перенос девочка можно перенести
Как перенести слово «девочка»?
Слово «девочка» можно перенести по слогам с одной строки на другую несколькими способами:
де-вочка, дево-чка, девоч-ка.
Если слово «девочка» не помещается на одной строке, то перенесем его по слогам в соответствии с правилами орфографии.
Сколько слогов в слове «девочка»?
Чтобы правильно выполнить перенос слова «девочка» с одной строки на другую, выполним его деление на слоги. Но прежде вспомним некоторые особенности слогоделения. В любом слове русского языка гласный звук образует фонетический слог самостоятельно или в сочетании с одним или несколькими согласными.
Посмотрим, как правильно разделить на слоги слова:
Большинство слогов являются открытыми, так как заканчиваются гласными звуками. Закрытые слоги образуют все согласные в конце слов, а сонорные согласные (й, л, м, н, р) — даже в середине слов:
Учитывая эти закономерности, слово «девочка» разделим на три фонетических слога по количеству гласных, содержащихся в нём:
Три гласных звука организуют в слове столько же открытых слогов.
Если в слове имеется скопление согласных, то они отходят к следующему слогу, кроме сонорных звонких согласных, которые, какм уже выяснено, образуют закрытые слоги в середине слов:
Перенос слова «девочка»
В письменной речи это слово может оказаться в конце строки, на которой оно полностью не помещается. Тогда приступим к его переносу по слогам с одной строчки на другую..
Существительное «девочка» можно перенести по слогам двумя способами в соответствии с фонетическим слогоделением:
Рассредоточив сочетание согласных «чк», перенесем это слово еще одним способом, не противоречащим правилу орфографии:
Задания для 1 класса: перенос слов
В 1 классе дети учатся переносить слова с одной строчки на другую при письме. Если ребенок не освоит правила переноса слов, то он или делает ошибки, перенося слово в любом месте, или же старается уместить слово на строчке, нарушая красоту почерка. Некоторые дети продолжают написание слова за полями, что тоже недопустимо.
Правила переноса слов
Чтобы правильно переносить слова с одной строчки на другую, ребенок должен научиться делить слова на слоги. И для начала нужно научиться определять число слогов в слове. Для этого необходимо запомнить правило.
Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Я в своей практике сталкивалась с первоклассниками, которые не могли делить на слоги по причине незнания гласных букв. Поэтому обязательно учить 10 гласных букв русского языка.
А О У Э Ы Я Ё Ю Е И
Памятка переноса слов
При переносе слов употребляется чёрточка (-).
Задания на перенос слов 1 класс
1. Спиши. Раздели слова на слоги.
Слово хорошо раздели для переноса всеми возможными способами.
Слово высокое раздели для переноса всеми возможными способами.
Слово маленький раздели для переноса всеми возможными способами.
Слово мальчикам раздели для переноса всеми возможными способами.
Слово снежинки раздели для переноса всеми возможными способами.
Слово девочка раздели для переноса всеми возможными способами.
Слово душистые раздели для переноса всеми возможными способами.
Слово таилась раздели для переноса всеми возможными способами.
2. Перепиши, разделяя слова на слоги и для переноса.
Школа, ящерица, дружба, читайте, чайка, ручейки, улица, курица, девочка, муравей, маяк, слушайте, юла, птичка, принесла, клетка, комната, растение, окно, заяц, узоры, яблоко, урожай, увидели.
3. Спиши и чёрточками покажи, как можно перенести данные слова с одной строки на другую. Выпиши отдельно слова, которые нельзя переносить.
Карандаш, девочка, эхо, осень, ёжик, лейка, часовой, ручеёк, радио, сокол, завод, облако, озеро, уроки, май, ясень, яма, осока, армия, линия, лётчик, парус, товарищ, поезд, огонёк, машинист, огородник, станция, фуфайка, берёзка, самолёт, лужайка, хозяйка, ученик, тройка, читайте, пойте, рисуйте, чайка, волейбол, прощайте, отличник, ястреб.
4. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.
5. Раздели слоги для переноса всеми возможными способами.
6. Раздели слова на слоги на группы по числу слогов.
Ночной, ель, большой, деревня, ясень, вершина, спина, страна, паруса, уголь, волна, площадка, крольчата, смельчак, день, сторожка, селёдка, голубка, бежит, дрожит, тень, чайник, конь, арка, солнышко, январь.
7. Выпишите сначала слова в один слог (односложные), потом — в два слога (двусложные), а затем — в три и четыре слога (трёхсложные и четырёхсложные).
Бобры вырыли нору. Это дом бобров. Нырнув под воду, бобры попадали в дом. На обед у бобров болотные травы, листики ивы. Передние зубы у бобров острые. Бобры ловко ободрали с дерева кору и пообедали.
8. Измени слова так, чтобы их можно было перенести.
9. В каждом слове найди лишний слог. Из получившихся слогов составь слово. Раздели слова на слоги для переноса всеми возможными способами.
10. Выпиши слова, в которых одинаковое количество слогов и вариантов переноса. Раздели эти слова для переноса.
Улитка, кукушка, учительница, кольцо, шпилька, мойка, мельница, строчка, мальчик, пальто, льдина, медвежонок, большая, строгий, учить, лисичка, зайчик, ёжик, индюк, змея, бусинка, ящерица, юбка, яблоко, комар, пианино, карусель, ананас.
11. Перепиши, раздели слова на слоги, поставь ударение. Выпиши слова, которые нельзя переносить.
Хороша берёзка весной. До самой земли свисают её тонкие гибкие ветки. Все они покрыты пушистыми серёжками. Чуть проклюнулись молодые клейкие листочки. Они блестят на солнце яркой зеленью. Вот пробежал по стволу яркий солнечный луч. На ветках заблестели капельки росы. Любит народ красавицу берёзку, слагает о ней песни и стихи.