подножки на авто можно ли ставить

Штрафуют машины за нештатное оборудование, это законно?

Происходит следующее: сотрудники ГИБДД останавливают автомобили, которые выделяются на дороге, и обнаруживают в них изменения, которые установил владелец и которых не было в автомобиле с завода. Далее выписывают штраф по ст. 12.5 ч. 1 — 500 рублей — и постановление на повторное прохождение техосмотра. В противном случае автомобиль автоматически снимается с регистрации через 10 дней.

Все было бы хорошо, если бы это касалось исключительно автомобилей, которые после модификаций несут угрозу безопасности на дороге, например с установленным газовым оборудованием. Но под наказание попадают автомобили, у которых:

Я хочу купить зимние нештатные колеса, но теперь не могу оценить степень законности их использования.

Буду благодарен за ответ письмом или в вашем журнале!

На самом деле никто не запрещает вносить любые изменения в конструкцию автомобиля. Но их надо узаконить, чтобы избежать штрафов.

Расскажу, как это сделать.

Что написано в законе

Закон не запрещает вносить любые изменения в конструкцию машины. Штрафуют владельцев таких машин не за сам факт внесения изменений. Эта норма прописана в ч. 1 ст. 12.5 КоАП: в этой статье написано о несоблюдении определенных условий при эксплуатации автомобиля. Вносить любые изменения своими силами или на СТО закон не запрещает.

Если водитель вносит изменения в конструкцию автомобиля и не получает на них разрешения, ГИБДД может отказать в регистрации автомобиля при изменении собственника либо аннулировать имеющуюся регистрацию до устранения недостатков.

Нет, менять запасные части автомобиля на аналогичные можно без ограничений. Обязательное разрешение нужно получать только на определенные существенные изменения: например, изменение типа кузова, установку нештатных колес, замену галогеновых лампочек на ксеноновые. Полный перечень изменений смотрите в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Абсолютно точно запрещено без согласования:

Это неполный список запрещенных изменений. Полный — в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза.

Зачем нужны такие ограничения

Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения. Газобаллонное оборудование, установленное вашим знакомым слесарем в гараже, может взорваться, прикрученный на саморезы к кузову нештатный бампер может отвалиться, машина на нештатной резине может непредсказуемо повести себя на дороге. Как себя поведет нештатная подвеска — вообще никто не знает, она может развалиться на ходу.

Владельцам авто кажется, что ничего серьезного они не изменяют, — ну подумаешь, поставили колеса размером побольше. Но колесная арка рассчитана на определенный размер резины. Только при таком размере производитель гарантирует, что колесо не будет цепляться за элементы кузова. Иначе гарантии нет. Представим, что машина на высокой скорости попадает в яму на дороге колесом нештатного размера. Подвеска отрабатывает нормально, но резина рвется от контакта с внутренней частью крыла. Хорошего в этом мало.

Есть еще скрытые минусы, которые напрямую к безопасности не относятся. Например, пробег автомобиля считается по числу оборотов вала коробки передач, фактически — по числу оборотов колеса. Нештатные колеса большего или меньшего диаметра будут искажать данные по пробегу. Это скажется и на сроках обслуживания автомобиля. Но этого может и не случиться — если все сделано правильно.

Как правильно внести изменения в конструкцию транспортного средства?

Первый — сделать все самостоятельно. Нужно найти ближайшую лабораторию с аккредитацией Таможенного союза, которая проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля и выдаст заключение о возможности установки дополнительного оборудования. В ГИБДД нужно получить предварительное разрешение на изменение конструкции, установить оборудование, пройти техосмотр, получить диагностическую карту и снова пройти экспертизу — на этот раз уже на безопасность.

Второй путь более простой, но более затратный. Нужно найти станцию техобслуживания, которая сотрудничает с аккредитованными лабораториями. Эта станция техобслуживания не только выполнит сами работы, но и узаконит все изменения. Единого реестра таких СТО не существует — искать придется самостоятельно.

Единого ценника на работы тоже нет: каждый мастер устанавливает цену сам, руководствуясь платежеспособностью клиента. Например, оформление газобаллонного оборудования в разных регионах может стоить от 7 до 10 тысяч рублей — и это только за оформление, без учета самой установки. Для юридических лиц цены на порядок выше. Оформление газобаллонного оборудования на коммерческий автобус, например, будет стоить от 20 тысяч рублей.

Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях или это будут траты по принципу «понты дороже денег». На мой взгляд, для водителя личного автомобиля будет эффективна только установка газобаллонного оборудования — с ним вы будете тратить на топливо на 30% меньше. В этом случае при больших пробегах окупится как само оборудование, так и оформление изменений в конструкцию автомобиля.

Итак, если вы хотите внести изменения в конструкцию автомобиля, вот последовательность шагов:

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

подножки на авто можно ли ставить

подножки на авто можно ли ставить

Иван, меня вся статья очень расстроила, очень неквалифицированные предположения и заявления уровня профановского я.дзена. Отмеченный Вами момент меня покоробил как математика.

Поверхностная статья с необходимым автору количеством символов.

«Зачем нужны такие ограничения
Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения.»
Нет. Это такой же узаконенный отъём денег как и СРО и навязанные аттестации рабочих мест и прочее. Тот кто ставит силовики, нулевики, лифт и ГБО как правило разбирается в вопросе и обращается в достойные компании по переустройству. Швеллер, приваренный к раме не становится безопасней после оформления, однако санкции за неуплату и любой силовик за деньги согласовывается.

Ксенон для колхоза уже не продаётся нигде. Светодиодная замена куда актуальнее.

«Устанавливать в кузове и салоне специальное несъемное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Например, разные силовые бамперы, лебедки, самодельные элементы подвески, нештатные колеса, так называемые шнорхели — устройства на воздушный фильтр, напоминающие паровозную трубу.»
1. Все перечисленные элементы ставятся не в кузове и не в салоне.
2. Лебёдку в бампер невыпирающую за переднюю часть (номер) можно ведь? А сзади в междурамье на пикапе? А на эвакуаторе за кабиной? А по статье нельзя.
3. Слово «шнорхель» уместнее заменить на «увеличенный воздухозаборный патрубок». Труба выводит коптя, а шноркель забирает прихрюкивая.

«Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях «
А для экономии ли они делаются? Кому-то для эстетики, кому-то для увеличения проходимости, кому-то для увеличения грузоподъёмности или пассажировместимости есть несчитаемые вещи.

Источник

Допы, из-за которых ГИБДД не поставит машину на учет. Список и объяснение

подножки на авто можно ли ставить

подножки на авто можно ли ставить

Автомобилисты, которые доработали свою машину, часто сталкиваются с проблемами во время регистрации в ГИБДД. Инспектор отказывает в постановке на учет и отправляет писать заявление на внесение изменений в конструкцию. После чего собственники вынуждены ехать в лабораторию — проходить испытания и получать документы.

Причем часто речь идет не о гаражных кенгурятниках и спойлерах, чип-тюнинге мотора и изменениях в тормозной системе. Проблемы возникают даже из-за сертифицированных декоративных накладок на кузов и дисков другого размера. Нередко отказывают даже из-за оборудования, которое устанавливают официальные дилеры при покупке машины. Autonews.ru выяснил все нюансы про допы и узнал, почему из-за них возникают проблемы.

«Все это просто украшение кузова»

Первые сложности с регистрацией автомобилей, на которые в дилерских центрах ставят кузовные стайлинг-пакеты, начались пять лет назад. Тогда ГИБДД массово начала отказывать автомобилистам в регистрации таких машин и отправлять их в лабораторию за подтверждением безопасности в связи с внесением изменений в конструкцию. Дилеры столкнулись с тем, что готовые машины с сертифицированными допами уезжали от дилера, а потом получали проблемы с постановкой на учет. Тогда компании по установке дорогого европейского тюнинга начали помогать клиентам получать сертификаты в специальных лабораториях. Об этом Autonews.ru рассказал руководитель такой компании, пожелавший не называть своего имени.

«Первые проблемы возникли с дисками, аэродинамическими комплектами, накладками на капот, зеркалами и спойлерами, которые, к слову, не выходят за габариты автомобиля и никак не влияют на его безопасность. Все это просто внешнее украшение кузова», — рассказал поставщик допоборудования для дилеров.

При этом из-за нестыковок в документах (административный регламент МВД и техрегламент Таможенного союза) владельцев таких машин ждет серьезный квест. Дело в том, что внесение изменений в конструкцию автомобиля можно инициировать только когда машину уже начали эксплуатировать. А момент «эксплуатации» наступает не в момент выдачи ПТС, а только после регистрации автомобиля в ГИБДД. То есть фактически клиент, купивший, например, автомобиль с дисками большего размера у дилера, не может внести изменения в конструкцию. Сначала он должен купить машину в заводском состоянии, поставить ее на учет в ГИБДД и уже после вернуться к дилеру за понравившимися дисками.

Оборудование, из-за которого машину не поставят на учет
ОборудованиеЧто говорит производительЧто говорят в ГИБДД
Декоративные накладки на кузов, включая зеркала и спойлерыОфициально сертифицировано в ЕС, не влияет на безопасностьИзменения в конструкции, которые нужно проверять в лаборатории
Насадка на выхлопную трубуНе меняет конструкцию, не влияет на экологический классМеняет конструкцию, меняет экологический класс
Диски большего размераДопустимы автопроизводителем и НАМИ согласно ОТТСНе указаны на самом кузове, значит не испытаны
Нештатный бамперОфициально сертифицировано в ЕС, не является частью силовой конструкции кузова, безопасноИзменения в конструкции, которые влияют на безопасность кузова
Дополнительный светОфициально сертифицировано, не влияет не безопасностьИзменение конструкции, влияющее на безопасность
Доработанная внедорожная подвескаОфициально сертифицирована в ЕС под конкретные марки и моделиИзменения конструкции, влияющие не безопасность

«Многих клиентов эта процедура отпугивает. Для производителей серийного тюнинга ситуация патовая. Если поставить в ряд пять одинаковых автомобилей с нашим тюнингом, то они все будут идентичны. Но меня каждый раз заставляют проходить процедуры внесения изменений в конструкцию для каждого конкретного VIN-номера», — жалуется предприниматель.

По его словам, самым нелогичным является то, что ГИБДД регистрирует машины с опасным гаражным оборудованием, которое не видно человеческому глазу, а машины с европейскими сертифицированными карбоновыми накладками на кузов отправляют в лаборатории.

Декоративный бампер попал под запрет

Представители рынка тюнинга и стайлинга удивляются тому, что даже четкие определения конструкции автомобиля, указанные в документах, не могут повлиять на отказ в регистрации от ГИБДД. Например, в техрегламенте определение бампера дается как часть внутренней силовой конструкции кузова. А то, что люди в обиходе называют бампером, на самом деле — облицовка. Но в ГИБДД, несмотря на документы, считают иначе: машины с такими допами уезжают в лабораторию.

«Когда люди покупают китайские бамперы, никому до этого нет дела. А когда это дорогой декоративный бампер европейской фирмы — тогда есть вопросы. Сейчас нашим клиентам уже в автосалоне бренда предлагаем комплект документов для внесения изменений в конструкцию. На дорогах катается такое количество дичи, которое не идет ни в какое сравнение с серийным сертифицированным европейским и японским тюнингом. Когда мы это видим, то становится жалко своих сил и денег на эти бумаги и испытания», — пожаловался собеседник Autonews.ru.

По словам предпринимателя, чиновники и МВД не хотят сделать единую процедуру, позволяющую честным игрокам рынка пройти регистрацию прозрачно и просто.

«Сейчас для клиента это уже упирается в четыре визита в разные инстанции. Каждый раз нужно отстоять в очереди и, как правило, заехать на площадку. Удовольствия тут мало», — добавил источник.

Странные истории с дисками

Самые частые проблемы во время регистрации возникают у автомобилей с дисками, размер которых больше заявленной цифры на наклейке в проеме двери. Производители называют это правовым нигилизмом на местах со стороны сотрудников ГИБДД. Дело в том, что обычно в основном документе описания автомобиля (ОТТС) четко прописан применимый размер резины. Например, для Toyota Land Cruiser это 285/60 R18 или 285/50 R20. То есть производитель и НАМИ указывают, что допустимо ставить диски диаметром от 18 до 20 дюймов.

подножки на авто можно ли ставить

Как правило, эта информация дублируется на наклейках в проеме двери. Но на базовых версиях автомобиля в наклейке двери указаны только R18. И как только собственник приезжает в ГАИ на 20-х колесах, у него возникают проблемы. Для инспектора ГИБДД, как правило, наклейка на кузове важнее официальной документации института НАМИ и компании Toyota. Такие же ситуации возникают и у моделей других марок.

Где искать одобренные допы

Некоторое время назад в Youtube появились ролики, где юристы рассказывали, как купить машину без навязанных дилерских допов. Речь шла, например, о нештатной сигнализации, защите картера и сетке на решетке радиатора. Клиентам предлагали взять машину с допами, рассказать о них во время регистрации инспектору в ГИБДД, получить письменный отказ в постановке на учет из-за внесения изменений в конструкцию, и затем поехать к дилеру и вернуть деньги за допы, сняв их. Autonews.ru отправил запрос в МВД, где попросил указать, действительно ли дилерские допы могут стать причиной отказа в регистрации.

Представители МВД в ответе указали, что дилер может вносить такие изменения в конструкцию, так как является уполномоченным представителем автомобильной компании-производителя.

«Данные о заявленной изготовителем конструкции должны быть основаны на официальной информации, которая содержится в одобрении типа транспортного средства, руководстве по его эксплуатации либо может быть получена из источников, обладающих официальной информацией об автомобилей, в случаях отсутствия указанных документов.

К таким источникам могут быть отнесены: изготовитель автомобиля, представитель изготовителя или иное уполномоченное ими лицо (например, официальный дилер), а также орган по сертификации или испытательная лаборатория. Таким образом, установка дополнительного оборудования не является внесением изменений в конструкцию», — объяснили в МВД России.

Как раз после этого к Autonews.ru обратились представители компаний, специализирующихся на установке допоборудования, с просьбой разъяснить, чем их доработки, сертифицированные автопроизводителями, отличаются, например, от установки защиты картера.

«Идеальный пример — это компания Jaguar Land Rover. Есть модель Discovery, у которой допы внесены в ОТТС, и это огромный список. Можно ставить кенгурятники и лебедки официально, это допущено автопроизводителем. Если брать логику ГИБДД, то сертифицированный тюнинг у дилера — это тоже дилерские допы», — возмутился один из представителей отрасли.

Источник

Изменения правил тюнинга с 1 июля: что запретят устанавливать на машины

подножки на авто можно ли ставить

подножки на авто можно ли ставить

В России с 1 июля вступает в силу ГОСТ 33670, который вносит масштабные нововведения в правила внесения изменений в конструкцию автомобилей. Теперь регистрировать машины с нештатным оборудованием станет заметно сложнее. Установку даже лебедки или фаркопа, которые не значатся в одобрении типа транспортного средства, водителю придется согласовывать с ГИБДД, а затем проходить проверку в специализированных лабораториях. Более того, дистанционный осмотр внесенных изменений по фотографиям больше работать не будет — посещать испытательные центры водителям придется лично. Разбираемся во всех нюансах новых правил тюнинга.

Что это значит и как будут штрафовать

Любой тюнинг, который автопроизводители не оформили как заводской, считается незаконным. В первую очередь в список популярных доработок входят: перевод машины на ГБО (газобаллонное оборудование — прим. ред.), модернизация подвески, замена системы выхлопа, оборудование нештатной оптикой и шинами, а также установка фаркопа, лебедки или декоративных элементов кузова.

Кроме этого, без разрешения запрещается устанавливать ксеноновые лампы взамен галогеновых. Инспекторы ГИБДД могут оштрафовать водителей таких автомобилей на 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»). При повторном нарушении эта сумма вырастет до 5 тыс. рублей, а водителю будет грозить лишение прав на срок от одного до трех месяцев. Также машину могут снять с регистрации и изъять СТС. Чтобы этого не произошло, на переоборудованные машины необходимо одобрение проделанных работ по тюнингу, которые выдаются в специализированных лабораториях.

В каком случае проверка не нужна

Впрочем, некоторые автопроизводители сами вносят в одобрение типа транспортного средства возможность установки дополнительных компонентов. Например, к ним могут относиться экспедиционные багажники и те же лебедки и фаркопы. Такое оборудование уже сертифицировано для конкретного автомобиля и его можно приобрести отдельно.

Например, на УАЗ «Патриот» сейчас разрешена установка тягово-сцепного устройства, лебедки, экспедиционного багажника и откидной лестницы. Без дополнительной регистрации можно оборудовать фаркопом машины АвтоВАЗа, также необходимая документация на допоборудование имеется и у пикапа Volkswagen Amarok.

Что будет с дистанционными проверками

Получить одобрение проделанных работ по тюнингу заочно, предоставляя в лабораторию документы и фотографии, теперь не получится. Особо на этом нововведении настаивало ГИБДД. В ведомстве считают, что в стране долгое время существовала практика продажи заключений испытательных центров без каких-либо проверок. В итоге нередко машины получают одобрение даже после небезопасных изменений.

После вступление в силу нового ГОСТа такая практика станет невозможной. С 1 июня при переводе двигателя на газовое топливо, модернизации подвески, а также установке багажников, лебедок или фаркопов водитель должен предоставить машину на проверку в специальную лабораторию. Именно там машины в обязательном порядке пройдут, в том числе, тесты на безопасность.

Как это будет работает

Изначально список необходимых работ составляется в студии тюнинга или на станции технического обслуживания. После этого документ в электронном виде направляется в лабораторию. Перед этим важно проверить, имеет ли испытательный центр необходимую аккредитацию. Изучить список этих организаций можно на сайте на сайте Евразийского экономического союза. После этого специалисты проанализируют законность и безопасность установки дополнительного оборудования и выдадут свое заключение.

Следующий шаг — обращение в ГИБДД для согласования предстоящих работ. Срок процедуры рассмотрения ведомством необходимых документов обычно не превышает трех дней. Если в ГИБДД дали добро, автомобиль можно смело вести в автосервис для проведения модернизации. После этого в студия тюнинга обязана выдать хозяину машины справку, о проделанных работах.

Однако это еще далеко не все — водителя уже тюнингованного автомобиля теперь ждет прохождение техосмотра, а после этого — личная поездка в лабораторию. Именно в испытательном центре должны вынести резолюцию, насколько качественно и безопасно проведен тюнинг. Ранее, напомним, это можно было сделать дистанционно — по фотографиям. Кстати, в случае ошибки в оформлении документов лаборатории могут быть серьезно наказаны. Штрафы для юрлица за такие нарушения могут достигать 400 тыс. рублей. После всех этих действий нужно будет снова посетить ГИБДД и предоставить машину на осмотр.

Хватит ли на всех лабораторий

Стоит напомнить, что новые требования уже не раз переносились по инициативе Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Изначально они должны были вступить в силу еще с 1 июля 2019 года. Причем официально о причинах переноса сроков ничего не сообщалось. Однако эксперты в отрасли утверждали, что главной проблемой является нехватка в России специализированных лабораторий, которые смогут качественно предоставлять услуги по проверке тюнингованных автомобилей.

Особенно это касается отдаленных регионов, где местным жителям пришлось бы ездить за несколько тысяч километров, чтобы предоставить свой автомобиль в испытательный центр. Однако в Росстандарте поспешили успокоить водителей и пообещали, что с 1 июля этого года, когда ГОСТ 33670 вступит в силу, ни бизнес, ни потребители «не почувствуют существенных изменений». В ведомстве провели необходимую проверку, в ходе которой установили, что испытательная инфраструктура находится в «высокой степени готовности».

Штрафовать за неправильные шины пока не будут

Также с 1 июня в России должен был заработать новый свод ограничений по эксплуатации автомобилей, однако этого не произойдет. Отдельный пункт в списке неисправностей посвящен резине, в том числе использованию зимних шин летом и наоборот. ГИБДД уже долгое время настаивали на привлечении таких водителей к ответственности. Предполагается, что штраф за шины не по сезону составит 500 рублей. Оформлять такое нарушения инспекторы смогут по части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Однако принятие этих поправок решили перенести — новые сроки пока не называются.

Источник

Боковые подножки

Вот вам подробный ответ от компетентного лица: у вас очень популярный кроссовер Ниссан Кашкай. Рад за Вас. Но ставить на него обвес
не только не красиво, но и вредно. И вот почему. Дизайнеры от Ниссан создали внешний облик такого автомобиля, который именно таким
нравится покупателям. И теперь Вы хотите своими руками испортить его, т.е. какими-то блестящими железками закрыть его. Вы скажет, но ведь
другие вешают на свои авто всё это со всех сторон. Так это » к лицу» вседорожникам, типа Ниссан Ратрол и др., а у Вас что- гольф большего
размера и то, не на много. Теперь о вреде. Сейчас вы свободно садитесь в автомобиль стараясь не запачкать порогом голень левой ножки. А вот
когда Вы поставите порог, то всё, нога либо постоянно будет испачкана, либо Вам нужно будет каждый раз вставать на подножку, разворачивать
ступню и стараться не соскользнуть и не поломать ногу. Да и клиренс, ради которого Вы клюнули на это авто будет занижен на толщину трубы.
Кенгурятник. Это вообще не только деньги на ветер, но еще маленькая тележка, так как при лобовом ДТП он Вам сломает и бампер и решетку и капот.

Вот вам подробный ответ от компетентного лица: у вас очень популярный кроссовер Ниссан Кашкай. Рад за Вас. Но ставить на него обвес
не только не красиво, но и вредно. И вот почему. Дизайнеры от Ниссан создали внешний облик такого автомобиля, который именно таким
нравится покупателям. И теперь Вы хотите своими руками испортить его, т.е. какими-то блестящими железками закрыть его. Вы скажет, но ведь
другие вешают на свои авто всё это со всех сторон. Так это » к лицу» вседорожникам, типа Ниссан Ратрол и др., а у Вас что- гольф большего
размера и то, не на много. Теперь о вреде. Сейчас вы свободно садитесь в автомобиль стараясь не запачкать порогом голень левой ножки. А вот
когда Вы поставите порог, то всё, нога либо постоянно будет испачкана, либо Вам нужно будет каждый раз вставать на подножку, разворачивать
ступню и стараться не соскользнуть и не поломать ногу. Да и клиренс, ради которого Вы клюнули на это авто будет занижен на толщину трубы.
Кенгурятник. Это вообще не только деньги на ветер, но еще маленькая тележка, так как при лобовом ДТП он Вам сломает и бампер и решетку и капот.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *