перед кем можно ходить без хиджаба в ахлю сунна
ПЕРЕД КЕМ МУСУЛЬМАНКА ИМЕЕТ ПРАВО СНЯТЬ ХИДЖАБ
Женщина может снять хиджаб перед близкими родственниками (махрам).
Махрамом женщины является тот, кто не имеет права (по шариату) вступить с ней в брак по причине кровного родства (ее отец, дед, прадед и т.д., ее сын, внук, правнук и т.д., ее дяди по отцовской и материнской линиям, ее брат и сыновья ее братьев и сестер), или молочного родства (молочный брат или муж ее кормилицы), или брачного родства (муж ее матери, отец, дед, прадед и т.д. ее мужа, а так же сын, внук, правнук и т.д. ее мужа). Рассмотрим все эти категории подробно.
Махрамы кровного родства:
Они упомянуты в суре «Свет» (ан-Нур) в словах Всевышнего (перевод смысла): «… и (пусть) не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер…» (Коран, 24:31).
Толкователи Корана отметили, что махрамами женщины из числа мужчин по линии кровного родства, как разъясняет или свидетельствует этот благородный аят, являются:
Предки женщины, как по линии отца, так и по линии матери: отцы и деды отца и матери. Что касается предков ее мужа, то они являются ее махрамами через брачное родство, как будет разъяснено ниже.
Потомки: ее сыновья, а также сыновья, внуки, правнуки и т.д. ее сыновей и дочерей. Что касается сыновей ее мужа, упомянутых в аяте, то это сыновья ее мужа от другой жены, и они являются ее махрамами через брачное родство, а не через кровные узы, к чему мы вернемся позже.
Братья женщины, являются ли они общими сыновьями ее родителей или сыновья ее отца или матери от других браков.
Сыновья и внуки ее братьев: сыновья их сыновей или дочерей.
См. «Тафсир ар-Рази» (23/206), «Тафсир аль-Къуртуби» (12/232), «Тафсир аль-Алюси» (18/143) и «Фатх аль-Байан фи Макъасид аль-Къуран» автора Сиддикъ Хасан Хан (6/352).
Махрамы молочного родства:
Женщина может иметь махрамов по причине грудного вскармливания. В «Тафсире аль-Алюси» (18/43) сказано: «Родство, по причине которого женщина имеет право показывать свою красу, бывает как кровное, так и молочное. Они имеют право показывать красу своим отцам и сыновьям по молочному родству». Потому, что молочное родство, как и кровное, навсегда делает невозможным бракосочетание с родственниками той же категории, на что указал имам аль-Джассас в тафсире этого аята: «Упоминание Аллахом вместе с отцами других родственников, с которыми никогда нельзя вступать в брак, указывает на то, что такой же запрет относится и к другим направлениям родственных связей (молочное и брачное родство), и у родственников всех этих направлений одинаковое положение (хукм). Например, мать женщины, молочные родственницы и т.д.» (Ахкам аль-Къуръан, 3/317).
Таким образом, в молочном родстве являются запретными (для брака) те же категории родственников, что и в кровном родстве:
Махрамы брачного родства:
Это те родственники, которым навсегда запрещено вступать с ними в брак, подобно женам отца, сына, или матери жены (Шарх аль-Мунтаха, 3/7).
Махрамом брачного родства в отношении жены отца является его сын от другого брака. Так же махрамами женщины являются отец ее мужа и муж ее дочери. В аяте суры «ан-Нур» Всевышний Аллах упомянул: «… и (пусть) не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей…». Отцы и сыновья их мужей являются махрамами этой женщины через брачное родство, и Аллах упомянул их наряду с ее отцами и сыновьями, поставив их на один уровень в ее праве не покрываться перед ними (аль-Мугни, 6/555).
Хиджаб перед родственниками
Женщина-мусульманка обязана прикрывать части тела при посторонних мужчинах, даже если это будет юноша, близкий к совершеннолетию, если только эти мужчины не являются махрамами для неё.
Шайхуль Ислам Закария аль-Ансари в своей книге «Шарх аль-Манхаж» пишет следующее:
وقال شيخ الإسلام زكريا الأنصاري في كتابه شرح منهج الطلاب :وله بلا شهوة. نظر محرمه خلا ما بين سرة وركبةكعكسه
«Мужчине разрешено смотреть на женщину-махрам без страсти и влечения, кроме тех частей её тела, что между пупком и коленями.
Также и женщине разрешено смотреть на мужчин-махрамов без страсти и влечения, кроме тех частей его тела, что между пупком и коленями».
و قال العلامة سليمان الجمل في كتابه حاشية الجمل على شرح منهج الطلاب
Великий ученый Сулейман аль-Джамал в своей книге «Хашият аль-Джамал», объясняя смысл слова «махрам», говорит:
ومحرمه أي بنسب أو رضاع أو مصاهرة
قال في شرح الروض ولا فرق في المحرم بين الكافر وغيره
«Махрам – это близкий родственник (мужчина или женщина) по кровному или молочному родству или родственник по причине брака, (т.е. тесть, теща, падчерица, отчим, мачеха, и т.д».
В книге «Шарх ар-Равза» имам ан-Навави пишет:
«Нет разницы в махраме, будь он мусульманин или неверующий».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
• Из вышеприведенного следует, что девушке-мусульманке разрешается находиться дома без хиджаба перед родителями и родными братьями, даже если они немусульмане, при отсутствии посторонних мужчин, не являющихся махрамами.
Отдел фетв, Муфтият РД
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Аяты и хадисы о хиджабе
Аяты и хадисы о хиджабе
Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний
Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов
Лечение преждевременного семяизвержения
Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия
О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)
О величии и достоинствах знания и ученых
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
Аяты о хиджабе
Аллах говорит:
1. «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди (т.е. свои тела, шею, грудь и лица) и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекровь, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете» (Свет 24:31).
2. «Нет греха на престарелых женщинах, которые не надеются на замужество, если они снимут верхнюю одежду, не показывая своей красы. Но воздерживаться от этого лучше для них. Аллах – Слышащий, Знающий» (Свет 24:60).
«Престарелые женщины» – это те, у кого прекратилась менструация и поэтому они больше не могут беременеть и вынашивать детей. Далее мы рассмотрим слова Хафсы бинт Сирин и ее комментарии к этому аяту.
3. «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный» (Сонмы 33:59).
4. «О те, которые уверовали! Не входите в дома Пророка, если только вас не пригласят на трапезу, но не дожидайтесь ее приготовления (не приходите заранее). Если же вас пригласят, то входите, а когда поедите, то расходитесь и не усаживайтесь для разговоров. Этим вы причиняете неудобство Пророку. Он стыдится вас, но Аллах не стыдится истины. Если вы просите у них (жен Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец. Вам не подобает ни обижать Посланника Аллаха, ни жениться на его женах после его смерти. Воистину, это является великим грехом перед Аллахом» (Сонмы 33:53).
Хадисы о хиджабе
1. Передается от Сафийи бинт Шайбы, что Аиша (да будет доволен ею Аллаха) говорила: «Когда Аллах ниспослал слова «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди», они оторвали края своих изаров и покрылись ими (т.е. покрыли ими свои лица)». Аль-Бухари, 4481. Абу Дауд (4102) привел следующую версию этого хадиса: «Да смилуется Аллах над женщинами мухаджиров. Когда Аллах ниспослал слова «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди», они разорвали свои накидки и покрыли ими свои лица».
Сказал шейх Мухаммад аль-Амин аш-Шанкыти (да смилуется над ним Аллах): «Этот хадис ясно указывает на то, о чем сказали женщины из числа сахабов, а именно то, что под словами «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди» подразумевается то, что они должны были покрыть свои лица, и они разорвали свои верхние накидки и прикрыли ими свои лица, в знак покорности приказу Аллаха. Поэтому беспристрастный человек поймет, что соблюдение женщиной хиджаба и покрытия лица в присутствии чужих мужчин установлено достоверной Сунной, которая объясняет Книгу Аллаха. Аиша (да будет доволен ею Аллах) похвалила этих женщин за их поспешность в исполнении приказов Аллаха. Известно, что объяснение слов «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди» в значении покрытия лица пришло от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), потому что он был вместе с ними и они спрашивали его о тех вопросах религии, которые были им непонятны. Аллах говорит:«Мы отправляли посланников с ясными знамениями и Писаниями. А тебе Мы ниспослали Напоминание для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано, и для того, чтобы они призадумались» (Пчелы 16:44).
Сказал Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари»: «Сообщение от Ибн Аби Хатима от Абдуллаха ибн Усмана ибн Хайзама от Сафийи дает этому объяснение. Передается в этом сообщении: «Мы упомянули о женщинах курайшитов и их достоинствах в присутствии Аиши и она сказала: «У женщин курайшитов есть достоинства, но клянусь Аллахом, я не видела женщин лучше, чем женщины ансаров. Никто не верил в Книгу Аллаха и ниспосылаемые откровения сильнее, чем они. Когда был ниспослан аят из суры «Нур»: «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди», мужчины-ансары вернулись к своим женщинам и начали читать им то, что ниспослал Аллах и на утренней молитве женщины ансаров выглядели так, будто на их головах сидели вороны (по причине их одежды)». Очевидно из этого хадиса аль-Бухари, что Аиша (да будет доволен ею Аллах), одна из самых знающих и благочестивых, хвалила этих женщин, утверждая, что она не видела никого из женщин, кто бы верил в Книгу Аллаха и ниспосылаемые откровения сильнее, чем женщины ансаров. Это ясно указывает на их понимание аята «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди», т.е. они посчитали обязательным прикрыть свои лица по причине искренней веры в Книгу Аллаха и Откровения. Это также указывает на то, что соблюдение хиджаба перед чужими мужчинами и покрытие лица является свидетельством веры в Книгу Аллаха и Откровения. Удивительно, как некоторые, считающие себя обладателями знания, утверждают, что нет в Коране и Сунне свидетельств обязательности покрытия лица перед чужими мужчинами, тогда как сподвижницы прикрывали лица в знак покорности приказу Аллаха и по причине искренней веры в Откровения. И это засвидетельствовано в Сунне, что демонстрирует хадис аль-Бухари, и это одно из величайших доказательств обязательности соблюдения хиджаба.
2. Передают со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, что обычно для удовлетворения большой нужды жёны пророка, да благословит его Аллах и приветствует, выходили по ночам на аль-Манаси‘ — обширное открытое место (близ кладбища аль-Баки‘ в Медине). Что же касается ‘Умара, то он часто говорил пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Заставляй своих жён надевать покрывала», однако посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не делал этого. Однажды вечером жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Сауда бинт Зам‘а, которая была высокой женщиной, вышла из дома, а ‘Умар обратился к ней, сказав: «Поистине, мы узнали тебя, о Сауда!» (Он сделал это,) желая, чтобы было ниспослано (откровение о необходимости ношения) покрывала, и Аллах действительно ниспослал (такой) айат». Аль-Бухари, 146; Муслим, 2170.
4. Передается от Урвы, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Посланник Аллаха вел утреннюю молитву и верующие женщины посещали ее, закутанные в свои накидки так, что возвращаясь домой, они оставались неузнанными». Аль-Бухари, 365; Муслим, 645.
6. Передается, что Асма бинт Абу Бакр сказала: «Мы закрывали свои лица в присутствии посторонних мужчин». Ибн Хузейма, 4/203; аль-Хаким, 1/624. Он назвал его достоверным и аз-Захаби согласился с ним; шейх аль-Альбани также назвал хадис достоверным в «Джильбаб аль-Мара аль-Муслима».
7. Передается, что Асим аль-Ахваль сказал: «Мы заходили к Хафсе бинт Сирин и на ней был джильбаб, прикрывающий ее лицо, и мы говорили ей: «Да смилуется над тобой Аллах. Аллах говорит: «Нет греха на престарелых женщинах, которые не надеются на замужество, если они снимут верхнюю одежду, не показывая своей красы» (24:60). Она же отвечала нам: «А что идет после этого?». Мы говорили: «Но воздерживаться от этого лучше для них». Она же говорила: «Это доказательство хиджаба». Передал аль-Бейхаки, 7/93.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
WikiphilE
Агрегатор советов и знаний в сети
Что такое хиджаб у мусульман и зачем они его носят? Отличие от паранджи
Многие мусульмане проявляют свою религиозность не только посещая мечети и читая молитвы. Например, мужчины также полностью отказываются от спиртного. Женщины же стараются соблюдать особые правила, касающиеся внешнего вида и одежды. В частности, в Коране указывается на важность ношения хиджаба.
Общие сведения о хиджабе
В арабском мире под хиджабом подразумевают одежду, необходимую мусульманкам для сокрытия от чужих глаз тела и части лица. Но сегодня хиджабом все чаще называют платок, который закрывает шею, уши и волосы девушки.
Скромность – одна из важных составляющих женского очарования. Именно так считают многие исламские богословы. Скромность должна выражаться не только в поведении, но и в правильном выборе одежды. В Коране указывается на важность не демонстрировать «своих прикрас» чужим мужчинам.
Сокрытие женской красоты было распространено еще до возникновения ислама. Например, в Древнем Иране девушке считалось неприличным показаться среди народа в легкой и открытой одежде.
Настоящий исламский хиджаб должен соответствовать следующим критериям:
Большинство современных мусульманок, особенно в европейских странах, не соблюдают все требования из данного списка при выборе и надевании платка.
Почему мусульманки носят хиджаб?
Считается, что женщины надевают хиджаб ради того, чтобы соответствовать исламским канонам. Это ошибочное мнение. Надевая хиджаб, девушка в первую очередь стремится проявить главные качества женского пола с точки зрения ислама – покорность и скромность.
Эти качества воспитываются в девочке с раннего возраста. У мусульман считается, что девушка должна уметь оберегать свою красоту от чужих глаз с наступления первой менструации. Поэтому впервые хиджаб она надевает примерно в 13 лет.
Правоверная мусульманка должна быть привлекательна для мужчины в первую очередь своим спокойным характером и искренностью. При этом внешние данные вторичны и нет ничего плохого в том, чтобы до свадьбы сохранить втайне от жениха свои прелестные черты лица и тела.
С точки зрения ислама для девушки выставлять напоказ свою красоту считается верхом неприличия. Ее красотой должен наслаждаться лишь законный муж.
Ошибочные мнения, связанные с хиджабом
Европейские девушки уверены, что мусульманки, носящие хиджаб, вынуждены делать это лишь под влиянием родственников и религиозных догм. Им кажется немыслимым постоянно прикрывать уши с красивыми сережками и роскошные волосы.
На самом деле большинство мусульманок считают хиджаб вполне нормальным элементом одежды. К тому же помимо него Коран больше не приписывает никак ограничений в плане выбора одеяния.
Для мусульманок хиджаб считается важной частью религиозных традиций. Придерживаясь их, девушка ощущает свою принадлежность к исламскому миру.
Европейская женщина стремится показать свой статус, хвастаясь дорогими мехами и украшениями. Мусульманке чуждо подобное желание выставлять напоказ богатство. Ей приятно находиться в обществе таких же скромных девушек, носящих хиджаб.
Еще одно заблуждение, связанное с хиджабом – в нем жарко летом. Но так обычно считают те, кто ни разу не носил его. Ни одна мусульманка не купит летний платок, сделанный из синтетики.
Настоящий хиджаб шьют из натуральных материалов. Такой платок прекрасно пропускает воздух. Кожа не только дышит, но еще и защищена от солнечных лучей.
Перед кем можно ходить без хиджаба?
Мусульманка может находиться без хиджаба рядом со следующими людьми:
Следует учесть особенности первой категории людей. Дело в том, что мусульманка действительно может не покрывать голову и шею перед братом. Но при этом даже перед ним не следует появляться в слишком открытой одежде или нижнем белье.
Также есть ряд запретов в отношениях с родственниками мужа. Ни одна правоверная мусульманка не останется наедине с братом мужа. Поэтому прежде чем прийти в гости он обязательно спросит у женщины, когда ее супруг будет дома.
Паранджа и хиджаб: в чем разница?
Если хиджаб является скорее головным убором, то паранджа больше походит на платье. Это длинный и свободный халат с платком, который почти полностью закрывает лицо. Видимыми для окружающих остаются лишь глаза девушки. Но в некоторых странах мусульманки закрывают глаза тонкой вуалью.
Большинство девушек предпочитают парандже более открытый хиджаб. К тому же в некоторых европейских странах у мусульманок в парандже могут возникнуть проблемы с законом. К примеру, в Дании и Франции нельзя появляться в общественных местах в платке, полностью закрывающим лицо.
Настороженное отношение к парандже обосновано. У среднего европейца возникает легкое беспокойство, когда рядом находится человек с полностью закрытым лицом. Даже если он знает, что это женщина.
Сегодня девушка в хиджабе является обычным явлением в странах Европы и СНГ. Для мусульманок это привычный элемент одежды, который скрывает их красоту от посторонних взглядов. Хиджаб позволяет отлично подчеркнуть женскую скромность и верность своему мужу.
Видео: 5 странных вопросов мусульманке о хиджабе
О том что не следует одевать хиджаб,когда она пребывает в доме одна или с мужем
О том что не следует одевать хиджаб,когда она пребывает в доме одна или с мужем
Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний
Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов
Лечение преждевременного семяизвержения
Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия
О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)
О величии и достоинствах знания и ученых
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
Вопрос: Я хочу узнать ваше мнение по одному вопросу, да вознаградит Аллах вас добром и сделает Рай вашим жилищем.
Мой муж очень праведный человек и я стараюсь усилить мою приверженность Исламу и я стараюсь покрыть себя правильно. Мы согласились с тем, что никаб является обязательным вне дома. Мой муж считает, что высшим уровнем веры является ношение хиджаба дома! Он считает, что это принесет больше благословения (бараката) в дом. Он советует, но не принуждает, носить хиджаб, даже когда я остаюсь дома одна, даже когда нет махрамов или гостей в доме, и говорит что мне не следует снимать хиджаб, кроме как для сна или принятия ванны.
Я не вижу оснований отвергать это, если Ислам предписывает подобное, но я считаю, что в доме мне следует быть более привлекательной и я не нашла довода на то, чтобы утверждать, что женщина должна одевать хиджаб в доме. Мой муж говорит, что я никогда не найду довода на это, потому что это вопрос этикета и существует много положений этикета, которые не пришли ни в Коране, ни в Сунне. Я думала, что возможно это относиться к обычаям культуры, и я с удовольствием сделаю это, чтобы угодить ему, но я также хочу придерживаться Ислама. Можете ли вы объяснить мне, является ли ношение хиджаба в доме причиной для увеличения бараката (благословения)? Если я откажусь, то совершу ли я грех? Важно удовлетворять требования мужа ради Аллаха, но я запуталась в этом вопросе.
Ответ: Вся хвала Аллаху.
Мы не знаем какого-либо Исламского правила или положения этикета, которое предписывает женщине одевать хиджаб, когда она находится дома или со своим мужем.
Несмотря на то, что ревность (гира) вашего мужа похвальна, то, что он требует, относится к излишествам, которые противоречат Исламу и человеческой натуре (фитра). Аллах сделал сердца любящими украшения и красоту, и Аллах позволил многое из этого, включая украшение женщины для мужа. Это то, что вызывает любовь мужа и жены, и создает хорошие отношения между ними.
Аль-Манави сказал:«Что касается использования благовоний и украшения ради мужа, то это необходимо и рекомендовано. Некоторые ученые сказали: жена украшается и умащается благовониями для мужа, и это является из сильнейших причин поддержания любви и гармонии между ними и убирает раздражение и негодование в сторону, потому что глаза – это путь к сердцу, и если глаз видит что-либо и ему это нравится, то это идет прямо в сердце и таким образом возникает любовь. Если же глаз смотрит на что-то противно или что-то, что ему не нравится из одежды или украшений, то это идет в сердце и таким образом в нем возникает ненависть и злоба.Поэтому, арабские женщины советовали друг другу: остерегайся того, чтобы твой муж увидел тебя такой, какой ты ему не нравишься, или чтобы почувствовал от тебя запах, который оттолкнет его» Файд аль-Кадир, 3/190
Если женщина одевает хиджаб дома и наедине с мужем, то это удержит ее от использования различных украшений.
Поэтому не надо ограничивать в том, что Аллах расширил. Если женщина одевает хиджаб в доме своего мужа, то это не указывает на высокий уровень веры, и это не относится к причинам увеличивающим бараката (благословения) в доме, и это не относится к части этикета, который предписывается в Исламе.Признак веры это следование законам Аллаха; баракат достигается следованием приказам Ислама и удержанием от плохих вещей.Призывайте к тому, что Аллах разрешил тебе и ей; проси ее украшаться и наряжаться, чтобы увидеть благо и баракат в этом, иншаАллах.
И Аллаху известно лучше.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!