первым трудом по обществознанию можно считать
Первым трудом по обществознанию можно считать знаменитое произведение «Государство».
Ш. Мотескьё явился одним из основателей теории правового государства
Индустриальная революция вызвала целый перелом веков – это было время массовой миграции населения.
На возникновение социальных наук большое влияние оказали кардинальные изменения в обществе, которые произошли в ХVIII столетии.
Динамизм социальной жизни благоприятствовал выделению социальных наук философии.
Антропологию, которая дословно означает «наука о человеке», интересовали в первую очередь примитивные, или дописьменные, общества.
В культурологи и философии наибольшее распространение получило понимание цивилизации как системы, имеющей самостоятельный механизм функционирования.
. Что означает понятие «социология»?
. Что означает понятие «социология»?
А) учение об обществе как целостной системе ; б) наука, изучающая человека ; в) наука, изучающая отдельные социальные группы общества.
Одним из основных методов познания в естественных науках является эксперимент?
Одним из основных методов познания в естественных науках является эксперимент.
Как вы считаете допустимы ли эксперименты в социальных познаниях.
Специфика объекта изучения социальных наук?
Специфика объекта изучения социальных наук.
Назовите науки которые изучают социальные проблемы и пытаются их решить?
Назовите науки которые изучают социальные проблемы и пытаются их решить.
Каковы признаки науки как социального института?
Каковы признаки науки как социального института.
Установите соответствия между сферами жизни общества и социальными институтами : государство, образование, наука, полиция, избирательная система?
Установите соответствия между сферами жизни общества и социальными институтами : государство, образование, наука, полиция, избирательная система.
Чем различается изучение человека в естественных и социальных науках?
Чем различается изучение человека в естественных и социальных науках?
10 социальных наук и характеристика?
10 социальных наук и характеристика.
Изучением социально стратификации занимается наука : политология ; социология ; антропология ; этика?
Изучением социально стратификации занимается наука : политология ; социология ; антропология ; этика?
Что такое наука как социальный институт и его роль в общесте?
Что такое наука как социальный институт и его роль в общесте?
Закон спроса и предложения — объективный экономический закон, устанавливающий зависимость объёмов спроса и предложения товаров на рынке от их цен. При прочих равных условиях, чем цена на товар ниже, тем больше на него платёжеспособный спрос (готовно..
Биология, География, Алгебра, Русский язык, Английский язык.
Преоблодание ручного труда. Основано на традициях и обычиях. Обобщенная собственность на средства производства.
Нет прекраснее это мультфильма для ваших маленьких деток его нужно показывать с раннего возраста так как этот мультфильм учит только положительным качествам, защищать слабых, в этот мультике есть как и везде положительный персонаж и отрицательный. Я..
В конце каменного века начался первый глобальный продовольственный кризис. Людям пришлось освоить новый производительный способ ведения хозяйства, при котором больше продуктов получают с той же территории благодаря совершенствованию орудий труда и е..
В первом кадре человек сидит у телевизора. Он увлеченно следит за ним. Там показывают новости, причем рассказывается о том, что происходит за границей. На улице лето, ярко светит солнце. Но он сидит – ведь телевизор держит его своей волшебной хва..
Соблюдать законы страны. Уважать права других граждан. Защищать страну. Платить налоги Заботиться о сохранении культуры страны.
1. Какие общие методы включает научное исследование:
А) синтез
Б) анализ
В) индукцию
Г) гипотезу
2. Первым трудом по обществознанию можно считать:
А) «Политику» Аристотеля
Б) «Капитал» К.Маркса
В) «Государство» Платона
Г) «Государя» Макиавелли
3. Принцип разделения властей считал средством обеспечения законности в обществе:
А) Д.Локк
Б) К.Маркс
В) Ш.Монтескье
Г) Т.Гоббс
4. Основателем классической экономики считается:
А) И.Бентам
Б) К.Маркс
В) Г.Спенсер
Г) А.Смит
5. Определяющим фактором развития промышленности выступает:
А) индустриальное общество
Б) доиндустриальное общество
В) постидоиндустриальное общество
6. Основу финансовой инфраструктуры составляют три элемента:
А) рынок
Б) корпорация
В) биржа
Г) банк
7. Фирма может быть организована как:
А) единоличное владение
Б) товарищество
В) корпорация
Г) все вместе
8. Какие три функции выполняют деньги:
А) средство обращения
Б) мера стоимости
В) мера потребления
Г) средство накопления
На эти суждения вам надо дать ответ «Да» или «Нет»
9. Фирма является агентом предложения, а потребитель – агентом спроса.
10. Менеджер и предприниматель – практически одно лицо в мелком бизнесе и разные – в крупном.
11. Предприятие – самостоятельный хозяйственный субъект, созданный в установленном законом порядке.
12. Отрасль – группа фирм, производящих одинаковые продукты, использующих сходную технологию.
13. Капитал состоит из созданных человеком орудий и оборудования, используемых в производстве.
14. В доиндустриальном обществе большинство занятого населения трудится в аграрном секторе.
15. При социализме могло развиваться предпринимательство.
16. Если предприниматель организовал компанию только за счет собственных средств, он является ее собственником.
17. Квалификация – уровень подготовленности, степень годности к какому-либо виду труда.
18. Производство в широком смысле – процесс создания разных видов экономических продуктов.
19. Дилеры – отдельные лица или фирмы, специализирующиеся на посреднических биржевых операциях.
20. Во всем мире малый бизнес считается цементом экономики.
21. Биржи – это финансовые посредники.
22. Современный капитализм представляет собой тип смешанной экономики.
23. Субъект труда – совокупность технологически взаимосвязанных действий по достижению поставленной цели.
24. Процесс труда – лицо, выполняющее работу.
25. Квалификация определяется сложностью выполняемой работы.
26. Большая часть малых предприятий работает в сфере обслуживания и розничной торговле.
27. В России к частному сектору относятся преимущественно малые предприятия, а к государственному – промышленные гиганты.
Тестовые задания по обществознанию
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тестовые задания по предмету «Обществознание».
А. цепь умозаключений, в результате которых из общих знаний человек получает знание конкретное;
Б. отражение и воспроизведение действительности в мышлении субъекта, результатом которого является новое знание о мире;
В. Процесс научного изучения какого-либо объекта с целью выявления его закономерности.
Первым трудом по обществознанию можно считать знаменитое произведение «Государство» великого античного философа:
Общество можно свести к совокупности четырёх фундаментальных институтов:
А. экономический, политический, социальный, культурный;
Б. семейно-брачный, экономический, политический, духовный;
В. богатство, объём власти, средний класс, бедность.
А. относят к историческим эпохам;
Б. связывают с историческим местом;
В. опирается на религиозные и социальные критерии;
Г. представляет степень социального культурного развития страны;
Д. всё перечисленное выше.
Закон ускорения истории гласит:
А. На каждую последующую стадию уходит меньше времени, чем на предыдущую;
Б. На каждую последующую стадию уходит больше времени, чем на предыдущую;
В. Все стадии развития человеческого общества равны.
Стадии в истории развития человеческого общества:
А. рабовладельческое, феодализм, капитализм;
Б. покорение космоса, внедрение компьютерных технологий, источников энергии;
В. охотников и собирателей, аграрное, индустриальное, постиндустриальное.
Модернизация бывает двух видов:
А. ручная и техническая;
Б. органическая и неорганическая;
В. политическая и социальная.
Что характерно для глобализации общества?
А. единый общепринятый разговорный язык, средства массовой информации;
Б. реформы, революция;
В. превращение товаропроизводящей экономики в обслуживающую;
Г. всё перечисленное выше.
У. Валлерштайн разделил мировую систему на три части:
А. первый, второй, третий мир;
Б. власть, богатство, влияние;
В. ядро, полупериферия, периферия.
А. товары, обладающие относительной редкостью;
Б. рационально организованная деятельность больших групп людей, вступающих между собой в отношения производства;
В. качественно новый, более высокой этап развития института торговли.
А. низкая форма обмена, появившаяся на свет, когда обмен принял денежную форму;
Б. высокоразвитая форма обмена, появившаяся на свет, когда обмен принял денежную форму;
В. высокоразвитая форма обмена, появившаяся на свет, когда обмен ещё не принял денежную форму.
Общество, где подавляющая часть людей являются наёмными работниками или нанимателями называется:
Специализация труда – это
А. выполнение одним человеком одной или нескольких операций, которые не охватывают весь трудовой цикл;
Б. уровень подготовленности, степень годности к какому-либо виду труда;
В. совокупность технологически взаимосвязанных действий по достижению поставленной цели.
А. процесс создания разных видов экономических продуктов;
Б. процесс создания материальных благ;
В. всё перечисленное выше.
По форме все предприятия делятся всего на три типа:
А. мастерская, лаборатория, цех;
Б. цех, магазин, фирма;
В. торговый центр, павильон, рынок;
Г. предприятие, фирма, отрасль.
Формы организации бизнеса:
А. единоличное владение;
Г. всё перечисленное выше.
Основу инфраструктуры создают три элемента:
А. рынок, сберкасса, банк;
Б. рынок, биржа, банк;
В. рынок, биржа, магазин.
Основными видами налогов считаются:
А. прямой и косвенный;
В. прямой и извилистый.
А. влияние, сила, авторитет;
Б. закон, рэкет, престиж;
В. харизматическая, традиционная, легальная.
20. Территориальная организация государства:
А. унитарное, федерация, конфедерация;
Б. княжество, королевство, империя;
В. монархия, республика.
Ключ к тестовым заданиям по предмету «Обществознание».
Список учащихся, участвующих во внутриучилищной олимпиаде по предмету «Обществознание».
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Тестовые зазания по обществознанию предназначены для промежуточной аттестации обучающихся образовательных учреждений НПО.
Задания охватывают базовое содержание курса.
Цели контрольной работы:
— повторить, обобщить и закрепить знания, получиные учащимися при изучении материала раздела;
-контроль и оценка знаний, навыков и умений учащихся.
На каждом этапе подготовки важно осознавать свои результаты. Это позволяет правильно определять цели и задачи на будущее. Поэтому стараемся максимально много решать задания, понимать ошибки, сравнивать свои результаты.
Итак, пробуем решить небольшой промежуточный тест!
Номер материала: ДБ-1342432
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Ульяновской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по обществознанию на тему » Строение общества»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок по обществознанию в 10 классе
Тема: «Строение общества»
I Ориентировочно-мотивационный этап.
Тест по теме « Развитие знаний об обществе»
Первым трудом по обществознанию можно считать:
А. «Политику» Аристотеля.
В. «Государство» Платона.
Г. «Государя» Н.Макиавели.
Платон разделил общество на:
Отцом западного либерализма, теоретиком конституционной монархии и разделения властей на законодательную, исполнительную (включая судебную) и федеральную( внешних сношений) считается:
4. Если материальный мир может быть предметом точного измерения и анализа, то почему таковым не может стать социальный мир? На этот вопрос первым попытался ответить:
Основоположником теории классов и социального конфликта является:
6.Основателем классической экономики считается:
Главное произведение Н. Макиавелли:
Знаменитый труд « Закат Европы» создал:
А. Алексис де Токвиль.
Б. Эдуард Бернетт Тайлор.
В. Освальд Шпенглер
Теорию культурно-исторических типов выдвинули:
А. Алексис де Токвиль.
Б. Эдуард Бернетт Тайлор.
В. Освальд Шпенглер.
Г. Льюис Генри Морган.
Культурно- исторические типы различаются по своеобразным сочетаниям четырех основополагающих элементов:
Определяющим фактором развития промышленности выступает:
А. индустриальное общество.
Б. доиндустриальное общество.
В. постиндустриальное общество.
В каком обществе главным институтами являются церковь и армия:
А. в индустриальном.
Б. в доиндустриальном.
Переходом от какого общества ( типа хозяйства) к какому явилась неолитическая революция:
А. от охоты и собирательства к земледелию.
Б.от земледелия к индустриальному обществу.
В. от капиталистического к социалистическому.
Г. от традиционного к современному.
Марксизм рассматривает исторический процесс как:
а. процесс смены общественно-экономических формаций
б. процесс, в котором главную роль играют географические факторы.
В. сосуществование изолированных друг от друга культур.
Ключевое понятие данной корцепции:
А. категория цивилизации.
б. категория общественно-экономическиой формации
В. категория культуры.
Общественно- экономическая формация- это:
А.форма существования общества.
Б.определенный тип экономической системы.
В. есть определенный тип общества, взятый в единстве всех его сторон и сфер.
основными элементами структуры общественно-экономической формации являются:
а. базис и надстройка.
Б. культура и экономика.
В. производственные отношения.
основоположниками цивилизационного подхода были:
б. Н.Я.Данилевский, О.Шпенглер и А.Тоффлер.
В. Герберт Спенсер и Макс Вебер
Теория общественного договора была создана:
А. Томасом Гоббсом, Джоном Локком и Шарлем Монтескье.
В. Аврелий Августином
Начало полемики между славянофилами и западниками было положено:
А. Религиозными идеалистами С.Н. Булгаковым и Н.А. Бердяевым.
В. Г. В. Плехановым и В.И. Лениным
Актуализация определения понятия « Общество»
Учащиеся дают 4 определения общества, с которыми они знакомились в 8-9 классах.
этап исторического развития человечества.
форма объединения людей, сложившееся в процессе совместной деятельности
обособившаяся от природы часть материального мира, но тесно связанная с ней.
Примеры в каком значении употреблено понятие общество в следующих высказываниях:
А. Двери в зал распахнулись и его взору предстало довольно разношерстное общество.
Б. За сословиями феодального общества закрепляется определенные круг прав и обязанностей.
В. Пришельцы обнаружили на земле общество, отличающееся сложным устройством и разнообразием.
Г. В обществе в отличие от природы действует закон ускорения.
( как человечество в целом)
Учитель: Сегодня мы должны изучить строение общества. Цели урока на экране: Познакомить учащихся с элементным составом и структурой общества.
II .Ориентировочно-исполнительский этап.
Общим для многих интерпретаций общества является характерный для современной науки системной подход. Общество мыслится как целостная динамическая система. Система- это упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, обладающие структурой и организацией и образующее целостное единство. Общество с позиций философии и социологии представляет собой сложную систему, поскольку характеризуется рядом признаков.
Наиболее простым признаком общества как системы является его качественная обособленность. Т.е. способность быть автономным явлением, отличным от других явлений природы.
Вторым необходимым признаком системности общества является гетерогенность строения. Которая означает, что данная система не только выделяется среди прочих объектов, но и сама состоит из автономных частей.
Третьим признаком общества как системы является то, что все его части взаимосвязаны, что проявляется в некоторых интегральных свойствах системы.
Таким образом, общество как система выделяется относительно других явлений. Состоит из взаимосвязанных частей и обладает интегральными свойствами, которые отсутствуют у отдельных его частей. Иными словами любая система обладает совокупностью элементов, т.е. элементным составом и структурой, как совокупностью отношений между элементами. Исходя из выше сказанного, социум как система состоит из элементов- индивидов и их объединений, находящихся между собой в взаимодействии, т.е. каким то образом структурировано и прежде всего своей совокупной деятельностью. Следовательно, общество можем определить как совокупность индивидов и их объединений, между собой во взаимоотношений.
1. Элементный состав общества в теории систем элемент определяется как наименьшая дробная часть целого, сохраняющего качественную определенность. Элементом общества является индивид- наиболее общее и абстрактное понятие, включающее в себя всю совокупность его свойств и отношений, в силу чего оно недостаточно информировано, а потому нуждается в уточнении и конкретизации. Индивид может выступить как человек, личность, гражданин. Личность характеризует индивида с позиции его автономности и независимости от других и общества в целом. Личностью можно назвать индивида, который обладает возможностью выйти из общественного производства без ущерба для благосостояния своего и своей семьи. В психологическом плане личностью становится индивид, который способен формировать собственное мнение и защищать вопреки мнения большинства. Таким образом личность обязательно связана с обществом и может формироваться только при наличии проявления активности в обществе. Индивид как гражданин характеризует взаимосвязь с государством. Определяется его правовой статус, политическое, экономическое положение в обществе. Гражданин является полноправным гражданином социума, обладает не только правами, но и обязанностями по отношению к обществу и государству, т.е. политико-правовая характеристика индивида.
2. Семья- первая общественная объединение, которое человек застает родившись. ( характеристика видов браков семей в разное время развития общества). Главная функция семьи это воспроизводство и социализация индивида, а так же экономическая функция при реализации которой она превращается в экономическую ячейку общества, став важнейшим элементом социума.
3. Корпоративные объединения, которые создаются с целью ведения совместной хозяйственной деятельности посредством объединения имущества. Денежных средств или трудовых усилий его участников. Корпоративные объединения представляют собой основную производственно-хозяйственную, финансовую или более широко экономическую единицу общества. Они могут выступить в форме АО, Товариществ, Предприятий.
4. Общественные организации, представляют собой объединения по политическим, духовным, творческим, религиозным, профессиональным и прочим интересам. Общественные объединения это добровольное самоуправляемое некоммерческое образование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественных организаций. Виды общественных объединений:
-Общественная организация ( предусматривает членство, совместную деятельность участников, направленную на защиту и достижения уставных целей.),
-общественное движение (массовое движение, участники которого не имеют членства, преследует социальные, политические и иные общественно-полезные цели),
— общественный фонд ( не имеющие членства, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов и иных поступлений, которые используются на общественно-полезные цели),
— общественное учреждение ( не имеющие членчтва, ставящие своей целью оказание конкретных вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям),
— орган общественной самодеятельности ( не имеющих членства, его цель совместное решение социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, учебы, работы; результат его деятельности удовлетворение потребности неограниченного круга лиц).
II / Функции и институты общества- как способ сосуществования людей, общество должно функционировать т.е. выполнять определенный набор функций:
производство материальных благ и услуг
воспроизводство и социализация человека
духовное производство и регулирование активности людей.
распределение продуктов труда
регламентация и управление деятельностью и поведения
Для реализации этих функций формируется соответствующие структуры, т.е. организации ( институты) и отношения.
Социальный институт это устройство общества, созданное для удовлетворения его важнейших потребностей, регулируемое сводом социальных норм. Социальный институт- это реальная совокупность людей, которая трудится в определенной сфере. Это исторически сложившиеся, устойчивая форма организации совместной деятельности, регулируемой нормами, традициями, обычаями и направленное на удовлетворение потребностей общества.
Приведите примеры социальных институтов которые функционируют в различных сферах общества. Задание №1
В современном обществе существуют десятки социальных институтов: государственных, правовых, культурных, религиозных, идеологических.
Ключевыми институтами с точки зрения организации общества являются наследование, власть, собственность и семья.
В системе политических институтов современного общества выделяются, наряду с ведущими институтами власти, демократические институты политического представительства, президентства, разделения властей, местного самоуправления, парламентаризма и т.д.
В системе правовых институтов выделяются такие составляющие, как институты судебной власти, судебной экспертизы, судопроизводства, адвокатуры, присяжных и др.
В структуру религиозных институтов ( на примере христианства) входят институты целибата (безбрачия священников в католичестве),епископата, крещения, исповеди, монашества и т.п.
Внутри социального института родства, наряду с основными институтами семьи и брака, развиваются институты материнства и отцовства, побратимства, наследования, имя-наречения и др.
Социальные институты определяют общество в целом, каждый институт выполняет общественно значимую функцию.
В процессе удовлетворения потребностей возникают между социальными институтами связи и отношения. Совокупность этих связей и отношений составляет структуру общества. Именно структура придает разрозненным элементам целостность и качественную определенность и дает возможность назвать данную совокупность системой. Чем сильнее внутренние связи и отношения, тем выше надежность и устойчивость системы.
Общество- это сложная динамическая система, включающая в себя в качестве подсистем сферы общественной жизни.
Экономическая, или материально-производственная сфера- это область общественной жизни, связанная с деятельностью человека по производству, распределению, обмену, потреблению материальных благ, материальных условий жизни людей.
Социальная сфера- это область общественной жизни, связанная с отношениями между различными социальными общностями( классами, нациями, социальными слоями и т.п.), их ролью в жизни общества.
Политическая, или политико-правовая сфера- это область общественной жизни, связанная с организацией общества и управления им, системой институтов управления.
Духовная сфера- это область общественной жизни, связанная, со специализированным духовным производством, с функционированием социальных институтов. В рамках, которых создаются и распространяются духовные ценности.
Развитие каждой из сфер общественной жизни подчиняется собственным закономерностям, но самостоятельность сфер относительна. Неполадки в функционировании одной из них сразу же сказывается на состоянии других. Например, нестабильность экономической жизни порождает кризис в политической сфере, напряженность в социальных отношениях, дезорганизацию людей в духовной сфере, неуверенность в настоящем и будущем.
2. Функции общества: производство материальных благ и услуг, воспроизводство и социализация человека, духовное производство и регулирование активности людей, распределение продуктов труда, регламентация и управление деятельностью и поведения
4.Социальные институты: экономические институты, политические институты, правовые институты.
3. Общественные отношения : Экономические, социальные, политические, духовные.
Учитель: Сейчас я хочу вам предложить небольшую игру. Игра называется «Синквейн». В переводе с французского языка означает 5 строчек. Это игра поможет вам применить ваши знания в другой ситуации, способствует развитию аналитического мышления.
3.развивает, создает, радует
4.нельзя быть свободным от общества.
А сейчас попробуйте сами. По следующим словам :личность, экономика. институт, любовь, дискуссия.
Обществознание 10 класс. А.И.Кравченко. Москва.«Русское слово».2003;
Обществознание. Учебное пособие. Ю.Ю.Петрунин. Москва.Университет «Книжный дом» 2007;
Человек и общество. 10-11 классы. Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебникова. Москва. «Просвещение»2000
Обществознание. Учебное пособие. Под редакцией Н.И.Мацнева. С- Петербург. «Лань» 2001