пени ростелекома как начисляют и можно ли не платить

Квартира в долгу

Верховный суд разъяснил, как рассчитать для граждан пени за задержку квартплаты

пени ростелекома как начисляют и можно ли не платить пени ростелекома как начисляют и можно ли не платить

Людей, которые годами не платят за свет, газ и воду, немало. Интересно, но неплательщиков примерно одинаковое количество как в бараках без особых удобств, так и в элитных жилых домах.

пени ростелекома как начисляют и можно ли не платить

пени ростелекома как начисляют и можно ли не платить

История, о которой пойдет речь, случилась в Норильске. Там в суд отправилась управляющая компания с иском к гражданину, который на протяжении трех с половиной лет очень неаккуратно платил за коммунальные услуги.

Гражданин в итоге задолжал коммунальщикам почти двести тысяч рублей. К этой сумме добавились пени. По подсчетам управляющей компании, их накопилось почти сто тысяч рублей. В суде гражданин иск не признал. Сказал, что платит лишь за те строчки в квитанции, где указано начисление за расчетный период, с долгом не согласен и вообще услуги коммунальщиков «оказываются ненадлежащим образом».

Городской суд стороны выслушал и согласился с позицией коммунальщиков. Позже краевой суд оставил это решение без изменений. Недовольный таким вердиктом суда жилец оспорил эти решения в Верховном суде. Там Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда затребовала дело и изучила его. А потом сказала, что есть основания для отмены решений, которые вынесли местные суды. Причем Верховный суд заявил, что «существенные нарушения норм права» допустили и городской, и краевой суды.

Вот что увидел в материалах дела Верховный суд. Ответчик оказался собственником небольшой квартиры. В ней были зарегистрированы он и его несовершеннолетняя дочь. Этот дом обслуживала управляющая компания по договору с администрацией города.

Ответчик в подтверждение своих слов приложил к материалам дела платежки за услуги ЖКХ за два года. Из материалов дела видно, что установил городской суд: платежи, которые вносил жилец за последние два года, коммунальщики учитывали, но зачисляли их в счет оплаты прежних долгов. Так и появилась сумма долга почти в двести тысяч рублей.

Норильский городской суд, когда слушал это дело, указал, что между сторонами спора не было соглашения об определении периодов и порядка распределения денег в погашении долга. А гражданин, оплачивая коммуналку, не указывал период, за который он платит. Значит, эти деньги должны были идти в счет погашения прежнего долга «в соответствии с очередностью ее образования», записал суд в своем решении.

Городской суд еще и снизил пени со ста тысяч рублей до сорока тысяч. Апелляция с этим согласилась.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ посчитала такие выводы незаконными.

пени ростелекома как начисляют и можно ли не платить

пени ростелекома как начисляют и можно ли не платить

Информацией о размере платы за жилье, услуги и задолженности по этим платам являются сведения о начислениях в системе, «сведения в представленных платежках по электронной почте или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе».В 155-й статье Жилищного кодекса (часть 7) сказано, что собственники жилья в многоквартирном доме, в котором нет ТСЖ или кооператива, а есть управляющая компания, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой организации.

пени ростелекома как начисляют и можно ли не платить

пени ростелекома как начисляют и можно ли не платить

Верховный суд напомнил про свой пленум (от 27 июня 2017 года), на котором говорили про рассмотрение судами споров об оплате коммунальных услуг и жилого помещения. В 32-м пункте этого постановления сказано, что деньги, внесенные на основании платежного документа, содержащего указание на расчетный период, засчитываются в счет оплаты именно за тот период, который прописан в платежке. Если в платежном документе нет данных о расчетном периоде, то деньги, внесенные по этой платежке, засчитываются как оплата за тот период, на который укажет гражданин. Это сказано в Гражданском кодексе, в статье 319.

У нашего героя в его документах, по которым он платил, такой период указан. Судя по объяснениям собственника, в спорный период он оплачивал только задолженность, указанную в платежках.

Из всего сказанного Верховный суд делает вывод: местные суды, когда ссылались на то, что у сторон спора не было соглашения о распределении сумм в погашение долга, и их утверждение, что деньги хозяина квартиры должны были идти на погашение прежней задолженности, сделаны в нарушение перечисленных норм материального права.

Верховный суд велел спор пересмотреть заново с учетом его указаний.

Источник

Может ли оператор связи начислять неустойку?

В Управление Роспотребнадзора по Тюменской области поступают обращения потребителей об услугах связи, в том числе, о появлении в счетах начислений неустойки (пени). В связи с чем разъясняем вопрос о правомерности действий со стороны операторов связи.

Отношения между абонентом, пользующимся услугами связи, и оператором связи регулируются:

Правилами оказания телематических услуг связи», утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2007г. №575 (далее – Правила №575) – («Интернет» услуги);

Правилами оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утв.постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 №785 (далее – Правила №785) – (услуги телевидения);

Правилами оказания услуг телефонной связи, утв. постановлением Правительства РФ от 09.12.2014г. №1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи» (далее – Правила №1342) – (услуги местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования, а также при оказании услуг подвижной радиосвязи, услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг подвижной спутниковой радиосвязи).

Согласно п. 77 Правил №575, в случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты телематических услуг связи абонент уплачивает оператору связи неустойку в размере 1% стоимости неоплаченных, оплаченных в неполном объеме или несвоевременно оплаченных телематических услуг связи, если меньший размер не указан в договоре, за каждый день просрочки вплоть до дня погашения задолженности, но не более суммы, подлежащей оплате.

Аналогичное право оператора связи содержится в п. 66 Правил №785, а также в п. 55 Правил №1342.

Таким образом, оператору связи законодательно дано право начисления неустойки абоненту, а пользователи несут ответственность перед оператором при неоплате, неполной или несвоевременной оплате за услуги связи.

Пользователь услугами связи вправе обжаловать в административном или судебном порядке решения и действия (бездействие) органа или должностного лица, оператора связи, связанные с оказанием услуг связи. Однако, пользователю до обращения в суд необходимо предъявить оператору связи претензию (ст. 55 Закона №126).

Претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации в день ее получения оператором связи.

Оператор связи в течение 30 дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию (п.7 ст. 55 Закона №126).

Источник

Пени ростелекома как начисляют и можно ли не платить

Проектирование и обследование зданий и сооружений
—>Здравствуйте уважаемый клиент! | RSS

пени ростелекома как начисляют и можно ли не платитьКак то весной 2017г., точнее в мае месяце из-за ненадобности решил я отключить услугу – интернет от компании ПАО «Ростелеком». Для этой цели я прибыл в главный офис их компании в нашем регионе и написал соответствующее заявление, так как я был наслышан о проделках компании, то предварительно спросил прямо на месте, «что я Вам должен»? В ответ получил следующую информацию: что имеется задолженность за апрель и неполный май месяцы и её нужно погасить. Я как бы немного возмутился этим, так как я в мае совсем не пользовался интернетом и не понял, за что платить. Мне на это сотрудница ответила так: «Ну Вы же не отключили услугу в конце апреля». В принципе я не стал спорить, так как сам был виноват в том, что не отключил их услуги вовремя. Так же я ради интереса спросил о том, что будет если не заплачу им задолжность, сотрудница сказала ничего, просто у вас будет долг, и когда снова захотите подключить наши услуги то вам придется оплатить этот долг, но вообще его нужно оплатить – подытожила она.

На этом как бы все. забрав квиток об расторжении услуги я отправился восвояси из офиса Ростелекома.

Шло время, я уехал в отпуск и подзабыл о своем долге и лишь по возвращению из него ко мне пришла “бумага”, в виде претензии о том, что у меня имеется задолженность за апрель и неполный май в размере 838,71 руб., скажу сразу, никакой информации о размере пени в данном документе не было.

Немого погодя, а именно 15 июля 2017г. я оплатил свой долг в размере вышеуказанной суммы, и с чистой совестью гражданина без обременений продолжил свой быт.

Но не тут то было. В начале августа мне на телефон пришла смс о том, что я должен оплатить услуги ПАО «Ростелеком» в размере 322,71руб., посчитав, что это ошибка я обратился в службу поддержи, чтобы сообщить им об этом, но получил ответ, что это вовсе не ошибка, а пеня, вот текст ответа:

Алексей Иванович, в случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты услуг телефонной связи, интернет и телевидения абонент уплачивает оператору связи неустойку в соответствии с законодательством Российской Федерации, если меньший размер не указан в договоре. При этом размер неустойки не может превышать сумму, подлежащую уплате (ст. 55 Правил оказания услуг телефонной связи от 09.12.2014 г., утверждены постановлением правительства №1342 от 09.12.2014.) Согласно Правилам оказания услуг связи ПАО «Ростелеком» физическим лицам от 29.09.2016 г № 01/01/882-16, «В случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты Услуг, оказываемых по Договору, Абонент уплачивает Оператору неустойку в размере 1 % стоимости неоплаченных, оплаченных не в полном объеме или несвоевременно оплаченных Услуг за каждый день просрочки вплоть до дня погашения задолженности за Услуги, но не более суммы, подлежащей оплате. Абонент обязан уплатить такую неустойку после предъявления ему (путем указания в счете) требования об ее оплате». Так же информируем Вас о том, что сумма пени по Вашему лицевому счету № 832010686ХХХ составляет 322,74 рубля. Мы всегда готовы помочь, если у Вас возникнут дополнительные вопросы.

Далее я задал вопрос о том, что не понимаю, как была рассчитана данная пеня, с какого периода и как производилось ее начисление, попросил скинуть расчет начисления пени, и информацию о том, сколько и когда и до какого срока мне оплатить остаток что бы опять не остаться должным, ещё попросил предоставить документ о том, что в случае оплаты суммы пени в размере 322,74 руб. он бы подтверждал отсутствие со стороны меня всех задолженностей.

Далее последовал ответ:

Уважаемый клиент! Спасибо за Ваше обращение в службу поддержки ПАО «Ростелеком»! Алексей Иванович, в апреле Вами была произведена оплата на сумму 500 руб., затем следующая оплата была произведена Вами в июле на сумму 838.71 руб. Таким образом, с 25 мая 2017 г. начала начисляться пеня в связи с неоплатой услуг в размере 1% за каждый день просрочки. 16.07.2017 г. Вы оплатили основной долг в полном объёме, и в счёте за данный месяц выставлена пеня в размере 322,74 руб. за период с 26 мая по 15 июля включительно. Задолженность на 25 мая составляла 500 руб., пеня за указанный период составила 255 руб., в мае начисления составили 338,71 руб, на данную сумму была начислена пеня за период с 26 июня по 15 июля включительно на сумму 67,74 руб. Более начислений по данному лицевому счёту не производится, так как договор расторгнут. Таким образом, Вам необходимо произвести оплату 322,74 руб. в ближайшее возможное время. По итогу произведения оплаты рекомендуем Вам обратиться повторно с приложением чека об оплате для предоставления Вам информации о поступлении средств на лицевой счёт и погашении задолженности. Мы всегда готовы помочь, если у Вас возникнут дополнительные вопросы.

Получив от них данный ответ, который меня не устроил я продолжил далее общение со службой поддержки, и задал следующий вопрос о том до какого периода мне необходимо погасить данную пеню, и вообще будет ли начисляться на эту пеню пеня в случае не оплаты мной данной пени в течении 2 недель, так как на данный момент нет ни технической ни физической возможности в ее погашении?

Получил ответ: Алексей Иванович, пеню Вы можете оплачивать частями. Пеня на пеню не начисляется. Для дальнейшего избежания начисления пени необходимо оплачивать сумму основного долга до 20 числа.

Так как я человек искушённый в данных делах, и почувствовав подвох в ответах службы поддержки ПАО «Ростелеком», решил продолжить сбор информации, подкрадываясь как матерый хищник к своей жертве не спеша, прячась за укрытия и ожидая прокола в ответах оппонентов. Я им решил написать следующее:

Получил от них ответ:

Алексей Иванович, в случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты услуг телефонной связи абонент уплачивает оператору связи неустойку в соответствии с законодательством Российской Федерации, если меньший размер не указан в договоре. При этом размер неустойки не может превышать сумму, подлежащую уплате (ст. 55 Правил оказания услуг телефонной связи от 09.12.2014 г., утверждены постановлением правительства №1342 от 09.12.2014.) Согласно Правилам оказания услуг связи ПАО «Ростелеком» физическим лицам от 29.09.2016 г № 01/01/882-16, «В случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты Услуг, оказываемых по Договору, Абонент уплачивает Оператору неустойку в размере 1 % стоимости неоплаченных, оплаченных не в полном объеме или несвоевременно оплаченных Услуг за каждый день просрочки вплоть до дня погашения задолженности за Услуги, но не более суммы, подлежащей оплате. Абонент обязан уплатить такую неустойку после предъявления ему (путем указания в счете) требования об ее оплате». Мы всегда готовы помочь, если у Вас возникнут дополнительные вопросы.

И вот оно, явное свершилось, оппонент стал повторятся в своих ответах и отвечая на те части вопросов на которые ему выгодно, значит стратегия сработала подумал я, и продолжил ловить “товарищей” как говорится: «на живца»

Следующий запрос я сформулировал так:

Получил от них ответ:

Алексей Иванович, пени начисляется в размере 1% стоимости неоплаченных, оплаченных не в полном объеме или несвоевременно оплаченных Услуг за каждый день просрочки вплоть до дня погашения задолженности за Услуги. Мы всегда готовы помочь, если у Вас возникнут дополнительные вопросы.

Чувствуете ответ не о чём, т.е. как мантру об одном и том же стали талдычить, в наглую игнорируют все вопросы и отвечают вообще как хотят.

Тогда я решил вообще конкретно задать один лишь вопрос, что бы лишить их возможности уйти от ответа, я спросил: относятся ли Правила оказания услуг связи ПАО «Ростелеком» физическим лицам от 29.09.2016 г № 01/01/882-16 к законодательству Российской Федерации?

И что вы думаете, произошёл слив оппонентов, ответа не поступило, хотя в разделе «Мои заявки» на сайте ПАО «Ростелеком» заявка была помечена как — выполнена, т.е. понимаете служба поддержки прислала пустой ответ и пометила его как выполненным, вот истинное лицо и показалось, подумал я и как хищник, который подобрался к своей жертве совсем близко понял, что жертва готова и её пора атаковать.

10 августа 2017г. в 11:54 мною была создана и направлена им претензия следующего содержания:

Руководству ПАО “Ростелеком”

Прошу сообщить о Вашем решении на почту: ХХХХ@mail.ru10.08.2017

Кон А.И. ( л.с. 832010686ХХХ) Контактный телефон: 8ххххххххх6

Алексей Иванович, для разрешения Вашего вопроса создано задание № 120ххх. После проведенных работ, согласно указанному Вами в обращении предпочтительному способу ответа, будет предоставлена вся информация по решению данного вопроса. Для дополнительной консультации рекомендуем Вам обратиться в службу поддержки по номеру 8-800-1000-800, (звонок бесплатный, служба работает круглосуточно). Мы всегда готовы помочь, если у Вас возникнут дополнительные вопросы.

О вот, наконец, и задание какому-то, наверное более серьезному отделу создали, подумал я, и стал дожидаться ответа.

На данный момент я уже оплатил им 22,74 руб., и меня никто более не беспокоит, думаю, что вопрос исчерпан.

Источник

Законно ли начисление пени за просрочку оплаты услуги связи в размере 1 % от суммы задолженности?

Законно ли начисление пени за просрочку оплаты услуги связи (интернет) в размере 1 % от суммы задолженности в сутки?оператор Ростелеком, в договоре такое начисление пени не указано. ссылаются на «Закон о связи»

Согласно ст. 44 ФЗ «О связи» ответственность сторон в сфере услуг связи регулируется правилами оказания услуг связи.

Согласно ч. 55 Постановления Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 (ред. от 25.10.2017) «О порядке оказания услуг телефонной связи» (вместе с «Правилами оказания услуг телефонной связи») в случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты услуг телефонной связи абонент — физическое лицо уплачивает оператору связи неустойку в соответствии с законодательством Российской Федерации, если меньший размер не указан в договоре. При этом размер неустойки не может превышать сумму, подлежащую уплате.

Ответственность за неоплату денежных средств устанавливается пунктом 1 ст. 395 ГК РФ: в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды.

Таком образом, если неустойка не предусмотрена в договоре, сторона, нарушившая условие об оплате, несет ответственность согласно ст. 395 ГК РФ. Т.е. поставщик услуг связи должен был начислить Вам пеню в размере действующей ключевой ставки, а не в размере 1 % от суммы задолженности в сутки.

Источник

Законно ли ПАО Ростелеком начисляет пени за просрочку по оплате услуг?

ПАО Ростелеком начисляет пени за просрочку за оплату услуг 1% от общей суммы задолженности за каждый день! Законно ли это?

Оплата услуг Ростелекома не относится к коммунальным услугам и плате за жилое помещение, а следовательно, размер пени, регулируется заключенным договором (закон не ограничивает данный размер и порядок его исчисления).

Статья 330 Гражданского кодекса РФ. Понятие неустойки

1. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

Дело в том, что в договоре ничего не прописано про штрафы и пени за несвоевременную оплату. Разговаривал с ними, ссылаются на ( Пени начисляются в соответствии с действующим законодательством, а именно:

п.71 Правил оказания телематических услуг связи утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 №575.

п.75 Правил оказания услуг связи по передаче данных утв. Постановлением Правительства РФ от 23.01.2006 №32

Пени на пени не начисляются. Сумма пени никогда не превышает сумму основной задолженности. Однако если просрочено несколько периодов, то пени будут начислены на все эти периоды, когда оплате не поступила своевременно/в полном объёме.)

Неустойка, установленная п. 75 Правил оказания услуг связи, и неустойка, предусмотренная п. 71 Правил оказания телематических услуг, являются законными видами неустойки и подлежат применению независимо от соглашения сторон. Данная позиция подтверждена судебной практикой (Рекомендации научно-консультативного совета при Федеральном арбитражном суде Волго-Вятского округа от 2 июня 2011 г. «О практике применения норм гражданского законодательства» (вопрос 19)

В указанных пунктах сказано о том, что если в договоре не указан размер неустойки, то применяется размер неустойки, предусмотренный названными пунктами, а именно — 1%

Что касается ее размера, то неустойка может быть уменьшена на основании ст.333 Гражданского кодекса РФ

Статья 333. Уменьшение неустойки
1. Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *