планирование на период до 1 года можно охарактеризовать как

Как эффективно планировать свое время: методы, техники, ошибки

планирование на период до 1 года можно охарактеризовать как

Содержание

Планирование — это метод эффективного распределения времени для качественного выполнения различных задач.

Зачастую бывает так, что дела и дедлайны накапливаются как снежный ком, а времени и сил остается все меньше. Как итог, мы получаем либо сгоревшие сроки, либо нервный срыв, либо все это сразу. Во избежания плачевных результатов работы существуют такие инструменты как тайм-менеджмент, целеполагание и планирование. Эти «три кита» эффективности имеют много общего, но все же различаются. Подробнее о тайм-менеджменте можно, например, прочитать в различных книгах.

Планирование — более глобальный метод распределения времени и приоритизации задач, так как применяется не только в личной жизни, но и в бизнесе. В последнем случае планирование особенно необходимо, потому что от правильного распределения задач и ресурсов зависит результат производства. В целом, бизнес-планирование — один из методов эффективного распределения времени, действий, ресурсов и средств.

планирование на период до 1 года можно охарактеризовать как

Основные виды планирования

Поскольку метод планирования имеет широкий спектр применения, к каждой жизненной сфере подходит свой вид.

Планирование по необходимости

Этот вид в свою очередь делится на:

По времени исполнения задач

Здесь важны сроки, в рамках которых строится план.

Может содержать план на день, неделю, месяц, квартал. Самый распространенный вид, так как применяется и в повседневной жизни, и на предприятии.

Обычно рассчитывается на срок от одного года до пяти лет.

Часто применяется в науке и экономике для решения стратегических задач.

планирование на период до 1 года можно охарактеризовать как

По содержанию плана

Под этим подразумеваются тактическое, стратегическое и процессное планирование.

Топ самых популярных методов планирования

Матрица Эйзенхауэра

Метод приоритизации, который придумал Дуайт Эйзенхауэр — 34-й президент США.

планирование на период до 1 года можно охарактеризовать как

В основе метода лежит распределение дел по четырем категориям:

Сюда относятся задачи, которые необходимо выполнить в кратчайшие сроки. Например, сдать проект, от которого зависят дальнейшие действия компании или курсовую работу, дедлайн которой сгорит на неделе.

Изучение иностранных языков, занятия спортом, чтение полезной литературы — все, что не имеет четких сроков, но очень важно для человека.

Готовка, стирка, уборка, ежедневная рассылка — все это можно делегировать, чтобы освободить время для более важных и срочных задач.

Однако здесь речь идет о досуге, который в свою очередь тоже нуждается в планировании, поскольку зачастую свободное время может быть сильно ограничено, а списки фильмов, книг и песен нужно не только пополнять, но и реализовывать.

планирование на период до 1 года можно охарактеризовать как

Метод Парето

Или «правило 80 на 20». Суть принципа, сформулированного итальянским социологом и экономистом Вильфредо Парето, состоит в том, что 20% усилий приносят 80% результата и, соответственно, 80% усилий тратится на 20% результата. Все зависит от того, насколько эффективно то или иное действие для достижения поставленной цели.

Особенно хорошо этот метод работает в повседневной жизни. Если грамотно распределить свое время на 20% необходимых задач, то это на 80% приблизит вас к цели. Метод Парето лучше применять в комплексе с матрицей Эйзенхауэра, начиная день с важных и срочных дел и постепенно двигаясь к менее важным, но более объемным.

Метод OKR

OKR расшифровывается как Objectives and Key Results — «цели и ключевые результаты». Эта методология больше относится к бизнес-планированию. В ее основе лежит эффективный контроль задач при реализации целей компании. Кроме того, методология подразумевает управление проектами для синхронизации индивидуальных и командных целей. Была разработана в компании Intel в 1960-х годах. Сейчас систему используют в таких компаниях как Google, Spotify, Twitter, LinkedIn, Airbnb и другие.

Джон Дорр, известный венчурный инвестор, партнер фонда Kleiner Perkins, стоявший у истоков внедрения OKR в Google, предложил такую формулу для постановки целей: «Я достигну ___________, что можно оценить с помощью ___________», где нужно вписать цель и ключевые результаты. Как пишет Фелипе Кастро в книге The Beginners Guide to OKR, последние должны быть количественными и измеримыми.

Фикс-тайм методы

Сюда относятся техники, при которых работа идет по таймеру. Одним из самых распространенных является метод Pomodoro, придуманный в 1980-х владельцем Cirillo Consulting (а в то время — студентом) Франческо Чирилло. Суть методики в том, что вы работаете 30 минут, после чего делаете пятиминутный перерыв. После четырех таких рабочих подходов, следует «большая перемена» в 30 минут.

планирование на период до 1 года можно охарактеризовать как

Метод декомпозиции

Если задача слишком объемная, можно застопориться еще на начальных этапах ее выполнения. Чтобы этого не допустить, следует поделить ее на более мелкие шаги, таким образом станет ясно, с чего начинать и как достичь цели. Этот метод еще называют «поедание салями или слона по кусочкам». Поэтапное выполнение задач и конкретизация намного эффективнее при достижении глобальной цели.

Простые советы по планированию

1. Определитесь с методом

Описанные выше виды подходят не всем, поэтому стоит учитывать особенности своего организма и ритма жизни, а также уровень усидчивости и концентрации на задачах.

2. Введите планирование в привычку

Вне зависимости от метода постарайтесь довести сам процесс до привычки. Это помогает упорядочить не только повседневную жизнь, но и процесс достижения глобальных целей. Также планирование развивает стратегическое мышление и дальновидность.

3. Формулируйте цели четко

Распространенная ошибка — построение размытых планов. Выучить французский, достичь успеха на работе, много путешествовать, — все это относится скорее к желаниям, а цели необходимо конкретизировать как можно детальнее. «Записаться на курсы французского языка в следующем месяце», «спланировать поездку в страну N в следующем году», «разработать стратегию продвижения продукта» и так далее.

Личный опыт

Анна Мельянцова ─ руководитель корпоративных акселерационных программ бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ:

«В своем ежедневном планировании мы используем комбинацию из методов:

Источник

Тема 7. Организация управленческого учета на предприятии

Тема 5. Методы управленческого учета

1. Какие расходы можно условно отнести к постоянным:

а) не запланированные до начала изготовления продукции;

б) направленные на получение дохода;

в) не изменяющиеся в зависимости от изменения объема про­изводства;

г) изменяющиеся в зависимости от изменения объема произ­водства?

2. В основе деления затрат на постоянные и переменные ле­жит:

а) номенклатура выпускаемой продукции;

б) роль затрат в технологическом процессе производства про­дукции;

в) зависимость затрат от объема производства;

г) место возникновения затрат.

3. Затраты для принятия управленческих решений классифи­цируют по следующим группам:

а) основные, накладные;

б) переменные, постоянные;

в) входящие, истекшие;

г) вмененные, инкрементные, прямые, косвенные.

4. Затраты на ксерокопирование являются:

в) переменными для одних организаций и постоянными для других организаций.

5. Расходы, которые следует отнести к затратам (каждый вид расходов должен фигурировать в ответе только один раз):

материалы; аренда; коммунальные платежи; сдельная заработная плата основных производственных рабочих; плата за освещение и отопление; оплата электроэнергии на технологические нужды; комиссионные; заработная плата специалистов и служащих; амортизация; транспортные расходы; страхование; заготовительные расходы.

Тема 6. Бюджетирование

1. Период планирования — это:!

а) временной промежуток, на который составляются и в тече­ние которого реализуются планы;

б) временной промежуток, в течение которого менеджеры предприятия составляют и согласовывают план;

в) временной промежуток для подготовки прогнозного ба­ланса.

2. Для контроля за производственной деятельностью органи­зации применяют бюджеты:

б) месячные;

3. При разработке финансовых бюджетов ставят цель:

а) получить бухгалтерские точные финансовые документы;

б) определить потребность в финансировании и дать оценку общего состояния предприятия на бюджетный период;

в) сравнить фактические результаты с запланированными.

4. Основой для разработки финансовых бюджетов выступают следующие бюджеты:

г) операционные.

5. Структура бюджета:

а) строго регламентирована законодательством;

б) предполагает сбалансированность доходов и расходов;

в) зависит от объекта планирования, размера организации и степени квалификации разработчиков;

г) устанавливается на предприятии.

6. Правильны ли следующие утверждения:

7. Какие способы определения оценок лежат в основе разра­ботки бюджета продаж:

а) экспертная оценка и факторный анализ;

б) способ корректировок, статистический прогноз;

в) экспертная оценка и статистический прогноз;

г) ни один из вышеприведенных.

8. В основе составления гибкого бюджета лежит деление за­трат на:

а) прямые и косвенные;

б) переменные и постоянные;

в) затраты на продукт и расходы периода;

г) единовременные и периодические.

9. Планирование на период до одного года можно охаракте­ризовать как:!

а) текущее;

10. Генеральный бюджет — это:!

а) совокупность планов, составленных для предприятия в целом;

б) совокупность планов, составленных для основных произ­водственных подразделений предприятия;

в) операционный финансовый план.

11. К финансовым планам относят:!

а) план общехозяйственных расходов;

б) бюджет производственной себестоимости;

г) прогнозный баланс.

12. Бюджет, который составляется не для конкретного уровня деловой активности, а для определенного его диапазона, называ­ют:

а) гибкий;

13. Процедура планирования начинается с составления:!

а) плана коммерческих затрат;

б) бюджета продаж;

в) плана производства;

г) бюджета инвестиций.

14. Начинают процесс сметного планирования с разработки бюджета (сметы):

б) накладных расходов;

в) себестоимости реализованной продукции;

г) продаж.

15. Заключительным этапом сметного планирования будет подготовка сметы (бюджета):

а) прибылей и убытков;

б) общехозяйственных расходов;

в) капитальных затрат;

г) движения денежных средств.

16. Чтобы оценить количество прямых материалов, которое не­обходимо закупить, должен быть подготовлен текущий бюджет:

а) коммерческих расходов;

в) производства;

г) общепроизводственных расходов.

17. Для оценки количество материалов, которое необходимо закупить, следует подготовить следующий текущий бюджет:

в) использования материалов;

г) коммерческих расходов.

18. Детализированная смета предполагаемых производствен­ных затрат, отличных от затрат прямых материалов и прямых за­трат труда, которые должны иметь место для выполнения плана производства в будущем периоде, есть:

а) бюджет общих и административных расходов;

в) бюджет общепроизводственных расходов;

г) бюджет капитальных расходов.

19. Бюджет денежных средств должен быть подготовлен до то­го, как один из следующих документов может быть разработан:

б) прогнозный отчет о финансовом положении;

в) бюджет капитальных расходов;

г) прогнозный отчет о прибылях и убытках.

20. Для разработки бюджета производства необходимой ин­формацией является:

а) плановый объем реализации и величина запасов;

б) плановый объем реализации и величина коммерческих расходов;

в) величина запасов и величина административных расходов;

г) величина запасов и объем реализации за предыдущий год.

21. В процессе подготовки оперативного бюджета последним шагом является составление прогнозного:

а) бухгалтерского баланса;

б) отчета о прибылях и убытках;

в) отчета о движении денежных средств;

г) ни одного из названных выше.

22. Какие процедуры предшествуют разработке бюджета на­кладных расходов:

а) изучение ассортимента выпускаемой продукции;

б) изучение количества производимой продукции и ее трудо­емкости;

в) классификация накладных расходов на прямые и косвен­ные;

г) классификация накладных расходов на постоянные и пере­менные?

23. Количество материалов, которое необходимо закупить, бу­дет равно бюджетному количеству использованных материалов:

а) плюс начальные запасы и минус запланированные конеч­ные запасы материалов;

б) плюс запланированные конечные запасы материалов и ми­нус начальные запасы материалов;

в) оба из вышеназванных будут верны;

г) плюс запасы на начало периода и плюс запасы на конец пе­риода.

24. Функция бюджета как средство контроля и оценки дея­тельности организации раскрывается, когда подготовлен бюджет:

в) гибкий;

25. В список возможных отчетов для «центра расходов» вхо­дят в том числе следующие:

а) план производства;

б) бюджет движения денежных средств;

в) план общехозяйственных расходов;

г) бюджет доходов и расходов.

26. Балансовое уравнение запасов имеет следующий вид:

а) Запасы на начало периода + Поступление запасов в тече­ние периода = Выбытие запасов в течение периода + Запасы на конец периода;

б) Запасы на начало периода + Запасы на конец периода = Выбытие запасов в течение периода + Поступление запасов в течение периода;

27. Конечное сальдо может быть отрицательным в бюджете:

б) коммерческих расходов;

в) движения денежных средств;

г) доходов и расходов.

а) форма планового расчета потребностей предприятия в ре­сурсах;

б) операционный финансовый план, отражающий расходы и поступления средств от операционной, инвестиционной и фи­нансовой деятельности предприятия;

в) обобщенный документ, отражающий поступление и расхо­дование денежных средств;

г)прогноз будущих финансовых операций.

29. Процесс составления организацией бюджета называется:

а) корректировкой смет;

в) бюджетным циклом;

30. Доходы и расходы, исчисленные из запланированного объема реализации, включают в бюджет:

б) статический;

31. Доходы и затраты, скорректированные на фактический объем реализации, включают в бюджет:

а) гибкий;

Тема 7. Организация управленческого учета на предприятии

1. Успешная деятельность предпринимательской деятельности за­висит от:

а) регулирования хозяйственной деятельности;

б) эффективной системы управления расходами;

в) имиджа фирмы.

2. Основные принципы формирования информации о расходах (за­тратах) закреплены в:

а) ПБУ 10/99, гл. 25 НК РФ;

б) учетной политике;

в) Уголовном кодексе РФ.

3. Нормативно-правовые и законодательные акты, регулирующие управленческие расходы (затраты), различают:

а) прямого действия;

б) промежуточного направления и косвенного назначения;

в) все, вместе взятое.

4. Основной задачей нормативно-правовой и законодательной ба­зы является:

а) привлечение к ответственности виновных лиц;

б) создание нормативно-правовой базы;

в) организация контроля, планирования и прогнозирования экономической деятельности организации на законодатель­ной и нормативной основе.

5. Необходимость ведения управленческого учета определяется:

а) надзорными органами;

б) законодательной и нормативной базой;

в) администрацией самого предприятия.

6. Требования к ведению управленческого учета прописаны в:

а) нормативно-правовых, законодательных актах и стандартах бухгалтерского учета;

б) Законе о «Бухгалтерском учете»;

в) Уголовном кодексе РФ.

7. Имеются ли прямые законодательные акты, регулирующие орга­низацию управленческого учета?

б) Нет.

8. Менеджеры для организации планирования, контроля и прогно­зирования использования ресурсов руководствуются:

а) косвенными нормативно-правовыми и законодательными ак­тами;

б) нормативно-правовыми и законодательными актами прямого действия;

в) все, вместе взятое.

9. Гражданский кодекс РФ регулирует в области управленческо­го учета:

а) трудовые споры и отношения;

б) правовое положение участников гражданского оборота;

в) уголовную ответственность.

10. Административное правонарушение — это:

а) противоправное, виновное действие (бездействие) физиче­ского или юридического лица;

б) превышение своих полномочий и обязательств в корыстных целях;

в) вымогательство и сговор с заинтересованными лицами.

11. Видами административного наказания за правонарушения явля­ются:

а) предупреждения, административный штраф, возмездное изъ­ятие и конфискация орудия совершения или предмета адми­нистративного правонарушения;

б) лишение специального права, предоставленного физическо­му лицу, административный арест, административное выдво­рение за пределы России иностранного гражданина или без гражданства, дисквалификация, административное приоста­новление деятельности;

в) все вместе взятое.

12. Административные правонарушения и наказания за них приво­дят к:

а) сокращению финансового результата;

б) снижению условий активности деятельности организации и снижению капитализации действующего капитала;

Источник

Управление затратами

Основы планирования

1. Основы планирования

Планирование представляет собой постановку целей деятельности в виде количественных и качественных показателей, которые необходимо достигнуть предприятию за тот или иной период. В зависимости от периодов планирования (период планирования – временной промежуток, на который составляются м в течение которого реализуются планы) различают :

-оперативное планирование –на период до 1 года;

-тактическое планирование –на период 1-3года;

-стратегическое планирование –на период свыше 3лет.

Внедрение на предприятии системы планирования призвано решить следующие задачи:

-повышение эффективности использования ресурсов предприятия;

— обеспечение координации деятельности и обеспечение взаимосвязи интересов отдельных подразделений и предприятия в целом;

-прогнозирование, анализ оценка различных вариантов хозяйственной деятельности предприятия и повышение обоснованности принимаемых управленческих решений;

-обеспечения финансовой устойчивости и улучшения финансового состояния предприятия.

Для обозначения процесса оперативного планирования в российской управленческой практике используется ряд понятий – «бюджетирование», «финансовое планирование».

Технология оперативного планирования, т.е. перечень используемых планов(бюджетов) и последовательность их составления следующая:

│Бюджет Бюджет производства Бюджет │

│периода ┌─────────────┘ \│/ (накладных) расходов│

│ Бюджет затрат на маркетинг │

│ Бюджет коммерческих затрат │

│ Бюджет административных затрат │

│ План прибылей и убытков │

│вложений денежных средств баланс │

Бюджет реализации (план продаж) показывает объем продаж по видам продуктов в натуральных и стоимостных показателях на протяжении бюджетного периода.

В плане указывается : наименование продукта, количество, средняя цена, стоимость.

При подготовке плана продаж должны быть учтены две группы факторов – внутренние и внешние.

-возможность проектирования новых продуктов(предприятие не может разработать продукции, который требуется покупателю);

-уровень технологий. Которыми располагает предприятие(предр. Не имеет необходимого оборудования);

-уповень производственных мощностей

-отсутствие необходимых материалов.

Внешние факторы отражают состояние внешней среды и место предприятия в этой среде:

-платежеспособность покупателей и динамика ее изменений;

-сложившаяся доля предприятия на рынке

-количество и поведение конкурентов.

При прогнозировании продаж используются фактические данные прошлых лет. Далее на их основе строится прогноз будущих продаж. Для этого используются две группы инструментов:

— математические методы(средних квадратов, трендовый);

-экспертная оценка ( когда прогнозирование ведется на основе опыта и интуиции менеджеров).

Запасы на начало периода + поступление запасов в течение периода = выбытие запасов в течение периода + запасы на конец периода.

Применительно к плану производства балансовое уравнение примет следующий вид:

С учетом запасов незавер. Производства определяется количество продукции, которая должна быть запущена в производство в течение периода:

Запуск продукции = выпуск готов. Продукции + НЗП на конец периода – НЗП на начало периода

На основе количественных данных о выпуске продукции составляется группа планов, отражающая потребности в необходимых для этого ресурсах.

Бюджет материальных затрат содержит информацию о затратах в предстоящем бюджетном периоде сырья, материалов, комплектующих в натуральном и стоимостном выражении по видам продуктов и в целом по предприятию

Бюджет входят : Наименование материала, потребность по видам продуктов,(продукт 1,2,3,) Потребность всего, Учетная цена, стоимость.

При расчете потребности в заготовлении мат. Ресурсов должны быть учтены переходящие запасы.

Кол. Заготавливаемы материал. Ресурсов = производствен. Потребность в матер. Ресурсах + запасы мат ресурсов на конец периода – запасы мат. Ресур. На начало периода.

Бюджет прямых затрат на оплату труда отражает потребность в основном производственном персонале и затраты на оплату его труда в предстоящем периоде.

План производственных затрат отражает затраты на содержание производственной инфраструктуры, необходимой для выполнения производственного плана.

Статьями плана общепроизводственных затрат могут быть:

— оплата труда работников, обслуживающих оборудование, механизмы, транспортные средства;

-амортизация производственного оборудования, машин механизмов и тс.;

— ремонт основных средств цехового назначения; внутризаводское перемещение грузов, материалов;

-содержание аппарата управления цеха;

-содержание прочего цехового персонала;

-амортизация зданий, сооружений, инвентаря цехового назначения;

-другие статьи затрат общецехового назначения.

Бюджет цеховой себестоимости содержит информацию о себестоимости видов продукции и затратах на производственную программу в предстоящем бюджетном периоде.

-заработная плата аппарата управления предприятием;

-командировки и перемещения;

-содержание пожарной, военизированной и сторожевой охраны;

-амортизация основных средств и их содержание;

-организованный набор рабочей силы;

-налоги и отчисления;

План коммерческих затрат отражает затраты, связанные со сбытом продукции в предстоящем бюджетном периоде.

Бюджет доходов и расходов отражает структуру и величину доходов и расходов предприятия в целом, отдельных центров ответственности предприятия и планируемый к получению финансовый результат в предстоящем бюджетном периоде. Доходная часть данного бюджета формируется на основании содержащейся в плане продаж информации о размере выручки от реализации. Расходная – на основании бюджета цеховой себестоимости, плана общехозяйственных затрат плана коммерческих затрат..

Бюджет инвестиций отражает инвестиции, которые предприятию необходимо осуществить в предстоящем бюджетном периоде с указанием их размера и направления использования.

В сего состав входят : наименование проекта, направления инвестиций(приобретение оборудования, работы выполняемые собственными силами, услуги сторонних организаций)., всего

Бюджет движения денежных средств отражает прогнозируемое поступление и выбытие денежных средств и других платежных инструментов в результате хозяйственной деятельности предприятия в предстоящем бюджетном периоде. (это план расчета движения денежных средств по расчетному счету и кассе).

Бюджет движения денежных средств призван обеспечить сбалансированность поступлений и использования денежных средств. Если в бюджете доходов и расходов в некоторые промежутки времени расходы могут превышать доходы, то в бюджете движения денежных средств в каждом периоде конечное сальдо должно быть положительным. При подготовке бюджета движения ден. Ср. используется информация из рассмотренных выше бюджетов.

Прогнозный баланс представляет собой планируемый баланс предприятия на конец предстоящего бюджетного периода. Иными словами, прогнозный баланс есть планируемое соотношение активов и пассивов предприятия, которое складывается в соответствии со структурой активов и пассивов на начало бюджетного периода и изменением в ходе реализации других планов.

Принято различать основные и вспомогательные планы (бюджеты) рассмотренные выше виды планов относятся к основным. Вспомогательные планы призваны обеспечить составление основных.

Совокупность основных планов. Составленных для предприятия в целом, называют генеральным бюджетом.

Среди основных бюджетов выделяют также: операционные планы(бюджеты текущей деятельности) и финансовые планы.

К операционным планам относят:

План (бюджет) продаж

-Бюджет прямых материальных затрат

-Бюджет прямых затрат на оплату труда

План потребности в мощностях

План общепроизводственных затрат

Бюджет цеховой (производственной) себестоимости

План общехозяйственных затрат

План коммерческих затрат

К финансовым планам относят:

Бюджет доходов и расходов

Бюджет инвестиций(План капитальных затрат)

Бюджет движения денежных средств (План денежных потоков)

Прогнозный баланс (Расчетный баланс)

На практике принято выделять статичные и гибкие планы.

Понятие гибкий план можно трактовать двояко:

Планы могут создаваться как для предприятия в целом, так и для отдельных структурных единиц, называемых центами финансовой отчетности (центры ответственности, цеха).

Под центами финансовой отчетности понимаются структурные единицы предприятия:

-для которых формируются планы;

-которые отчитываются за результаты выполнения планов.

Закрепление основных и вспомогательных планов за центрами финансовой отчетности определяется, в первую очередь, статусом центра финансовой отчетности. Под статусом в данном случае понимается совокупность показателей, отражающих характер ответственности структурной единицы. В зависимости от статуса принято выделять:

Если, например, центр финансовой отчетности имеет статус «центр расходов», потенциально возможными для него будут:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *