по значению наречия можно разделить на два разряда указать какие

Тест: 1.Наречие – это

А) часть речи, обозначающая действие предмета

Б) часть речи, обозначающая признак

предмета по действию
В) часть речи, обозначающая признак действия

2.По значению наречия можно разделить на два разряда: (указать какие)

А) рожь Б) пустошь В) настежь Г) съешь.

А) изменяются по числам; Б) изменяются по лицам; В) не изменяются.

5. От какого слова образовано наречие трудно?

А) трудный Б) труд В) трудиться Г) трудность

6. Определите, от какого прилагательного не образуется наречие.

А) слепой Б) толковый В) местный Г) торопливый

7. Укажите слово, называющее признак действия:

А) чтение вслух Б) читать вслух

8. Найдите слово, называющее признак признака:

А) совершенно тихий Б) произведение совершенно

9. Определите разряд наречий: назло, напоказ, нарочно

А) места Б) времени В) причины Г) цели

10. Определите разряд наречия в предложении: «Сладко цокают в полночь копыта по торцовой сухой мостовой»

А) меры и степени Б) образа действия

11. Установите соответствие:

1. Поступить (не) лепо 3. Совсем (не) интересно

2. Говорить (не) искренне 4. Пишет (не) брежно

А) Слитно Б) Раздельно

12. Укажите наречия с буквой О на конце:

А) накрепк…; засветл…; насух…

Б) издавн…; досыт…; справ…

13. В какой цепочке слов пишется НН?

А) беспрепятствен… о, зачарован… о, умышлен… о

Б) бесследн… о, прекрасн… о, известн… о

14. Найдите случаи использования дефиса:

А) (по) нашему Б) (по) короче В) (по) твоему заданию

15. Найдите случай дефисного написания

А) (в) третьих, это неправильно Б) (в) третьих рядах засмеялись

16. Как пишутся данные наречия: (едва) (едва), (крепко) (накрепко), (точь) (в) (точь)?

А) слитно Б) раздельно В) через дефис

17. Замените каждый из фразеологизмов одним словом (наречием)

А) во всё горло Б) хоть пруд пруди В) во все лопатки Г) спустя рукава Д) за тридевять земель Ж) при царе Горохе З) в час по чайной ложке

И) из рук вон К) как убитый Л) время от времени М) рукой подать.

18. Выпишите наречия из предложения: Вначале мы ни о чём не говорили, а на следующий день наперебой начали обсуждать случившееся.

19. Составьте предложения с парами слов: вовремя – во время

20. Объясните значение слова тщетно, подобрав к нему наречия – синонимы.

Источник

РУССКИЙ ЯЗЫК ПОМОГИТЕ..
1.Наречие – это
А) часть речи, обозначающая действие предмета
Б) часть речи, обозначающая признак предмета по действию
В) часть речи, обозначающая признак действия

2.По значению наречия можно разделить на два разряда: (указать какие)
3. Укажите наречие:
А) рожь Б) пустошь В) настежь Г) съешь.
4. Наречия:
А) изменяются по числам; Б) изменяются по лицам; В) не изменяются.
5. От какого слова образовано наречие трудно?
А) трудный Б) труд В) трудиться Г) трудность
6. Определите, от какого прилагательного не образуется наречие.
А) слепой Б) толковый В) местный Г) торопливый
7. Укажите слово, называющее признак действия:
А) чтение вслух Б) читать вслух

8. Определите разряд наречий: назло, напоказ, нарочно
А) места Б) времени В) причины Г) цели

10. Определите разряд наречия в предложении: «Сладко цокают в полночь копыта по торцовой сухой мостовой»
А) меры и степени Б) образа действия

11. Установите соответствие:
1. Поступить (не)лепо 3. Совсем (не)интересно
2. Говорить (не)искренне 4. Пишет (не)брежно

А) Слитно Б) Раздельно

12. Укажите наречия с буквой О на конце:
А) накрепк…; засветл…; насух…
Б) издавн…; досыт…; справ…

13. В какой цепочке слов пишется НН?
А) беспрепятствен…о, зачарован…о, умышлен…о
Б) бесследн…о, прекрасн…о, известн…о

14. Найдите случаи использования дефиса:
А) (по)нашему Б) (по)короче В) (по)твоему заданию

15. Найдите случай дефисного написания
А) (в)третьих, это неправильно Б) (в)третьих рядах засмеялись

16. Как пишутся данные наречия: (едва)(едва), (крепко)(накрепко), (точь)(в)(точь)?
А) слитно Б) раздельно В) через дефис

17. Замените каждый из фразеологизмов одним словом (наречием)
А) во всё горло Б) хоть пруд пруди В) во все лопатки Г) спустя рукава Д) за тридевять земель Ж) при царе Горохе З) в час по чайной ложке
И) из рук вон К) как убитый Л) время от времени М) рукой подать.

18. Выпишите наречия из предложения: Вначале мы ни о чём не говорили, а на следующий день наперебой начали обсуждать случившееся.

19. Составьте предложения с парами слов: вовремя – во время

Источник

§ 35. Разряды наречий

По значению наречия можно разделить на два разряда: обстоятельственные и определительные. Обстоятельственные наречия обозначают образ действия, время, место, причину, цель (идти пешком, идти вечером, идти далеко и т. д.).

Определительные наречия обозначают меру и степень, качество действия (увеличить вдвое, увеличить слегка и т.д.).

224. Выпишите словосочетания с выделенными наречиями в таком порядке: наречия обстоятельственные со значением а) образа действия; б) времени действия. Надпишите над наречиями вопросы, на которые они отвечают.

по значению наречия можно разделить на два разряда указать какие

1. За правое делоср..жайся смело. 2. Кто за правое дело стоит, тот всегда победит. 3. Дружно за мир стоять — войне (не)бывать. 4. Тот в слове стоит твёрдо, кому слово дорого. (Пословицы) 5. Где быстрые, шумные воды недавно свободно т..кли, сегодня прошли пеш..ходы, обозы с товаром прошли. (Н.Некрасов) 6. Рано я, горькая, встала, дома (не)ела, с собой (не)брала, до ночи пашню п..хала, ночью я косу клепала, утром косить я пошла. (Н. Некрасов)

        Образ действия:

          как?
          каким образом

        Время:

          когда?
          с каких пор?
          до каких пор?

225. Напишите о том, как вы выполняете дома задания. Используйте наречия сначала, внимательно, предварительно, правильно, потом, вторично, устно. Надпишите над наречиями вопросы, на которые они отвечают.

226. Спишите, ставя пропущенные запятые. Подчеркните наречия как члены предложения. Над наречиями, которые обозначают место действия, надпишите вопросы. • К выделенному слову подберите однокоренные слова.

1. Над нашими головами быстро неслось небольшое грозовое обл..ко прямо к туч. которая с..нела росла ежеминутно и завол..кла уже полнеба с правой стороны. Там уже рубил дождевой ливень; глухой, какой(то) зловещий шум и свежая влажность неслись оттуда. 2. Скоро накрыла нас туча. Засверкали змеистые, ослепительные молнии и мгновенно вслед за ними разд..вались оглушительные громовые удары. 3. Вдруг налетела буря.

227. Проанализируйте словосочетания. Выпишите сначала те, в которых обстоятельственные наречия обозначают время причину, цель действия; затем с определительными наречиями, обозначающими меру и степень действия; затем остальные словосочетания. Над наречиями надпишите вопросы, на которые они отвечают. • Составьте предложение со словосочетанием, которое можно использовать при описании походки человека.

Пр..сутствовать иногда, тотчас явиться, к..снуться невзначай, разг..раться медленно, (не)разобрать спросонья, обидеть сгоряча, размашисто шагать, трижды пытаться, очень волноваться, гулять дотемна, произрастать издавна, расположиться вблизи, остановиться здесь, наткнуться сослепу, разорвать назло, мало тренироваться, увеличить нагрузку вдвое, слегка изменить, слишком запустить болезнь, совершенно выздороветь, сломать нарочно, много сделать.

        Причина:

          почему?

        Цель:

          зачем?

        Мера:

          сколько? на сколько?
          во сколько?
          в какой степени?
          в какой мере?

Среди наречий имеются указательные: здесь, там, тут, туда, тогда и др., неопределённые: где-то, куда-то, где-нибудь, кое-где и др., вопросительные: где, куда, когда, зачем и др., отрицательные: нигде, никуда, негде и др.

229. Прочитайте шутливые стихотворные строки С. Маршака. Сколько наречий в них? Какие вы отнесли бы к неопределённым? Что они обозначают и как образованы? Какие слова обыгрывает в этом стихотворении поэт?

    Когда-нибудь и где-нибудь
    С товарищем вдвоём
    Мы песенку вполголоса
    В два голоса споём.
    Про первое число,
    Которое когда-то нас в школу привело.

    230. Спишите. Подчеркните выделенные наречия как члены предложения. Подберите к ним близкие по значению слова. • Обозначьте морфемы, в которые вставлены буквы.

    1. Вороне где-то бог послал кусоч..к сыру. 2. Сосед соседа звал откушать, но умысел другой тут был: хозяин музыку любил и зам..нил к себе соседа певчих слушать. 3. Я здесь останусь смело. 4. Случает(?)ся нередко нам и труд и мудрость видеть там, где стоит только догадат(?)ся за дело просто взят(?)ся. 5. Потел, потел, но, наконец, устал, от ларчика отстал и, как открыть его, никак (не)догадался. 6. Куда пророческий в нём дар д..вался? 7. Когда-то, в ст..рину, Лев с Барсом вёл предолгую войну.

    231. Какую речевую ошибку допускает герой рассказа В. Токаревой? Запишите текст в исправленном виде.

    Борька любит слово обратно: «у меня обратно порвались носки» или «ты обратно всё делаешь наоборот».

    232. Установите и укажите, с помощью каких наречий связаны предложения. Объясните правописание пропущенных букв.

    1. Есть в дикой рощ. у оврага, зелёный холм. Там веч(?)но тень. (А. Блок) 2. Вд..ли виднелось село с покосивш..йся колокольней. Туда, как показывал компас, и следовало идти. 3. И ветер, и дожд..к, и мгла над холодн..й пустыней воды. Здесь жизнь до весны ум..рла, до весны опустели сады. (И. Бунин)

    233. Что изображено на картине И. Попова «Первый снег»? Напишите об этом в рассказе от первого лица. Представьте, что вы увидели в окошко, как всё преобразилось вокруг, потому что выпал первый снег.

    Проснувшись, я почувствовал(а) какую-то перемену: в комнате было по-особенному светло. Вскочил(а) и тотчас подбежал (а) к окошку. Меня поразило, что наша улица, тротуары и мостовая, крыши домов — всё успело покрыться чистейшим снегом.

    Источник

    Наречие

    по значению наречия можно разделить на два разряда указать какие

    Определение наречия

    Наречие — это самостоятельная неизменяемая часть речи, которая обозначает признак и отвечает на вопросы «как?», «где?», «куда?», «когда?», «откуда?» и «почему?».

    У наречия особое грамматическое значение. Эта часть речи может обозначать три вида признаков в зависимости от того, к какой части речи относится в предложении или словосочетании.

    Грамматические особенности наречия

    Чтобы понять, что такое наречие в русском языке, разберем грамматические особенности, которые отличают его от других частей речи.

    Неизменяемость наречий

    Специфический морфологический признак наречия — это его неизменяемость. Она выражается в неспособности наречия образовывать грамматические формы рода, числа, падежа или лица. Наречия не склоняются и не спрягаются. У них нет специальных окончаний. Проверим:

    По правилам могут изменяться глаголы и прилагательные, а наречия всегда сохраняют неизменную грамматическую форму. Конечные буквы наречий «о», «а», «е», «и», «у» — это не окончания, а словообразовательные суффиксы:

    Только наречия с суффиксом могут образовать формы степеней сравнения, которые при этом тоже не изменяются:

    Знаменательные и местоименные наречия

    По функции все наречия можно разделить на знаменательные и местоименные. Если наречие обозначает признак действия, другого признака или предмета, оно считается знаменательным:

    Ряд наречий только указывают на признак, конкретно его не называя. Это местоименные наречия:

    У местоименных наречий есть своя градация:

    Разряды местоименных наречий

    здесь, там, тут, туда, так, оттуда, тогда, затем, оттого, потому, поэтому

    нигде, никуда, никогда, негде, некуда, некогда, ниоткуда, никак, незачем, нипочем и пр.

    везде, всюду, отовсюду, всегда, всячески, по-всякому, по-иному, по-другому

    где-то, куда-то, куда-нибудь, где-нибудь, кое-где, откуда-то, кое-куда, куда-либо, когда-то, как-нибудь, зачем-то, отчего-то, почему-то и пр.

    где? куда? когда? зачем? как? почему? откуда? отчего?

    где, куда, когда, зачем, как, почему, откуда, отчего

    Классификация наречий по значению

    В отличие от других частей речи, знаменательные наречия делятся на разряды по значению. Если наречие обозначает качество действия, признака, образ или способ совершения действия, то его называют определительным. Если наречие обозначает условия совершения действия, оно называется обстоятельственным.

    Таблица с общей классификацией наречий по разрядам:

    Разряды по значению

    хорошо, открыто, искренне, безупречно

    образа и способа действия

    втрое, капельку, слишком, чуть-чуть

    вблизи, дома, сверху

    сегодня, весной, накануне, уже

    нарочно, невзначай, наперекор, в шутку

    Определительные наречия выражают определительно-количественные признаки действия, признака или предмета. Эти слова поясняют глаголы, существительные, прилагательные, наречия и слова категории состояния:

    В предложении определительные наречия могут быть обстоятельством или определением.

    Обстоятельственные наречия выражают только признак действия. Такие наречия примыкают к глаголам и обозначают различные условия, обстоятельства осуществления действия:

    В предложении такие наречия выступают в роли обстоятельства.

    Классификация наречий по способу образования

    Кроме разрядов по значению, наречия можно классифицировать по способу образования:

    Возможно сложение разных видов:

    Правописание наречий с дефисом

    Через дефис пишутся:

    Еще дефис используют, когда есть:

    Приставка по- пишется слитно:

    Слитно пишутся наречия, которые образованы:

    Раздельно пишутся наречия, образованные из предлога в и полного прилагательного с первой гласной буквой (в открытую).

    Синтаксическая роль наречий

    Как мы помним, наречие — это самостоятельная часть речи, обозначающая признак действия, признака, состояния, редко — предмета.

    В предложении наречия чаще всего выполняют функцию обстоятельства, реже — определения или сказуемого. К этому второстепенному члену предложения можно задать обстоятельственные вопросы: «где?», «как?», «куда?», «откуда?», «зачем?», «почему?».

    по значению наречия можно разделить на два разряда указать какие

    по значению наречия можно разделить на два разряда указать какие

    по значению наречия можно разделить на два разряда указать какие

    Бесплатный марафон: как самому создавать игры, а не только играть в них (◕ᴗ◕)

    Записаться на марафон

    Бесплатный марафон: как самому создавать игры, а не только играть в них (◕ᴗ◕)

    Источник

    Наречие можно разделить на два разряда

    Наречие можно разделить на два разряда
    Наречие можно разделить на два разряда. Наречие можно разделить на два разряда Как правильно а так же или также.

    Наречие можно разделить на два разряда

    Морфологические признаки наречия: 1) неизменяемость, 2) разряд по значению, 3) степень сравнения.

    Наречие обозначает:

    Разряды наречий:

    по значению наречия можно разделить на два разряда указать какие

    Особую группу составляют наречия, которые не называют признаки действия, а только указывают на них, а именно:

    Степени сравнения наречий

    по значению наречия можно разделить на два разряда указать какие

    Нужно запомнить!

    Образование степеней сравнения у прилагательных и наречий во многом совпадает, поэтому возникают омонимичные формы двух разных частей речи: Эта задача проще.Я смог решить задачу проще ; Синее платье более красиво. Оно на тебе сидит более красиво.

    Следует различать омонимы в составе наречий, в составе слов категории состояния (СКС) и в составе имён прилагательных. Например:

    Конспект урока по русскому языку «Наречие как часть речи«. Еще конспекты по теме «Наречие это»:

    Всё о наречиях в русском

    Наверняка каждый, кто обучается в школе, знает, чем отличается наречие от других частей речи. Но, тем не менее, в некоторых случаях возникают вопросы. Чтобы не совершать ошибок и верно его определять, выясним, какими отличительными чертами обладает наречие.

    Как известно, в русском языке все слова делятся на определенные группы по своему значению, называемые частями речи. Среди них выделяют самостоятельные, дающие всем предметам имена, признаки, действия. И еще одна группа — служебные, помогающие и обслуживающие первых.

    Общие сведения

    по значению наречия можно разделить на два разряда указать какие

    Наречие, благодаря его особенностям, относят к самостоятельным частям речи, поскольку оно несет в себе значение признака действия. Чем наречие отличается от других частей речи? Тем, что оно очень многогранно. Количество вопросов, на которое отвечает наречие, трудно посчитать: настолько они разнообразны.

    Чаще всего встречаются следующие: как (грустно, трудно), где (вдалеке, поблизости), когда (вскоре, летом), почему (сгоряча, неспроста) и некоторые другие. Самое главное, чем отличается наречие от других частей речи, так это неизменяемость. По этой причине оно не имеет окончаний, зато в его распоряжении целый арсенал различных суффиксов.

    Благодаря наречиям, русский язык постоянно пополняется новыми словами. Поскольку они зачастую образуются от имен прилагательных и существительных, их количество не уменьшается, а растет с годами. Чем наречие отличается от других частей речи, так это наличием разрядов. Несомненно, прилагательные и местоимения тоже на них подразделяются. Но у наречия количество групп самое многочисленное.

    по значению наречия можно разделить на два разряда указать какие

    Эта группа отвечает на вопрос «как?» и расскажет, каким образом происходило действие: весело, вкрутую, добела, по-нашему. Она, как и качественное прилагательное, может образовывать степени сравнения — вот чем наречие отличается от других частей речи. Этот разряд считается самым многочисленным и часто употребляемым в речи.

    Когда мы отвечаем на вопросы «куда?» или «где?», то, как правило, используем наречия места: далеко, снизу, наверху, вблизи. Без этих слов трудно представить нашу речь. Довольно часто нам необходимо указать направление или место, где произошло какое-либо действие. Тогда без наречий этой группы не обойтись.

    Рассказывая о том, когда произошло то или иное событие, мы воспользуемся этим разрядом, отвечающим на вопрос «когда?». Примеры: скоро, завтра, весной, сейчас.

    Особенности наречий

    Отличить его не всегда просто. Зачастую его путают с другими частями речи. Это происходит благодаря наличию омонимичных форм у многих наречий. Рассмотрим пример:

    Как отличить наречие от других частей речи? Для начала стоит задать вопрос к необходимому слову. В первом примере: «говорил как?», во втором: «мнению какому?»

    Теперь по характерному вопросу можем смело утверждать, что наречием является слово «по-нашему». Во втором примере это местоимение с предлогом.

    Следующее главное отличие наречий – невозможность склоняться и изменяться. Этим они похожи на деепричастия, которые также не имеют окончаний, а только суффиксы.

    Отличить их нетрудно: наречия не обозначают добавочное действие, как деепричастие. Они несут в себе оттенок признака.

    Наречие и прилагательное

    Чтобы не спутать эти части речи, необходимо знать их отличительные особенности.

    по значению наречия можно разделить на два разряда указать какие

    Несмотря на то, что они имеют схожие значения (красивый – красиво, бесконечный – бесконечно, мудрый – мудро), их роли совершенно разные.

    Имена прилагательные характеризуют или описывают предмет, наречия же выполняют подобную функцию, но по отношению к действию.

    А потому слово «хороший» может быть употреблено только по отношению к вещи или человеку (хороший диван, хороший ребенок). «Хорошо» мы скажем тогда, когда описываем чье-то действие (сделано хорошо, вел себя хорошо).

    Кроме того, отличие наречий от других частей речи состоит в том, что они, как и прилагательные, могут образовывать степени сравнения. Чтобы их не перепутать, необходимо поставить искомое слово в начальную форму. Например:

    Таким образом, задав правильный вопрос к нужному слову, мы без труда определим, какая это часть речи.

    Необходимо помнить, что и наречие, и прилагательное, употребленное в сравнительной степени, будут выполнять одинаковую синтаксическую функцию — сказуемое.

    Слова категории состояния

    Наверное, это одни из самых сложных вопросов, изучаемых в курсе наречий. Эту категорию составляют такие слова, которые несут в себе значение состояния. Чем отличается наречие от других частей речи, а в частности, от СКС, определить нетрудно.

    по значению наречия можно разделить на два разряда указать какие

    Опять же – наличие омонимов часто сбивает с толку. Пример:

    Девочка плохо себя чувствует. Ученик плохо читает.

    О состоянии человека говорится в первом примере, поскольку речь идет о ее здоровье. Во втором примере описывается лишь умение ученика.

    Вывод

    Теперь можем подвести итог, чем отличается наречие от других частей речи.

    по значению наречия можно разделить на два разряда указать какие

    Нами представлены основные моменты, раскрывающие, в чем отличие наречий от других частей речи. Надеемся, наша статья поможет вам справиться с трудными заданиями, связанными с ним!

    Разряды наречий по значению

    по значению наречия можно разделить на два разряда указать какие

    Наречия, отвечающие на общие вопросы и имеющие сходное лексическое значение, объединены в разряды. В данной статье в таблице приведены основные виды наречий с вопросами и примерами.

    Разряды наречий по значению – это группы слов, которые отвечают на определенные вопросы и связаны общим лексическим значением. Выделяют определительные и обстоятельственные разряды наречий.

    Основные виды наречий в русском языке приведены в таблице с примерами и вопросами.

    Разряд по значениюВидВопросыПримеры
    ОпределительныеКачественные (выражают оценку или характеристику)Как?Писать грамотно, говорить громко, посмотреть сердито
    Образа и способа действия (выражают способ совершения действия)Как? Каким образом?Читать по-немецки, шагнуть беззвучно, сдавать устно
    Меры и степени (количественные)Сколько? На сколько? Во сколько? В какой мере? В какой степени? В каком количестве?Увеличить вшестеро, много гулять, съесть чуть-чуть
    ОбстоятельственныеМеста (указывают на место действия)Где? Куда? Откуда?Вид сверху, поворот
    Времени (указывают на время действия)Когда? Как долго? С каких пор? До каких пор?Поздно вернуться, тотчас закончить, пообещать сегодня,
    Причины (указывают на причину действия)Почему? Отчего? По какой причине?Наказать сгоряча, согласиться поневоле, закричать сдуру
    Цели (указывают на цель действия)Зачем? Для чего? С какой целью?Запастись впрок, отдать намеренно, сделать напоказ

    В школе качественные наречия не выделяют в отдельную группу и относят к наречиям образа действия.

    Как определить разряд наречия по значению?

    Чтобы определить, к какому разряду относится наречие в словосочетании или предложении, надо поставить к нему вопрос от слова, к которому оно примыкает (от глагола, существительного, прилагательного, наречия, категории состояния).

    Наречия — это часть речи в русском языке, поясняющая суть

    Сегодня мы поговорим о таком понятии в русском языке, как наречие. Его подробно изучают в 7 классе.

    Но школьная программа растянута на несколько уроков, а какие-то нюансы могут и вовсе остаться без внимания.

    Что такое наречие, на какие вопросы отвечает и примеры слов

    Начнем, естественно, с определения. Наречием называют самостоятельную часть речи, которая служит для обозначения признака какого-то предмета или действия.

    Наречие отвечает на вопросы – «Где?», «Как?», «Когда?», «Куда?», «Сколько?», «Откуда?» и так далее.

    Характерная черта наречий – их нельзя склонять, спрягать, они не видоизменяются по родам, числам и падежам.

    Мы широко применяем слова, относящиеся к этой части речи в повседневной жизни, даже не задумываясь об их происхождении. Примеры наречий приведены ниже и выделены большими буквами:

    В этих предложениях выделенные слова и есть наречия, так как они отвечают на перечисленные вопросы и являются уточнением действия или предмета. Встал (Когда?) РАНО, вести себя (Как?) ТИХО, повернул (Куда?) НАЛЕВО, работать (Сколько?) ВДВОЕ БОЛЬШЕ, слышался (Где?) ВДАЛЕКЕ.

    Какими бывают наречия

    Все наречия можно в первую очередь разделить на подгруппы, обозначающие различные признаки:

    Разряды наречий

    Также все наречия делят на определительные и обстоятельственные. К этим разрядам относятся слова, которые отвечают на конкретные вопросы.

    Обстоятельственные наречия:

    Определительные наречия:

    Чтобы вам было проще запомнить разряды наречий приведу шпаргалку (с вопросами и примерами):

    Но есть еще целая категория наречий, которые в отличие от большинства не называют признак какого-то действия, а только как бы намекают на него.

    Такие части речи бывают указательными (там, тут, здесь), неопределенными (куда-то, где-то, кое-где, где-нибудь), вопросительными (почему, где, куда, зачем, как, когда) и отрицательными (никогда, нигде, никуда).

    Степени сравнений наречий

    Сравнительная форма:

    Превосходная форма:

    Правописание наречий

    Правописание наречий – важный раздел, с которым у многих школьников (да и у взрослых) могут возникнуть проблемы. Приведем основные правила русского языка.

    В качестве примера еще приведу рисунок, где показано, как одинаковые по звучанию слова могут являться различными частями речи (наречия при этом пишутся через дефис):

    Наречия с приставками пишутся слитно, если:

    А вот раздельно писать наречия надо в следующих случаях:

    Наречия с дефисом

    Дефис в написании наречий употребляется в следующих случаях:

    В остальных случаях употребляется приставка НЕ. Причем в подавляющем большинстве случаев эта приставка пишется слитно.

    Всё о наречии: на какие вопросы отвечает, основные отличительные признаки, разряды и степени сравнения

    Русский язык – многогранный, сложный инструмент. С помощью него люди общаются, создают великие произведения. Используя язык и его возможности, мы можем описать жизнь и окружающие её события, представить исторические действия многолетней давности и вообразить далёкое будущее.

    Любому языку свойственна подвижность. Он меняется со временем: наполняется новыми словами, выражениями, рождает новые стили. При этом каждый язык состоит из множества компонентов, связанных друг с другом.

    Определение частей речи

    Часть речи – это основной класс грамматических средств языка. Характеризуется с помощью различных морфологических и синтаксических признаков и подразделяется на самостоятельные и служебные.

    К самостоятельным, называющим предметы, их действия, признаки, частям речи относятся:

    Служебные выражают отношения между предметами, не называя их самих и их признаков:

    Определение наречия, на какие вопросы оно отвечает

    Наречие – самостоятельная часть речи в русском языке, обозначающая признак предмета, его действия или качества и отвечающая на вопросы: как?, почему?, когда?, куда?, в какой степени?, зачем? и т. д.

    Стоит отметить, что существуют местоименные наречия, входящие в состав этой части речи. Для них свойственно не называть признак, а указывать на него. Они подразделяются на следующие группы:

    Отличительные характеристики наречий

    В русском языке выделяют грамматические, морфологические и синтаксические признаки, характерные для этой части речи.

    Грамматические признаки. Наречиям свойственно общее грамматическое значение. Так, если они входят в словосочетание с прилагательным или другим наречием, то обозначает признак признака. Пример: очень далеко.

    В совокупности с такой частью речи, как глагол, оно приобретает значение признака действия. Пример: сделать назло.

    Морфологические признаки. Наречия являются неизменными, то есть не имеют привязки к числу, падежу и роду. Эта часть речи не склоняется, не спрягается. Например: идёт быстро, идут быстро, шёл быстро, пойдут быстро.

    Синтаксические признаки. В составе предложения наречия зачастую зависят от глаголов, имён прилагательных: они образуют с ними словосочетания. Из-за зависимости от других частей речи причисляются к второстепенным членам предложения – обстоятельствам – с обозначением причины, образа действия, времени и т. д. Например: Сани быстро удалялись от дома.

    Классификация по разрядам

    Все наречия можно подразделить на два основных разряда согласно их значению: обстоятельные и определительные.

    Обстоятельные призваны показывать временные, целевые, причинные отношения, связанные с действием. Например: нарочно, впервые, вчера, справа.

    Определительные служат для характеристики действия – его качества, способа совершения – и подразделяются на следующие разряды:

    К особой группе относятся предикативные наречия. Они обозначают необходимость какого-либо действия, возможность или невозможность его совершения, состояние природы или человека. В безличных предложениях выступают в роли сказуемого. Например: Было уже темно; Пора спать.

    Классификация по степени сравнения

    Степени сравнения свойственны наречиям, которые образуются от качественных прилагательных и оканчиваются на —о (—е). Например: медленный — медленно, тихий — тихо.

    Степени сравнения можно разделить на две:

    Для формирования превосходной степени необходимо словосочетание, в состав которого будет входить наречие в сравнительной степени и слово «всех». Например: тише всех, дальше всех.

    Сравнительная степень, в свою очередь, делится на простую и сложную. Простая формируется с помощью применения следующих суффиксов: —е, —ше, —ее (—ей). Например: близко — ближе, весело — веселее, веселей, тихо — тише. Сложную степень сравнения можно получить с помощью употребления частиц «более» и «менее». Например: более громко, менее грустно.

    Что такое наречие? Разряды, степени сравнения и примеры наречий

    Наречие — неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия, а иногда — признак предмета или другого признака. Наречия отвечают на вопросы: «где?», «когда?», «куда?», «откуда?», «почему?», «зачем?», «как?». Чаще всего наречия относятся к глаголам.

    Примеры наречий. Наречие, обозначающее признак действия: быстро бежать, трижды подумать, ненароком задеть, по-прежнему любить. Наречие, обозначающее признак предмета — яйцо всмятку. Признак другого признака — очень быстро двигаться, всегда приветливый юноша.

    Наречия не склоняются и не спрягаются, они не имеют окончаний, не меняются по родам и числам. Это верно не только для русского — наречия не изменяются в большинстве других языков.

    В предложении наречия обычно выполняют функцию обстоятельства. Реже — функции определения (Это был вечно недовольный человек) или сказуемого (Мне скучно).

    Какие бывают наречия? Разряды наречий

    Один из способов классифицировать наречия — делить их на разряды по значению. Наречия образа действия отвечают на вопросы «Как?», «Каким образом?». Например: медленно, быстро, весело, по-другому, вдруг, еле-еле, верхом.

    Наречия времени отвечают на вопросы «Когда?», «Как долго?» и т.п. Например: утром, вечером, накануне, сейчас, теперь, давно, зимой.

    Наречия места отвечают на вопросы «Где?», «Откуда?», «Куда?». Например: тут, там, здесь, вдали, туда, сюда, направо, налево, вниз, вверх, издали.

    Наречия цели отвечают на вопросы «Зачем?», «Для чего?». Например: специально, нечаянно, в шутку, наперекор, назло, умышленно.

    Наречия меры и степени отвечают на вопросы «Сколько?», «В какой степени?», «Насколько?». Примеры: весьма, совсем, трижды, вдвоем, слишком, довольно, совершенно.

    Особую подгруппу образуют предикативные наречия (предикативы) — они обозначают состояние и выступают не в роли обстоятельств, а в роли главного члена односоставного предложения — предиката. Примеры: На празднике весело. Было зябко.

    Степени сравнения наречий: сравнительная и превосходная

    Как было сказано, наречия не склоняются и не меняются в зависимости от числа и рода. Но иногда от них можно образовать сравнительную и превосходную степень. Простая форма образуется с помощью суффикса, сложная — с помощью дополнительного слова.

    Сравнительная степень наречий образуется с помощью суффиксов (бодро — бодрее, медленно — медленнее) или с помощью вспомогательных слов «более», «менее» (строго — более строго).

    Превосходная степень наречий образуется с помощью замены суффикса (ярко — ярчайше) или с помощью слов «всего», «всех», «наиболее», «наименее» (ярко — наиболее ярко; явно — наименее явно).

    Правописание дефиса в наречиях. Через черточку или без черточки?

    Согласно правилам русского языка, дефис ставят:

    Приставка по- пишется слитно:

    Наречия, состоящие из предлога в и полного прилагательного, начинающегося на гласную, пишутся раздельно (в открытую).

    Примеры предложений с наречиями

    Разряды наречий по значению

    Ветви слег­ка шуме­ли от лег­ко­го вет­ра, жид­ко и голо, буд­то они ощу­пы­ва­ли друг дру­га (Г. Троепольский)

    В зави­си­мо­сти от того, наре­чие назы­ва­ет при­знак дей­ствия, пред­ме­та или дру­го­го при­зна­ка или толь­ко ука­зы­ва­ет на него, все сло­ва этой части речи делят­ся на зна­ме­на­тель­ные и место­имен­ные.

    В свою оче­редь по лек­си­че­ско­му зна­че­нию сре­ди зна­ме­на­тель­ных наре­чий выде­ля­ют две мно­го­чис­лен­ные груп­пы:

    Таблица с примерами

    Разряды Вопросы Примеры

    Образа дей­ствияКак? Каким обра­зом?Хорошо, быст­ро, герой­ски, набе­ло, вер­хом, испод­воль, без­упреч­но, впотьмах.
    ВремениКогда?Сегодня, вче­ра, утром, зимой, нака­нуне, сей­час, допозд­на, спо­за­ран­ку, теперь, уже.
    МестаГде? Куда? Откуда?Вблизи, дома, сюда, напра­во, спра­ва, ввер­ху.
    Меры и сте­пе­ниСколько? Насколько?Слишком, еле-еле, впя­те­ро, очень, весь­ма, совсем, черес­чур, крайне, чуть-чуть.
    ПричиныПочему? Отчего?Сгоряча, сосле­пу, поне­во­ле, неда­ром, спро­со­нок, со зла, неспро­ста.
    ЦелиС какой целью? Для чего?Назло, нароч­но, невзна­чай, спе­ци­аль­но, в шут­ку, напе­ре­кор.

    Определительные наречия

    Слова это­го раз­ря­да наре­чий обо­зна­ча­ют каче­ство дей­ствия, при­зна­ка, образ и спо­соб совер­ше­ния дей­ствия. Сюда вклю­ча­ют­ся:

    Наречия образа действия

    Эти наре­чия назы­ва­ют качественно-определительными. Они пояс­ня­ют глагол-сказуемое или дее­при­ча­стие в пред­ло­же­нии и отве­ча­ют на вопро­сы как? каким обра­зом?

    Говорила она, как-то осо­бен­но выпе­вая сло­ва, и они лег­ко укреп­ля­лись в памя­ти моей, похо­жие на цве­ты, такие же лас­ко­вые, яркие, соч­ные (М. Горький).

    Наречия меры и степени

    Этот смыс­ло­вой раз­ряд наре­чий назы­ва­ет­ся количественно-определительным. Наречия меры и сте­пе­ни обо­зна­ча­ют коли­че­ство дей­ствия, сте­пень его интен­сив­но­сти или меру про­яв­ле­ния при­зна­ка.

    Солнце гре­ет еще по-летнему, а тра­ва уже чуть-чуть пожел­те­ла.

    Добьёмся мы уро­жая втройне (В. Маяковский).

    Перечислим наре­чия меры и сте­пе­ни (количественно-определительные):

    Причем одни наре­чия опре­де­ля­ют толь­ко при­ла­га­тель­ные, а дру­гие — толь­ко при­ла­га­тель­ные и наре­чия в фор­ме срав­ни­тель­ной сте­пе­ни:

    Сравнительно-уподобительные наречия

    Разряд опре­де­ли­тель­ных наре­чий объ­еди­ня­ет сло­ва со зна­че­ни­ем срав­не­ния или упо­доб­ле­ния. Сравнительно-уподобительные наре­чия обра­зу­ют­ся как от суще­стви­тель­ных, так и от при­ла­га­тель­ных и место­име­ний, напри­мер:

    Наречия со значением совместности

    В этот смыс­ло­вой раз­ряд опре­де­ли­тель­ных наре­чий вклю­че­ны сле­ду­ю­щие сло­ва:

    Обстоятельственные наречия

    В свя­зи с семан­ти­кой эта мно­го­чис­лен­ная груп­па наре­чий име­ет сле­ду­ю­щую гра­да­цию:

    Наречия места

    Эти сло­ва, как вид­но из их назва­ния, обо­зна­ча­ют место дей­ствия и отве­ча­ют на вопро­сы где? куда? отку­да?

    Наречия времени

    Эта семан­ти­че­ская груп­па наре­чий вклю­ча­ет сло­ва, кото­рые назы­ва­ют вре­мя дей­ствия и отве­ча­ют на вопро­сы когда? с (до) каких пор? как дол­го?

    Наречия цели

    В эту груп­пу вхо­дят сло­ва, кото­рые обо­зна­ча­ют цель совер­ше­ния дей­ствия и отве­ча­ют на вопро­сы зачем? с какой целью? для чего?

    А теперь, кро­ме всех про­чих непри­ят­но­стей, нас ещё под­ни­мут на смех! (Жюль Верн).

    Наречия причины

    В этой груп­пе наре­чий объ­еди­не­ны сло­ва, кото­рые ука­зы­ва­ют на при­чи­ну, в силу кото­рой про­ис­хо­дит (про­изо­шло) дей­ствие:

    Разряды наречий по значению. Степени сравнения наречий: методический комментарий

    Для отнесения того или иного слова к определенной части речи необходимо научить различать референциальные (несинтаксические) и реляционные (синтаксические) грамматические значения. С 6 класса учащиеся в основном знакомы с такими понятиями, как общее значение и синтаксическая роль данной части речи в предложении на примере существительного, глагола, прилагательного и др.

    Информация об общем лексико-грамматическом значении, объединяющем все наречия в два разряда, позволит учащимся осознанно и грамотно определять их в составе предложения.

    Знание о том, что наречия способны обозначать качество и характер действия, признака или предмета, указание на обстоятельства, связанные с ними, степень интенсивности действия или признака, сравнение их с другими частями речи способствуют развитию общей языковой культуры, обогащению и уместному использованию наречий в речи учащихся.

    Развитие умения дифференцировать качественные и обстоятельственные наречия по общему лексико-грамматическому значению поможет изучению темы «Степени сравнения наречий». Поэтому прежде всего необходимо обратить особое внимание на разряды наречий.

    Кроме того, важно в данной теме помочь научиться отличать наречия от омонимичных форм кратких качественных прилагательных среднего рода (его лицо спокойно, ночь коротка).

    При изучении темы Степени сравнения наречий следует обратить внимание учащихся на то, что степени сравнения могут быть только у определительных или качественных наречий на -о (-е), которые образуются от кратких прилагательных.

    Степени сравнения наречий указывают на степень интенсивности протекания действия или проявления признака, поэтому наречия могут иметь как сравнительную, так и превосходную степени сравнения.

    Однако не все наречия могут иметь степени сравнения и не все степени образуются одинаково. В образовании простой сравнительной и превосходной степени участвуют определенные суффиксы и специальные слова – для составной сравнительной и превосходной степени.

    Внимание учащихся нужно акцентировать на том, что в некоторых случаях простая форма может быть выражена при помощи супплетивных форм.

    При этом крайне важно, чтобы учащиеся наглядно увидели синтаксическую роль наречий и прилагательных, которую они выполняют в предложении: наречие является обстоятельством и относится к глаголу, тогда как прилагательное выполняет функцию сказуемого и является компонентом предикативного центра.

    Предварительное знакомство учащихся с основными признаками частей речи, одним из которых является общее значение, составляет основу морфологического разбора любой части речи.

    Учащиеся знакомы с данными признаками, поскольку одним из условий разбора слова как части речи является определение общего значения слова.

    Поэтому для них не представляет особой сложности изложенная в учебнике информация о распределении наречий по значению.

    Учащимся предлагается поработать с таблицей, в которой даны основные группы наречий по значению с конкретными примерами. Очень важно привить умение правильно задавать вопросы. В связи с этим в таблице отдельной колонкой дан ряд вопросов к каждой группе наречий:

    Группы наречийНаречия обозначаютОтвечают на вопросыПримеры
    Определительные1. Способ и образ дей-как?слабо, дружески, по-
    (качественные)ствиякаким образом?товарищески
    2. Меру и степень
    сколько?кое-как, мало, очень,
    насколько?дважды
    в какой мере?
    в какой степени?
    Обстоятельственные3. Цель действиязачем? для чего?назло, умышленно
    с какой целью?
    4. Место действиягде? куда? откуда?вперед, внутри,
    направо, здесь
    5. Время действиякогда? с каких пор?вечером, всегда,
    как долго? до какихсмолоду, поздно
    пор?
    6. Причину действияотчего? почему? посгоряча, сослепу,
    какой причине?спросонья

    При этом они познают способность наречий сочетаться с определенными словами, что немаловажно для использования наречий в речевой практике (Аклима решительно и властно вошла в его жизнь, заставила по-новому взглянуть на многие события). Дополнительно можно дать задание составить с данными наречиями собственные предложения и записать их. Кроме того, данное задание способствует углублению знаний о сравнениях как стилистическом приеме, способствующем большей выразительности и красочности речи.

    На конкретных примерах ученики легко смогут найти различия в приведенных примерах и определить, какие дополнительные значения вносят слова второй колонки в сообщение.

    При этом они могут указать на словообразовательные отличия. Теоретический материал параграфа не представляет особой сложности, поэтому его можно предложить для самостоятельного изучения.

    Таким образом, у учащихся развивается умение читать текст учебника и совершенствуется изучающий вид чтения.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *