переученный левша можно ли переучить обратно
Одной левой: почему опасно переучивать левшу
13 августа — Международный день левшей. Тема леворуких людей всегда сопровождалась множеством мифов и споров. Некоторые ученые говорят об одаренности левшей, другие же настаивают, что эту особенность нужно корректировать. Чем же левша отличается от правши? Стоит ли переучивать ребенка, если он пишет левой рукой? Чем опасно такое вмешательство? Об этом рассказывает психолог Сектора игровой психотерапии Московской службы психологической помощи Дарья Круть.
Левша, правша или амбидекстр?
Детей, которые предпочитают пользоваться только левой или только правой рукой, называют «выраженные левши» и «выраженные правши». Если ребенок использует преимущественно только одну руку, но умеет выполнять эти же действия другой, говорят «невыраженный левша», «невыраженный правша».
Однако есть дети, которые одинаково хорошо выполняют любые действия и правой и левой. Их называют амбидекстрами. В таких ситуациях можно услышать рекомендацию: «Какую руку ребенок чаще использует, той пусть и пишет». Эта позиция не всегда верна, ведь одно дело — выполнять привычные бытовые действия, а другое — писать.
В специальной литературе выделяют понятия «графическое функциональное превосходство» и «бытовое функциональное превосходство». Как правило «графические левши» оказываются «бытовыми левшами». Аналогичная ситуация и у правшей. Но бывают дети-амбидекстры и в бытовых, и в графических действиях. Например, ребенок может почти одинаково использовать в бытовых действиях и правую, и левую руку, но графические движения лучше (точнее, увереннее, четче) выполнять правой рукой или, наоборот, левой.
Леворукий и левша — синонимы?
В быту детей, которые чаще всего пользуются левой рукой, называют левшами. Вместе с тем левшой можно назвать и левоногого, левоухого, левоглазого. Слова «левша» и «леворукий» часто употребляются как синонимы, однако эти два понятия следует различать.
Леворукость — это отражение определенной межполушарной асимметрии, при которой левая рука является более активной (ведущей), под левшеством подразумевается комплексная характеристика, отражающая большую активность правого полушария головного мозга (в отличие от правшей, у которых доминирует левое полушарие).
Таким образом, ребенок может быть леворуким, но не абсолютным левшой. Если ребенок предпочитает все делать левой рукой, можно с уверенностью утверждать, что он леворукий, однако говорить о том, что ребенок левша, можно только в том случае, когда ведущие и рука, и нога, и глаз, и ухо — левые, что встречается чрезвычайно редко.
В каком возрасте определяется ведущая рука?
Определить ведущую руку можно начиная с четырех-пяти лет. До двух лет у ребенка происходят волнообразные изменения «рукости», а с двух до четырех-пяти лет руки практически равноценны и одинаково активны, и только к четырем-пяти годам формируется стойкое предпочтение. Если приглядеться, как ребенок развязывает узелок, шнурует ботинки, складывает кубики или собирает конструктор, можно увидеть, что одна рука (ведущая) движется активно, а другая удерживает предмет.
Стоит ли переучивать левшей?
Родителям не рекомендуется переучивать леворукого ребенка. Вместо этого лучше найти правильные методы воспитания, которые помогут решить текущие проблемы. Однако следует подчеркнуть, что и вторично переучивать ребенка нельзя, так как это может привести к еще более серьезным последствиям. Бывают исключения: если ребенка переучили и он привык пользоваться правой рукой, но еще не учился в школе (не имеет опыта систематического письма), то в этом случае сменить руку не поздно. Во всех остальных случаях придется смириться с неважным почерком и прочими последствиями.
Чем опасно переучивание?
Переучивание может отрицательно отразиться на развитии ребенка, осложнить процесс адаптации к школе, привести к серьезным нарушениям здоровья. Часто переученный левша пишет плохо и очень медленно, совершает большое количество ошибок (пропуски, замены, зеркалит буквы), при письме задерживает дыхание, сильно сжимает ручку, держит ее неправильно, линии у него получаются неровными, пропорции букв нарушены. Могут начаться проблемы с чтением.
Самочувствие ребенка также ухудшается: он становится раздражительным, капризным, плохо ест и спит. Нарушения эмоциональной сферы нередко сопровождаются другими осложнениями: заиканием, нервным тиком, энурезом, кожными заболеваниями, навязчивыми движениями и прочими нарушениями психики. Ребенок начинает жаловаться на усталость в правой руке, головные боли, снижение работоспособности и повышенную утомляемость, тревожность.
Заметив эти проявления у ребенка (тем более у переученного левши), необходимо обязательно обратиться за советом к врачу-психоневрологу или педиатру.
Три способа определить, левша ребенок или правша
Также можно попросить ребенка выполнить несложные действия: полить цветы, пересыпать песок лопаткой, почистить зубы, толкнуть палкой шарик, достать книги с полки, открыть замок-молнию, зажечь спичку и так далее. Если ребенок выбирает левую руку, при этом его движения легче и точнее, то ведущая рука — левая. Может получиться так, что бытовые действия ребенок действительно лучше выполняет левой рукой, а графические — правой. Или наоборот. Это тоже надо учитывать при выборе руки для письма.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Одной левой: почему опасно переучивать левшу
13 августа — Международный день левшей. Тема леворуких людей всегда сопровождалась множеством мифов и споров. Некоторые ученые говорят об одаренности левшей, другие же настаивают, что эту особенность нужно корректировать. Чем же левша отличается от правши? Стоит ли переучивать ребенка, если он пишет левой рукой? Чем опасно такое вмешательство? Об этом рассказывает психолог Сектора игровой психотерапии Московской службы психологической помощи Дарья Круть.
Левша, правша или амбидекстр?
Детей, которые предпочитают пользоваться только левой или только правой рукой, называют «выраженные левши» и «выраженные правши». Если ребенок использует преимущественно только одну руку, но умеет выполнять эти же действия другой, говорят «невыраженный левша», «невыраженный правша».
Однако есть дети, которые одинаково хорошо выполняют любые действия и правой и левой. Их называют амбидекстрами. В таких ситуациях можно услышать рекомендацию: «Какую руку ребенок чаще использует, той пусть и пишет». Эта позиция не всегда верна, ведь одно дело — выполнять привычные бытовые действия, а другое — писать.
В специальной литературе выделяют понятия «графическое функциональное превосходство» и «бытовое функциональное превосходство». Как правило «графические левши» оказываются «бытовыми левшами». Аналогичная ситуация и у правшей. Но бывают дети-амбидекстры и в бытовых, и в графических действиях. Например, ребенок может почти одинаково использовать в бытовых действиях и правую, и левую руку, но графические движения лучше (точнее, увереннее, четче) выполнять правой рукой или, наоборот, левой.
Леворукий и левша — синонимы?
В быту детей, которые чаще всего пользуются левой рукой, называют левшами. Вместе с тем левшой можно назвать и левоногого, левоухого, левоглазого. Слова «левша» и «леворукий» часто употребляются как синонимы, однако эти два понятия следует различать.
Леворукость — это отражение определенной межполушарной асимметрии, при которой левая рука является более активной (ведущей), под левшеством подразумевается комплексная характеристика, отражающая большую активность правого полушария головного мозга (в отличие от правшей, у которых доминирует левое полушарие).
Таким образом, ребенок может быть леворуким, но не абсолютным левшой. Если ребенок предпочитает все делать левой рукой, можно с уверенностью утверждать, что он леворукий, однако говорить о том, что ребенок левша, можно только в том случае, когда ведущие и рука, и нога, и глаз, и ухо — левые, что встречается чрезвычайно редко.
В каком возрасте определяется ведущая рука?
Определить ведущую руку можно начиная с четырех-пяти лет. До двух лет у ребенка происходят волнообразные изменения «рукости», а с двух до четырех-пяти лет руки практически равноценны и одинаково активны, и только к четырем-пяти годам формируется стойкое предпочтение. Если приглядеться, как ребенок развязывает узелок, шнурует ботинки, складывает кубики или собирает конструктор, можно увидеть, что одна рука (ведущая) движется активно, а другая удерживает предмет.
Стоит ли переучивать левшей?
Родителям не рекомендуется переучивать леворукого ребенка. Вместо этого лучше найти правильные методы воспитания, которые помогут решить текущие проблемы. Однако следует подчеркнуть, что и вторично переучивать ребенка нельзя, так как это может привести к еще более серьезным последствиям. Бывают исключения: если ребенка переучили и он привык пользоваться правой рукой, но еще не учился в школе (не имеет опыта систематического письма), то в этом случае сменить руку не поздно. Во всех остальных случаях придется смириться с неважным почерком и прочими последствиями.
Чем опасно переучивание?
Переучивание может отрицательно отразиться на развитии ребенка, осложнить процесс адаптации к школе, привести к серьезным нарушениям здоровья. Часто переученный левша пишет плохо и очень медленно, совершает большое количество ошибок (пропуски, замены, зеркалит буквы), при письме задерживает дыхание, сильно сжимает ручку, держит ее неправильно, линии у него получаются неровными, пропорции букв нарушены. Могут начаться проблемы с чтением.
Самочувствие ребенка также ухудшается: он становится раздражительным, капризным, плохо ест и спит. Нарушения эмоциональной сферы нередко сопровождаются другими осложнениями: заиканием, нервным тиком, энурезом, кожными заболеваниями, навязчивыми движениями и прочими нарушениями психики. Ребенок начинает жаловаться на усталость в правой руке, головные боли, снижение работоспособности и повышенную утомляемость, тревожность.
Заметив эти проявления у ребенка (тем более у переученного левши), необходимо обязательно обратиться за советом к врачу-психоневрологу или педиатру.
Три способа определить, левша ребенок или правша
Также можно попросить ребенка выполнить несложные действия: полить цветы, пересыпать песок лопаткой, почистить зубы, толкнуть палкой шарик, достать книги с полки, открыть замок-молнию, зажечь спичку и так далее. Если ребенок выбирает левую руку, при этом его движения легче и точнее, то ведущая рука — левая. Может получиться так, что бытовые действия ребенок действительно лучше выполняет левой рукой, а графические — правой. Или наоборот. Это тоже надо учитывать при выборе руки для письма.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Неправое дело: почему нельзя переучивать левшей
13 августа отмечается Международный день левшей. А еще 20 лет назад левши были чем-то из ряда вон выходящим. Детей, у которых замечали подобные склонности, упрямо переучивали. Сложно поверить, но и сейчас находятся семьи, которые пытаются исправить «леворукость» своего ребенка, почему-то полагая, что жить правше должно быть проще.
Редакция m24.ru выяснила, какие последствия могут быть у такой родительской «заботы».
Чем отличается левша от правши
Сегодня в мире левши составляют примерно 15 процентов населения, то есть левшой является каждый седьмой. Может, для кого-то будет неожиданностью, но рука, используемая для письма – это не точный индикатор лево – (право) – рукости. Можно встретить левшей, которым намного удобнее писать правой рукой. Но для выполнения большинства задач они используют левую руку. Самое известное подтверждение этому в истории – Чарли Чаплин, который даже на скрипке играл левой рукой, а писал только правой.
Кроме того, считается, что левши более впечатлительны, эмоциональны, у них часто меняется настроение. Все это легко объяснимо.
Не для кого не секрет, что у левшей иначе работает мозг: правое полушарие, которое отвечает за творчество, развито сильнее.
Не так давно британские ученые выявили, что левши даже целуются по-другому. Так, правши при поцелуе поворачивают голову вправо, а левши – влево. Правда, это касается лишь инициаторов поцелуя. Есть предположение, что наклон головы в ту или иную сторону зависит от распределения гормонов в полушариях мозга.
Причины леворукости
Фото: ТАСС/Александр Кондратюк
Невропатолог Норман Гешвинд полагал, что если плод был подвергнут высоким дозам тестостерона до рождения, то это поспособствует развитию «леворукости». Высокое содержание тестостерона замедляет рост левого полушария. По его теории, леворукость гораздо чаще встречается у мужчин. Более того, Гешвинд считал, что левши больше других подвержены определенным заболеваниям иммунной системы.
Другая популярная версия причины рождения левшей – теория «ультразвука». В ее основе – идея о том, что обследования с применением ультразвука могут затронуть мозг будущих детей и, в свою очередь, вызывать развитие леворукости.
По эволюционной теории асимметрии Вигена Геодакяна, праворукость и леворукость – это не патология, а нормальные, адаптивные фенотипы для стабильной и изменчивой среды.
В 2008 году британские ученые нашли «ген левшей», который играет ключевую роль при формировании речи и эмоций. А в 2012 году канадский исследователь Стенли Корен выявила: левши рождаются в основном в поздних браках. Так, у 30 – 35-летних родителей левшей рождается на 25 процентов больше, у 35 – 39-летних – уже на 69 процентов, а у 40-летних родителей вероятность появления на свет левши близка к 100 процентам.
Как раньше переучивали левшей
«Дети, возьмите ручку правой рукой», – настаивала воспитательница в детском саду. Родители в этом плане тоже не отставали: ультиматумы из серии «ешь правой, а то не получишь сладкого» были только цветочками в советских семьях.
Когда слов было недостаточно, родители переходили к действиям: в школьной форме, в куртках, пиджаках и даже в штанах ребенка они зашивали левые карманы, а носовой платок клали только в правый карман. Погремушки перекладывали из левой в правую руку, а обедать разрешали, только если ребенок правильно возьмет ложку. В СССР все это делалось ради «дисциплины» и «единообразия».
Из левши в правшу – какие последствия
Многочисленные исследования подтверждают: переучивания приводит к ухудшению не только психического, но и физического здоровья. Есть даже специальный термин «декстрастресс» – когда праворукая среда «давит» на левшу.
А среди последствий – различные невротические и неврозоподобные состояния, в частности, депрессия, страхи, ночной энурез, заикание, нарушение сна и аппетита, вялость, укачивание в транспорте, головные боли, и прочее – вплоть до эпилепсии.
Как развить сверхмозг
Фото: ТАСС/Игорь Кубединов
«Давно уже доказано, что «переделывания» ничего хорошим не заканчиваются. Я считаю, что лучше уж из правшей делать амбидекстров – людей, которые одинаково хорошо владеют и правой, и левой рукой. Это лучше, чем зацикливаться на одном полушарии», – считает нейропсихолог Андрей Чистяков.
По его словам, необходимо развивать оба полушария.
«В частности те, кто занимается музыкой, нагружают оба полушария. Тогда мы получаем так называемый «сложный мозг» – это пригодится в любом виде деятельности», – сказал врач.
Он также отметил, что возраст абсолютно не важен – мозг развивается постоянно. Просто в детстве все намного быстрее осваивается.
«Давно известен один из самых выигрышных методов развития двух полушарий: занятия музыкой. Среди нобелевских лауреатов по физике 95 процентов умеют играть на рояле. Это не шутки. Занимаясь музыкой, люди нарабатывают навыки, развивают когнитивные способности, внимание, память, мышление. Когда человек играет на музыкальном инструменте,его левая и правая руки полностью согласованы. Он приобретает навык перевода информации из одной модальности в другую: смотрит в ноты – играет – слышит музыку», – объяснил Чистяков.
Эксперты: быть левшой сложно, но этого не исправить
ВЛАДИВОСТОК, 13 авг — РИА Новости. Около 15 % населения всего мира — левши. Их всегда недолюбливали, считали подозрительными и неуклюжими, в ряде стран даже запрещали давать показания в суде. Но со временем отношение к левшам изменилось. О том, с какими проблемами сталкиваются люди с ведущей левой рукой, чем они отличаются от праворуких, является ли это недостатком или достоинством, рассказали РИА Новости эксперты в Международный день левшей, традиционно отмечаемый 13 августа.
Нелегко быть левшой
Главная проблема в том, что почти все предметы обихода, кухонные принадлежности сконструированы под правую руку, левше сложно ими пользоваться, поэтому приходится приспосабливаться, рассказала РИА Новости бухгалтер Анна Левик из Владивостока.
«Я левша, но в обычной жизни часто приходится использовать правую руку. Например, пишу и ем левой рукой, но при этом спокойно управляюсь и правой, когда режу ножницами или использую открывалку. И такой разброс — не редкость, а зачастую необходимость. Все из-за того, что в России купить канцелярию или какие-то бытовые предметы для левшей сложно», — рассказала собеседница агентства.
По ее словам, такие товары продаются только в специализированных магазинах, но, например, во Владивостоке их нет. Найти нужное для леворуких стало легче с развитием интернет-магазинов, однако цены в них гораздо выше, чем в обычных. Например, точилка для карандашей в обычном магазине стоит около 15 рублей, а самая дешевая точилка для левшей — 60. Примерно так же, в 4-5 раз, различаются в цене и ручки, которые необходимы постоянно. Дешевых товаров для левшей нет, потому что все они импортные.
«Когда пишешь левой рукой обычной ручкой, рука все время находится в напряжении, устает. Да и как бы ты ни старался, часть текста будет смазана, так как кисть непроизвольно касается бумаги, и нижняя часть ладони становится синей или черной от чернил. Поэтому нужны либо определенные чернила, быстро высыхающие, либо специальная загнутая ручка. Ею писать намного удобнее, рука не так устает, но в городе купить ее сложно», — рассказала собеседница.
Она отметила, что такие ручки стоят от 70 рублей и выше, но из-за кривизны они чаще всего одноразовые. Правда, многие производители в последние годы начали выпускать и загнутые стержни, но цены на них тоже «кусаются».
В разряд «для левшей» попадают не только канцелярские товары, обычные бытовые предметы иногда грозят опасностью, а нетолько неудобством.
«Кто-то может посчитать, что это блажь, но моя кухня оборудована полностью для левшей, начиная от ложек и вилок и заканчивая половниками и туркой. Конечно, стоит это недешево, но я готова платить за удобство. Ведь даже обычная картофелечистка в руках левши небезопасна. Можно легко пораниться», — отметила она.
Анна признает, что есть много левшей, которым неудобно пользоваться только ножницами, и они не чувствуют дискомфорта при обращении с другими предметами благодаря тому, что их правая рука разработана не хуже, чем у правшей. Но все это очень индивидуально.
Не стоит переучивать левшу
Сколько левшей в мире, никто точно не знает. Одни эксперты утверждают, что их около 15% от всего населения планеты, другие насчитывают около 30% леворуких. Но все сходятся в одном: способность использовать левую руку как ведущую — это не отклонение, а вполне нормальное явление, рассказала психолог из Владивостока Татьяна Пуштова.
По ее словам, левшей лучше не переучивать, ведь это не физический недостаток или отклонение. А на фоне «превращения» их в правшей могут возникнуть серьезные психологические проблемы, такие как заикания, нервные срывы, которые вылечить намного сложнее. Также замечено, что переученные левши намного медлительней праворуких, поскольку им постоянно приходится контролировать себя.
«С самого детства левша чувствует себя не таким, как все, и это нормально. Он действительно отличается от других, так как у него более развито правое полушарие мозга. Оно отвечает за абстрактное мышление, память, ритм и восприятие музыки, ориентирование в пространстве и сферу чувственности. При этом левша обычно более эмоционально восприимчив», — отметила собеседница агентства.
«Многие исследования подтверждают, что левша — это генетическая предрасположенность, так как часто они появляются в семьях, где уже есть леворукие. Но даже если это не так, не стоит переживать. В современном мире никто не относится к левшам негативно. Порою многие даже не замечают, что их знакомые — левши, пока те сами им не скажут. Но после первых минут удивления это обычно забывается», — отметила Пуштова.
Леворукость — это нормально
Тенденция переучивать левшей в правшей ушла в прошлое. Леворукие дети учатся наравне со своими праворукими сверстниками, и ни школа, ни родители не делают акцента на «не ту» руку при письме, рассказывает учительница русского языка с почти пятидесятилетним стажем Анна Родионова.
По ее словам, чтобы отучить детей писать левой рукой, родители и педагоги прибегали к разным методам: привязывали левую руку к телу, чтобы ребенок мог пользоваться только правой, били по руке линейкой, когда левша пытался писать или есть не так, как все, постоянно одергивали. Конечно, такие методы имели эффект, правда, не всегда.
«Понимание, что леворукость — это нормально, пришло намного позже. Сейчас больше внимания уделяется раскрытию индивидуальных черт каждого, нежели приведению всех «к единому знаменателю». Сейчас все учителя, особенно начальных классов, проходя курсы повышения квалификации, получают информацию об индивидуально-психологических особенностях детей. В свою очередь и родители начали относиться к этому с большим пониманием, никто уже не паникует, что ребенок пишет «не той» рукой», — отметила Анна Родионова.
«Обучение левшей несколько сложнее, чем других детей. Им труднее ориентироваться, где лево, право, выше, ниже. Нередко у них возникают сложности с чтением, письмом, математикой. Например, многие детки-левши пишут справа налево, зеркально. Они рассеянны, не могут сосредоточить внимание более чем на 20 минут, но такое бывает и с правшами», — рассказала собеседница.
По ее словам, даже если на начальном этапе левшам все дается намного сложнее, чем правшам, то постепенно они выделяются за счет своей индивидуальности и пристрастий. Чаще всего у леворуких существует предрасположенность к творческим дисциплинам, таким как рисование, музыка, черчение.
С правши на левшу.
Здарова ЛОР! В детстве был левшой, потом бабушка из-за совковых комплексов решила переучить на правшу. Переученные люди с левши на правшу или обратно медленно соображают, мозг не переучивается, а создаёт правило и полученные данные адресует по созданному правилу. Проще говоря на обработку инфы мозг тратит больше времени и человек медленнее соображает. Внимание вопрос: стоит ли переучиваться обратно на левшу? Даст это прирост в скорости мышления? P.S.:Линукс тут притом, что набирать текст в консоле надо руками.
Переученные люди с левши на правшу или обратно медленно соображают
Я тоже выдумываю различные оправдания своей лени и скудоумию.
Я и не оправдываюсь. Но я правда именно медленно соображаю. Вот пруф. http://m.rg.ru/2008/08/28/levshi.html Почитал эту статью и задумался.
Пластичность нервной системы, причины твоей заторможенности не в переучивании.
Это астральные аналы, а не логика. Это в нервной системе дело, а не в руках. Не поможет.
Вот ещё из википедии: В СССР переучивание леворуких детей в своё время носило массовый характер. Однако, как показал советский опыт, переучивание приводит к существенному ухудшению психического и физического здоровья леворуких. Это состояние получило название «декстрастресс» по А. П. Чуприкову. Декстрастресс — (от греч. δεξτερ — правый) болезненное психофизиологическое напряжение, испытываемое леворуким (леволатеральным) человеком в условиях давления праворукой среды. В наиболее яркой форме декстрастресс проявляется при насильственном переучивании леворуких детей и запрете писать левой рукой. Следствием его является ухудшение здоровья ребёнка: появление различных невротических и неврозоподобных состояний
Не путаешь ли ты причину и следствие?
Насколько я знаю, леворукость считают признаком гениальности, а не источником. А то что же получается, если я буду набирать на банкомате пинкод левой рукой, это у меня зарплата в 2 раза вырастет? Надо срочно запатентовать этот инновационный метод повышения благосостояния.
В наиболее яркой форме декстрастресс проявляется при насильственном переучивании леворуких детей и запрете писать левой рукой. Следствием его является ухудшение здоровья ребёнка: появление различных невротических и неврозоподобных состояний.
Ну да, если ребёнка лупить ремнём по жёппе за то что пишет левой рукой, то это будет приводить к ухудшению здоровья ребёнка, появлению различных невротических и неврозоподобных состояний.
Декстрастресс
Да, и таки декстрастресс существует. Даже если родители нормальные адекватные люди, то всегда найдутся доброхоты которые помогут с переучиванием.
Однако ответа на вопрос из заглавного сообщения, переучиваться ли обратно на левую руку, не знаю.
После недели тренировки нормально пишу и левой, и правой рукой. Не квантовая физика, если интересно узнать, что будет, потрать недельку и всё.
Я сам левша, которого начинали было переучивать. Оба родителя педагоги. Это как-раз происходило, когда начала появляться информация о том, что переучивать левшей не нужно. Вобщем от этой затеи с переучиванием на правшу отказались (это было где-то за год-два до первого класса). В тоже время я какой-то «не совсем левша». Всё остальное я делаю так же, как и остальные правши. К примеру, кидаю камень или ем правой рукой. У меня есть подозрения, что я «самодельный» правша. Дело в том, что мама принесла из школы рукописи-обводки, или как их там правильно называют (там, где нужно сперва обводить буквы одну строчку, а потом уже писать самому), объяснила для чего и как, но, похоже, не объяснила какой рукой. В итоге, обводить я похоже стал первой попавшейся рукой, то есть левой, хотя технически должен бы начать правой, но, видимо, природа в данный момент отдыхала и ей было не до меня 🙂
В общем и целом, по твоему вопросу. Я бы не стал переучиваться, если ты уже пишешь правой рукой. Если только для интереса, как у одного комментатора выше, чтобы уметь писать обеими руками. Я, кстати, тоже развлекался подобным.
Мой довод в следующем. В медицине наблюдают феномен: при физической травме головного мозга (к примеру, небольшую часть оторвало взрывом или при аварии), если человек выживает, разумеется, то функциональность той части мозга, которая пострадала очень часто перемещается в другую часть мозга. В итоге может быть даже так, что за утерянную часть мозга может начать отвечать та часть мозга, которая по общеизвестным нормам раньше никогда не отвечала за неё. К примеру, часть отвественная за координацию движения забирает к себе ещё и ответственность за восприятие цвета человеком. В результате данного феномена, исследователи человеческого мозга приходят к выводу, что он очень пластичен и самоорганизован во многих отношениях. Я предполагаю, что у тебя весь мозг в наличии, тебя лишь переучивали с левши на правшу 🙂
Т.е. я клоню к тому, что переучивание с левши на правшу (или обратно) не так страшно, как это описывают и, возможно, даже имеет какие-то свои положительные последствия. В общем я бы не запаривался по этому факту.