подбери все слова которыми можно проверить выделенную букву соедини линией груз

Проверочные слова к слову груз?

Проверочные слова к слову груз.

подбери все слова которыми можно проверить выделенную букву соедини линией груз

подбери все слова которыми можно проверить выделенную букву соедини линией груз

Переводим в Родительный падеж «нет чего?

подбери все слова которыми можно проверить выделенную букву соедини линией груз

Подобрать проверочные слова?

Подобрать проверочные слова.

Тяжесть, груз, холодный день, лесная поляна.

подбери все слова которыми можно проверить выделенную букву соедини линией груз

Выпиши родственные слова слова груз грузовой, груза, грузчик, грузом, грузить, грузовик?

Выпиши родственные слова слова груз грузовой, груза, грузчик, грузом, грузить, грузовик.

подбери все слова которыми можно проверить выделенную букву соедини линией груз

Проверочное слово к слову груз?

Проверочное слово к слову груз.

подбери все слова которыми можно проверить выделенную букву соедини линией груз

Проверочное слово груз?

Проверочное слово груз.

подбери все слова которыми можно проверить выделенную букву соедини линией груз

подбери все слова которыми можно проверить выделенную букву соедини линией груз

Выпиши слова с парными согласными в корне слова?

Выпиши слова с парными согласными в корне слова.

Рядом напиши проверочное слово.

Груз, корень, стакан, дуб, сказка, жаба, узкий, фасоль, шарф.

подбери все слова которыми можно проверить выделенную букву соедини линией груз

Прочитай слова?

1)плита, плиты, плиточка, плитка.

2)столб, столбик, столбы 3)груз, грузы, погрузка, грузить 4)грыз, грызли, грызет Выпиши первыми проверочные слова, а к ним допиши проверяемые.

подбери все слова которыми можно проверить выделенную букву соедини линией груз

Где неверно подобрано проверочное слово?

Где неверно подобрано проверочное слово?

подбери все слова которыми можно проверить выделенную букву соедини линией груз

подбери все слова которыми можно проверить выделенную букву соедини линией груз

Ыпиши первыми проверочные слова, а к ним допиши проверяемые?

Ыпиши первыми проверочные слова, а к ним допиши проверяемые.

Плитка, плита, плиты, плиточка, столы, столик, «грузить, груз, грузы, погрузка, грызет, грыз, грызли.

подбери все слова которыми можно проверить выделенную букву соедини линией груз

подбери все слова которыми можно проверить выделенную букву соедини линией груз

подбери все слова которыми можно проверить выделенную букву соедини линией груз

подбери все слова которыми можно проверить выделенную букву соедини линией груз

подбери все слова которыми можно проверить выделенную букву соедини линией груз

3. Записка, вот так. Удачи).

подбери все слова которыми можно проверить выделенную букву соедини линией груз

Если имеются ввиду синонимы, то : зов, клич, лозунг, мобилизация, обращение, просьба.

подбери все слова которыми можно проверить выделенную букву соедини линией груз

Надо выучить правило так, чтобы научиться им пользоваться. Там где небо встретилось с землёй, горизонт родился молодой.

подбери все слова которыми можно проверить выделенную букву соедини линией груз

подбери все слова которыми можно проверить выделенную букву соедини линией груз

Совершенный вид отвечает на глаголы : что сделать? Что сделает? Что сделал? Несовершенный вид : Что делать? Что делал? Что будет делать? Либо я не понял вопрос твой, либо тут все глаголы совершенные.

Источник

Выпишите сначала те однокоренные слова, которые являются проверочными, а затем те, в которых надо проверить букву согласно в корне : 1?

Выпишите сначала те однокоренные слова, которые являются проверочными, а затем те, в которых надо проверить букву согласно в корне : 1.

Груз, грузило, погрузка, грузить 2.

Ловить, улов, ловушка, лов 3.

Садовник, сад, садовый 4.

Сенокос, косилка, косить, косьба 5.

Обиход, ходьба, поход, ходок 6.

Сторож, сторожить, сторожка, сторожевой.

подбери все слова которыми можно проверить выделенную букву соедини линией груз

1. проверочные : грузило, грузить ; проверяемые : груз, погрузка

Проверочные : ловить, ловушка ; проверяемые : лов, улов.

3. проверочные : садовник, садовый ; проверяемое : сад

Проверочные : косилка, косить ; проверяемые : косьба, сенокос

Проверочное : ходок ; проверяемые : ходьба, обиход, поход

подбери все слова которыми можно проверить выделенную букву соедини линией груз

Выписать в 2 столбика глухие и звонкие согласныеГолуБь голуБятня голуБчик голуБок сосеД сосеДка сосеДи сосеДний сосеДушка улоВ лоВить лоВ лоВушка груЗ погруЗка груЗить?

Выписать в 2 столбика глухие и звонкие согласныеГолуБь голуБятня голуБчик голуБок сосеД сосеДка сосеДи сосеДний сосеДушка улоВ лоВить лоВ лоВушка груЗ погруЗка груЗить.

подбери все слова которыми можно проверить выделенную букву соедини линией груз

Выпишите сначала те однокоренные слова, которые являются проверочными, а затем те, в которых надо проверить согласную в корне : сторож, сторожить, сторожка, сторожевой?

Выпишите сначала те однокоренные слова, которые являются проверочными, а затем те, в которых надо проверить согласную в корне : сторож, сторожить, сторожка, сторожевой.

подбери все слова которыми можно проверить выделенную букву соедини линией груз

Плита, плиты, плиточка, плитка (надо букву И проверить) Столб, столбик, столбы (букву Б проверить) Груз, грузы, погрузка, грузить (букву З проверить) Грыз, грызли, грызет (букву З проверить) Какие сло?

Плита, плиты, плиточка, плитка (надо букву И проверить) Столб, столбик, столбы (букву Б проверить) Груз, грузы, погрузка, грузить (букву З проверить) Грыз, грызли, грызет (букву З проверить) Какие слова проверочные а какие проверяемые.

подбери все слова которыми можно проверить выделенную букву соедини линией груз

Выпиши слова в которых буква в соответствует звуку?

Выпиши слова в которых буква в соответствует звуку.

подбери все слова которыми можно проверить выделенную букву соедини линией груз

Подчеркни однокоренные слова, которые являются проверочными для всех остальных?

Подчеркни однокоренные слова, которые являются проверочными для всех остальных.

Груз, грузило, погрузкпа, грузить.

Сенокос, косилка, косить, косьба.

подбери все слова которыми можно проверить выделенную букву соедини линией груз

Подчеркнут проверочные слова слепой?

Подчеркнут проверочные слова слепой.

подбери все слова которыми можно проверить выделенную букву соедини линией груз

Разбери слова по составу укажи нулевое или звуковое окончание например сторож, сторожка Грузчик, погрузка?

Разбери слова по составу укажи нулевое или звуковое окончание например сторож, сторожка Грузчик, погрузка.

подбери все слова которыми можно проверить выделенную букву соедини линией груз

Разбереи слова по составу?

Разбереи слова по составу.

Укажет нулевое или звуковое окончание.

подбери все слова которыми можно проверить выделенную букву соедини линией груз

Русский Разбери слова по составу?

Русский Разбери слова по составу.

подбери все слова которыми можно проверить выделенную букву соедини линией груз

Разбери слова по составу укажи нулевое или звуковое окончание?

Разбери слова по составу укажи нулевое или звуковое окончание.

Погрузка улов ловушка помогите пожалуйста заранее спасибо.

подбери все слова которыми можно проверить выделенную букву соедини линией груз

подбери все слова которыми можно проверить выделенную букву соедини линией груз

подбери все слова которыми можно проверить выделенную букву соедини линией груз

подбери все слова которыми можно проверить выделенную букву соедини линией груз

подбери все слова которыми можно проверить выделенную букву соедини линией груз

3. Записка, вот так. Удачи).

подбери все слова которыми можно проверить выделенную букву соедини линией груз

Если имеются ввиду синонимы, то : зов, клич, лозунг, мобилизация, обращение, просьба.

подбери все слова которыми можно проверить выделенную букву соедини линией груз

Надо выучить правило так, чтобы научиться им пользоваться. Там где небо встретилось с землёй, горизонт родился молодой.

подбери все слова которыми можно проверить выделенную букву соедини линией груз

подбери все слова которыми можно проверить выделенную букву соедини линией груз

Совершенный вид отвечает на глаголы : что сделать? Что сделает? Что сделал? Несовершенный вид : Что делать? Что делал? Что будет делать? Либо я не понял вопрос твой, либо тут все глаголы совершенные.

Источник

Звонкие и глухие согласные звуки

Янв 17

подбери все слова которыми можно проверить выделенную букву соедини линией груз

Звонкие и глухие согласные звуки

Упражнение 17, с. 10

подбери все слова которыми можно проверить выделенную букву соедини линией грузГлухие → ч → х → ш → с → т → ц → к → щ → п → ф

подбери все слова которыми можно проверить выделенную букву соедини линией грузЗвонкие → й → л → н → р → з → м → д → б → ж → г → в

Упражнение 18, с. 10

18. Прочитайте. Впишите в предложение пропущенное слово.

Упражнение 19, с. 11

19. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова-названия согласных звуков.

Упражнение 20, с. 11

20. Впишите в «домик» пропущенные буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости согласные звуки.

Упражнение 21, с. 11

21. Найдите в орфографическом словаре учебника слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Запишите несколько слов.

Упражнение 22, с. 12

22. Прочитайте. О каком правиле идёт речь? Почему согласные так названы?

Речь идёт о правиле правописания слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Такие согласные названы «опасными», потому что мы можем выбрать неправильную букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова перед другим парным согласным. Это «ошибкоопасные» места, или орфограмма.

Упражнение 23, с. 12

23. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Хле б (хлеба), обе д (обеды), пиро г (пироги), едо к (едоки), лени в (ленивый), сонли в (сонливый), некраси в (некрасивый), хоро ш (хороший), медве д ь (медведи), неуклю ж (неуклюжий).

Упражнение 24, с. 12

24. Прочитайте.

Упражнение 25, с. 13

25. Прочитайте строки из американской песенки, которую перевёл Леонид Яхнин.

Упражнение 26, с. 13

26. Прочитайте. Запишите слова, заменяя выделенные звуки буквами.

Упражнение 27, с. 14

27. Прочитайте. Подчеркните согласные, написание которых надо проверять.

Нó г ти, загá д ка, скóль з кий, моркóвный, моркó в ка, рó б кий, сторó ж ка, рóбок, скользи́ть, нóготь, сторожи́ть, загáдывать.

(Рóбок) рóбкий, (сторожи́ть) сторóжка, (загáдывать) загá д ка, (нóготь) нóгти, (скользи́ть) скóльзкий, (моркóвный) моркóвка.

Упражнение 28, с. 14

1. З олу шк а, убегая из дворца, потеряла хрустальный башмачок.
2. Б ело с не жк а очень подружилась с семью гномами.

Упражнение 29, с. 15

29. Подберите к каждому слову однокоренное проверочное слово. Запишите по образцу.

Упражнение 30, с. 15

30. Прочитайте загадку. Вставьте пропущенные буквы и слово. Нарисуйте отгадку.

подбери все слова которыми можно проверить выделенную букву соедини линией груз

Упражнение 31, с. 15

31. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Упражнение 32, с. 16

32. Прочитайте. Выберите нужную букву и вставьте её в слова.

Упражнение 33, с. 16

33. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

1. У каждого дерева свой плод. По реке плывёт плот.
2. В руках у мальчика прут. В деревне глубокий пруд.
3. Красив летом цветущий луг. На грядке вырос зелёный лук.
4. На клумбе рос куст алых роз.

В каждой паре слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному.

Упражнение 34, с. 17

34. Прочитайте. Выполните задания, данные в таблице.

Мы подбирали такие проверочные слова для слов с безударным гласным звуком, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным. Для слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова мы подобрали однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком.

Упражнение 35, с. 17

35. Прочитайте загадки. Вставьте пропущенные буквы в отгадках.

Упражнение 36, с. 18

36. Прочитайте. Озаглавьте текст.

Подчёркнутые орфограммы мы не можем объяснить, потому что это безударные гласные звуки в корне, которые проверить нельзя. Правописание таких слов надо либо запоминать, либо проверять по орфографическому словарю.

Упражнение 37, с. 18

37. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Тема зимы связывает эти слова и сочетания слов.

На улице стоял лёгкий мороз. Вчерашний снегопад укутал город мягким снегом, крыши домов искрились от серебристого инея. Вьюга намела большие сугробы.
Дети не могли усидеть дома. Надев новые коньки, с самого утра рисовали узоры на гладком льду. Малыши играли в снежки и лепили снеговика.
Пушистые снежинки весело кружились, как дети в новогоднем хороводе с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Источник

Тесты по русскому языку для 4 класса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

агурец, шоссе, улеца, карандаш, месяц, абед, вчера, жолтый

2. Подсчитай количество букв и звуков. Подчеркни правильный ответ.

а) зверь: б) ёлка в) фея

5 б., 4 зв. 4 б., 4 зв. 3 б., 3 зв.

4 б., 5 зв. 4 б., 5 зв. 2 б., 3 зв.

5 б.. 5 зв. 5 б., 5 зв. 3 б., 4 зв.

3.Укажи части слова.

прогулка, подросток, лужок, село, выезд, орёл

4. Определи часть речи. Соедини слово с ответом.

ум имя существительное тёмный

умница имя прилагательное темнеть

умнеть глагол темнота

5. Укажи стрелкой склонение имён существительных.

игра 1-е склонение гнездо

небо 2-е склонение дедушка

капель 3-е склонение собрание

6 . Соедини линией существительное и его падеж.

7.Выбери раздельные написания.

(на)мазать, (на)пне, (у)лететь, (на)крыльце, (по)думал, (по)морю

8. Подчеркни проверочное слово.

кр и чат сла д кий вес т ник

крикливый сладок весточка

9. Соедини слово с нужной буквой.

10.Укажи галочкой предложения, в которых главные члены предложения подчёркнуты неверно. Исправь ошибки.

2) Огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса.

чорный, помидор, ужин, праздник, адрис, герой, аллея, сталица

2. Подсчитай количество букв и звуков. Подчеркни правильный ответ.

4 б., 4 зв. 4 б., 5 зв. 2 б., 2 зв.

4б., 3 зв. 4 б., 4 зв. 1б., 2 зв.

3 б., 4 зв. 5 б., 4 зв. 2 б.. 3 зв.

3. Укажи части слова.

подбородок, приезд, орех, бережок, слово, лужок, промашка

4. Определи часть речи. Соедини слово с ответом.

дружба имя существительное встречный

дружный имя прилагательное встречать

дружить глагол встреча

5. Укажи стрелкой склонение имён существительных.

музыка 1-е склонение стекло

песня 2-е склонение юноша

дочь 3-е склонение пение

6. Соедини линией существительное и его падеж.

7.Выбери раздельные написания.

(из)учать, (в)тетради, (с)бежать, (на)листе, (по)читать, (на)дереве, (на)щла

8. Подчеркни проверочное слово.

пищат мягкий местность

писк мягко местечко

пискливый мягок место

9. Соедини слово с нужной буквой.

10.Укажи галочкой предложения, в которых главные члены предложения подчёркнуты неверно. Исправь ошибки.

1) Медведь спрятался в берлоге от зимних холодов.

2) Флаг гордо развевался над зданием школы.

3) Солнце медленно выплывало из-за туч.

1.Раздели текст на предложения. Поставь нужные знаки препинания.

Жара заставила нас войти в рощу я бросился под высокий куст орешника и лёг на спину вот стройный клён раскинул свои лёгкие ветки тихо шелестят в вышине листья я любуюсь их мирной игрой.

2.Вставь пропущенные буквы.

п…сок, месс…ц, р…сунок, ур…жай, яг…да, тракт…р, п…года, р…кета, т…варищ

раздол…е, жил…ё, кол…цо, молодёж…, вороб…и, мыш…, грач…, весел…е, ноч…ной

водитель, проводник, водит, водный

х о лодный сл е ды ска з ка

холод холода наследил след сказки сказочка

6. Над словом поставь номер так, чтобы слова стояли в алфавитном порядке.

осина, ветер, дорога, ива, шиповник, улица

7. Обведи кружочком номер предложения с однородными членами.

1) У огня под деревом отдыхают, греются лесорубы.

2) У старой сосны играют белки.

3) Белые пары тумана закрыли соседнее поле и дальнюю рощу.

8.Укажи стрелкой число звуков в слове.

1.Раздели текст на предложения. Поставь нужные знаки препинания

Я люблю бродить осенью по лесу в лесу тихо идёт мелкий дождь деревья давно сбросили листья мокрая листва не шуршит под ногами.

2.Вставь пропущенные буквы.

су….бота, …сина, т….пор, …вес, сев…р, ш…фёр, пом….дор, п…том, ов….щи

3. Вставь где нужно, Ь знак.

В….юга, Ол…га, пис…мо, пер…я, печ…ка, доч…, врач…,жил…цы, брош…

4. Подчеркни слова, которые не являются родственными.

чистота, чистить, чистый, числа

5. Соедини линией слово с проверочным.

св е тло ч е рновик ука з ка

светлеть свет чернота чёрный указки указочка

6. Над словом поставь номер так, чтобы слова стояли в алфавитном порядке

дерево, вьюн, Сима, шапка, уголь, погода

7. Обведи кружочком номер предложения с однородными членами.

1)Взлетают, кружатся осенние листья.

2) На лесной опушке берёза раскинула свои ветви.

8.Укажи стрелкой число звуков в слове.

1.Определи часть речи. Соедини стрелкой.

желток существительное служебный

желтеть прилагательное служба

жёлтый глагол служить

а)окончание : голубое; в) корень: плечистый;

б) суффикс : ледник; г) приставку: настольный

3.Вспомни правило правописания безударных гласных в корне слова. Исправь ошибки в словах.

менять, пищит, слидить, песатель, пилить, кормить, тинуть

4. Вспомни правило правописания парных согласных в корне слова. Исправь ошибки в словах.

ропкий, лапка, шабка, пробка, ошипка, стекляшка, подрушка

5. Вспомни правило проверки непроизносимых согласных в корне слова. Исправь ошибки в словах.

гиганцкий, чудесный, окресный, прелестный, прекрастный, грустный, яросный

6. Вспомни правило правописания разделительных Ъ, Ь знаков. Исправь ошибки в словах.

разьярённый, лисъи, въехал, обезьяна, обьедки, ученье, муравъи, пъёт

7. Вспомни правило правописания предлогов и приставок. Исправь ошибки в словах.

(на)поил, (к)лодке, (от)кинул, (по)грузил, (по)двору, (у)реки, (с)варил

8.Подчеркни слова, которые являются проверочными:

а) к слову завя з ка: вязка, связка, вязать, связывать;

б) к слову ус т ный: устно, уста, устье, устать;

в) к слову м о рской : моряк, приморье, морячок, море.

9.Подчеркни слова, в которых пропущена буква е.

ок…ан, пом…дор, ин…й, б…лет, д…ректор, инж…нер, уж…н

1.Определи часть речи. Соедини стрелкой.

чистота существительное спортивный

чистый прилагательное спортсмен

чистюля глагол соревнование

а)окончание : красное; в) корень: пятнистый;

б) суффикс: стражник; г) приставку : наземный.

3.Вспомни правило правописания безударных гласных в корне слова. Исправь ошибки в словах.

удержать, кречать, сажать, личить, шагать, брасать, дарить

4. Вспомни правило правописания парных согласных в корне слова. Исправь ошибки в словах.

книшка, рыбёшка, бумашка, рубашка, крожка, блиский, серёшки

5. Вспомни правило проверки непроизносимых согласных в корне слова. Исправь ошибки в словах.

ненасный, устный, ужасный, тросник, словесный, вкустный, хруснул

6. Вспомни правило правописания разделительных Ъ, Ь знаков. Исправь ошибки в словах.

объедение, птичъи, веселье, соловьи, сьёжился, отъехал, счастье, бъёт

7. Вспомни правило правописания предлогов и приставок. Исправь ошибки в словах.

(на)писал, (на)уроке, (при)ехал, (на)валил, (у)тащил, (у)рощи, (от)грязи

8.Подчеркни слова, которые являются проверочными:

а) к слову свис т нул : свистать, свист, свистнул, свистулька;

б) к слову в о дица: вода, водный, завод, водоросли;

в) к слову ре д кий: редкость, редко, редеть, реденький.

9.Подчеркни слова, в которых пропущена буква и.

ул…ца, вет…р, д…ван, уч…ник, т…традь, р…сунок, инт…ресный

Тест № 4. Имя существительное. Вариант 1.

1.Прочитайте. Подчеркни правильный ответ.

1) Имя существительное-это…

а) часть слова; б)часть речи; в) член предложения.

2)Имя существительное отвечает на вопросы:

а) что делает? что сделает? что делать? б) какой? какая? какое? в) кто? что?

3) имя существительное обозначает:

а) предмет; б) действие предмета; в) признак предмета.

2. Прочитайте. Найдите и подчеркните одной линией имена существительные.

Вгустой дремучей чаще жила Метель. Её владения охранял старый ворон. Он зорко каждое утро осматривал местность. Однажды к Метели пришли гости. Они хотели взглянуть на её дочку Метелицу. Из чащи Метелица вышла в пушистой белой шапке и чудной шубке. Шубка была соткана из самых мягких снежинок.

Раз Метелица решила посмотреть город. Прилетела, пробежала по улицам, закружилась в волшебном танце. На солнышке вспыхнул и заискрился вихрь снежинок.

3.Прочитайте и поставьте имена существительные в нужном падеже.

Летучая мышь просыпается в (май) ___________. В (овраг) ____________ одиноко журчит серебряный ключ. От (деревня) ____________ мы отъехали на машине. В (степь) ______________ проходила железная дорога.

4.Выделите окончания имён существительных. Укажите над именами существительными род, число, падеж.

качались на качелях, шёл по шоссе, подкрался к кровати, по тропинке к даче, на ветке черёмухи, молодой человек, об интересном уроке

5.Разберите слова по составу.

корзинка, (по)кочкам, листочками, речка

6.Вставьте пропущенные буквы.

7.Прочитайте предложение. Проведите морфологический разбор слова семья.

Вечером за столом собирается большая. Дружная семья.

8.Укажите над именами существительными род, склонение.

небо, тучи, солнце, ветер, дождь, земля, трава

9.Допишите 2-3 словосочетания по образцу.

Р.п. (кого? чего?) брызги водопада _______________________________________________________________

Д.п. (кому? чему?) шёл по шоссе _______________________________________________________________

10.Допишите падежные окончания, определите падеж.

Тест № 4. Имя существительное.Вариант 2.

1.Прочитайте. Подчеркни правильный ответ.

1) Имя существительное в предложении являются:

а) сказуемым; б) подлежащим; в) второстепенным членом предложения.

2) Имя существительное:

а)изменяется по падежам; б)изменяется по числам; в)не изменяется; г) изменяется по временам.

2. Прочитайте. Найдите и подчеркните одной линией имена существительные.

Скоро выпали первый снег. Река всё ещё не поддавалась холоду. Всего опасней были ясные, звёздные ночи. Холод старался сковать её льдом сонную. Так и случилось. Бурливая горная река присмирела. Холод крепко обнял гордую красавицу и тонко прикрыл её зеркальным стеклом.

3.Выпишите словосочетания с именами существительными, определите и надпишите над ними род, число, падеж.

На лугу растут волшебные цветы.

4.Поставьте, где это необходимо, мягкий знак после шипящих.

ключ…, полноч…, карандаш…, чиж…, молодёж…, этаж…

5.Выпишите слова, одинаковые по составу, в 3 столбика

походка, жар, зима, винтик, пол, коврик, переделка, жара, дом, стульчик, стенка, заплатка

________________ _______________ _________________

________________ _______________ _________________

________________ _______________ _________________

________________ _______________ _________________

________________ _______________ _________________

6.Прочитайте предложение. Проведите морфологический разбор слова вьюга.

За окном бушует вьюга.

7.Подчеркните имена существительные 1-го склонения.

партизан, шалун, молодость, жалоба, колосок, машина, завязка, стена, молодёжь, весна

Р.п. ( кого? чего?) дрожал от холода _______________________________________________________________

Д.п. (кому? чему?) даю сестре _______________________________________________________________

9.Вставьте нужные по смыслу окончания. Определите у имён существительных род, число, падеж.

полосы зимней дорог…, на лесной вырубк…, пахло снежной сырост…, из лесной чащ…, звуки русской реч…, от огромной радост…

10. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Вет…р н…сёт лист…я (по)кочкам, …врагам, лугам, п…лям. П…з…л…тили они все д…ро…ки и тр…пинки (в)л…су.

Н…ступила гр…бнаяп…ра. После д…ждя все устр….мились (в) лес. Де… Степан нёс б…льшую к…рзину. Он маст…р с…биратьгр…бы. Я б…ялся, что их (не)найду. Ведь гр…бы прятались (под)к…рнями, (в) тр…ве, (за)п…н…ками. (У)меня была мален…кая к…рзинка. Мы вышли (на)старую выру…ку. Пни были усыпаны …пятами.

1.Отметь правильный ответ.

1)Имя прилагательное – это…

а) часть речи; б) часть слова; в) член предложения

2) Имя прилагательное употребляется:

а) с глаголом; б) с именем существительным; в) с наречием

3)Имя прилагательное обозначает:

а) предмет; б) действие предмета; в) признак предмета

2.Найдите и подчеркните имена прилагательные волнистой линией. Выделите окончания. Определите и укажите над именами прилагательными род.

Гриб-боровик оказался очень красивым грибом. Вырос он в сосновом бору, вылез из влажного зелёного мха, стряхнул с себя жёлтые иглы и сухие листочки да таким красавцем стал- коренастый, крепкий. Лесной богатырь.

3. Укажите на пустых строчках имена прилагательные, противоположные по смыслу. Выделите основы, окончания.

4.Найдите в тексте и подчеркните волнистой линией прилагательные во множественном числе, выделите окончания. Укажите над прилагательными во множественном числе их падеж.

Былины являются эпическими песнями о русских богатырях; именно здесь мы находим воспроизведение общих, типических их свойств и историю их жизни, их подвиги и стремления, чувства и мысли. Каждая из этих песен говорит главным образом об одном эпизоде жизни одного богатыря, и таким образом получается ряд песен отрывочного характера, группирующихся около главных представителей русского богатырства.

5.Отгадайте загадку. Запишите в скобках отгадку. Вставьте пропущенные окончания. Запишите словосочетания имя прилагательное + имя существительное на пустой строчке. Укажите в словосочетаниях над именами прилагательными род, число, падеж.

Я шарик пушист____

Белею в поле чист____.

Остался стебел_____. (___________________)

6.Прочитайте. Вставьте пропущенные окончания. Укажите над прилагательными род, падеж.

Разберите по составу слово расписной.

Лес, точно терем расписн____

Лилов____, золот____, багрян___

Весёл___, пестр___ стеной

Стоит над светл___ поляной.

Берёзы жёлт___ резьбой

Блестят в лазури голуб___. И.Бунин

7. Образуйте и запишите от данных слов имена прилагательные в мужском, женском и среднем роде.

С одним из слов составьте и запишите предложение.

8.Запишите словосочетания прилагательных с существительными. Используйте прилагательное в нужном падеже.

Речной вокзал – к ____________________________________________;

прекрасный город – по________ _____________________________________;

великий поэт – о ___________________________________________________;

новый магазин – к __________________________________________________.

9. Замените имена прилагательные близкими по смыслу.

10.Подберите к именам прилагательным имена существительные и запишите. Выделите окончания имён прилагательных. Укажите над именами прилагательными род.

Высокий _______________, высокая _________________, высокое _________________________,

Красивый _________________, красивая _______________, красивое _______________________,

Холодный __________________, холодная ________________, холодное ____________________,

Тёплый ____________________, тёплая _______________________, тёплое __________________,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *