перенос девочка можно перенести

Как перенести слово «девочка»?

Слово «девоч­ка» мож­но пере­не­сти по сло­гам с одной стро­ки на дру­гую несколь­ки­ми способами:

де-вочка, дево-чка, девоч-ка.

Если сло­во «девоч­ка» не поме­ща­ет­ся на одной стро­ке, то пере­не­сем его по сло­гам в соот­вет­ствии с пра­ви­ла­ми орфо­гра­фии.

Сколько слогов в слове «девочка»?

Чтобы пра­виль­но выпол­нить пере­нос сло­ва «девоч­ка» с одной стро­ки на дру­гую, выпол­ним его деле­ние на сло­ги. Но преж­де вспом­ним неко­то­рые осо­бен­но­сти сло­го­де­ле­ния. В любом сло­ве рус­ско­го язы­ка глас­ный звук обра­зу­ет фоне­ти­че­ский слог само­сто­я­тель­но или в соче­та­нии с одним или несколь­ки­ми согласными.

Посмотрим, как пра­виль­но раз­де­лить на сло­ги слова:

Большинство сло­гов явля­ют­ся откры­ты­ми, так как закан­чи­ва­ют­ся глас­ны­ми зву­ка­ми. Закрытые сло­ги обра­зу­ют все соглас­ные в кон­це слов, а сонор­ные соглас­ные (й, л, м, н, р) — даже в сере­дине слов:

Учитывая эти зако­но­мер­но­сти, сло­во «девоч­ка» раз­де­лим на три фоне­ти­че­ских сло­га по коли­че­ству глас­ных, содер­жа­щих­ся в нём:

Три глас­ных зву­ка орга­ни­зу­ют в сло­ве столь­ко же откры­тых слогов.

Если в сло­ве име­ет­ся скоп­ле­ние соглас­ных, то они отхо­дят к сле­ду­ю­ще­му сло­гу, кро­ме сонор­ных звон­ких соглас­ных, кото­рые, какм уже выяс­не­но, обра­зу­ют закры­тые сло­ги в сере­дине слов:

Перенос слова «девочка»

В пись­мен­ной речи это сло­во может ока­зать­ся в кон­це стро­ки, на кото­рой оно пол­но­стью не поме­ща­ет­ся. Тогда при­сту­пим к его пере­но­су по сло­гам с одной строч­ки на другую..

Существительное «девоч­ка» мож­но пере­не­сти по сло­гам дву­мя спо­со­ба­ми в соот­вет­ствии с фоне­ти­че­ским слогоделением:

Рассредоточив соче­та­ние соглас­ных «чк», пере­не­сем это сло­во еще одним спо­со­бом, не про­ти­во­ре­ча­щим пра­ви­лу орфографии:

Источник

Задания для 1 класса: перенос слов

перенос девочка можно перенести

В 1 классе дети учатся переносить слова с одной строчки на другую при письме. Если ребенок не освоит правила переноса слов, то он или делает ошибки, перенося слово в любом месте, или же старается уместить слово на строчке, нарушая красоту почерка. Некоторые дети продолжают написание слова за полями, что тоже недопустимо.

Правила переноса слов

Чтобы правильно переносить слова с одной строчки на другую, ребенок должен научиться делить слова на слоги. И для начала нужно научиться определять число слогов в слове. Для этого необходимо запомнить правило.

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Я в своей практике сталкивалась с первоклассниками, которые не могли делить на слоги по причине незнания гласных букв. Поэтому обязательно учить 10 гласных букв русского языка.

А О У Э Ы Я Ё Ю Е И

Памятка переноса слов

При переносе слов употребляется чёрточка (-).

перенос девочка можно перенести

перенос девочка можно перенестиЗадания на перенос слов 1 класс

1. Спиши. Раздели слова на слоги.

Слово хорошо раздели для переноса всеми возможными способами.

Слово высокое раздели для переноса всеми возможными способами.

Слово маленький раздели для переноса всеми возможными способами.

Слово мальчикам раздели для переноса всеми возможными способами.

Слово снежинки раздели для переноса всеми возможными способами.

Слово девочка раздели для переноса всеми возможными способами.

Слово душистые раздели для переноса всеми возможными способами.

Слово таилась раздели для переноса всеми возможными способами.

2. Перепиши, разделяя слова на слоги и для переноса.

Школа, ящерица, дружба, читайте, чайка, ручейки, улица, курица, девочка, муравей, маяк, слушайте, юла, птичка, принесла, клетка, комната, растение, окно, заяц, узоры, яблоко, урожай, увидели.

3. Спиши и чёрточками покажи, как можно перенести данные слова с одной строки на другую. Выпиши отдельно слова, которые нельзя переносить.

Карандаш, девочка, эхо, осень, ёжик, лейка, часовой, ручеёк, радио, сокол, завод, облако, озеро, уроки, май, ясень, яма, осока, армия, линия, лётчик, парус, товарищ, поезд, огонёк, машинист, огородник, станция, фуфайка, берёзка, самолёт, лужайка, хозяйка, ученик, тройка, читайте, пойте, рисуйте, чайка, волейбол, прощайте, отличник, ястреб.

4. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

5. Раздели слоги для переноса всеми возможными способами.

6. Раздели слова на слоги на группы по числу слогов.

Ночной, ель, большой, деревня, ясень, вершина, спина, страна, паруса, уголь, волна, площадка, крольчата, смельчак, день, сторожка, селёдка, голубка, бежит, дрожит, тень, чайник, конь, арка, солнышко, январь.

7. Выпишите сначала слова в один слог (односложные), потом — в два слога (двусложные), а затем — в три и четыре слога (трёхсложные и четырёхсложные).

Бобры вырыли нору. Это дом бобров. Нырнув под воду, бобры попадали в дом. На обед у бобров болотные травы, листики ивы. Передние зубы у бобров острые. Бобры ловко ободрали с дерева кору и пообедали.

8. Измени слова так, чтобы их можно было перенести.

9. В каждом слове найди лишний слог. Из получившихся слогов составь слово. Раздели слова на слоги для переноса всеми возможными способами.

10. Выпиши слова, в которых одинаковое количество слогов и вариантов переноса. Раздели эти слова для переноса.

Улитка, кукушка, учительница, кольцо, шпилька, мойка, мельница, строчка, мальчик, пальто, льдина, медвежонок, большая, строгий, учить, лисичка, зайчик, ёжик, индюк, змея, бусинка, ящерица, юбка, яблоко, комар, пианино, карусель, ананас.

11. Перепиши, раздели слова на слоги, поставь ударение. Выпиши слова, которые нельзя переносить.

Хороша берёзка весной. До самой земли свисают её тонкие гибкие ветки. Все они покрыты пушистыми серёжками. Чуть проклюнулись молодые клейкие листочки. Они блестят на солнце яркой зеленью. Вот пробежал по стволу яркий солнечный луч. На ветках заблестели капельки росы. Любит народ красавицу берёзку, слагает о ней песни и стихи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *