по восьмому виду куда можно поступить

Куда может поступить ребенок после коррекционной школы 8 вида

Не все дети в силу разных причин и обстоятельств учатся в общеобразовательной школе. Определенная категория ребят обучаются в специализированных учреждениях. Куда может поступить ребенок после окончания коррекционной школы 8-го вида, расскажем в данной статье.

Исходя из народной статистики, к огромному сожалению, лишь 10% выпускников коррекционной школы находят себя в жизни, трудоустраиваются, создают семьи и становятся хорошими родителями. Как это ни прискорбно, но факт остается фактом, и остальных выпускников специализированных учреждений ждет совсем другая судьба. Они превращаются в алкоголиков, бродяг, наркоманов, имеют неприятности с полицией, рожают детей, от которых отказываются и т. д. Как же повлиять на обстоятельства, существует ли выход, и в чем помогает учеба, дабы не оказаться на страшной и жестокой тропе жизни?

Коррекционные школы и их виды

Помимо обычных общеобразовательных школ, существуют специализированные коррекционные школы. Иногда в обычной школе предусмотрен коррекционный класс, куда отдают учиться детей с особенностями развития. Всего бывает 8 видов школ:

Что касается 8-го вида, то дорога к получению высшего образования закрыта для таких ребят. Окончив коррекционную школу, выпускникам выдается справка о прослушивании программы 10-летки.

Куда пойти после коррекционной школы

Учащиеся, окончившие спецшколу 8-го вида, вместо итоговой государственной аттестации получают о завершении коррекционной школы свидетельство. Выпускной экзамен сдается лишь по труду. Ребенок, официально окончивший 9 классов, фактически освоил программу, которую изучают дети 5-6 классов общеобразовательного учреждения.

Исходя из наблюдений и мониторинга, проведенного соцработниками, педагогами, дефектологами, очевидно, что у 1/3 учеников – умеренная степень умственной отсталости, а у 2/3 – легкая.

Вместе с тем список профессий, что рекомендованы Минтруда России для учеников, имеющих умственную отсталость, намного обширнее – свыше 100 наименований. Лишь от самих учащихся зависит, удастся ли им получить востребованную профессию. Необходимо окончить вечернюю школу, сдать ГИА, после чего поступить на иную специальность либо в колледж. Как раз к этому времени выпускник взрослеет и может действительно принимать самостоятельно решения. Так, одни получат инвалидность, и, соответственно, государство выделит им пособие, другие вернутся к своим законным представителям, третьи получат отдельную квартиру.

Поддержка бесценна

Бывших учеников коррекционных школ можно встретить в ряде таких профессий, как дворник, оператор АЗС, грузчик, санитарка, распространитель рекламы, разнорабочий.

Как бы то ни было, каждый выпускник коррекционной школы мечтает создать семью, работать и стать счастливым. Но реалии жизни таковы, что многие из них остаются вместе со своими проблемами и страхами. Не обладая достаточными навыками самостоятельной жизни, таким членам общества сложно наладить свой быт, найти работу и пр.

Чтобы избежать многих проблем, с самого раннего возраста необходимо родителям преодолевать все трудности вместе, помогать, направлять ребенка, не унижать, ценить. Маленький человек не виноват в том, что родился с особенностями. Родители должны проявить огромное терпение, приложить немало труда. Это неимоверное счастье для любого ребенка, а особенного тем более, если у него есть родители, они его любят и уважают. Сложнее всего детям, оставшимся без родительской опеки и поддержки, и преодолевать трудности, познавать мир помогают детские психологи, педагоги, представители опеки, сотрудники общественных и благотворительных организаций, волонтеры и обычные неравнодушные люди.

Поступление после окончания школы 8-го вида

Как мы отмечали выше, ученики спецшкол 8-го вида способны продолжать учебы и получить в дальнейшем профессию и присвоение разряда. Выпускников коррекционных школ обучают в профессиональных училищах и колледжах. Для таких учеников предусмотрена специальная программа.

Для выпускников коррекционных школ 8-го вида выбор довольно ограниченный, в который входят преимущественно рабочие специальности вроде:

После колледжа выпускникам, имеющим умственную отсталость, присваивается базовый 3-й разряд исходя из выбранной профессии либо повышенный 4-й. Что касается 4-го разряда, его выдают согласно решению комиссии при наличии достижений на производственной практике.

Источник

Куда пойти после коррекционной школы?

Коррекционные школы помогают детям с ограниченными возможностями совершенствовать свои способности, получать новые знания. Но что делать после окончания этого заведения?

Волею судьбы, в семье появляется особенный ребёнок. Отставание в развитии может быть связано с различными заболеваниями. С самого рождения родители вынуждены задумываться о дальнейшей жизни малыша, включая его образование.

Если к моменту наступления школьного возраста у ребёнка всё же есть серьёзные проблемы со здоровьем, то существуют специальные коррекционные школы.

Содержание статьи:

по восьмому виду куда можно поступить

Коррекционные школы: особенности и виды

Специализированные коррекционные школы для детей бывают 8 видов.

В них процесс обучения происходит с учётом особенностей развития особенного школьника.

В некоторых видах коррекционных школ, особенно 7 и 8 вида, уделяют время для развития некоторых трудовых навыков, чтобы в будущем выпускнику было легче трудоустроиться.

Вариантов дальнейшего обучения после коррекционной школы не так много, как у выпускника обычного учебного заведения, но они есть.

Получение аттестата

После завершения обучения в коррекционной школе на руки ребёнку выдаётся свидетельство об окончании коррекционной школы, а не аттестат об образовании. При отсутствии противопоказаний и при наличии медицинского заключения, человек может продолжить индивидуальное обучение или поступить в вечернюю школу.

По окончании заведения он сдаёт экзамены специальной независимой комиссии и получает аттестат об образовании. И уже с этим документом ребёнок может поступить практически в любое учебное заведение для получения профессии.

Профессиональное образование

Со свидетельством об окончании коррекционной школы можно продолжить обучение в колледже, которое проводит занятия для выпускников коррекционной школы. В таких группах дают начальное профессиональное образование и практически отсутствуют общеобразовательные предметы. По окончании курсов выдают свидетельство о присвоении профессии или специальности. Среднее образование ученики не получают.

Кем быть?

Список специальностей, на которые могут поступить дети после окончания коррекционной школы 7 и 8 типа, не очень велик. Как правило, это рабочие профессии:

Чтобы выбрать профессию, родителям следует посоветоваться с ребёнком, психологом в школе и совместно принять решение.

Что делать?

В период обучения в коррекционной школе нужно усиленно заниматься с ребёнком (особенно спортом), морально готовить к тому, с какими трудностями можно столкнуться в жизни. Обязательно своевременно проходить медицинское освидетельствование. К моменту окончания школы будет полное понимание состояния и развития школьника. Что делать дальше:

Учитывая рекомендации специалистов и пожелания ребёнка, составляется дальнейший план действий.

Советы психолога

Быть родителями непросто, а если в семье воспитывается особенный ребёнок – это вдвойне тяжелее. Адаптироваться к жизненным ситуациям легче, если обратиться к детскому психологу. Несколько советов для родителей:

Преодолевая жизненные испытания, помните: рано или поздно все усилия в воспитании ребёнка с ОВЗ обязательно вознаградятся! Терпение и труд позволят ему освоить профессию и стать хорошим специалистом!

К сожалению, после школы 8 вида обучающиеся не смогут продолжить обучение и поступить в вечернюю школу.

Людмила,а если есть заключение комиссии, что ребенок может учиться в общеобразовательных учреждениях,разве нельзя продолжить обучение в вечерней школе?

И все-таки хотелось бы увидеть перечень конкретных учебных заведений, куда можно поступить в Ростове, Батайске или Аксае, детям с таким документом об образовании после 9 класса

Здравствуйте, мой сын учился в среднеобразовательной школе до 4 класса и был переведен в корекционную школу. Щас нас волнует куда можно поступить после 9 классов. Перечень профессий очень маленький. Куда еще можно обратиться по этому поводу, лицей какой нибудь существует.

Ирина, а в какую школу вы перешли?

Здравствуйте! У меня абсолютно нормальный ребенок общительный развитый. но что бы не делала я или учителя, он не хочет учится (2в коррекционный класс учится по 8 типу),начал отставать. В школе попросили пройти комиссию (проходим пока) как быть? ребенок не тянет, не хочет или не может? (учится по программе Планета знаний). Я понимаю что по 7 типу ему будет легче, но кем он станет когда вырастет какую профессию приобретет? посоветуйте пожалуйста1

Мне 23 года закончил коррекционную школу 8 вида и начальное училище проработал 5 лет разным профессии кем я только не был и столяр,грузчик,упаковщик обычные профессии чтоб заработать на хлеб и вот я думаю дальше учится как то развиваться ведь здоровье не вечное и одно и тоже какие то функции выполнять тоже надоедает тут еще финансовые проблемы, короче как то мне надо выбираться ещё девушку встретил стыдно как то перед ней 🙁

Племянник учится в коррекционной школе 8 типа. В этом году он заканчивает 9 класс. В школе обучение идет до 11 класса. После окончания 11 класса он сможет поступать в училища какие-то, как после 9 класса обычной школы, или он должен параллельно учиться в вечерней школе, чтобы после окончания 11-го класса коррекционной школы благодаря полученному аттестату вечерней поступить хотя бы на автомеханика.

Можно ли учить на профессию повар выпускника коррекционной школы 8 вид, если в профстандарте Повар 2015 года в требованиях к образованию и обучению указано среднее общее образование? В приказе 513 Минобра профессия Повар есть в перечне профессий для профобучения. А профстандарт идёт вразрез. Какие еще нормативные документы регламентируют этот вопрос?

После коррекционной школы 7 вида выдаётся аттестат, а не свидетельство, у вас неверная информация, стало быть, поступить можно практически в любое училище или техникум.

А как вы смогли поступить в вечернюю школу со свидетельством. Куда необходимо обратиться

Здравствуйте, мне 20 лет я прошёл интернат школу, после школы хотел случить, и вот отлежал 20 ней в больнице где психи,
врачи написали что я морально отсталый человек, хотя на всё и все вопросы я ответил на отлично, но есть одно но
я нахамил глаав врачу, и мне написали что я не одекватный и умственно отсталый, но я хорошо в русском языке, так же по всем предметам как математика, физра, литература, химия, биология, но химию и остальные программы я сам учил что бы догнать учебный процесс за 9 классов, и много денег ушло на репетиторов, а факт в том что я не могу перележать в больнице так-как можно только в 27 лет, и я не знаю могут мне права выдать на транспорт или нет,
Расскажите — посоветуйте что мне делать пожалуйста

Добрый день, я звонила в РАНО мне ответили что вечерние школы закрыли в городе Казани. В каких городах есть вечерние школы?

Вечерние школы у нас тоже закрыты. Кто знает: а можно продолжить обучение после коррекционной с 5 класса в основной школе или нет?

Мы когда проходили камисию нам сказали што будет после 9 класса оттестат а тут прочитала што небудет

ничего не понятно.после каких видов обучения дают атестат,а после каких нет?после 8 вида нет,а 7 вид?

Елена. Иркутск Здравствуйте я сам закончил школу 8 вида и начальную школу что я понил то что не нужно избегать на до учиться идти дальше чтоб ваш ребенок не блуждал когда вырос и знал что к чему ему же легче будет

После 9 вида дают аттестат?

К сожалению модератор убрал ссылку на фильм.
Это фильм : из серии Следствие вели с Леонидом Коневским «последняя любовь».
Советую всем посмотреть и помнить что детские обиды и поломанные судьбы могут обернутся трагедией в будущем.

Ну прям расписали про школы 8-го вида,что там ужас-ужас.У меня двойняшки,один учится в обычной школе,второй в интернате 8-го вида,мне есть с чем сравнить,обычная школа принимает по новым правилам детей с ОВЗ,но психолога и логопеда в штате школы нет,один соц.педагог на всю огромную школу,классы по 30 с лишним человек,здоровые дети и особенно старшеклассники отвешивают тумаки и подзатыльники,бедный учитель просто не в состоянии уследить за такой оравой.В интернате с нашими детишками носятся как курица с яйцом,каждый день занятия с психологом и логопедом,занятия по ИЗО,танцам,пению.Ребёнок бежит туда с удовольствием,старшеклассники помогают малышам во всём,утром встречаются в раздевалке-обнимают,целуют,воспитатели как родные,отношение прекрасное,классы оснащены всем современным оборудованием,есть свой микроавтобус,детей возят на экскурсии и мероприятия.Во многом конечно зависит от директора,она просто в буквальном смысле живёт интернатом и воспитанниками,знает каждого ребёнка по имени.Ни разу не пожалели,что отдали ребёнка в школу-интернат,а не в обычную школу,где бы его обзывали,а обзывали бы точно из-за странной формы головы,косых глаз,очков и брат стал бы его стесняться или ещё хуже-подражая другим сам стал его бить,а так дети спокойны и довольны,делятся рассказом каждый о своей школе,оба отличники,победители олимпиад.В интернате он местная звёздочка,а в обычной школе был бы худшим среди худших и я не смогла бы дать столько в плане развития,ходили мы в центр реабилитации,но 20 минут занятия это ни о чём,с таким ребёнком надо постоянно заниматься и часами,а не минутами,а профессию получить не такая уж и проблема,главное верить в себя и своего ребёнка и всё будет хорошо.Если кто не верит,что такие хорошие школы есть в России,то зайдите на сайт школы-интерната№5 города Волгограда,там в разделе События подробные фотоотчёты,да,и на Новый Год к нам приезжал в школу дед мороз с телекомпаниней нтв,москвичи были приятно удивлены увиденным,им детки такой концерт показали!Так что школы бывают разные.

P/S
Я прочитала все комментарии. Посмотрела фильм и Человек и закон и я полностью согласна с авторам что ошибки могут дорого обойтись в будущем. Правильно что Смольников Александр подал в суд. Надеюсь что будет прецедент в судебной практике. Я надеюсь, что накажут рублем тех кто виноват в его судьбе. Я бы тоже подола в суд но уже все сроки вышли.

Автор, вы в курсе, что в 2012 году приняли новый закон об образовании? Почитайте и перепишите свою статью.

Источник

Как получить аттестат выпускнику коррекционной школы?

Ольга Геннадьевна Аверкина рассказывает, в какие организации может обратиться выпускник коррекционной школы 8 вида, чтобы получить среднее образование.

Сегодня речь пойдёт о выпускниках детских домов, окончивших коррекционную школу 8 вида. Некоторые из них очень хотят и чувствуют в себе силы получить основное общее образование (9 классов). Задача эта сложная и многогранная, и сегодня мы поговорим только о формальной, организационно-законодательной стороне вопроса.

по восьмому виду куда можно поступить

Ребята до 18 лет могут:

Законодательная база
Из ответов Департамента образования г.Москвы на наши запросы:

На основании ч. 3 ст. 34 Федерального закона лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования и осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

Для организации и проведения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестаций обучающемуся необходимо выбрать любую общеобразовательную организацию, подведомственную Департаменту образования города Москвы. На основании личного заявления выбранная образовательная организация приказом зачисляет заявителя в организацию только для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестаций и несёт ответственность за качество проведения аттестаций и обеспечение соответствующих академических прав обучающихся.
Для прохождения промежуточной аттестации за курс … класса Вам необходимо подать заявление в образовательную организацию, где указать форму получения образования и заключить договор на прохождение промежуточной аттестации по программам основного общего образования.

У нас были случаи в нескольких регионах, когда ребятам и помогающим им людям удалось убедить школы взять ребят на такие формы обучения. Сами учреждения сейчас находятся в переходном периоде и не очень ориентируются, как правильно с этим работать. Конечно, большинство не хотят рисковать, но часть удаётся убедить.

Теоретически, школа может сделать адаптированную общеобразовательную программу, но из описывающих её документов пока неясно, что станет итогом таких программ, какой конкретно результат и какой документ получит выпускник.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

! Если у вас возникают какие-то вопросы, можно подать запрос в электронную приёмную департамента образования.
В Москве ответы приходят в течение месяца.

! Также вы можете обратиться в наш центр обращений “Первый звонок”, и мы постараемся помочь вам найти ответы на вопросы, связанные с образованием приёмных детей, воспитанников и выпускников детских домов.

Не могу не сказать о том, что, по моему опыту, самостоятельно пройти такой образовательный путь могут только очень мотивированные выпускники детских домов с высокоразвитыми навыками самоорганизации или ребята с высокой мотивацией и хорошими навыками самоорганизации, у которых есть очень плотная и качественная семейная или дружеская поддержка. Среднему выпускнику детского дома практически невозможно разобраться во всех требованиях да ещё и самостоятельно освоить школьную программу, поэтому ребята и приходят в “Большую Перемену” и другие подобные организации.

Поддержать нас, чтобы больше выпускников детских домов смогли получить образование

Источник

Как помочь выпускникам коррекционных школ найти свое место в жизни

Вместе с летней погодой наступает пора выпускных вечеров и праздников. Государственные структуры, благотворительные фонды, волонтеры из коммерческих компаний массово приглашаются на последние звонки и торжественные чаепития.

по восьмому виду куда можно поступить

Несколько дней назад благотворительный фонд «Абсолют-помощь» награждал лучших выпускников коррекционных школ-интернатов Московской области. Современный актовый зал, воздушные шары, приятная музыка, продуманный сценарий, правильные слова, полезные подарки, красиво одетые дети. Так обычно провожают выпускников школы во взрослую жизнь — жизнь, в которой есть планы и мечты.

по восьмому виду куда можно поступить

Награждают каждого, называют фамилию, приглашают на сцену, пожимают руку, говорят что-то важное, смотрят в глаза. Сердце стучит от волнения и важности момента. Ты — лучший, ты — нужен, ты — молодец! Ты — один из двухсот отличников и хорошистов из 64 коррекционных учреждений Московской области (55 школ для детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью), где живут и учатся еще 8,5 тысячи детей. Дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети из малообеспеченных, неблагополучных и приемных семей.

На примере определенной категории детей из отдельной области России мы хотим показать ситуацию изнутри, факты и цифры, интервью детей и педагогов, комментарии экспертов. Познакомить читателей с результатами промежуточного мониторинга постинтернатного проживания выпускников коррекционных-школ Московской области.

По «народной» статистике только 10% выпускников найдут свое место в жизни: устроятся на работу, создадут нормальную семью, станут ответственными родителями. Их одноклассники пойдут другой дорогой: бродяжничество, пьянство, наркотики, проблемы с полицией, рождение никому не нужных детей, а через годы неминуемая гибель. Так ли это на самом деле, можно ли повлиять на ситуации и есть ли выход?

по восьмому виду куда можно поступить

За несколько недель до выпускного вечера мы с видеографом Михаилом Левчуком записали интервью учеников Новопетровской коррекционной школы-интерната для детей с умственной отсталостью.

Жизнь после школы-интерната для детей с умственной отсталостью

Выпускники коррекционных учреждений VIII вида (с умственной отсталостью) получают свидетельство об окончании школы-интерната и вместо государственной итоговой аттестации (ГИА) сдают выпускной экзамен по труду. Официально ребенок заканчивает 9 классов, но фактически он осваивает программу 5-6 класса общеобразовательной школы.

Общаясь с педагогами, дефектологами, социальными работниками и детьми становится очевидным, что 1/3 часть воспитанников имеет умеренную степень умственной отсталости, 2/3 детей — легкую.

В ближайшие 2-3 года после выпуска большинство ребят пойдут учиться и жить в общежитие в лицее (профессиональном училище). Выбор профессий невелик: швея, штукатур-маляр, слесарь, озеленитель, хотя перечень профессий, рекомендованных Министерством труда РФ для детей с умственной отсталостью гораздо шире (более 100 наименований). Теперь только от самих ребят зависит смогут ли они получить более востребованную профессию: для этого нужно самостоятельно закончить вечернюю школу и сдать ГИА, а потом поступить на другую специальность или в колледж.

по восьмому виду куда можно поступить

К этому времени повзрослевший выпускник по-настоящему вступает в самостоятельную жизнь. Кому-то поставят инвалидность и выделят пособие, кто-то вернется к родителям (кровным или приемным), кто-то получит от государства отдельное жилье.

Постинтернатное проживание выпускников

Благотворительный фонд «Абсолют-помощь» в мае провел мониторинг коррекционных учреждений по постинтернатному проживанию выпускников 2011-2015 годов. Эти данные необходимы для выстраивания системы поддержки и дальнейшего сопровождения детей с умственной отсталостью, оставшихся без попечения родителей. Опросили более 60 коррекционных учреждений по следующим критериям: социальный статус, место дальнейшей учебы, место работы, семейное положение/дети, наличие судимости, смертность. Данные за 2011-2015 годы предоставили 39 школ. За 2012-2014 гг. из коррекционных школ-интернатов вышли 1802 человека, из них поступили в профессиональные училища 1584 человека, дальнейшее обучение не проходят 218 человек (по инвалидности и личному выбору). В данное время практически все поступившие в училища ребята продолжают обучение, проживая в общежитиях при лицеях и находясь на попечении государства. Для выявления проблем, которые возникают при самостоятельном проживании выпускников необходим срез данных за более ранние периоды (2000-2011 годы).

В 2011 году выпускниками стали 433 детей, в том числе: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (132), дети из приемных семей и находящиеся под опекой (25), дети из кровных семей (276). Имеют инвалидность — 89 человек. 328 детей получили начальное профессиональное образование в лицеях и профессиональных училищах по месту распределения. 144 человека имеют/имели постоянное/временное место работы по специальностям: грузчик, разнорабочий, дворник, оператор АЗС, рабочий строительной бригады, продавец магазина, озеленитель, швея, распространитель рекламы, санитарка. Перечень компаний, в которых работают/работали выпускники: РЖД, Макдональдс, Нестле, АШАН, ЖКХ, автозаправочные станции, строительные магазины, швейные мастерские, частные фермы. 2 человека прошли службу в Российской Армии.

по восьмому виду куда можно поступить

Сведения о личной жизни, рождении детей, наличии судимости и смертности указали 14 учреждений, которые активно сотрудничают с фондом «Абсолют-помощь». 44 человека находятся в официальном или гражданском браке, 5 детей погибли, 6 человек имеют судимость, 25 детей, рождены в официальном и гражданском браке, 16 детей вне брака, воспитываются матерями-одиночками.

В ответах встречаются фразы: «временно не работающий», «находится в декретном отпуске по уходу за ребенком», «живет в гражданском браке», «трудоустроен, отбывая срок заключения», «убыл по месту прописки в другой регион».

Эти данные не раскрывает реальной картины, она формальна и зачастую обезличена. Но первый шаг сделан и проведенный опрос нуждается в доработке и проверке сведений.

Основная часть воспитанников коррекционных учреждений — это так называемые «социальные сироты» из неблагополучных семей. Родители сидят в тюрьмах, принимают наркотики, пьют. Когда речь идет о таких детях, наши представления и ощущения работают шаблонно. Перед глазами встает неадекватный грязный ребенок, изъятый из семьи алкоголиков, маленький преступник, уже представляющий угрозу обществу. Чем дальше его упекут и чем строже с ним будут обращаться, тем будет лучше.

Когда мне было 10 лет у меня погибла мама и мой папа, человек с двумя высшими образованиями, подполковник Советской Армии, начальник УНР (формирование в вооруженных силах) начал пить. Сильно. И я буквально за пару месяцев превратилась из благополучной амбициозной отличницы в испуганную няньку для своего отца. Мы жили далеко в Алма-Ате, и родственники не знали о всей чудовищности сложившейся ситуации. К нам не приходила опека и речь о детском доме не шла, но я в полной мере окунулась в реальную жизнь — никому не нужных детей-сирот, сирот при живых родителях.

Я не буду рассказывать, что такое пьющий близкий человек, которого ты пытаешься всеми способами оградить от бед и разрушений. Я не хочу вспоминать сколько тревожных мыслей и стыда было тогда в моей жизни. Но я хочу сказать, что несмотря на разруху, которая вдруг настала и бесконечную смену места жительства (практически бегства из города в город), я как-то сумела сохранить веру в добро и людей. Нашла силы и поддержку, чтобы пойти дальше: простить папу, хорошо отучиться в школе, поступить в университет, найти интересную работу.

В нашей стране, диагноз «умственная отсталость» получить легче, чем нам кажется. Будучи мамой приемного сына, который во втором классе не очень хорошо учился, я с лихвой испытала на себе давление отдельных представителей системы образования. Классный руководитель, не найдя контакт с ребенком, направила нас «проверить голову», потому что «гены непонятные» и «ребенок — еще детсадовец, не способный учиться в школе». Вполне возможно, что по указанному адресу моему сыну могли поставить диагноз, который на долгие годы осложнил бы нашу жизнь. Этого не произошло, мы сменили школу и учебный год сын закончил на четверки.

По словам специалистов Министерства социальной защиты Москвы и Министерства образования Московской области диагностика детей в России проводится точно и тщательно. По опыту взаимодействия с коррекционными школами-интернатами и специальными училищами, определенные дети нуждаются в пересмотре и снятии диагноза «умственная отсталость».

Зачастую сами педагоги не верят в способности учеников. Учитель одной из коррекционных школ удивляется, показывая мне данные о выпускниках. Оказывается, Маша Н. учится в училище по профессии — ветеринар. «У девочки «олигофрения» — это точный диагноз, а для техникума нужно получить диплом о неполном среднем образовании, какая молодец, наверно бабушка родственники с ней занимались», — радостно говорит педагог.

В Центре равных возможностей «Вверх» на стенах развешаны дипломы, бывших выпускников коррекционных учреждений. Личные старания (годы занятий) и невероятный педагогический профессионализм и терпение помогли ребятам получить профессиональное или высшее образование.

Невозможное — возможно. Менеджер по специальности «Государственное и муниципальное управление», педагог по физической культуре, бакалавр педагогиги, экономист-менеджер и т.д. Это успехи детей, которые выпускаясь из школы-интерната, фактически освоили материал 5-6 класса общеобразовательной школы.

«Преподавание детям из коррекционных детских учреждений научило меня многим важным вещам, — говорит Дарья Тараян, педагог центра «Вверх». — Это очень амбициозная задача научить практически взрослого человека, тому что по разным причинам упущено в детском возрасте. Нам приходится придумывать миры, создавать концепции, сочинять ассоциации, чтобы позволить ученикам сохранить чувство собственного достоинства».

Чувство собственного достоинства

Часто ли в закрытых учреждениях услышишь такие формулировки, как «чувство собственного достоинства», «личные качества», «индивидуальность», «самодостаточность»? Нет, только один из десяти директоров сиротских учреждений задумывается об этом.

Научить ответственности, трудолюбию, самостоятельности и сознательности. По сути сформировать ответственное поведение — главная задача учреждений, в которых по официальной статистике некоторое время назад жили сотни тысяч детей.

«Дети должны уметь обслуживать себя, соблюдать порядок, трудиться и уважать труд других, — комментирует Игорь Егорев, директор Новопетровской коррекционной школы-интерната. — Привитое и культивированное годами иждивенчество — это гибель для ребенка в будущем».

«Ребенок выезжает из сытого обеспеченного детства в новое пространство, но в его голове продолжает жить прежний управленческий механизм — государство всем обеспечит, — говорит Александр Гезалов, общественный деятель. — Они привыкли годами решать вопросы лишь внутри замкнутого коллектива и с помощью ограниченного набора инструментов: обида, бойкот, драка, игнорирование, что не работает вне стен учреждения».

Все выпускники школ-интернатов хотят иметь работу, создать семью, быть счастливыми. Но они остаются один на один со своими страхами и проблемами… Не имеют навыков самостоятельной жизни, не умеют организовать свой быт… Испытывают трудности с поиском работы… Не могут обеспечить себя прожиточным минимумом… Сталкиваются с проблемами получения собственного жилья… Не знают, как создать и сохранить семью…

по восьмому виду куда можно поступить

Безусловно, это задача общая: самого ребенка и специалистов образования (в Московской области) и социальной защиты (в Москве), педагогов, психологов, представителей опеки, патронажных воспитателей, сотрудников благотворительных и общественных организаций, волонтеров коммерческих компаний и просто неравнодушных людей.

Как можно помочь, не навредив?

Организации, для которых каждый день — день защиты детей:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *