почем бензин в европе и америке

почем бензин в европе и америке

«Санкции в России, а страдать должны мы»: что значит заправить машину в Европе и США

С ценами на бензин и продукты беда сейчас во всем Старом Свете, и в Новом тоже. Об этом – материал обозревателя телеканала «МИР 24» Романа Никифорова.

«Санкции в России, а теперь мы в Америке должны страдать. Вчера я залил этот бензин за 4,70, а сегодня он уже 5,89! За один день!».

Антироссийские санкции в действии – пока, правда, на американских заправках. США вводят запрет на поставки российского топлива, и цены бьют абсолютные антирекорды 2008 года. К концу недели превышение на 20 центов за галлон. Если перевести в литры и рубли, аналог 92-го бензина стоит 133 рубля, а полный бак на 60 литров – 8 тысяч рублей. При том, что в Москве топливо почти в три раза дешевле. Да и в странах Содружества цены значительно ниже, сравнить можно разве что с Арменией и Таджикистаном.

Если же брать не среднюю цену, а отдельные штаты, картина еще тревожнее. Вот Лос-Анджелес: 7 долларов за галлон, то есть 216 рублей за литр.

«Я тратил 38 долларов, чтобы наполнить бак своей машины. Теперь у меня уходит от 70 до 90 долларов. Я думаю, что это сумасшествие!», – возмущается один из американцев.

Впрочем, цены на бензин росли при Байдене и до объявления санкций – больше чем на доллар с момента инаугурации. Все, как завещал 45-й президент США Дональд Трамп.

«Вы за бензин сколько сейчас платите? Два доллара за галлон? Это нормально. Как налоговый вычет, даже лучше. А придет Байден, и будете платить по семь, восемь и даже девять долларов за галлон!», – обещал Трамп.

И у американских экспертов сегодня только плохие новости и прогнозы.

«Облегчения нет. Инфляция все еще ускоряется, выходя на новую высоту впервые за 40 лет. Потребительские цены выросли на 8% к прошлом году, и это было только за февраль», – констатирует финансовый аналитик Грег МакБрайд.

Но теперь, похоже, Байден нашел, кто виноват.

«Что будет с ценами?». – «Они будут расти. Сейчас мы мало что можем сделать. Россия несет ответственность».

Но не всех американцев такой ответ устраивает. Флэш-моб на бензоколонках – появляются наклейки с Байденом и подписью: «Я сделал это!». Предлагают и лайфхак – в деле герой мультсериала «Симпсоны».

А ведь в США доля российских углеводородов не так высока. Самой нефти чуть больше 3%, если добавить мазут – около 8%. То ли дело Европа. По данным Еврокомиссии, Россия здесь главный экспортер сырой нефти – 27%, больше, чем у США, Норвегии и Казахстана, вместе взятых. Доля остальных поставщиков и того меньше.

«Это Берлин, и цены на бензин 2 евро 22 цента. На секундочку, 21 февраля – у меня специально чек есть, я нашел, эта же марка бензина, 95-го, стоила 1 евро 71 цент», –рассказал в соцсетях Миша Бур.

Выходит, сейчас литр 95-го в Германии стоит 286 рублей, а полный бак – чуть больше 17 тысяч. Дороже, чем в России, в пять с половиной раз. Страны СНГ в этом плане тоже себя чувствуют комфортно, с Арменией и Таджикистаном уже не сравнить, да и лидер Молдова все равно отстает на 100 с лишним рублей. А ведь Евросоюз, в отличие от Америки, санкции в энергетическом секторе еще даже не ввел.

«Треть нашего импорта нефти поступает из России. Если мы немедленно прекратим его, то в ближайшие дни мы не сможем передвигаться по Германии», – предупредила министр иностранных дел ФРГ Анналена Бербок.

Но еще больше, чем от нефтепродуктов, Евросоюз зависит от российского газа. В прошлом году – 45% поставок. Из-за того, что Европа отказалась от долгосрочных контрактов в пользу закупок по биржевым ценам, стоимость газа в декабре уже поднималась выше 2000 долларов за 1000 кубометров. А на этой неделе и вовсе взлетела до заоблачных показателей – 3800 долларов.

«Если такая ситуация продолжится, то повторятся события 2010-х годов, когда часть энергетических компаний, в основном производивших солнечные панели, либо убежали в Китай, либо разорились. Сейчас, вполне возможно, начнется отток промышленного капитала из Европы, потому что жить в при таких ценах невозможно», – считает заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов.

почем бензин в европе и америке

«Ситуация для бизнеса автомобильных грузоперевозок со средней капитализацией никогда не была такой печальной. Экстремальный рост цен на топливо является огромной проблемой для наших перевозчиков – они не могут быстро снизить эти цены, и поэтому им грозит неплатежеспособность», – сказал представитель Немецкой федеральной ассоциации автомобильных перевозок, логистики и утилизации Дирк Энгельгардт.

«Имейте в виду, что растущие цены на нефть и бензин отразятся и на стоимости других товаров и услуг. Все, что вы покупаете, все, что попало на полки в магазине, попало туда из самолета, поезда или автомобиля», – подчеркнул Грег МакБрайд.

И действительно: в Испании дорожает подсолнечное масло. Дефицит. В супермаркете табличка: не больше четырех бутылок в одни руки.

«По крайней мере, здесь есть масло, потому что в других супермаркетах его нет, но за то, что стоило 7 евро, я заплатил 12 евро 45 центов», – сказал ресторатор Ербер Джулиен.

В Италии с маслом получше – можно брать сразу пять бутылок. Но зато не больше двух килограммов муки. А цены за коммунальные услуги выросли на 50%. И бензин здесь еще дороже, чем в Германии, мелкий бизнес страдает.

«Проблема в том, что мы снизили наши комиссии для клиентов, но наши расходы удвоилось. Так что страха больше, страха, что ничего не получится. Мы теряем надежду», – поделился водитель минивэна Джанни.

А еще можно без свежей рыбы остаться. Итальянские рыбаки не хотят рисковать: ждут у моря погоды. Финансового штиля.

«Цена на топливо зашкаливает, мы больше не можем работать. Так что пока мы стоим, ремонтируем лодки, красим их», – рассказал рыбак Сальваторе Джое.

Проблемы даже у тех стран еврозоны, что напрямую углеводороды из России не экспортирует. Например, у Португалии.

«Типичная картина для многих португальских семей. Ездить, особенно далеко от дома, народ начал вскладчину. Вот, например, машина моей золовки Инеш. А сама Инеш вместе с друзьями уехала в командировку, естественно, на машине друзей. И, естественно, в целях экономии».

Олеся из города Лагуш записывает этот мини-влог специально для нашей программы. Говорит, цены на газ здесь выросли на 30%.

«Соседям газ привезли. Очень актуальные поставки сейчас И мы заодно решили тоже себе газ купить. Папа Антонио, видите, старый баллон сейчас вытащит. Отдаст, и нам дадут новый».

Вместо так любимого португальцами риса семья все чаще использует кускус – готовить куда быстрее, драгоценный газ тратить не надо.

«Все чаще и чаще я смотрю в сторону старинного гаджета, это дровяная печь. И обычно ее используют раз в год, на Пасху, для выпечки кулича».

Европейцы в очередной раз обещают снизить зависимость от российских углеводородов. Что касается нефти, их заокеанские союзники намекают, что можно заключить новые сделки с Ираном и Венесуэлой. Но эксперты сомневаются.

«Иран и Венесуэла неоднозначно, наверное, смотрят. Они хотели бы, наверное, выйти из-под санкций, чтобы больше зарабатывать. Но они понимают, что их самих только что санкциями прессовали. Им теперь говорят: а вы помогите нам Россию подавить. А что потом? Их опять загонят под санкции?», – ставит вопрос ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

В конце недели цены на газ в Европе резко опустились, до 1300 долларов. Первая паника прошла, и погода помогла – подул ветер, новомодные ветряки вдвое увеличили выработку энергии. Но зеленая энергетика – вещь переменчивая. Синоптики прогнозируют, что на следующей неделе ветер может снова стихнуть. И цены на газ уже поползли вверх. Это при том, что Россия пока никак не отвечает на санкции и до сих пор строго исполняет все свои контракты.

«Россия, помоги!» Рост цен на бензин шокировал жителей США и ЕС

Жителей США и Европы шокировали цены на бензин

Иностранцы в Сети очень эмоционально жалуются на неподъемные цены на бензин. Так санкции, которые направили против России, ударили по Европе и США. И пока американский президент Джо Байден разводит руками, жители страны платят по 100 долларов за «даже не полный бак». И это далеко не предел. За рубежом уже подумывают пересесть на электромобили, однако это дорого и долго.

почем бензин в европе и америке

Сильный рост цен

Стоимость бензина в США третий день обновляет исторические максимумы. Ценник превысил отметку 4,31 доллара за галлон (3,78 литра). Предыдущий антирекорд был 14 лет назад. Тогда американцам приходилось заправлять авто из расчета 4,11 доллара за галлон.

Тем временем стоимость на топливо растет не только в Штатах. Мировые цены на нефть выросли на 26% с начала спецоперации на Украине. От повышения стоимости начали страдать и европейцы. Так, в Италии бензин стоит 1,90 евро. На заправках уже собираются очереди из водителей, которые закупают его канистрами впрок — в ожидании очередного поднятия цен. Жители Франции вынуждены смешивать бензин с этанолом.

Скачок стоимости произошел после новостей о том, что США собираются прекратить импорт из России нефти, природного газа и угля. Американский сенатор Крис Кунс в интервью СNN уже предсказал в связи с этим глобальный энергетический кризис.

Более 19 тысяч за бак

Иностранцы начали снимать на фото и видео цены на бензин на заправках и возмущенно комментировать такие резкие изменения. В редакцию «360» пришло фото итальянца, который заснял на камеру, сколько ему пришлось заплатить — 40 евро за 18,44 литра, то есть больше пяти тысяч рублей.

Также в Telegram-канале «Срочно, Сейчас» опубликовали снимок другого итальянца. Согласно ему, за полный бак он заплатил порядка 19 тысяч рублей.

Россия, помоги!

На такие цены жители Европы и США не могут реагировать спокойно. К примеру, Telegram-канал Mash опубликовал видео, на котором американец, предположительно, армянского происхождения крайне эмоционально высказывается о резком росте стоимости.

«Вот Америка и весь Евросоюз подняли бензин, то есть санкции в России, а сейчас мы в Америке должны страдать. Вчера я заливал этот бензин за 4,070, а уже стоит 5,089, за один день! Но Байден одно прогадал! Он санкции в России [ввел], а сейчас будет страдать американский народ здесь. А американский народ — это не российский. Он не знает, что такое пойти в туалет в огороде. Вот когда американцы выйдут здесь на митинг, тогда будет Байдену! Россия, помоги!» — заявил житель США, перемежая слова с матом.

В эфире Первого канала американка также не удержалась от эмоций, когда увидела счет за «даже не полный бак» — 100 долларов (11,5 тысячи рублей).

«О мой бог! О боже!» — воскликнула девушка.

Другой американец в эфире заявил, что с такими ценами на бензин им придется пересаживаться на велосипеды. Многие заправляют лишь часть бака, так как просто не обладают нужной суммой.

Беспомощность Байдена возмутила американцев

Тем временем сам Джо Байден не скрывает, что это еще не предел. По его словам, стоимость будет лишь расти. Во время встречи с журналистами в Техасе президента США спросили, что он собирается делать с ростом цен на газ.

«Сейчас мало что могу сделать. Ответственность за это несет Россия», — процитировал Байдена канал Fox News.

Такое заявление возмутило американцев, похоже, еще больше, чем сами цены на бензин, написал Yahoo! News.

«Это полный бред», — заявил Честер из Кентукки.

Еще одна американка заметила, что у страны на случай непредвиденных обстоятельств должны быть дополнительные резервы.

«Здесь, в Штатах, должны быть резервы, которые они могут задействовать», — подчеркнула Линн из Южной Дакоты.

Еще один пользователь Сети уверен, что американские санкции, направленные против РФ, ударили и по США.

«Санкции против России — палка о двух концах. Когда он (Байден — прим. ред.) ударил по России, бумеранг ударил по США и их союзникам по НАТО», — написал Abdulhamid A. Saleh в Twitter.

При этом перед выборами Байден обещал, что на посту президента он целиком и полностью будет брать на себя всю ответственность за работу, а не обвинять других. На это обратил внимание журналист Бенни Джонсон в Twitter. Он сделал коллаж с высказываниями американского президента.

На фоне ажиотажа с бензином в США некоторые уже начали призывать пересаживаться на электромобили. Вице-президент Камала Харрис и министр транспорта Пит Буттиджич подверглись критике за подобные идеи. Ведь цены на такие машины крайне высоки, да и перейти на электромобили всей страной в короткие сроки никак не выйдет.

После начала специальной военной операции на Украине страны Запада попытались ввести против России санкции, однако, уже сегодня все поняли, что что-то пошло не так. Сначала в США и ЕС взлетели цены на топливо, а теперь за ними растут и цены на продукты питания. Тысячи людей по всему миру выходят на протесты против повышения цен и санкций.

почем бензин в европе и америке

Сал Рисальвато, исполнительный директор New Jersey Gasoline, отметил, что цены в последнее время могли вырастать до 25 центов в сутки в течение нескольких дней.

При этом аналитики, опрошенные CNBC, затрудняются с ответом, насколько высокими в итоге могут оказаться цены. Однако отметили, что причина роста не только в динамике нефтяных цен, но и в сворачивании нефтеперерабатывающих мощностей.

Так, по оценке Тома Клозы, глобального руководителя энергетического анализа в OPIS, в США на 1,2 млн баррелей в день меньше перерабатывающих мощностей, чем было незадолго до пандемии в начале 2020 года.

Рост цен в США, видео обзор:

Запрет на импорт нефти и газа из России больно ударил по самим Соединенным Штатам. Цены на бензин, достигшие исторического максимума, продолжают расти. Американцы все больше злятся на президента. А впереди промежуточные выборы в конгресс. Республиканцы, до этого призывавшие ввести эмбарго на поставку энергоносителей, теперь жестко критикуют Белый дом за подорожание топлива.

«Цены на бензин взлетели, мой бизнес едва ли выживет», — жалуется водитель такси из Нью-Йорка Вин Чен. «Во многих местах топливо закончилось, а то, что осталось, продают втридорога. Например, в Лос-Анджелесе за галлон придется выложить более пяти долларов (1,3 доллара за литр). За неделю я проезжаю 450 миль (720 километров). Вот и считайте, во сколько это обойдется семейному бюджету», — возмущается предприниматель Дэйв Лемос в интервью телеканалу CNN.

Импорт российских углеводородов Джо Байден ограничил из-за военной спецоперации на Украине. Распорядился направить на рынок 30 миллионов баррелей нефти из стратегического резерва, чтобы снизить цены и предотвратить перебои с поставками. Но пока это не помогло.

Почему для американцев рост цен на бензин жизненно важен

Россиянам сложно понять на сколько бензин важен в США, дело в том, что использование автомобиля в России это не повседневное и как правило не вынужденное дело.

Среднестатистический россиянин может сходить в магазин пешком, а на работу добраться на общественном транспорте.

В США все устроено немного иначе. В большинстве городов преобладает малоэтажная застройка, а это значит, что ближайший супермаркет находится от дома в среднем в 10-15 километрах. Общественный транспорт развит очень слабо, в связи с этим, обычный американец тратит на бензин в несколько раз больше чем россиянин.

Да, в США сравнительно высокие зарплаты, но бензин и так составлял одну из основных статей расходов семейного бюджета, занимая второе место после платы за ЖКХ.

У Европы осталось три дня на то, чтобы подготовиться к покупке газа у России в рублях. За это время западным импортерам голубого топлива придется пройти все стадии принятия неизбежного: и отрицание, и торг, и депрессию. Не затягивать и сделать правильный выбор европейских политиков призывают собственные граждане, которые устраивают акции протесты и забастовки. Как дорого обходится экономическое противостояние с Россией всей Европе?

Пожароопасная ситуация из-за цен на топливо – во французском Лорьяне. Портовый город в Бретани объединился против властей – дальнобойщики, рыбаки и фермеры терпят убытки и теряют терпение.

«Когда представители администрации поинтересовались, как долго мы здесь собираемся протестовать, я сказал префекту, что мы тут не для развлечения и будем бунтовать, пока не добьемся своего», – отметил Эрве Бигуан, директор транспортной компании.

О том, что груз антироссийских санкций оказался неподъемным для европейской экономики, пытаются донести до своих властей протестующие по всему ЕС. Митингуют Испания, Германия, Италия. Греческий премьер, у которого под окнами шумят фермеры уже две недели, признал что санкции оказались для его страны невыгодны: «Я бы сказал, что мы уже начали расплачиваться. По моему мнению, нам всем надо пересмотреть прогнозы, так как мы столкнулись с серьезной инфляцией, вызванной конфликтом. При этом цены на энергию очень сильно бьют по кошельку наших граждан».

С опаской на соседей поглядывает Сербия. Страна – кандидат на вступление в ЕС с 2012 года, но заступать на путь санкций против России не стала, несмотря на давление со стороны Брюсселя. Наша страна – стабильно на третьем месте среди торговых партнеров Сербии, и полей для сотрудничества – множество.

Подунавье – регион на Юго-Востоке Сербии, который славится своими фруктами. Отсюда сербские фермеры в Россию везут яблоки, груши, персики, клубнику, вишню. На фрукты и ягоды приходится около трети сербского экспорта в Россию. Гектары плодовых деревьев тянутся вдоль холмистых берегов Дуная, и практически весь урожай отсюда отправляется на российский рынок.

почем бензин в европе и америке

Одна из компаний работает с Российскими торговыми сетями уже 10 лет – вкусы россиян сербы знают хорошо. А вот рынок Евросоюза для сербских производителей не выгоден. Поэтому санкции против Москвы, на которых настаивает Брюссель, здесь считают катастрофой.

А вот оценка немецкого же журнала Spiegel: решение Путина перевести оплату газа в рубли заставит ЕС обходить свои же санкции. Поставки российского газа в Германию превысили 50 миллиардов кубометров за 2021 год, и официальные лица в оценках пока сдержаны: «Мы считаем, что это – вопрос частного права. Большинство контрактов – в долларах и евро, поэтому участники сделки должны получить разъяснения. Мы с ними находимся на постоянной связи, но пока никаких действий с нашей стороны не требуется».

На очевидную растерянность европейских политиков уже отреагировал рынок – к концу недели биржевая цена на газ вновь выросла почти на 30%.

Экономика Германии может рухнуть из-за санкций против России

«Если из-за этих мер экономика Германии потерпит крах, то развалится и вся Европа», — заявил он в интервью RT.

По мнению специалиста, прежде всего кризис заденет средний класс и малообеспеченных жителей Германии, Европы и США.

«Мы можем столкнуться с тем, что дизельное топливо или бензин станут стоить €4–5 или даже €6 за литр. Мы также можем столкнуться с тем, что большинство жителей Европы больше не смогут позволить себе ездить на автомобиле. Без этого великий зажиточный Запад не более чем иллюзия», — подчеркнул эксперт.

При этом всю ответственность за это, отметил Хамер, европейцы и американцы возложат на политиков, потому что в противостоянии с Россией «нет никакого здравого зерна», и напомнил, что об этом же говорил бывший президент США Дональд Трамп.

почем бензин в европе и америке

Ранее в Германии признавали, что антироссийские санкции грозят Европе не только энергетическим кризисом, но и продовольственным. В частности, немецкая ассоциация фермеров предупредила о беспрецедентном скачке цен на продукты. В январе они поднялись на 21,7% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Прирост к декабрю составил 1,7%.

Кроме того, как 24 марта заявил «Известиям» экс-депутат бундестага Вальдемар Гердт, в Германии визит президента США Джо Байдена в Европу, который состоялся на этой неделе, рассматривают как подтверждение серьезности ситуации и рушащегося единства западной коалиции. Говоря о введении новых антироссийских санкций, Гердт подчеркнул, что Европа уже продолжительное время работает против себя. По словам экс-депутата бундестага, с самых первых санкций все понимали, что это «выстрел себе в ногу», однако всегда был противовес.

Бензиновая лихорадка: в США полиция из экономии не выезжает на вызовы, жители Европы пересаживаются на общественный транспорт

До 150 рублей за литр выросли цены на бензин в США. Полиции некоторых штатов приходится уже отказываться от выездов. А жители Европы пересаживаются на общественный транспорт. Корреспондент «МИР 24» Игорь Наймушин сравнил цены на АЗС в разных странах.

Американцам уже не до шуток. Цены на топливо в США растут рекордными темпами. В Мичигане полиция сокращает количество выездов и переходит на оказание помощи по телефону. Странное решение, но все деньги, выделенные на бензин, полицейские уже потратили.

Сейчас галлон популярной марки бензина в США стоит почти пять долларов. Литр примерно 90 рублей. В Калифорнии еще выше – под 150 рублей. Таких цен американцы еще не знали. Местная автомобильная ассоциация подсчитала, что бензин на автозаправках подорожал вдвое со дня инаугурации Джо Байдена в прошлом году.

«Моя дочь, она ездит на работу на метро, ​​а не на машине, это прямая дорога до Бербанка, а я живу здесь, в центре города. Я не думаю, что будет хуже, но, честно говоря, после этого я подумываю об электромобиле», – поделилась водитель Синди.

Топливная лихорадка погружает в кризис и Великобританию. Бензин растет в цене каждый день. Эксперты предрекают, что уже скоро заправить полный бак (55 литров) обойдется британцам в рекордные 100 фунтов стерлингов – это почти восемь тысяч рублей. Стоимость бензина и дизельного топлива растет из-за мировых цен на нефть. Все это происходит на фоне попыток отказаться от российской нефти.

«Они не понимают, каково это быть в нашей шкуре изо дня в день, работая по 15 часов в сутки. Я хотел бы, чтобы средний политик работал по 15 часов в сутки. А еще, получать оскорбления, которые мы получаем, и говорить, что это неквалифицированная рабочая сила», – сказал водитель Сэм.

почем бензин в европе и америке

В странах Евросоюза все то же самое. Личный автомобиль становится роскошью и все чаще отдыхает на парковке. Люди экономят и поэтому пересаживаются на общественный транспорт или идут пешком. А резкий рост цен на топливо ко всему прочему привел и к дополнительному подорожанию товаров и услуг.

«В семье две машины. Одной нужно больше бензина, и муж поменял ее на ту, которая меньше потребляет. Так что, делая каждый шаг, мы должны думать об этом», – отметила жительница Таллина Ирэна Хольм.

При этом в России цены на бензин стабильны и даже идут вниз. В 24 регионах топливо подешевело. Литр 95-го чуть больше 50 рублей, 92-й – за 47. А в соседней Прибалтике ценник уже перевалил рубеж в два евро за литр бензина.

Cтоимость бензина в США

Соединённые Штаты Америки — страна автомобилей. Именно поэтому поговорить о бензине в этой стране очень актуально. В статье рассмотрим такие аспекты, как качество топлива, торговые марки и, конечно же, узнаем, сколько стоит бензин в США.

почем бензин в европе и америке

Рост цент на бензин в США в 2022 году

Цены на бензин в США выросли более, чем на 9%. Об этом сообщает информационное агентство TASS.

Виды бензина

Классификация бензина в России и США различается. Если в РФ водитель может заправить свой автомобиль 92-м, 95-м, 98-м, то в Америке разновидности иные. Здесь присутствуют следующие типы бензина:

почем бензин в европе и америке

Виды топлива в Америке.

Общее качество топлива

Как часто отмечается экспертами, бензин в США очень качественный: если водитель заправляет 91-й или 93-й, он получит то качество, за которое заплатил. В некоторых странах (к сожалению, Россия относится к их числу) распространено мошенничество: разбавление бензина, т. е. добавление веществ, которые вредят двигателю. И в этом случае гарантия, что в автомобиль действительно заправлено топливо класса премиум, сходит на нет, так как одного заверения производителя недостаточно.

Торговые марки

Теперь о брендах, представленных на рынке Соединённых Штатов.

Shell – торговая марка крупной британско-голландской компании Royal Dutch Shell. Бензин этого бренда один из наиболее продаваемых в США.

Chevron – бренд старейшей американской энергетической компании Chevron Corporation. Цены примерно на четверть выше, чем у Shell.

Mobil 1 — торговая марка, которая несколько отстаёт по популярности от вышеуказанных.

Интересное видео. Обзор американской автозаправки.

Стоимость бензина в Америке

Цена на топливо в США указывается в галлонах (в одном галлоне 3,8 литров). Где-то в статистике далее мы встретим литры, где-то — галлоны, однако для удобства всё-таки будем указывать большинство показателей в литрах.

Средняя цена литра бензина во всём мире — 1,08 долларов. При этом США находится в числе стран с наименьшей стоимостью за бензин: цена за литр — 0, 72 доллара.

Интересно, что лидерами здесь являются нефтегазовые державы: Венесуэла, Саудовская Аравия, Катар и т. д. Америка, не обладая массивными нефтяными запасами, удерживается в лидерах, правда, немного уступая России. Кроме того, топливо дешевле в несколько раз, чем в странах Европы. Например, в Германии бензин дороже, чем в США практически в 2 раза.

Цена на бензин серьёзно зависит от штата. Кроме того, многие обращают внимание, что даже в одном городе стоимость может различаться. Так, наиболее дорогой бензин в Калифорнии: в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско стоимость около 4 долларов за галлон. Для сравнения, в Техасе — 1,95 доллара. В некоторых городах цена и вовсе совершенно низкая: так, в г. Хоутоне (штат Мичиган) однажды стоимость за галлон составила всего 0,47 доллара.

почем бензин в европе и америке

Стоимость бензина в США в 2017 году в сравнении с другими странами.

Если заправка находится далеко от города, то цена, соответственно, возрастает. Например, на заправках вблизи Каньона Антилопа стоимость поднимается до 6 долларов.

Статистика говорит, что цена варьируется и в зависимости от месяца. Так, самая низкая стоимость, как правило летом — 0,68 доллара. Наиболее высокая — осенью (порядка 0,75 за литр).

Также можно обратить внимание, что цены в Соединённых Штатах имеют обыкновение не только расти, но и падать, что вполне объяснимо тем, что рынок развивается. Жителям России, к примеру, ожидать снижения цен не приходится в связи с колоссальными масштабами коррупции в нефтяной отрасли и доминированием на рынке единственной компании.

В цену, которую американский водитель уплачивает за бензин, уже входят все налоги, поэтому никаких доплат не потребуется.

почем бензин в европе и америке

Из чего складывается стоимость бензина в США в сравнении с Россией.

Оплата топлива на заправочных станциях

Процесс полностью автоматизирован: в основном, все американцы расплачиваются банковской карточкой. Но есть особенность: в ряде случаев при оплате наличными общая цена будет ниже, правда, совсем незначительно (в пределах 10 центов с галлона).

Процесс оплаты выглядит следующим образом:

почем бензин в европе и америке

Разобраться с терминалом на заправке на так уж и сложно.

Некоторые приезжие обращают внимание на одну деталь: заправки при попытке оплатить картой просят набрать zip-code. В данной ситуации нужно ввести 99999 — это будет свидетельствовать о том, что карта международная.

Другие отмечают, что не всегда получается договориться с сотрудниками заправочной станции по поводу заправки полного бака. В основном, удаётся заправить на определённую сумму денег или на конкретную ёмкость — например, попросить заправить топливный бак на три или более галлонов.

Где дешевле бензин: в США или в России?

Если верить официальной статистике, то бензин дешевле в России, но при этом США не так сильно отстаёт. Вместе с тем СМИ часто фиксируют случаи, когда цены на топливо в США опускались ниже российских (например, это было 23 апреля 2017 года).

Однако если сравнивать не только цену в долларах, но и такие показатели, как уровень жизни в стране, размер заработных плат, качество топлива, то однозначно гораздо выгоднее пользоваться бензином в Америке.

В 2018 году стоимость одного литра бензина в Америке составлял 28 рублей. Подробнее в следующем видеоролике.

Таким образом, ситуация с качеством и ценами на топливо в Соединённых Штатах Америки очень благоприятная. Литр бензина в США обойдётся водителю по очень выгодной цене.

Интересна ситуация с ценами на бензин в других странах? Смотрите подробности у нас.

«Черный рынок» и закрытые магазины: что принесла Западу нехватка топлива

Стоимость бензина в США и Европе растет, разгоняя цены на повседневные продукты

Топливный кризис за рубежом, спровоцированный ранее еще последствиями пандемии, на фоне антироссийских и ответных санкций лишь разрастается. Дело доходит до абсурдных ситуаций, когда дизель сливают уже с государственных объектов, стоимость бензина на заправках растет, а предпринимаемые властями США и стран Европы экстренные меры даже в моменте не дают существенного эффекта. Государственные руководители остаются непреклонными в своем санкционном давлении, а бремя повышающихся цен на топливо вновь ложится на простых граждан.

почем бензин в европе и америке

Показательный случай произошел совсем недавно, когда британская полиция выяснила, что неизвестные на протяжении нескольких недель крали дизельное топливо с базы ВМС Соединенного Королевства в Девонпорте. Общий ущерб оценен почти в 400 тысяч фунтов стерлингов (более 40 млн рублей).

По данным СМИ топливо предназначалось для десантного корабля королевских военно-морских сил Великобритании, а некоторые издания, со ссылкой на источники, уверяют — проблема куда серьезнее, ведь энергоносители были не просто украдены со склада, а буквально слиты и из самого корабля. Все это, конечно, ставит вопросы о том, насколько хорошо охраняются столь важные объекты, но в контексте экономической ситуации важнее другое: доступного топлива так мало, что люди готовы на серьезный риск для его кражи. Виновные пока не задержаны, но, как предполагает полиция, слитый дизель наверняка был продан на «черном рынке». А он сейчас становится актуальным для всех, и в числе потенциальных приобретателей ворованного — почти любая из заправок.

Еще в конце прошлого года Великобритания столкнулась с ощутимым топливным дефицитом. На АЗС тогда выстраивались километровые очереди, поскольку дизеля и бензина на всех просто не хватало, а бензовозы не могли доставить его. именно по этой же причине. Однако, на тот момент, по крайней мере, у людей были деньги и желание заправить свои авто.

С введением санкций, а конкретно, с принципиальным отказом Лондона от российских энергоносителей — вкупе с невозможностью найти им замену, — ситуация для британцев в корне поменялась. Топливо на заправках сейчас имеется, но цена его выросла по сравнению с декабрем прошлого года в общей сложности примерно на 40%. Сейчас в среднем по стране она стабильно выше 2 фунтов стерлингов (порядка 250 рублей) за литр, тогда как даже всего две недели назад колебалась в коридоре 1,5-2 фунта стерлингов.

В этих условиях автовладельцы, уже привыкшие в дефицитный период пересаживаться на общественный транспорт, и сейчас не спешат лишний раз заправляться — потому и дефицита нет. АЗС же не могут снизить цену, поскольку сами платят за топливо больше, чем прежде. На таком фоне поступления с «черного рынка» могут по крайней мере позволить компаниям-операторам заправок демпинговать, привлекая потребителей и получая хоть какую-то прибыль.

Однако другая, даже более серьезная проблема, — грузовое сообщение. Если сменить личный транспорт на субсидируемый государством общественный — это в худшем случае просто неудобно, то перевозить товары приходится также, как и прежде. Естественным образом транспортные расходы в конечном счете отражаются на стоимости продуктов на полках, что уже ощущают на себе жители разных регионов.

«Цены на импортные товары выросли настолько, что многие от них отказываются, это прекрасно видно, — делится наблюдениями с «МК» житель английского Шеффилда Дэвид Блинкенсопп. — В магазинах особенно заметно, что покупают больше местных продуктов (их транспортировка внутри страны в среднем дешевле, чем перевозка импортных из портов, не говоря уже о пути до британских берегов. — «МК»). Если говорить об «общих чеках», то заказать продукты на неделю стоит процентов на 15% дороже для меня, чем в прошлом году. Поесть вне дома стало дороже, и некоторые заведения сокращают персонал, потому что посетителей меньше, и позиций в меню меньше. Я уже давно не видел объявлений об официантах, как прежде. Они есть, но их намного меньше. Зато объявлений о продажах машин стало больше».

Не секрет, что в России после введения санкций и скачка курса иностранной валюты в конце февраля — начале марта число продаваемых подержанных автомобилей также выросло, но причина была, скорее, в опасениях, что их не удастся обслуживать, а также в желании создать некую финансовую «подушку» безопасности из вырученных средств. В Великобритании же машины продают по другой причине: их банально невыгодно заправлять, говорят авторы объявлений и просто комментаторы в сети.

Условно «электромобильная» Франция, в которой доля авто на электричестве одна из самых высоких в Европе (уступая, впрочем, Норвегии, где из всего количества машин более 50% это электрокары, несмотря на внушительные запасы своей нефти), тест на топливный кризис пока также выдерживает с трудом.

Как рассказала «МК» жительница Парижа Аннетт Моро, литр бензина во французской столице в зависимости от района может обойтись даже в 2,5 евро (почти 300 рублей), и хотя это, скорее, исключение, средняя стоимость все равно колеблется возле отметки в 2 евро, что само по себе уже рекордный показатель за последние годы.

«Еще в январе цена была гораздо ниже (в среднем — 1,7 евро. — «МК»). Проезд на такси вырос процентов на 20 (имеются в виду цены не в приложениях, а от специальных стоянок, которых во Франции много, а вот от обочины «ловить» авто там почти бессмысленно. — «МК»). При этом водители сами жалуются, что их доход упал», — говорит наша собеседница.

Некоторые таксопарки уже выступали с локальными митингами в Тулузе, Страсбурге, в самом Париже и еще в нескольких городах. Но если протесты извозчиков еще не набрали обороты, то французские фермеры уже отметились рядом серьезных демонстраций. Среди людей, близких к движению «желтых жилетов» популярна мысль, что после выборов президента республики на столицу вновь могут двинуться уже целые колонны сельскохозяйственной техники. Фермерские хозяйства-поставщики терпят убытки, потому что не могут позволить себе сиюминутное повышение цен на продукцию для ритейлеров (те просто откажутся от их услуг), но сами вынуждены больше платить за ее перевозку.

«Некоторых продуктов в магазинах стало меньше, и это связывают с протестами фермеров, — продолжает Аннетт Моро. — Сами цены выросли, но незначительно, так же, как они повышались во время карантина. В кафе по-прежнему много людей, которые устали от пандемии, поэтому предпочитают проводить время в городе».

При этом Франция остается одним из главных инициаторов общеевропейского отказа от российских углеводородов, что лишь усиливает тревогу местных перевозчиков.

Схожим образом обстоят ситуация в Испании, где дальнобойщики в конце марта устроили многодневную забастовку, увенчавшуюся, впрочем, уступками со стороны властей. Так, часть стоимости топлива будет субсидироваться государством, в результате чего фактические транспортные расходы не должны вырасти. Проблема у это благой, на первый взгляд, идеи — в ее четко оговоренных сроках. Предполагается, что меры по сдерживанию цен на бензин и дизель за счет казны будут действовать до конца ближайшего июня. Что последует за этим, особенно если ЕС действительно введет нефтяное эмбарго для России, — не предсказывают даже испанские власти.

В США же, уже отказавшихся от российских углеводородов, президент Джо Байден решил высвободить часть американских резервных запасов. Предполагается, что это также временная мера, пока Вашингтон не «пробьет» один из рассматриваемых им запасных путей: сделку с Ираном или с Венесуэлой.

«В Техасе с бензином и дизелем почти не бывает проблем, цены здесь растут не так, как в других местах, куда топливо перевозят от нас, — говорит наш собеседник. — На Среднем Западе друзья тоже не рассказывают о чем-то экстраординарном. Но, думаю, в Нью-Йорке или Лос-Анджелесе дела обстоят хуже».

Действительно, жители того же «Большого яблока» (неофициальное название Нью-Йорка) чаще других выражают недовольство ростом цен, свидетельствуют американские опросы общественного мнения. Это, впрочем, связано со спецификой ведения бизнеса в таких густонаселенных городах. Например, что касается цен на продукты, то в США они по-прежнему повышаются примерно теми же темпами, что и в разгар пандемии. Однако ситуация различна для больших сетевых моллов и маленьких магазинчиков и кафе. Первые расположены, как правило, на окраинах, в пригородных зонах, имеют возможность закупать большие оптовые объемы и хранить на своих складах, а вторые — вынуждены выживать в городах с растущей арендной платой и прочими «бонусами» частного бизнеса.

«Некоторые магазины просто закрыты, не потому, что у них нет посетителей, а потому что у них нет денег заказать товары, — отмечает Клаус Штубберт. Либо им придется повысить цены, и тогда у них не будет покупателей. — А новых мест почти не появляется, никто не хочет рисковать деньгами из-за коронавируса и конфликта на Украине».

Бензин в США

Цены на бензин (типа АИ-92) в отдельных странах мира (октябрь 2019 г.)

почем бензин в европе и америке

Цены на бензин за литр в отдельных городах США ( октябрь 2019г.)

почем бензин в европе и америке

почем бензин в европе и америке

Как менялась средняя цена на бензин в США за последние 5 месяцев ($)

почем бензин в европе и америке

Какой бензин продают в США

Качество топлива на заправочных станциях в Штатах довольно высокое, без разбавления и вредных примесей, несущих вред двигателю авто.

Заправить здесь можно следующие типы бензина:

Сравнение типов бензина и цен в России и США

Бензин в СШАРоссийский аналогСредняя цена в США, руб./лСредняя цена в России, руб.\л
Regular (87)АИ-9241,8942,18
Midgrade / plus (89)АИ-9545,0946,62
Premium (91)АИ-95/9850,24
Superpremium (93)АИ-9854,7552,68

почем бензин в европе и америке

Неправильно считать, что типы американского бензина имеют разную стоимость в связи с их качеством. Это принципиально разные виды топлива, предназначенные для различных двигателей.

Нюансы заправки автомобиля в США

Заправочные станции в США непосредственно на трассах практически не встречаются. Для того, чтобы заправить автомобиль бензином во время междугороднего путешествия, придется съехать с трассы под соответствующим указателем. Найти заправку довольно легко: везде установлены знаки направления движения. И еще до съезда с трассы на специальном щите можно узнать стоимость топлива.

почем бензин в европе и америке

При оплате бензина банковской картой терминал может запросить так называемый zip-code. Он служит своеобразным паролем, подтверждающим, что карта не украдена и предъявляет ее сам владелец. Американцам в таком случае нужно ввести свой пятизначный почтовый индекс. Иностранные туристы просто набирают 99999, сообщая, что карта международная.

Формирование цен на бензин

На мировом рынке цены на нефть одинаковы, поэтому конечная стоимость бензина на заправке во многом отражает ценовую политику государства в этой сфере. В Европе и Японии, например, установлены довольно высокие налоги на топливо, а правительство Венесуэлы ввело субсидии на покупку бензина своими гражданами, опустив цены на него до 0,00$.

США – энергетически богатая страна, поэтому цены на топливо здесь должны быть низкими. Однако стоимость бензина варьируется от штата к штату по многим причинам:

Из чего складывается стоимость бензина в США и России

почем бензин в европе и америке

Немного о дизеле

В 2018г. дизельное топливо составило 25% от общего использования ГСМ в Америке. Все дизельное топливо, которое потребляется в США, здесь же и производится. Только 2 % от общего количества потребляемого дизеля импортируется из Канады. С нефтеперерабатывающих заводов по трубопроводам дизельное топливо поступает в терминалы для хранения, откуда уже автоцистернами развозится по заправочным станциям. К качеству дизеля в США тоже предъявляются довольно высокие требования в плане экологической безопасности.

почем бензин в европе и америке

Как менялась цена на дизель в США (цена за 1 галлон в долларах)

почем бензин в европе и америке 1 американский галлон = 3.79 литра

На стоимость 1 литра дизельного топлива влияют:

Из чего складывается стоимость дизельного топлива в США

почем бензин в европе и америке

Сколько топлива потребляют американцы

По официальным данным, в 2018 г. американцы заправляли свои автомобили на 9,33 млн баррелей бензина в день, а в 2019 г. ежедневное потребление топлива возрасло до 9,4 млн баррелей.

Основными потребителями бензина и дизельного топлива в Америке являются:

% от ежедневного мирового потребления нефти отдельными странами

почем бензин в европе и америке

Рост потребления топлива в Соединённых Штатах связывают со следующими факторами:

почем бензин в европе и америке

Полезные мобильные приложения

Узнать актуальную стоимость топлива и найти самые выгодные цены на заправках в любом регионе США помогут следующие приложения для мобильных устройств:

«Момент истины для США». Кто поможет Евросоюзу снизить цены на бензин и еду

Аналитики объяснили, как Вашингтон поможет Брюсселю с инфляцией

почем бензин в европе и америке

Норвегия в стороне

Норвегия не сможет резко нарастить газовые поставки в Германию, чтобы спасти немецкую экономику при сокращении транзита российского топлива. Как утверждает издание Wirtschaftswoche, нарастить газовый экспорт в европейские страны Осло сможет, только если сократит шельфовую добычу нефти. Однако прибыль от нефтедобычи в 2022 году на фоне рекордно высоких биржевых цен будет в шесть раз выше газовой, что практически ставит крест на энергетической помощи ФРГ.

Ранее схожую позицию высказала министр нефти и энергетики Норвегии Марте Мьес Персен. Основной причиной отказа представителям Евросоюза в увеличении газовых поставок политик назвала полную загрузку существующих газопроводов. Из 125 млрд кубов произведенного в стране топлива на внешние рынки ежегодно уходят около 120 млрд. То есть нарастить уровень мирового газового предложения скандинавская страна в одиночку не сможет.

Даже если увеличить добычу на месторождении Snøhvit, газ из которого экспортируется в Европу в сжиженном виде (СПГ), до Германии топливо напрямую не дойдет. В стране нет терминалов для приема СПГ. В итоге Берлину придется доплачивать за топливный транзит соседним государствам — Нидерландам, Бельгии или Франции. Хватит ли на это денежных средств немецкому бюджету в условиях финансового кризиса — большой вопрос.

почем бензин в европе и америке

Помочь европейцам сократить газовую зависимость от Москвы при идеальном раскладе могли бы США и Катар, подчеркнул в разговоре с «Газетой.Ru» директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Громов.

«У Вашингтона остаются незаконтрактованными около 19 млрд кубов в виде СПГ. Катар до 2026 года сможет нарастить экспорт в ЕС еще на 16-17 млрд кубометров. Но эти объемы в любом случае не доберутся до ЕС к декабрю 2022 года», — резюмировал Громов.

Рекордные цены на бензин и продовольствие

Не менее острой проблемой для европейских стран стал резкий рост цен на бензин.

Покупатели на немецких и итальянских АЗС уже столкнулись с серьезными трудностями, оплачивая топливо по €2 за литр и выше.

Международные эксперты допускают, что бензин будет дорожать и дальше, если поставки из России резко сократятся. На этом фоне план Евросоюза по сокращению нефтегазовой зависимости от Москвы на две трети уже к концу 2022 года выглядит более чем рискованным.

почем бензин в европе и америке

Уже сейчас немецкие предприятия всерьез опасаются за свою платежеспособность с учетом роста внутренних цен на электроэнергию. В Ассоциации малого и среднего бизнеса Германии объявили о кризисе на нескольких производствах. Директор организации Маркус Джергер упрекнул федеральное правительство в сохранении высоких налогов на электроэнергию и невыполнении реформы по льготам на проезд в транспорте.

Первый зампред Европейской комиссии Франс Тиммерманс предложил населению включать отопление в домах на несколько градусов ниже. Жители Восточной Европы прошлой зимой массово жаловались местным властям в разгар отопительного сезона. Далеко не каждый гражданин захочет замерзнуть в собственном доме, чтобы продемонстрировать России «свою силу».

Пока Тиммерманс убеждает европейцев в целесообразности столь экстремального подхода, высокие цены на энергоносители рикошетом ударили и по продовольственному рынку ряда стран ЕС. Проблема захлестнула даже традиционно благополучные скандинавские страны. Стоимость некоторых продуктов питания в Дании с начала 2022 года увеличилась на 5,7%.

Нефтяная «рука помощи» Штатов

почем бензин в европе и америке

С учетом антироссийских санкций Запада единственная возможность ЕС провести нефтегазовую диверсификацию — помощь США. Уже в 2022 году Штаты смогут нарастить внутреннее производство нефти на 0,8 млн баррелей в сутки по сравнению с 2021-м, подчеркнул в разговоре с «Газетой.Ru» директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Громов.

«В начале 2022 года Москва отправляла Вашингтону порядка 700 тыс. баррелей нефти в сутки. Сейчас Белому дому нужно будет изрядно поломать голову, чтобы заместить объемы российского экспорта», — объяснил Громов.

почем бензин в европе и америке

В контексте помощи европейским союзникам США могут задействовать рычаги давления на Иран и Венесуэлу, которые сейчас находятся под нефтяными санкциями. Эти страны к декабрю могли бы увеличить сырьевое предложение в мире на 2,5 млн баррелей в сутки.

Тегеран и Каракас прекрасно понимают: если они сейчас дадут слабину в переговорах с Вашингтоном, не добившись полного отказа от американских санкций, они еще надолго останутся под их гнетом. В этом плане увеличение нефтепоставок в ЕС напрямую будет зависеть от сделки США с Ираном и Венесуэлой.

«Президент Венесуэлы Николас Мадуро уже поставил условие Штатам: увеличение поставок нефти возможно лишь при условии перманентного снятия ограничений. Лучшей возможности, чем сейчас, у Каракаса и Тегерана уже не будет. В противостоянии с Россией Америка поставила очень многое на карту, и сейчас может согласиться на требования Ирана и Венесуэлы», — заключил Громов.

В США вновь достигнут исторический максимум уровня цен на бензин

Лента новостей

Все новости »

Галлон бензина (3,785 литра) в среднем по стране подорожал до 4,452 доллара, дизельного топлива — до 5,565 доллара. Год назад цены составляли 3,039 и 3,160 доллара соответственно

Цены на бензин в США в субботу, 14 мая, вновь обновили исторические максимумы, несмотря на попытки властей сдержать их рост.

Галлон бензина (это менее 4 литров) в среднем по стране подорожал до 4,452 доллара, дизельного топлива — до 5,565 доллара. Средняя стоимость бензина марки Regular на автозаправках в США в четвертый раз за неделю установила новый рекорд, достигнув почти 4,5 доллара за один галлон (это около 3,5 литра). Об этом свидетельствуют опубликованные в субботу, 14 мая, данные некоммерческой Американской автомобильной ассоциации, отслеживающей расценки на более чем 60 тысячах АЗС в стране.

Цены на автомобильное топливо существенно различаются от штата к штату и от города к городу. В Лос-Анджелесе бензин продается по 7 долларов за галлон, рассказала Business FM жительница Нью-Йорка Диана Лесничая:

«Я заправляю свою машину регулярно 87-м бензином. Были 2,50 цены за галлон, сейчас я смотрю на заправке рядом со мной — галлон стоит 4,27. Две недели назад он стоил 3,79, и постоянно каждый день эта цена меняется. В Калифорнии, в районе Сан-Франциско, в Кремниевой долине — 6,29: от этой цифры начинаются цены за галлон топлива. В Лос-Анджелесе еще дороже, мне подруга рассказывала, что у них где-то месяц назад галлон стоил 7 долларов и это не предел, очень сильно зависит цена от штата, люди все равно заправляются. Чем более элитные места, тем выше цены за галлон. Я видела забастовку таксистов, она, видимо, была стихийная, были развешаны бумажки на машинах, что нам нечего есть, нам не на что ездить, мы не можем больше так работать. В целом люди вынуждены заправляться, потому что Америка в целом автомобильная страна и за редким исключением есть города, где есть метро и хороший общественный транспорт».

Рост цен на горючее американская администрация называет «подорожанием Путина» и объясняет последствиями вводимых по всему миру ограничений на закупки российской нефти в рамках санкций за спецоперацию на Украине. Американские власти сильно ограничены в инструментах влияния на стоимость топлива в стране, отмечает руководитель аналитического управления Фонда национальной энергобезопасности Александр Пасечник:

— Высокие цены на нефть провоцируют новые рекорды в Штатах. Это основная причина.

— Даже несмотря на то, что США — нефтедобытчик?

— Они — крупный нефтедобытчик, да. Но они импортируют. Они не полностью закрывают свое потребление собственной добычей. Почему растут цены мировые барреля? Есть риски эмбарго на российскую нефть со стороны стран Европы, эта угроза до сих пор маячит, речь о шестом пакете. Опять же, американские воззвания к ОПЕК добывать больше, они тоже не слышны, в рамках ОПЕК+ строится ситуация так, что ОПЕК+ добывает в том формате, в котором удобно добывать, то есть сверх плана никто ничего не дает.

— Смогут ли власти как-то сдержать цены?

— Сдерживать цены у американцев искусственным путем возможности нет, у них рынок, открытый рынок. Какие возможности они могут применить? Там по большому счету все регулирует рынок. Другое дело, что цены на энергоресурсы разгоняют инфляцию в Америке, и Федеральная резервная система пытается как-то укреплять доллар, но это не получается.

— Как может отразиться нынешнее повышение на американской экономике или пока рано что-то говорить?

— Это провоцирует рост социального недовольства, во-первых, это меняет параметры экономические в плане конкурентоспособности, поэтому проблема есть, и ее надо как-то решать. Но у американцев обычно есть такое понимание, как объяснить, что подорожал галлон: они обычно указывают на Россию, на российский след.

Газета The Washington Post, в свою очередь, призвала граждан США не осуждать взрослых американцев, которые живут с родителями. На фоне рекордной за 40 лет инфляции американцы все чаще возвращаются в дома, где выросли, к пожилым родителям.

Сколько стоит бензин в США

почем бензин в европе и америке

Бензиновый вопрос в США – тема особая. Он разительно отличается от «топливной» картины Европы и тем более России.

Бензин в Америке считается одним из самых дешевых в мире в соотношении с доходами населения, качество при этом остается высочайшим.

Попробуем разобраться, почему в США выгодно иметь автомобиль.

Что случилось с американским бензином в 2020 году

почем бензин в европе и америке

А для начала вспомним минувшую весну. Март 2020-го примечателен не только из-за пандемии.

Автовладельцам в США стало жить еще проще – стоимость литра бензина упала настолько, что россиянам и не снилось.

К примеру, в штате Кентукки продавали 1 галлон Regular Octane (аналог АИ-92) за 99 центов. В галлоне примерно 3,8 литров, поэтому в рублях американцы платили 17,3 за литр.

Впрочем, по вине короновируса обвал и случился. Сюда до кучи можно добавить общее замедление мировой экономики, рост предложений от России и Саудовской Аравии, снижение спроса и рост запасов нефти, потому как люди из-за карантина перестали активно пользоваться авто.

Штат штату рознь

почем бензин в европе и америке

Интересно, что цена на топливо в США варьируется от штата к штату. Чем ближе к нефтеперерабатывающим предприятиям, тем дешевле.

К самым экономичным можно отнести южные районы – Оклахому, Техас, Нью-Мексико и Луизиану, ведь именно в этих местах из недр земли на свет появляется нефть.

Цена различается также в населенных пунктах, в крупных (с населением более 1 млн человек) городах и маленьких поселках. Причем, отличие бывает разительное, до нескольких десятков центов. Небольшие провинции платят за 1 литр бензина меньше.

Какой бензин есть в Америке

На заправках США представлено несколько марок автомобильного топлива:

Regular – 87-й: сравним с 92 бензином в России;
Mid-grade – 89-й: похож на российскую марку 95;
Premium – 91-й: по характеристикам микс АИ-95 и АИ-98
Superpremium – 93-й: самый редкий в Америке, соответствует российскому 98-му

Сколько стоит топливо в США сейчас

почем бензин в европе и америке

Сегодня официальная стоимость 1 литра бензина в США составляет 0,67 долларов. В рублях получается около 46 за литр. Но это «температура по больнице».

Средняя цена галлона Regular Octane – 1,9 долларов, что соответствует 36 рублям за литр. Сорт Mid-grade дороже: 2,30 долларов за галлон (около 44 рублей/литр).

Меньше повезло самым дорогим штатам. Так, в Сан-Франциско автомобилисты платят 3,4 доллара, а в Лос-Анджелесе 3,3 доллара.

Цены вроде и сопоставимы со стоимостью бензина в России. В РФ сегодня отпускают 95-ю марку в среднем за 45-46 р./л. Однако стоит посмотреть на разницу в уровне жизни американцев и россиян. Учитывая средние доходы жителей Штатов, для них топливо ощутимо доступнее.

Еще один немаловажный момент – качество.

На каждой заправочной станции в Штатах продают отменное топливо с высоким октановым числом.

Его никогда не разбавляют и не добавляют вредные примеси, убивающие двигатели. С этим все строго. А в России вместо заявленных 95 и 98 марок легко могут подсунуть 92 бензин.

Дизель в США, так же, как и в России, чуть дешевле бензина. На заправках его отпускают по 0,64 доллара за 1 литр. К качеству предъявляют столь же высокие требования.

Почему иметь машину в Америке выгоднее, чем в России

почем бензин в европе и америке

Цены на американское топливо постоянно в динамике, то падают, то снижаются. В России же, богатейшей по природным ресурсам стране, смотрят только в сторону роста. С начала 2020 году они уже успели вырасти на несколько копеек, а за прошедший год подорожали на целых 10%. Почему так происходит?

Все дело в налоговой системе.

В США бензин сравнительно дешевый, поскольку страна почти не облагает налогом нефтепродукт. Платить государству приходится по минимуму.

А в конечной стоимости 1 литра российского топлива 65% — это налоги. Если их убрать, то получилась бы вполне привлекательная цена даже по меркам России – всего около 20 рублей.

Вопрос цен на бензин остро стоит и для мигранта, и для путешественника, ведь представить своё нахождение в Америке без автомобиля невозможно. И если до приезда сюда вам кажется, что сесть за руль вы не сможете, то на месте велика вероятность изменить своё мнение.

Простота получения водительского удостоверения, заманчивые цены на аренду и покупку автомобилей, шикарное качество дорожного покрытия – и вот вы уже постоянный клиент заправок (если только не предпочли электрокар бензиновому варианту).

Источники информации:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *