подводя итог вышесказанному можно сделать вывод
Алгоритм работы с итоговым сочинением
Справочник для обучающихся: алгоритм работы и клише.
1. Действие: написать вступление:
— объяснение ключевых слов темы
— общие рассуждения о значимости предложенных понятий темы в жизни человека
— выход на тезис сочинения (тезис – основная мысль сочинения, которую вы будете в основной части аргументированно доказывать. ФОРМУЛИРОВКА ТЕЗИСА НАПРЯМУЮ СВЯЗАНА С ТЕМОЙ)
• Если тема звучит в форме ВОПРОСА: тезис – это ответ на поставленный вопрос
• Если тема звучит в форме ЦИТАТЫ: поясняете (комментируете) значение, раскрываете смысл высказывания через анализ ключевых слов и формулируете тезис (можно задать вопрос по цитате и самим же на него ответить. Ответ станет вашим тезисом)
• Если тема звучит в форме УТВЕРЖДЕНИЯ: начните с размышления: поясняем ключевые слова – общие рассуждения по ЛЗ ключевых слов – тезис (можно пойти через вопрос – и самим ответить на этот вопрос – т.е. дать тезис)
2. Действие: написать основную часть (аргументация вашего тезиса): 2 аргумента из художественного произведения.
1. Обращение к литературному произведению: называем автора и произведение.
2. Даем интерпретацию произведения с т.зр. темы и тезиса (анализ)
3. Действие: написать заключение
Вывод. Обычно принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного. Иногда бывает очень сложно написать вывод, так как нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении после аргументов. В любом случае мысль одна и та же, просто выражена она другими словами!
Вывод должен быть связан с содержанием всего сочинения!
Клише для оформления сочинения по литературе
Вступление: Оформление тезиса:
— С давних времён люди задумывались над вопросом …
— Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о ….
— Как следует относиться к …?
— (ФИО автора высказывания) когда-то сказал …. (далее следует цитата или её основная мысль).
— Передо мной тема сочинения «…», которая заинтересовала меня тем, что…
— Могу предположить, что …(тезис)
— Позволю себе высказать свою точку зрения
Основная часть: Переход к основной части:
— Автор повествует
— Автор описывает
— Писатель размышляет
— Писатель обращает наше внимание
— Писатель заостряет наше внимание
— Писатель акцентирует внимание читателя на
— Автор подчеркивает
— Писатель утверждает
Переход от аргумента к аргументу:
— Можно вспомнить и другое произведение, в котором тоже говорится (поднимается вопрос) о том, что…
— Можно привести и другой пример.
— В качестве второго аргумента обратимся к произведению…
— Эта же тема рассматривается и в произведении…
— Во-вторых, хочу привести пример из произведения (название и ФИО автора)
— Можно обратиться и к другому примеру, доказывающему мою точку зрения.
— Также к теме (чего?) обращается (ФИО автора) в произведении (название произведения).
— И в заключение мне хотелось бы сказать, что…
— Все приведенные аргументы убеждают нас в том, что…
— Приведенных аргументов, как мне кажется, уже достаточно для того, чтобы утверждать:
— Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…
— Обобщая сказанное, хочется сказать, что…
— Таким образом, можно сделать вывод: …
— Подводя итог рассуждениям, мне хотелось бы сказать…
— Итак, обобщая сказанное, можно сказать, что…
— В заключение хочется отметить…
— В заключение хочу вспомнить слова (ФИО автора и цитата)
— На мой взгляд, именно …
— Мне бы хотелось верить, что…
— Хотелось бы, чтобы люди задумались…
Подводя итог вышесказанному можно сделать вывод
Заключительной частью работы являются выводы, к которым пришел автор и его рекомендации.
Вывод – умозаключение, содержит аналитическую оценку ситуации, намечает перспективы исследования. Необходимо помнить, что выводы должны быть краткими, обстоятельными и соответствовать поставленным задачам. А именно: в выводах, которые тезисно, по порядку выполнения задач, излагаются результаты исследования.
Выводы не должны содержать общеизвестных истин, не требующих доказательств!
Рекомендация – это советы автора работы по решению данной проблемы.
Большое значение имеет насыщенность текста работы схемами, графиками, диаграммами. Их применение является незаменимым средством формализации характеристик объекта исследования. Они способствуют не только повышению наглядности и убедительности материала, но и более глубокому раскрытию сущности явлений, повышает культуру изложения, позволяет в лаконической форме отразить знания в исследуемых вопросах.
При выполнении графического материала обязательными требованиями являются аккуратность и лаконизм в выборе средств и цветов. Эти требования обеспечивают наглядность и четкость восприятия. Для каждой группы графического материала применяется отдельная самостоятельная нумерация (диаграммы, графики, схемы).
Важно :
Под иллюстрацией (графиком, диаграммой, схемой) необходимо раскрыть содержание принятых условных обозначений. Ниже дается краткое название, раскрывающее содержание иллюстрируемого.
Как написать выводы к главам курсовой работы: пример
Курсовая работа строится из нескольких глав. Обычно делят 2 больших части, которые называются: теоретическая и практическая. В теоретической части необходимо выполнить обзор разных научных точек зрения на предмет исследования. После написания каждого раздела подводится резюме.
Как написать выводы к главам курсовой работы? Это ключевой вопрос, на который мы сегодня полно ответим. Прочитайте нашу статью до конца, чтобы увидеть примеры выводов к курсовой работе для разных специальностей. В конце вы узнаете, как правильно оформить курсовую, чтобы пройти проверку с первого раза.
Для чего нужны выводы по главам курсовой работы?
Как написать выводы к главам курсовой работы?
Как написать выводы к главам курсовой работы: пример
‒ Выводы к главам курсовой работы экономиста – пример
‒ Пример выводов по главам курсовой работы юриста
‒ Пример выводов к главам курсовой инженера, механика
Как оформить курсовую работу по ГОСТУ
Какой процент уникальности должен быть в курсовой?
Как проверить и повысить уникальность текста?
Для чего нужны выводы по главам курсовой работы?
Выводы по главам курсовой работы нужны для того, чтобы подвести итог всем умозаключениям.
Как мы уже говорили, вся курсовая в общем виде делится на 2 раздела: теоретический и практический.
В первом случае необходимо дать общую справку о разности взглядов на научную проблему. Если в основной части текста вы подробно рассматриваете, какие ученые проводили исследования и какие результаты они получили, то в конце говорите только об общих положениях.
Вам нужно показать, на какой теоретической основе вы продолжаете дальнейшее изучение научной проблемы. Ценность представляет то, насколько глубоко зашло изучение научной проблемы. Какое влияние на область науки имели те или иные результаты исследования.
Вся практическая часть посвящена уже вашему исследованию. Нужно показать, как вы самостоятельно изучили научную проблему. Для этого понадобится использовать определенные методы исследования, а также примеры.
После того, как вы провели собственное изучение научной проблемы, вам нужно рассказать о результатах. В выводах ко второй главе подводится резюме проделанной работы. К примеру: какие методы исследования помогли углубиться в тему или расширить ее. Какие новые сведения о предмете исследования были получены в ходе его изучения.
Таким образом, в выводах заключаются основные результаты и положения, которые были достигнуты, благодаря проведению исследовательской деятельности. Теперь рассмотрим, какие способы помогут правильно написать выводы к главам курсовой работы.
Каждая курсовая работа проходит через проверку уникальности. Этот анализ позволяет выявить, сколько процентов было заимствовано из других источников. Все знают, что студенты иногда заимствуют фрагменты из чужих статей, учебников или монографий. Некоторые неправильно оформляют цитирование и попадаются на плагиате.
Чтобы такого не приключилось с вами, заказывайте услугу повышения оригинальности текста. Программа Антиплагиат Киллер обработает ваш документ и зашифрует все совпадения в тексте. Система проверки уникальности не обнаружит соответствий и покажет высокий результат.
А чтобы преподаватель не заставлял переделывать работу по несколько раз из-за оформления, то рекомендуем заказать оформление по ГОСТу на нашем сервисе.
Структура итогового сочинения
Общая композиция для итогового сочинения и речевые клише.
Подробнее о структуре
Определяем направление будущих размышлений, подводим к тезису,
обыгрываем ключевые слова темы, можно дать определение, поговорить о
месте этих явлений в жизни человека и т.д.)
Тут все зависит от того, как сформулирована тема сочинения.
Если тема сочинения сформулирована в виде вопроса, то тезис – это ответ на вопрос.
Если тема сформулирована в виде метафорического высказывания, то тезис – это расшифровка высказывания.
Если тема сформулирована в виде цитаты, которую не нужно расшифровывать, то необходимо пересказать мысль своими словами,
расширить ее, распространить.
Важно! Работаем с ключевыми словами темы.
Связка (мостик, логический переход).
После анализа произведения, следует подытожить свои мысли, это
полезно еще и для того, чтобы ваши мысли не увели вас в другую сторону.
Аргументация в итоговом сочинении = анализ произведения, героя произведения или ситуации.
Из каких частей может состоять этот анализ:
План анализа персонажа:
1. Название произведения, имя автора и героя, который будет подтверждать ваш тезис.
2. Портрет героя, описание его внешности, речи, мнение окружающих о персонаже, его индивидуальные и типические черты ( маленький человек, лишний человек, новый человек, нигилист и т.д.), социальный статус, место в системе персонажей( главный герой, второстепенный герой, эпизодический, антагонист)
3. Характер персонажа. Его нравственные характеристики.
4. С какой ситуацией или выбором сталкивается персонаж, как себя проявляется в жизненных ситуациях, с кем или чем происходит конфликт.
5. Подробный анализ ситуации, которая является доказательством вашего тезиса.
6. Мнение автора произведения о герое, его поступках.
Клише для итогового сочинения
Речевые клише — это готовые образцы словосочетаний. С их помощью итоговое сочинение легче структурировать, не теряя основную нить
суждения.
Для перехода к основной части
Пояснение (интерпретация) произведения или его фрагмента:
→ Писатель считает, что…
→ Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….
→ Мы можем прийти к выводу.
Подводя итог вышесказанному можно сделать вывод
— С давних времён люди задумывались над вопросом …
— Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о ….
— Как следует относиться к …?
— (ФИО автора высказывания) когда-то сказал …. (далее следует цитата или её основная мысль).
— Передо мной тема сочинения «…», которая заинтересовала меня тем, что…
— Могу предположить, что …(тезис)
— Позволю себе высказать свою точку зрения
Основная часть
— В правильности такой точки зрения нас убеждает художественная литература.
— Правильность этой точки зрения можно доказать, обратившись к …
— Обратимся к произведениям художественной литературы
— За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы
— Размышляя о …, нельзя не обратиться к произведению (название) (автор), в котором…
— Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.
— Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы.
— В доказательство моей точки зрения могу обратиться к примерам из произведений художественной литературы.
— Многие писатели рассуждали об этих вопросах (проблемах) в своих произведениях. Например, …
— Тема (чего? любви, дружбы …) затрагивается в произведениях художественной литературы.
— Не случайно многие писатели обращались к теме (проблеме взаимоотношений между друзьями и т. п.) …
— Во-первых, доказательство моей мысли можно найти в произведении (название и ФИО автора) …
— Вспомним произведение (название и ФИО автора).
— Например, в рассказе (повести, романе, произведении, название и ФИО автора) …
Переход от аргумента к аргументу:
— Можно вспомнить и другое произведение, в котором тоже говорится (поднимается вопрос) о том, что…
— Можно привести и другой пример.
— В качестве второго аргумента обратимся к произведению…
— Эта же тема рассматривается и в произведении…
— Во-вторых, хочу привести пример из произведения (название и ФИО автора)
— Можно обратиться и к другому примеру, доказывающему мою точку зрения.
— Также к теме (проблеме чего?) обращается (ФИО автора) в произведении (название произведения).
Заключение
— И в заключение мне хотелось бы сказать, что…
— Все приведенные аргументы убеждают нас в том, что…
— Приведенных аргументов, как мне кажется, уже достаточно для того, чтобы утверждать:
— Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…
— Обобщая сказанное, хочется сказать сказать, что…
— Таким образом, можно сделать вывод: …
— Подводя итог рассуждениям, мне хотелось бы сказать…
— Итак, обобщая сказанное, можно сказать, что…
— В заключение хочется отметить…
— В заключение хочу вспомнить слова (ФИО автора и цитата)