пешком по крымскому мосту пройти можно
Крымский мост можно перейти пешкодрапом.
С 20 декабря дня с одного берега Керченского пролива на другой можно пройти пешком — пока только строителям. Они с опережением графика закончили важнейший этап возведения Крымского моста. После завершения надвижки автодорожных пролетов к судоходной арке образовалось единое многокилометровое полотно.
Теперь уже с уверенностью можно сказать: Крымский мост соединил Таманский и Крымский берега. Правда, пока только строители и мы, пользуясь служебным положением, действительно можем пройти с одной стороны на другую над Керченским проливом по мостовым пролетам, которые соединены в одну 17-километровую линию. Еще два километра пролетов предстоит собрать на насыпи уже с Керченской стороны.
Единая цепь металлоконструкций общим весом более 100 тысяч тонн протянута над всем Керченским проливом. Чтобы собрать их воедино, понадобилось почти два миллиона высокопрочных болтов и гаек и 80 километров сварных швов. Несколько месяцев части будущего автомобильного моста в прямом смысле шли навстречу друг другу.
Двухкилометровый морской участок — от Керченского берега до фарватерного участка — в виде огромной дуги. Здесь будущая трасса делает вираж — огибает мыс Ак-Бурун. Сложная траектория была выбрана неслучайно — чтобы сохранить исторический памятник крепость Керчь, которая расположена на мысе. Теперь оттуда открывается прекрасный вид на Крымский мост.
Это один из сложнейших технологических этапов в фарватере, финальная надвижка пролетов к этой белоснежной автомобильной арке. Всю эту единую металлическую конструкцию протяженностью почти километр прямо от поворота и общим весом около шести тысяч тонн надвигают с помощью мощнейших домкратов. Заметить движение этой надвижки практически невозможно. Средняя скорость — около 20 сантиметров в минуту.
Финальной стыковки — момента, когда сомкнутся все цепи автомобильного моста — строители ждали как Нового года. На самом краю пролета даже елку установили — из арматуры. Салют — настоящий! В знак досрочного выполнения плана.
Крымский мост самый протяженный в России. Его длина 19 километров. Более шести километров автомобильной дороги проходит над морской акваторией, постепенно поднимаясь с шести до 35 метров в фарватере, где осенью установили железнодорожную и автомобильную арки. Транспортировку габаритных конструкций по морю, как подъем их с воды, наши строители проводили впервые. На сухопутных отрезках уже заасфальтировали половину будущего моста.
«На готовых участках моста мы приступили к устройству асфальтобетонного покрытия. Это двухслойное покрытие, которое на сегодняшний день выполнено наполовину на всех участках моста, в основном на сухопутных, а устройство на морских участках асфальтобетонного покрытия планируется в 2018 году», — рассказал начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков.
Задача на ближайшее будущее сформировать максимально ровную поверхность проезжей части, чтобы асфальт буквально «слился» с так называемыми деформационными швами. Для их монтажа специально оставлены зазоры. Мостостроители гарантируют: автомобилисты, которые поедут по мосту уже в конце 2018 года, не почувствуют дискомфорта.
«Деформационный шов служит для того, чтобы металл, который расширяется и сжимается, друг на друга не наезжал, то есть там установлена специальная резинка в губках деформационного шва, которая компенсирует это сжатие и расширение», — пояснил заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.
Автомобильный мост через Керченский пролив — это четырехполосная трасса с двумя полосами движения в каждую сторону. Максимальная скорость до 120 километров в час. Синхронно ведутся работы и по асфальтированию участков, примыкающих к нему с двух берегов пролива. До конца зимы строители приступят к сооружению железнодорожного полотна. Больше половины опор под мост, по которому в 2019 году поедут поезда, уже готовы.
Пройти пешком по Крымскому мосту можно будет уже этой осенью
Глава Минтранса РФ Максим Соколов рассказал, что главный пролет в Керчь-Еникальском канале установят уже этой осенью. Это значит, что по Крымскому мосту можно будет пройти пешком.
Однако Соколов добавил, что прогуляться по мосту можно будет только в строительной каске.
«Осенью этого года после установления главного пролета в Керчь-Еникальском канале можно будет совершить уже не виртуальную, а абсолютно реальную пешеходную экскурсию, правда, в строительной каске, по Крымскому мосту», — сказал министр.
В настоящий момент на Крымском мосту работы ведутся на всех восьми строительных участках.
Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.
АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»
Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2021
«Никогда в жизни»: почему люди отказываются от поездок по Крымскому мосту
Продолжение: Украинцы начали спецоперацию: Крымский мост могут взорвать
Керченский пролив для сооружения Крымского моста непригоден, считает ученый. «Этот мост критический. В угоду одному человеку они его вроде бы кое-как сваяли», – цитирует Медовара «Крым.Реалии*».
ПО ТЕМЕ
Пассажирка без трусов устроила вакханалию в поезде через Крымский мост
«Я пришла в ужас»: пронзительная исповедь пассажирки о поездах через Крымский мост
Крымский мост
Сам ученый утверждает, что проехать по Крымскому мосту не решится – ни на машине, ни на поезде. «Никогда в жизни», – заявил ученый.
В конце декабря через Керченский пролив запустили железнодорожное движение. Билеты на первые поезда были быстро раскуплены, но затем ажиотаж поутих. Некоторые пассажиры начали отказываться от поездок через Крымский мост.
Всему виной время в пути и стоимость билетов. Поезд из Санкт-Петербурга в Севастополь идет более 40 часов при стоимости билета от 3,5 тысячи рублей. На самолете тот же путь можно преодолеть за несколько часов.
Ранее портал «Обозреватель» публиковал мнение некой Евгении Красновой из Санкт-Петербурга. От перспективы почти двое суток находиться «в душном поезде со всеми прелестями туалетов, соседей и тесноты» она была не в восторге. Единственный плюс поезда – увидеть Крымский мост, полагает она.
Крымский мост через Керченский пролив. Фото: most.life
* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента
Столичный блогер рассказал, как преодолевает путь в 1 800 километров до Крыма пешком
Житель столицы Василий Булгаков решил преодолеть пешком путь в 1 800 километров от Москвы до Крыма. Он стартовал с Красной площади 7 августа и уже преодолел более 350 километров. Зачем мужчина затеял это путешествие, какие трудности встречаются на его пути и что ему удалось переосмыслить, рассказал Москве 24 сам Василий.
«Вырваться из дня сурка»
42-летний блогер Василий в пути уже две недели. Выйдя 7 августа с Красной площади, он за это время добрался пешком до города Ефремова в Тульской области. Многие спрашивают, зачем он отправился в такое путешествие. «Основная глобальная цель – решил вырваться из этого круга, из дня сурка, когда встал – поел – работа – поел – поспал. Надоела такая жизнь», – отвечает Василий.
По специальности Василий – машинист электровоза, однако 20 лет своей жизни занимался отделкой и ремонтом помещений. Последние два года работает по резке плитки и камня в Москве.
Трудности в пути
Обычный день Василия начинается в шесть утра. В семь часов он отправляется в путь и шагает по дороге до полудня. Потом делает привал, чтобы отдохнуть и общается с подписчиками в стриме в TikTok. Потом еще идет пешком часа три-четыре и около 19:00 начинает искать место для ночлега. Уснуть удается только часам к 12 ночи, так как из-за переутомления сделать это раньше не получается.
По словам Василия, самым сложным оказался тот факт, что он плохо подготовился перед походом. «У меня проблемы со стопами. При выходе из Москвы у меня было 40 килограммов лишнего веса плюс рюкзак весом 15 килограммов. Это жестко отразилось нагрузкой на стопах, трудно было адаптироваться. Кости болели в стопах и суставах», – говорит мужчина.
Сейчас стопы болят чуть меньше, и последние дни Василий проходит по 35 километров в день. Но появилась новая проблема – мозоли.
Помимо прочего, мужчина практикует голодание и уже больше двух недель живет на воде. За промежуток Москва – Новомосковск, который он преодолел за полторы недели, ему удалось сбросить 10 килограммов (со 118 до 108). Поэтому деньги на еду тратить не приходится: только вода и оплата хостела – 350 рублей за ночь.
Фото предоставлено героем материала
Поддержка людей
«Я не ожидал настолько теплую встречу людей в городах и в шоке от такого дружелюбия. Добрых людей очень много, и это радует», – отмечает путешественник.
Между городами, где нет хостелов, он ночует в палатке. Иногда кров дают подписчики, которых за время путешествия у Василия набралось уже более 100 тысяч человек. Его приютили в Новомосковске и Богородицке. А в Тульской области подъехали представители Госавтоинспекции, подарили жилеты и светоотражающие наклейки, провели инструктаж по передвижению на дороге и пожелали всего хорошего.
Василий опасается, что после Воронежа из-за своей нарастающей популярности ему придется идти медленнее, поскольку люди начнут останавливать на каждом шагу.
Будучи на данный момент одиноким, мужчина не исключает, что встретит по дороге свою будущую спутницу. Однако признается, что начинать новые отношения ему сложно после развода с женой 4 года назад.
«По жизни хочется встретить девушку, чтобы это было по-настоящему. Но я не думаю, что сейчас на моем пути она встретится. Наверное, я пока не готов кого-то впускать в свою жизнь – у меня есть рана на сердце, которая до сих пор не зажила. Хотелось бы, конечно, чтобы чудо произошло и я кому-то доверился», – говорит Василий.
Фото: youtube/BULAVA SSR
Дорога в новую жизнь
Неспешно преодолевая большие расстояния, Василий многое успел переосмыслить в своей жизни. «Пришла мысль, что мы постоянно в этой работе. И я вижу даже по приближенным от Москвы городам, что надо отвлекаться от работы, больше путешествовать и смотреть по сторонам. Столько всего интересного и красивого! Замыкаться на работе нельзя. Я рад, что вырвался и иду, меня это вдохновляет», – признается мужчина.
Своими видео из похода Василий вдохновляет других людей на перемены в жизни. Например, один из жителей Новомосковска после знакомства с ним взял и написал заявление на увольнение с работы, решил начать менять свою судьбу.
По словам Василия, Крым – это условная итоговая точка. «Когда я стоял на Красной площади, думал: хочу увидеть Крым. В навигатор его ввел и пошел. Сейчас мне подписчики сообщают, что в Крыму нет связи. Скорее всего, дойду до Крымского моста, а там буду решать», – рассказал путешественник.
После трех-четырех дней на море он планирует вернуться в Москву, уже не пешком. Но, как бы ни закончилось его путешествие, Василий начал чувствовать перемены внутри. «Мне кажется, путь, на который я вышел, – это дорога в другую жизнь по всем фронтам. Есть ощущение, что, может быть, мне не придется возвращаться к старой работе», – размышляет он.
Василий уже поставил себе новую цель по возвращении домой: в свои 42 года он планирует сесть на шпагат. Не для эпатажа, но для здоровья.
«Я бы порекомендовала всем, кто хочет предпринять такое путешествие, сначала пойти к терапевту и сделать набор исследований, который посоветует врач. Нужно уточнить состояние здоровья. Если все хорошо, то можно без особого героизма и подвигов в удобной обуви идти в подобный поход», – заявила специалист.
При лишнем весе и без подготовки длительные переходы с рюкзаком несут вредную нагрузку на суставы и позвоночник, отмечает она. Также, по словам врача, при резком падении веса может нарушиться вся архитектура организма, произойти опущение органов. Более того, подобная активность на фоне голодания способна нанести непоправимый вред здоровью, считает Чернышова.
«Такие длительные периоды голода равносильны тому, как если бы человек принимал гормональные препараты. Голод воспринимается организмом как угроза, экстремальное состояние. Он вырабатывает гормоны, чтобы справиться с таким стрессом, и это не полезно», – говорит терапевт.
Человек может чувствовать себя хорошо, но организм в это время просто выживает за счет имеющихся запасов, указывает она. Такие предприятия нельзя назвать оздоровлением, заключила Чернышова.
Крымский мост 2021 — как проехать через Керченский пролив
В статье рассказываем, как проехать к Крымскому мосту после открытия автомобильного движения. Делимся важной информацией о движении по Керченскому мосту. Также в статье вы найдёте видео о проезде по мосту.
Основная информация о мосте
Открытие движения по Крымскому мосту
Открытие движения по мосту:
В настоящее время мост полностью функционирует.
✏️ Изначально дата открытия Крымского моста называлась середина декабря 2018 года. Однако строительство моста шло, опережая сроки сдачи. Открытие моста состоялось досрочно 16 мая 2018 года. Сама церемония открытия моста прошла 15 мая.
Поезда в Крым через мост начали движение с декабря 2019 года. Первые билеты на поезда через Крымский мост появились в продаже 8 ноября.
Важная информация о движении по мосту
На Крымском мосту установлено 19 видеокамер и 10 автоматических комплексов контроля. Все данные о нарушениях автоматически передаются в Госавтоинспекцию.
Что нужно знать о проезде по мосту через Керченский пролив
1. Максимальная скорость на мосту и подходах — 90 км/ч
2. Останавливаться на мосту ЗАПРЕЩЕНО. Остановка на Крымском мосту — это нарушение правил ПДД. Остановка на минутку для селфи, фото или просто осмотреться – штраф 2000-3000 руб.
Исключение — вынужденная остановка: поломка машины, закончился бензин и т.д.. Служба эвакуации заберёт сломанный автомобиль и довезёт до берега (крымского или таманского в зависимости от того куда ближе). Эвакуация по мосту до берега бесплатная, на суше придётся платить по тарифу.
3. Пешеходных и велосипедных дорожек на Крымском мосту НЕТ. Передвигаться пешком по Крымскому мосту запрещено. Велосипедисты могут проехать через пролив, но при условии, что они не будут делать остановки на мосту (19 км без остановок).
4. На подъезде к мосту с обеих сторон установлены инспекционно-досмотровые пункты. В настоящее время осуществляется выборочная проверка автомобилей (могут проверить вещи пассажиров). Проверка автомобилей занимает 5-7 минут. Все пассажиры автобусов проходят проверку через рамки.
Как проехать к Крымскому мосту
Как двигаться на подходах к мосту со стороны Краснодарского края
По федеральной трассе А-290 машины доезжают до развязки с новой дорогой на Таманском полуострове. Ориентируйтесь на поворот между хутором Солёный и станицей Старотитаровской. Примерно 99 и 100 км трассы. На большинстве карт указана как М-25. После поворота около 40 км по автоподходу к Крымскому мосту.
Дорога расположена по соседству с железнодорожной линией. Примерно в р-не п. Тамань находится развязка, под которой железная дорога огибает трассу.
Подъезд к мосту со стороны трассы Симферополь → Керчь
С крымского берега движение начинается от развязки на трассе Симферополь → Керчь и далее 8,6 км до Крымского моста.
Скачать полную схему движения по маршруту Керчь→Симферополь можно на официальном сайте Госкомитета дорожного хозяйства Республики Крым.
Как проехать к мосту из Краснодара
Способ №1
Способ №2
Способ №3
Видео Крымского моста
Достопримечательности рядом
Гора Митридат. На горе находятся руины античного города Пантикапея. Также с горы открывается неплохой вид на Крымский мост.
Скамейки «Крымский мост». Расположены на смотровой площадке с видом на мост. Есть на Таманском и Керченском берегу.
Крепость «Керчь». Памятник историко-культурного наследия. Крепость построена после Крымской войны во второй половине 19 века для обороны входа в Азовское море.
Дельфины. В Керченском проливе обитают дельфины (афалины и белобочки).
Рыбный рынок в Керчи. Отличное место, чтобы купить местные деликатесы.
Грифоны. Расположены на выезде из Керчи.
Кот Мостик. Пушистый рыжий талисман моста.
Часто задаваемые вопросы
💰 Сколько стоит проехать по Крымскому мосту?
Проезд по мосту БЕСПЛАТНЫЙ.
🚙 Когда можно проехать по Крымскому мосту?
На автомобиле или автобусе по мосту через пролив можно проехать уже сейчас. С 1 октября 2018 г. по мосту открыто движение для грузовых машин. С декабря 2019 года через Крымский мост можно проехать на поезде.
Мост работает круглосуточно.
👮♀️ Будут ли досматривать машины?
Досмотр машин уже осуществляется, НО выборочно. Инспекционно-досмотровые пункты находятся с обеих сторон моста. Время досмотра автомобиля 6-7 минут.
🎫 Что изменилось в Едином билете после открытия моста?
Перевозка пассажиров через Керченский пролив по «единому» билету осуществляется без использования паромов. Стоимость «единого» билета после запуска моста остаётся прежней.
Читайте о Крыме на нашем сайте
Полезные ссылки для туристов
🏖️ Для поиска туров используйте поисковые сервисы level.travel, travelata или onlinetours. На сайтах можно сравнить цены и предложения от 120 туроператоров, посмотреть фотографии отелей и курортов, почитать отзывы от реальных туристов.
Хотите активного отдыха в Крыму? Смотрите туры и маршруты на сайте Большая страна.
✈️ 🛡️ Дешёвые авиабилеты — сайты Aviasales или Skyscanner помогают искать авиабилеты по всему миру. Почему? Они сравнивают цены всех авиакомпаний и находят акции, распродажи.
🏠 Поиск жилья по всему миру:
Hotellook — поиск дешевых отелей
Airbnb — поиск и онлайн-бронирование комнат, квартир и частных домов в разных странах мира
🛡️ Страховка для путешествий:
Cherehapa — онлайн-сервис по сравнению туристических страховок
Сравни.ру — страхование туристов
Strahovkaru.ru — онлайн поисковик по страхованию
💡 Как правильно выбрать страховку для выезда за границу читайте в нашей статье Страховка для путешествий: как выбрать и где лучше купить.