалуйста, подтвердите, что вы ознакомились с правилами Продолжить

Источник

Регистрация для посещения Поезда Победы

Количество билетов на каждый сеанс ограничено, поэтому рекомендуем получать билеты заранее. Входные билеты поступают на сайт за один-два дня до даты прибытия экспозиции в город.

ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ РЕГИСТРАЦИИ (подробнее)

1. Выберите город из выпадающего меню, а также интересующую дату. Перед Вами откроется укрупненное меню с интервалами по 30 минут.

3. Выберите сеанс с доступными билетами, введите свои фамилию, имя и отчество, контактные и действующие телефон, а также адрес электронной почты (обязательно проверьте корректность), отметьте согласие на обработку данных, подтверждение возраста старше 12 лет, а также, при необходимости, информацию о том, что с Вами будут дети.

Нажмите кнопку «Получить билет».

4. Система Вам предложит еще раз проверить все введенные данные и подтвердить, что билет приобретает не автоматический робот. Если Вы все сделали верно на электронную почту будет направлен билет, а на экране устройства появится сообщение об успешной (или ошибке) регистрации. Дождитесь результата регистрации на экране и проверьте почту, в том числе папки с рассылками и папку «Спам».

Ввиду высокого интереса к нашей экспозиции и большим числом желающих посетить музей, Оргкомитет обращается ко всем посетителям с просьбой: если по каким-либо причинам Вы не можете посетить экспозицию или Ваши планы изменились – Вы можете либо передать свой билет другому желающему посетить экспозицию, либо напишите организаторам об этом заблаговременно, чтобы на Ваше место смог записаться другой желающий. Проявите уважение к другим желающим посетителям.

Я ознакомлен(а) с правилами Пожалуйста, подтвердите, что вы ознакомились с правилами Продолжить

Источник

«Поезд Победы» 2020-2021 — расписание и подробная информация о том, кто может посетить музей

Музей «Поезд Победы» 2020 отправился в свое первое путешествие по стране 23 октября. Согласно расписанию и маршруту движения, «Поезд Победы» захватит всю линию фронта от Архангельска до Крыма и пройдет по следующим городам: Санкт-Петербург, Псков, Мурманск, Смоленск, Курск, Тула, Владикавказ, Новороссийск, Керчь, Севастополь.

Финальной точкой маршрута станет город-герой Волгоград. Но это будет лишь первая часть пути поезда.

Вторая часть маршрута продолжится на Дальний Восток по Транссибирской магистрали. «Поезд Победы» будет останавливаться в крупных и маленьких городах и населенных пунктах. Сложность с тем, чтобы посетить «Поезд Победы» заключается в том, что не существует официального точного и полного расписания.

Сообщения о датах прибытия и отправления поезда поступают постепенно.

поезд победы где можно посмотреть

Кроме того, попасть на «Поезд Победы» 2020 можно лишь по предварительной записи. И в первую очередь приоритет отдается школьникам и студентам.

Что касается цены билета и где купить проходку на «Поезд Победы» 2020, то на официальном сайте музея написано, что билеты на «Поезд Победы» не будут доступны в открытой продаже.

Почему на поезд не пускают граждан? Ответ на этот вопрос также дан на официальном сайте, цитируем:

«В условиях распространения коронавирусной инфекции организаторы были вынуждены пойти на ограничение потока посетителей. Во избежание массового скопления людей доступ в поезд-музей будет доступен только для студентов и школьников в заранее согласованное время. Все остальные смогут ознакомиться с экспозицией на сайте проекта посредством онлайн-тура и при помощи фото- и видеоматериалов.»

Условия посещения Поезда победы в 2021 году

Поезд Победы 2020 — расписание остановок

А теперь перейдем непосредственно к маршруту движения и расписанию остановок Поезда Победы.

Информация будет обновляться. Как только станут известны новые даты, мы дополним расписание. Не забудьте добавить страницу в закладки, чтобы отслеживать изменения.

Источник

Поезд Победы

«Поезд Победы» — это первая в мире иммерсивная инсталляция, размещенная в движущемся составе поезда.

На сегодняшний день ни в одном музее мира нет такого количества многофигурных композиций в скульптуре, как в «Поезде Победы». Но не только скульптурами уникальна выставочная экспозиция, интересно также и ее мультимедийное сопровождение: 50 видеопроекторов, 18 видеостен, 12 тач-столов, которые благодаря световым и звуковым эффектам воссоздают захватывающие воздушные бои и массированные танковые атаки, рисуют картины походной солдатской жизни и тихие воспоминания мирного довоенного времени. Всё это делает экспозицию более проникновенной, а ощущения от увиденного — более острыми.

На сегодняшний день ни в одном музее мира нет такого количества многофигурных композиций в скульптуре, как в «Поезде Победы». Но не только скульптурами уникальна выставочная экспозиция, интересно также и ее мультимедийное сопровождение: 50 видеопроекторов, 18 видеостен, 12 тач-столов, которые благодаря световым и звуковым эффектам воссоздают захватывающие воздушные бои и массированные танковые атаки, рисуют картины походной солдатской жизни и тихие воспоминания мирного довоенного времени. Всё это делает экспозицию более проникновенной, а ощущения от увиденного — более острыми.

Чтобы узнать об инсталляции, листайте вниз

поезд победы где можно посмотреть

Процесс создания
инсталляции

поезд победы где можно посмотреть

«Важно, чтобы наши студенты, наша молодежь понимали, через какие испытания прошли их предки. Как смогли выстоять и победить. Наша ответственность перед будущими поколениями — сделать всё, чтобы не допустить повторения подобных трагедий, во имя памяти миллионов людей, погибших и пострадавших.

Победу приближали и на фронте, отстаивая каждую пядь родной земли, и в тылу — на заводах, в научных лабораториях и исследовательских институтах. Во время войны советские ученые ни на секунду не прекращали своих исследований. Водородное топливо, космонавтика, атомная энергетика, реактивные двигатели — всё это появилось уже в мирное время. Наши ученые помогли решить огромное число чрезвычайно трудных задач, необходимых фронту, и тем самым не только приблизили Победу, но и укрепили статус нашей страны как научной державы на многие десятилетия вперед. »

Валерий Николаевич Фальков

министр науки и высшего образования Российской Федерации

поезд победы где можно посмотреть

«Для нас большая честь участвовать в этом проекте. Это то малое, что мы можем сделать, чтобы показать подвиг наших дедов и прадедов. Я хочу поблагодарить авторов проекта, чувствуется, что всё это создано с душой, пережито и воплощено в этой прекрасной экспозиции. Мы же со своей стороны постараемся сделать всё возможное, чтобы как можно больше людей смогли посетить эту выставку».

Олег Валентинович Белозёров

председатель правления ОАО «Российские железные дороги»

руководитель творческой мастерской «Невский баталист», автор исторических трехмерных панорам

поезд победы где можно посмотреть

Идея вагона —

Мирное время

Последние часы перед войной. За окном мирная жизнь. Городской вокзал, солнечный летний день.

Пассажирский вагон, в котором едут люди из разных социальных слоев, самых разных возрастов, устремлений, профессий: инженеры, пионеры, лётчики. Повседневная жизнь огромной страны, сконцентрированная в движущемся поезде. Романтика железных дорог, разговоры с соседями, пейзаж за окном. Кто эти пассажиры? Какие планы заставили их отправиться в путь?

Планам этим не суждено сбыться. Мирное время отсчитывает последние часы. 22 июня 1941-го года — день, который навсегда изменит судьбы миллионов советских людей. В 12:15 по радио зазвучит речь председателя Совета народных комиссаров Молотова: «. без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы. »

Как сложилась дальнейшая судьба пассажиров плацкарта, мы можем лишь догадываться, но известно одно: следующие четыре года изменят всё навсегда.

советский и российский поэт, прозаик и сценарист

Идея первой части вагона —

Поезд на фронт

В каждую семью пришла война. Совсем юные мальчишки едут на фронт защищать Родину. От края и до края поднялась огромная страна. В эти дни не было человека — взрослого или ребенка, — равнодушного к судьбе своей страны.

В начале вагона плачет женщина, в ней воплощен образ всех солдатских матерей. В ее слезах — предчувствие того, какие испытания предстоит пройти нашему народу, понимание того, сколько горя принесет война.

На лицах молодых людей, отправляющихся на фронт, — тревога. Впереди — неизвестность, холод надвигающейся беды. В руках у них солдатские медальоны, которые выдавались каждому зачисленному на военную службу: в такой медальон вкладывалась записка с указанием основных данных бойца, чтобы опознать его в случае гибели.

поезд победы где можно посмотреть

поезд победы где можно посмотреть

Термин «теплушка» появился давно, еще в 70-е годы ХIХ века. Так называли утеплённые грузовые вагоны, которые использовались для массовой перевозки людей, и прежде всего — солдат. Именно тогда железная дорога стала играть важную роль в военной тактике и стратегии.

С первых дней Великой Отечественной теплушки вошли в фронтовой и тыловой быт Красной армии. В них направлялись в действующую армию новые части. Каждый вагон был на счету. Теплушки теряли под бомбами и артиллерийскими снарядами. Случались на железных дорогах и вражеские диверсии.

Вагонам требовались «санитары» — ремонтные бригады. С первых дней войны они работали в круглосуточном режиме, стараясь делать, порой, невозможное — при переброске войск оперативно устранять поломки, которые случались очень часто.

Уже в первые недели войны фронт растянулся от Черного до Баренцева моря. Его поддерживал широко раскинувшийся тыл — от Москвы до Дальнего Востока. Сегодня трудно представить, как можно было организовать слаженную работу столь огромного пространства, как можно было обеспечить эвакуацию людей и промышленных предприятий из западных регионов Советского Союза на восток. Главным инструментом стала железная дорога — уникальная транспортная система страны, на которой героически проявили себя тысячи и тысячи ее самоотверженных работников.

Теплушки сыграли ключевую роль в переброске войск к линии фронта и эвакуации гражданского населения. Это была невиданная в истории операция. Только за шесть первых месяцев войны с запада на восток было доставлено около 1,5 млн вагонов или 30 000 поездов с людьми и ценнейшими хозяйственными грузами. Они выжили, их не разбомбили… А потом, после Сталинграда, в теплушках стало веселее. Они превратились в транспорт наступления и освобождения — страны и мира.

Дорога на фронт и возвращение домой — это теплушки: узнаваемая примета времени. К ним в годы войны привыкли все — от маршала до крестьянского мальчишки.

поезд победы где можно посмотреть

Экскурс в историю
теплушек

поезд победы где можно посмотреть

поезд победы где можно посмотреть

Идея второй части вагона —

В этой части состава остро ощущается контраст между мирным спокойным временем, которое было еще совсем недавно, и внезапно обрушившейся на страну войной, надвигающимся ужасом разлук, потерь безвременья.

Первые оборонительные операции, нехватка опыта у большинства бойцов и первые потери. Декорации иллюстрируют фрагмент линии укреплений, окопов и траншей на передовой в битве за Москву.

Взятию столицы СССР Гитлер придавал огромное значение, падение города должно было продемонстрировать всему миру триумф «молниеносной войны». Советское командование уделяло особое внимание организации обороны дальних и ближних подступов к Москве: строительство оборонительных рубежей началось еще в июле, и в этих работах участвовало до 250 тысяч человек. В невероятно трудных условиях осуществлялось тыловое обеспечение войск, не хватало горючего, автотранспортных и ремонтных средств. Несмотря на это, 5 декабря 1941 года войска Красной армии перешли в контрнаступление, ставшее первым большим успехом в истории Великой Отечественной войны.

специалист по выставочной
деятельности

поезд победы где можно посмотреть

поезд победы где можно посмотреть

Идея вагона —

Концлагерь

поезд победы где можно посмотреть

Идея первой части вагона —

Санитарный вагон

Забота о раненых на войне — тоже своего рода поле боя, где идет борьба за спасение человеческих жизней. Перед глазами — трагедия сильных мужчин, ставших инвалидами, трагедия молодых солдат, столкнувшихся с ужасами войны в самом начале жизненного пути. Демонстрация тяжелой, но очень важной работы медиков, их великого подвига — главная задача этой тематической зоны.

Постоянные военно-санитарные поезда предназначались для перевозки раненых и больных из госпитальных баз армий в госпитальные базы фронтовых и внутренних районов.

Они состояли из 17-18 вагонов вместимостью от 374 до 507 мест, в том числе для тяжелораненых — до 147. В составе постоянного военно-санитарного поезда имелись электростанция, вещевой цейхгауз, кухня, аптека-перевязочная, вагон для тяжелораненых.

поезд победы где можно посмотреть

поезд победы где можно посмотреть

Экскурс в историю
военно-санитарных
поездов

Примеры вагонов военно-санитарного поезда

поезд победы где можно посмотреть

Вагон-цейхгауз (склад) —
багажный вагон

поезд победы где можно посмотреть

поезд победы где можно посмотреть

поезд победы где можно посмотреть

поезд победы где можно посмотреть

«На каждую медсестру приходилось по 165 раненых. В груженый рейс практически не спали. Каждое утро — обход врача, назначения, перевязки, кормление, поддержание чистоты в вагоне. Потом писали письма под диктовку раненых, читали им вслух».

медсестра военно-санитарного поезда №312

11 863 поезда

Было задействовано за годы войны в перевозках по эвакуации раненых.

5 млн человек

Общее число вывезенных железнодорожным транспортом раненых и больных за всю войну.

На крыше одного из вагонов легендарного поезда №312 были установлены ящики с землей, в которых были посажены лук, салат и редиска. За растениями ухаживали, своевременно поливали, и в результате в рационе больных появилась свежая зелень. Пациенты санитарного поезда шутили, что грядки на крыше — лучшая маскировка.

поезд победы где можно посмотреть

поезд победы где можно посмотреть

Идея второй части вагона —

Наука

Значителен вклад науки в Победу в Великой Отечественной войне. Труд ученых и конструкторов в предвоенные и военные годы позволил осуществить разработку первоклассных самолетов и танков, артиллерийского и стрелкового вооружения, реактивных систем залпового огня и наладить их массовое производство.

Под руководством физиков А. П. Александрова и И. В. Курчатова были проведены работы по обеспечению защиты военных кораблей от магнитных мин. Исследования математика М. В. Келдыша существенно улучшили лётные характеристики боевых самолетов, за что в 1942 году он был удостоен Сталинской премии. Конструкторскими бюро С. В. Ильюшина, А. В. Яковлева, А. Н. Туполева, С. А. Лавочкина и других были сконструированы самолеты, обеспечившие превосходство нашей авиации в воздухе.

Труды военных медиков и микробиологов Н. Н. Бурденко, А. Д. Сперанского, З. В. Ермольевой и других обеспечили успешное лечение раненых в полевых условиях.

Гигантский прорыв в науке позволил Красной армии получить преимущество на поле боя.

28 сентября 1942 года вышло распоряжение Государственного комитета обороны №2352сс «Об организации работ по урану» — эта дата считается стартом советского ядерного проекта.

11 февраля 1943 года постановлением ГКО №2872сс были начаты практические работы по созданию атомной бомбы, а 10 марта И. В. Курчатов был назначен главой атомного проекта. В дальнейшем и до конца своей жизни он был бессменным научным руководителем большого комплекса проводимых в Советском Союзе работ, охватываемых широким понятием «использование атомной энергии».

поезд победы где можно посмотреть

поезд победы где можно посмотреть

поезд победы где можно посмотреть

поезд победы где можно посмотреть

поезд победы где можно посмотреть

поезд победы где можно посмотреть

поезд победы где можно посмотреть

поезд победы где можно посмотреть

поезд победы где можно посмотреть

поезд победы где можно посмотреть

поезд победы где можно посмотреть

поезд победы где можно посмотреть

Идея первой части вагона —

Банно-прачечные поезда

Банно-прачечные поезда в годы войны стали важнейшим средством соблюдения санитарно-эпидемиологических норм в армии. Чистота и гигиена — основа здоровья масс, а болезни значительно ослабляют армию. В вагонах банно-прачечных поездов находились душевые кабины, сушилки, дезинфекционные камеры. Зачастую для солдат это было единственной возможностью помыться в периоды долгих походов.

поезд победы где можно посмотреть

Экскурс в историю
банно-прачечных
поездов

поезд победы где можно посмотреть

В составе банно-прачечных поездов кроме банно-дезинфекционного отделения (4 вагона — раздевалка, душевая, дез. камера и одевальная) и прачечной (4 вагона с механическими стиральными машинами) были и вспомогательные вагоны: две цистерны для воды, электростанция со слесарной мастерской, кухня, столовая, склад и вагон для личного состава поезда.

Поход в банный поезд был радостным событием — десять вагонов банно-прачечного поезда бойцы сравнивали с десятью кругами рая. Производительность поезда была высокой: за один час полную санитарную обработку в нем могли пройти до 100 человек.

поезд победы где можно посмотреть

поезд победы где можно посмотреть

Также в этом вагоне посетители экспозиции впервые видят немцев: это солдаты, недавно взятые в плен под Сталинградом и приведенные в банный вагон по приказу советского командования, а среди них — генерал-фельдмаршал 6-й армии Фридрих Паулюс.

поезд победы где можно посмотреть

поезд победы где можно посмотреть

Идея второй части вагона —

Блокада

Одна из самых трагических страниц истории Великой Отечественной войны — блокада Ленинграда. Почти на 900 дней немецко-фашистские войска отрезали город с суши. Единственное, что соединяло Ленинград с Большой землей, —это Дорога жизни. Она проходила через Ладожское озеро: летом — по воде, а зимой — по льду.

Блокада Ленинграда стала самой продолжительной и самой жестокой в современной истории. От холода, голода и обстрелов погибло около 700 тысяч человек.

поезд победы где можно посмотреть

О строительстве
“Дороги Победы”

поезд победы где можно посмотреть

После прорыва блокады город постепенно возвращался к мирной жизни, но его наводнили полчища крыс. По одной из городских легенд, для спасения Ленинграда жители Сибири отдавали своих кошек, и состав с хвостатыми охотниками отправился в измученный город.

поезд победы где можно посмотреть

Идея первой части вагона —

Штабной вагон

Успех операции «Багратион», одной из самых масштабных наступательных операций в истории, во многом был обусловлен возросшим военным мастерством командования советской армии. С точки зрения военной науки наступление в Белоруссии является одной из вершин полководческого таланта.

Именно поэтому рассказ о великой Победе был бы неполным без истории о том, как в военных штабах рождались планы битв и сражений, во многом предопределивших исход войны.

Героем этого вагона стал неприхотливый в быту и любимый солдатами маршал Рокоссовский, получивший маршальскую звезду, а потом и звание Героя Советского Союза за операцию «Багратион».

Успех сопутствовал Красной армии не только на поле боя, но и в новой сфере противоборства — радиоэфире. Здесь блестящую победу одержали советские контрразведчики.

Фрагменты воспоминаний К. К. Рокоссовского: «Нелегкое дело предстояло нашим солдатам и офицерам — пройти эти гиблые места, пройти с боями, пройти стремительно. Люди готовили себя к этому подвигу. Пехотинцы невдалеке от переднего края учились плавать, преодолевать болота и речки на подручных средствах, ориентироваться в лесу. Было изготовлено множество мокроступов — болотных лыж, волокуш для пулеметов, минометов и легкой артиллерии, сделаны лодки и плоты. У танкистов — своя тренировка».

поезд победы где можно посмотреть

Идея второй части вагона —

Бронепоезд

Ярко проявили себя во время войны бронепоезда. Одним из самых известных стал бронепоезд «Илья Муромец», построенный на средства железнодорожников Муромского узла в подарок Красной армии. Бронепоезд практически дошел до Берлина. Ему оставалось всего 50 км до города, но мост через реку Одер оказался разрушен.

В этой тематической зоне посетитель может не только оказаться внутри бронированного поезда, но и увидеть подбитый немецкий бронепоезд, а также стать свидетелем воздушного боя.

поезд победы где можно посмотреть

Экскурс в историю
поездов

поезд победы где можно посмотреть

поезд победы где можно посмотреть

поезд победы где можно посмотреть

поезд победы где можно посмотреть

поезд победы где можно посмотреть

Идея вагона —

Победа,
возвращение домой

Это сидячий вагон, повторяющий интерьер второго вагона поезда.

Весна 1945 года. 1418 дней войны позади, они оставили не только шрамы на теле, но и глубокий след в душах людей, прошедших это страшное испытание. На фронт уходили молодые, порой неопытные пареньки и девушки, а возвращаются возмужавшие, уверенные в своей силе и правоте победители.

поезд победы где можно посмотреть

поезд победы где можно посмотреть

поезд победы где можно посмотреть

А сколько не вернулось с фронтов! Сколько было погребено под слоем золы, пыли и крови! Сколько семей не дождалось своих любимых мужей, отцов, братьев и сестер!

Но эти возвращаются. На полустанках, станциях и вокзалах их будут встречать с цветами, слезами и оркестрами. Они возвращаются и героическими усилиями, со всем советским народом, будут восстанавливать разрушенную, разоренную страну.

Люди военного поколения — настоящие герои. Они не ждали почестей, наград или славы. Они просто хотели, чтобы жили мы с вами.

поезд победы где можно посмотреть

Поезд — это метафора жизни человека. Каждому из нас, глядя в глаза тех, кто защищал нашу Родину, стоит задуматься, для чего и как мы живем, достойно ли распоряжаемся даром, полученным от поколения победителей, — даром жизни.

поезд победы где можно посмотреть

«В вагоне было просторно, и мы частенько залезали на багажные полки под самый потолок под лучи ярких электрических ламп, где мирно и дружественно проводили время. Эти полки мы называли, конечно, не иначе, как «раем», ибо на них было чертовски уютно и душепокоряюще».

советский школьник, ставший известным благодаря сделанным им в своем дневнике прогнозам

Дорога на фронт

От кого: Масарновского Ефрема Евдокимовича

Откуда: С фронта, село Шевченко, Харьковская область

Кому: Масарновской Екатерине Тимофеевне

Куда: Город Нальчик

Здравствуйте, дорогая моя семья: Катя, сынок Вова, Толя и доченька Вера. В первых строках моего письма я посылаю вам свой привет и желаю всего хорошего в вашей жизни. Быть здоровыми и пожелайте мне всего хорошего, т.к. я сейчас сижу пишу письмо и все слышно, что делается на фронте, и слышно, как грохочут пушки, пулеметы и другое. Так вот, дорогая женушка Катя, и мои детки, если вы счастливые, то я может быть вернусь и снова станем жить как жили. 22 марта нужно будет предполагать, что я уже буду сражаться с фашистскими захватчиками, т.к. фронтовой гул очень близко, каких-нибудь 15-20 км, ну ничего, только, дорогая женушка и семья, я прошу вас, чтобы вы мне тоже пожелали моих успехов, моей победы и вернуться благополучно домой и снова заживем счастливой жизнью. Передавай привет всем Бабровским и Варе и Шуре и скажи тете Бабровской, чтобы она прописала Дмитрию Даниловичу о моей судьбе, что я нахожусь в таком положении, как он думал, а буду на самой передовой линии. Если увидишь механика Чернова, то ему тоже передавай привет. Словом, передавай привет всем, которые меня знают. Писал я тебе из города Воронежа, но нас привезли сюда, в Харьковскую область из Воронежа. Мы побыли три дня и потом мы снова погрузились на поезд и прибыли 20 марта сюда, в Харьковскую область. Но большое наше счастье, что мы благополучно переправились поездом. Словом, буду жив и закончим эту навязанную Гитлером войну, тогда устно все расскажу. С тем до свидания, передавай привет Маме от меня, о моей судьбе, о мне. Дорогая Катя, сейчас писать всем трудно, потому что я сейчас сам не свой. С тем, до свидания.

Письмо из эвакуации

От кого: Пятачкова Павла Дмитриевича

Откуда: Южнокамск (Эвакуация), Молотовская обл., ул. Ким, д. 2

Кому: Пятачкову Андрею Павловичу

Куда: г. Казань завод №2, ул. Чехова, д. 2/3, кв. 3

Письмо из санитарного поезда

От кого: Киселева Иннокентия Марковича

Откуда: Из санитарного поезда, проездом через Москву

Кому: Васильевой Антонине

Куда: Москва 68, Восточная ул., кор. 7 кв. 263

Вот я и в Москве, наш санпоезд двигается дальше, буду в Иванове, рядом с Москвой. Дела идут хорошо. Вот видишь, пишу уже правой рукой, но рана на ней ещё большая. Вчера стоял на ногах только 5 минут. Скоро буду ходить. Левая нога имеет три раны, чувствует себя прекрасно. Правая – четыре раны, тоже чувствует хорошо. Повреждены только мягкие ткани. Как говорят, «заживет как на собаке!» Приеду в госпиталь, напишу. А пока крепко, крепко целую тебя.

Письмо с фронта

От кого: Макарова Михаила Фёдоровича

Куда: Молотовская обл., В-Городковский, д. Комариха

Здравствуйте, Мама, Шура, Маня, Витя, Лиза, Люся. Пишу ——— из города, ранее захваченного немцами. —— от него очень далеко. В —— говорят, слышна орудийная стрельба. Видел разрушенные дома, а стекла во всех домах выбиты. Приехали утром. Сейчас сходили в поезд-баню. Помылись очень хорошо. Здесь уже тает, а мы в валенках, так что не очень приятно. Москву посмотреть не удалось, очень жаль. Ну ничего.

Письмо с фронта

Кому: Лаврентьеву Юрию Александровичу

Куда: г. Иркутск, ул. 5-ая Красноармейская, №15 кв. 4

Здравствуй, папа! Вот уже кажется и недалека цель, но продвигаемся медленно. В настоящее время проезжаем по территории, бывшей в оккупации у немцев. На каждом шагу можно встретить следы войны. По линии железной дороги окружают железные скелеты от разрушенных вагонов, паровозов, мостов. В полях навсегда остались лежать немецкие «тигры» и «ферденанды», скелеты машин. Развалины домов, вокзалов и пр. Была в Харькове. Красавец город представляет развалины. В городе тяжелый запах. Но, не смотря на это, город живет полной жизнью. Работают учреждения, во всю идут восстановительные работы. По улицам на тележках, лошадях и машинах со всех сторон возвращаются эвакуированные. Картина, конечно, очень тяжелая. Ты её можешь видеть на экране в кино. Что я видела в кинодорожках, теперь все представилось моим глазам наяву.

Несмотря на все это, жизнь здесь недорогая. Хлеб на рынке 100 руб. буханка. Молоко 20 руб. литр, яички 50-60 руб. Масло 200 руб. кг. Сметана 10 рублей стакан. Вишня, малина, смородина 4-5 руб. стакан. Отведала вишень и с ветки рвала сама. Что касается природы, то природа здесь своеобразно красива, много садов, на полях уже местами жнут хлеб. Но папа, ты как сибиряк должен гордиться и сибирской природой. За все время дороги нигде не проезжала таких могучих, стройных лесов – нигде нет леса лучше сибирской тайги и нет реки лучше Ангары. В отношении здоровья все в порядке.

Изнемогаем все от жары, весь день чуть ли не нагишом и кутаешься в мокрое. Погода очень жаркая, по ночам очень часто бывают грозы. Ну, папа, пока всего хорошего. Из Харькова телеграфировала, получили? Будь бодр, здоров и пиши – адрес дам телеграммой. Целую, Ирина.

Письмо с бронепоезда

От кого: Сюрина Владимира Борисовича

Откуда: П.П.С.394, 72 отдельный дивизион бронепоездов Бронепоезд «Балтиец»

Кому: Холоденко П. В.

Погода стоит переменная: 13.08.42 был дождь, а вот 14.08.42 было очень жарко. Сегодня также хорошая погода. Дорогая мамуся, я очень прошу сообщить мне, как Вы там живете и как чувствует себя Верочка. Вот кажется и все, что я хотел Вам написать. Пишите ответ обязательно по адресу: П.П.С.394, 72 отдельный дивизион бронепоездов, Бронепоезд «Балтиец», Сюрину В.Б. Целую Вас всех много много раз. Пишите письмо сразу. Ваш сын, брат и племянник Владимир Сюрин. До скорой встречи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *