по манере говорить можно узнать телеведущего и кадрового офицера
По манере говорить можно узнать телеведущего и кадрового офицера
Вроде бы и курсантом был, и доктром философских наук.
Попрошу немного внимания.
Знаю такого человека, окончившего гражданское высшее летное, затем, естественно, успешно летавшим в ГА.
Затем, в эпоху ЕБН, у него что-то в мозгах случилось. Были конфликты в семье и еще бросил он работу, вот так. Работа умирала на глазах, как добрая и преданная старая лошадь, а он ничего не мог поделать с этим, чем-то вылечить ее, свою любимую кормилицу. Слезы.
А потом он почему-то всё поменял. Развелся, переехал в другой регион нашей Родины. Потом, несколько помаявшись в море и пене бизнеса, он понял, что он что-то все же стОит. И пришел он на государеву службу. В секретные закрома государевы. Специальные полковники и генералы его приняли в подчиненные. И стал он кадровым офицером. Потом служил он, и по первому контракту и по не-первому. Так вот бывает.
весёлые разгильдяи ао-шники и радисты из РИИГА.
умники и рафинированные интеллигенты из МАИ.
москвичи иногда очень здорово напрягали.
ГИА-ЕГЭ 2021
ПУНКТУАЦИЯ
АНАЛИЗ ТИПИЧНЫХ ОШИБОК И РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ
Следует обратить внимание на то, что многие методические просчёты при изучении синтаксиса и Пунктуации связаны с тем, что при анализе того или иного синтаксического или пунктуационного явления не учитываются его особенности: смысловые, грамматические, интонационные, пунктуационные, особенности употребления в речи. Именно из-за недостаточного внимания к перечисленным выше моментам при выполнении пунктуационного и синтаксического анализа учащимися допускаются ошибки.
Так, например, начинать поиск границ причастного и деепричастного оборотов желательно с поиска главных членов предложения. Нельзя забывать, что главные члены никогда не входят в состав причастного и деепричастного оборотов, они не могут обособляться, следовательно, находятся за пределами обособления.
, — т-, — ем-, (идУЩий, знаЮЩий, парЯЩий, молчАЩий, устаВШий, замерзШий, крыТый, читаЕМый). Путём постановки вопросов от причастия определяются зависимые слова., то есть границы причастного оборота. Например, в предложении Солнечные частицы, проникающие в земную атмосферу, вызывают полярное сияние причастный оборот состоит из трёх самостоятельных слов <проникающие в земную атмосферу).В предложении В уставшем от зимней тягости лесу неожиданно донёсся запах подснежника причастный оборот тоже состоит из трёх знаменательных слов: Уставшем, от тягости (от чего?), зимней (какой?). Определяемые слова <в лесу),так же как и главные члены предложения (донёсся запах), не входят в состав оборота. В предложении Эпоха, начавшаяся после открытия Галилео Галилея и завершившаяся работами Исаака Ньютона, обозначила новый этап в развитии науки и техники причастный оборот состоит из однородных причастий Начавшаяся и Завершившаяся, каждое из которых имеет свои зависимые слова: Начавшаяся после открытий (после чего?) Галилео Галилея (чьих?) и завершившаяся работами (чем?) Исаака Ньютона (чьими?). Так как в границы оборота входит причастие Начавшаяся, то после него не нужна запятая.
Распространённой ошибкой при установлении границ деепричастного и обособленного причастного оборота является расширение его границ за счёт определяемых слов или, наоборот, сужение из-за неточного понимания понятия «зависимые слова». Так, в предложении Приученные своим организмом к согласию и тонкости чувств, мы и всё вокруг себя стараемся привести к равновесию причастный оборот — Приученные своим организмом к согласию и тонкости чувств, А не Приученные своим организмом, так как слова К согласию и Тонкости зависят от причастия Приученные (к чему?), а слово Чувств — от слова Тонкости (чего?), входящего в состав оборота.
Чтобы установить, нужны ли запятые в предложении с причастным оборотом, необходимо учесть также его место по отношению к определяемому слову, способ выражения определяемого слова и наличие добавочного (причинного или уступительного) оттенка в значении. Так, причастный оборот Проникающие в земную атмосферу в предложении, приведённом выше, находится после определяемого слова (частицы), следовательно, выделяется запятыми. Выделяются запятыми и два причастных оборота Начавшаяся после открытий Галилео Галилея и Завершившаяся работами Исаака Ньютона, находящиеся после определяемого слова (эпоха).
Оборот Уставшем от зимней тягости в другом предложении стоит перед определяемым словом (в лесу) и не имеет добавочного обстоятельственного оттенка, 60
Поэтому не отделяется запятой. В последнем предложении причастный оборот Приученные своим организмом к согласию и тонкости чувств тоже стоит перед определяемым словом (мы), но относится к личному местоимению и поэтому отделяется запятой.
Трудности у экзаменуемых возникают и при определении функций слов и словосочетаний, совпадающих по звуковому облику. Вводные слова и словосочетания выделяются запятыми, а невводные, естественно, не выделяются, так как являются членами предложения. Следовательно, начинать поиск правильного ответа надо с определения состава предложения, прежде всего его главных членов.
Так, в предложении: В окне видно было небо с лёгкими белыми облачками слово Видно входит в состав сказуемого Было видно и относится к подлежащему Небо. Доказать, что слово Видно здесь краткое прилагательное, несложно — достаточно изменить его форму: Улица видна, дом виден. В предложении И Чичиковы, видно, на несколько минут в жизни обращаются в поэтов слово Видно является вводным, так как его можно заменить другими вводными словами со значением предположительности: Наверно, очевидно, вероятно, должно быть, возможно и др.
Такой приём позволяет отграничить вводные слова типа Вероятно, безусловно, очевидно, конечно, известно, несомненно, должно (быть) от омонимичных форм кратких прилагательных, которые всегда являются сказуемыми: Известие от мамы должно быть уже к четвергу. На горизонте было видно очертание леса.
Пользуясь этим приёмом, можно отграничить глаголы-сказуемые Может (быть), кажется (казалось), оказывается (оказалось), бывает (бывало) от омонимичных вводных слов. Так, в предложении: Облитое лунным светом дерево казалось причудливым слово Казалось является частью сказуемого Казалось причудливым, которое относится к подлежащему Дерево. Его форма может быть изменена: Деревья казались причудливыми, вода казалась свинцовой, город казался вымершим.
В предложении: Скромное начало Москвы в середине XII века, казалось, ничем не предвещало ее великого будущего слово Казалось является вводным: оно не входит в состав предложения (сказуемое — Не предвещало) и вносит оттенок гипотетичности, который исчезает при пропуске вводного слова.
Вводные слова и словосочетания, как правило, могут заменяться синонимами — вводными словами с аналогичным или близким значением: Так = например, к примеру, итак = следовательно’, наконец = в конце концов и т. п.
Следует обратить внимание на одну очень распространенную ошибку. Часто аттестуемые принимают за вводные слова частицы Всё же, всё-таки, как бы, якобы, как будто, словно, точно, вряд ли, даже, ведь, именно, почти, только, исключительно’, наречия меры и степени или времени Примерно, приблизительно, единственно, решительно, иногда, обычно и необоснованно выделяют их запятыми.
При любой формулировке вопроса ЕГЭ важно определить структуру предложения: простое — простое, осложнённое однородными членами — сложное.
Наиболее трудным в сложном предложении с различными видами связи является определение необходимости постановки запятой перед союзом И, а также на стыке союзов. Так, в предложении Темнота быстро сгущалась, и, хотя лошадь спокойно тащила телегу, мне начало казаться, что каждый шаг становится всё опаснее союз И соединяет два предложения Темнота быстро сгущалась и Мне начало казаться, поэтому перед ним ставится запятая. В то же время после союза И начинается придаточное уступительное предложение Хотя лошадь спокойно тащила телегу, которое должно выделяться запятыми, поэтому союз И с двух сторон оказывается выделен запятыми.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Перед выполнением заданий, представленных в тренировочной таблице, закройте чистым листком бумаги все строки, кроме строки с вопросом № 1.
Прочитайте внимательно вопрос, выберите один из предложенных вариантов ответа.
Запишите номер выбранного вами ответа в соответствующий столбец.
Передвиньте листочек на одну строку ниже, сверьте свой ответ с правильным.
В последнем столбце поставьте знак «+» или «
» в зависимости от правильности вашего ответа.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ В НОВОЙ ФОРМЕ РУССКИЙ
что головной мозг (1) во-нервых (2) центр всей нервной системы, а (3) во-вторых (4) орган мышления.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Иван III (1) как мы знаем (2) относился к привезённой
из Византии библиотеке (3) очень бережно и заботился о её сохранности, книги эти (4) однако (5) гак и не найдены.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Деревянный теремной дворец построен без единого гвоздя.
Трудно в это поверить (1) однако (2) это действительно (3) так.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Мне цирковое представление (1) казалось (2) самой восхитительной вещью на свете, и я (3) случалось (4) упрашивал братьев купить мне билет в цирк.
В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
О наиболее сложных и (1) казалось (2) нераскрываемых делах (3) которые он (4) гем не менее (5) раскрыл, Лев Шейнин сам рассказал в книг е «Записки следователя».
1,2,3- выделяется вводное слово и придаточное предложение.
1,3- выделяется причастный оборот, открывающийся вводным словом, и придаточное предложение.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
Исконно русские слова унаследованы от языков-предков или появились после XIV века в собственно русском языке.
Последние более зрелые более близкие к совершенству стихи Баратынского имели меньший успех.
В Долине Гейзеров можно увидеть и самые обыкновенные источники и источники пульсирующие.
По манере говорить можно узнать телеведущего и учителя и кадрового офицера.
Укажите вариант(-ы) предложения с прямой речью, в котором(-ых) есть пунктуационная ошибка.
Древнегреческий историк Фукидид говорил: «Я опасаюсь наших собственных ошибок гораздо больше, чем вражеских замыслов.»
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Некоторые физические единицы мер возникли на основе величин, свойственных человеческому телу: английский фут приблизительно равен длине стоны взрослого человека, ярд-длине одного шага.
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину (обоснование) того, о чём говорится в первой части.
Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает, конкретизирует содержание первой.
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Саранча обычно стартует против ветра: тогда аэродинамика облегчает подъём.
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
Вторая част ь бессоюзного сложного предложения раскрывает, конкретизирует содержание первой.
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время или условие того, о чём говорится в первой части.
Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Даже если мы скрываем свою обеспокоенность, на неё укажет ряд признаков: убыстрение или замедление речи, увеличение или сокращение пауз, изменение тембральной окраски голоса.
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину (обоснование) того, о чём говорится в первой части.
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает, дополняет содержание первой.
Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Нобелевскую премию в области науки (I) присуждают учёным (2) достижения (3) которых (4) особенно значимы для общества.
В каком варианте ответа правильно указано, как расставить знаки препинания в предложении?
Система счисления вавилонян (1) возникшая более 4000 лет назад (2) сыграла большую роль (3) в развитии математики и астрономии (4) мы и сейчас делим окружность на 3600, сутки на 24 часа, час на 60 минут.
Какая пунктуационная ошибка содержи тся в предложении? В Александрии работало немало выдающихся учёных,
недостаёт запятой после слова которых
недостаёт запятой после слова Земли
недостаёт запятой после слова Коперника
недостаёт запятой после слова шар
Ответы и комментарии к разделу
4. Союз связывает два однородных придаточных предложения, которые зависят от одного главного.
2. После существительного игра выделяется обособленное определение похожая на футбол, выраженное прилагательным с зависимым словом.
3. Два однородных причастных оборота состоящие из периодов и потому напоминающие стихотворения в прозе стоят после определяемого существительного фразы. Первый и второй оборот не разделяются занятой, так как соединены одиночным союзом И.
1. Причастный оборот выкрашенные в яркие тона стоит перед определяемым существительным постройки и может не обособляться, если не будет передавать дополнительного причинного значения (= постройки видны издалека, потому что выкрашены в яркие тона).
2. Обособленное приложение фотограф по профессии должно выделяться (двумя тирс или двумя запятыми) с двух сторон.
4. Выделяются вводные слова и сочетания по данным историков, во-первых, во-вторых (союз а здесь неуместен без вводного слова).
3. Выделяются вводные конструкции: вводное предложение как мы знаем и вводное слово однако (находится в середине предложения книги эти так и не найдены).
1. Здесь однако союз, а не вводное слово (стоит не в середине, а в начале второй части предложения).
3. Выделяется вводное слово случаюсь. Глагол казалось здесь входит в состав сказуемого.
4. Двоеточие стоит после обобщающего сочетания ряд признаков перед однородными членами.
— 4. Выделяется причастный оборот (возникшая более 4000 лет назад)-, вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит обоснование того, о чём говорится в первой части.
— 4. Нужно обособить причастный оборот вращающийся вокруг Солнца, стоящий после определяемого существительного.
1. Укажите пример с нарушением норм управления.
наблюдать за изменениями
наблюдать интересное явление
2. Укажите пример с нарушением норм управления.
надеть чехол на кресло
одеть всех в одинаковые костюмы
оплатить за услуги
платить за электричество
3. Запишите словосочетания, поставив зависимое слово в нужной форме.
уделять внимание (внешний вид)
удивиться (приход гостя)
4. Укажите пример с нарушением норм согласования.
всеми четырьмя лапами
с двумя миллионами зрителей
к четырём десяткам населённых пунктов
к сорока населённых пунктов
Укажите пример с нарушением норм согласования.
Армия расположилась под селом Бородином.
При проводимом бесконтактным способом массаже происходит некоторое повышение температуры тела.
Автор ссылается на академиков Арцимович, Капица, Тамм.
В журнале «Эксперт» много полезной информации.
Укажите пример с нарушением норм построения предложения.
Отмечается важность интеллекта как источник материального и эмоционального блага.
Парады прошли более чем в тридцати городах.
Никто не вправе посягать на жизнь другого человека.
Какую бы роль актриса ни играла, она остаётся самой собой.
В каком примере для связи придаточного предложения с главным можно употребить соотносительное слово то?
Я не знаю, что вам сказать.
Я не знал, кто написал этот роман.
Я знаю, что вы хотите мне сказать.
Я думаю, что фильм передаёт все мысли автора романа.
Укажите пример с нарушением норм построения сложного предложения.
Мы достигли того, что десять лет назад считалось недостижимым.
Как уже давно известно, что колыбелью человечества была Африка.
Естествознание, являясь основой всякого знания, оказывает значительное воздействие на развитие гуманитарных наук.
Джеймс Уатт изобрёл паровую машину, благодаря которой в Европе произошла промышленная революция.
В каком из предложений, синонимичных данному, нарушены синтаксические нормы?
Когда болид врывается в земную атмосферу, он оставляет за собой дымный след.
Врываясь в земную атмосферу, болид оставляет за собой дымный след.
Болид, врывающийся в земную атмосферу, оставляет за собой дымный след.
Болид врывается в земную атмосферу, оставляя за собой дымный след.
Болид, врываясь в земную атмосферу, он оставляет за собой дымный след.
Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
Прочитав дневники писателя,
многое начинаешь понимать иначе.
многое ст ановится ясно.
его мысли выражены там отчётливее, чем в романе.
возникло желание перечитать роман.
Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
Не убедившись, что электроприбор отключён,
нарушались правила техники безопасности.
нельзя приступать к ремонту.
не нарушайте правила техники безопасности.
Укажите неверный вариант правки предложения, содержащего неоправданный повтор:
Благодаря Брайлю, который изобрёл специальный шрифт, слепые могут самостоятельно знакомиться с литературой. которая их интересует.
Благодаря Брайлю, изобретшему специальный шрифт, слепые могут самостоятельно знакомиться с литературой, которая их интересует.
Благодаря Брайлю, который изобрёл специальный шрифт, слепые могут самостоятельно знакомиться с интересующей их литературой.
Брайль изобрёл специальный шрифт, благодаря которому слепые могут самостоятельно знакомиться с интересующей их литературой.
Благодаря Брайлю изобрели специальный шрифт, с помощью которого слепые могут самостоятельно знакомиться с интересующей их литературой.
Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.
Нередко бывает так, что, решая одну задачу, появляются ответы на другие.
Древнерусские былины интересуют не только литературоведов, но и историков.
Пиктограмма представляет собой сложный рисунок, который передаёт целое сообщение, не отражая при этом языковые формы.
Время покажет 16+
«Пошел вон отсюда, гнида фашистская», — украинского политолога выгнали из студии. Время покажет. Фрагмент выпуска от 08.11.2021
Код для встраивания видео
Настройки
Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице
Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9
Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео
Во время обсуждения заявления президента Украины об освобождении Киева ведущий программы «Время покажет» Руслан Осташко выгнал украинского политолога Сергея Запорожского из студии за фразу: «. когда Красная армия оттуда позорно драпала, а не защищала».
Вместе с этим смотрят
Самое популярное
Рекомендуем
Последние обновления
Мои подписки:
© 1996-2021, Первый канал. Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Заявка на организацию трансляции.
Игорь Андреев: «Главная боль для меня — предательство элит и умышленная ликвидация СССР»
Участники конкурса «Лидеры России» отвечают на 10 философских вопросов «Реального времени». Часть 13-я
Игорь Андреев, 55 лет, заместитель генерального директора по общим вопросам и безопасности ООО «Лакки». Победитель конкурса «Лидеры России» сезона 2018—2019 года. На конкурсе представлял Волгоградскую область.
Установить истинность утверждения помогают вспомогательные критерии — метод ее проверки и обоснования. Это объективность, конкретность, общественная практика, соответствие законам природы, логичность, ясность. Главным критерием истины (ИМХО) считаю не само знание, а возможность применить его на практике: все что подтверждается — верно, опровергается — ложно.
Опрос был разработан совместно с кафедрой философии и медиакоммуникаций КГЭУ, и лично при участии заведующей кафедрой, эксперта в сфере психологии массовых коммуникаций, доктора философских наук Элины Миннуллиной
Справка
«Лидеры России» — флагманский проект платформы «Россия — страна возможностей», запущенный в 2017 году. Конкурс позиционируется как социальный лифт, инструмент формирования высшего кадрового резерва страны — грамотных, гибких и квалифицированных управленцев в сфере государственной власти, бизнеса, социальных институтов. За первые два сезона конкурса победителями стали 207 управленцев, представлявших большинство регионов страны.
По данным недавнего исследования «Коммерсанта», порядка 75% из них получили назначения на высокие посты. Кроме продвижения по карьерной лестнице, финалисты получают образовательные гранты в 1 млн рублей и личные консультации в течение года с наставниками по профилю, в числе которых Герман Греф, Валентина Матвиенко, Маргарита Симоньян, Сергей Кириенко, добрая половина кабинета министров и губернаторского корпуса России.
На участие в третьем конкурсе «Лидеры России» Оргкомитет получил порядка 233 тысяч заявок. До конца года все конкурсанты будут проходить шесть онлайн-тестирований. Проверят их интеллектуальные способности, стрессоустойчивость, общие знания истории, культуры, права, экономики и географии, управленческие качества и профессиональные компетенции по отраслям.
С января по март 2020 года в восьми федеральных округах соберутся сотни сильнейших, которые покажут наилучшие результаты тестов. Конкурсанты с экспертами будут работать над бизнес-кейсами, общаться с ключевыми политиками и чиновниками ФО, получая от них рекомендации. К весне определятся три сотни финалистов конкурса. В финале они на 4 дня встретятся в Сочи. Лидерам предстоит интенсивный нетворкинг, встречи с экспертами и деловые игры, которые выявят сотню победителей третьего сезона.