под что можно использовать помещение клуба днем

Как использовать незанятые помещения: 10 лайфхаков

под что можно использовать помещение клуба днем

Как было бы чудесно, если все помещения бизнес-центра как по волшебству, заполнились арендаторами. Впрочем, пустующие пространства – не повод для паники. Предлагаем вашему вниманию лайфхаки, которые помогут принести дополнительную прибыль вашему комплексу. Прямо или опосредованно.

«Деньги в кассу»

1. Организуйте коворкинг.

Мини-офис или индивидуальное рабочее место – западный тренд, который неплохо прижился в России. Его преимущества для клиентов – бюджетность, комфорт, работа не в стандартном режиме, а в удобное время. Существует стереотип, что коворкинг – это непременно креативное и андерграундное место для молодых и энергичных людей. На практике мини-офисы – отличный вариант для людей всех возрастных и профессиональных категорий. Поэтому оборудованный коворкинг в БЦ с хорошим расположением и инфраструктурой привлечет внимание посетителей. Для организации пространства потребуются рабочие места, зона отдыха с мини-кухней, зона ресепшн с секретарем. Минимальный штат сотрудников включает администраторов зала, сисадмина, секретарей, клинера.

2. Переоборудуйте свободные площади в места общего пользования и заключите с арендаторами соглашение о содержании МОП.

3. Оборудуйте в свободном помещении розничную торговую точку. Стоит учесть, что основными клиентами такого мини-маркета станут арендаторы и посетители БЦ – людей «с улицы» здесь не будет. Ассортимент продукции – продукты и напитки, кофе, пресса, канцелярия, мелкие бытовые предметы, цветы и сувениры.

5. Рекламируйте БЦ PR-агентствам как отличную площадку для мероприятий. В этом случае можно задействовать не только свободные офисы, но и прилегающую территорию. Очевидные плюсы – безопасность, камерность, технические возможности для подключения аппаратуры.

6. Сдавайте площади в краткосрочную аренду под видео- или фотосъемку. Такой вариант подойдет для презентабельных помещений с дорогой мебелью и хорошим освещением. Это довольно узкий сегмент рынка, но спрос на подобные услуги высок: не хватает как раз предложений.

7. Устройте выставочную галерею. Это еще один вариант краткосрочной аренды или ивента для арендаторов и резидентов. На такой выставке могут экспонироваться не только картины или фотографии, но и любые авторские работы, предназначенные для продажи (так называемые «ярмарки мастеров»). Положительный опыт организации такого выставочного пространства есть в БЦ СИТИДЕЛ и БЦ Домников.

8. Сдавайте помещения для проведения мастер-классов или семинаров. Это очень популярный вариант. Хорошая локация рядом с метро, удобное помещение, возможность организовать кофе-брейк – офисные помещения более комфортны для небольших мероприятий, чем строгие конференц-залы.

Повышение лояльности арендаторов

Эти два решения не несут прямой выгоды для собственника БЦ, однако серьезно улучшают лояльность его арендаторов, а значит, привлекут внимание и новых клиентов.

9. Создайте комфортную зону отдыха для сотрудников. Понятно, что на работу приходят работать, а не отдыхать, но зона релакса в БЦ необходима.

10. Обустройте спортивный уголок – зону для разгрузки и фитнеса. Здесь же можно периодически устраивать тимбилдинги и другие интересные мероприятия для арендаторов.

Любое свободное помещение – это ваш потенциальный доход. Поэтому рассмотрите все возможности его использования – даже не самые стандартные.

Источник

Что такое лофт для вечеринки

Лофт — это стиль дизайна интерьеров. Слово «loft» переводится с английского как «чердак, верхний этаж». В России так называют переоборудованные под те или иные цели цеха заводов и фабрик, заброшенные ангары и складские помещения. Их сдают в аренду под проведение вечеринок, корпоративов, свадеб, под фотосессии и учебные занятия. Иногда — под мастерские, реже — под жилье.

Дизайн в стиле «лофт» подразумевает минимальный ремонт: балки, трубы, провода не скрывают под навесными потолками или настенными коробами. Кирпичные стены не прячут под штукатуркой или обоями. А еще в лофтах минимум мебели и максимум пространства — и в горизонтали, и в вертикали. Высокие потолки, огромные окна и метраж от 70 до нескольких сотен квадратов — так выглядит большинство этих модернизированных промышленных помещений.

под что можно использовать помещение клуба днем

Что такое лофт для вечеринки в Москве

Что такое лофт для вечеринки и чем он отличается от квартиры? Это просторное помещение, которое сдается в почасовую аренду. В нем есть все необходимое для веселой шумной тусовки:

под что можно использовать помещение клуба днем

Выбрать площадку для лофт-пати можно с помощью фильтров в нашем маркетплейсе на странице московских лофтов для вечеринки.

Что делать в лофте

Что такое лофт-особняк

Среди лофт-площадок можно встретить и целые здания, оборудованные специально для проведения праздников и вечеринок. Такие локации отличаются большой вместимостью, поэтому здесь можно организовать самые масштабные мероприятия и не беспокоиться о том, что гостям будет тесно.

Забронировав отдельно стоящее здание, вы будете уверены, что ваше веселье не помешает соседям, а праздник сможет продолжиться и после 23.00.

Классный пример такой площадки — футуристический лофт-особняк, расположенный в 15 минутах ходьбы от станции метро «Кунцевская».

Источник

Как использовать офисные помещения для привлечения дополнительного дохода

под что можно использовать помещение клуба днем

Как использовать офисные помещения для привлечения дополнительного дохода

под что можно использовать помещение клуба днем

Ритейл

Это решение наиболее очевидно – в небольшом офисе можно разместить розничную торговую точку. В более выгодном положении окажутся владельцы помещений с отдельным выходом на улицу, но и магазин внутри Бизнес-центра может оказаться востребованным. В этом случае стоит ориентироваться на пул арендаторов соседних офисов – ведь именно они станут основными клиентами торговой точки. Ассортиментный ряд подобных точек: продукты, прохладительные напитки и кофе, канцелярские принадлежности, предметы первой необходимости, сувениры, цветы.

Шоу-рум

Высококлассные офисные помещения имеют презентабельную отделку и хорошее освещение. Для создания шоу-рума достаточно оснастить помещение зеркалами, вешалами и примерочной кабиной, добавить несколько ярких акцентов, создающих нужную атмосферу. К очевидным плюсам подобного решения для владельцев шоу-рума является безопасность и пропускной режим в Бизнес-центре: клиенты приходят по предварительной записи, а за сохранность товара можно не беспокоиться.

Клиентские офисы

Что открыть в офисном помещении без особых затрат? Еще один практичный вариант – клиентский офис. Бизнес в этом случае ориентирован на оказание услуг клиентам и не требует больших вложений и специального оборудования:

1. Кадровое или рекрутинговое агентство;
2. Туристическое агентство;
3. Агентство по подбору домашнего персонала;
4. Агентство по организации праздников.

под что можно использовать помещение клуба днем

Коворкинг (сервис-офисы)

Популярность индивидуальных рабочих мест в России стабильно растет. Коворкинг дает возможность работать в комфортной и деловой обстановке за разумную плату, но что еще важнее – именно в то время, когда это удобно человеку. Организация коворкинга потребует некоторых затрат: как минимум оснащения офиса столами и креслами или стульями, дополнительным местным освещением. Потребуется организовать кухонную зону, либо установить кулер и кофе-машину, а также приобрести принтер, сканер и копир или МФУ. Штат сотрудников в коворкинге включает администраторов зала и секретарей на ресепшн, выполняющих мелкие поручения, системного администратора, уборщика.

Сейчас набирают большую популярность сервис-офисы. У них есть ряд неоспоримых преимуществ – готовое оборудованное офисное пространство для проектных команд, аудиторов, которым требуются временные рабочие места. Такие помещения занимают немного места и сдаются на небольшой срок, являясь объектом «мелкой розницы». Более того, арендаторы подобных объектов зачастую прибегают к дополнительным услугам – IT-услугам, ресепшн, консъерж-сервис, аренда переговорных комнат, услуги секретаря, что приносит бизнес-центру дополнительный доход. Подобный проект был удачно реализован в нашем БЦ класса А «Северная башня», менее чем за 3 месяца нам удалось организовать и заселить сервисные офисы. Средняя ставка аренды в месяц за сервисный офис у нас превышает 70,000 рублей за квадратный метр в год (allin). Стоит отметить, что арендаторы сервис-офисов имеют возможность пользоваться полностью всей инфраструктурой Башни (фитнес-центром, конференц-залом, точками питания и т.д.). По нашему опыту можем сказать, что не только арендаторы БЦ «Северная Башня», но и внешние крупные корпорации все чаще прибегают к услугам сервис-офисов», сообщает Михаил Миронов, Коммерческий директор «Р7 Групп»

Организация семинаров, мероприятий и мастер-классов

Оборудованный офис подойдет для организации небольших мероприятий: слушателям будет удобнее и комфортнее, чем в конференц-зале. Ставки краткосрочной аренды выше, чем у долгосрочной, поэтому имеет смысл вложиться в рекламу и разместить информацию о своем предложении на специализированных ресурсах.

«Во многих деловых центрах использование атриума и конференц-зала ограничивается только проведением бизнес-мероприятий, но они также могут подходить для проведения мероприятий неделового характера, таких как корпоративный вечер или концерт. Например, в нашем бизнес-центре мы проводим в среднем 50 мероприятий в год разного характера. Более того, при сдаче конференц-зала в аренду мы также предоставляем услуги кейтеринга, что делает эту опцию вдвойне привлекательной для клиентов БЦ «Северная Башня». Примером того, как классический атриум может превратиться в рекреационную зону могут служить прошедшие трансляции матчей Чемпионата мира по футболу в БЦ «Северная Башня» с привлечением партнеров – Хендэ Мотор СНГ и Утконос Для Бизнеса», добавляет Михаил Миронов

Студия для фото и видеосъемок

Еще один нестандартный вариант – сдача помещения под телевизионные и рекламные съемки, а также для фотосессий. Для реализации таких идей требуются респектабельные офисы с отделкой и качественной мебелью, высоким уровнем инсоляции, возможностью подключения световой и звуковой аппаратуры.

под что можно использовать помещение клуба днем

Презентации, выставки, галереи

Наконец, просторное офисное помещение может стать и презентационной площадкой, на которой представлены картины, фотографии или другие изделия для продажи. Преимущества для арендаторов те же, что и при организации шоурума: высокий уровень безопасности позволит им не беспокоиться о сохранности представленных коллекций и визитов случайных неблагонадежных посетителей.

Источник

Что можно открыть, имея помещение: идеи для малого бизнеса в квартире, нежилом или подвальном помещении

Представьте себе ситуацию: энергичный гражданин, не обладающий весомым капиталом, решил начать собственное дело. Его главный актив – площадь, которую можно использовать для ведения бизнеса. Сбережения есть, но их немного. Какое предприятие можно открыть в помещении, имеющемся в наличии?

Для ответа нужны уточнения. Возникает встречный вопрос – а что за помещение? Просторное ли оно? Это подвал, сарай или часть многоквартирного дома? На каком этаже находится объект? Подведены ли коммуникации, и какие? Есть и другие условия, определяющие направление деятельности. Что умеет хозяин, и чем бы ему хотелось заниматься?

Эта статья не для магнатов и олигархов. Прочитать ее будет полезно обычному человеку, озабоченному добыванием хлеба насущного. Чаще всего, ему нужно определиться с тем, каким ремеслом можно заработать в небольшом жилом помещении, какой-то пристройке, гараже или подвале, принадлежащем владельцу на законных основаниях. Варианты есть, и их немало.

под что можно использовать помещение клуба днем

Четыре ошибки, которые допускают владельцы помещений

Да, сначала о типичных ошибках, допускаемых владельцами помещений, пригодных для ведения бизнеса. Почему так? А потому что нерациональное распоряжение ресурсами по всем законам экономики ведет к краху. Человек, не поставивший себе конкретной цели, вряд ли достигнет желаемого результата, а он практически всегда представляется одинаково: возможность вести обеспеченную жизнь. Иными словами, нужен достойный доход.

Итак, начнем хит-парад наиболее распространенных ляпов.

Сначала ремонт – потом идеи

Природа этой ошибки имеет психологические корни. Зайдя в цоколь собственного дома (например), будущий предприниматель порой смотрит на него с отвращением. Облупившиеся стены, влажные разводы на потолке, подгнившие доски пола и прочие «прелести» запустения как бы неслышно вопрошают: «Какой бизнес можно открыть в подвальном помещении, да еще в таком?» Руки сами тянутся к мастерку, терке и прочим инструментам. Это можно. Навести элементарный порядок, наверное, необходимо. А вот вкладываться в капитальный ремонт не стоит до тех пор, пока не выработана концепция коммерческого использования помещения. Масштабные работы не только могут оказаться напрасными – есть вероятность, что они принесут вред.

Пример – снесена перегородка, казавшаяся ветхой. Не исключено, что потом ее придется вновь ставить и тратить на это деньги. Стена отлично оштукатурена, выровнена и зашпаклевана по профилям, и вдруг оказывается, что на ней не хватает розеток. В общем, можно «утром ремонт, а вечером идея», но сначала всегда она.

Свое дело будет выгоднее аренды

Первая мысль хозяина о выгоде от помещения, как раз и состоит в том, чтобы сдать его в аренду. Но потом его начинают терзать сомнения: ведь кто-то же будет регулярно платить за площадь, что-то на ней делать и еще получать прибыль. А чем он глупее? Ведь можно открыть в нежилом помещении магазин, например, и зарабатывать больше! Или мастерскую какую-то. Или еще что-то.

Эти рассуждения не лишены логики, но и не всегда справедливы. Ведь нередко арендатор опытен в своем бизнесе, уже развил его, имеет нужное оборудование, клиентуру, каналы снабжения и сбыта. Всего этого нет у собственника помещения, решившего вдруг получать от него выгоду и раньше об этом почему-то даже не думавшего (что само по себе наводит на мысль об отсутствии предпринимательской хватки).

Так что следует взвесить все аргументы в пользу собственного дела и аренды. Возможно, сдача помещения будет выгоднее. А рисков и хлопот намного меньше.

Вносить цену аренды в затратную часть не нужно

Свое помещение – как собственные деньги. Вроде бы пользоваться им можно бесплатно, но если актив «не работает», то косвенно он приносит убытки. Всегда нужно помнить о том, что полезная площадь могла бы давать прибыль, даже если ее просто сдать в аренду (см. предыдущий пункт). И этот минимальный доход следует учитывать в себестоимости товара или услуги. Зачем это нужно, если помещение свое? Для того чтобы правильно оценивать рентабельность.

Дорогие товары и услуги принесут больше прибыли

Азбучная истина бизнеса состоит в том, что на успешность влияет не цена, а востребованность. Перед тем как открыть магазин в маленьком городе, следует изучить потребительские предпочтения с учетом района, величины посетительского трафика и покупательской способности населения, в целом. Вполне возможно, что недорогие товары будут пользоваться высоким спросом, даже если такие же предлагаются в супермаркете несколько дешевле. Имеют значение «фишки» в виде продуктов, которых больше нигде нельзя приобрести – поход за ними побуждают покупать и другие позиции, за которыми идти куда-то специально будет просто лень.

под что можно использовать помещение клуба днем

Какой бизнес открыть

Решение о том, какой бизнес открыть в маленьком помещении, зависит от многих факторов, таких, как:

Последний фактор является первоочередным для бизнеса, зависящего от активности посетителей. Рассмотрим его подробнее.

Центральная часть города

В центре даже небольшого города располагаются наиболее престижные заведения общественного питания и самые популярные торговые точки. Независимо от вида помещения, оно стоит дороже, чем такое же, но в спальном районе. Подвалы и полуподвалы могут использоваться в качестве художественного салона с выставками-продажами, элитного бутика, спортивного зала, кабинета врача-психолога, частного музея или магазина с нестандартным ассортиментом. Отличный вариант – небольшая чайная или кофейня, но, выбирая, желательно объективно оценить уровень конкуренции.

Следует учитывать особые требования, предъявляемые муниципальными властями к бизнесу в исторических районах. Наверняка возникнут трудности с подвозом грузов по причине ограниченности автомобильного движения. О создании какого-либо дискомфорта прохожим не может идти и речи.

Варианты организации ремонтной мастерской (по мобильным телефонам, ноутбукам, компьютерам, бытовой технике) востребованы, но для их реализации нужны профессиональные умения.

Спальные районы

Заняться бизнесом в жилом доме, даже многоквартирном, можно, но этот вариант обладает определенной спецификой. Конечно, формально (по закону) шуметь можно с девяти утра до восьми вечера, но опыт показывает, что конфликты с соседями до добра не доводят.

В собственной квартире целесообразно заниматься делами тихими и требующими особых навыков. Для этого лучше всего выделить отдельную комнату и в ней, например, репетиторствовать или переводить тексты на иностранные языки.

Есть и кустарно-производственные варианты. Немало людей изготавливают дома товары, пользующиеся спросом, в том числе, относящиеся к продовольственной группе.

Рекомендуются некоторые меры предосторожности, противоречащие условиям успеха в других видах бизнеса. В частности, нежелательно, чтобы в жилище толпились посетители. Лучше вообще обойтись без чужих глаз. Для этого вопросы снабжения и сбыта нужно решать в «нейтральной» зоне, а платежи принимать на электронные кошельки или банковскую карту.

под что можно использовать помещение клуба днем

Особенности выбора для больших пространств

Промышленные зоны – часть любого индустриального города. Помещения на территориях закрывшихся предприятий иногда пустуют. Обычные граждане такими объектами владеют крайне редко, но в жизни случается всякое.

Обычно в отдаленные от центра районы легко подъехать по междугородной трассе. Первое, что приходит на ум при оценке перспектив использования просторных помещений – склад или производство. Не стоит зацикливаться на этих простейших вариантах, хотя они, безусловно, хороши. Просторное помещение бывшего цеха можно гордо назвать лофтом и организовать в нем все что угодно: модный молодежный клуб, спорткомплекс, гимнастический зал, а если этаж первый, то и станцию техобслуживания автомобилей или мойку.

Табу в домашнем бизнесе

Помещения всегда относятся к одному из двух видов фондов (жилому и нежилому). Разница между ними очевидна, исходя из названий.

В отношении использования жилого фонда для предпринимательства присутствуют признаки правовой коллизии. Одновременно действуют две юридические нормы, которые, как кажется, противоречат друг другу:

Иными словами, противоречия нет, а в жилом фонде можно делать практически все, что не мешает соседям и не относится к промышленному производству.

Само собой разумеется, что товары и услуги, предоставляемые собственником помещения должны быть легальными. В противном случае, применяются статьи уже не Жилищного, а Уголовного кодекса Российской Федерации. Не может идти и речи об организации подпольных игорных заведений (катранов), торговле алкоголем и содержании притона, сколь бы прибыльными эти занятия ни представлялись.

Не требуется перевода жилого помещения в нежилой фонд, когда для осуществления трудовой индивидуальной деятельности его строительная конструкция не изменяется.

Главный минус состоит в том, что расходы на содержание площади (ЖКХ) не учитываются в качестве издержек предпринимателя. Исключение составляет оплата телефона, специально проведенного и зарегистрированного на ИП для его коммерческих нужд.

Перевод в нежилой фонд обязателен, если возникла надобность в перестройке (перепланировке), после которой квартиру нельзя использовать для проживания. Например, из объекта на первом этаже хозяин хочет сделать магазин или разместить там парикмахерскую. Прихожей, гостиной и спальни больше нет. Помещение теперь нельзя даже назвать квартирой. Работы по перепланировке нужно начинать после перевода в нежилой фонд, но не раньше.

Исходя из этих логичных ограничений, можно формулировать идеи для бизнеса на маленькой площади (в 20 квадратных метров или около того) по месту проживания гражданина. При увеличении оборотов встанет вопрос о переводе предприятия в помещение нежилого фонда, но эта проблема решаема. А пока дозволяются следующие направления, реализуемые в собственной квартире:

Примером может служить изготовление керамических поделок. В квартире их можно выполнять из полимерных композиций, затвердевающих при комнатной температуре. Обычная глина требует обжига в специальной муфельной печи, а, следовательно, потребляет большое количество электроэнергии. Обычная проводка не выдержит, а требования к безопасности выходят за рамки бытовых.

Мелкое производство некоторых востребованных товаров бывает специфичным. К примеру, разведение червей для рыбаков, изготовление гумуса или копчение рыбы вряд ли возможно в городской квартире. Но гараж или иное помещение, удаленное от соседей, вполне для этого годится.

Хитрости

Главная задача любого бизнесмена состоит в расширении сбыта. Предпринимателю, ведущему деятельность в собственном помещении, доступны следующие приемы продвижения коммерческого продукта:

Законы бизнеса одинаково работают для крупных и мелких производителей. Следует изучать методы маркетинга и применять их по мере возможности.

Как продавать товары, произведенные на дому

Существуют два основных способа реализации «домашних» товаров и услуг – на рынке и через интернет. Кустарь, продающий свой продукт «вживую», вынужден тратиться на сбор. Интерактивное предложение обычно подразумевает доставку. В настоящее время большинство предпринимателей, работающих в собственных помещениях, практикуют комбинацию этих каналов сбыта.

Заключение

Собственное помещение, пригодное для ведения коммерческой деятельности, может стать ценным активом. Его наличие не гарантирует предпринимателю успеха, но служит его основой, по крайней мере, в начальный период.

Главное не площадь, а интересная бизнес-идея.

В некоторых случаях следует рассматривать возможность сдачи в аренду объекта недвижимости с целью извлечения стабильного пассивного дохода.

Источник

В подвалах жилых домов с 2021 года запретят работу многих организаций

под что можно использовать помещение клуба днем

Под запрет размещения в подвалах и на цокольных этажах попали развивающие кружки, развлекательные центры и спортивные секции. В таких помещениях нельзя будет устраивать любые мероприятия для детей. Утвержденный правительством обновленный противопожарный режим вступает в силу уже с 1 января 2021 года.

Исключение делается только для тех домов, где использование подвальных помещений для таких целей предусмотрено проектной документацией.

Помимо организаций ориентированных на детский досуг, новые правила использования подвалов касаются также любых компаний работающих с мебелью — магазинов, складов, антикварных лавок. В законе дается довольно размытая формулировка. В частности запрещается использовать такие помещения «для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов», что по сути вообще запрещает любую хозяйственную деятельность в подвальных помещениях.

«На объектах защиты запрещается использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения

для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов»,

— сообщается в документе, с которым ознакомилась «Газета.Ru».

Раньше в противопожарном законодательстве для этажей нижнего яруса подобные нормы не содержались.

Использовать для различных целей нельзя было только чердаки, технические помещения и вентиляционные камеры. Новые противопожарные требования устанавливаются в рамках регуляторной «гильотины». Они будут действительны на протяжении шести лет, после чего их пересмотрят на предмет соответствия требованиям времени.

Предусмотрена и административная ответственность за нарушение этих правил: предупреждение, штраф либо приостановление деятельности объекта, что является максимальной мерой наказания. Последнее может быть применено только при неоднократном нарушении предписания по устранению проблем от государственного пожарного надзора, говорится в документе.

Любая законодательная инициатива должна достигать цели, в данном случае — это минимизация чрезвычайных ситуаций, поддержка стабильного противопожарного режима в жилых и нежилых помещениях, объясняет топ-менеджер информационно-аналитического центра «Альпари» Андрей Лобода. По мнению эксперта, тема противопожарной безопасности очень тревожная, и о ней периодически забывают в обществе до очередного резонансного чрезвычайного случая.

«Отдавать своего ребенка на занятия в кружок в подвальное или полуподвальное помещение жилого дома решится не каждый вменяемый родитель. Да, и микропредприниматели сейчас предпочитают работать из дома или на даче, — поделился мнением с «Газетой.Ru» Андрей Лобода. —

Важную нагрузку такие помещения сегодня несут как место ночлега для гастарбайтеров.

По моим наблюдениям арендаторы довоенных нежилых объектов в Москве как раз и распахивают им свои полуподвальные вполне теплые и комфортные помещения».

В то же время эксперт отмечает, что сегодня довольно сложно найти идеальное правовое решение этой инициативе, поскольку жесткий надзор, как правило, следует только после инцидентов.

Одними из первых под новый пожарный запрет попадут маленькие реставрационные и багетные мастерские, а также антикварные лавки с их скоплениям мебели, картин и старой утвари. Исторически так сложилось, что такие организации как в Москве, так и в других крупных городах располагаются в подвальных помещениях и на цокольных этажах, объясняет директор антикварной галереи «Ренессанс. Гостиный двор» Петр Демин.

По словам арт-дилера, индивидуальные предприниматели вынуждены экономить на каждом арендованном метре, выбор помещений нижнего яруса во многом исторически был продиктован тем, что верхние этажи занимали более прибыльные магазины.

«В подвальных помещениях, как правило еще и сидят те, кто работает на приеме товара, куда люди сдает на реализацию или продают какой-либо антиквариат.

Такие места арендуются годами, они, что называется, прикормленные.

В этом бизнесе расположение и имидж места играют, едва ли не ключевую роль, — рассказал «Газете.Ru» Петр Демин. От того, что антикварные лавки и мастерские уйдут из известных мест проиграют и простые люди, которые привыкли туда сдавать антиквариат и зарабатывать на этом, отмечает галерист.

Повышение противопожарной безопасности приветствует доктор экономических наук НИУ Высшей школы экономики (ВШЭ) Сергей Смирнов.

«Все зависит от вида экономической деятельности. Все должно быть утверждено на федеральном уровне, что возможно размещать в подвалах, а что — нет. Тут должны быть учтены вибрационные и шумовые характеристики, выбросы в окружающую среду, вентиляция, много нюансов. Потому что, если речь о занятиях на беговой дорожке — это одно, а, если это мастерская с лакокрасочными работами, то это уже совсем не годится для жилого дома», — заключил Смирнов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *