поднявшись на смотровую площадку в ясную погоду можно увидеть весь город

Поднявшись на смотровую площадку в ясную погоду можно увидеть весь город

Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

1) всё сразу забылось.

2) персонажи остаются в нашей памяти.

3) попробуйте восстановить в памяти текст стихотворения.

4) мне вспомнилось вчерашнее утро.

Корректно: Закрыв книгу, попробуйте восстановить в памяти текст стихотворения.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 3.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

1) нам приносили свежие газеты.

2) всегда вспоминается дом.

3) мне понравилась поездка.

4) обычно думаешь о доме.

Корректно: Находясь в пути, обычно думаешь о доме.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 4.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Поднявшись на смотровую площадку,

1) в ясную погоду можно увидеть весь город.

2) открывается чудесный вид на Москву.

3) город виден как на ладони.

4) охватывает волнение при виде открывшихся просторов.

Корректно: Поднявшись на смотровую площадку, в ясную погоду можно увидеть весь город.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 1.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Изменив свой облик,

1) у Марины появится возможность обрести интересную жизнь.

2) ваши возможности станут безграничными.

3) подчёркивается индивидуальность стиля.

4) можно открыть в себе новые способности.

Корректно: Изменив свой облик, можно открыть в себе новые способности.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 4.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Прочитав пьесу Вампилова,

1) многое для меня осталось непонятым.

2) передо мной возникли образы персонажей.

3) мне захотелось посмотреть её постановку в театре.

4) я решил ближе познакомиться с творчеством этого драматурга.

Корректно: Прочитав пьесу Вампилова, я решил ближе познакомиться с творчеством этого драматурга.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 4.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

1) крестьяне учитывали рельеф местности.

2) большое значение имеют географические факторы.

3) учитывается состав почвы.

4) торговцами определялись потребности в винограде.

Корректно: Разбивая виноградники, крестьяне учитывали рельеф местности.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 1.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Применяя новый метод,

1) были достигнуты блестящие результаты.

2) язык усваивается очень быстро.

3) можно быстро овладеть любым языком.

4) сокращаются сроки овладения языком.

Корректно: Применяя новый метод, можно быстро овладеть любым языком.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 3.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Пользуясь фразеологическим словарём,

1) меня поразило богатство языка.

2) сначала читается вступительная статья.

3) объясните значение этого выражения.

4) некоторые примеры вам покажутся знакомыми.

Корректно: Пользуясь фразеологическим словарём, объясните значение этого выражения.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 3.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Слушая оперу «Снегурочка» Николая Андреевича Римского-Корсакова,

1) возникает лирическое настроение.

2) перед слушателями возникли образы персонажей.

3) восхищаешься талантом великого музыканта.

4) охватывает волнение.

Корректно: Слушая оперу «Снегурочка» Николая Андреевича Римского-Корсакова, восхищаешься талантом великого музыканта.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 3.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Изображая любой предмет,

1) на картине запечатлевается мироощущение художника.

2) художником создаётся точная его копия.

3) художник передаёт своё представление о мире.

4) для художника важно его собственное мироощущение.

Корректно: Изображая любой предмет, художник передаёт своё представление о мире.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 3.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

1) заказанные книги хранятся в течение месяца.

2) ваш заказ будет укомплектован издательством.

3) необходимо письменно сообщить издательству номер платёжного поручения.

4) книги будут высланы вам в течение месяца.

Корректно: Оплатив счёт, необходимо письменно сообщить издательству номер платёжного поручения.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 3.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Подъезжая к городу,

1) мне встретился на окраине краеведческий музей.

2) начался сильный ветер.

3) у меня закружилась голова.

4) я заметил, что подул сильный ветер.

Корректно: Подъезжая к городу, я заметил, что подул сильный ветер.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 4.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Завоевав Британские острова,

1) устраивались встречи по футболу между завоевателями-римлянами и британцами.

2) римляне научили коренных жителей играть в футбол.

3) британцами была освоена игра в футбол.

4) вместе с римскими воинами туда проник и футбол.

Корректно: Завоевав Британские острова, римляне научили коренных жителей играть в футбол.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 2.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

1) должна учитываться структура предложения.

2) важна грамматическая структура предложения.

3) нужно учитывать структуру предложения.

4) часто не учитывается структура предложения.

Корректно: Употребляя деепричастие, нужно учитывать структуру предложения.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 3.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Продумав распорядок дня до мелочей,

1) было сложно что-либо изменить.

2) мы достигли большей производительности труда.

3) учитывалось то, что у меня напряжённый график работы.

4) мне пришлось внести изменения в мою привычную жизнь.

Корректно: Продумав распорядок дня до мелочей, мы достигли большей производительности труда.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 2.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Взяв в 1552 году столицу Казанского ханства,

1) Иван Грозный старался привлечь на свою сторону новых подданных.

2) огромная территория перешла под власть Московского княжества.

3) перед Иваном Грозным встала задача расположить к себе новых подданных.

4) власть Московского княжества распространилась на огромную территорию.

Корректно: Взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, Иван Грозный старался привлечь на свою сторону новых подданных.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Источник

Помогите решить задания по русскому А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) звОним 2) Оптовый 3) нАчал 4) цЕмент

А2. В каком предложении вместо слова ВОДНЫЙ нужно употребить ВОДЯНИСТЫЙ?
1) На месте ВОДНОЙ глади часто возникает грязная болотная трясина, которая постепенно зарастает лесом.
2) Со временем ВОДНАЯ поверхность озера становится зеленоватой или красноватой: в ней поселяются мириады клеток микроводорослей.
3) Незнакомец подарил мне букетик лиловых цветов с ВОДНЫМИ стеблями.
4) ВОДНЫЙ стадион — гордость района и излюбленное место горожан, куда они приходят семьями в выходные дни.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) четырьмястами рублями 3) много вишен
2) полощущий бельё 4) более выше

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Поднявшись на смотровую площадку,
1) в ясную погоду можно увидеть весь город.
2) открывается чудесный вид на Москву.
3) город виден как на ладони.
4) охватывает волнение при виде открывшихся просторов.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) На картине И.И. Фирсова «Юный живописец» изображена домашняя мастерская художника.
2) Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных.
3) Не только способности, но и трудолюбие поможет достичь успеха в работе.
4) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.

Источник

5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Превратившись из пограничной крепости в столицу княжества,
А) Москва стала быстро развиваться.
Б) возникла необходимость построить новые крепости вокруг Москвы.
В) изменилась оценка стратегического положения Москвы.
Г) население Москвы стало быстро расти.

6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Потребляя небольшое количество топлива,
А) сберегаются энергоресурсы.
Б) машина может развивать высокую скорость.
В) решается задача энергосбережения.
Г) одно из достоинств машины – экономичность.

7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Разбивая виноградники,
А) крестьяне учитывали рельеф местности.
Б) большое значение имеют географические факторы.
В) учитывается состав почвы.
Г) торговцами определялись потребности в винограде.

8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Отогнав акул далеко в море,
А) спасателей уже ничто не интересовало.
Б) дельфины вместе с людьми встретили спасательное судно.
В) на рыбацких судах воцарилось спокойствие.
Г) жителей посёлка ожидала другая напасть.

9. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

10. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Поднявшись на смотровую площадку,
А) можно увидеть весь город.
Б) открывается чудесный вид на город.
В) город виден как на ладони.
Г) охватывает волнение при виде открывшихся просторов.

Источник

Поднявшись на смотровую площадку в ясную погоду можно увидеть весь город

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Ошибка допущена в слове «загнутый». Верно «зАгнутый», в одном ряду с пОгнутый, вОгнутый, кОлотый, пОлотый.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

После бури на море установилось СРАВНИМОЕ затишье.

Настя НАДЕЛА бальное платье и, напевая мелодию вальса, легко закружилась перед зеркалами, представляя себя героиней любимого балета, виденного ею в театре.

Перед усталыми путниками по-прежнему расстилалась НЕОГЛЯДНАЯ даль.

Чтобы побеждать в СЛОВЕСНЫХ баталиях, нужно прекрасно владеть родным языком и иметь острый ум.

Обычно ПУГЛИВЫЕ и осторожные, олени стали появляться на железной дороге.

СРАВНИМЫЙ — употребляется только в конструкции СРАВНИМЫЙ С ЧЕМ-ЛИБО. По контексту подразумевается СРАВНИТЕЛЬНЫЙ.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ТЫСЯЧА девятисотом году

Неверно: мощные компьютера. Корректно: мощные компьютеры.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Поднявшись на смотровую площадку,

1) в ясную погоду можно увидеть весь город.

2) открывается чудесный вид на Москву.

3) город виден как на ладони.

4) охватывает волнение при виде открывшихся просторов.

Корректно: Поднявшись на смотровую площадку, в ясную погоду можно увидеть весь город.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 1.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В «Медном всаднике» сформировался особый образ столицы государства, создавший устойчивую традицию в последующей литературе.

2) Грядущее потепление представляет угрозу для человечества не непосредственно, а благодаря некоторого побочного эффекта.

3) К югу от Эвереста находится одно из самых страшных, по общему убеждению, мест на Земле, – высочайший перевал Южное седло.

4) Выдающимся достижением эпохи правления Ярослава Мудрого было составление свода письменных законов, получившего название «Русская Правда».

Корректно: «Грядущее потепление представляет угрозу для человечества не непосредственно, а благодаря некоторому побочному эффекту.» Ошибка здесь в согласовании. Слово «благодаря» (не как деепричастие, а как предлог) употребляется только со словом в дательном падеже.

Правильный ответ указан под номером 2.

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Гарнизонные солдаты по очереди подходили к Пугачёву, который принимал их в свою шайку.

2) Утром все только и обсуждали сообщение, которое накануне было доставлено из Лондона по телеграфу.

3) Город Мачу-Пикчу, который находится на вершине горного хребта, археологи часто называют «городом среди облаков».

4) На восточном базаре не следует покупать вещь за ту цену, которую торговец назовёт вам вначале.

В 1, 2 и 3 предложениях замена возможна:

1. Гарнизонные солдаты по очереди подходили к Пугачёву, принимавшему их в свою шайку.

2. Утром все только и обсуждали сообщение, накануне доставленное из Лондона по телеграфу.

3. Город Мачу-Пикчу, находящийся на вершине горного хребта, археологи часто называют «городом среди облаков».

Грамматическая основа придаточной части четвертого предложения — торговец назовет; переделать глагол-сказуемое в причастие, которое могло бы относиться к слову, находящемуся в главной части, невозможно, т. к. в придаточной части глагол стоит в форме будущего времени.

Правильный ответ указан под номером 4.

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

(1). (2)Все многообразные состояния сознания условно можно подразделить на две неравные группы. (3)С одной стороны, это типичные, часто повторяющиеся состояния, знакомые каждому: состояние испуга, радости, удивления, грусти, нерешительности и т.д., с другой стороны, это нетипичные, редко испытываемые человеком состояния: состояния религиозного прозрения, научного озарения, творческого восторга. (4)Первую группу мы не будем рассматривать на страницах нашей работы, поскольку они неплохо изучены психологами и для нас неинтересны. (5)Нас же интересуют состояния из второй группы, которые связаны с изменениями во всех сферах восприятия, с сильными и зачастую необычными эмоциями и приводят к глубоким переменам в мыслительных процессах. (6). человек при них отнюдь не «теряет головы» и остаётся в контакте с повседневной реальностью, точнее, одновременно присутствует в двух разных мирах: мире реальном и мире сверхреальном (религиозном, художественном).

Исходя из контекста, только третье предложение должно быть первым в этом тексте.

Правильный ответ указан под номером 3.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?

(1)В 334 г. до Рождества Христова Александр Македонский во время своего победоносного похода против персов, пролегавшего через Малую Азию, подошел к Эфесу, основанному греками в конце второго тысячелетия до нашей эры, и, посетив храм Артемиды, который тогда восстанавливался после пожара, устроенного Геростратом, твердо решил деньгами помочь его строительству. (2)Своим предложением Александр озадачил жителей города: с одной стороны, эфесцы боялись оскорбить могущественного царя Македонии отказом, с другой стороны, Александр, как и всякий человек, для которого греческий язык не был родным, являлся для них варваром и не должен был участвовать в восстановлении храма греческой богине. (3) жителям Эфеса удалось найти выход из затруднительного положения: они заявили чужеземному царю, что могущественный владыка подобен богу, богу же не подобает воздвигать храм богине, и, польщенный такими словами, Александр покинул Эфес, не настаивая более на своей помощи.

На месте пропуска в третьем предложении должно быть слово «И всё-таки».

Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении текста?

(1). (2)Все многообразные состояния сознания условно можно подразделить на две неравные группы. (3)С одной стороны, это типичные, часто повторяющиеся состояния, знакомые каждому: состояние испуга, радости, удивления, грусти, нерешительности и т.д., с другой стороны, это нетипичные, редко испытываемые человеком состояния: состояния религиозного прозрения, научного озарения, творческого восторга. (4)Первую группу мы не будем рассматривать на страницах нашей работы, поскольку они неплохо изучены психологами и для нас неинтересны. (5)Нас же интересуют состояния из второй группы, которые связаны с изменениями во всех сферах восприятия, с сильными и зачастую необычными эмоциями и приводят к глубоким переменам в мыслительных процессах. (6). человек при них отнюдь не «теряет головы» и остаётся в контакте с повседневной реальностью, точнее, одновременно присутствует в двух разных мирах: мире реальном и мире сверхреальном (религиозном, художественном).

Грамматической основой во втором предложении текста являются слова «можно подразделить».

Правильный ответ указан под номером 3.

Укажите верную характеристику пятого предложения текста.

(1). (2)Все многообразные состояния сознания условно можно подразделить на две неравные группы. (3)С одной стороны, это типичные, часто повторяющиеся состояния, знакомые каждому: состояние испуга, радости, удивления, грусти, нерешительности и т.д., с другой стороны, это нетипичные, редко испытываемые человеком состояния: состояния религиозного прозрения, научного озарения, творческого восторга. (4)Первую группу мы не будем рассматривать на страницах нашей работы, поскольку они неплохо изучены психологами и для нас неинтересны. (5)Нас же интересуют состояния из второй группы, которые связаны с изменениями во всех сферах восприятия, с сильными и зачастую необычными эмоциями и приводят к глубоким переменам в мыслительных процессах. (6). человек при них отнюдь не «теряет головы» и остаётся в контакте с повседневной реальностью, точнее, одновременно присутствует в двух разных мирах: мире реальном и мире сверхреальном (религиозном, художественном).

Пятое предложение «Нас же интересуют состояния из второй группы, которые связаны с изменениями во всех сферах восприятия, с сильными и зачастую необычными эмоциями и приводят к глубоким переменам в мыслительных процессах» является сложноподчиненным. Оно состоит из главного: «Нас же интересуют состояния из второй группы» и придаточного: «которые связаны с изменениями во всех сферах восприятия, с сильными и зачастую необычными эмоциями и приводят к глубоким переменам в мыслительных процессах».

Правильный ответ указан под номером 3.

Укажите правильную морфологическую характеристику слова СВЯЗАНЫ из пятого (5) предложения текста.

(1). (2)Все многообразные состояния сознания условно можно подразделить на две неравные группы. (3)С одной стороны, это типичные, часто повторяющиеся состояния, знакомые каждому: состояние испуга, радости, удивления, грусти, нерешительности и т.д., с другой стороны, это нетипичные, редко испытываемые человеком состояния: состояния религиозного прозрения, научного озарения, творческого восторга. (4)Первую группу мы не будем рассматривать на страницах нашей работы, поскольку они неплохо изучены психологами и для нас неинтересны. (5)Нас же интересуют состояния из второй группы, которые связаны с изменениями во всех сферах восприятия, с сильными и зачастую необычными эмоциями и приводят к глубоким переменам в мыслительных процессах. (6). человек при них отнюдь не «теряет головы» и остаётся в контакте с повседневной реальностью, точнее, одновременно присутствует в двух разных мирах: мире реальном и мире сверхреальном (религиозном, художественном).

Слово «связаны» из пятого предложения текста является страдательным причастием.

Правильный ответ указан под номером 2.

Укажите значение слова КОНТАКТ в предложении 6.

(1). (2)Все многообразные состояния сознания условно можно подразделить на две неравные группы. (3)С одной стороны, это типичные, часто повторяющиеся состояния, знакомые каждому: состояние испуга, радости, удивления, грусти, нерешительности и т.д., с другой стороны, это нетипичные, редко испытываемые человеком состояния: состояния религиозного прозрения, научного озарения, творческого восторга. (4)Первую группу мы не будем рассматривать на страницах нашей работы, поскольку они неплохо изучены психологами и для нас неинтересны. (5)Нас же интересуют состояния из второй группы, которые связаны с изменениями во всех сферах восприятия, с сильными и зачастую необычными эмоциями и приводят к глубоким переменам в мыслительных процессах. (6). человек при них отнюдь не «теряет головы» и остаётся в контакте с повседневной реальностью, точнее, одновременно присутствует в двух разных мирах: мире реальном и мире сверхреальном (религиозном, художественном).

В предложении 6 «. человек при них отнюдь не «теряет головы» и остаётся в контакте с повседневной реальностью, точнее, одновременно присутствует в двух разных мирах: мире реальном и мире сверхреальном (религиозном, художественном)» слово «контакт» употребляется в значении «соприкосновение».

Правильный ответ указан под номером 3.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

На внутре(1)ей стороне двери висела аккуратно приклее(2)ая репродукция картины, где была изображе(3)а живописная речка с плотиной и небольшой ветря(4)ой мельницей.

Приведем верное написание.

На внутреННей стороне двери висела аккуратно приклееННая репродукция картины, где была изображеНа живописная речка с плотиной и небольшой ветряНой мельницей.

В этом предложении:

приклееННая — полное причастие,образованное от глагола совершенного вида ПРИКЛЕИТЬ;

изображеНа — краткое причастие пишем с Н;

ветряНой — прилагательное, образованное с помощью суффикса –ЯН–.

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Приведем верное написание.

При мИр ять врагов —ПГ

Только слово «примирять» проверяется словом МИР. В этом слове нет корня с чередованием: никогда слово со значением «мир» не пишется с е.

При возникновении сложностей при выполнении задания обратитесь к справочным материалам.

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Приведем верное написание.

Ответ: ПРИБРЕЖНЫЙ ПРИДАНОЕ или ПРИДАНОЕ ПРИБРЕЖНЫЙ.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

Зависящие от спряжения глагола

Зависящие от инфинитива

Причастия настоящего времени действительные

Причастия настоящего времени страдательные

Причастия прошедшего времени действительные

Причастия прошедшего времени страдательные

борющийся от борются, 1 спр.

раскаявшийся от раскаяться

простреленный от прострелить

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Приведем верное написание: продлевать, затеять, обнаруживать, распиливать, задумчивый.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Ещё (не)видимое глазом солнце раскинуло по небу веер розовых лучей.

Валентин шёл (не)спешным, но решительным шагом.

Тянулась глубокая осень, уже (не)сырая и дождливая, а сухая, ветреная.

Никого кругом (не)было.

Листва висит (не)шелохнувшись.

Приведем верное написание:

Ещё не видимое глазом солнце раскинуло по небу веер розовых лучей.

Валентин шёл неспешным, но решительным шагом.

Тянулась глубокая осень, уже не сырая и дождливая, а сухая, ветреная.

Никого кругом не было.

Листва висит не шелохнувшись.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ЧТО)БЫ вовремя приехать (НА)ВСТРЕЧУ, мы вышли пораньше.

(ПО)ПРИЧИНЕ затяжного (НЕ)НАСТЬЯ поход был отменён.

Мещёрский край ТАК(ЖЕ) скромен, как и картины Левитана, и есть в нём ТО(ЖЕ) величие и спокойствие, что и в картинах художника.

Мы взглянули (НА)ПРАВО, но дороги так и (НЕ)УВИДЕЛИ.

(В)СЛЕДСТВИЕ плохой погоды мы (ТО)ЖЕ остались в избе до вечера.

Приведем верное написание.

ЧТОБЫ вовремя приехать НА встречу, мы вышли пораньше.

ПО ПРИЧИНЕ затяжного НЕНАСТЬЯ поход был отменён.

Мещёрский край ТАК ЖЕ скромен, как и картины Левитана, и есть в нём ТО ЖЕ величие и спокойствие, что и в картинах художника.

Мы взглянули НАПРАВО, но дороги так и НЕ увидели.

ВСЛЕДСТВИЕ плохой погоды мы ТОЖЕ остались в избе до вечера.

Ответ: ВСЛЕДСТВИЕ ТОЖЕ ИЛИ ТОЖЕ ВСЛЕДСТВИЕ.

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Яркая молния передёрнула небо ( ) и я увидел над окном дымный облачный вал.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Приведем верное написание.

Яркая молния передёрнула небо, и я увидел над окном дымный облачный вал.

Это сложносочиненное предложение, содержит две предикативные части, которые не имеют общего второстепенного члена предложени или вводного слова и не имеют общей придаточной части. Перед союзом И нужна запятая.

Правильный ответ указан под номером 1.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Перелистывая страницы (1) принесённой из кабинета (2) книги (3) отец остановился у приоткрытой двери (4) прислушиваясь к разговору на кухне.

Приведем верное написание.

Запятые должны быть поставлены на третьем и четвертом местах: это запятые, выделяющие деепричастные обороты.

Запятые на первом и втором местах не ставятся: определение, выраженное причастным оборотом, стоящее перед определяемым словом, запятыми не выделяется: принесённой из кабинета книги (Причастный оборот вошёл в состав деепричастного оборота.)

Запятые должны стоять на местах 3, 4.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Быть может (1)(лестная надежда!)(2)

Укажет будущий (3)невежда(4)

На мой прославленный портрет

И молвит: то-то был поэт!

Прими ж мои благодаренья(4)

Поклонник мирных аонид(5)

О ты(6) чья память сохранит

Мои летучие творенья(7)

Чья благосклонная рука

Потреплет лавры старика!

Приведем верное написание.

Быть может (лестная надежда!),

Укажет будущий невежда

На мой прославленный портрет

И молвит: то-то был поэт!

Прими ж мои благодаренья,

Поклонник мирных аонид,

О ты, чья память сохранит

Мои летучие творенья,

Чья благосклонная рука

Потреплет лавры старика!

Запятые: 2-я для выделения вводного слова быть может. Обратите внимание, вставное предложение в скобках не влияет на постановку запятой, она ставится ПОСЛЕ скобок;

4 и 5, 6 и 7 для однородных обращений, они оба соотносятся с местоимением ты (чья и чья)

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.

2) Интонация всегда лежит на грани словесного и несловесного сказанного и несказанного.

3) Царило безмолвие и солнце погружалось в пепел туч.

4) Иван был почти всегда сонливый да ленивый.

5) Мне хотелось застать медведя где-нибудь на полянке или за рыбной ловлей на берегу реки.

Приведем верное написание.

1) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.

2) Интонация всегда лежит на грани словесного и несловесного, сказанного и несказанного.

3) Царило безмолвие, и солнце погружалось в пепел туч.

4) Иван был почти всегда сонливый да ленивый.

5) Мне хотелось застать медведя где-нибудь на полянке или за рыбной ловлей на берегу реки.

Одна запятая необходима:

во втором предложении, парные однородные члены;

в 3-м предложении: оно сложносочиненное. Содержит две предикативные части, которые не имеют общего второстепенного члена предложения или вводного слова и не имеют придаточной части.

Правильный ответ указан под номером 2 и 3.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Все ему далось: он мило пел, бойко танцевал, рисовал, писал стихи, весьма недурно играл на сцене.

Часть предложения после двоеточия имеет собственную основу, следовательно, предложение сложное бессоюзное. Это значит, что вариант 1 не подходит. Переформулируем предложение: «Все ему далось, а именно, он мило пел, бойко танцевал, рисовал, писал стихи, весьма недурно играл на сцене.» Связь частей сложного предложения с помощью «а именно» указывает на вариант 3.

Правильный ответ указан под номером 3.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Могучая дальневосточная тайга (1) удивительной красотой (2) которой (3) мы любовались (4) представляла безбрежный зеленый океан.

Приведем верное написание.

[Могучая дальневосточная тайга, (удивительной красотой которой мы любовались), представляла безбрежный зеленый океан].

Придаточное определительное стоит внутри главного, его границы обозначены запятыми 1 и 4.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Даша заметила (1) что (2) когда вслед за звонком в столовой появлялся Рощин (3) Катя сразу не поворачивала к нему головы (4) а минуточку медлила.

Приведем верное написание.

[Даша заметила], (что, (когда вслед за звонком в столовой появлялся Рощин), Катя сразу не поворачивала к нему головы, а минуточку медлила.)

Запятые 1, 2, 3 обозначают границы придаточных в СПП; зпт 4 для однородных сказуемых.

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) При беге и прыжках кошка испытывает наименьшее сопротивление воздуха.

2) Кошка — очень подвижное животное, которое может легко пролезать в узкие проходы, быстро двигаться в траве, густом кустарнике.

3) Волоски на теле кошки расположены по правилам оптимального обтекания, что позволяет животному быстро двигаться и не намокать под дождём.

4) Искусственным путём была выведена порода кошек, шерсть которых не намокает во время дождя.

5) Кошка может быстро двигаться и не намокать под дождём благодаря тому, что волоски на теле кошки расположены по правилам оптимального обтекания.

(1)Вы задумывались над тем, почему кошка не намокает во время дождя и легко пролезает в узкие проходы, быстро двигается в траве, густом кустарнике? (2)Дело в том, что природа позаботилась, чтобы при беге и прыжках это животное испытывало наименьшее сопротивление воздуха. (3) волоски, образующие «мех» кошки, расположены по правилам оптимального обтекания: укладываются назад и друг на друга, образуя гладкую поверхность.

Предложение 1) содержит неполную информацию: не указано, почему при беге и прыжках кошка испытывает наименьшее сопротивление воздуха.

Предложение 2) не передаёт главного содержания текста: кошка может быстро двигаться и не намокать под дождём благодаря тому, что волоски на теле кошки расположены по правилам оптимального обтекания.

Предложение 4) противоречит содержанию текста: нет в тексте информации об искусственно выведенной породе кошек.

Верно главная информация текста предана в предложениях 3) и 5).

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) «Машинная письменность» будет понятна только компьютерам.

2) Использование идеограмм помогает преодолевать языковой барьер и способствует развитию научного мышления.

3) Лингвисты, которые занимаются различными вопросами идеографии, не имеют отношения к разработке международных знаков науки.

4) Со временем буквы традиционного письма умрут, уступив место новым символам.

5) Идеография будет понятна любому человеку и вычислительной машине.

(1)Количество «универсальных» символов с каждым годом растёт, ибо появляются новые научные дисциплины, совершенствуются и вводят свою специальную символику такие науки, как биология, психология, лингвистика. (2)Не означает ли это, что наше письмо возвращается вспять, к пиктографии, то есть рисуночному письму?

(3)В какой-то мере — да. (4)Но в то же самое время, создавая новые символы-идеограммы, человечество не отказывается и от достижений тысячелетий — от фонетического письма. (5)Таким образом, наша письменность становится смешанной, «буквенно-идеографической». (6)Например, тексты научных статей по математике или ядерной физике написаны именно таким буквенно-идеографическим письмом. (7)Преимущество его по сравнению с алфавитом очевидно. (8)Во-первых, идеограммы понятны независимо от языка (химические формулы, математические символы), во-вторых, они не только сокращают запись, но и помогают научному мышлению (прогресс математики обязан главным образом введению специальной символики, созданию «языка математики»). (9)А в-третьих, такая символика становится понятной не только любому человеку, но и компьютерам.

(10)«Информационный взрыв» — так называют невероятно большое количество информации, которое лавинообразно возрастает с каждым годом. (11)Со времени Гуттенберга до наших дней вышло более 35 миллионов книг, и цифра эта явно заниженная, так как огромное количество специальных изданий не поступает на книжный рынок.

(12)Не удивительно, что учёные не в состоянии прочесть всю выходящую литературу даже по их узкой специальности. (13)Вот почему в настоящее время единственное спасение от этого потока информации, который к тому же ежегодно возрастает, — создание информационно-логических машин, построенных на основе электронно-вычислительной техники.

(14)С помощью «машинной письменности» можно, минуя перевод с языка на язык, записывать в электронной памяти всю необходимую информацию. (15)Система универсальной символики, международные знаки науки с каждым годом совершенствуются, но раньше это происходило, так сказать, стихийно, без участия специалистов. (16)И только в последние годы XX века стало ясно, что не последнее слово принадлежит здесь лингвистам, которые занимаются не только примитивной идеографией первобытных племён, но и современной научной идеографией.

(17)«Машинная письменность», она же «универсальный код науки», она же и «всемирное письмо», будет создана. (18)Это будет идеография, понятная любому человеку и вычислительной машине. (19)Но из этого вовсе не следует, что исчезнет фонетическое, буквенное письмо. (20)Ведь живая разговорная речь сохранится и будет развиваться и совершенствоваться, по-прежнему будут творить на своём родном языке поэты и прозаики. (21)3начит, останется и алфавит — средство записи живого слова. (22)Правда, и здесь техника может внести существенные коррективы: авторы сейчас записывают свои произведения на диктофоны, любой роман может быть «наговорён», существует уже множество электронных библиотек, состоящих из «звуковых книг». (23)Однако звучащее слово может быть подано в различных интерпретациях (вспомните чтение стихов в исполнении самих авторов и мастеров художественного чтения). (24)Поэтому и алфавит, и книга, вероятно, будут жить века, только сфера их употребления значительно сузится. (25)Научная, специальная, техническая литература будет записываться «средствами машинной письменности», а художественная — средствами привычного традиционного письма. (26)В этом смысле буквы умрут только вместе с живым человеческим словом.

*Александр Михайлович Кондратов (1937-1993) — российский лингвист, биолог, журналист и поэт.

Высказывание 1) противоречит предложению №18.

Высказывание 2) подтверждается предложением №14.

Высказывание 3) противоречит предложению №16.

Высказывание 4) противоречит предложению №24.

Высказывание 5) подтверждается предложением №18.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *