передачи куда можно обратиться за помощью
Как направить обращение депутату Государственной Думы: пошаговая инструкция
В Конституции РФ закреплено право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Так как сейчас личные контакты ограничены, вы можете обращаться дистанционно.
Есть несколько способов, которыми можно направить свое обращение в Государственную Думу, не посещая приемную:
Обращения можно направить как конкретным депутатам, так и во фракции и в Государственную Думу.
Информация о персональных данных граждан, направивших обращение, хранится и обрабатывается в Государственной Думе с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
Что нужно обязательно указать в обращении?
Важно правильно составить сам запрос, чтобы работа по нему прошла наиболее быстро и эффективно.
Обязательно нужно указать:
К обращениям можно приложить необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить их по почте.
Четко укажите суть предложения или жалобы, какие права и интересы нарушены
Направление обращения в электронном виде конкретному депутату можно сделать без авторизации на сайте Приемной, но тогда вы не сможете отслеживать стадии обработки отправленных данных. Создание личного кабинета позволит вам получать информацию о статусе вашего обращения.
Обращаем внимание, что для обеспечения неразглашения сведений, содержащихся в вашем обращении, а также сведений, касающихся вашей частной жизни, при заполнении поля ввода текста обращения в форме электронного документа действует защита от возможного внедрения вредоносного кода.
Что будет дальше с вашим обращением?
Срок предоставления ответа на правильно составленное обращение — 30 дней с момента его регистрации.
Информацию о рассмотрении письменных обращений и запросов можно получить по телефону:
При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее:
Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.
Потому обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается автору с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Ответы на самые часто задаваемые вопросы по составлению и рассмотрению обращений вы можете прочитать на сайте Приемной ГД: priemnaya.duma.gov.ru
Чаще всего обращения касаются социальной сферы, экономики, политики, обороны и безопасности, жилищно-коммунальной сферы.
Также можно направить вопрос, касающийся сферы ведения Государственной Думы. Так, граждане отправляют отклики на рассматриваемые и принятые законопроекты, предложения о внесении изменений в действующее законодательство. Таким образом, вы можете напрямую высказать свою позицию по той или иной законодательной инициативе.
С обзором поступивших обращений можно ознакомиться на нашем сайте.
Как проверить сведения о причине блокировки социальной карты
1. Кому приостанавливается льготный и бесплатный проезд по социальной карте?
В соответствии с действующей редакцией Указа Мэра Москвы № 68-УМ (с изменениями, внесенными № 62-УМ ), с 8 ноября 2021 года приостанавливается возможность использования социальной карты для бесплатного или льготного проезда:
Блокировка не коснется:
2. Куда обратиться, если я сделал прививку или перенес коронавирусную инфекцию, но мою карту не разблокировали?
Если вы сделали прививку или перенесли коронавирусную инфекцию менее полугода назад, но транспортное приложение социальной карты заблокировано, вы можете отправить онлайн-запрос на проверку сведений о причине блокировки социальной карты.
Для заполнения электронной заявки на mos.ru необходимо иметь стандартную или полную учетную запись. Чтобы воспользоваться услугой, понадобится указать ФИО, дату рождения, контактные данные, полис ОМС, данные документа, удостоверяющего личность, серию и номер социальной карты, а также иную информацию, необходимую для проверки предоставленных сведений.
Если по результатам проверки в городских и федеральных информационных системах сведения о перенесенной болезни или вакцинации будут подтверждены, транспортное приложение социальной карты будет разблокировано.
3. Как разблокировать социальную карту?
Основанием для разблокировки транспортного приложения социальной карты являются сведения в государственных информационных системах (ЕМИАС или ЕГИСЗ):
4. Жителям с какими хроническими заболеваниями социальные карты не будут заблокированы?
Социальные карты не будут заблокированы:
Социальные карты этих категорий граждан не будут заблокированы в связи с тем, что им необходимо регулярно посещать медицинские организации.
5. До 8 ноября я успел привиться только первым компонентом вакцины. Будет ли моя социальная карта заблокирована?
Если медицинская организация, в которой вы делали прививку, передала сведения о вакцинации в ЕМИАС или ЕГИСЗ до 8 ноября, ваша карта будет активной.
Кроме того, если вы не делали прививку, но приняли решение сделать ее, транспортное приложение социальной карты будет разблокировано после первого компонента прививки.
6. Я сделал прививку первым компонентом вакцины. Когда будет разблокирована карта?
Если вы сделали прививку или выздоровели после перенесенной коронавирусной инфекции, и сведения об этом есть в медицинских информационных системах, транспортное приложение социальной карты будет разблокировано:
Если транспортное приложение социальной карты по-прежнему заблокировано, вы можете отправить онлайн-запрос на проверку сведений о причине блокирования социальной карты.
Для заполнения электронной заявки на mos.ru необходимо иметь стандартную или полную учетную запись. Чтобы воспользоваться услугой, понадобится указать ФИО, дату рождения, контактные данные, полис ОМС, данные документа, удостоверяющего личность, серию и номер социальной карты, а также иную информацию, необходимую для проверки предоставленных сведений.
Если по результатам проверки в городских и федеральных информационных системах сведения будут подтверждены, транспортное приложение социальной карты будет разблокировано.
7. Я прошел вакцинацию в другом регионе. Будет ли моя социальная карта заблокирована?
Если медицинская организация, в которой вы делали прививку, передала сведения в федеральную информационную систему (ЕГИСЗ), ваша социальная карта будет активна.
8. Я записан на прием к врачу. Будет ли моя социальная карта разблокирована в день приема?
Да, если у вас есть предварительная запись к врачу, диагностическое или лабораторно-инструментальное исследование, ваша социальная карта будет разблокирована на один день — дату посещения медицинской организации. При этом запись должна быть сформирована в ЕМИАС не менее чем за 5 дней до приема или исследования.
9. Я младше 60 лет и не имею хронических заболеваний, но мою социальную карту заблокировали. Как разблокировать карту?
В этой ситуации необходимо обратиться на горячую линию по телефону +7 (495) 870-45-09 (ежедневно с 8:00 до 21:00).
Специалисты горячей линии проверят, действительно ли вы не имеете заболеваний из перечня Департамента здравоохранения города Москвы. Если информация об отсутствии у вас хронических заболеваний подтвердится, ваша социальная карта будет разблокирована.
10. У меня медотвод. Социальная карта разблокируется?
В соответствии с указом Мэра Москвы № 68-УМ разблокирование транспортного приложения социальной карты возможно для граждан:
Разблокирование транспортного приложения социальной карты на основании медоотвода указом Мэра Москвы № N68-УМ не предусмотрено.
11. Можно ли по заблокированной социальной карте пользоваться скидками/ банковским приложением?
Приостанавливается возможность использования только транспортного приложения социальной карты. По-прежнему будет можно получать скидки и иные формы поощрений, адресную продовольственную помощь с использованием электронного социального сертификата, пользоваться банковским приложением.
12. У меня остались вопросы, куда обратиться?
Если у вас остались вопросы, обратитесь на горячую линию по телефону +7 (495) 870-45-09 (ежедневно с 8:00 до 21:00).
Узнать местонахождение родственника и обратиться за помощью: возможности системы-112
мобильное приложение системы-112
Согласно статистике, на номер «112» поступает более 90% звонков, адресованных экстренным службам, среди которых более 70% обращены к специалистам скорой медицинской помощи, более 26% – полиции и ГИБДД, а остальные 4% – другим службам. За последние годы в системе-112 появились новые функции. Подробнее о них и перспективах развития системы – в материале mosreg.ru.
Когда следует обращаться за помощью
Граждане могут обратиться в Службу спасения Московской области, если стали свидетелями экстренной ситуации или находятся в ней. По номеру «112» следует звонить в следующих случаях:
Стоит помнить, что к экстренным ситуациям не относятся:
Все вызовы, поступающие на номер «112», операторы Службы спасения фиксируют, а затем направляют в необходимые дежурно-диспетчерские службы. Когда вы обращаетесь за помощью, вам нужно сообщить оператору причину вызова, описать место происшествия и назвать свое имя. Вы должны детально описать произошедшее и дать подробные ответы работнику системы-112.
В зависимости от ситуации сотрудник Службы спасения будет задавать типовые вопросы. Если вы находитесь в опасных для жизни условиях, оператор продолжит поддерживать с вами связь, пока службы экстренного реагирования не прибудут к вам. Старайтесь дать как можно больше деталей, чтобы оператор смог понять тяжесть ситуации, в которой находитесь вы или другой человек.
Альтернативный способ связи
У Службы спасения Московской области также есть свое приложение – «112 МО». С его помощью можно не только обратиться за помощью, но и разместить сообщение о происшествии на интерактивной карте. Помимо этого, программа позволяет найти ближайшую экстренную службу или государственное учреждение. Например, с помощью «112 МО» можно найти адрес ближайшей больницы, травмпункта, ЕДДС или МФЦ. Также в приложении есть инструкции по оказанию первой помощи и информация о том, как действовать в чрезвычайных ситуациях.
Прежде чем приступить к использованию приложения, нужно заполнить профиль. Программа запрашивает у пользователя информацию, которая пригодится сотрудникам экстренных служб: группу крови, данные об аллергических реакциях, хронических заболеваниях и инвалидности. Также в приложение «112 МО» нужно внести контактные данные людей, с которыми специалисты смогут связаться, если вы попадете в опасную ситуацию. Вся эта информация отправится оператору системы-112, когда вы совершите вызов через приложение. Сотрудники службы советуют периодически обновлять программу.
Чтобы обратиться за помощью, пользователю нужно нажать в приложении одну из трех кнопок:
Определение местонахождения с помощью «112 МО»
Приложение Службы спасения позволяет определить местоположение пользователя с точностью до 10–30 метров. Функция геопозиционирования помогает экстренным службам упростить поиск потерявшихся людей. Чтобы определить точное местоположение человека, который, например, заблудился в лесу и направил запрос в Службу спасения, оператор системы-112 отправляет заявителю SMS со специальным запросом. Пользователь должен перейти по ссылке, и тогда работник Службы спасения увидит на карте его максимально точное местоположение.
С помощью «112 МО» вы можете отслеживать местоположение ребенка или близкого человека. Для этого приложение следует установить не только на свой телефон, но и на телефон родственника, а затем воспользоваться функцией «Связанные контакты». Программа попросит вас заполнить необходимую информацию о близких, а также предложит определить зоны, в которых они должны находиться. Если, например, ваш ребенок должен посещать кружок, вы можете указать его адрес в приложении. Когда ребенок войдет в указанную зону или покинет ее, на ваш телефон придет уведомление.
Пользователи «112 МО» также могут делиться своим местоположением с близкими. Вы можете отправить свои координаты связанному контакту, и на телефон другого человека придет информация о вашем местоположении.
Другие возможности приложения
На сервисах службы есть лента новостей, в которой появляются сообщения о происшествиях. Основой для сообщений в ленте может стать информация, полученная от граждан. Чтобы сообщить специалистам Службы спасения о происшествии, нужно заполнить специальную форму в приложении или на сайте. В ней нужно указать тему обращения, адрес, подробно описать происходящее и прикрепить фотографии. На основе полученных данных сотрудник системы-112 решит, какие меры стоит предпринять.
Также в ленте новостей на сервисах Службы спасения регулярно появляются сообщения об отключении электричества и водоснабжения, о ремонтных работах, а также оповещения от экстренных служб.
Планы на будущее
Источник: ©, пресс-служба ГКУ МО «Центр 112»
Служба спасения Московской области намерена в будущем расширить перечень организаций, с которыми взаимодействуют экстренные службы. Специалисты будут развивать отношения с Центром управления регионом и интернет-порталом «Добродел». Помимо этого, система-112 планирует информировать граждан через SMS о статусах реагирования экстренных бригад пожарной охраны и аварийной газовой службы.
Разработчики системы-112 планируют улучшать работу уже существующих функций. Ожидается, что в будущем граждане смогут обращаться за помощью в Службу спасения через популярные мессенджеры. Уже сейчас специалисты системы налаживают процесс оказания помощи гражданам через специализированные чат-боты.