почему в исламе можно иметь 4 жены

Мужчинам можно, а женщинам нельзя!

Многожёнство направлено на сохранение института семьи.

فَانْكِحُوا مَا طَابَ لَكُمْ مِنَ النِّسَاءِ مَثْنَى وَثُلَاثَ وَرُبَاعَ

И в этом заключается глубокая мудрость. Ведь сами подумайте: женщина может страдать хронической болезнью, которая мешает ей выполнять супружеский долг, или она может быть бесплодной. И теперь, чтобы защитить мужа от разврата, ему разрешается жениться ещё на другой женщине, которая обладает абсолютно одинаковыми с первой женой правами. Ислам допустил это исключение (многожёнство), чтобы ликвидировать опасность незаконных внебрачных отношений с их последствиями, против которых не возражает Западный мир.

А что же получится от того, если женщина будет иметь много мужей?

Как известно, роль лидера в мусульманских семьях отводится мужчине, и в ситуации, когда у женщины более одного мужа, жена будет помещена в условия одновременного множественного давления со стороны мужей, являющихся авторитетами для неё. И, в конечном счёте, это разрушит гармоничные отношения внутри семьи и приведёт к её распаду.

Однажды у великого учёного богослова Имама Абу Ханифы некая женщина спросила: «Почему женщина не может иметь нескольких мужей?», на что Имам не нашёл ответа. Зайдя домой, дочь Имама, заметив, что отца что-то беспокоит, спросила у него об этом. На что отец рассказал причину своей задумчивости, которая была связана с вопросом женщины. На что его дочь ответила, налив разные соки от разных фруктов в один сосуд: «А теперь отдели каждый сок от другого!». Имам остался доволен таким ответом дочери. То есть, она имела в виду то, что как мы не можем отделить и различить эти разные сока, так же практически невозможно определить, кто именно из тех многих мужей является истинным отцом ребёнка.

Ведь, действительно, в случае рождения ребёнка, каким образом будет определено и установлено его отцовство? Кто из этих «дон-жуанов» приходится истинным отцом ребёнка, чья кровь течёт в жилах младенца? Некоторые могут заявить, что в таких случаях анализ ДНК поможет прояснить сложившуюся ситуацию. Тем не менее, даже при проведении анализа возникнет большое количество противоречий между мужьями, поскольку один будет считать себя отцом, а другой будет оспаривать своё право на это. И здесь мы снова видим, что недозволенность многомужества защищает и права женщины как матери, и права мужчины как отца.

Пусть Всевышний образумит наших женщин! Амин.

почему в исламе можно иметь 4 жены

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Многоженство в Исламе

Относительно дозволенности многоженства в Исламе существует единогласное мнение (иджма). Одним из очевидных доказательств является аят:

وَإِنْ خِفْتُمْ أَلَّا تُقْسِطُوا فِي الْيَتَامَى فَانكِحُوا مَا طَابَ لَكُم مِّنَ النِّسَاءِ مَثْنَى وَثُلَاثَ وَرُبَاعَ فَإِنْ خِفْتُمْ أَلَّا تَعْدِلُوا فَوَاحِدَةً أَوْ مَا مَلَكَتْ أَيْمَانُكُمْ ذَلِكَ أَدْنَى أَلَّا تَعُولُوا

«Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости» (4:3)

В этом аяте Аллах дозволяет мужчинам брать в жены единовременно вплоть до 4 жен, обусловливая это разрешение обязательностью соблюдения справедливости между ними.

Посланник Аллаха ﷺ говорил:

أتزوج النساء، فمن رغب عن سنتي فليس مني

« Воистину, я женюсь на женщинах, а всякий, кто не желает следовать моей Сунне, тот не имеет ко мне никакого отношения » (Бухари 5063, Муслим 1401).

Обратите внимание на то, что в этом хадисе слово «женщины» приходит во множественном числе.

تزوجوا الودود الولود فإني مكاثر بكم الأمم

« Женитесь на любящих и часто рожающих (женщинах)! Поистине, я буду гордиться (в Судный день) вашим числом перед другими общинами » (Абу Дауд 2050, Насаи 3227).

Этот хадис также указывает на желательность многоженства, поскольку именно в этом случае удается завести большее количество детей.

От Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими передаются слова:

فإن خير هذه الأمة أكثرها نساء

« Воистину, лучшие в этой общине те, кто имеет большее число женщин » (Бухари 5069).

Нам достоверно известно, что посланник Аллаха ﷺ, как и большинство сподвижников, имели по нескольку жен, что однозначно указывает на достоинство многоженства.

Но давайте вернемся к условию, которое поставил Аллах: беря в жены несколько жен, мужчина должен относиться справедливо к каждой из них!

Аллах говорит в Кур’ане:

وَلَن تَسْتَطِيعُوا أَن تَعْدِلُوا بَيْنَ النِّسَاءِ وَلَوْ حَرَصْتُمْ فَلَا تَمِيلُوا كُلَّ الْمَيْلِ فَتَذَرُوهَا كَالْمُعَلَّقَةِ وَإِن تُصْلِحُوا وَتَتَّقُوا فَإِنَّ اللَّهَ كَانَ غَفُورًا رَّحِيمًا

«Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании. Не наклоняйтесь же полностью к одной, оставляя другую словно висящей. Но если вы исправите положение и будете богобоязненны, то ведь Аллах — Прощающий, Милосердный» (4:129)

В этом аяте Аллах разъясняет, что сердцу не прикажешь, и как бы мужчина не старался, одну из своих жен он будет скорее всего любить больше. Однако, мужчина не должен выявлять это так, чтобы другие жены с очевидностью это поняли и почувствовали себя ненужными. Подобной ситуации допускать ни в коем случае нельзя!

Если мужчина чувствует, что не сможет должным образом соблюдать справедливость между несколькими женами как в финансовом аспекте, так и в плане отношений, то тогда ему не дозволено брать себе вторую жену, поскольку Аллах сделал условием для многоженства соблюдение справедливости между женами.

Хочется сделать братьям напоминание о том, что необходимо относиться к вопросу никях ответственно!

Прежде чем принять решение о том, брать ли себе ещё одну жену, внимательно проанализируйте текущую ситуацию: довольна ли ваша супруга семейной жизнью? Хватает ли ей внимания? Обеспечена ли она и дети всем необходимым?

Принимайте решение о женитьбе только если на все предыдущие вопросы вы искренне ответили сами себе утвердительно. Ведь если вашей супруге итак не хватает внимания или финансового обеспечения, то очевидно, что после ещё одной женитьбы, ситуация станет только сложнее.

Помимо этого, необходимо обратить внимание и на свои дела: хватает ли вам времени на выполнение своих обязательств перед Аллахом, а именно — на изучение и распространение Ислама?

Нельзя допускать, чтобы жены и дети стали единственным помыслом у мужчины так, что он не занимается ничем, кроме своих семейных вопросов. Именно о такой ситуации Аллах сказал в Кур’ане следующее:

وَاعْلَمُوا أَنَّمَا أَمْوَالُكُمْ وَأَوْلَادُكُمْ فِتْنَةٌ وَأَنَّ اللَّهَ عِندَهُ أَجْرٌ عَظِيمٌ

«Знайте, что ваше имущество и ваши дети являются искушением и что у Аллаха — великая награда» (8:28)

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تُلْهِكُمْ أَمْوَالُكُمْ وَلَا أَوْلَادُكُمْ عَن ذِكْرِ اللَّهِ وَمَن يَفْعَلْ ذَلِكَ فَأُولَئِكَ هُمُ الْخَاسِرُونَ

«О те, которые уверовали! Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. А те, которые поступают таким образом, окажутся потерпевшими убыток» (63:9)

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِنَّ مِنْ أَزْوَاجِكُمْ وَأَوْلَادِكُمْ عَدُوًّا لَّكُمْ فَاحْذَرُوهُمْ وَإِن تَعْفُوا وَتَصْفَحُوا وَتَغْفِرُوا فَإِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ

«О те, которые уверовали! Воистину, среди ваших жен и ваших детей есть враги вам. Остерегайтесь их, но если вы будете снисходительны, проявите великодушие и простите их, то ведь Аллах — Прощающий, Милосердный» (64:14)

Помните, что семья — это средство к достижению довольства Аллаха, а не самоцель. Поэтому принимайте только взвешенные и обдуманные решения!

Источник

Многожёнство: свобода или ответственность

почему в исламе можно иметь 4 жены

Что касается вопроса многожёнства, Аллах в обращении к мусульманам повелел брать несколько жен, Он это не сказал в адрес немусульман, а раз такое дело, значит, мусульманин обязан прислушаться и проявить смиренность по отношению к повелению Аллаха.

Аллах более знает то, что лучше для своих рабов, а мы же не знаем, что для нас хорошо и не понимаем этого. Аллах устанавливает законы и знает, что самое наилучшее для рабов и не узаконил Он ничего из того, что вредило бы рабу, потому как любит раба больше, чем раб любит Его.

И не любит, когда в забвении раб, а любит, когда раб услуживает другим Его рабам, ведь все рабы Аллаха – Его паства, и самый любимый это самый полезный среди них. Можно ли теперь представить, что Аллах повелевает то, что является вредным для Его рабов?! Это абсурдно!

فَانْكِحُوا مَا طَابَ لَكُمْ مِنَ النِّسَاءِ مَثْنَى وَثُلَاثَ وَرُبَاعَ فَإِنْ خِفْتُمْ أَلَّا تَعْدِلُوا فَوَاحِدَةً

«Женитесь из женщин (на женщине), которая понравилась, на двух, трёх, четырёх, а если же вы боитесь, что не сможете установить справедливость между ними, то на одной женитесь». Ссылаясь на этот аят, некоторые, учёные сказали: «Основа – это многожёнство, потому как с этого начал Аллах, когда сказал: «…два, три, четыре…», а ограничение одной женой при боязни отсутствия справедливости, если я слаб и не могу быть справедливым, то нельзя мне брать более одной, потому как отсутствие справедливости это притеснение, а Аллах в хадисе аль-Кудсий сказал:

يَا عِبَادِي ، إِنِّي حَرَّمْتُ الظُّلْمَ عَلَى نَفْسِي

«Я запретил притеснение даже Сам для Себя и сделал запретным между вами, так не притесняйте друг друга!»(передал имам Муслим) Если человек знает свою слабость в отношении жены, то нельзя ни жениться на одной, ни иметь много жён.

В сегодняшнем мире многожёнство отвергается многими. Разве Ислам пришёл с тем, что притесняет рабов?! Конечно, НЕТ! Человек, который убеждён, что Аллах притесняет женщину, является не мусульманином, такое убеждение выводит человека из Ислама.

Многожёнство существовало и раньше среди людей, однако Ислам установил ограничение в количестве жён. Один человек, не буду называть его имени, принял Ислам, а у него десять жён было, а Посланник Аллаха (мир ему и благословение) знаете, что сказал? Сказал:

أمسك أربعاً وفارق سائرهنّ

«Оставь четверых, а остальных отпусти» (достоверный хадис, передали имам аш-Шафии, ат-Тирмизи, Ибн Маджах). Видите, сказал: «Оставь четырех, а с остальными разводись!», то есть смысл: «Выбери четырех, а остальных отпусти».

На сегодняшний день истинный мусульманин берёт трёх или четырёх, этим самым остерегая себя от запретных похождений, а тот, который не владеет знаниями религии, не женится ни на одной, а занимается запретными похождениями, упаси нас Аллах!

Но бывает, что человек женат и также имеет запретную возлюбленную, потому что их жены в наше время не дозволяют мужьям взять дозволенную жену, но дозволяют запретных любовниц! Это беда!

Где твоя вера, о сестра! Знаешь ли ты, сколько грехов и бед ты навлекаешь на себя, одобряя хождения твоего мужа к запретным для него женщинам, будучи против дозволенной ему женщины, жены, которая будет тебе сестрой.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) вторую жену назвал сестрой для первой, сказав:

«Не дозволено женщине, которая уверовала в Аллаха и в День Суда, просить развестись со своей сестрой по вере», а вторая жена – это сестра для первой.

В обществе незаконные отношения стали обычным делом! Если человек женится, ему говорят: «Зачем ты женился?» будто не нужно было жениться вообще.

Мы живем в то время, про которое Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил, (обращаясь к сподвижникам):

«Как же вы будете в то время, когда люди запретное будут считать дозволенным, а дозволенное запретным?» То есть, когда вы увидите дозволенное запретным, а запретное дозволенным. (Сподвижники) спросили: «Разве наступит такое время, о Посланник Аллаха?» Он ответил: «Клянусь Аллахом! Будет время хуже, чем Я описал!».

Как вы будете, когда вам будут повелевать запретным и остерегать от дозволенного?! Сегодня то самое время, когда повелевают плохим, особенно в данном вопросе, когда женщина согласна с запретными похождениями мужа. Но что эта женщина понимает!

Первое, она попадает в грех, второе – благодать в доме исчезает, в – третьих, много венерических болезней, СПИД и т.д. от которых люди умирают. Однако мусульманину нужно бояться Аллаха, следуя Его повелениям и оставляя запретное.

Человек боится вреда и не совершает его, например, оставил прелюбодеяние, подумав, что он вреден, на самом деле изначально пусть боится совершить его как запрет, а потом его «Я» скажет ему: «Иди возьми вторую, третью, четвёртую но остерегайся греха!»

Пример жён сподвижников, когда жена говорит мужу: «Побойся Аллаха в отношении к нам! Остерегайся кормить нас запретной пищей», то есть пропитанием, полученным от запретного договора, ростовщичества и т.д., чем так, «мы лучше будем терпеть голод, но не сможем терпеть адский огонь».

Сегодня Женщина также должна говорить мужу: «Я проявлю терпение, если ты возьмёшь вторую, третью и четвёртую, но не стану причиной, которая навлечёт на тебя адские муки, сказав «иди, прелюбодействуй»», добавлю к этому «…и чтоб ты вернулся с болезнями», так же в утробах запретных для тебя женщин будут дети, которые родятся и будут слоняться по дворам.

Это реалии жизни людей, особенно в странах, где нет понятий о религии. А мусульманин ставит свою религию превыше всего, как Аллах сказал:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تُقَدِّمُوا بَيْنَ يَدَيِ اللَّهِ وَرَسُولِهِ وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ سَمِيعٌ عَلِيمٌ

«О, те которые, уверовали! Не возвышайтесь (мнением) над (мнением) Аллаха и Его Посланника. Бойтесь же Аллаха!», и не будет у мусульманина своего личного мнения кроме соответствующего Корану и сунне, взятое из них.

Лет десять назад была передача по одному каналу, и там проводили социальный опрос, представлял эту передачу доктор Бассам Зейн. Когда на улице спросили женщину: «Каково ваше мнение о многожёнстве?», она ответила: «Ну, если первая жена больна или не может иметь детей, то в этом случае это нормально, если он женится на второй».

Заметьте, эта женщина рассматривала нужду мужа, но не рассмотрела потребности остальных женщин, а Аллах, узаконив многожёнство, опередил потребности женщин больше, чем даже нужду мужчин, в этом. Например, есть женщины разведенные, которые хотят замуж, есть незамужние женщины, также есть вдовы, у которых умерли мужья, особенно в наше смутное время, когда умирают в авариях, в войнах и других обстоятельствах.

И если не будет многожёнства, как говорил Посланник Аллаха (мир ему и благословение), то распространится разврат, распространится прелюбодеяние, а многожёнство закрывает пути к прелюбодеянию, когда мужчина берёт на себя ответственность за вторую, третью и четвёртую жену.

Поэтому я говорю, что Аллах узаконил многожёнство, опередив потребности женщин, чем даже потребности мужчин в этом, я даже не говорю про нужды женщин первого брака, а про потребности всех женщин в целом, как женского пола. Аллах узаконил этот закон для общих потребностей женщин, а не унижением для них и не ущемлением в этой жизни их права иметь мужей, создать семью, рождать детей дозволенным путем. Хвала Аллаху, Господу Миров!

Доктор Усман Умар Мухаммад.

ОАЭ. Отдел высшего комитета издания фетв Дубая

Источник

Многоженство в Исламе

почему в исламе можно иметь 4 жены

В Исламе разрешено многоженство, но существует градация разных степеней свободы для данного положения, которая зависит от каждой конкретной ситуации, рассматриваемой применительно к определенному человеку, желающему иметь больше, чем одну супругу.

Многоженство в Исламе может быть желательным, а может быть и нежелательным и даже запретным. В зависимости от этого и рассматривается ситуация, сколько жен может иметь мусульманин. Многоженство в Исламе предполагает, что мужчина имеет право жениться максимум на четырех женщинах. Доисламские времена характеризуются тем, что в тот период истории полигамия была неограниченной, и тогда мужчина мог иметь неограниченное количество жен. Некоторые мужчины имели сотни жен, но Ислам установил жесткое ограничение, которое предполагает разрешение иметь четыре и не более супруги. И существует условие, что муж будет одинаково справедливо относиться ко всем своим супругам, что не всегда имеет место, а иногда бывает и затруднительным для мужчины-мусульманина. Практика показывает, что большинство мусульманских мужчин имеет всего одну жену. Сейчас можно сказать, что полигамия в Исламе – это больше исключение из правил.

История полигамии

Тема полигамии увлекательна и противоречива, и это относится не только к мусульманскому миру. Полигамия практиковалась издавна, она имела культурное и социальное обоснование, и основной целью полигамии было именно обеспечение потомства.

Обязательной полигамия в современном мусульманском мире не является, и есть ряд случаев, когда многоженство запрещено. Такие случаи связаны с теми законами и правилами, которые устанавливает Коран.

Историки опровергают расхожее мнение, что полигамия появилась именно в мусульманском обществе – эта практика имела место еще в древнейшем мире в самых ранних цивилизациях. Связано это было с тем, что в результате происходящих войн мужское население резко сокращалось, и оно было необходимостью. В более поздние исторические периоды участились случаи злоупотребления практикой многоженства, когда мужчины стали брать женщин в неограниченном количестве, но права женщин в таких браках ущемлялись, имели место случаи, когда в отношении некоторых жен допускалась несправедливость, наблюдались случаи дискриминации и падения нравов.

Религия Ислама по этому вопросу установила строгие ограничения и правила, и разрешение или запрет на полигамию рассматривался в каждом конкретном случае, об этом рассказывают многие фетвы.

Многоженство в Исламе не является обязательным – это лишь право, которое дается каждому мусульманину, и только он вправе решать, хочет он им воспользоваться или нет.

Причины и польза многоженства

Причина того, что полигамия в Исламе была разрешена, не заключалась в том, чтобы удовлетворить мужское биологическое желание. Причина легализации многоженства в том, чтобы дать мужчине возможность взять под опеку обездоленных женщин, которые остались без мужчины – это вдовы, разведенные женщины.

Послевоенное время характеризовалось тем, что в обществе наметился серьезный демографический дисбаланс, когда женское население по своему числу сильно превышает мужское, и многие женщины не могут найти себе супруга. Возникает масса проблем с тем, что биологическое стремление женщины реализовать себя как мать, родить ребенка, и если не получается завести полноценную семью, то хотя бы реализовать свой материнский инстинкт. Эта ситуация имеет много негативных социальных последствий, разводов, адюльтеров, семейных драм на фоне измен, и детям приходится расти без отцов. Одной из основных целей многоженства в Исламе является как раз защита прав ребенка. К целям многоженства следует отнести также сохранение института семьи, а также стремление защитить общество от негативных явлений и аморальных примеров.

Многоженство в Исламе имеет неоспоримую пользу. Его следует рассматривать не как обязанность, а как решение дозволенное, если оно несет в себе стремление разрешить моральную или социальную проблему. В дозволении многоженства есть несомненная польза и мудрость, которая заложена в него. С помощью многоженства мужчина, женатый на нескольких мусульманках, оказывается защищен от прелюбодеяний, оно оберегает от греха тех мужчин, которые не могут быть удовлетворены только одной женой.

С помощью многоженства решается вопрос защиты женщины от тех любителей страстей, которые присматриваются к одинокой женщины и пытаются увлечь ее на сторону греха.

Еще одна несомненная польза многоженства – это стремление дать мужчине и женщине возможность увеличить потомство. Многоженство в Исламе несет в себе и еще одну очень важную функцию – оно охраняет мусульманский народ от нечестия и всевозможных болезней.

Количество жен

Отвечая на вопрос, сколько жен может иметь мусульманин, Ислам разрешает мужчине жениться не один раз и иметь четырех жен одновременно, но насихат по этому вопросу таков: муж должен соблюдать, уважать и признавать права каждой своей супруги.

Основной принцип Ислама в вопросе многоженства заключается в том, чтобы мужчина нес ответственность за свое отношение к женщинам, и это справедливое требование предъявляется и к женщинам – каждая из них должна нести ответственность за свое отношение к мужу. Мусульманин должен не только решить, на скольких женщинах он может жениться, но и насколько он может позволить себе содержать нескольких жен.

Условия многоженства в отношении к женам

Мусульманин обязан заботиться одинаково о каждой из своих жен, обеспечить их одинаковым материальным достатком, уделять одинаковое внимание духовной жизни и религиозному воспитанию каждой из них. Ни одна из них не должна нуждаться ни в чем. Если мусульманин имеет несколько жен, то он должен обеспечить для каждой из них одинаковые условия жизни. Мусульманин не должен ни выделять ни одну из своих супруг перед другими, ни принижать ни одну из них. Мусульманин должен одинаково радовать каждую из жен, развлекать их в равной степени, он не должен ни одной из своих жен отказывать в одежде или в украшениях. Но мужчина должен знать меру в подарках, не баловать своих женщин и не потакать их прихотям.

Это же относится и к тому количеству и качеству внимания, которое муж должен уделять каждой из жен. Ислам дозволяет исключения, к примеру, это не относится к тем случаям, когда одна из жен сама позволяет, чтобы муж проводил с ней меньшее количество времени, чем с остальными в силу проблем со здоровьем, возрастом или занятости с новорожденным ребенком.

Забота о детях, рожденных от разных жен, также должна распределяться равномерно, и в этом вопросе мусульманин должен следить за равноценным распределением заботы и внимания даже более щепетильно, чем если бы это касалось жен.

Когда многоженство нежелательно по Исламу

Если мусульманин не может справедливо и поровну обеспечить будущих жен материальными благами – жильем, одеждой, мебелью, пищей, то такому мужчине нежелательно иметь несколько жен. Мусульманин обязан, беря вторую супругу, предоставить ей отдельное жилье, если она не согласилась сама жить под одной крышей с первой женой супруга. Жилье, которое обеспечивает мусульманин для своих жен, должно быть одинаковым по своему комфорту и не быть лучшим для одной супруги и худшим для другой.

Запрещена полигамия для тех мужчин, которые материально не обеспечены настолько, чтобы содержать несколько жен, которые физически слабы, или для тех, кто сам осознает, что не сможет выполнить все перечисленные в Шариате требования для многоженства и относится справедливо ко всем своим женам.

Когда многоженство желательно

Шариат называет многоженство желательным в тех случаях, если первая супруга больна или не может родить ему ребенка, но и здесь важно соблюдать принцип равноправия между супругами.

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Источник

§6. Многоженство

3. Защита вдов и женщин старшего возраста, не вышедших замуж вовсе, количество которых растет, особенно после войн. Хорошо ли будет этим женщинам оставаться в таком положении и провести жизнь без супруга, без детей, без теплоты семейного очага? Конечно же, нет. Для женщины лучше быть одной из жен, нежели оставаться незамужней всю оставшуюся жизнь.

Известно, сколько возражений, протестов от женщин, особенно от немусульманок, против узаконения многоженства в современном обществе. Что касается причин разрешения полигамии, то попытаемся пояснить это.

Во-первых, многоженство, как мы отметили, не обязанность. Когда мужчина желает жениться на второй женщине, он извещает ее об этом. И только с ее согласия он может жениться на ней. Если же она откажется, никто не станет ее принуждать. Однако она должна знать, что ей лучше быть одной из жен, чем остаться вдовой или незамужней, что после замужества у нее будет на кого опереться, и она может попасть в Рай, если супруг будет доволен ею. Они создадут гармоничную семью и, благодаря замужеству, она становится матерью, что не будет благоприятствовать бесцельному проведению времени. Оставаясь же одной, ей будет очень трудно как на этом, так и на Том свете.

Однако некоторые женщины протестуют против многоженства, считая это ущемлением их прав и даже унижением своего достоинства. Вместе с тем, если мужчина довольно состоятельный, большинство женщин готовы принять его предложение и стать второй (или даже третьей) женой, несмотря даже на то, что его первой жене это тоже может не понравиться.

Во-вторых, в обществе, в котором имеет место многоженство, сохраняется честь и достоинство человека. Законная жена, независимо от того, первая она или четвертая, имеет свои полные, определенные Шариатом права. Такое общество застраховано от разврата, беспринципности, и сексуальные потребности людей удовлетворяются здесь законным, дозволенным путем. Человек в таком обществе не будет смотреть с вожделением на запретное. Только безнравственный человек способен на это, для которого подобное общество станет как бы наказанием и испытанием.

В-третьих, как известно, мужчина больше обуреваем плотскими страстями, чем женщина. Женщина в определенное время выжидает менструальный цикл, послеродовое очищение, в течение которого она не в состоянии удовлетворять сексуальные потребности мужа, а, наоборот, она даже отдаляется от него. Она не испытывает желания сблизится с мужем, да и не может сделать это, пока полностью не очистится. Менструация же длится в среднем неделю, а у некоторых даже до пятнадцати дней. А мужчина, страсти которого поддаются вспышке в любое время, получается, не может удовлетворить свои чувства в эти дни.

В-четвертых, следует учитывать и психологические свойства женщин. Неудивительно, что женщины выражают свое недовольство многоженством. Фактически, их побуждает к этому такое свойственное им качество, как ревность, заложенное в них от природы.

Жена имеет право выражать недовольство тем, что ее муж берет вторую жену. Однако она должна признать установления Шариата, где указано, что женитьба мужа на второй женщине законна и разрешена. Не следует забывать, что Шариат всегда и во всем преследует только выгоду, пользу и справедливость для человека.

Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) еще более 14 веков тому назад перечислил малые признаки приближения Конца Света, в числе которых назвал и то, что женщин будет намного больше, чем мужчин. В некоторых местах, согласно хадису, количественное соотношение мужчин и женщин будет один к семи, в других местах – один к семнадцати, в третьих – даже один к семидесяти. В настоящее время статистические данные показывают, что почти во всех странах представителей женского пола намного больше. Помимо этого, в современном обществе очень много мужчин пристрастились к наркотикам и алкоголю. Мало кто из женщин хотел бы выйти замуж за таких мужчин, тем более иметь от них детей. От алкоголя, наркотиков и других недугов современного общества каждый год умирает большое количество мужчин. Таким образом, количество мужчин еще больше сокращается. И тогда из ста женщин замуж выйдет лишь половина. А как же быть остальным? Они оказываются перед выбором: либо терпеть трудности одиночества, либо выбрать прелюбодеяние, либо стать законной женой. Не лучше ли ей выйти замуж и иметь свой семейный очаг, свои права, детей и т.п., нежели выбрать иной путь?

Приведем и такой пример. Как известно, мужчина очень часто бывает в разъездах. Ему подчас приходится отправляться в длительные поездки по работе, с целью улучшения материального положения своей семьи и т.д. По определенным причинам он не может взять с собой жену (например, она беременна или вынуждена присматривать за детьми). Как мы отметили, мужчине труднее преодолевать плотские страсти и нет гарантии, что он всякий раз сможет подавить их. В результате появляется опасность попадания его в грех, путем совершения прелюбодеяния во время поездки. Фактически, к такому способу удовлетворения своих чувств прибегает множество мужчин (у которых слабый иман), которые не застрахованы от венерических болезней, последствия которых могут быть непредсказуемыми. Отрицать это не может никто. В то же самое время, чтобы избежать эти последствия, он мог бы взять с собой вторую жену в эту поездку. А жене, оставшейся дома, было бы намного спокойнее, зная, что муж со своей законной женой, и больше шансов уберечь его от всего запретного.

Бывает и так, что жена из-за каких-то болезней или по причине бесплодия не может иметь ребенка. А муж желает иметь детей. Кстати, в хадисе говорится, что в доме, где есть дети, присутствует и благодать (баракат), благополучие. Поэтому, не лучше ли не разводиться с этой супругой, содержать ее и одновременно законным образом иметь детей от другой жены.

Учитывая подобные и другие причины, Шариат разрешил, но не обязал многоженство.

Дорогая сестра-мусульманка! Каждый верующий в Аллаха человек осознает, что требования Ислама, исламская культура, этика поведения – самые совершенные и преследуют только положительные цели. Наша так называемая «современная цивилизация» считает истинную мусульманку человеком без культуры. Такое же отношение сегодня и к некоторым другим сторонам Ислама. В чем причина? Причина этого кроется в том, что люди привыкают к тому, что их окружает, хоть это подчас и отвратительно, и вследствие этого окружающее кажется хорошим и обычным. Примером тому является курение. Нет, наверное, человека, который не знает, что курение опасно для здоровья и приносит вред как самому курящему, так и окружающим. Однако, вследствие того, что табак продается свободно, употребляющих его очень много, курение в массовом сознании перестало быть явлением недостойным, презренным, а, напротив, стало как бы в порядке вещей. Таким же образом и другие недостойные привычки и деяния стали считаться приемлемыми, сюда же относится и недостойное поведение женщины.

Но как же быть мусульманке? Ходить в старой, некрасивой одежде? Конечно же, нет. Ведь можно прекрасно одеться со вкусом, следуя именно исламской моде, и при этом не нарушать требований Творца, не давая посторонним возможности взирать на свою красоту.

В наше время мы наблюдаем совершенно противоположное: женщины подчас дома носят широкие халаты, платки и т.п., а вне дома позволяют себе всевозможные вольности в одежде, такие как «мини», «разрезы», майки, шорты и т.д. Помимо этого, украшают себя макияжем, наносят духи, проводят часы за своим туалетом, перед тем, как выйти из дома и предстать перед окружающими.

А покорная Аллаху приукрашает себя только ради своего единственного и любимого супруга, и никого более. Вне дома мусульманка старается вести себя скромно, как во внешнем облике, так и в поступках, бывает застенчивой, не говорит много, не смеется громко и т.д. Не зря же говорят в народе, что если жена не будет вести себя должным образом, заботиться о муже и в молодости, и в старости, уделять ему больше внимания, поддерживать в нем любовь, то у супруга, естественно, может возникнуть желание взять другую жену в надежде с ней обрести счастье.

Супруга не должна ограничиваться только работой по дому. Она должна быть отзывчивой, привлекательной, прихорашиваться не перед выходом из дома, а именно для супруга, для встречи с ним. Такое поведение мусульманки, несомненно, приведет к тому, что по Воле Аллаха они будут жить счастливой и спокойной жизнью. И тогда у мужа даже не появится и мысль о другой жене, и это ему будет намного легче, так как на содержание второй супруги потребуются дополнительные средства и усилия.

Наставления матери свой дочери

В конце этой главы мы хотим привести известные всему исламскому миру наставления, данные арабской женщиной Умамат бинт Харис своей дочери, прежде чем выдать ее замуж. Несмотря на то, что эта женщина жила до возникновения Ислама – в период джахилийи, ее бесценные наставления ни в чем не противоречат Шариату, что не перестает удивлять людей и по сей день.

О дочь моя! Если смотреть на твое воспитание, то эти наставления можно оставить, ибо воспитание ты получила хорошее. Однако пусть они послужат поучением для рассеянных и помощью для благоразумных.

Если бы женщина по причине богатства родителей и их нужды в ней, смогла бы обойтись без мужа, то ты была бы самой не нуждающейся в нем. Однако женщины и мужчины созданы друг для друга.

О дочь моя! Ты оставляешь среду, в которой выросла и гнездышко, в котором совершала первые шаги, и переходишь в незнакомое для тебя гнездо, к мужу, к которому ты не привыкла. Он становится твоим хозяином и наблюдателем. Если будешь рабыней ему, то и он будет рабом, послушным тебе.

О дочь моя! Запомни мои десять заповедей. Да послужат они кладом и воспоминанием тебе!

1. Живи с ним в согласии, если вам придется испытывать нужду.

2. Повинуйся ему лучшим образом.

3. Пусть он не заметит в тебе противное, и не почувствует от тебя неприятных запахов.

4. Наилучшая красота – это подкрашенные сурьмой глаза, а наилучший аромат – вода.

5. Готовь еду ему своевременно, а когда он спит, сохраняй тишину. Поистине, острота голода – мучительна, а нарушение сна служит причиной гнева.

6. Береги его дом и имущество, и будь внимательной к нему, к детям и родным. Поистине, сохранение имущества – лучшее почтение, а проявление внимательности к детям и родным – лучшее поведение.

7. Сохраняй его тайну и не противься его воле. Поистине, ты не застрахована от его отречения, если раскроешь его тайну, а если будешь противиться его воле, то возбудишь в нем гнев.

8. Не радуйся, когда он в печали, и не грусти, когда он в радости. Первое – это небрежность, а второе – огорчение.

9. Почитай его как можно лучше, чтобы заслужить его большего уважения. Будь с ним как можно больше в согласии, он будет более дружелюбен к тебе.

10. Ты не достигнешь своей желанной цели, пока не выразишь свое удовлетворение его удовлетворению, и свою страсть его страсти, несмотря на то, хочешь ли ты этого или нет. Да выберет тебе Аллах лучшее!

Эти прекрасные наставления охватывают все стороны жизни супругов, внимая которым они по воле Аллаха Всевышнего будут жить в мире и согласии.

почему в исламе можно иметь 4 жены

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *