по какой причине можно заблокировать карту

Блокировка банковской карты – как это сделать быстро и надёжно

по какой причине можно заблокировать карту

Вы потеряли свою платёжную карту? Кто-то украл ваш кошелек с важными документами? Вы должны действовать быстро, прежде чем ваш счёт будет разграблен вором. К счастью, существует простое решение. Заблокируйте карту. Благодаря этому вы буквально заблокируете использование вашей платежной карты всем, кто захочет делать покупки за ваш счет.

В сегодняшней статье мы покажем, когда и как следует блокировать банковскую карту, что включает в себя эта услуга, кто может её использовать и в какой степени банк и владелец карты несут ответственность за потерянные средства. И, наконец, дадим несколько советов, которые дополнительно помогут обезопасить ваши деньги.

Как и когда блокировать платёжную карту

Мы должны заблокировать платёжную карту, как только узнаем о её потере. Однако, прежде чем обращаться в банк, стоит задуматься, действительно ли мы её потеряли и когда в последний раз видели карту. Очень часто бывает, что карточка спокойно лежит в кармане других штанов, или мы оставили её дома. Однако, если вы уверены, что карта обязательно должна быть в нашем кошельке или, что ещё хуже, она исчезла, пришло время начать операцию блокировки карты.

Мы можем сделать это несколькими способами:

Сразу скажем, что телефонный контакт с банком, как правило, является самым быстрым способом блокировки карты. Чаще всего достаточно позвонить по телефону доверия банка, выдавшего нам платежную карту, но в некоторых банках есть отдельный номер, посвященный блокировке карт. Независимо от этого, лучше всего, если после получения карты мы запишем этот номер в телефонных контактах. Вы также можете найти эти номера на официальном банкомате и сайте банка.

Что означает блокировка платёжной карты

Вы должны знать, что блокировка платежной карты означает, что она теряет свою силу и операция необратима. Это означает, что с момента блокировки карты она становится бесполезной, и вам придётся заказывать новую карту, чтобы иметь возможность снова проводить транзакции с использованием платежной карты.

по какой причине можно заблокировать карту

Вот почему стоит потратить несколько минут, и тщательно проверить, действительно ли вы потеряли свою карту, прежде чем начать блокировку. Если вы подозреваете, что карта не была украдена, и вы просто забыли её дома, вы можете временно заблокировать её, то есть отключить возможность оплаты. Этот метод, в отличие от блокировки карты, является обратимым и помогает вам выиграть время, чтобы найти карту.

Ещё один способ защитить свои средства в случае утраты карты – установить для всех лимитов 0 рублей. Благодаря этому каждая попытка транзакции будет автоматически отклонена. Однако, если вы убеждены, что карта была украдена, просто заблокируйте её.

Кто может заблокировать карту

Обычно только владелец карты или её пользователь имеет возможность заблокировать карту. Однако, в некоторых банках это может сделать человек, который знает данные владельца карты. Кроме того, случайный обладатель может заблокировать карту. Для этого ему необходимо предоставить данные, указанные на найденной платежной карте, его имя и иногда другие данные, которые подтвердят его личность.

Обязанности владельца и банка

С того момента, как вы заблокировали карту, именно банк несет ответственность за любые транзакции, осуществляемые через неё.

Однако, если мы потеряем карту, но не заблокируем её, мы несем полную ответственность за транзакции, совершенные с использованием нашей карты. Кроме случаев, когда банк лишил нас возможности заблокировать карту (например, в результате сбоя горячей линии) или не выполнил требование по отключению операций с картой.

Мы должны помнить, что эти ограничения не применяются, если банк докажет нашу грубую небрежность или несоблюдение правил безопасности. Тогда мы не сможем вернуть деньги, которые были сняты с нашего счета. Что такое грубая халатность? Например, хранение ПИН-кода вместе с платежной картой, передача ПИН-кода третьим лицам, чрезмерная задержка с блокировкой карты и даже потеря денег из-за фишинга.

Практические советы по защите вашей банковской карты

По имеющимся данным, россияне блокируют около 10000 платёжных карт каждый день. И хотя только некоторые из них были украдены, лучше защитить себя на случай, когда карта попадет не в те руки.

Прежде всего, мы никогда не должны хранить ПИН-код карты поблизости (например, в кошельке, сумке для документов или календаре, который носим с собой), а не разглашать этот номер третьим лицам.

При входе в систему электронного банкинга всегда проверяйте адресную строку и убедитесь, что вы точно зашли на сайт банка. Не нажимайте на ссылки, прикрепленные к электронным письмам, отправленным с неизвестных адресов.

Кроме того, полезно купить карточную страховку в банке, которая гарантирует возврат потерянных средств. Но, страхование будет работать только в том случае, если банк не сможет доказать грубую небрежность.

Блокировка карты – что важно знать

Потеря платежной карты в результате кражи или утери может иметь негативные последствия. В результате нашей невнимательности мы можем потерять много денег, и наш счет может быть просто очищен. Вот почему мы обязательно должны использовать опцию, чтобы заблокировать карту, если мы понимаем, что она не находится в нашем распоряжении.

Источник

По какой причине можно заблокировать карту

по какой причине можно заблокировать карту

по какой причине можно заблокировать карту

по какой причине можно заблокировать карту

по какой причине можно заблокировать карту

по какой причине можно заблокировать карту

по какой причине можно заблокировать карту

по какой причине можно заблокировать карту

по какой причине можно заблокировать карту

по какой причине можно заблокировать карту

по какой причине можно заблокировать карту

После работы заходите в супермаркет, покупаете продукты и проходите на кассу, чтобы расплатиться и поскорее уехать домой. Но тут кассир заявляет, что карта заблокирована. Если нет наличных, остается звонить в банк для снятия ограничений. При каких обстоятельствах банк блокирует карту и что делать, чтобы избежать неприятных последствий — рассказали в статье.

Неверно указали ПИН-код три раза подряд

Если три раза подряд неправильно ввести ПИН-код, карта блокируется. Информация о блокировке «пластика» приходит на электронную почту, в личный кабинет мобильного приложения или по смс. Но есть банки, которые не сообщают о временной блокировке.

После неправильно введенного ПИН-кода карту автоматически разблокируют через сутки. Чтобы не ждать столько времени, сообщите о своей проблеме менеджеру банка по телефону. Сотрудники разберутся и снимут ограничение сразу.

Банк заподозрил акт мошенничества

Некоторые операции банк расценивает как мошеннические. Например, вы пытаетесь перевести 300 тыс. руб., хотя раньше карту ежемесячно пополняли не более чем на 40 тыс. руб. Банк может приостановить операцию и уведомить о временной блокировке. Вы получите уведомление на электронную почту или в личный кабинет.

Когда банк приостанавливает операции с картой из-за подозрений в мошенничестве или фиксирует подозрительную операцию, то это не означает, что карту заблокировали навсегда. Свяжитесь с менеджером и выясните причину блокировки. Когда будете общаться с сотрудником, он будет задавать дополнительные вопросы. Попытается выяснить, где и в какое время вы последний раз пользовались картой. Действительно ли вы собирались сделать перевод на крупную сумму. Если подтвердите свое действие, менеджер снимет блокировку.

по какой причине можно заблокировать карту

Чтобы избежать блокировки, старайтесь уведомлять банк, когда планируете совершить подозрительную для вас операцию. Например, собираетесь сделать крупную покупку и приобрести товар за рубежом. Позвоните по телефону горячей линии и сообщите об этом менеджеру.

Банк заподозрил клиента в отмывании денег

В соответствии с законом 115-ФЗ, банк имеет право временно заблокировать карту, если заподозрил клиента в отмывании денег. Например, вы уже год пользуетесь зарплатной картой и ежемесячно получаете 65 тыс. руб. Но в школе, где учится ваш сын, вас назначили руководителем родительского комитета.

Родители переводят деньги на счет вашей карты, но т. к. банк об этом не знает, менеджеры фиксируют нетипичные операции. Если попытаетесь снять эти деньги или перевести на другой счет, банк может заподозрить вас в отмывании денег в соответствии со статьей 115-ФЗ. После двух неудачных попыток снять деньги, карту заблокируют.

Нарушений по карте нет, но банк все равно ее заблокировал, что делать?

Банк вправе заблокировать часть денег на карте, если вы забыли заплатить штрафы в ГИБДД, налоги или счета за квартиру. Даже долг в 1000 руб. может стать причиной временной блокировки карты, но такое встречается очень редко. Если налоговый комитет или сотрудники ГИБДД сообщают в банк об имеющейся задолженности, менеджеры приостановят операции по карте.

Некоторые банки блокируют только часть денег на карте, например, ВТБ или Сбербанк. В итоге вы сможете совершать покупки и делать переводы, но всегда будет оставаться сумма, равная долгу, которой вы не сможете распоряжаться. Для снятия временных ограничений нужно оплатить долг.

Когда банк блокирует карту по решению суда, сообщениям из налогового комитета или ГИБДД, он обязан уведомить об этом клиента. Информация о долге появляется в личном кабинете. Для уточнения деталей позвоните по официальному номеру телефона банка.

по какой причине можно заблокировать карту

Как предотвратить блокировку карты?

Чтобы предотвратить неприятные последствия, поступайте следующим образом.

Собираетесь в отпуск за границу. Если берете с собой карту и будете расплачиваться ею за проживание в отеле, питание и делать покупки — предупредите банк. Иначе у банка могут возникнуть подозрения, что картой пользуется другой человек. Все операции по карте анализирует робот вне зависимости от того, куда вы поехали. И если робот зафиксирует подозрительное действие, карту заблокируют автоматически.

Чтобы убедить банк, что операции совершаете именно вы, заранее предупредите, куда собираетесь уехать и на сколько дней. Например, в Тинькофф банке достаточно указать страну пребывания через личный кабинет. В приложениях других банков можно написать в чат службы поддержки о том, что уезжаете в отпуск и будете пользоваться картой в другой стране.

Оформите вторую карту. Когда получаете зарплату и есть дополнительный доход, лучше завести вторую карту. Если начинают поступать дополнительные деньги на зарплатную карту, то у банка это вызовет подозрения. Решить проблему просто, достаточно позвонить менеджерам и сообщить, что помимо зарплаты вам переводят деньги за подработку. Но чтобы неожиданно не остаться без денег, когда карту случайно заблокируют, лучше всегда иметь второй счет.

по какой причине можно заблокировать карту

Как снять деньги, если карта заблокирована?

Если карту заблокировали, для получения доступа к деньгам можно воспользоваться несколькими способами.

Идите в банк с паспортом, чтобы получить деньги в кассе наличными. Возьмите с собой карту и объясните ситуацию, что вам срочно нужны деньги, но карта заблокирована.

Закажите перевыпуск карты. Когда нет времени ждать, чтобы разблокировали карту, отправляйтесь в отделение и закажите услугу перевыпуск карты. Процедура займет от несколько часов до двух дней.

В случае блокировки по подозрению в мошенничестве деньги снять не получится, т. к. блокируется счет. Придется ждать два дня, чтобы банк разобрался в ситуации и разблокировал ваш счет вместе с картой.

Если заблокирована только карта, а счет работает, переведите деньги на другую карту. Если у вас только одна карта, попросите близкого родственника или друга, чтобы вы перевели деньги ему, а он снял их и отдал наличными.

Кратко: почему банк блокирует карту?

Достаточно трижды указать ошибочный ПИН-код в терминале, чтобы карта была заблокирована. Вам придется ждать 24 часа, чтобы ее разблокировали. Но можно связаться с менеджером и объяснить ситуацию, чтобы карту разблокировали раньше срока.

Если пытаетесь перевести нетипично крупную для вас сумму за границу, банк может расценить это действие как мошенническое. Операцию отменят, карту заблокируют и вам придет уведомление. Позвоните на горячую линию, чтобы подтвердить операцию.

Банк заподозрил вас в отмывании денег. Такое часто происходит, если переводит крупные суммы на зарплатную карту. Придется ехать в отделение банка и объяснять, что получаете на зарплатную карту дополнительный доход.

Когда есть долги по налогам и штрафам, налоговый комитет обращается в банк, чтобы заблокировать карту. Для снятия блокировки нужно рассчитаться с долгом.

Если собираетесь в отпуск за границу и берете с собой карту, обязательно сообщите об этом банку. Иначе менеджеры увидят, что вашей картой расплачиваются в другой стране, что может стать поводом для блокировки.

Источник

«Карта заблокирована»: что делать?

Банковская карта – один из способов управлять вашим банковским счетом. Если ее заблокируют, по ней нельзя совершать никаких операций, в том числе снимать деньги. Сделать это могут совершенно по разным причинам. Почему блокируют карту и что с этим делать, расскажет Bankiros.ru.

по какой причине можно заблокировать карту

Почему нельзя верить любым сообщениям о блокировке вашей карты?

Если вам пришло сообщение с информацией о блокировке карты и вам предлагают позвонить на неизвестный номер, не торопитесь этого делать. Вполне вероятно, что это мошенники. Звонить всегда нужно только на официальный номер вашего банка. Он указан на обратной стороне вашей карты. Уточните у менеджера банка, точно ли ваша карта заблокирована и по какой причине.

По каким причинам банк может заблокировать карту

по какой причине можно заблокировать карту

по какой причине можно заблокировать карту

С картой все в порядке, но деньги на счете заблокированы. Что делать?

Вероятно банк помогает в реализации решения суда или службы судебных приставов. Иногда банк блокирует не карту, а часть средств на вашем счете. Это может быть связано с тем, что вы не оплачивали штрафы, налоги, алименты и другое. Блокируется только часть средств, но вы также можете проводить операции по карте и снимать наличные.

Если вы не знаете причину блокировки, обратитесь в банк. Он должен объяснить причину блокировки средств и уточнить, какую сумму на счете арестовали.

по какой причине можно заблокировать карту

Как снять деньги, если карта заблокирована

Если заблокирована только карта, а не банковский счет, вы можете все также распоряжаться деньгами. Например:

Источник

Блокировка банковской карты

по какой причине можно заблокировать карту

по какой причине можно заблокировать карту

Пластиковые платежные средства прочно закрепились в нашей жизни. Долгие годы люди различных социальных слоев пользуются банковскими картами, которые удобно применять для многих аспектов жизни: будь то оплата счетов или проезда в общественном транспорте, осуществление перевода какой-либо денежной суммы на счет родственнику и многое другое. Физические деньги (так называемая «наличность» или «наличка» в быту) теряет свою актуальность. В современном мире для шуршащих купюр и звенящих монет не осталось места в кармане обывателей, ведь им на смену пришел пластик, который действительно удобнее и практичнее в сумасшедшем ритме жизни. Помимо всего прочего, банковские карточки намного безопаснее наличных денег: при потере кошелька с купюрами остается лишь надеяться на то, что нашедший вернет портмоне в целости и в сохранности. Тогда как при потере карты достаточно позвонить в банк или заблокировать ее в приложении. Деньги в безопасности, а дальнейшие действия будут определяться уже при последующем обращении в банк.

Причины, почему стоит заблокировать банковскую карту

по какой причине можно заблокировать карту

Чем отличаются блокировка и аннулирование

Частый вопрос от заинтересованных клиентов — а чем отличается блокировка от аннулирования? Чтобы ответить на него, для начала нужно объяснить процедуру создания кредитки. При открытии нового пластика к нему автоматически прикрепляется и расчетный счет. Именно поэтому на один счет можно прикрепить несколько карт, которые между собой будут связаны.

Аннулирование — это ликвидация конкретной карточки, при этом счет остается нетронутым. Блокировка – невозможность совершения любых операций (как со счетом, так и с картой). По крайней мере, до личного обращения в банк.

Заключение

Карточкой сейчас уже никого не удивить. Они настолько прочно укрепились в нашей жизни, что уже невозможно представить образ современного молодого и прогрессивного человека без этой маленькой пластиковой пластинки в кошельке. Несмотря на кажущуюся безопасность и удобство, иногда все же возникают причины для ее блокирования. Главное, что в современном мире существует много банков, и каждый потенциальный клиент может выбрать именно тот, который подходит для него по всем критериям.

Источник

Кто и почему может заблокировать вашу банковскую карту и когда это необходимо

по какой причине можно заблокировать карту

Банки призывают блокировать карту при любых подозрительных операциях. Проблема в том, что это не так просто, как кажется на первый взгляд. Нужно ли перевыпускать карту после блокировки, стоит ли закрывать счет и могут ли ваши родные заблокировать и разблокировать ваш пластиковый кошелек?

«Чуть не лишила мужа всех денег»

«Мошенники попросили логин мужа от Сбербанка Онлайн, который в это время спал, я ей его сказала. Далее они зашли в Сбербанк Онлайн через приложение на Айфоне, мне на телефон пришел код, я им его сказала. Мария Орлова проконсультировала меня по вопросу кредитки (который я задавала в группе), все было похоже на правду. Мы попрощались тепло и приятно. Муж все еще спал», — сообщила женщина.

Спустя 20 минут ей пришло уведомление о входе в «Сбербанк Онлайн» со стороннего устройства. После чего она позвонила на горячую линию и заблокировала все карты, а оператор Сбербанка отключила мобильный банк от всех карт. История закончилась хорошо, и мошенникам ничего не удалось украсть. Но в связи с этой ситуацией у форумчанки возник ряд вопросов: как ей теперь правильно закрыть карты, открыть новые и создать новый логин, чтобы быть уверенной, что мошенник не сможет вновь зайти в «Сбербанк Онлайн»? Можем только предположить, какие действия предпринял проснувшийся муж в отношении своих карт и жены.

«Мошенники оплатили отель заблокированной картой»

По ее словам, даже после перевыпуска карты и обращения в банк ей на телефон продолжали приходить уведомления о том, что мошенники пытаются оплатить отели в Италии и Англии. В Сбербанке ее уверяли, что это невозможно, и очень удивлялись СМС-уведомлениям, которые она им показывала. Впоследствии Ирине объяснили это тем, что она заблокировала карту, а не банковский счет.

В данном случае юристы советуют направить банку письменную претензию, в которой клиент должен изложить все обстоятельства дела, а также приложить скрины СМС-уведомлений. «Также стоит приложить к претензии документы, которые подтверждают факт вашего обращения в полицию по поводу снятия денег: правоохранительные органы и банки сотрудничают, поэтому подтверждение того, что возбуждено уголовное дело, может вам помочь», — советует управляющий партнер коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский.

На всякий случай напомним, что если кто-то сообщает вам о том, что ваша карта заблокирована, и при этом просит назвать полный номер карты, пароль, код из СМС или данные паспорта — это точно мошенники.

Сотрудник банка видит, какая из ваших карт заблокирована и почему. Максимум, что может попросить настоящий сотрудник банка, — назвать ваше имя, дату рождения и последние четыре цифры карты.

Блокировка карты может быть осуществлена как по инициативе держателя, так и по решению банка.

В Сбербанке рассказали о наиболее частых причинах блокировки карты держателями:

1. Карта утеряна или украдена. В случае утраты или кражи карты держатель обязательно должен уведомить об этом банк любым удобным способом (обратившись в контактный центр, через приложение или интернет-банк, направив команду через мобильный банк или же обратившись в офис). Это необходимо для предотвращения несанкционированного использования карты или ее реквизитов. Если карта найдена, ее можно разблокировать и пользоваться дальше. Но мы бы посоветовали перевыпустить карту, ведь неизвестно, к кому могли попасть данные карты.

2. Несанкционированное использование. В случае если держатель карты получил СМС об операции, которой не совершал, ему стоит незамедлительно обратиться в банк любым удобным способом для блокировки карты.

«Карту может блокировать сам банк»

1. По карте проведены сомнительные / несвойственные клиенту операции. Банк обязан обеспечивать сохранность средств на счете, поэтому если по карте будут совершены операции, отличающиеся от стандартного поведения держателя, или если операции совершены в торговой точке, ранее замеченной в проведении сомнительных операций, то карта может быть заблокирована. В таком случае держателю будет направлено сообщение с просьбой подтвердить проведение операции. Если клиент подтвердит, что операция совершена им, карта будет разблокирована.

2. Получено сообщение о том, что данные карты стали известны третьим лицам. Если банк получит информацию о компрометации карты или данных карты, пластик будет заблокирован без возможности разблокировки. Получить такую информацию банк может из различных источников, в том числе непосредственно от платежных систем или других банков.

В любом случае, разблокировка скомпрометированных карт запрещена ради сохранности средств.

Что касается превышения количества неверных вводов ПИН-кода, то часто клиентами данная ситуация воспринимается как блокировка карты. Однако в этом случае блокируются только операции с вводом ПИН-кода. Операции, не требующие ввода ПИН-кода, клиенту доступны. Сюда входят платежи, переводы и покупки в Интернете.

Однако если вы получили СМС о том, что по карте превышено количество попыток ввода ПИН-кода, а никаких операций вы не совершали, необходимо проверить наличие у вас карты и обратиться в банк, если она утеряна.

«Карта может быть заблокирована НЕ держателем»

Также в пресс-службе Сбербанка отметили, что, даже если карта заблокирована (неважно, кем и по какой причине), клиент может получить средства со своего счета, обратившись в любое отделение с паспортом.

В банке ВТБ карту может заблокировать только ее держатель.

«В банке ВТБ клиент при необходимости может заблокировать карту в контакт-центре, офисе или в интернет-банке. Владельцу карты следует сообщить в банк о ее утрате, назвать номер карты (достаточно последних четырех цифр) и подтвердить свое обращение письменным заявлением в любом розничном офисе. Карта будет заблокирована при первичном обращении клиента. После этого ею уже нельзя будет воспользоваться.

Карту может заблокировать только ее держатель по следующим причинам: при подозрении на компрометацию, по причине изъятия банкоматом, при утере/краже или если информация по ней стала доступна третьим лицам», — сообщили в пресс-службе банка.

«Наряду с основной мы рекомендуем заблокировать и дополнительную карту, которая выпущена, например, для вашего ребенка», — сказали в пресс-службе ВТБ.

Для разблокировки своей карты клиенту ВТБ необходимо написать письменное заявление в офисе банка. Если карта заблокирована по причине некорректного ввода ПИН-кода, клиент может разблокировать ее через дистанционные каналы обслуживания.

«Карта может быть заблокирована по обращению правоохранительных органов»

Блокировка карты в Альфа-Банке также происходит в случае выявления банком факта компрометации карты либо ее данных. При этом карта не разблокируется, а перевыпускается за счет банка с новым номером. Но в исключительных случаях может быть разблокирована банком на короткое время для совершения экстренных операций. Например, если держатель находится за границей, а карта всего одна.

Карта может быть заблокирована по обращению правоохранительных или судебно-исполнительных органов при получении информации о возможной компрометации от платежных систем. А также при получении информации о возможном мошенничестве от других банков.

«В случае возникновения любых опасений, касающихся карты или операций, клиенту всегда правильнее сначала заблокировать карту, чтобы оперативно пресечь возможные последующие мошеннические операции. При этом необязательно связываться с банком напрямую. Есть онлайн-сервисы, позволяющие блокировать карты в интернет-банке, мобильном банке, посредством USSD-команд», — отмечает представитель Альфа-Банка.

«Заблокировать карту может третье лицо»

При этом сотрудники службы поддержки связываются с держателем карты и уточняют, действительно ли карта пропала.

В Бинбанке родственник может обратиться в банк, указав данные карты и обосновав причину блокировки. Сотрудник банка будет принимать решение в зависимости от ситуации.

Также в кредитной организации родитель может заблокировать карту ребенка возрастом от шести до 17 лет, но только при условии, что была выпущена специальная детская карта «Юниор», счет которой открывается на имя родителя. Соответственно, родитель видит карту ребенка в своем интернет-банке или мобильном приложении, может легко заблокировать ее в случае утери. Также блокировка возможна через контакт-центр.

«При подозрении на совершение мошеннической операции по карте клиента банк блокирует карту для дальнейшего уточнения операции и проведения внутреннего расследования. Если операция по карте клиента не признана мошеннической, пластик будет разблокирован. Если операция была признана мошеннической, клиент может перевыпустить карту. Во избежание дальнейших мошеннических операций карта, по которой были проведены мошеннические операции, разблокировке не подлежит», — комментирует начальник отдела фрод-мониторинга Бинбанка Алла Сазонова.

«Блокировка за сомнительные операции»

При этом единых критериев, по которым кредитные организации определяют «сомнительные» операции, нет. Это может быть, например, совершение большого количества покупок в одном магазине за небольшой промежуток времени, предупреждает Владимир Старинский.

«Необходимо понимать, что наличие у человека зависимости или психического заболевания не лишает его автоматически дееспособности. Здесь можно говорить о выдаче карты гражданам, лишенным дееспособности или ограниченно дееспособным. В этом случае картами таких граждан могут распоряжаться их опекуны и попечители. А выдачу карты можно признать недействительной, как и все совершенные ими сделки, в соответствии со статьей 171 ГК РФ», — отмечает юрист.

«Карту может заблокировать платежная система»

В 2015 году часть операций по картам Генбанка, Крайинвестбанка, «Верхневолжского» и СМБ стала невозможна из-за того, что международные платежные системы отключили эти банки. Представитель Masterсard рассказал «Ведомостям», что из-за объявления новых санкций США обслуживание трансакций по картам Генбанка и «Верхневолжского» может осуществляться по правилам Национальной системы платежных карт (НСПК).

Из-за чего, например, СМП-Банк просил держателей своих карт не использовать их при оплате в магазинах и за рубежом из-за возможной блокировки. Также банк просил своих клиентов воздержаться от проведения платежей или валютных переводов через банк в связи с тем, что эти средства могут быть заблокированы.

Банки вошли в черный список в связи с тем, что активно работали в Крыму.

Помимо этого, у платежных систем есть стоп-листы, куда заносится информация об утерянных или украденных картах их клиентов, чтобы этими картами не воспользовались мошенники.

«Чтобы защитить ваши средства, по правилам платежной системы банк заносит в стоп-лист информацию о потерянных или украденных картах своих клиентов», — пояснили в Mastercard.

В платежной системе «Мир» также опровергли наличие каких-либо черных списков.

«Любой работающий банк-участник может проводить операции в рамках «Мира» при выполнении требований правил платежной системы. «Мир» создавался для того, чтобы российские банки могли гарантировать своим клиентам доступ к их средствам и выполнение любых операций по картам вне зависимости от геополитической обстановки», — рассказали представители пресс-службы «Мира».

Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.

Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *