план конспект изображать можно пятном

Конспект урока изобразительного искусства «Изображать можно пятном» (1 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока изобразительного искусства

Тема урока: Изображать можно пятном

Цель: сформировать представление о пятне как об одном из главных средств изображения.

1. актуализировать знания учащихся о способах получения отпечатка заданной формы ;

2. открыть способ создания изображения на основе пятна методом от целого к частностям (способом дорисования пятна (кляксы);

3. тренировать умение воспринимать и анализировать изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

1. знать правила организации рабочего места, правила работы кистью и красками;

2. уметь выполнять рисунок способом дорисовывания пятна до фигурки какого-либо животного (птицы, рыбы и т.д.) ;

3. уметь воспринимать и анализировать изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Оборудование для учителя : электронная презентация, бумага, кисти, гуашь, вода для демонстрации способа рисования.

Оборудование для учащихся: учебник «Изобразительное искусство» 1 кл, альбом, кисти, краски, баночка с водой.

1.Мотивация к учебной деятельности

Поприветствуем друг друга.

— Проверим свои рабочие места, всё ли готово к уроку.

2. Актуализация знаний

– На прошлом уроке мы познакомились с Мастером. С каким мастером мы познакомились? (С Мастером Изображения.)

– Чему учил нас Мастер Изображения на прошлом уроке? (Он учил нас видеть, подмечать в обычных предметах что-то интересное, особенное.)

– Вспомните, мы с вами учились сравнивать форму листьев и деревьев. Что вы можете сказать об их сходстве?

— Как мы добивались сходства формы листьев и крон деревьев? (делали отпечатки листьев на бумаге при помощи красок)

– Давайте рассмотрим изображения животных на с. 18 и 19 учебника.

– Сравните форму разных животных. Чем они отличаются друг от друга. Что общего?

3. Открытие нового знания

– Как вы думаете, что мы сегодня нового и интересного узнаем на уроке? Сегодня на уроке мы будем учитесь изображать предметы необычным способом. Каким, вы узнаете позже, а поможет нам Мастер… (Дети отвечают: «Изображения».)

– Послушайте внимательно одну интересную сказку, написанную автором учебника.

Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и растеклась.

— Фу! – возмутилась бумага.

– Как меня уродует эта клякса!

– Почему клякса считала себя несчастной? (Ее огорчила бумага.)

– Кто согласился помочь кляксе? (Мастер Изображения.)

– Как вы думаете, в кого превратилась клякса-пятно? (Дети высказывают свои предположения.)

– Рассмотрите рисунки на с. 21. Какие зверушки получились из обычного пятна? (Собачка, зайчик.)

— Но есть люди, которые специально ставят кляксы, пятна, а потом превращают их в картины. Оказывается, изображать можно пятном.

— Внимательно рассмотрите, кто является героями изображений? (Животные)

Рассматривают иллюстрации на с.22 – 23

— Е. Чарушину так ярко, живо, выразительно удается показать своих персонажей благодаря технике изображения пятнами и штрихами. Приглядитесь, ведь медвежата – это просто лохматые пятна.

— Художник, который изображает животных, называют художником-анималистом. Художник-анималист – человек, который любит животных и пытается через свои картины передать частичку любви другим людям. Он напоминает окружающим о необходимости бережного отношения к нашим «братьям меньшим». Перед художником-анималистом стоит задача не только передать сходство с животным, но и показать его характер, настроение, повадки. Чтобы анатомически точно передать строение тела животного, мастер долго его изучает.

— Рассмотрите изображение медвежат на картине Е.Чарушина. Какими их изобразил художник? (Веселыми, игривыми, добрыми)

— Он воспользовался приемом изображения пятном. Посмотрите, какие забавные зверушки получились!

Вывод. Изображение пятном – это интересный и своеобразный прием изображения, позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть что-либо подобное, пофантазировать, дорисовать.

4. Планирование предстоящей работы

— Давайте попробуем пофантазировать!

— Разведу в емкости гуашь. Зачерпну пластиковой ложечкой немного гуаши и вылью на бумагу в произвольном порядке. Накрою лист с кляксой чистым листом бумаги и прижму. Сниму верхний лист бумаги.

— Вот такое пятно у меня получилось. На что оно похоже? Беру фломастер и дорисовываю (показывает на доске).

– А кого еще можно было бы дорисовать?

– При помощи чего можно изображать различные предметы, животных, птиц? (При помощи пятна.)

– Вот вы и узнали еще один секрет Мастера Изображения.

— Хотите ли вы научиться изображать пятном?

— Вспомним правила работы с кистью, краской и водой.

— В какой последовательности будем выполнять работу?

5. Самостоятельная работа учащихся

— Попробуйте сами выполнить работу.

— Выполнение творческой работы.

Наблюдение за работой обучающихся, текущий инструктаж и оказание помощи в выполнении задания.

6. Рефлексия учебной деятельности

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Молодцы, все постарались. Получилось много разных зверушек. Вам понравилось рисовать пятном?

— Как вы считаете, получилось ли у вас? Легко ли вам было?

– Что нового узнали сегодня на уроке? Чему учились? (Учились изображать пятном.)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Конспект ИЗО для 1 класса «Изображать можно пятном»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Студент группы ПДО-3

Зав. Центром практической подготовки: Мастеренкова И.И. ________________

Методист: Владимирова Ф.Ю.________________

Учитель: Девятова Т.Б.________________

Схема технологической карты урока

Дата проведения: 27.09.2018 г

Образовательная программа: Неменский Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд»

Тема: «Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном»

Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ

Цель: развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза; учить видеть красоту и разнообразие окружающего мира природы. Нарисовать изображение животного с помощью пятна.

обучающие : познакомить детей с техникой рисования пятном, показать учащимся, что изображать можно пятнами;

развивающие: развивать творческое воображение учащихся посредством дорисовывания пятна-кляксы до реально существующего животного; развивать наблюдательность, внимание, восприятие.

воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животным; воспитывать аккуратность.

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные : создает рисунок на основе пятна неопределенной формы, использует свою фантазию и творческое воображение, оценивает результат своего труда.

Познавательные: развитие воображения и аналитических возможностей глаза; знакомство с пятном – одним из главных средств изображения.

Личностные: овладение первичными навыками изображения на плоскости, формирование навыков работы красками, умение использовать пятно для достижения своего замысла; проявление авторского стиля; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Планируемые личностные результаты:

1.Познавательные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции.

2.Регулятивные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам др. людей.

3.Коммуникативные: индивидуальная помощь; формирование уважительного отношения к иному мнению; овладение навыками работы акварелью; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

1. Метод организации учебно-познавательной деятельности (Метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация; Метод выработки учебных умений и накопление опыта – упражнения.)

2. Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (Метод формирования познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования.)

3. Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (творческое задание).

Индивидуальное: акварель, лист формата А4, кисти, баночка для воды, трубочка, фломастеры или карандаши;

Демонстрационное: наглядный материал (цветные кляксы), презентация (Мастер Изображения. Изображать можно пятном).

Источник

Конспект по ИЗО «Изображать можно пятном»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ИЗО 1 класс УМК «Школа России» Урок 03 О.М.Сорокина

изображать можно пятном
(урок-сказка)

художественные материалы: гуашь, альбом;

зрительный ряд: фотографии животных; выставка книг с иллюстрациями Е. Чарушина, мультимедийная презентация, подготовленная учителем самостоятельно.

1. Рассказ учителя «Тень – пример пятна в реальной жизни».

2. «Сказка про кляксу». Творческая практическая деятельность учащихся.

Цели : помочь овладеть первичными навыками изображения на плоскости; учить использовать пятно как одно из главных средств изображения; развивать воображение и аналитические возможности глаза.

Задачи художественного развития учащихся:

 формирование навыков работы краской одного цвета;

 развитие воображения и аналитических возможностей глаза;

 развитие способности к творческому самовыражению.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: создает рисунок на основе пятна неопределенной формы, использует свою фантазию и творческое воображение, оценивает результат своего труда.

Познавательные: развитие воображения и аналитических возможностей глаза; знакомство с пятном – одним из главных средств изображения.

Личностные: овладение первичными навыками изображения на плоскости, формирование навыков работы красками, умение использовать пятно для достижения своего замысла; проявление авторского стиля; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

I. Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

Школьнику на память

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе,

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение изученного материала.

Познавательные и коммуникативные УУД.

– С каким мастером мы познакомились? (С Мастером Изображения.)

– Чему учил нас Мастер Изображения на прошлом уроке? (Он учил нас видеть, подмечать в обычных предметах что-то интересное, особенное.)

– Еще мы с вами учились сравнивать форму листьев и деревьев. Давайте рассмотрим изображения животных на с. 18 и 19. Сравните форму разных животных. Чем они отличаются друг от друга? Что общего?

III. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

– Сегодня на уроке вы научитесь изображать предметы необычным способом. Каким, вы узнаете позже, а поможет нам Мастер… (Дети отвечают: «Изображения».)

IV. «Сказка про Кляксу». Введение в тему урока.

Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

– Вы любите сказки? Послушайте внимательно одну интересную сказку, написанную автором учебника. (Читает.)

– Почему Клякса считала себя несчастной? (Ее огорчила бумага.)

– Кто согласился помочь Кляксе? (Мастер Изображения.)

– Как вы думаете, в кого превратилась Клякса-пятно?

Дети высказывают свои предположения.

V. Педагогический рисунок.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Учитель демонстрирует изображение Винни-Пуха с шариком, полученное из пятна.

Давайте попробуем пофантазировать! Я сейчас тоже сделаю пятно на бумаге темной краской и попробую кого-нибудь дорисовать. Беру фломастер и дорисовываю. (Показывает на доске).

– Кто получился у меня?

– А кого еще можно было бы дорисовать?

– При помощи чего можно изображать различные предметы, животных, птиц? (При помощи пятна.)

– Вот вы и узнали еще один секрет Мастера Изображения – изображение пятном.

план конспект изображать можно пятном

VI. Работа по учебнику.

Познавательные УУД: умение работать с учебной книгой – осуществлять поиск и сравнивать рисунки разных художников, выполненные приемом изображения пятном.

– Рассмотрите рисунки на с. 21. Какие зверушки получились из обычного пятна? (Собачка, зайчик.)

– На нашей выставке книг есть книги Е. Чарушина «Тюпа, Томка и сорока», «Про Томку» и другие. Иллюстрации к книге нарисовал сам автор. Он воспользовался приемом изображения пятном. Посмотрите, какие забавные зверушки получились!

– Сравните работы художников на с. 22–23.

– Обратите внимание, что тень на стене от руки – это тоже пятно.

– Каких зверушек изображают люди?

Вывод: изображение пятном – это интересный и своеобразный прием изображения, позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть что-либо подобное, пофантазировать, дорисовать.

план конспект изображать можно пятном

Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку, Ходьба на месте.

Очень нравится нам

Делать по порядку: Приседания.

Весело шагать, Ходьба.

Руки поднимать, Руки вверх.

Приседать и вставать, Приседания.

Прыгать и скакать! Прыжки.

VII. Творческая практическая деятельность учащихся.

Регулятивные УУД: демонстрирует умение изображения пятном при создании своего авторского рисунка, используя выразительные свойства художественного материала.

Личностные УУД: демонстрирует способность моделировать новые образы, проявляя творческое воображение и фантазию; ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдает организованность, дисциплину на уроке.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненном рисунке.

– Хотите ли вы научиться изображать пятном?

– Вспомним правила работы кистью, краской и водой. Сделайте пятно на листе бумаге и превратите его в изображение зверушки, дорисовав ему лапы, хвост, уши, то есть все что необходимо, чтобы разглядеть в вашем рисунке этого зверя. Дорисовывать можно черным фломастером.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

Регулятивные УУД: оценивает и анализирует результат своего труда, определяет то, что у него лучше всего получилось, а при необходимости вносит некоторые изменения в рисунок.

– Молодцы, все постарались. Получилось много разных зверушек. Вам понравилось рисовать пятном?

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

– Что нового узнали сегодня на уроке? Чему учились? (Учились изображать пятном.)

Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдает организованность, дисциплину на уроке, действует согласно памятке обращения с художественными материалами и в соответствии с правилами работы; сформировано умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы.

Источник

Конспект урока по предмету Изобразительное искусство «Изображать можно пятном», 1 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема из раздела: «Живопись».

Тема урока: «Изображать можно пятном»

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.

Цель: нарисовать изображение зверушки с помощью пятна.

Задачи: 1) обучающие:

— познакомить детей с анималистическим жанром живописи, с художниками-анималистами;

показать учащимся, что изображать можно пятнами;

— развивать творческое воображение учащихся посредством дорисовывания пятна-кляксы до реально существующего животного;

— развивать наблюдательность, внимание, восприятие;

— воспитывать бережное отношение к природе, животным;

— воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения художников-анималистов.

для учителя: иллюстрации художников-анималистов Е.Чарушина и Т.Мавриной к детским книгам (перед уроками иллюстрации вешаются на доске и закрываются шторками); изображения животных, различающихся формой тела; настольная лампа; заготовки клякс-пятен к сказке «Про кляксу» (две одинаковые кляксы, одна из которых дорисована до котенка); 2-3 заготовки клякс разной формы; Мастер Изображения (изображение вырезано из картона); кукла Минутка с циферблатом в руках;

для учащихся: гуашевые краски, кисть №3, альбомный лист, стаканчик для воды, тряпочка для рук, фломастеры.

Объяснение нового материала

Самостоятельная работа учащихся

Подведение итогов урока

1. Орг. момент (2 мин)

б) Проверка готовности к уроку

— Сегодня на уроке нам потребуются гуашевые краски, кисть №3, альбомный лист, стаканчик для воды, тряпочка для рук, фломастеры.

Учитель показывает куклу Минутку и говорит:

— Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

(пока дети проверяют наличие перечисленного, учитель делает один оборот на часах куклы Минутки)

2. Объяснение нового материала (13 мин)

— Ребята, сегодня Мастер Изображения приглашает нас на выставку.

Учитель раздвигает шторки и на доске появляются иллюстрации художников-анималистов Е.Чарушина и Т.Мавриной к детским книгам.

— Внимательно рассмотрите, кто является героями изображений? (Животные)

— Художника, который изображает животных, называют художником-анималистом. На нашей выставке представлены работы художника Е. Чарушина «Медвежата», «Крольчата» и художницы Т. Мавриной «Серый волк», «Ворона».

Перед художником-анималистом стоит задача не только передать сходство с животным, но и показать его характер, настроение, повадки. Чтобы анатомически точно передать строение тела животного, мастер долго его изучает. Давайте и мы поучимся наблюдать.

Учитель выставляет фотографические изображения животных: собака породы шнауцер, жираф, слон, бурундук, олененок, котенок, серая ворона, утка с утятами (открытки).

Дети обсуждают особенности строения тел этих животных, например: у жирафа голова на длинной шее, тело, четыре ноги, он похож на подъемный кран; слон похож на большой кубик, у него почти нет шеи, но есть огромные уши, хобот; бурундук похож на пушистую полосатую варежку и т.д.

— Рассмотрите изображение медвежат на картине Е.Чарушина. Какими их изобразил художник? (Веселыми, игривыми, добрыми)

— Е. Чарушину так ярко, живо, выразительно удается показать своих персонажей благодаря технике изображения пятнами и штрихами. Приглядитесь, ведь медвежата – это просто лохматые пятна.

Катрины Т.Мавриной – тоже сделаны с помощью пятна.

Художник-анималист – человек, который любит животных и пытается через свои картины передать частичку любви другим людям. Он напоминает окружающим о необходимости бережного отношения к нашим «братьям меньшим».

-Сегодня на уроке мы поучимся изображать зверей с помощью пятен. Но сначала нам необходимо уяснить: что же такое пятно?

Послушайте историю про одно такое пятно:

Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и растеклась.

— Фу! – возмутилась бумага. – Как меня уродует эта клякса!

Клякса вскоре забыла, что она была просто пятном, ведь теперь она превратилась в … В кого?

Рассказывая сказку, учитель показывает заготовку кляксы. В конце сказки учитель заменяет изображение: точно такая же клякса, дорисованная до котенка.

— Как из кляксы получился котенок? (Мастер Изображения дорисовал глаза, хвост, усы, подправил ушки)

— С помощью какого пятна получилось изображение? (с помощью кляксы)

— А сейчас мы с вами отправимся в царство теней, где познакомимся с еще одним пятном.

Учитель затемняет помещение, включает настольную лампу, направляя ее свет на светлый участок стены. Складывая пальцы рук, учитель добивается появлению на стене образа зайца, волка, медведя. Учащиеся отгадывают название животных. Если позволяет время, можно предложить учащимся попробовать изобразить животного тенью.

— Как называются пятна, которые появлялись на стене? (Тень)

Прежде чем приступить к практической работе, давайте отдохнем.

3. Физкультминутка (2 мин)

Топай, мишка, хлопай, мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

4. Самостоятельная работа учащихся (15 мин)

— Подготовьте альбомный лист к работе: «закрасьте» кистью с водой его середину. Затем на влажную кисточку наберите краску одного цвета. Не промывая кисточки, снова наберите на нее воды, чтобы краска стекала. А теперь смело делайте кляксу на листе бумаги. Понаклоняйте лист в разные стороны, чтобы клякса расплылась (объяснение сопровождается показом). Оставьте пятно сохнуть.

В это время учитель предлагает учащимся рассмотреть заготовки клякс (2-3), узнать в них животных. Демонстрирует, как дорисовать пятно до животного.

— Ваши кляксы готовы к превращению. Внимательно всмотритесь. Какой зверь спрятался на ваших листочках?

Тем детям, которые не могут справиться с заданием самостоятельно, учитель оказывает индивидуальную помощь.

5. Подведение итогов урока (3 мин)

а) Основные выводы по теме урока

— Какого художника называют анималистом? (Художника, который рисует животных)

— С помощью чего художники-анималисты Е Чарушин и Т. Маврина изображают зверей? ( С помощью пятен)

— Назовите примеры пятен. (Клякса, тень)

б) Организация выставки, обсуждение работ учащихся

в) Уборка рабочих мест

1 Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Азбуковник, 1999. – 944 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *