платье село после стирки можно вернуть в магазин в течении 14

Как вернуть верхнюю одежду в магазин?

В Консультационный центр и пункты для потребителей Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовский области» поступают многочисленные обращения граждан г. Тамбова и области свопросом «Как вернуть шубу, куртку, пальто или другую верхнюю одежду в магазин?».

В связи с этим, разъясняем, что вопрос возврата верхней одежды в полной мере регулируется Законом РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 г.

В соответствии с действующим законодательством допустим возврат верхней одежды как ненадлежащего, так и надлежащего качества. Основанием для возврата шубы, пальто или куртки надлежащего качества может стать тот факт, что вещь не подходит по следующим параметрам: цвет, размер, фасон, дизайн.

Возвращаемая вещь должна иметь товарный вид. Необходимо сохранить все ярлыки и фабричные пломбы.

При попытке возврата ношенного изделия или имеющего приобретенный в ходе эксплуатации дефект продавец имеет право отказать в возврате средств или обмене.

Если возвращается товар ненадлежащего качества допустимы следующие варианты развития событий:

-обмен вещи на аналогичную без дефектов;

-обмен на другой товар;

-удовлетворение требования о выплате компенсации за наличие дефекта;

-удовлетворение требования об устранении выявленных дефектов за счет продавца или о выплате компенсации, если покупатель оплатил расходы на ремонт самостоятельно;

-расторжениедоговора купли-продажи и возврат денежных средств в полном объеме.

При предъявлении требования об обмене продавец обязан его удовлетворить в течение семи дней. Если требуется проведение экспертизы срок проверки не может превышать 20 дней.

Если вещь меняется на аналогичную, перерасчета стоимости не происходит. В иных случаях разница в цене выплачивается покупателю или, напротив, доплачивается им.

Когда требуется уменьшение выплаченной стоимости товара, решение об этом и перечисление компенсации осуществляется в течение 10 дней. Тоже самое относится к ситуации, когда необходимо компенсировать покупателю расходы, понесенные им за ремонт изделия.

Если ремонт осуществляется продавцом, его срок не должен превышать 45 дней, в том случае, когда иное не предусмотрено договором между сторонами.

В соответствии с пунктом 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей», если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Если качество товара не вызывает нареканий, обмен или возврат возможен не позднее 14 дней с даты покупки. При этом изделие должно сохранить фирменный ярлык и иные бирки, которые были на момент приобретения. Возвращаемая верхняя одежда не должна быть ношена.

Если обмен по каким-либо причинам невозможен, продавец обязан вернуть покупателю деньги. Срок возврата составляет три дня.

Сохранять кассовый или товарный чек по закону вовсе не обязательно.

В соответствии с пунктом 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

После возврата товара в магазин он будет повторно продан другому лицу. Разумеется, если качество вещи отвечает всем требованиям и предыдущему покупателю она просто не понравилась или не подошла по размеру.

Поэтому важно сохранять все бирки и ярлыки. Даже если вы их уже срезали – не спешите выбрасывать. Лучше все же их сохранить на случай возврата.

Ношенная вещь теряет свой первоначальный вид. В дальнейшем продавец не сможет ее реализовать.

Кроме того, тот факт, что вы носили вещь, говорит о том, что она вас устроила по своим параметрам, ведь иначе вы бы ее не надели. Продавец имеет полное право отказать в возврате, если верхняя одежда утратила товарный вид и имеет все признаки ношения.

Существует ли гарантия на одежду?

Законодательно производители изделий из меха и верхней одежды не обязаны определять гарантийный срок использования своей продукции. Это их право, которое они могут реализовать на добровольной основе.

Продавцы одежды обычно устанавливают гарантийный срок в один год с даты покупки. Однако, в соответствии с пунктом 1 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей», покупатель вправе предъявить претензии к качеству товара и потребовать возврат в течение двух лет с момента покупки.

В какой срок нужно вернуть неповрежденную вещь в магазин?

Неповрежденную и качественную верхнюю одежду можно вернуть обратно в магазин в течение двух недель. Это установлено действующим законодательством.

Если вещь имеет производственный дефект, вернуть ее можно в течение двух лет. В этом случае потребуется проведение экспертизы.

Проведение экспертизы назначается в случае подозрения продавца о том, что дефекты вещи возникли в результате:

Нарушения правил эксплуатации вещи.

Несоблюдения способов ухода, рекомендованных производителем.

Иных причин, когда вина покупателя вероятна, но не очевидна.

Если покупатель не согласен с результатом проведения экспертизы, он вправе обратиться в Роспотребнадзор или в суд. Однако, учтите при этом, что не все выявленные дефекты являются производственным браком.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся дефекты, с которыми обращались потребители:

1.Шуба «линяет».Чтобы проверить брак это или нет, проведите влажной ладонью по одному и тому же участку шубы несколько раз. Если с каждым разом на ладони будет оставаться все меньше ворсинок – брака нет.

Когда мех лезет постоянно, причиной тому является некачественная выделка шкур. Это производственный брак. Вещь подлежит возврату или обмену.

2.Шуба, пальто или куртка красятся.Если шуба, пальто или куртка красят руки или другую одежду, это существенный недостаток вещи, который образовался по вине производителя.

Чтобы вернуть такую вещь обратно, необходимо обратиться в магазин с паспортом, чеком (если он есть) и написать претензию. Продавец может настаивать на том, что со временем изделие перестанет краситься. Это ложь. Наличие такого дефекта говорит о том, что производитель не соблюдал требования к покраске при изготовлении изделия.

И в заключении приведем наиболее часто встречавшиеся вопросы потребителей.

Вопрос: купленная шубка оказалась мала, в магазине отказали в возврате, ссылаясь на то, что ее носили, но этого не было. Можно ли как-нибудь доказать, что вещь абсолютно новая и не была использована?

Ответ: доказать отсутствие следов эксплуатации поможет независимая экспертиза. После проверки качества с официальным заключением необходимо повторно явиться в магазин и потребовать возврата, а также компенсацию расходов, затраченных на привлечение экспертов.

Вопрос: в магазине купила куртку большой стоимости, но она оказалась велика. Перед примеркой дома отрезала бирки. Можно ли ее вернуть?

Ответ: да, можно. Если вы сохранили отрезанные бирки, проблем не возникнет. Если нет – доказать, что вещь не была в эксплуатации поможет экспертиза. Для ее назначения потребуется написать в магазине претензию.

Кроме того, часто встречаются вопросы, касающиеся возврата верхней одежды, купленной через интернет.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт

Разработка и продвижение сайта – FMF

Почтовый адрес:
392000, г. Тамбов, ул. Б. Васильева, д. 5

Источник

Покупатель хочет вернуть вещь в магазин, т.к после стирки она села.

платье село после стирки можно вернуть в магазин в течении 14

Покупатель хочет вернуть вещь в магазин, т.к после стирки она села. На изделии есть ярлычок, на котором указан значок «не стирать» (т.е только сухая чистка, либо химчистка). Т.е покупатель сам нарушил условия ухода, которые указаны на изделии. Правомерно ли ей отказать в возврате денежных средств?

Ответы на вопрос:

платье село после стирки можно вернуть в магазин в течении 14

Если покупатель нарушил условия ухода, то отказ в возврата денежных средств правомерен. Можете отправить покупателя в суд.

платье село после стирки можно вернуть в магазин в течении 14

Ничего возвращать не нужно потому что был утерян товарный вид. То что вещь села, то там есть предупреждение на бирке. Желаю Вам удачи в разрешение вашего вопроса.

платье село после стирки можно вернуть в магазин в течении 14

Покупатель хочет вернуть вещь в магазин, т.к после стирки она села. На изделии есть ярлычок, на котором указан значок «не стирать» (т.е только сухая чистка, либо химчистка). Т.е покупатель сам нарушил условия ухода, которые указаны на изделии. Правомерно ли ей отказать в возврате денежных средств?

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец

2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

платье село после стирки можно вернуть в магазин в течении 14

Да, вы вправе отказать покупателю в возврате денег. Если подано письменное претензию, вам следует подготовить письменный ответ.

платье село после стирки можно вернуть в магазин в течении 14

После ношения и использования вещь не подлежит возврату, если не присутствует производственный брак или дефект. В данном случае, если имеются соответствующие указания на способ стирки и его несоблюдение, то эксплуатация была ненадлежащая. Нужно продавцу взять заявление с описанием вида и характера стирки.

платье село после стирки можно вернуть в магазин в течении 14

Покупатель утверждает что продавец должен был предупредить её о том, что вещь нельзя подвергать стирке. Разве ярлык это не подтверждение? Или мы устно должны об этом ещё предупреждать?

Ответы на уточнение:

платье село после стирки можно вернуть в магазин в течении 14

Продавец обязан предоставить всю необходимую информацию, но если на ярлыке четко указано это. следовательно покупатель получил свободную информацию. Вины продавца тут нет.

Удачи в решении Вашего вопроса.

платье село после стирки можно вернуть в магазин в течении 14

Почти все вещи имеют ярлыки с указанием видов ограничений, несмотря на них, люди на свой страх и риск стирают вещи в домашних условиях. Но делая это, они заранее подписываются под правилами, которые ими добровольно нарушены.

Похожие вопросы

платье село после стирки можно вернуть в магазин в течении 14

платье село после стирки можно вернуть в магазин в течении 14

Ситуация такая, взяла с химчистки вещь непроглядного вида, написана претензию-ответа нет. Нужно сделать техническую экспертизу, но химчистка не дает технологическую карту, правда вместо этого выдала справку что химчистка производилась на тестированном оборудовании все химикаты имели сертификаты. Вопрос 1.номер Статьи по которой они обязаны предоставлять информацию. Вопрос 2. На изделии стоит знак химчистка запрещена и отжим запрещен, только ручная стирка (пришлось изучить) Химчистка может сослаться на аквачистку Можно ли изделия с такими значками подвергаться АКВАЧИСТКЕ? (о аквачитстке тоже есть в законе но не ясно является ли она альтернативой ручной чистки.

платье село после стирки можно вернуть в магазин в течении 14

Купил мультиварку в магазине 05.11.2015, а 16.11.2015 г. сдал в магазин с просьбой вернуть денежные средства, мне отказали в возврате денег, ссылаясь на проведение экспертизы, провели экспертизу в сервисном центре магазина и только 30.11.2015 года позвонили с магазина и ссылаясь на заключение экспертизы (в которой указано, что данная мультиварка исправна) все равно отказали в возврате денежных средств! Правомерно ли мне отказали в возврате денежных средств, ведь данный товар был возвращен в магазин в течении 15 дней после покупки? И если не правомерно, то куда обращаться с требованием о возврате денежных средств?

платье село после стирки можно вернуть в магазин в течении 14

Купила в дорогом магазине юбку. На лейбле стоял значок, что химчистка разрешена. После первой химчистки юбка села. Подскажите, как поступить в данной.

платье село после стирки можно вернуть в магазин в течении 14

По суду покупателю отказано в отказе исполнения договора купли продажи и возврате денежных средств за товар. Данное изделие было испорчено покупателем, а именно изменен размер (обрезал рулонную штору и пытался вернуть в магазин). Единственно, покупатель оставил изделие в магазине до судебного разбирательства и суд обязал вернуть данное изделие покупателю, но указал размер проданного покупателю товара в решении не тот который вернули, а проданный надлежащего качества. То есть купил шириной 140 см, а вернул 125 см. Как поступить в данной ситуации, покупатель отказывается забирать свой обрезанный товар, который оставлял в магазине?

платье село после стирки можно вернуть в магазин в течении 14

Купила детские вещи в магазине. Продавец заверила меня, что вещи не сядут при правильной стирке. Придя домой выполоскала вещи и они соответственно сели. Норм и правил предварительной стирки я не нарушала. Скажите, могу ли я отнести и вернуть вещи обратно в магазин? Или какие должны быть мои действия для возврата средств/ обмена вещей?

платье село после стирки можно вернуть в магазин в течении 14

За чей счёт проводится чистка дорог в селе? Узаконен сбор денежных средств с жителей села для чистки дорог?

Источник

Как вернуть платье в магазин

платье село после стирки можно вернуть в магазин в течении 14

Как быть, если купленное платье не понравилось или не подошло по размеру? Или оказалось бракованным и буквально «разлезлось» после первой же стирки? Одежа относится к категории непродовольственных товаров, которые подлежат обмену/возврату. Причем, обменять ее можно даже при отсутствии претензий к качеству. Все ответы дает законодательство, защищающее права потребителей и продавцов. В переговорах можно опираться на ОЗПП, Постановления Правительства № 55 от 19.01.98 и № 569 от 06.06.96, а также ст. 502 ГК РФ.

Причины возврата

При возврате или обмене платья сразу же уточняется главный вопрос: есть ли в приобретенной вещи брак. Отсутствие дефектов, наличие полной и достоверной информации о материале и качественных характеристиках изделия говорит о продукции надлежащего качества. Если же после покупки обнаруживаются недостатки, продавец не сообщил об их наличии при покупке (например, распродажа вещей с небольшими дефектами по сниженным ценам) или если брак выявляется в процессе эксплуатации, то речь идет о товаре с недостатками.

Некоторые недостатки устранимы, например, плохо работающую молнию можно заменить. И клиент вправе потребовать от реализатора сделать это за счет магазина или получить компенсацию (снижение стоимости) и самостоятельно отремонтировать вещь. Другие считаются неустранимыми (невозможность исправить дефекты окраски, убрать с ткани ржавчину). Если стоимость ремонтных работ значительная (по отношению к цене изделия), то недостаток также признается неустранимым.

Права потребителя

У потребителя есть право:

Но не стоит забывать и о правах продавца. Торговая точка не может отказать в законных требованиях о возврате/обмене товара. Но если покупатель не прав (например, хочет сдать вещь в магазин после окончания гарантийного срока или сам виноват в возникновении брака), то представитель торговой точки вправе отказать ему.

Также отказ будет правомерным, если обнаруженный в процессе эксплуатации брак – вина нового владельца. Например, платье испортилось после стирки в несоответствующем режиме. Полученный дефект – результат неправильной эксплуатации. В спорных ситуациях и покупатель, и продавец вправе привлечь эксперта. Экспертиза точно определит причину возникновения дефекта.

Совет: если после непродолжительной носки изделия выявлен брак, то до визита в торговую точку обратитесь в ремонтную мастерскую. Обычно мастера достаточно точно определяют причины его появления. Также можно будет узнать, устраним ли недостаток и стоимость ремонтных работ. Это поможет при общении с администрацией, например, вы сможете точно указать сумму компенсации, которая потребуется на устранение недостатка.

Экспертизу обычно проводит магазин. Но вы вправе привлечь собственного независимого эксперта (изначально или при несогласии с выводами первичной экспертизы). Оплачивает экспертизу «виновная сторона»: если брак признан заводским, то реализатор, если он появился по вине нового владельца, то покупатель.

Товары надлежащего качества

После покупки вещь может разонравиться: плохо «сидит», не сочетается с остальными предметами гардероба, «не идет». Также может не подойти размер в случае покупки без примерки. Такое платье тоже можно обменять.

Важно: в течение 14 дней с момента приобретения у потребителя есть право сдать товар в магазин фактически без объяснения причин. Или обменять его на другой, то есть, выбрать платье другого фасона, размера, производителя. Но при этом сдаваемая вещь должна сохранить товарный вид.

Товарный вид определяется:

Не срезайте бирки, если до конца не уверены, что хотите оставить вещь себе. У вас есть для обдумывания законные две недели, в течение которых магазин обязан принять ее обратно или обменять на другую (ст. 25 ОЗПП).

Обычно с возвратом товара надлежащего качества проблем не возникает. Продавцы готовы вернуть уплаченную сумму или предлагают выбрать другую вещь. Покупатель может выбрать удобный ему способ. Обмен производится в тот же день, выплата денег – в течение 10 дней максимум.

Для обмена/возврата понадобится:

Доказать факт покупки можно:

Бракованные вещи

Если платье не соответствует заявленным качественным характеристикам, оказалось с дефектами или они появились в процессе носки, у вас есть право вернуть или обменять его на другое, без недостатков. Или же потребовать устранить недостатки (или получить денежную компенсацию и сделать ремонт самостоятельно).

Гарантийный срок устанавливает производитель или реализатор, он указывается в сопроводительных документах (выдается гарантийный талон). Если таковой не выдан при покупке, или не был установлен иным способом, срок гарантии продлевается до 2 лет. Платье может расцениваться как товар сезонный, поэтому отсчет гарантийного срока начинается не с момента покупки, а с даты наступления сезона. Она в разных регионах РФ устанавливается местными властями.

Важно: для обмена/возврата необходимо обращаться вовремя, то есть, пока действует гарантийный срок на изделие (ст. 18 ОЗПП).

Пример: вы купили летнее платье в конце осени или ранней весной. Естественно, носить его в холодное время не могли. А после наступления сезона при носке были обнаружены дефекты. Вам не могут отказать в его замене только на том основании, что срок гарантии закончен. Его должны определять не датой покупки, а датой начала эксплуатации сезонного товара.

Если реализатор согласен с претензиями, то вопрос решается мирным путем в установленные сроки:

При отказе

Как действовать, если продавец отказывает в законных требованиях? Необходимо:

Обратитесь за помощью в Общество по защите прав потребителей и/или Роспотребнадзор. Предъявите жалобы и исковое заявление представителю торговой точки. Обычно такие меры действенны: проверки контролирующих органов и предстоящее судебное разбирательство не выгодно магазину. В случае правомерности требований потребителя, он получает право на компенсацию всех судебных издержек, компенсацию стоимости экспертизы, возмещение материального и морального ущерба. Кроме того, за каждый день просрочки по невозврату денежных средств начисляется пеня в размере 1% от суммы. Магазину лишние затраты обычно не нужны, и вопрос решается еще до суда.

Интернет-торговля

Правила для интернет-торговли фактически не отличаются от тех, которые действуют в обычных магазинах. Покупательница может вернуть как качественное платье, так и бракованное. Ключевые отличия – в порядке возврата:

При возврате/обмене изделий без дефектов пересылка обратно обычно оплачивается покупателем.

Покупка в интернет-магазине – такой же договор купли-продажи, и права потребителей и продавцов защищаются законом, как и в стационарных точках. А при их нарушении вопросы решаются в судебном порядке.

Важно: не путайте интернет-магазины и курьерскую службу доставки стационарной точки. В первом случае действуют особенные правила (например, срок для возвращения в течение 7 дней), во втором сохраняются все правила торговли обычного магазина.

Распродажи

Особый вид сделки – продажа непродовольственных товаров по сниженным ценам. Есть два вида распродажи:

Можно ли вернуть вещи, приобретенные на распродаже? В первом случае действуют все правовые нормы: качество гарантирует реализатор, уценка – исключительно его инициатива, поэтому ответственность продавец несет в полном объеме и обязан принять как качественное, так и некачественное изделие.

При распродаже изделий с дефектами по сниженным ценам вернуть его в бутик нельзя. Продавец честно проинформировал о причине снижения стоимости. Он фактически реализовал заранее право потребителя на частичную компенсацию средств для устранения дефектов и «выплатил» разницу в стоимости качественного и некачественного изделия.

Обратите внимание: если речь идет о детском гардеробе, то все перечисленные нормы будут действовать, детская одежда реализуется по тем же правилам, что и взрослая и не является отдельной категорией непродовольственных товаров.

Источник

Возврат одежды в магазин

Содержание

Правила возврата одежды в магазин

В соответствии с законом «О защите прав потребителей» покупатель может вернуть неподошедшую одежду в течение 14 дней, если товар без брака (и просто разонравился, не подошел в итоге по размеру, оказался не подходящим к туфлям или сумке). Если же товар с браком, то вернуть его можно в течение всего гарантийного срока, который устанавливает производитель или продавец.

Условия возврата одежды в магазин достаточно лояльны по отношению к клиентам. Однако покупателю могут отказать в возврате, если вещь потеряла товарный вид – то есть была ношена (в данном случае имеется в виду не примерка, а полноценное ношение в течение длительного времени, что сказывается на состоянии изделия), на ней отсутствуют ярлыки или есть недостатки, возникшие в результате носки.

В общем случае продавец сначала предложит обменять неподходящую вещь на аналогичную другого размера или фасона. Если покупателю ничего не подойдет, тогда ему обязаны вернуть деньги.

Какие категории вещей не подлежат обмену и возврату

Какие вещи нельзя вернуть в магазин:

Их можно сдать обратно в магазин только в том случае, если обнаружились дефекты (и было доказано, что они возникли не по вине покупателя, а являются фабричным браком или недостатком модели).

Основания для возврата одежды надлежащего качества

Возврат вещей в магазин возможен в течение 14 дней практически по любой причине: не подошел фасон, цвет; вы поняли, что хотели бы иметь эту вещь в другом размере; и так далее. Как мы писали выше, главное – чтобы сдаваемая в магазин вещь сохранила товарный вид (не срезайте ярлыки, фирменные этикетки). Можно ли вернуть вещь после 14 дней? Да, но только в том случае, если она с браком.

Срок возврата одежды в магазин

Срок возврата одежды в магазин по закону таков:

Как вернуть некачественную вещь в магазин

Если вы обнаружили дефект в приобретенной одежде, не пытайтесь устранить его самостоятельно (в этом случае покупку могут не принять назад). Если дефект проявляется только тогда, когда вещь надета на вас, сделайте фотографию или видеозапись, чтобы подтвердить свои слова в магазине. Вернуть бракованную вещь вы можете и без бирок. По закону вы можете предъявить одно из следующих требований:

Если у вас возникли убытки, можете также требовать компенсацию ущерба, нанесенного покупкой вещи с дефектом.

Право выбора варианта разрешения проблемы остается за покупателем.

У продавца могут возникнуть сомнения в том, что брак, на который ссылается покупатель, фабричный – в этом случае продавец вправе провести проверку качества, а в случае возникновения спора – экспертизу.

Как вернуть вещь в магазин? Порядок действий:

Это общий случай, как вернуть вещь в магазин с чеком. Если чек отсутствует, нужно будет восстановить его, и порядок действий будет тот же.

Срок возврата денежных средств

Деньги вам вернут наличными или на банковскую карту – это зависит от того, каким образом совершалась первоначальная покупка. Важно! Если карта, с которой вы совершали покупку, недействительна на момент обращения в магазин (заблокирована, утеряна, закончился срок действия и так далее), вы можете попросить изменить способ выплаты денег. Но это нужно сразу указать в заявлении.

Подведем итог!

В магазин можно вернуть и качественную, и бракованную одежду. Но сроки обращения и порядок действий будут зависеть от конкретной ситуации. Если вы предполагаете, что у вас может возникнуть желание вернуть одежду в магазин, не спешите срезать с нее ярлыки или наряжаться при выходе на улицу. Внимательно осмотрите обновку дома, убедитесь, что она подходит вам по размеру и устраивает вас по качеству, и только после этого начинайте активно использовать. Ряд вещей не подлежит возврату, но список этот крайне ограничен (в основном нательное белье), остальные предметы одежды должны менять или принимать назад с возвратом денег без проблем. Как сдать вещь обратно в магазин, мы подробно описали выше. Если у вас есть сомнения или вам отказали, советуем обратиться к юристу, который проконсультирует по всем вопросам.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *