передачки в больницу при коронавирусе можно ли
Если у вас коронавирус: отвечаем на 10 главных вопросов о правах пациентов при заражении COVID-19
Вместе с экспертами по ОМС мы изучили действующие рекомендации для врачей и органов здравоохранения.
Количество заразившихся коронавирусом растет, число запросов о ковиде в поисковых системах увеличивается, а получить достоверные ответы на некоторые вопросы не так-то просто.
На этой неделе нехваткой доступной информации о лечении COVID-19 возмутилась на своей странице в соцсетях главный редактор телеканала Russia Today Маргарита Симоньян. Тут же последовал ответ замминистра здравоохранения Олега Салагая. Представитель Минздрава пояснил, что все подробности о диагностике, терапии, реабилитации после ковида и т.д. можно найти в соответствующих рекомендациях ведомства. Однако документ это объемный, сложный, предназначенный в первую очередь для медиков и органов здравоохранения.
Мы изучили обновленную версию методички Минздрава вместе с кандидатом медицинским наук, экспертом по обязательному медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Сергеем Шкитиным. В этом материале вы найдете ответы на 10 главных вопросов, которые чаще всего возникают у заразившихся коронавирусом и их близких.
1. При каких симптомах к пациенту на дом обязан прийти врач из районной поликлиники?
Врача на дом можно вызвать, если есть повышение температуры — выше 37,2 градуса и/или признаки ОРВИ: кашель, заложенность носа, затрудненное дыхание, одышка, боли в груди, слабость, головная боль, потеря обоняния.
Кроме того, есть условия, когда вызов врача на дом при таких симптомахне просто желателен, а строго необходим. Это:
! Обязательно сообщите об этих фактах, вызывая врача.
2. В течение какого времени должен прийти участковый терапевт из «районки»?
По законодательству врач, вызванный на дом, должен прийти в течение 24 часов.
3. Когда звонить в «скорую»?
Сегодня диспетчеры службы скорой медицинской помощи (СМП) занимаются распределением вызовов. Поэтому сюда можно звонить, если чувствуете, что состояние ухудшается, а ждать врача на дом еще долго. Либо сразу при появлении тяжелых симптомов: температура выше 38,5 градусов, боли в груди, чувство нехватки воздуха и т.д.
При поступлении вызова на пульт СМП оператор проводит опрос позвонившего. Кроме жалоб важно сразу назвать свой возраст, сопутствующие болезни и сообщить, если были контакты с зараженными коронавирусом. По итогам опроса принимается одно из трех решений:
4. Что должны сделать прибывшие медики?
По правилам осмотр пациента включает:
5. Когда и у кого должны взять мазок из носоглотки на коронавирус?
В Методических рекомендациях Минздрава сказано, что подозрительным на COVID-19 считается случай, когда у пациента температура выше 37,5 °C и есть один или более из следующих признаков: кашель (сухой или со скудной мокротой), одышка, ощущение заложенности в грудной клетке, уровень кислорода в крови ≤ 95%, боль в горле, заложенность носа, нарушение или потеря обоняния, конъюнктивит, слабость, мышечные боли, головная боль, рвота, диарея, кожная сыпь – при отсутствии других известных причин для таких симптомов (скажем, отравления, обострения давней хронической болезни и т.п.).
Кроме того, по правилам обязательно должны брать мазок на коронавирус:
Забор анализа проводит выездная бригада медицинской организации. Либо врач поликлиники при первичном осмотре, если есть подозрения на covid- инфекцию (см. выше).
Результаты анализа должны сообщить пациенту в разумный срок, ориентировочно в течении 2-3 суток.
6. Когда и как сдается анализ крови?
Необходимость проведения лабораторных исследований крови определяется врачом. В методичке Минздрава сказано, что при легком течении COVID-19 и лечении пациента на дому, как правило, не требуются ни анализ крови, ни лучевая диагностика (рентген, компьютерная томография, УЗИ). Если пациента госпитализируют — в основном, начиная со среднетяжелого состояния, то при госпитализации должны сделать общий анализ крови и биохимический анализ крови.
Если больного оставляют лечиться на дому, сажают на режим изоляции и врач считает необходимым лабораторное исследование крови (в частности, при сопутствующих хронических болезнях), то для забора анализа должна прибыть выездная бригада поликлиники.
Как определяется степень тяжести COVID-19
! Легкое течение
— частота дыхания > 22/мин
— одышка при физических нагрузках
— изменения при КТ/рентгенографии: объем поражения минимальный или средний (КТ 1-2)
— уровень С-реактивного белка в крови >10 мг/л
! Тяжелое течение
— частота дыхания > 30/мин
— нестабильная гемодинамика: систолическое (верхнее) артериальное давление менее 90 мм рт.ст. или диастолическое (нижнее) давление менее 60 мм рт.ст.)
— объем поражения легких значительный или субтотальный (КТ 3-4)
— снижение уровня сознания, ажитация.
7. Как решается вопрос о проведении компьютерной томографии легких?
Необходимость такого обследования определяет врач. При этом должны учитываться возраст пациента, наличие сопутствующих хронических болезней, жалобы, объективное состояние и клиническая картина развития пневмонии (по итогам «прослушивания» легких, измерения сатурации, частоты дыхания и т.д.).
Методичка Минздрава рекомендует назначать КТ, если есть признаки среднетяжелой формы COVID-19 (см. выше «Справку «КП»). Порядок и сроки проведения КТ определяются возможностями региональной системы здравоохранения, говорится в документе.
8. При каких симптомах больного должны госпитализировать?
Согласно Рекомендациям Минздрава, если больному поставлен диагноз COVID-19 и он лечится дома, ему полагается госпитализация при сохранении температуры ≥ 38,5 °C в течение 3 дней.
Также должны госпитализировать пациентов в состоянии средней тяжести, у которых есть любые два из следующих показателей:
* признаки пневмонии с распространенностью изменений в обоих легких более 25% (при наличии результатов КТ легких).
Кроме того, госпитализируются вне зависимости от тяжести ковида пациенты, относящиеся к группе риска, а именно:
* с сопутствующими заболеваниями и состояниями: артериальной гипертензией; хронической сердечной недостаточностью; онкологическими заболеваниями; гиперкоагуляцией; ДВС-синдромом; острым коронарным синдромом; сахарным диабетом; болезнью двигательного нейрона; циррозом печени; длительным приемом ГК и биологической терапии по поводу воспалительных заболеваний кишечника; ревматоидным артритом; пациенты, получающие гемодиализ или перитонеальный диализ; иммунодефицитными состояниями, в том числе с ВИЧ-инфекцией без антиретровирусной терапии; получающие химиотерапию);
* пациенты, проживающие в общежитии, многонаселенной квартире, с лицами старше 65 лет, с лицами, страдающими хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем.
9. В каком порядке госпитализируют больных с коронавирусом и можно ли выбрать больницу?
Госпитализация происходит по направлению участкового врача или врача «скорой». Медик запрашивает по телефону наличие свободных мест в ближайших ковидных стационарах и принимает решение, куда направить больного. Права выбора у пациента в данном случае нет.
Человека с подозрением на коронавирус или подтвержденной covid-инфекцией должны везти в больницу на машине Скорой или специальным медицинским транспортом (если направление дает участковый).
10. Что делать, если нарушаются перечисленные правила?
Можно звонить на единую «горячую линию» по коронавирусу: 8-800-2000-112; на «горячие линии», работающие в каждом регионе.
В то же время, как показывает практика, один из наиболее действенных способов – обращение к своему страховому представителю по ОМС. Напомним, страховые компании, выдающие нам полисы ОМС, занимаются бесплатным консультированием и защитой прав пациентов. Сейчас работа страховых представителей «заточена» на помощь больным, столкнувшимся с проблемами при заражении коронавирусом, рассказали «КП» во Всероссийском союзе страховщиков. Звонить в свою страховую медицинскую организацию можно в любое время суток, телефон найдете на полисе или через поиск в Интернете по названию компании.
Порядок приема передач для пациентов
Приложение №1 к Приказу «91» от 17 марта 2020.
«О противоэпидемических мероприятиях по коронавирусу»
ПОРЯДОК ПРИЕМА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ
Передачи для пациентов принимаются ежедневно с 08:45 до 17:45 в пункте приема передач (Центральное КПП пом. 110, вн. тел 15-18).
Для передачи принимаются личные вещи пациента, продукты, лекарственные препараты пациента.
Продукты разрешается передавать в полиэтиленовых пакетах в зависимости от заболевания по рекомендации лечащего врача.
Продукты в отделении хранятся в холодильнике в пакетах с указанием даты закладки, фамилии больного, номера палаты, отделения, этажа в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
Перечень продуктов и вещей, разрешенных для передачи пациентам, находящимся в отделениях учреждения:
Предметы ухода (зубная щетка, зубная паста, расческа, салфетки, подгузники, влажные салфетки и прочие средства гигиены);
Одежда с обеспечением ежедневной смены;
Мобильные телефоны, планшеты, электронные книги;
Продукты питания (рекомендованный набор):
Фрукты (зеленые яблоки, груши), мытые кипяченой водой
Свежие овощи, мытые кипяченой водой
Сок в фабричной упаковке
Минеральная вода в фабричной упаковке
Зефир, пастила, мармелад
Печенье (галетное, сухое)
Кефир, биойогурт в фабричной упаковке
Сыр нежирный, твердый
Булочки (не сдобные)
Запрещенные для передач продукты и вещи:
молочные и кисломолочные продукты без фабричной упаковки или большого объема (более 0,5 литра);
соленые и маринованные овощи;
консервы (рыбные, мясные, овощные);
колбасные и мясные изделия;
вторые блюда домашнего приготовления;
острые предметы: ножи, ножницы, иглы, спицы, вилки;
электронагревательные приборы, кипятильники.
С учетом характера заболевания для пациента могут быть предусмотрены ограничения в питании, поэтому все вопросы диеты необходимо согласовать с лечащим врачом.
Все разрешенные продукты хранятся во временном пункте приема передач в течение дня и передаются по описи после предъявления (осмотра) ответственному лицу.
Продукты должны упаковываться раздельно от личных вещей.
Все передачи передаются непосредственно пациенту администратором транспортной службы по описи. Хранение продуктов в пункте приема передач осуществляется при соблюдении температурного режима +4+8 не более 6 часов.
Срок хранения продуктов с момента вскрытия заводской упаковки не более 24 часов.
Продукты должны храниться в целлофановых пакетах с указанием даты, ФИО пациента, номера платы, отделения. Пищевые продукты с истекшим сроком годности, хранящиеся без упаковки, без указания даты, фамилии, номера палаты пациента, а также имеющие признаки порчи, будут подлежать немедленной утилизации. (п.14.29 СанПиН 2.1.3.2630-10)
Что не дадут взять в больницу при коронавирусе
Содержимое «тревожного чемоданчика», актуального для всех, несложное. Пациенту, у которого диагностировали COVID-19 и увозят в больницу, нужно иметь при себе документы, телефон с зарядкой, средства гигиены, пару комплектов одежды. О стандартном наборе необходимых вещей мы рассказали в материале: 5 вещей, которые надо взять в больницу при коронавирусе.
Главное для пациента – не забыть дома ничего жизненно важного. Съездить домой за оставленной вещью будет совершенно точно нельзя.
Посетителей в инфекционное отделение не пускают ни при каких обстоятельствах.
А правила во всех медучреждениях разные: если где-то допустимы практически любые передачи, то в некоторых больницах свод требований и ограничений чрезвычайно строг.
Что могут запретить?
Зависит от состояния самого пациента.
В реанимацию личные вещи не передают.
При этом в обычной палате допустим минимальный набор предметов, нужных для работы или развлечения. Это в том числе книги, блокнот и ручка, а также ноутбук.
Нелюбовь медицинских сотрудников к электроприборам связана в первую очередь с пожарной безопасностью, а не с тем, что вирус оседает на поверхностях.
Про COVID-19 известно, что на некоторых поверхностях его частицы могут прожить около недели. Например, на пластике и стекле вирус может продержаться от трех до семи дней, поэтому клавиатуру ноутбука, телефон и планшет необходимо регулярно протирать антибактериальными салфетками, а в процессе работы с гаджетами не трогать руками лицо. Эти элементарные правила актуальны не только для больницы, для дома и улицы.
Совершенно точно, у пациента не отберут мобильный телефон. Более того, на сайтах некоторых медучреждений этот предмет числится одним из первых в списке вещей, которые заболевшие коронавирусом должны взять с собой в инфекционное отделение. Ведь это поможет оперативно связаться с родственниками больного.
Пациентам детских инфекционных отделений, вопреки слухам, можно брать с собой игрушки.
Но только те, которые легко отмыть – резиновые или пластиковые. Нет запрета на карандаши, фломастеры и бумагу для рисования.
Что запрещено на 100%?
Под строгим запретом мороженое, газировка и жевательная резинка.
«Передачи осуществляются два раза в день с 11 до 13 и с 18 до 19 часов. Воду можно, любые не скоропортящиеся продукты. Фрукты нежелательно, мы ограничиваем», – так ответил на вопрос телеканала ОТС главный врач инфекционной «ковидной» больницы №11 Новосибирска Алексей Величко.
В любой больнице, не только инфекционной, запрещен алкоголь. Ни привезти с собой, ни передать спиртное точно не получится. Это же касается и сигарет. Курение в помещении в принципе под строжайшим запретом. А пациентам с вирусными инфекциями нельзя покидать не только больничный корпус, но зачастую и палату. Поэтому на время лечения о сигаретах придется забыть.
Не пропустят в медучреждение любые предметы, представляющие угрозу жизни и здоровью. Причем речь идет не только о ножах и ножницах. Заядлым рукодельницам придется расстаться с вязальными спицами и иглами. К острым предметам относится и вилка – есть придется исключительно ложкой, не исключено, что одноразовой.
Все последние новости о коронавирусе в режиме онлайн: статистика, карта распространения, симптомы болезни, борьба против пандемии и ее экономические последствия – в нашей рубрике «Коронавирус».
Правила приема передач в целях борьбы с противоэпидемическими мероприятиями по короновирусу
Приложение №2 К приказу № 92 от 17-03-2020г.
ПРАВИЛА ПРИЕМА ПЕРЕДАЧ В ЦЕЛЯХ БОРЬБЫ С ПРОТИВОЭПИДИМИЧЕСКИМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ ПО КОРОНАВИРУСУ
Все родственники и близкие пациентов с 18 марта могут осуществлять передачи (личные вещи и разрешённые продукты) в пункте приема, организованном на центральном КПП клиники.
Пункт расположен в правом крыле, комната номер 110.
Режим работы пункта приема устанавливается с 08:45 до 17:45 ежедневно, без перерывов на обед, включая выходные или праздничные дни.
В пункте организовано пространство и созданы все условия для дальнейшего перемещения передач в палаты транспортной службой ФНКЦ ФМБА России.
Начиная с 9-00 и до 18-00 все желающие смогут оставить здесь передачи пациентам после визуальной проверки.
При этом, согласно Правилам и Порядку передачи, продукты и напитки должны быть упакованы раздельно от личных вещей пациентов в целлофановый пакет.
Администратор транспортной службы внесет в опись списков вещей
(ФИО, этаж), а также зафиксирует время, в которое передача поступила в пункт приема. Администратор также отразит все данные в «Журнале учёта передач » с указанием отправителя.
После этого пакеты с передачами и личными вещами будут доставлены по указанным адресам.
Пациенты смогут получить их в течение 3х часов с момента оформления их в пункте приема.
Данный процесс вводится для принятия мер по борьбе с коронавирусом и будет действовать вплоть до отмены строгого вирусного режима.
В случае необходимости, родственники и близкие могут получить информацию в информационно-справочной центре, а также на сайте клиники.
Передачки в больницу при коронавирусе можно ли
В течение двух недель в регионе участились заболевания коронавирусом среди контактных с ранее заболевшими. В связи с этим у граждан возникает много вопросов по поводу соблюдения режима карантина, отстранения от работы в связи с установлением контактов с заболевшим и действиях членов семьи. По данному поводу разъясняем.
Если у кого-то в семье выявлен коронавирус, остальным членам, проживающим совместно с заболевшим, выдаются Постановления главного государственного санитарного врача региона о 14-дневном карантине. Списки контактных, которым выданы Постановления, передаются в поликлинику. На срок карантина оформляется лист временной нетрудоспособности, на 10-й день карантина на дом приезжает специалист лаборатории поликлиники и берёт мазок на коронавирус из зева и носоглотки.
Одновременно с этими мерами руководителю организации направляется предписание об отстранении сотрудников, контактировавших с больным от работы, необходимости проведения на объекте дезинфекционных мероприятий и выполнения комплекса мер по предупреждению распространения заболевания.
Если в семье выявлен больной коронавирусом, если в семье есть контактировавший с ранее заболевшим, для всех членов семьи обязательно соблюдение мер профилактики:
— Максимально ограничить количество контактов;
— Ежедневно контролируйте свое здоровье: измеряйте температуру, следите за общим физическим состоянием;
— Часто мойте руки с мылом. Гигиена рук — это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.
— Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства. Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и других) удаляет вирусы. Часто провертирвайте помещения.
— Соблюдайте расстояние и этикет. Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно-капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.
— Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.
— Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания. Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:
— маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
— старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
— влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
— не используйте вторично одноразовую маску;
— использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
Помните, что маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе. Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит. Вместе с тем, ношение маски одиночная мера и не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.
— При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.
— Ведите здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.
— Если почувствовали признаки заболевания коронавирусом, оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
Уважаемые жители и гости Республики Алтай, горячая линия работает ежедневно по телефонам: (38822) 64384, 64241 с 9-00 до 18-00.
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г. Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Сейчас 886 гостей онлайн |