по какой полосе можно проехать на велосипеде

По какой полосе можно проехать на велосипеде

ПДД РФ, 24. Дополнительные требования к движению велосипедистов

и водителей мопедов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;

движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

(см. текст в предыдущей редакции)

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)

(см. текст в предыдущей редакции)

двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);

пересекать дорогу по пешеходным переходам.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

24.11. В велосипедной зоне:

(п. 24.11 введен Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)

Источник

Можно ли велосипедистам ездить по дорогам, и за что их могут оштрафовать

по какой полосе можно проехать на велосипеде

Многих автовладельцев раздражают велосипедисты, передвигающиеся по проезжей части. Разрешено ли им выезжать на автодороги вообще, какие правила и запреты на них распространяются, и за что могут оштрафовать велосипедиста?

Согласно п. 1.2 действующих ПДД, велосипедист – лицо, управляющее велосипедом. Велосипедом же, в свою очередь, считается «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч».

по какой полосе можно проехать на велосипеде

Таким образом, велосипед может, во-первых, иметь более двух колес, а во-вторых, электродвигатель мощностью не более 0,25 кВт: в случае, если мощность установленного мотора выше, ТС (транспортное средство) уже будет классифицироваться как мопед.

Стоит отдельно отметить, что по правилам пешеходами считаются лица, «использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства» – то есть, велосипедом считается ТС с приводом на колесо (или колеса). Кроме того, если человек не едет на велосипеде, а ведет его рядом с собой, то он тоже считается пешеходом, а не велосипедистом.

Еще одно замечание касается классификации велосипеда как ТС: сам по себе велосипед является транспортным средством, но не является механическим транспортным средством, так как под последним понимается «транспортное средство, приводимое в движение двигателем». Это важно с точки зрения правил и мер наказания, распространяющихся на велосипедистов.

Ответ на ключевой вопрос, волнующий многих – да. В ПДД есть отдельный раздел 24, содержащий «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Пункт 24.2 этого раздела допускает движение велосипедистов по правому краю проезжей части. Это, однако, разрешено в случае, если «отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним».

по какой полосе можно проехать на велосипеде

Более того, при движении по автомобильной дороге велосипедист пользуется стандартными правилами приоритета, и автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипедисту, двигающемуся по главной. А еще пункт 24.5 допускает «движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м». Единственным условием при этом является то, что «колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения», а «для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м».

В обычных же условиях согласно п. 24.1 «движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов». И еще: велосипедистам младше 14 лет движение по проезжей части и обочине запрещено.

Список дополнительных запретов для водителей велосипедов регламентируется пунктом 24.8 действующих ПДД, а кроме него, в ПДД есть и другие пункты, в которых упомянуты ограничения для передвижения велосипедистов. Здесь же мы выделим основные запреты, касающиеся их передвижения по автодорогам.

по какой полосе можно проехать на велосипеде

Пункт 16.1 запрещает движение велосипедистов по автомагистралям, а также по дорогам, обозначенным знаком 5.3 – «Дорога для автомобилей».

Ну а пресловутый п. 24.8 запрещает велосипедистам «поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении», а также «пересекать дорогу по пешеходным переходам». Таким образом, велосипедисту для поворота налево придется либо сделать это «в два захода», пересекая дорогу, на которую нужно свернуть, а затем, остановившись, выехать на нее на следующий разрешающий сигнал светофора, либо спешиться и перейти текущую дорогу по пешеходному переходу.

Кроме того, стоит помнить, что у велосипедистов есть и собственный запрещающий знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено», который дополняется стандартными «кирпичом» (3.1) и «Движение запрещено» (3.2).

Нарушения велосипедистами правил и запретов, обозначенных выше, а также иных правил, не относящихся к движению по автодорогам и не перечисленных здесь, регламентируются частями 2 и 3 статьи 12.29 КоАП РФ. Согласно части 2, нарушение ПДД велосипедистом «влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей». Если же водитель велосипеда на момент нарушения был пьян, то на него будет наложен штраф «в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей».

Как видно, наказание за пьяную езду здесь куда менее сурово, чем в случае с автомобилистами, но оно, однако, существенно ужесточилось в 2013 году: до этого за нарушение можно было отделаться «предупреждением или наложением административного штрафа в размере двухсот рублей», а пьяный велосипедист наказывался штрафом «от трехсот до пятисот рублей».

Источник

Расположение велосипедистов на проезжей части

по какой полосе можно проехать на велосипеде

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о расположении велосипедов и мопедов при движении по проезжей части дороги. Дело в том, что правила дорожного движения требуют, чтобы велосипедисты и водители мопедов двигались по правому краю проезжей части (пункты 24.2 и 24.7 ПДД).

Однако у водителей возникают вопросы по поводу того, насколько близко к бордюру должны ехать велосипеды и мопеды, и имеют ли право эти транспортные средства смещаться ближе к центру дороги. Правила не дают однозначного ответа на указанные вопросы, поэтому данная статья публикуется в разделе «Неоднозначности ПДД».

Сегодня будут рассмотрены 2 варианта трактования термина «по правому краю проезжей части» и аргументы в пользу каждого из них:

Примеры движения велосипедов и мопедов

Водители, которые управляют велосипедом и мопедом редко или не управляют указанными транспортными средствами вообще, обычно не могут понять, в чем суть рассматриваемой сегодня ситуации.

Действительно, на первый взгляд кажется, что велосипеды и мопеды могут спокойно ехать по самому краю проезжей части и удаляться от него нет никакой необходимости. Именно так и происходит на участках дорог без других транспортных средств:

по какой полосе можно проехать на велосипеде

Однако на практике дело обстоит по-иному. У правого края проезжей части могут быть припаркованы автомобили (без нарушения правил). Также у правого края располагаются остановки маршрутных транспортных средств:

по какой полосе можно проехать на велосипеде

Если водитель мопеда «уперся» в автобус, стоящий на остановке, то он, конечно же, может дождаться завершения посадки пассажиров и лишь после этого продолжить движение. Обычно это не занимает много времени. Если же впереди припаркованы автомобили, то ждать их отъезда можно несколько часов или даже дней.

Еще одна ситуация, которая вызывает больше всего вопросов у водителей велосипедов и мопедов. Речь идет об установке знаков «Направления движения по полосам» перед перекрестком. При этом из правой полосы движение разрешается только направо:

по какой полосе можно проехать на велосипеде

Может ли водитель велосипеда или мопеда перестроиться на вторую полосу движения, чтобы продолжить движение прямо?

2 варианта трактовки расположения велосипедистов и мопедов

Среди водителей существуют 2 варианта трактовки термина «по правому краю проезжей части»:

Рассмотрим аргументы в пользу каждого из вариантов:

1. Движение только у бордюра

В пользу этого варианта говорит сама формулировка пунктов 24.2 и 24.7 ПДД:

Указанные пункты прямо говорят о правом крае и не предусматривают удаление двухколесных транспортных средств в случае необходимости.

Против данного варианта говорит тот факт, что такая трактовка делает велосипеды и мопеды абсолютно бесполезными транспортными средствами в городах. Если велосипед не может объезжать припаркованные автомобили и проезжать на перекрестках прямо, то дальше «своего двора» в городе на нем не уедешь. Получается, что нормально ездить на велосипедах и мопедах можно только вне населенных пунктов. Сомневаюсь, что законодатели хотели добиться именно этого при введении очередной редакции правил.

2. Движение по возможности ближе к правому краю проезжей части

Подобный вариант выглядит более адекватным, т.к. он позволяет велосипедам и мопедам объезжать припаркованные автомобили и проезжать прямо на всех перекрестках. Тем не менее, ПДД прямо не говорят о том, что велосипеды и мопеды могут удаляться от бордюра.

Если бы в пунктах 24.2 и 24.7 фразу «по правому краю проезжей части» заменить на фразу «по возможности ближе к правому краю проезжей части», то все встало бы на свои места.

Кроме того, есть еще несколько несоответствий в правилах дорожного движения, которые говорят именно в пользу варианта номер 2.

1. Если велосипедисты и водители мопедов не могут удаляться от правого бордюра, то полностью теряет смысл абзац 6 пункта 24.8 ПДД:

Данный абзац запрещает поворачивать налево, если на дороге две или более полос в данном направлении. Однако по варианту 1 велосипеды и мопеды в любом случае не могут выехать на крайнюю левую полосу, из которой разрешается выполнять поворот налево и разворот.

2. Если велосипедисты и водители мопедов не могут удаляться от правого бордюра, то также теряет смысл и абзац 2 пункта 24.5 ПДД:

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

С одной стороны, движение колонны в два ряда допускается пунктом 24.5 ПДД. С другой стороны, второй ряд велосипедистов находится не у самого края проезжей части и это нарушение.

Таким образом, перечисленные несоответствия подтверждают, что при утверждении правил дорожного движения законодатели не хотели запрещать велосипедистам и водителям мопедов выполнять объезды и перестроения. Однако в разделе 24 этот вопрос учесть забыли.

Как ездить на велосипеде на практике?

Еще одна особенность ситуации с велосипедами и мопедами заключается в том, что водителей данных транспортных средств штрафуют за неправильное расположение на проезжей части чрезвычайно редко. Поэтому невозможно понять, какого варианта в своей работе придерживаются сотрудники ГИБДД. Если Вас штрафовали за указанное нарушение, то прошу написать об этом в комментариях к данной статье.

Как показывает практика, расположение велосипедистов и водителей мопедов начинает интересовать полицию лишь в случае дорожно-транспортных происшествий. Поэтому, какой бы вариант из приведенных выше Вы не выбрали, будьте предельно внимательны. Если Вы спокойно перестроитесь несколько левее для объезда припаркованных автомобилей а после этого вернетесь к правому бордюру, то никаких претензий к Вам не будет.

Ну а в завершение предлагаю написать в комментариях, какого варианта расположения велосипедов и мопедов придерживаетесь Вы и почему.

какой смысл перестраиваться в левую полосу для поворота налево, если это всё равно односторонняя дорога

Ну потому что даже на односторонней дороге её ширина как правило позволяет опережать велосипедиста, не говоря уж о двух и более её полосах.

Товарищ вектор, вы цитируйте текст по смыслу полностью. В приведенном примере смысла перестраиваться влево у велосидиста нет.

wowick, не понял что Вы имели ввиду) что отрезал выезд на одностороннюю? так это ничего не меняет.

Что значит смысла перестраиваться нет. Ведь если не перестроится, то будет трудно просочиться сквозь опережающих.

Ирина, здравствуйте.

В описанной ситуации, действительно, нет смысла перестраиваться в левую полосу.

такой вопрос у меня возник:

Выхожу из дома и передо мной проспект четырехполосный (слева на право). Мне нужно ехать налево. По доброму я должен очутиться на той стороне и поехать по пч, но не могу пересечь так просто (до перехода еще добраться нужно). Могу ли я интерпретировать как невозможность ехать по правому краю пч, так как придется выехать на встречку и пересечь двойную сплошную, и поехать по тротуару налево до ближайшего светофора?

Так и надо делать. И так все делают. Я еще ни разу не слышал, чтоб кого-то из велосипедистов штрафовали за езду по тротуару в подобных случаях.

При управлении велосипедом придерживаюсь общих ПДД для автомобилистов, т.е. двигаюсь согласно знакам направления движения по полосам, соблюдая требования разметки. Если полоса уходит вправо, заблаговременно перестраиваюсь на соседнюю полосу для движения прямо, придерживаясь ее правого края. Считаю, что недоразумение в ПДД, касающееся расположения велосипедов на проезжей части, легко можно устранить, заменив в формулировке «движение по правому краю проезжей части» термин «проезжая часть» на «полосу движения», соответствующую выбранному направлению.

Не вижу смысла неоднозначности:

правила не запрещают удаляться от правого края проезжей части (а всего лишь разрешают (ДОПУСКАЮТ) движение по проезжей части, придерживаясь её правого края) и не определяют жёстко, как было ранее, коридор для движения в 1,5 метра. А что не запрещено правилами, то разрешено.

Поэтому смело объезжайте слева ТС, остановившиеся у правого края проезжей части; смещайтесь к правому краю полосы при наличии дополнительных полос справа, предназначенных для поворота направо, или полос торможения.

Но не перестраивайтесь в крайнее левое положение при повороте налево (так вы дважды пересечете путь других ТС (сначала при перестроении, затем при возврате к правому краю проезжей части после завершения поворота)). И поворот налево (как и разворот) при движении по проезжей части РАЗРЕШЁН ТОЛЬКО, если в направлении вашего первоначального движения (т.е. до совершения поворота налево) всего 1 ПОЛОСА (и нет трамвайных путей слева) (в п. 8.5 ПДД указано однозначно: ЗАПРЕЩЕНО).

И помните, что перед выполнением ЛЮБОГО манёвра, вы должны убедиться в его безопасности не только для вас самих, но и для остальных участников дорожного движения. Заранее подавайте сигналы руками, чтобы они своевременно и однозначно были распознаны другими участниками дорожного движения. Покажите свою уверенность и решительность в совершаемых действиях – не мечитесь по дороге и не «мямлите», создавая неуверенность и нервозное состояние у других участников дородного движения.

И помните главное – безопасность! А если не уверены или просто боитесь – спешьтесь и перейдите проезжую часть как пешеход (в соответствии с ПДД).

правила не запрещают удаляться от правого края проезжей части (а всего лишь разрешают (ДОПУСКАЮТ) движение по проезжей части, придерживаясь её правого края) и не определяют жёстко, как было ранее, коридор для движения в 1,5 метра. А что не запрещено правилами, то разрешено.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

Алексей, если ПДД допускают движение по правому краю ПЧ, то по всей остальной ширине ПЧ велосипедист может двигаться без ограничений. Вас правильно понял?

Случай из практики по 24.2 велосипедист против автомобиля

Роман:

Ситуация с точки зрения ПДД. Велосипедистов на практике штрафуют чрезвычайно редко. У меня много знакомых велосипедистов и я за много лет ни разу не слышал, чтобы хоть кто-то из них получил штраф. Так что я не могу предсказать, стали бы сотрудники ГИБДД в данной ситуации накладывать штраф или нет.

Второй вариант уже довольно давно подтверждён «письмом Шарфа» из кемеровского отдела ГИБДД. Проезд перекрёстка с полосой «только направо» в прямом направлении с правого края второй полосы признан не противоречащим 24.2 ПДД.

Никакой поворот налево на кольце не запрещается, с кольца можно выехать на любой съезд, ибо на кольце при правостороннем движении вообще невозможен левый поворот. Просто представьте кольцо как серию Т-образных перекрёстков с примыканиями второстепенных дорог справа.

Внимательнейшим образом прочитал и эту вашу статью.

Прошу прощения, повторюсь: езжу на велосипеде каждый день, на работу и с работы. Дорога около 13 километров в один конец.

Много приходится передвигаться по проезжей части: Ангарская улица, улица Софьи Ковалевской, Новодачное шоссе.

Объезжаю припаркованные авто отдаляюсь от правого края проезжей части, удостоверившись что не создам помех движущимся в попутном направлении ТС.

Перекрестки, за редчайшим исключением, перехожу по правилам для пешеходов.

Водители относятся с пониманием. Случаются что «не замечают» велосипедиста и тупо выезжают с второстепенной дороге. Но это скорее исключение. (специальной статистики не веду)

Если необходимо проехать по крупным магистралям: тут да, движение по левому краю дороги в полосе только для поворота на-право представляет реальную проблему. Не секрет, что в Москве весьма большая загруженность транспортом. По этой причине, самые «торопящиеся» пытаются обогнать именно при съезде с главной дороги.

Основная часть водителей понимают, что продолжаю движение прямо.

Сегодня получил замечание от ДПС, объезжая автобус на остановке. Если точнее, сначала они оглушили меня «крякалкой», а затем грубо спросили, знаю ли я где кататься на велосипеде. Я попытался уточнить у них, но в конкретики не получил, инспектор ткнул пальцем куда-то в сторону тротуара. На мой вопрос, знает ли он ПДД, инспектор ответил утвердительно и уехал. Никакой помощи от них(((

1. Снимите видео с объяснениями.

2. Создайте петицию с предложениями.

Пусть так. Тогда на каком основании Вы запретили «выполнять манёвр», используя другие полосы?:

Может быть немного не в тему, но.

Если мопед движется по правому краю ПЧ точно также как и велосипед, то по чему о мопеде ничего не сказано в пунктах 8.3 и 13.1

Т.е если автомобилист поворачивая направо собьет меня на мопеде, то он ничего не нарушит.

Если не затруднит продублируйте ответ мне на почту.

Законодатель забыл, что разрешил двигаться мопедам, в том числе, по обочине.

Артем, здравствуйте.

Если Вы будете двигаться по правому краю проезжей части, то водитель нарушит требования пункта 8.5 ПДД, как выше написал GDW nik.

Если же Вы будете ехать по тротуару и на перекрестке продолжить движение под поворачивающий автомобиль, то нарушения в действиях водителя автомобиля не будет.

[youtube:2grg3bdx]подходит ли этот случай, когда «24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части» велосипедист движется во второй полосе, предназначенной для движения прямо?

Алексей, в тексте статьи как раз и идет речь о подобных ситуациях.

Правила однозначно не говорят о том, что велосипедист может ехать по второй полосе прямо. Однако совместный анализ пунктов 24.2 и 24.8 позволяет сделать вывод о том, что проехать через перекресток прямо можно. Иначе абзац пункта 24.8 был бы просто не нужен.

А что делать, если направо поворачивают 2 полосы и только третья идет прямо? Получается, в этом случае велосипедист должен съехать на третью, либо принудительно повернуть направо.

Исходите из того, чтобы пересечь перекресток наиболее безопасно. Если движение интенсивное, то имеет смысл спешиться и пересечь дорогу по пешеходному переходу.

Дмитрий, а у Вас есть предложение, как переписать указанный пункт, чтобы соблюсти следующее:

1. Велосипедисты не ездят между автомобилей (по рядам), где транспортные средства едут гораздо быстрее.

2. Велосипедисты не ограничиваются в маневрировании.

На мой взгляд, законодатели хотят отобразить в правилах именно это, однако им не удается найти нужную формулировку. Если такая формулировка у Вас есть, то следует попробовать «инициировать поправки в ПДД» на основе конкретного предложения.

Добрый день, Максим. Конечно.

«допускается отклонение влево от правого края проезжей части при объезде препятствия либо при перестроении для движения на перекрёстке прямо или налево в случае, если движение по правой полосе разрешено только направо. Не допускается выезд за левую разделительную линию крайней правой полосы»

Что скажете? Знаете, куда можно обратиться?

Дмитрий, по формулировке:

2. Второе предложение в формулировке я не понял, т.к. в ПДД нет понятия «левая разделительная линия крайней правой полосы». Что Вы имели в виду?

3. Итоговый вариант можно попробовать направить непосредственно в ГИБДД или в Правительство РФ. Изменения в ПДД вносит Правительство. ГИБДД может направить в правительство свои (Ваши) предложения.

Максим, я полагаю, что:

3. Спасибо за совет. Отшлифую и постараюсь направить

Дмитрий:

Кстати, сейчас рассматривается проект изменений в ПДД (о нем я расскажу в статьях на ПДД Мастер в ближайшее время) и там будет в том числе интересный пункт, относящийся к велосипедистам.

24.5 Движение велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, должно осуществляться только в один ряд. При этом запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства (за исключением мопедов и велосипедов) или препятствия, находящегося на проезжей части.

Такая формулировка прямо говорит о том, что велосипедисты не могут выполнять объезд и обгон. Если законопроект будет принят, то вопрос расположения велосипедистов будет вызывать гораздо меньше вопросов.

При этом, боюсь, вы неправильно прочли предполагаемые изменения в ПДД-2020. Указанный пункт закрепляет невозможность ВЕЛОСИПЕДИСТУ объехать слева любое препятствие и отдельно любые ТС, за исключением ВЕЛОСИПЕДОВ и МОПЕДОВ. Очень плохой пункт, хоть и закрепляющий мою точку точку зрения на недопустимость отклонения велосипеда от ПКПЧ и в текущей версии ПДД. Я внесу своё предложение по корректировкам п. 24.5 на (обсуждение поправок пока активно), но, так как оно напрямую будет противоречить предполагаемой правке авторов, вряд ли оно будет успешным.

Текст замечания в поправки в рамках обсуждения внёс, дальше посмотрим.

Предлагаю скорректировать правку по пункту 1.22 Постановления, а именно:

Абзац первый пункта 24.5 изложить не в редакции:

«24.5 Движение велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, должно осуществляться только в один ряд. При этом запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства (за исключением мопедов и велосипедов) или препятствия, находящегося на проезжей части.»,

«24.5 Движение велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, должно осуществляться только в один ряд. При этом запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства (за исключением мопедов и велосипедов, а также припаркованных на стоянку в один ряд автомобилей; при этом не допускается выезд за пределы крайней правой полосы)»

С уважением, Дмитрий

При этом, боюсь, вы неправильно прочли предполагаемые изменения в ПДД-2020. Указанный пункт закрепляет невозможность ВЕЛОСИПЕДИСТУ объехать слева любое препятствие и отдельно любые ТС, за исключением ВЕЛОСИПЕДОВ и МОПЕДОВ.

Согласен с Вами. Данный пункт я подробно разобрал в этой статье.

Очень плохой пункт, хоть и закрепляющий мою точку точку зрения на недопустимость отклонения велосипеда от ПКПЧ и в текущей версии ПДД.

С текущими ПДД законопроект напрямую не связан. Он никаким образом не говорит, что сейчас (до его возможного вступления в силу) велосипедистам нельзя объезжать остановившиеся транспортные средства.

Людмила-56, Это один из неразрешимых вопросов ПДД. Вам легче, Вы можете перетащить велосипед через оградку. А вот, как быть владельцам авто? Вы едите, впереди встал автобус, водила ушёл, слева сплошная. Сколько суток ему ждать, чтобы не получить штраф? У меня так знакомый, на ровном месте, получил полгода лишения прав.

это могла быть ловушка дпс, искуственно созданная ситуация, и как пост выше лишение не законное

Внезапно нашел правый край ПЧ в экзаменационном билете 34 вопрос 10 от 2 янв. 2020.

Мои соображения, по поводу «правого края».

alexpa, спасибо, интересная информация!

как быть владельцам авто? Вы едите, впереди встал автобус, водила ушёл, слева сплошная. Сколько суток ему ждать, чтобы не получить штраф?

а) Вам организуют объезд

б) нарушителя увозят на эвакуаторе

в) Вы потом предъявляете иск о возмещении вреда, если это вред был понесен в результате задержки.

Максим, оно конечно да, билеты не нормативный документ.

Но на мой дилетантский взгляд.

В соответствии с п.12 Постановления Правительства от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами», комплект экзаменационных задач утверждается МВД РФ и служит для проверки знаний ПДД, Основных положений по допуску транспортных средств, Законодательства обеспечения безопасности ДД и т.д.

Комплект экзаменационных задач размещен в сети Интернет на официальном сайте Госавтоинспекции. Там указано, что

экзаменационные билеты для категорий «A», «B», «M» и подкатегорий «А1», «B1» утверждены главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации. Видимо существует официальный документ подтверждающий это.

С другой стороны, в соответствии с п.11(p) Указа Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» на Госавтоинспекцию возлагаются разъяснение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения с использованием средств массовой информации, а также собственных изданий.

Ну как бы, чем билеты не официальные разъяснения?

А де-факто, ВСЕМ водителям России, во время подготовки в автошколах, ПДД разъяснялись на примерах из этих билетов.

ЗЫ. Без ссылочек, которые пропали из в моего предыдущего сообщения, публике может быть непонятно какое отношение имеет п.9.4 к велосипедам.

Внезапно нашел правый край ПЧ в экзаменационном билете 34 вопрос 10 от 2 янв. 2020.

Ну, и что именно «в официальном ответе ГИБДД» (я так понимаю, Вас воодушевил официальный комментарий к этому билету) наводит на мысли о пункте 9.4? Если честно, вообще ассоциаций 0. И вообще почему вызывает ощущения разрешения объезда «автобусов и прочих припаркованных» на велосипеде этот билет? Или я неверно Вас понял?

10. В соответствии с пунктом 24.7 Правил водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один

Mishutka, я как бы комментировал статью на pddmaster, и не пытался принять участия в дискуссии по поводу объезда автобуса. Но думаю будет в тему.

Я нашел вопрос билета, где наглядно видно, что «правый край» из п.24.7 (очевидно, тот же, что и в п.24.2) больше похож на «крайнее правое положение» (так же нет определения в п.1.2, тем не менее это не мешает никому правильно понимать п.8.5).

Если посмотреть на историю вопроса, давным-давно был «один метр», до 2014 г. «возможно правее». С 2014, наконец-то, дополнительные требования для велосипедов (и мопедов) выделили в отдельный раздел (отделив от гужевого транспорта и погонщиков). Официально разрешили двигаться по тротуару (в исключительных случаях). Видимо, чтобы конкретизировать эти исключительные случаи, сменили формулировку (по моему мнению, не очень удачно, «крайнее правое положение» было бы лучше).

Действительно, по п.9.4 по возможности ближе к правому краю это не занимать левые полосы при свободных правых. Правда, слева велосипед все еще ограничивал п.9.5. Но некоторые велосипедисты считают, что на них это не распространяется, т.к. конструктивных ограничений у велосипеда нет, а они могут раскручивать больше 40 км/ч. Возможно даже (какая крамола), по этой причине они считают, что и запрет в п.16.1 на них распространяться. Но оставим это на их совести.

Если заглянуть в будущее (посмотреть проект изменений в ПДД), то в раздел 24 добавят СИМ. Некоторым из них разрешат «правый край», но с ограничениями на объезд и опережение. В первой редакции проекта пункт был неудачно сформулирован. Можно было понять, что эти ограничения распространяются на велосипедистов. В следующей редакции это недоразумение исправили.

Таким образом, Законодатель не считает и не собирается считать, что велосипедистам запрещен объезд и опережение. Скажу более, велосипедисту ПДД не запрещает обгон!

В ПДД заложена неопределенность, умышленно или нет. Пока эту неопределенность не исключить, автомобилисты и дальше так будут думать.

Конечно, ПДД не эталон логической строгости, но проблема скорее в головах ортодоксов 24.2. Читаем первый абзац п.9.4.

Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

Далее, мои соображения, по поводу «правого края».

Как ни странно, мои представления о том, где он расположен, всегда совпадали с иллюстрацией Б34В10 (см. предыдущий пост).

В первом абзаце п.9.4 нет оговорки «с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2», как во втором абзаце, где в населенных пунктах разрешается занимать любую полосу. Здесь Законодатель не различает ТС на механические, тихоходные, велосипеды и т.п. Все ТС должны «по возможности ближе к правому краю» ПЧ. Логично сделать вывод, что Законодатель считает, что это условие «по возможности ближе к правому краю» равно или строже «по крайней правой полосе» из п.9.5 или «по правому краю» из п.24.2.

Проводя аналогию с тем, в каких случаях ТС может покидать правую полосу вне населенных пунктов, где действует ограничение «по возможности ближе к правому краю» и ТС из п.9.5 (под которые велосипед подпадает), на которые действует ограничение «по крайней правой полосе» (в качестве разъяснений удобно взять ответы к экзаменационным вопросам из билетов экзамена в ГИБДД на тему расположения ТС на ПЧ), делаем вывод, что велосипедист может покидать ПК ПЧ для объезда, опережения, обгона, поворота на лево и проезда прямо (когда правые полосы только направо). Заметим, что велосипедист не должен покидать правую полосу только для поворота налево (п.24.8, где перечислено, что запрещено велосипедистам), но не в остальных случаях. Также необходимо заметить, что смещение даже только внутри полосы для велосипедиста (из-за его небольших габаритов по ширине) по п.1.2 это перестроение со всеми вытекающими (п.8.1, п.8.4 и другие).

Действительно, у велосипедиста иногда нет возможности безопасно выполнить маневр перестроения левее, как ему предписывают пункты раздела 8 ПДД. Видимо, на этот случай Законодатель предусмотрел в п.24.2 дополнительное (которого нет у других ТС) право (но не обязанность), в случае если ПК ПЧ занят, двигаться по обочине или тротуару.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

Для управления велосипедом не нужно сдавать на права. Я не сторонник введения таких прав. Но как следствие, в билетах нет специализированных вопросов для велосипедистов, ответы на которые можно использовать, как разъяснения по конкретным ситуациям. Наиболее близкая тема мопеды.

И да, я понимаю, что у вас, Mishutka, не укладывается в голове, но велосипед это транспортное средство и на него распространяются ВСЕ пункты ПДД относящиеся к ТС, в том числе п.9.4.

Мало ли кто с головой не дружит. Для указанного случая в Конвенции и в ПДД используется не «край», а «сторона».

Действительно, по п.9.4 по возможности ближе к правому краю это не занимать левые полосы при свободных правых.

ВСЕ пункты ПДД относящиеся к ТС

alexpa, по экзаменационным билетам, действительно, учат водителей. Но не более того. Ни суд, ни разбор из ГИБДД не примет в качестве обоснования действий водителя ссылку из билетов.

Между делом, в билетах есть несколько ошибок, о которых знают те, кто их внимательно изучал. И если водитель будет действовать в соответствии с ошибочными вопросами/ответами, он может получит штраф или оказаться виновником ДТП.

Василий-118, здравствуйте.

Возможно, в самых крупных городах парковочные места повсеместно выделяются разметкой. В большинстве же населенных пунктов автомобили просто паркуются у правого края проезжей части без всякой разметки (как на картинке в статье). И, естественно, часть полосы движения в любом случае является проезжей частью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *