по мысли русского философа бердяева можно сказать что старая культура

Машинная, техническая цивилизация

Скачать
презентациюТребуется сформулировать ответ >>

по мысли русского философа бердяева можно сказать что старая культура

Максимум – 3 балла. В ответе могут быть приведены такие аргументы, например: Машинная, техническая цивилизация опасна для души, потому что: 1) производство духовных ценностей приобретает коммерческий характер; 2) духовные ценности становятся стандартизированными и утилитарными; 3) живое человеческое общение заменяется суррогатной формой. Ответ выпускника: «С7. Старая культура, действительно, не уделяла внимания человеческому телу, которое считалось «нечистым». А техническая цивилизация дала нам разные удобства, позволила позаботиться о своем теле, физическом состоянии. Может быть, она опасна для души, потому что отвлекает от чтения всяких книг и раздумий». Неубедительные аргументы могут быть не засчитаны в качестве верных. С7 (др.пример) некое суждение, которое надо подтвердить или опровергнуть несколькими аргументами. По мысли русского философа Н. А. Бердяева, «можно сказать, что старая культура была опасна для человеческого тела, она оставляла его в небрежении, часто его изнеживала и расслабляла. Машинная, техническая цивилизация опасна, прежде всего, для души». Приведите три аргумента в поддержку этого высказывания известного мыслителя.

Слайд 17 из презентации «Задания части С по обществознанию». Размер архива с презентацией 65 КБ.

Обществознание 11 класс

Всего в теме «Обществознание 11 класс» 46 презентаций

Источник

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемacadprava.ru

Похожие презентации

Презентация по предмету «Обществознание и Окружающий мир» на тему: «Проверка заданий с развернутыми ответами ЕГЭ по обществознанию.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Проверка заданий с развернутыми ответами ЕГЭ по обществознанию

4 Деление заданий с развернутыми ответами на группы Первая группа – задания с однозначными критериями определения элементов правильного ответа. Система оценивания заданий этой группы содержит эталон правильного ответа и основана на строгом учете содержащихся в нем правильных элементов. Первая группа – задания с однозначными критериями определения элементов правильного ответа. Система оценивания заданий этой группы содержит эталон правильного ответа и основана на строгом учете содержащихся в нем правильных элементов.

6 Деление заданий с развернутыми ответами на группы Вторая группа – задания, по которым ожидаются многообразные варианты ответов. В качестве эталона и дается примерный, не завершенный ряд правильных элементов ответа. Как правило, указываются примеры или возможные подходы к выполнению задания, дается «ключ» к оценке ответа экзаменуемого. Критерии ориентируют эксперта на определение правильного направления «разворачивания» мысли отвечающим. Вторая группа – задания, по которым ожидаются многообразные варианты ответов. В качестве эталона и дается примерный, не завершенный ряд правильных элементов ответа. Как правило, указываются примеры или возможные подходы к выполнению задания, дается «ключ» к оценке ответа экзаменуемого. Критерии ориентируют эксперта на определение правильного направления «разворачивания» мысли отвечающим. Ответ экзаменуемого не требует прямого, дословного воспроизведения положений, прописанных в критериях. Ответ экзаменуемого не требует прямого, дословного воспроизведения положений, прописанных в критериях.

7 Примеры заданий второй группы С6 Подтвердите тремя конкретными примерами наличие в современной России политического плюрализма. Ответы: многопартийность; отсутствие единой государственной идеологии, ведутся дискуссии, разрабатываются политические программы; наличие различных СМИ Школьники могут предложить иные имеющие основания примеры

8 Примеры заданий второй группы С3 Известно, что поведение животного в своих главных чертах генетически запрограмированно. Многие же инстинкты человека в результате общественной истории оказались расшатаны и стерты. По выражению А. Пьерона, «человечество освободилось от деспотизма наследственности». В чем проявляется свобода человека от «деспотизма наследственности»? Сформулируйте три утверждения. Ответ: поведение человека определяется не только инстинктами, но и культурными ценностями; ведущую роль в развитии человека играет социализация; человек способен к творчеству; способность к речи, сознание, мышление; способность человека сознательно управлять своими инстинктами (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его мысли)

9 Деление заданий с развернутыми ответами на группы Третья группа – задания, которые имеют универсальные, обобщенные критерии оценивания, не зависящие от конкретного содержания рассматриваемой проблемы. Такими заданиями являются альтернативные задания С8

10 Примеры заданий третьей группы Выберете одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции. Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. Выберете одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции. Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. Философия Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит тебе практика(Л. Фейербах) Социальная психология Семья является первичным лоном человеческой культуры (И. Ильин) Экономика Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать их – искусство (Б. Ауэрбах) Социология Семья более священна, чем государство (Пий XI) Политология Политика есть искусство приспособляться к обстоятельствам и извлекать пользу из всего, даже из того, что претит (О. Бисмарк) Правоведение закон обнаруживает свое благотворное действие лишь тому, кто ему повинуется (Демокрит)

12 продолжение 3) задание- привлечение дополнительного материала, оно нацеливает на характеристику текста или его отдельных положений в связи с изученным курсом, на интерпретацию содержания текста с опорой на собственные знания. 4) задание – использование полученных из текста знаний в другой ситуации, собственную аргументацию и формулировку оценочных суждений относительно позиций, заявленных в тексте.

13 Модели вопросов–заданий к текстам 1. Задания, требующие озаглавить текст; 1. Задания, требующие озаглавить текст; 2. Задания, направленные на осмысление фрагмента во всей его полноте, выявление контекста документа («Можно ли на основании приведенного фрагмента утверждать, что наиболее важным автор считает эмпирический уровень науки? Свой вывод обоснуйте»); 2. Задания, направленные на осмысление фрагмента во всей его полноте, выявление контекста документа («Можно ли на основании приведенного фрагмента утверждать, что наиболее важным автор считает эмпирический уровень науки? Свой вывод обоснуйте»); 3. Задания на раскрытие смысла отдельной части документа, сложного положения (авторской фразы) («Как вы понимаете мысль о том, что образование способствует совершенствованию и укреплению правового государства?»); 3. Задания на раскрытие смысла отдельной части документа, сложного положения (авторской фразы) («Как вы понимаете мысль о том, что образование способствует совершенствованию и укреплению правового государства?»);

14 Модели вопросов–заданий к текстам 4. Задания на правильную интерпретацию авторского положения («Можно ли на основании приведенного фрагмента утверждать, что. Свой вывод обоснуйте.»); 4. Задания на правильную интерпретацию авторского положения («Можно ли на основании приведенного фрагмента утверждать, что. Свой вывод обоснуйте.»); 5. Задания, требующие установления прямой связи с обществоведческим курсом («На основе знаний курса и авторского текста назовите три фактора, влияющие на производительность труда»; «Опираясь на текст документа и знание курса, укажите, какие из проблем экологии человека являются естественными, а какие стали следствием научно-технической революции»); 5. Задания, требующие установления прямой связи с обществоведческим курсом («На основе знаний курса и авторского текста назовите три фактора, влияющие на производительность труда»; «Опираясь на текст документа и знание курса, укажите, какие из проблем экологии человека являются естественными, а какие стали следствием научно-технической революции»);

15 Модели вопросов–заданий к текстам 6. Задания, требующие подтвердить или проиллюстрировать определенную авторскую мысль примерами, фактами жизни человека и общества («Подтвердите тремя примерами вывод автора о том, что чем выше уровень промышленного развития страны, тем сильнее в ней развито разделения труда») 6. Задания, требующие подтвердить или проиллюстрировать определенную авторскую мысль примерами, фактами жизни человека и общества («Подтвердите тремя примерами вывод автора о том, что чем выше уровень промышленного развития страны, тем сильнее в ней развито разделения труда») 7. Задания, выводящие экзаменуемых на анализ явлений современности («Опираясь на определения различных обществ, данные в тексте, объясните, в каком обществе живет современная российская молодежь»); 7. Задания, выводящие экзаменуемых на анализ явлений современности («Опираясь на определения различных обществ, данные в тексте, объясните, в каком обществе живет современная российская молодежь»);

16 Модели вопросов–заданий к текстам 8. Задания, требующие применения знаний, полученных из текста и из обществоведческого курса в конкретной жизненной ситуации («Опираясь на текст закона и знание обществоведческого курса, определите, кто будет участвовать в административных правоотношениях в случае появления несовершеннолетнего в состоянии алкогольного опьянения на стадионе. Каковы права и обязанности участников этих правоотношений?); 8. Задания, требующие применения знаний, полученных из текста и из обществоведческого курса в конкретной жизненной ситуации («Опираясь на текст закона и знание обществоведческого курса, определите, кто будет участвовать в административных правоотношениях в случае появления несовершеннолетнего в состоянии алкогольного опьянения на стадионе. Каковы права и обязанности участников этих правоотношений?); 9. Задания, требующие выражения своего собственного мнения и его аргументации («Возможно ли, на ваш взгляд, в обозримом будущем преодоление контрастов между «богатыми» и «бедными» странами? Приведите два аргумента в подтверждение своей позиции»). 9. Задания, требующие выражения своего собственного мнения и его аргументации («Возможно ли, на ваш взгляд, в обозримом будущем преодоление контрастов между «богатыми» и «бедными» странами? Приведите два аргумента в подтверждение своей позиции»).

17 Оценивание заданий С1 – С4 Необходимо остановиться на следующих аспектах Внимательно прочесть текст и выполнить задания в логике требований к ответу Моделирование вероятных вариантов построения ответа

18 При проверке заданий С1-С2 необходимо уяснить и четко выполнить указания разработчиков относительно состава оцениваемого ответа: 1. Что требуется: сформулировать какую-то мысль своими словами или привести цитату из текста (сформулировать мысль и подтвердить ее цитатами из текста); 2. При формулировании собственных суждений опираться только на содержание текста или привлекать знания курса, собственный социальный опыт.

19 При проверке заданий С3-С4 следует обратить внимание на: 1. Указанные источники информации для формулирования суждений, привлечение дополнительных сведений; 2. Требуемый поэлементный состав ответа (в ряде случаев эксперты не обращают должного внимания на требование выразить согласие или несогласие с предложенными положениями, сформулировать собственную позицию и т.п.).

20 Оценивание заданий на перечисление признаков какого-либо явления, объектов одного класса и на применение основных понятий в контексте обществоведческого знания в свободно конструируемом фрагменте текста (С5) Полное и правильное выполнение задания – 2 балла Полное и правильное выполнение задания – 2 балла Неполный правильный ответ – 1 балл Неполный правильный ответ – 1 балл Две модели заданий С5

21 Первая модель задания С5 Дает возможность оценить знание признаков основных понятий обществоведческого курса, различных социальных явлений, порождающих их причин и возможных последствий. Дает возможность оценить знание признаков основных понятий обществоведческого курса, различных социальных явлений, порождающих их причин и возможных последствий. Эта модель задания с однозначными критериями определения элементов правильного ответа (1 группа). Эта модель задания с однозначными критериями определения элементов правильного ответа (1 группа).

22 Примеры Назовите любые три характерных признака массовой культуры Назовите любые три характерных признака массовой культуры Ответ: коммерческая направленность, ориентация на вкусы массового потребителя, стандартизация содержания, доступность. Правильные ответы школьников: способность приносить прибыль, ориентация на широкую публику, общеохватность, демократична, широкая аудитор, обладает меньшей художественной ценностью чем элитарная и духовная, быстро изменяется с течением времени. Неправильные ответы: использование рекламы, воспринимается с помощью электронных носителей, телесериал «Санта- Барбара», в массовой культуре участвует много людей и труд их оплачивается…

23 Вторая модель заданияС5 Представляет собой задания, направленные на проверку понимания смысла основных обществоведческих понятий и на умение применять эти понятия в контексте обществоведческого знания в свободно конструируемом фрагменте текста. Представляет собой задания, направленные на проверку понимания смысла основных обществоведческих понятий и на умение применять эти понятия в контексте обществоведческого знания в свободно конструируемом фрагменте текста.

24 примеры 1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «потребность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о потребностях человека. 2. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «свобода человека»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о свободе человека.

25 примеры 3. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономическая система»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об экономической системе. Ответ: экономическая система – это организационные способы, механизмы и принципы распределения ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей. (Верно указать смысл понятия). 2 примера: экономические системы различаются способами регулирования деятельности производителей; в любой экономической системе решаются основные вопросы экономики: что как и для кого производить.(Предложения могут быть представлены другие).

26 Оценивание заданий на раскрытие какого- либо теоретического положения (понятия) на примере (С6). Рассматриваемый тип заданий – задание со свободным развернутым ответом высокого уровня сложности. Рассматриваемый тип заданий – задание со свободным развернутым ответом высокого уровня сложности. За полное и правильное выполнение задания выставляются 3 балла. При неполном правильном ответе – 2 или 1 балл. Существует две модели данных заданий Существует две модели данных заданий

27 Первая модель Содержит требование раскрыть какое – либо теоретическое положение на конкретных примерах. Подобные задания могут быть сконструированы двумя способами: 1. «Раскройте на примере (-ах) …N позиций». В этом случае оцениваемыми элементами ответа являются комментарии, раскрывающие связь приведенного примера социального объекта с обозначенной проблемой; 2. «Раскройте на N примерах …». При этой модификации оцениваемыми элементами ответа являются примеры социальных объектов с краткими комментариями, показывающими их связь с обозначенной проблемой.

28 Примеры Задания, требующие раскрыть на примере сущность объекта или его признаки Задания, требующие раскрыть на примере сущность объекта или его признаки Пример 1. На конкретном примере раскройте три признака трудового правонарушения. На конкретном примере раскройте три признака трудового правонарушения. Задания, требующие раскрыть на примере связь объектов (процессов) Пример 2. Раскройте на трех примерах различные проявления воздействия политики на культуру. Раскройте на трех примерах различные проявления воздействия политики на культуру. Пример 3. Раскройте на трех примерах взаимосвязь массовой и народное культуры. Задания, требующие раскрыть на примере значение объекта Пример 4. Раскройте на трех примерах различные значения понятия «общество». Раскройте на трех примерах различные значения понятия «общество». Пример 5. Раскройте на трех примерах роль практики как критерия истины. Раскройте на трех примерах роль практики как критерия истины.

29 Вторая модель Может формулироваться несколькими способами: Может формулироваться несколькими способами: «Назовите … и проиллюстрируйте примером»; «Подтвердите конкретным примером…»; «Приведите положение…с соответствующим примером»; «Проиллюстрируй примером…В каждом случае запишите сначала положение, а затем – соответствующий пример»; «Проиллюстрируй примером…В каждом случае запишите сначала положение, а затем – соответствующий пример»; «Назовите…и приведите соответствующий пример».

30 Примеры Пример 6. Назовите две тенденции в развитии современных межнациональных отношений и проиллюстрируйте каждую из них примером. Назовите две тенденции в развитии современных межнациональных отношений и проиллюстрируйте каждую из них примером. Пример 7. Назовите любые три признака государства и проиллюстрируйте каждый из них примером. Назовите любые три признака государства и проиллюстрируйте каждый из них примером. Пример 8. Подтвердите тремя примерами действие принципа разделения властей в государственной системе РФ. Подтвердите тремя примерами действие принципа разделения властей в государственной системе РФ.

31 Оценивание заданий С6 При оценке важно уделить внимание четкому уяснению модели задания в конкретном варианте: требуется раскрыть что-либо на примере или привести примеры (перечислить объекты и проиллюстрировать их примерами). Это разные модели, и подход к их оцениванию различен. При оценке важно уделить внимание четкому уяснению модели задания в конкретном варианте: требуется раскрыть что-либо на примере или привести примеры (перечислить объекты и проиллюстрировать их примерами). Это разные модели, и подход к их оцениванию различен. В первой модели требуется не просто привести пример, но и прокомментировать его, указав, как проявляется в данном случае конкретный социальный объект. В первой модели требуется не просто привести пример, но и прокомментировать его, указав, как проявляется в данном случае конкретный социальный объект. Во втором – просто привести примеры или, допустим, записать объекты, подобрав к каждому требуемое количество примеров. Здесь оценивается количество корректно приведенных или наличие обеих частей требования – перечня объектов и соответствующих примеров. Во втором – просто привести примеры или, допустим, записать объекты, подобрав к каждому требуемое количество примеров. Здесь оценивается количество корректно приведенных или наличие обеих частей требования – перечня объектов и соответствующих примеров.

32 Оценивание заданий на решение проблемных познавательных задач (С7) Задание С7 представляет собой задание- задачу, содержащую условие в виде ситуации или высказывания и вопросы. Задание С7 представляет собой задание- задачу, содержащую условие в виде ситуации или высказывания и вопросы. За полное и правильное выполнение задания выставляется 3 балла. При неполном правильном ответе – 2 или 1 балл. За полное и правильное выполнение задания выставляется 3 балла. При неполном правильном ответе – 2 или 1 балл. По условиям и по требованиям (вопроса) задания-задачи могут быть классифицированы на две большие группы – в зависимости от содержания условия или характера требований. По условиям и по требованиям (вопроса) задания-задачи могут быть классифицированы на две большие группы – в зависимости от содержания условия или характера требований.

36 Рекомендации по оцениванию заданий С7 Подход первый 1. Количество баллов определяется количеством названных содержательных элементов ответа. 1.1 Требование задачи представляет систему взаимосвязанных вопросов. Оцениваемыми элементами являются ответы на поставленные вопросы. 1.2 Условие задачи содержит суждение, опровергнуть или поддержать которое необходимо с помощью аргументов (доказательств, обоснований). Оцениваемые элементы ответа – заданное требованием количество суждений (аргументов), их соответствие анализируемому суждению.

37 Рекомендации по оцениванию заданий С7 Подход второй 2. Количество баллов определяется по принципу качественных накоплений Условие задачи предполагает формулирование четкого ответа на вопрос по тексту условия и его аргументацию. Оценивается наличие четкого ответа на поставленный вопрос и заданное количество аргументов (доказательств, утверждений, объяснений, обоснований)

40 Максимальный балл за полный ответ: 4 1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы; 2. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и обоснованиях, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа; 3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

41 3 балла заслуживает эссе, в котором: 1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы; 2. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются); 3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

42 2 балла заслуживает эссе, в котором: 1. Проблема раскрыта при формальном использованием обществоведческих терминов; 3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт без теоретического обоснования. 1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы;

43 1 балл заслуживает эссе, в котором: 1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы; 2. Проблема раскрыта на уровне обыденного сознания; 3. Сделана попытка аргументации своего мнения.

44 0 баллов заслуживает эссе, в котором: 1. Представлена собственная точка зрения по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации; 2. Проблема не раскрыта или 3. Дана информация (факты общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания.

46 Последовательность действий при проверке 4. Следует так же обратить особое внимание на наличие указания о невозможности выставления высшего балла за ответ, в котором присутствуют неверные позиции наряду с верными. 5. На основе анализа предложенных критериев целесообразно выстроить собственную модель ответа, соблюдая ряд условий: правильно использовать в контексте ответа обществоведческие термины и понятия; аргументировать свои суждения, опираясь на факты общественной жизни или лично социальный опыт; раскрывать многообразие существующих взаимосвязей. 6. В случае несогласия с предложенными разработчиками заданий критериями оценивания обращайтесь к председателю предметной комиссии.

Источник

В чем, согласно Н.А. Бердяеву, амбивалентность проявления человеческого начала в технике. Согласны ли вы с его мнением?

«Техника имеет космогоническое значение, через нее создается новый космос. Lafitte в недавно вышедшей книге «Reflexions sur la science des machines» говорит, что наряду с неорганическими и органическими телами есть еще тела организованные — царство машин, особое царство. Это есть новая категория бытия. Машина действительно не есть ни неорганическое, ни органическое тело. Появление этих новых тел связано с различием между органическим и организованным. Совершенно ошибочно было бы отнести машину к неорганическому миру на том основании, что для ее организации пользуются элементами неорганических тел, взятых из механико-физико-химической действительности. В природе неорганической машин не существует, они существуют лишь в мире социальном. Эти организованные тела появляются не до человека, как тела неорганические, а после человека и через человека. Человеку удалось вызвать к жизни, реализовать новую действительность. Это есть показатель страшной мощи человека. Это указывает на его творческое и царственное призвание в мире. Но также и показатель его слабости, его склонности к рабству. Машина имеет огромное не только социологическое, но и космологическое значение, и она ставит с необычайной остротой проблему судьбы человека в обществе и космосе. Это есть проблема отношения человека к природе, личности к обществу, духа к материи, иррационального к рациональному».

Н. А. Бердяев «Человек и машина»

10. В чем, по мнению Бердяева, состоит «антигуманистичность» техники?

«В чем главная опасность, которую несет с собою машина для человека, опасность уже вполне обнаружившаяся? Я не думаю, чтобы это была опасность главным образом для духа и духовной жизни. Машина и техника наносят страшные поражения душевной жизни человека, и прежде всего жизни эмоциональной, человеческим чувствам. Душевно-эмоциональная стихия угасает в современной цивилизации. Так можно сказать, что старая культура была опасна для человеческого тела, она оставляла его в небрежении, часто его изнеживала и расслабляла. Машинная, техническая цивилизация опасна прежде всего для души. Сердце с трудом выносит прикосновение холодного металла, оно не может жить в металлической среде. Для нашей эпохи характерны процессы разрушения сердца как ядра души. У самых больших французских писателей нашей эпохи, напр., Пруста и Жида, нельзя уже найти сердца как целостного органа душевной жизни человека. Все разложилось на элемент интеллектуальный и на чувственные ощущения. Кейзерлинг совершенно прав, когда он говорит о разрушении эмоционального порядка в современной технической цивилизации и хочет восстановления этого порядка. Техника наносит страшные удары гуманизму, гуманистическому миросозерцанию, гуманистическому идеалу человека и культуры. Машина по природе своей антигуманистична. Техническое понимание науки совершенно противоположно гуманистическому пониманию науки и вступает в конфликт с гуманистическим пониманием полноты человечности».

Н. А. Бердяев «Человек и машина»

ТЕСТЫ

Животных и людей объединяет

А) техническое знание

Б) техническое сознание

В) техническое действие

Г) техническое стремление

Объектом философии техники является

А) техническое сознание

Б) технологическая форма движения материи

В) технические устройства и приспособления

Г) техносфера

Философия техники является разделом

А) гносеологии

Б) эпистемологии

В) праксеологии

Г) аксиологии

Принцип органопроекции лежит в основе учения о технике

А) К. Маркса

Б) А. Эспинаса

В) Ф. Бона

Г) Э. Каппа

5. «Религиозные практики трансформируются в технологии», – так считал

А) М. Хайдеггер

Б) А. Эспинас

В) Ф. Бон

Г) К. Ясперс

6. «Трехакт» технического творчества выявил

А) П. Энгельмейер

Б) Ф. Дессауэр

В) К. Ясперс

Г) Л. Мамфорд

Негативное влияние машин обусловлено не ими самими, а капиталистическим способом их использования (способом производства). Так считал

А) К. Маркс

Б) А. Эспинас

В) Ф. Бон

Г) Л. Мамфорд

8. Технику как «про-из-ведение» определял

А) Ж. Эллюль

Б) А. Эспинас

В) М. Хайдеггер

Г) Л. Мамфорд

9. «Техника знаменует собой переход от органической жизни к организованной жизни», – так считал

А) П. Энгельмейер

Б) Н. Бердяев

В) М. Хайдеггер

Г) Ж. Эллюль

10. «В раю техники быть не может», – так утверждал

А) К. Ясперс

Б) Н. Бердяев

В) Ж. Эллюль

Г) М. Хайдеггер

11. Концепцию «политико-технической революции» разработал

А) К. Ясперс

Б) Н. Бердяев

В) Ж. Эллюль

Г) М. Хайдеггер

Под технологией понимают

А) средства труда

Б) предметы труда

В) орудия труда

Г) приемы труда

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 475 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *