по какой пословице можно составить рассказ выберите такую пословицу или поговорку и составь рассказ

Волжский класс

по какой пословице можно составить рассказ выберите такую пословицу или поговорку и составь рассказ

Боковая колонка

по какой пословице можно составить рассказ выберите такую пословицу или поговорку и составь рассказ

Рубрики

Видео

Книжная полка

по какой пословице можно составить рассказ выберите такую пословицу или поговорку и составь рассказ

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Ноябрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Окт
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Канакина. 4 класс. Наши проекты. Пословицы и поговорки, с. 92

Наши проекты. Пословицы и поговорки

1. Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл. Спишите. Выделите окончания глаголов.

1. Что посе[ешь], то и пожн[ёшь]. 2. Поспеш[ишь] — людей насмеш[ишь]. 3. Люб[ишь] кататься — люб[и] и саночки возить. 4. Без труда не вын[ешь] и рыбку из пруда.

Что посеешь, то и пожнёшь. Человек своими поступками сам определяет своё будущее.
Поспешишь — людей насмешишь. Говорится как совет действовать не торопясь, чтоб не допустить ошибки, промаха и не вызвать насмешек.
Любишь кататься — люби и саночки возить. Любишь отдыхать, люби и трудиться.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Даже самое простое дело может потребовать усилий, затрат.

2. Прочитайте рассказ Л. Н. Толстого. Объясните название рассказа.

Как глядишь, так и видишь

Мальчик лежал на земле и смотрел на дерево с боку. Он сказал: «Дерево кривое». А другой мальчик сказал: «Нет, оно прямо, да ты криво смотришь. Как глядишь, так и видишь».

Как глядишь, так и видишь. На одно и то же можно посмотреть с разных точек зрения.

3. Найдите в «Сборнике пословиц и поговорок» 10 пословиц и поговорок, в которых был бы глагол или глаголы во 2-м лице единственного числа. Запишите эти пословицы и поговорки. Выделите личные окончания глаголов.

Собирай по ягодке – набер[ёшь] кузовок.
Хоч[ешь] есть калачи – не сид[и] на печи.
За двумя зайцами погон[ишь]ся – ни одного не пойма[ешь].
Не рой другому яму – сам в неё попад[ёшь].
Слезами горю не помож[ешь].
Не зна[ешь], где найд[ёшь], где потеря[ешь].
Маслом кашу не испорт[ишь].
Берег[и] платье снову, а честь смолоду.
Близок локоть, да не укус[ишь].
Шило в мешке не ута[ишь].

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. Делая понемногу, выполнишь всю работу.
Хочешь есть калачи – не сиди на печи. Чтобы не остаться голодным, нужно потрудиться.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Если возьмёшься сразу за несколько дел, не добьёшься результата ни в одном.
Не рой другому яму – сам в неё попадёшь. Неприятность может случиться с тем, кто готовит её другому.
Слезами горю не поможешь. Не стоит сильно горевать над тем, что уже случилось и над тем, что не в силах исправить.

Не знаешь, где найдёшь, где потеряешь. В жизни человека бывают неожиданные потери и приобретения.
Маслом кашу не испортишь. Необходимое, полезное не приносит вреда даже в очень большом количестве.
Береги платье снову, а честь смолоду. Совет молодым с юности дорожить своей честью, добрым именем.
Близок локоть, да не укусишь. Говорят, когда невозможно что-то осуществить, хотя, казалось бы, это и легко сделать.
Шило в мешке не утаишь. Спрятать правду невозможно.

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

Пошли ребята в лес за ягодами. Под кустики заглядывают, за земляникой наклоняются. А Маша посмотрела на свою корзинку и поняла, что до вечера полную собрать не сможет. Идёт по лесу, ягоды в рот кладёт. Сладко Маше. Идут ребята обратно с полными корзинами, одна Маша налегке. Вернулись на свою улицу. Ребята родителям полные корзинки ягод показывают, хвалят их мамы, обнимают бабушки. Одной Маше показать нечего. Вышла её бабушка ко двору, а девочка и спрашивает:
— Бабушка, ну где они столько ягод нашли? Я на первой полянке еле горсточку собрала. Пришлось съесть, для корзинки маловато.
А бабушка отвечает:
— В следующий раз, внучка, собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

четверг, 11 февраля 2021 г.

10 пословиц с глаголами 2 лица. Рассказ по пословице «За двумя зайцами», 4 класс

Использован учебник «Русский язык. 4 класс. 2 часть. Канакина, Горецкий», страница 92.

Проект «Пословицы и поговорки»

3. Найдите в «Сборнике пословиц и поговорок» 10 пословиц в которых был бы глагол во 2-ом лице единственного числа. Выделите личные окончания глаголов. Сможете ли вы объяснить смысл каждой выбранной поговорки?

Для выполнения задания воспользуемся любым сборником пословиц и поговорок из интернета.

Вспомним о том, что личные окончания глаголов 2 лица могут иметь окончания -ишь или -ешь. Найдем пословицы с этими окончаниями.

Список пословиц с глаголами 2 лица единственного числа.

По какой пословице можно составить рассказ? Выберите такую пословицу и составьте рассказ. Можете нарисовать к рассказу иллюстрацию.

Рассказ по пословице «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь»

Андрей решил быстрее сделать домашнюю работу, а заодно поговорить с другом по телефону. Он азартно начал решать уравнения по математике, а сам рассказывал другу, как весело было на катке. Он немного путался с деталями, но сам этого не замечал

На следующий день, Андрей получил двойку по математике, а ребята громко смеялись над Машей, которая на коньках догнала автобус через полтора часа. А друг с недоумением спрашивал его, почему на катке катались автобус из пункта А и пешеход из пункта Б.

В этот же день Маша решила помочь маме. Она хотела приготовить молочную кашу и пропылесосить пол. Девочка поставила на огонь кастрюльку, налила в неё молоко и вытащила пылесос.

Когда она стала увлеченно пылесосить ковёр, вдруг раздалось сильное шипение. Маша бросилась на кухню и увидела, что молоко убегает на плиту. Она торопливо выключила газ, сдвинула кастрюльку и печально заглянула внутрь. Там почти не осталось молока, а стенки кастрюльки подгорели.

Вдруг Маша вспомнила про пылесос и побежала в комнату. Оставленный без присмотра аппарат буйствовал среди игрушек. Он успел засосать несколько деталей конструктора лего, и теперь надрывался, пытаясь проглотить тапок.

Маша выключила пылесос и села на ковёр. Ей хотелось плакать.

Вечером Андрей и Мша встретились и рассказали друг другу о печальных происшествиях. Потом поклялись никогда больше не заниматься двумя делами сразу. А то ни одного зайца не поймаешь.

Источник

Рассказ на школьную тему по пословице

Пословица — это давняя, проверенная и пронесённая через века мудрость человека. В этом жанре русского народного творчества есть всё: юмор, поучение и даже осуждение. В россыпи народных пословиц можно найти целый ряд житейских правил. Н. В. Гоголь называл русские пословицы «жемчужинами народной речи». Многие пословицы живут и в нашей повседневной жизни, делая наш язык образнее, ярче, создавая узнаваемые образы.

Рассказы по пословицам о труде на школьную тему наиболее близки ученикам 2 — 5 классов. Наши тексты помогут ребятам придумать свой маленький и назидательный рассказ о трудолюбии.

Образец сочинения на школьную тему по пословице

«Делу — время, потехе — час»

Как — то раз я никак не могла решить задачу по математике. Очень старалась сама осилить выполнение сложных действий в задаче.

Моя подружка Даша позвонила мне и пригласила погулять на улице. Я удивилась, что Даша так быстро справилась с домашней работой. Однако подружка, увидев, что решение задачи займёт много времени и не пыталась найти решение. Я гулять не пошла, хотя очень хотелось. Погода стояла прекрасная.

Вдруг решение задачи стало получаться и ответ сошёлся. Я очень обрадовалась и пошла показать тетрадь маме. Ей было приятно, что я сама потрудилась и у меня всё получилось. Мама сказала: «Вот как дочка, делу время — потехе час!»

Сочинение по пословице «Где труд, там и радость»

Весной в школе нас попросили сделать скворечники для птиц. Мы с папой решили выполнить задание, не откладывая на завтра. Папа начертил план, мы вместе купили доски и гвозди. стали мастерить. Я с радость помогал папе забивать гвозди, разукрашивал домик для скворцов.

Когда мы повесили скворечник на большую яблоню, птицы сразу облюбовали новую квартирку, наносили туда травинок, пёрышек и свили гнездо. А вечером скворец запел, словно благодарил нас за уютный дом. Так было радостно. Не даром говорят, где труд, там и радость.

Рассказ по пословице «Делу — время, потехе — час»

Как — то раз я никак не могла решить задачу по математике. Очень старалась сама осилить выполнение сложных действий в задаче.

Моя подружка Даша позвонила мне и пригласила погулять на улице. Я удивилась, что Даша так быстро справилась с домашней работой. Однако подружка, увидев, что решение задачи займёт много времени и не пыталась найти решение. Я гулять не пошла, хотя очень хотелось. Погода стояла прекрасная.

Вдруг решение задачи стало получаться и ответ сошёлся. Я очень обрадовалась и пошла показать тетрадь маме. Ей было приятно, что я сама потрудилась и у меня всё получилось. Мама сказала: «Вот как дочка, делу время — потехе час!»

Пример сочинения на школьную тему по пословице

«Сначала подумай, потом скажи»

Наташа пожаловалась маме, что с ней подружки не хотят дружить. Мама догадалась. что девочка их чем-то обидела. Наташа призналась, что похвасталась: «Я умею готовить пирог лучше всех вас!» Подружки не поверили и назвали Наташу — Хвастунья.

Мама напомнила дочке народную мудрость, что сначала надо подумать, а потом говорить, и предложила ей испечь яблочный пирог вместе. Наташа с радостью согласилась. Когда угощение было готово, все подружки собрались за одним большим столом. Весело разговаривали и шутили.

Наташа запомнила мамины слова на всю жизнь. Она теперь всегда сначала подумает, а потом говорит.

Источник

По какой пословице можно составить рассказ выберите такую пословицу или поговорку и составь рассказ

по какой пословице можно составить рассказ выберите такую пословицу или поговорку и составь рассказ

Ответ оставил Гость

ПОСПЕШИШЬ- ЛЮДЕЙ НАСМЕШИШЬ. Если поторопишься, сделаешь что-л. плохо, неудачно. Говорится как совет действовать не торопясь, чтобы не допустить ошибки, промаха и не вызвать насмешек, либо как упрек в поспешности, которая привела к плачевному результату. Пословица собственно русская, на что указывает ее рифмованный характер. Отсюда и отсутствие вариантов. Рифмованные пословицы о вреде спешки известны как в русском, так и в других языках: Спех — людям на смех; Что скоро, то не споро; польск. Ziy pospiech — ludziom па smiech; кем. Eile mit Weile и т. п. Рифмовка в них — способ повышения экспрессивности сказанного. Ш — Поспешишь — людей насмешишь! Спешат-то на пожар, а у нас, слава богу, не горит! (М. Салтыков-Щедрин. Господа Голов-левы). — Не так ли, владыка, апостол-то учил, а? Вспомни его, должно быть так: а то, глядь, как бы не поспешить, да людей не насмешить. (И. Лесков. На краю света). — Если вы видели, что ваше приспособление неудачное. Зачем же так шумно рекламировать? Вот и выходит: поспешишь — людей насмешишь. (А. Белинский. Мост через Фонтанку). Мне было стыдно обернуться и взглянуть на Наташу. — Утром я поспешил. Хотел поскорей выполнить ее просьбу. О, как мудра народная мудрость, которая учит нас: «поспешишь — людей насмешишь!». Но никто не смеялся. (А. Алексин. Очень страшная история). Ср.: Тише едешь — дальше будешь; Поспешность (спешка) нужна только при ловле блох; Быстро хорошо не бывает.

Источник

Рассказы с пословицами и поговорками

Здравствуйте дорогие друзья в сегодняшней статье мы для вас собрали рассказы с пословицами и поговорками. Данные поучительные рассказы прекрасно показывают смысл знаменитых пословиц и поговорок. Пользуйтесь с удовольствием и делитесь с друзьями.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

по какой пословице можно составить рассказ выберите такую пословицу или поговорку и составь рассказ

Жил-был бедный художник. У него было много друзей. Однажды он заболел. Ему нужна была дорогая операция, но у него не было денег.

Тогда все его друзья привезли деньги. Художнику сделали операцию, и он выздоровел. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Не все то золото, что блестит

по какой пословице можно составить рассказ выберите такую пословицу или поговорку и составь рассказ

Жили-были король да королева. Но вдруг королева умерла. Король женился на другой, она была красивая, но злая. Король этого не замечал, потому что, когда она делала злые вещи, король уезжал по делам. И вот слуги стали жаловаться на королеву. Тогда король сказал слугам: «я всё выясню».

На следующий день король объявил, что он уезжает в соседнее государство и будет отсутствовать три дня, а сам спрятался в замке. Сразу же после отъезда короля королева объявила: «я приказываю изгнать из страны всех стариков и калек». Затем она приказала закрыть все хранилища и не раздавать бедным хлеб бесплатно.

И вот прошли три дня, и король вернулся. Королева вышла ему навстречу с ангельским, кротким лицом – она начала плакать и сказала: «мой милый король! Пока тебя не было, твои министры пытались оболгать меня!»

Она пожаловалась: «они издали указы от моего имени!» Она плакала и жалела стариков, калек, бедняков. По ее ангельскому, красивому лицу текли горькие, горькие слезы. Она просила короля, чтобы он немедленно казнил злодеев. Король только рассмеялся и велел слугам изгнать злую королеву из страны.

В третий раз он женился на самой обыкновенной и не очень красивой принцессе. Она оказалась доброй правительницей, мудрой королевой и любящей матерью. И каждый раз, когда король смотрел в ее добрые глаза, он думал: «не все то золото, что блестит».

Всему свое время

по какой пословице можно составить рассказ выберите такую пословицу или поговорку и составь рассказ

Жил-был мальчик Петя Солнцев. Не был он ни умным, ни глупым, ни отличником, ни двоечником, ни ленивым, ни трудолюбивым. Средний был мальчуган.

Однажды Пете задали много уроков. Но его так одолела лень, что он сначала час читал книгу, потом тридцать минут смотрел телевизор, а потом пошел с друзьями играть в футбол. Он играл так долго, что, придя домой, не имел уже ни сил, ни времени и ни желания делать уроки.

И Петя решил их не делать. На следующий день, когда мальчик пошел в школу, была контрольная. Петя получил двойку потому что он совсем не учил уроки. Дома мама сказала: Всему свое время.

Тише едешь — дальше будешь

по какой пословице можно составить рассказ выберите такую пословицу или поговорку и составь рассказ

Некоторые люди, когда куда то опаздывают, очень спешат и из-за своей спешки совершают ошибки и в результате тратят ещё больше времени. Например, если такие люди находятся за рулем своего автомобиля они начинают превышать разрешённую скорость и тем самым нарушают правила или проезжают на красный сигнал светофора. За данные нарушения пдд их останавливает работник гаи и штрафует, в результате затрачено ещё больше времени, плюс потрачены деньги и нервы. Поэтому спешить нужно с умом или тиши едешь — дальше будешь.

Что посеешь, то и пожнешь

по какой пословице можно составить рассказ выберите такую пословицу или поговорку и составь рассказ

Август месяц – пора урожай собирать. И вот дедушка попросил своих внуков помочь собрать урожай, а внуков у него было трое.

— Вань, помоги мне тут картошечку выкопать!
— Да не, деда, что-то устал я.

Дедушка сам и выкопал.

Дальше надо капусту собирать. Просит второго внука:

— Андрюша, помоги капусту собрать!
— Да не, деда, я спать хочу.

Дедушка сам собрал.

Нужно яблочки с деревьев снять, вот дедушка просит третьего внука:

— Вов, помоги яблочки с дерева снять!
— Ой, деда, живот болит!

Вот приносит дедушка урожай в дом, а ребята налетают:

— Вкусные яблочки! – Кричит Вова.
— Хорошая капуста! – Андрей хвалит.
— А какая картошка! – Ваня радуется.

А дедушка молчит, а потом говорит: «Я, получается, работал, а вы едите. А работать?» Стыдно стало внукам. С тех пор больше не бездельничали внуки и собирали урожай вместе с дедушкой. Что посеешь, то и пожнешь. Один с сошкой, а семеро с ложкой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *