песня где можно сниматься
Как снять музыкальное видео: 15 советов от клипмейкеров
После того как мы выпустили подборку лучших клипмейкеров Беларуси, нам стало интересно: о чем надо помнить, чтобы снять музыкальный видеошедевр? Мы спросили у режиссеров, где искать недорогой реквизит, как поступить, если музыканты боятся камеры, и почему свет – это очень важно. Лови 15 советов от бывалых мастеров.
1. Песня, на которую ты снимаешь клип, должна тебе нравиться. Если трек тебе заходит, то работа над видео будет идти весело и продуктивно. Если же ты чувствуешь, что песня не в твоем вкусе и ты не в состоянии ее полюбить, то лучше и не браться.
2. Сценарий – краеугольный камень музыкального видео. Подробная раскадровка и качественный скрипт со всеми прописанными моментами сделают процесс съемки милым делом: ты сэкономишь время, нервы и не упустишь никаких деталей. Однако не стоит увлекаться: пока ты впиваешься глазами в вырисованные кадры, под боком может происходить что-то необычное.
3. Обсуди идею клипа с заказчиками, но не позволяй им вмешиваться в сам процесс съемки. Звучит жестоко, но только ты должен(-на) быть в курсе того, как все будет выглядеть в итоге. Существенные правки, внесенные музыкантами по ходу съемок, автоматически сводят пользу твоего сценария к нулю.
4. Будь готов(-а) к тому, что музыканты могут бояться камеры. В этом случае у тебя всего два выхода: снять тематический клип без их участия или записать классический лайф – любимый вариант альтернативных рок-групп.
6. Используй съемочное время по максимуму. Лучше наснимать лишнего, чем во время монтажа высасывать кадры из ничего.
7. Порой количество неудавшихся дублей напрямую зависит от того, насколько слаженно приглашенный актер работает с камерой. Не бойся менять актеров, если вы снимаете фрагмент длиной в 20 секунд за 20 часов. Теряя дубли, ты теряешь бесценные время и деньги. С другой стороны, постарайся не впадать в роль великого режиссера – обиженный твоим хлестким комментарием актер/звукарь/оператор может внезапно отказаться работать, существенно затормозив весь процесс.
10. Не бойся использовать технические приблуды. Панорамные камеры, краны, квадрокоптеры и экшн-камеры помогут тебе дополнить классный трек не менее классной картинкой. Благо, что все эти девайсы можно не покупать, а брать в аренду. Кстати, снять толковый клип можно даже на смартфон, главное – обзавестись стабилизатором, чтобы не создавать эффект штормовой палубы.
12. Проявляй изобретательность, особенно в условиях ограниченного бюджета: отсутствие навороченной камеры может стать отличным поводом для съемки VHS-клипа, а дефицит профессиональных моделей – мотивом для поездки в ближайший театральный институт, чьи студенты с радостью поучаствуют в культурном движе. Так что не загоняй себя в рамки – ищи альтернативу!
13. Не растрачивай весь бюджет на реквизит. Специальные костюмы можно за копейки арендовать в том же ТЮЗе, люксовую одежду – получить от определенного бренда по бартеру. Если же ты ищешь нечто особенное, прошерсти барахолки, секонды и чуланы товарищей – там скрываются удивительные вещи.
14. Помни о том, что помимо съемки есть еще постпродакшн, от которого будет зависеть вся сочность картинки. Поэтому не забывай следить за балансом белого и экспозицией. Нет смысла монтировать засвеченный видос с заваленным горизонтом. И да, научись выставлять свет: от этого элемента зависит слишком многое.
15. Будет обидно, если YouTube заблокирует клип из-за невыставленной плашки 18+: снимая откровенные сцены, позаботься о возрастном рейтинге. Тут есть небольшая хитрость: художественный образ, содержащий некоторую наготу, не является эротикой – пометь это в своем сценарии.
Благодарим за помощь в составлении материала Илью Копытова, Влада Белова («Погода Огонь»), Владимира Кивачука (Jodov Production) и Марию Монакову (DVA cine).
Чтобы больше вдохновиться отечественной школой клипмейкинга, зацени нашу подборку лучших мастеров музыкального видео Беларуси.
Как снимать музыкальное видео/клип.
Всем привет! Перед тем как начать своё путешествие по визуальному повествованию в кино, я бы хотел поделиться с вами небольшой, но интересной (на мой взгляд) темой. Все кто когда то занимался видео или до сих пор занимается этим увлекательным процессом, неоднократно задумывались о съёмке Клипа(музыкальное видео) для какой нить Рок группы или репера и.т.д. Занимаясь кино, клипы были для меня полем для экспериментов и тотального творчества, а так же оттачивания технического мастерства.
Рассмотрим основные плюсы и минусы работы над созданием клипа.
Плюсы
-простор для творчества
-возможность экспериментировать, реализация самых смелых идей
-возможность подтянуть своё техническое мастерство(монтаж, съёмка, сама работа над проектом)
-малые энергозатраты
-хорошая возможность заявить о себе
Минусы
Съёмка клипов бывает затягивает, так как в малые сроки ты можешь получить результат, красивую картинку, положительные отзывы зрителей и новые предложения о съёмке. Это всё замечательно когда ты занимаешься рекламой и клипами и тебе необходим креатив и «клиповое» мышление. Вот тут то и возникает вопрос о том как это влияет на съёмку кино, хорошо или плохо. Об этом я расскажу позже, но забегая наперёд скажу, что не зря я это поставил в минусы…
Начнём! Опытным путём, наблюдением и анализом я выявил для себя основные понятия и принципы создания клипов. Рассмотрим три основных направления музыкального видео и принципы их создания.
На первое у нас такое направление как СТРИТ ВИДЕО.
Такие клипы в большинстве сняты на улицах и окраинах города, от этого и пошло такое название. Но не обязательно, это то что снято на улице. для себя я выявил небольшое определение
СТРИТ ВИДЕО(СВ) — незамысловатое видео, без сюжета. Музыкальное сопровождение является первичной, а визуальный ряд отходит на второй план.
СВ это самое простое и самое первое что вы можете снять для первой работы. Больше всего меня привлекает в этом жанре отсутствие так таковых рамок и возможность снимать всё самому. СВ не требует огромного бюджета и затрат, всего лишь нужно взять камеру и снимать артиста.
Небольшой пример того как выглядит стрит-видео.
СВ это не обязательно реперы, так же многие рок группы любят снимать такие видео.
В основном СВ снимается при малом бюджете. При съёмки СВ артисту главное заявить о себе или оставаться на волне. Например когда у какой нить группы выходит новый трек и в поддержку его снимается простенький и незамысловатый клип, который можно крутить на ТВ и репостить в сети интернет. проблема таких клипов их маленький срок жизни так как на первом плане стоит музыка и сам артист, и по этому я считаю его самым простым направлением в музыкальном видео. Для успешной работы в данном направлении надо придерживаться всего нескольких правил
1.Работа с артистом. Исполнитель должен максимально выкладываться, он должен дарить эмоции зрителю, что бы при просмотре было ощущение, что поют именно для тебя
2.Качественный монтаж! нкито не будет смотреть ваш клип если картинка режет глаз, по этому уж постарайтесь сделать его качественным, а лучше привнести в него какую нить фишку.
3. Дань моде. СВ очень плотно привязаны к моде и надо за этим внимательно следить. Именно зритель определяет как надо снимать и что ему нравится, а не вы. По этому следим, смотрим и изучаем, что смотрят люди и подстраиваемся под их вкусы. Например, если сейчас снимать модно под старое кино, то так и делаем.
если модно делать крутые танцы в клипе, то так и делаем. если можно светит неоном, то так и делаем.
Тенденция последних пару лет это СлоуМо то есть замедленное видео, по этому не надо забывать про эту фишку.
СВ не обязательно снимается на улице, это может быть студия или специально выстроенная декорация.
Вот хороший пример СВ, когда имея малый бюджет, но прямые руки можно сделать очень круто.
Клипу порядка 5-6 лет, если не больше, но даже сегодня он смотрится круто!
Хороший и интересный монтаж, а так же хорошая отдача от исполнителя.
Продолжаем разбор полётов и переходим к Сюжетным клипам(СК)
Тут особо то и говорить нечего, в основу музыкального произведения положен сюжет.
такие клипы встречаются чаще всего, особенно это клипы о любви, где два человека сидят у окна и льёт дождь ахахах. СК это самое первое что приходит на ум, небольшой сюжет и крутая музыка. Тут есть небольшие особенности. Например то, что сама история и сжет клипа выходят на первый план, а музыка является лишь дополнением. По этому лучше всего следует делать акцент на хорошей постановке истории и съёмки.
такие клипы требуют определённых затрат, в целом хорошо бы к этому отнестись как к короткометражному фильму и просто саундтреком поставить необходимую музыкальную композицию. а таких клипах могут быть и диалоги, так же бывает, то треки специально переделываются под клип. Такие клипы могут жить довольно долго, но если у вас плохо проработанная история и постановка, то врят ли посмотрят ещё раз.
Вот хороший пример такого клипа
Третье направление самое интересное на мой взгляд и самое сложное.
Клипы-ОБРАЗЫ
В основу такого клипа лежат визуальные образы которые олицетворяют данную музыкальную композицию.
Это самые яркие и сильные клипы. Ведь согласитесь, что при прослушивании музыки у нас в голове рождаются разного рода образы, по этому данное направление является симбиозом музыки и видео.
Работа над такими клипами очень сложна, но по своему увлекательна. При должном подходе и проработке образов можно снять хороший фундаментальный клип, который будет актуален всегда, так как визуальный ряд привязан к музыке, а так как качественная музыка актуальна всегда( вы же слушаете треки 30 летней давности или 10 летней давности?) то и сам клип будет актуален.
единственный недостаток такого жанра, это невыразительные образы, которые не вызывают эмоций.
или наоборот, когда в один кадр столько смысла заложено, сколько нет во всех книгах мира, не переусердствуйте надо найти ту золотую середину когда ваши визуальные образы будут понятны большинству и которые подчеркнут эмоциональный настрой музыки/текста.
Мой самый любимый пример из этого «ЖАНРА»
так же привожу в пример немецкую группу) не путать с сюжетным видео, всё же здесь хорошо проработанные образы которые в сочетании с музыкой дают ошеломляющий эффект
встречаются и такие
всё же, клип построен на образах и довольно ярких. количество просмотров говорит за себя)
Не стоит забывать о том, что КЛИП это лицо артиста и подходить к его созданию нужно ответственно.
это не разовая акция СНЯЛ-ПОКАЗАЛ-ЗАБЫЛ, всё же это олицетворение творчества артиста и его уровня.
Вот три основных направления в музыкальном видео, НО есть ДВА ОТСТУПЛЕНИЯ!
Вирусные клипы, это клипы которые набирают бешеную популярность в короткие сроки и так же быстро угасают. Такие клипы хороши для дебютантов или уже забытых артистов. Они могут быть супер дешёвыми, например снято всё на телефон, или же супер дорогими, например что нить взрывают дорого или пригласили крутую звезду с экрана. Четно говоря я не знаю как снимать вирусные ролики и пожалуй никто не знает, иначе они были бы не столь актуальны и востребованы. Тут как говорится воля случая.
Но есть интересный вариант, когда можно привлечь внимание зрителя почти с 100% вероятностью.
Это сложно выполнимые съёмки и постановка. Речь идёт о технических моментах съёмки. если вы всё сделаете «КРУТО» то вашу работу обязательно посмотрят и посоветуют посмотреть.
вот два хороших примера.
на этом у меня всё, всем спасибо если дочитали до конца)
Как снять клип и набрать миллионы просмотров
Сложно вывести рецепт успеха хорошего клипа. А предсказать, что тот или иной вдруг выстрелит — и вовсе невозможно. Но можно попробовать сделать это постфактум. The Flow пообщался с режиссерами популярных видеоработ последних лет и попробовал выяснить, как снимаются клипы, которые потом собирают миллионы просмотров на YouTube.
Little Big «Hateful Love»
За визуальную часть группы Little Big отвечают ее участники — фронтмен Ильич (Илья Прусикин) и режиссер Алина Пязок, до этого снимавшая клипы Гуфу, Noize MC и артистам «Газгольдера». К своей работе они подходят ответственно, поэтому их клипы, яркие и трэшовые, набирают на YouTube миллионы просмотров. У «Hateful Love» на момент публикации их 16 миллионов.
Алина: Идеи у нас исходят от Ильича, уже потом мы все вместе штурмуем и предлагаем варианты. Первый референс Ильич прислал мне еще в середине февраля, а снимать в итоге начали летом в июне. Съемки растянулись на 4 дня, работа над видео заняла два-два с половиной месяца. Из «Hateful Love» мы хотели сделать клип в стиле инстаграм-арта, для чего и привлекли профессионала — инстагам-модель Елену Шейдлину. Половина гардероба в клипе — ее. Некоторые вещи заказывали с сайтов, с которыми Лена сотрудничает. Что-то искал в магазинах наш стилист Вадим Ксеноходов.
Ильич: Поскольку мы придумывали концепт с Леной Шейдлиной, то сразу решили, что в клипе обязательно будет она и Яна Крюкова. Всех остальных искали в соцсетях. Тщательно отбирали кандидаток с необычными лицами, советовались со знакомыми. Лена кидала инстаграмы клевых моделей из Питера. В день съемок к ней приехала из Вьетнама еще одна модель G G, которая тоже поучаствовала. Так что клип у нас, можно сказать, получился международным.
Алина: Снимали мы все в старом ДК — место предложил знакомый. Главным условием было то, чтобы нам разрешили вкрутить циклораму (конструкция, имеющая плавный переход между горизонтальными и вертикальными плоскостями, позволяющая создать бесконечный однотонный фон — прим. The Flow). в пол. Кстати, изначально мы не хотели ломать декорацию, на которой девочки в конце пишут «Die». А потом поняли, что ее все равно разбирать придется, так что решили разбить. От ударов было дофига пыли. Гипсокартон разлетелся по всей площадке так, что дышать было нечем. Потом пару часов всей командой убирали беспорядок.
Образы придумывали все вместе. Мясной скейтборд, например, сшила наш художник-постановщик уже на площадке. А мясо принесли ребята из дружественной Митерии. Кстати, скейт в тот день не пригодился. Попытались засунуть его в морозилку дома — не влез. Поэтому я отнесла его в ближайший бар. Спрашиваю бармена: «Петя, можно мы у вас мясной скейт в морозильнике положим?» Он кивнул и даже не спросил — зачем? Уже ничему не удивляется. Ботинки с прозрачной платформой нам показала Лена — они у нее уже были. Мы подумали, что круто было бы засунуть туда змей. Они очень быстро заползли внутрь, а вот обратно вылезать не хотели. В итоге вернули Лене обувь только через недели, когда змеи вылезли.
Ильич: Кадр со змеей в волосах тоже Лена придумала. Пока снимали — половина съемочной группы стояла поодаль, почти у всех оказалась боязнь рептилий. А так мы ничего опасного не снимали. Разве что горение. Но этот трюк выполняли профессиональные каскадеры, которые пришли группой — кто-то снимается, кто-то страхует. К тому же чувак, который горел в клипе — по образованию профессиональный врач.
Алина: Некоторые сцены получились смелыми, но не больше. Мы изначально не собирались переходить грань. Сначала клип зафлаговали и поставили в категории 18+. Но руководство YouTube решило, что у нас нет наготы и убрало отметку. Все, что мы показываем это живот, руки и ноги. Да, модели снимались обнаженными, но мы их наготу не демонстрировали. К примеру, в клипе “Wrecking Ball” Майли Сайрус тоже раскачивается голой на шар-бабе, но эротики нет — есть художественный образ. Поэтому там тоже убрали с клипа ограничения по возрасту.
Ильич: “Hateful Love” шокировал аудиторию. А что касается наших ожиданий — мы делаем, потому что хотим. Главное для нас — пробовать что-то новое. Поэтому все наши работы получаются совершенно разными. Недавно мы выпустили клип “Rave On” — традиционное видео без шоковых сцен, снятое в стилистике 90-х. Для нас это был вызов, поскольку мы привыкли снимать эпатажные вещи, а тут решили заморочиться на стиле. Оказалось, снимать традиционные видео ничуть не легче, чем вирусные клипы.
Pharaoh «Black Siemens»
Клип с «линкольном», видевшим еще фильм «Бригада», привлек много внимания к молодому рэперу Pharaoh. А эдлиб песни «Скр скр скр» настолько к нему прилип, что в прошлом году Pharaoh удалил это видео с YouTube. У клипа было около 20 миллионов просмотров. А работал над ним участник команды Random Crew Алексей Рожков, у которого до этого в портфолио были клипы Кравца и группы Centr.
Пика «УЕ»
Решив развивать успех «Патимейкера» Пика записал песню «УЕ» — хэппи-хардкор для рейвов. Клип на него тоже получился достаточно безумным, но его создатель, Александр Александрович (он же Gex) знал, на что идет: он работал с ростовским рэпером и до этого.
Александр Александрович (OKSTAR Studio):
Не помню, в каком году мы познакомились с Виталием. Помню, что тогда вышел его первый альбом “Пикvsso” с нарисованным пульсом на красной обложке. В то лето у нас с другом была своя чайная на пляже, там мы и познакомились. Мы пили чай и однажды заговорили про клипчики. Я поймал себя на мысли: “А что нам мешает прямо сейчас взять и снять видос?!”. Как раз в этот момент у нас в чайном баре сидел знакомый фотограф с оборудованием, он пришел с фотосессии. Я взял у него фотик и попросил его выставить необходимые настройки — потому что на тот момент сам даже не знал, как настроить фотик, что такое “фокус” и как работать со светом.
Это был реально перевернутый дом, таких много по стране. Таким способом себя рекламирует какая то строительная компания, и туда может зайти любой желающий, заплатив за вход.
Каспийский Груз «Табор уходит в небо»
За черно-белое бандитское видео отвечал екатеринбургский тандем клипмейкеров Taboon Comoon, для которого работа с Каспийским Грузом стало первым большим успехом — 9 миллионов просмотров на сегодняшний день.
Андрей (Taboon Comoon): С альбома «Сторона А, сторона Б» мне больше всего понравился трек «Табор уходит в небо». Сразу родился концепт — лайт-версия «Криминального чтива», где колоритные люди передают друг другу чемодан, в котором находится нечто ценное, но что именно — непонятно. Так совпало, что у Каспийского груза как раз намечался концерт в Екатеринбурге. Мы рассказали ребятам идею и быстро обо всем договорились.
Володя (Taboon Comoon): Сняли с Брутто и ВесЪ’ом несколько кадров в автосервисе и гараже, а дальше на протяжении трех месяцев самостоятельно работали над клипом. История криминальная — поэтому актеров и консультантов искали соответствующих. Из околокриминального мира. Одни помогли нам попасть на зону, другие — найти калаш, третьи объясняли, что, например, кубики для нард должны быть специальными тюремными. Все должно было выглядеть трушно. Поэтому мы, например, снимали цыган в настоящем цыганском поселке на Визе (район Екатеринбурга — прим. The Flow). А в сцене, где чуваки выбивают лобовуху прикладом калаша, все было максимально реалистично. Настолько, что мне чуть не расхуячили объектив Canon’a, приклад в миллиметрах от стекла остановился. Когда мы скинули готовый вариант Каспийскому Грузу, с их стороны правок вообще не было.
Андрей (Taboon Comoon): Девять миллионов — это не много, сотня — это да, круто. Россия рано или поздно придет к таким цифрам, причем они будут честными, а не накрученными.
Pharaoh & Boulevard Depo «5 минут назад»
Отказавшись от своего старого хита, Pharaoh записал новый. «Песня о гигантском инфопотоке, в котором всех нас куда-то несет», — так мы писали про «5 минут назад», когда подводили итоги 2016-го. Экранизировала ее петербургская студия Kosmodrome; за полгода у клипа набралось почти 30 миллионов просмотров.
Сергий Благой (Kosmodrome):
У нас есть несколько правил. Во-первых, видеоряд должен максимально резонировать с композицией. Сейчас это главный ориентир для нас. Во-вторых, очень важен сам трек, то насколько он нам интересен. Если трек заходит, то работа над клипом проходит в разы увлекательней, продуктивнее и быстрее, чем в обратном случае. Довольно проблематично добиться впечатляющей картинки, когда аудиоматериал изначально не вдохновляет — это может принести много головной боли.
В-третьих, на съемках мы стараемся максимально использовать доступное время. Весьма болезненно, когда во время монтажа понимаешь, что удачного материала, гораздо меньше чем казалось. Лучше снять и потом не использовать, чем не снять и на монтаже «высасывать из пальца».
В-четвертых, объем удачного материала в немалой степени зависит от умения артиста работать с камерой. Работа с Pharaoh и Boulevard Depo — один из ярких примеров такого умения. Сцены с “мерсом” мы снимали всю ночь, и несмотря на усталость, на каждом дубле парни выкладывались полностью. А мы вместе с ними. Такой подход бесценен. Клип снимали два дня.
На съемках мы перемещались на трех легковых тачках, включая тот самый “мерс”, людей было соответствующее количество. Потом снимали в гостинице «W». Кто придумал снимать под душем, не помню. Мне кажется, в номере просто был душ, и это как-то само собой напросилось. Танец Глеба? Это была чистая импровизация, хотя не могу сказать точно, лучше у него спросить.
Tatarka «Алтын»
Рэп-дебют блогерши Иры Смелой был громким; впрочем, у блогеров иначе и не бывает. За день «Алтын» набрал миллион просмотров, и дальше счетчик уверенно полз вверх. Режиссером его выступил другой блогер, Эльдар Джарахов, а снимали на телефон Samsung — в рамках рекламного спецпроекта с компанией.
Эльдар Джарахов:
Дело было так. Я написал в чат «КЛИККЛАКа» о том, что мне нужно снять кому-то клип. Ира написала: «Давайте мне». Подумали с Ильичом над стилем и сделали трек. Вот такая интересная история.
Снимали клип два дня. Полина Сошникова (это наш продюсер) и Алина Пязок давно заприметили несколько локаций и собирались в них снимать. Так же мы гуглили интересные места. Одну из локаций еще пару лет назад показал менеджер Денис Глазин как особо интересную. Это как раз та самая стена с со странной конструкцией. Правда оттуда нас быстро выгнали, там рядом есть еще пара интересных мест.
Дом со звездой — это строящийся комплекс «5 звезд», девочки много раз проезжали мимо него и заприметили. И поняли что Татарка — это как раз та самая звезда. Написали в строительную компанию, и они разрешили нам там снимать. Локацию с серпом и молотом заприметил наш стилист, когда ехал забирать какой-то шмот для клипа. В общем, мы всей командой находим интересные места для съемок. Всего было восемь локаций, но одна из них не вошла в клип.
Как делали неоновую вывеску Tatarka? Нарисовали макет и отдали профессионалам своего дела. А как еще? Пока у нас никто в КликКлаке не научился работать с неоном.
Съемка была достаточно атмосферной. Нам ничего в буфете не хотели продавать в здании с серпом и молотом. Мы зашли туда погреться, а там работала очень типажная буфетчица. Говорила, что кофе “три в одном” у них не положено по уставу делать в стеклянной кружке, и они дают только пакетики на вынос. И кипятка не наливают.
Была небольшая проблема — то, что мы снимали несколько кадров со специальными объективами для телефона. Мы снимали на стабилизатор OSMO. Для него объективы были слишком тяжелые, и он отказывался работать. Поэтому все же плавное движение победило над изменением фокусного расстояния. На телефон снимать приятно. Правда, ставить свет надо немного по-другому. Ярче, что ли. И особо нельзя сделать световых акцентов. Приходится больше засвечивать.
Одежду подбирал наш неизменный стилист Вадим Ксенодохов. Он взял даже больше луков, чем мы использовали. Но в итоге в клипе все выглядит очень гармонично, и Ире очень идет. Всего в клипе было не помню сколько луков — посчитайте!