план воспитательной работы по экологическому направлению сколько раз можно проводить в неделю

План воспитательной работы по духовно-нравственному развитию. Экологического направления. 1-4 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1.Воспитывать ценностное отношение к природе и всем формам жизни; бережное отношение к растениям и животным.

2.Воспитывать бережное, гуманное отношение ко всему живому.

3.Прививать элементарный опыт природоохранительной деятельности.

4.Развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, формировать понимание активной роли человека в природе.

Виды деятельности и формы организации внеурочной и внешкольной работы с младшими школьниками.

«Не ломайте веточку»;

«Осенний лист- краса природы»;

«Ели исчезнут леса»; «Относись к своей планете правильно»;

«Растения- составная часть природного окружения человека»; «Лесные тайны»; «Ценность леса»; «Наш дом- природа»

«Такие разные растения»;

«На туристкой тропе»;

«Береги свою природу»

«Красота, гармония и целесообразность в природе»;

«Лес-важнейший компонент биосферы»;

«Планета Земля в опасности»

«Экология- путь к пониманию природы»;

«Какая опасность подстерегает нас на отдыхе»;

«Береги свою планету»; «Волшебница вода»

«Красота осенней природы»; «Знакомство с заповедниками, заказниками и национальными парками»;

«Экскурсия по страницам Красной книги»;

«Источники загрязнения окружающей среды»;

«Цветы- живая красота Земли»;

«Кто на свете всех нужнее»;

«Охранять природу-значит охранять Родину»;

«Добро поощряй, а зло порицай»; «Природа-это дом, украшенный трудом»; «Наша Земля в наших руках»

Экскурсии и туристско-краеведческая деятельность

«Удивительное путешествие в мир экологии»; Литературное путешествие «Бежал ежик по дорожке»

Поход в библиотеку «Писатели и поэты о природе»;

Поездка в Ростовский областной музей краеведения, музей природы Дона;

Поездка в экологический музей имени М.А. Шолохова;

Экскурсия в историко-археологический музей-заповедник г.Азов

Туристический поход «Юные исследователи экологии»;

«Костровой огонек», посвященный окончанию четвертого класса

«СТОП»; «Помоги птицам»;

«Семечко и зернышко про запас»; «Любимый-чистый город!»

«Останови изменения климата»;

«Зеленый ветер»; «Чистая территория»»; «Добрая зима для птиц»;

«Украсим любимую школу»;

«Посади дерево-сохрани лес»

«Чистый город, чистая школа»;

«Наведи порядок в своем доме, дворе, улице»;

«День природы»; «Хранители воды»; «За природу в ответе и взрослые, и дети»;

«Знаешь ли ты животный мир»; Игровой калейдоскоп «Защитим нашу природу!»;

«Мир прекрасный, мир живой»; Экологический турнир «Храм природы»;

«Тропой натуралиста»; «Природа- значит красота»;

«Мы друзья твои, природа»; «Легенда о цветах»

«На полянке мы гуляем и природу охраняем»;

«Друзья природы»; «Гимн природе»; «Твои соседи по планете»;

«Жалобная книга природы»

«Сохраним землю- сохраним жизнь»; «Эта хрупкая планета»;

«А знаем ли мы птиц»;

«Веселые задания на серьезную тему»

Конкурсы, выставки, олимпиады.

Конкурс поделок из природного материала;

«Как прекрасен этот мир»;

Конкурс «Природа и мы»

«Экология и безопасность»

Олимпиада «Знатоки экологии»

«Охрана растений и животных»;

Олимпиада «Земля- наш общий дом»;

Конкурс «Здоровье планеты? В моих руках!»

«Красная книга глазами детей.»

«Как защищают природу»; «Охрана природы в нашем крае»; «Мои зеленые страницы»;

«Красная Книга или Возьмем под защиту»; «Экологическая обстановка в нашем крае»; «Спасибо за деревья»»

«Цветы своими руками»; «Разнообразие природы родного края»;

«Красная книга России»; «Национальные парки мира»; «Чему меня научили уроки экологической этики»;

«Спасем нашу реку»; «Пробуждение природы»; «Как меняет цвет природа»; «Разнообразие листвы»; «Различаем деревья и кустарники в зимнем уборе»; «Волшебница осень»; «В гостях у Лесовичка»; «Экологическая тропа. Зима»; «Отгадай животное»; «По экологической в школе»

1 апреля-международный день птиц;

3 мая- Всемирный день Солнца;

15 июня- Всемирный день ветра;

29 июля-Всемирный день тигра;

11 сентября- День озера Байкал;

29 сентября- Всемирный день Моря;

19 февраля-Всемирный день защиты морских млекопитающих;

14 марта-Международный день рек

21 мартаа-Международный день лесов

план воспитательной работы по экологическому направлению сколько раз можно проводить в неделю

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

план воспитательной работы по экологическому направлению сколько раз можно проводить в неделю

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

план воспитательной работы по экологическому направлению сколько раз можно проводить в неделю

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

план воспитательной работы по экологическому направлению сколько раз можно проводить в неделю

Номер материала: ДБ-369511

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

план воспитательной работы по экологическому направлению сколько раз можно проводить в неделю

план воспитательной работы по экологическому направлению сколько раз можно проводить в неделю

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

план воспитательной работы по экологическому направлению сколько раз можно проводить в неделю

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

план воспитательной работы по экологическому направлению сколько раз можно проводить в неделю

В Иркутской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

план воспитательной работы по экологическому направлению сколько раз можно проводить в неделю

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

план воспитательной работы по экологическому направлению сколько раз можно проводить в неделю

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

план воспитательной работы по экологическому направлению сколько раз можно проводить в неделю

Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

План работы по экологическому воспитанию

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №20» Советского района г.Казани

Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО учителей Заместитель директора по ВР Директор гимназии

начальных классов _________Л.Р.Фатыхова _________Р.М.Арсланова

Пр №1 от _______2015г. « » _________ 2015 г. «_____» _______2015 г.

План работы по инновационному проекту

« Экологическое воспитание учащихся

в рамках участия в Международном проекте «Ассоциированные школы ЮНЕСКО»

(2015-2016 учебный год)

С раннего детства ребенок проявляет интерес к объектам живой и неживой природы. Он радуется, увидев распустившийся цветок, восхищается подвижными жучками и бабочками, быстро бегающими муравьями. С каждым годом открывает для себя новый мир. Поддерживая интерес ребенка к окружающему, взрослым следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Основываясь на приобретенный ребенком опыт взаимодействия с окружающим миром, необходимо формировать основы нравственно-экологической позиции младшего школьника за счет наблюдений различных состояний окружающей среды, первоначальных оценок деятельности людей, выполнения предложенных учителем правил поведения.

Что для этого нужно?

Во-первых, взрослые сами должны любить природу.

Во-вторых, показывать пример бережного отношения к природе.

В-третьих, привлекать детей к природоохранной деятельности.

Настоящий план работы является составной частью плана учебно-воспитательной в группе продленного дня и включает следующие направления:

— формирование экологической культуры;

— приобщение к практической деятельности по охране окружающей среды.

Цель : Развитие устойчивого интереса к познанию природы, формирование экологической и эстетической культуры школьников.

— показать детям красоту природы, ее познавательную, оздоровительную и практическую значимость;

-дать им начальные сведения об экологии, взаимодействии человека и окружающей среды, ответственности каждого человека за сохранность нашей планеты.

— формирование понятий о своей малой Родине (родное село, улица, школа), семье, а также обучение младших школьников первичным навыкам охраны и защиты родной природы
— пробудить в детях стремление беречь природу как источник красоты, радости, вдохновения, как условие существования человечества;
— развить познавательную, творческую, общественную активность школьников в ходе экологической деятельности.
— воспитать эстетическое и нравственное отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали.

В результате реализации плана по экологическому воспитанию младших школьников будут заложены основы сознательного отношения к природе, понимания взаимосвязи растений и животных с внешними условиями, их приспособленности к среде обитания, зависимости жизни от воздействия внешних факторов деятельности человека. Дети станут добрее, овладеют навыками ухода за растениями и птицами.

В результате массовых форм экологического воспитания учащиеся будут с удовольствием выполнять работы по благоустройству и озеленению улиц, помещений и территории школы.

Основным критерием эффективности экологического воспитания явится широкое участие школьников в природоохранной деятельности, дисциплина и порядок, нетерпимое отношение к случаям неуважительного отношения к природе.

Прогулка-наблюдение «Хозяйка Осень»

Сентябринка в гостях у ребят.Загадки о осени. Экскурсия «Красота вокруг нас»- фоторепортаж

Всемирный День Красоты. Чтение стихов о природе. Фотографии «Красота вокруг нас» (начало оформления фотостенда)

Уход за растениями на школьном дворе: уборка листьев, полив цветов

День Байкала. Беседа «Интересные факты о Байкале»

Волшебница-осень.Беседа о сезонных изменениях в природе. Прогулка-фантазия.Осенний букет

Прогулка-фантазия.Сбор природного материала.

Уголок природы. Поливка комнатных растений.

Экологическая игра «Лукошко грибника» Экологическая операция «Чистый двор»

Прогулка-задание.Определить виды деревье и кустарников вокруг нашей школы.Собрать гербарий.

Работа с бумагой. Аппликация из листьев.«Осеннее дерево»

Всемирный день защиты животных. Просмотр фильма о животных.

Уголок природы.Наблюдение за аквариумными рыбами.

«В мире животных»- лепка из пластилина.

КВН «Мы друзья природы»

Международный день энергосбережения.

Беседа «Что дарит нам планета»

Наблюдение за птицами

Просмотр видеофильма «Зимние картинки».Конкурс рисунков.

Здравствуй,зимушка-зима! Стихи о зиме. Прогулка-наблюдение «Художница Зима»

«Зимние зарисовки»- конкурс рисунков

11 декабря. Международный день гор.

«Горные пейзажи»- просмотр презентации.Конкурс рисунков.

Зимние картины, созданные словом и музыкой. (просмотр зимних пейзажей, прослушивание аудиозаписи музыкальных произведений).

Экскурсия-наблюдение за птицами.

Снеговичок. Познавательная беседа.

В гостях у радуги. Игра.

Викторина «Мир вокруг нас»

В гостях у Лесовичка. Кто живет в лесу?

Уголок природы.Посадка лука.

Викторина «Лесные загадки»

Уголок природы.Комнатные растения.

21марта-Международный день леса. О чем поведал лесовичок. Что растет в лесу.

22 марта Всемирный день воды «Без чистой воды ни туды, и ни сюды»-беседа.

Викторина «В мире растений и животных»

Веснянка знакомит с новыми растениями.

Экологическая операция «Чистый двор»

Устный журнал «Зеленый наряд нашей планеты» (День Земли).

Праздник-игра «В гостях у Берендея» Прогулка-наблюдение «Как появляется листочек»

День Солнца. Беседа «Чтобы солнышко светило»

Всероссийский день посадки леса. Беседа «Не оставляйте костер в лесу». Рисование листовок «Правила поведения в лесу»

Растения лечат. Беседа о лекарственных растениях. Экскурсия к цветущим плодовым деревьям.

Прогулка-наблюдение «Мир насекомых»

1. Э.К. Гульянц и И.Я.Базик. Что можно сделать из природного материала. Zavuch. Info > uploads|medhodlib/2012/9/11/ rabochaja…

2. Банк педагогического опыта (http://www. edu.jar.ru/russian/) pedbank).

5. Былова А.М., Шорина Н.И. Экология растений. М: изд. «Вентана-Граф» 2007

8.Группа продлённого дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 1-2 классы / Авт.-сост. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина.-2-е издание, перераб.- М.: ВАКО, 2013

Источник

Планирование образовательной деятельности по экологическому воспитанию в ДОУ

план воспитательной работы по экологическому направлению сколько раз можно проводить в неделю Ольга Хаяркина
Планирование образовательной деятельности по экологическому воспитанию в ДОУ

«Планирование образовательной деятельности по экологическому воспитанию в ДОУ.»

В основе любой деятельности лежит планирование, которое включает постановку целей, разработку правил, последовательность действий, предвидение и прогнозирование результатов. Планирование педагогического процесса помогает воспитателям осмыслить свою деятельность, построить работу с детьми самостоятельно и творчески.

Цель планирования учебно-воспитательной работы по разделу «Экологическое воспитание детей» — разработка модели педагогического процесса, направленного на воспитание у детей основ экологической культуры.

Планирование работы по экологическому воспитанию осуществляется в трех формах: а) годовой план дошкольного учреждения; б) перспективный план; в) календарный план работы воспитателя.

Годовой план.

Планирование работы по экологическому воспитанию на год осуществляется заведующим дошкольным учреждением и зам. заведующего по воспитательно-методической работе.

Перспективное планирование педагогического процесса экологического воспитания детей.

Перспективное планирование дает нам возможность построить систему работы по ознакомлению детей с природой, учитывая постепенное усложнение знаний, методов и приемов.

Необходимость перспективности связана с невозможностью точно предусмотреть сроки протекания многих природных явлений.

План работы, составленный воспитателем на перспективу, в наибольшей степени помогает конструировать педагогический процесс последовательно и системно. По сути дела, план представляет собой целевую программу деятельности воспитателя.

Перспективное планирование работы предполагает последовательное поэтапное продумывание важнейших элементов плана:

1. Отбор из программы экологического воспитания задач работы с детьми на конкретный сезон.

2. Отбор и определение последовательности освоения содержания знаний, умений и навыков (в соответствии с программой от рождения до школы).

3. Определение основных разделов направления работы.

По желанию воспитателя, данный план может быть дополнен разделом «Работа с родителями по экологическому воспитанию детей».

Перспективные планы помогают воспитателю при составлении календарного плана.

Работа по экологическому воспитанию в календарном плане воспитателя.

Календарный план работы воспитатель составляет на один день или на неделю. Составление плана на короткий срок облегчает работу воспитателя, но заключает в себе реальную опасность утратить систему в работе. Поэтому полезно планировать работу не менее чем на неделю. Это даст возможность наметить работу, связанную с изменениями в природе.

В течение дня работа по данному разделу планируется утром (до завтрака, на занятии, на прогулке и во вторую половину дня.

Первая половина дня.

— удобное время для проведения индивидуальных и с небольшими подгруппами наблюдений в уголке природы, организации трудовой деятельности (поручений и дежурств, а также дидактических игр природоведческого содержания.

Особое место отводится индивидуальной работе с детьми, призванной обеспечить более внимательное изучение интересов дошкольников и особенности их отношения к природе. С детьми, активно интересующимися природой, целесообразно планировать проведение дополнительных опытов, организацию труда по уходу за животными и растениями, чтение или рассказывание интересных для ребенка историй из жизни растений, животных, взаимоотношения человека и природы и пр. Все это углубляет и укрепляет познавательные интересы детей, побуждает по-иному относиться к живым существам.

И особо следует уделить внимание работе с детьми, которые проявляют малый интерес к природе, продумать способы, которые бы изменили отношение детей, сделать их более отзывчивыми, заботливыми.

В плане записываются содержание деятельности, ее цель (закрепление и уточнение знаний; работа по формированию навыков и умений; воспитание нравственных качеств: ответственности, трудолюбия, бережного отношения к природе). Продумываются материал, формы и способы организации детей, основные приемы руководства их деятельностью.

Занятие

При планировании занятия продумывается основной метод его проведения, конкретизируются структура (составные части) занятия, программное содержание. Намечается наглядный материал, учитывается необходимость индивидуальной работы с детьми.

Прогулка.

На прогулке происходит накопление представлений детей о природе, создаются условия для формирования трудовых навыков и умений, для организации игр.

Воспитатель планирует наблюдения за погодой, за растениями и животными, за трудом людей в природе. Наблюдения проводятся на дневной и вечерней прогулках. Они могут быть коллективными и индивидуальными. В плане следует указать объект наблюдения (например, таяние снега весной, его цель (установить взаимосвязь между потеплением и таянием, основные приемы (посмотреть, везде ли на участке тает снег, отчего не тает за домом, способы фиксации увиденного (зарисовки в дневнике наблюдений).

Не всегда можно точно определить объект предстоящего наблюдения на прогулке: изменчиво состояние погоды, невозможно предусмотреть вероятность встречи с животными. В этом случае, планируя наблюдение, можно не указывать объект конкретно.

планируется на дневной и вечерней прогулках. Указываются его содержание, задачи воспитания детей, которые решаются, перечень трудовых умений и навыков, которые закрепляются, формы организации детей, оборудование для трудовой деятельности и т. д. Определяются способы (приемы) руководства деятельностью детей, их усложнение (например, переход от планирования трудовой деятельности воспитателем к совместному планированию содержания и способов труда). На прогулке организуется труд со всеми детьми, с подгруппами и индивидуальный. Это тоже должно найти отражение в плане.

На прогулке предусматриваются организация разнообразных игр природоведческого содержания и руководство ими. Следует планировать название игры, цель ее проведения, приемы руководства игрой, их усложнение при повторном проведении. Предусматривается включение задач и способов воспитания гуманного отношения к объектам, введение соответствующих правил поведение, обеспечение накопления эмоционально-чувственного опыта положительного общения с природой.

Вторая половина дня.

После дневного сна до вечерней прогулки и после нее планируются:

— фронтальный труд детей в уголке природы или труд с подгруппами детей;

— наблюдение в уголке природы и из окна;

— чтение детской природоведческой литературы;

— просмотр фильмов о природе;

Совместная с детьми экологическая деятельность осуществляется в повседневной жизни и способствует накоплению личного опыта взаимодействия детей с природой. Полученный детьми опыт используется на занятиях, служит основой для систематизации и обобщения знаний детей.

Планируются консультации с родителями по вопросам воспитания детей средствами природы.

Календарный план работы воспитателя необходимо связывать с годовым и перспективным планами работы дошкольного учреждения.

Источник

Система работы по экологическому воспитанию дошкольников

план воспитательной работы по экологическому направлению сколько раз можно проводить в неделю Елена Ионова
Система работы по экологическому воспитанию дошкольников

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №34 «РУССКАЯ СКАЗКА»

Система работы по экологическому воспитанию дошкольников

СТ. ВОСПИТАТЕЛЬ

Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания. Эта работа начинается в детском саду.

В течение нескольких лет наш детский сад работает по проблеме экологического воспитания.

Формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и окружающим объектам – цель экологической работы в ДОУ, для достижения которой,первостепенное значение имеют:

-создание эколого-развивающей среды;

работа с детьми;

работа с педагогами;

работа с родителями;

работа с социумом;

За годы работы была создана целостная система,направленная на решение следующих задач:

-формирование элементарных экологических представлений о природе, о связях живых организмов с окружающей средой и друг с другом;

— развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, обществе;

-совершенствование экологического сознания педагогов и всех сотрудников дошкольного учреждения;

-формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера, навыков природоохранной деятельности;

-пропаганда среди родителей экологических знаний, приобщение их к вопросам экологического воспитания детей в семье;

При построении системы экологической работымы обратили особое внимание на следующие основные направления:

• Познавательное направление работы включает цикл познавательных мероприятий (используются следующие формы: дидактические игры, беседы, путешествия, спектакли, викторины, которые способствуют более глубокому расширению экологических знаний воспитанников.

• Практическое направление работы- изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (совместные с родителями акции по озеленению территории ДОУ, работа на огороде, посадка кустарников, оформление цветников, акции по охране редких цветов, подкормке птиц, изготовлению и развешиванию кормушек и скворечников) способствовали привитию бережного отношения воспитанников к родной природе.

• Исследовательское направление работыосуществляется в рамках следующих мероприятий: проектной деятельности, экскурсий в природу,фенологических наблюдений, опытно-экспериментальной деятельности, которые способствуют развитию мышления, анализу полученных результатов.

Во всех группах оформлена «Сезонная газета», она содержит приметы времён года, головоломки, загадки, стихи. Педагоги по мере возможности обновляют уголки природы, вместе с детьми систематически ведут наблюдения и результаты фиксируют в рисунках, поделках, ведут записи детских сочинений,рассказов об увиденном.

На лестничных пролетах устроен зимний сад.

Животных в групповых комнатах не содержим, так как не позволяют условия для их содержания, нет отдельного помещения в соответствии с Сан ПиН. Знакомим детей с обитателями уголков природы, используя учебные фильмы «Наши друзья», «Как ухаживать за рыбками» и т. д., а так же с помощью игрушек.

На территории детского сада организована «Птичья столовая»,которая круглый год привлекает пернатых и позволяет вести длительное наблюдение с детьми за птицами: зимой в кормушку кладут корм, летом в поилки наливают воды.

Не остаются без внимания детей и цветники, с подбором цветочно-декоративных растений с учётом времени, длительности цветения, высоты растений, расцветки цветов.

Чтобы не нарушать экологического равновесия, на участке проложена экологическая тропа, в состав которой,входит: липовая аллея, фруктовый сад, огород, ели, рябина, тополь, черноплодная рябина, луг, березовая роща, откуда дети могут наблюдать за природой в её естественном виде. Хозяевами тропы являются Боровик и Чучело.

Экологические знания дети нашего ДОУ получают не только на занятиях по формированию элементарных экологических представлений, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, работы на огороде, проведении опытов, на занятиях по изодеятельности, музыкальному воспитанию, в играх и при решении логических задач, во время работы в уголке природы.

Можно сказать, что экологическое воспитаниедетей в нашем детском саду красной нитью проходит через все виды деятельности: на занятиях по ознакомлению с художественной литературой дети восхищаются красотой природы знакомясь с произведениями разных писателей. во время тематических занятий по рисованию дети слушают «звуки природы» и работы у них получаются намного лучше. Музыкальные праздники и развлечения на экологическую тематику оказывают сильнейшее воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка.

Большой интерес у детей вызывают экскурсии и целевые прогулки. Благодаря экскурсиям развивается наблюдательность, возникает интерес к природе. Находясь в лесу, на лугу, дети собирают разнообразный природный материал для последующих наблюдений и работ в группе, в уголке природы. Ежедневные прогулки с детьми в режиме дня также широко используются для экологического воспитания детей.

Стало традицией осенью проводить экологическую неделю.В соответствии с возрастом детей педагоги планируют мероприятия: конкурсы поделок из природного материала, КВН, выставки рисунков и др.

Чтобы стать юным экологом, надо много знать о животных, растениях, уметь за ними ухаживать и помнить, что человек – часть природы. Этому способствует экспериментально – поисковая деятельность, с помощью которой дети проникают в тайны природы.

В работе с детьми педагоги придают большое значение игровым технологиям. Дидактические игры «Что, где растёт»; «Пирамидки»; «Зоопарк»; «Что в корзину мы берём»; «С какого дерева листик»; «Оденем куклу на прогулку», «Одуванчик» сделаны руками педагогов и очень помогают в ознакомлении детей с животными, птицами, явлениями природы.Словесные игры: «Узнайте по описанию»; «Съедобное – несъедобное»; «Хорошо – плохо»; «Что лишнее?»; «Волшебная палочка»; «Узнай по голосу»; «Кто как кричит?»; «Это кто к нам пришел?» развивают у детей внимание, воображение, повышают знания об окружающем мире.

Изготовленные педагогами макеты «Пустыня», «Морское дно», «Ферма», «Животные разных климатических зон» позволяют через сюжетные игры решать экологические задачи.

Изо дня в день учим детей видеть прекрасное в природе, слышать в музыке, чувствовать в поэзии и в результате увиденное передавать в рисунках, которые в дальнейшем служат хорошим материалом для стендов детского творчества «Берегите природу», «Что за прелесть эти старые деревья», «Природа глазами детей» и др. В своих рисунках, поделках из природного материала дети изображают все богатство мира природы.

В детском саду создана система мониторинга по экологическому воспитанию дошкольников. Технология сотрудничества, при помощи которой педагоги строят свое общение с детьми, взаимодействие всех участников образовательного процесса, комплексный подход, интеграция всех видов детской деятельности позволили добиться определенных результатов в экологическом воспитании дошкольников.

Следует отметить, что показатели овладения детьми экологическими знаниями имеют положительную динамику. Это свидетельствует о системности работы педагогического коллектива по данному направлению.

Разработаны краткосрочные экологические проекты «Деревья- наши верные друзья», «Белоствольная красавица», «Птицы- наши друзья», «Ёлочка, ёлочка- зелёная иголочка», «Кому нужна зима?» и др.

Проблемы экологического воспитания регулярно обсуждаются на консультациях («Использование дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников», «Элементы проблемного обучения по ознакомлению детей с природой», «Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологически правильного поведения в природе в рамках работы на экологической тропе», педсоветах («Знай, люби и береги природу», «Игра и экологическое воспитание»).

Наиболее эффективными формами работы с педагогами считаем семинары и семинары-практикумы («Экспериментирование в ДОУ», где решаем педагогические ситуации, даём советы по изготовлению дидактических игр и пособий, вырабатываем требования по составлению тематических, интегрированных занятий. Чтобы определить пробелы в знаниях педагогов, мы используем анкетирование по вопросам экологического воспитания детей. На основании анализа анкет планируется дальнейшая методическая деятельность в детском саду.

В помощь педагогам оформляются выставки методической литературы и пособий по экологическому воспитанию дошкольников, оформлена методическая копилка по экологии.

Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания и просвещения родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Работа с родителями не менее важна и более трудна, чем с детьми. Особо обращаем внимание на совместную деятельность детей и родителей, так как именно через деятельность человек воздействует на окружающий мир. Кроме того, она способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению ребенка и взрослого, дает возможность ребенку почувствовать себя «взрослым» (во время похода или природоохранной акции, а взрослому лучше понять ребенка.

Природоохранные акции: «Берегите природу», «Накормим птиц зимой», «Цветочная фантазия» и др., проводимые в ДОУ являются пропагандой экологической безграмотности, повышением уровня экологических знаний родителей.

Проводим выставки совместных рисунков, плакатов, макетов, поделок из бросового материала на темы «Фантазия и природа», «Елочка-зеленая иголочка», привлекаем родителей к участию в совместных праздниках, в оформлении территории ДОУ, в экологических десантах (уборка территории детского сада и вокруг него, посадка деревьев, оформление цветников и т. д.). Во всех группах для родителей оформляется наглядная агитация (папки-передвижки, консультации, проводится анкетирование родителей на тему «Ваше отношение к процессу экологического воспитания».

Осуществляя работу по экологическому воспитанию дошкольников, мы сотрудничаем с близлежащими учреждениями (социумом). Регулярными для наших детей стали встречи с сотрудниками СОГБОУ ДОД «Станции юннатов», где дошкольники знакомятся с выставками, композициями на экологическую тематику, являются участниками совместных конкурсов.

Совместно со школой №11 мы проводим акции «Покормим птиц зимой», «Зелёная ёлочка» и др.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *