педагогическое образование магистратура кем можно работать

Если выбрал магистратуру ради преподавания – на что обратить внимание

педагогическое образование магистратура кем можно работать

Для чего студенты идут в магистратуру? Для получения новых знаний, практики. Кто-то хочет освоить дополнительную профессию – это тоже возможно, причем бесплатно. Есть вариант получить степень магистра для того, чтобы преподавать свой предмет в школе, колледже. Преподавание – это самый ответственный процесс, поэтому поступление в магистратуру должно быть осознанным, обдуманным шагом.

Если работать в школе

Работать в школе учителем можно и со степенью бакалавра, особенно в сельских учебных заведениях, где существует постоянная нехватка кадров. Что можно сделать в этом случае, чтобы обеспечить себе постоянное место работы:

Для чего нужна вторая специальность? Для подстраховки. В школе часто просят заменить кого-либо из учителей или в середине года сотрудник увольняется. Всегда должен быть человек «на подхвате», чтобы у школьников не пропадали уроки. Как не ошибиться со второй специальностью, как ее выбрать, чтобы угодить себе морально и финансово, давайте разберемся.

Есть такие универсальные предметы, которые могут пригодиться после магистратуры не только в школе.

С ними можно заниматься частной деятельностью или подрабатывать через Интернет:

Если окончить бакалавриат по какому-либо школьному предмету, например, биологии или географии, то второй специальностью можно выбрать что-то более перспективное и хорошо оплачиваемое.

Магистратура для преподавателей колледжа

После магистратуры можно работать в колледже. Здесь больше ценится практика, так как люди идут получать профессию, которой будут зарабатывать на жизнь. Теории в данном случае мало, поэтому при написании магистерской работы желательно самим где-то поработать по специальности и разобраться в нюансах профессии.

В большинстве случаев у выпускников не складывается с работой, потому что их учили теоретики. Придя в офис, они разочаровываются и дальше уже не хотят работать по специальности.

Магистр должен понимать, что работать и одновременно учиться – это достаточно тяжело, процесс забирает все свободное время и силы, но данный этап нужно пройти, чтобы знать, что советовать студентам.

Есть вариант магистратуры – дистанционное обучение, при котором поддерживается связь с преподавателем, а материалы можно брать в электронной библиотеке. Все предметы сдаются дистанционно через Интернет. Плюс в том, что остается время для практики, потому что учиться можно быстрее, чем все остальные и усваивать материал на лету.

Практика все равно важнее

Независимо от того, какой предмет преподавать – нужно владеть практическими навыками. Возможно, для этого придется дополнительно окончить курсы или позаниматься с репетитором. Благо, возможностей для этого много.

Только не нужно экономить на стоимости, ведь дистанционное обучение – специфическое из-за отсутствия личного общения. Чтобы его компенсировать и заинтересовать студентов, учебный центр должен иметь качественные материалы, в том числе, видеоконтент. Хорошо разработанный курс не может стоить дешево, как многие думают.

Самые известные преподаватели – это, прежде всего, востребованные специалисты, которых приглашают поделиться опытом и знаниями. «Ботаник» после вуза без опыта работы и общения вряд ли сможет вызвать к себе уважение студентов, для которых важен чей-то личный пример.

Магистратура после заочного бакалавриата – это уже готовый преподаватель в том случае, если он работал по специальности, так как все 4 года он практиковался, совмещая учебу с заработком денег.

Чем заниматься магистрам, чтобы не тратить зря время

Тем людям, кто планирует работать в колледже, можно заранее посоветовать не расслабляться и заняться изучением философии и иностранного языка.

Зачем? Чтобы после магистратуры поступить в аспирантуру или подать заявку на соискание научной степени. Такой «ход конем» обеспечит продвижение по карьерной лестнице в учебном заведении, но для этого нужно будет сдать кандидатские экзамены.

Аспирантура обеспечит прочные позиции в учебном заведении, возможно, откроет новые варианты для преподавательской деятельности, так что об этом стоит подумать заранее.

Каких преподавателей любят студенты – немного психологии

По статистике, в колледж или вуз приходит только четвертая часть студентов, которые хотят учиться. Остальным сказали, что это хорошо или выгодно, посоветовали получить диплом, но осознанного решения у абитуриентов не было. Такие несколько просиживают на лекциях без какого-либо энтузиазма.

Тот преподаватель, который сумеет заинтересовать и заставить сделать нечто полезное, и будет их кумиром.

Если у вас все в порядке с юмором, то можно смело претендовать на преподавательскую должность – студенты это любят, особенно если юмор сочетается с профессионализмом.

Что еще нужно знать и уметь педагогам

Работать учителем – это означает каждый день иметь дело с людьми, с их настроениями, эмоциями, самочувствием. Мало того, что в коллективе преподавателей свой микроклимат, так еще и со студентами нужно выстраивать отношения.

Чтобы подготовиться к такой деятельности, можно рекомендовать почитать или послушать известных психологов, бизнес-тренеров. Если есть финансовая возможность, то позаниматься у кого-то из них.

Особенно сложно правильно вести себя молодым преподавателям, у которых разница со студентами – 3-5 лет. Здесь важно поставить себя действительно педагогом, а не просто другом. Для этого нужна практика и серьезные научные знания, а также умение держать себя.

И наконец: нужно научиться хвалить студентов, даже если они этого не заслуживают, ведь школьная система образования не научила их учиться, а все ошибки строго наказывались. Научить их поступать наоборот – теперь ваша задача, и первое, что надо сделать – похвалить человека за проделанную работу, или хотя бы ее часть.

Источник

StudyInFocus

Высшее образование в Германии

News Articles

Возможно вы ищите.

Blog Posts

педагогическое образование магистратура кем можно работать

Нужна ли магистратура педагогам

Работа учителя – один из самых важных для общества видов деятельности, хотя по зарплатам учителей в СНГ не всегда это заметно.

Именно учитель — это человек, который не только преподает свой предмет, но и активно участвует в формировании личностей учеников, а значит, это специалист, который влияет на общество в целом.

Поэтому, конечно, такой влиятельный человек должен обладать высоким уровнем культуры, развитым мышлением и иметь хорошее образование.

С переходом на Болонскую систему педагогическое образование стало двухступенчатым; будущие педагоги сначала учатся 4 года на бакалавриате, затем могут поступить в магистратуру.

Нужна ли магистратура для педагогов

Фактически, получив диплом бакалавра в области педагогики, можно устраиваться на работу в школу или другое детское образовательное учреждение. Однако есть возможность продолжить учебу, поступив в магистратуру.

Выбор образования зависит от ваших целей. Если вы планируете продвигаться в карьерном плане, без магистратуры вам не обойтись.

Какие направления магистратуры бывают для педагогического образования

Педагогическое образование на бакалавриате и в магистратуре отличается. Если бакалавриат готовит учителей-предметников, то магистратура больше нацелена на обучение методологии образования.

Что это значит? Можно знать предмет, но не уметь его объяснить так, чтобы другой человек, тем более, ребенок, не заскучал и понял. Более того, школьному учителю, как никому другому, необходимо уметь заинтересовывать детей своим предметом, ведь у детей наиболее эффективная учеба всегда происходит через игру и любопытство. Уметь преподнести предмет в правильном ключе, вызвать живой интерес, увлечь — это не только талант, но и навыки, которыми можно овладеть.

И все-таки, не зря говорят, что педагогической деятельностью занимаются по призванию. Необходимы определенные личные качества, такие, как любовь к детям, терпение, умение объяснять, чтобы работа учителя приносила радость и моральное удовлетворение. Чтобы не ошибиться с выбором профессии, пройдите карьерное ориентирование, и узнайте больше о своих сильных и слабых сторонах.

Направления магистерского образования связаны с теми предметами, которые учитель будет преподавать:

Условия поступления в магистратуру по педагогике

Для поступления в магистратуру необходимо иметь диплом бакалавра и сдать вступительный экзамен в магистратуру. Обычно это комплексный экзамен, связанный со специальностью; он может проводиться в письменной или письменно-устной форме.

Также зачастую требуются мотивационное письмо и рекомендации.

Сейчас некоторые вузы зачисляют студентов в магистратуру по портфолио, которое должно содержать образовательные документы, мотивационное письмо, рекомендательные письма, публикации соискателя в научных изданиях.

Какой вуз выбрать для получения магистерского образования по педагогике

Один из самых непростых вопросов — это выбор подходящего вуза для поступления в магистратуру.

Как правило, для обучения в магистратуре выбирают тот же вуз, в котором оканчивали бакалавриат, за исключением случаев, когда педагогическая магистратура используется как средство изменения направления профессиональной деятельности.

Однако самый очевидный и простой вариант не всегда самый лучший.

Все-таки в магистратуру поступают люди целеустремленные (по статистике, в России обучение в магистратуре продолжают не более половины выпускников бакалавиата). А если человек отличается целеустремленностью и продолжает образование, несмотря на то, что существующий уровень позволяет ему практиковать, значит, у него далеко идущие планы, и в этом случае нужно осмотрительно выбирать вуз.

Рассмотрите возможность учебы в магистратуре за рубежом; в этом плане особенно интересна Германия.

ФРГ — страна с развитой социальной политикой, которая принимает большое количество иммигрантов. Это делается, в том числе, и с целью увеличить количество молодежи в «стареющей» стране. Но в итоге в страну въезжает большое количество беженцев. Все эти факторы и привели к тому, что на сегодня государство испытывает выраженный дефицит специалистов с высшим образованием во многих сферах, в том числе, и в сфере школьного образования.

По-простому говоря, учителей не хватает, и в ближайшее время этот дефицит будет только усугубляться, а значит, проблем с трудоустройством у педагогов нет и не будет.

Более того, спрос рождает предложение, то есть, зарплаты учителей, которые уже сейчас в Германии неплохие, будут расти.

Интересно!

В СНГ также наблюдается дефицит школьных преподавателей. Но его сложно закрыть, потому что зарплаты учителей у нас очень низкие. Фактически, учитель зарабатывает меньше, чем рабочий у станка. Увеличить свою зарплату учитель может, только взяв дополнительные нагрузки (работа на две ставки, классное руководство, методическая работа).

В Германии сейчас зарплата учителя составляет, в среднем, 3000–4000 евро в месяц; это в два раза больше, чем зарплата представителей рабочих специальностей.

Образование немецких учителей происходит не так, как в России.

Дело в том, что в Германии учитель ведет не один предмет, а несколько, причем, друг с другом они не связаны.

Высшее образование в немецких вузах, как и в СНГ, разделено на две ступени — бакалавриат и магистратуру. На бакалавриате большое внимание уделяется изучению самих предметов, в то время как магистратура дает подготовку в области методологии обучения.

Будущие педагоги в процессе обучения проходят 18 месяцев практики.

Интересно, что будущие учителя для простых школ и гимназий подготавливаются в разных типах учебных заведений: если учителей начальной и средней школы готовят в разных типах вузов (институт, университет, вуз, высшая школа), то учителей гимназий готовят только университеты.

Если вы планируете поступление в магистратуру немецкого вуза, убедитесь, что бакалавриат вы окончили в учебном заведении, которое признано в Германии. Если же вы только планируете поступать на бакалавриат, а затем в магистратуру, возможно, имеет смысл сразу поступать в немецкий вуз.

Важный вопрос, который волнует поступающих — сколько это будет стоить. И здесь немецким вузам равных нет, поскольку учеба в них бесплатна и для граждан страны, и для иностранцев. При поступлении потребуется диплом бакалавриата, а также некоторые другие документы:

Требования разных вузов к составу пакета документов могут существенно отличаться; вот почему очень важно заручиться поддержкой грамотного специалиста, который хорошо разбирается во всех тонкостях и уверенно проведет вас через все препятствия.

Плюсы и минусы обучения в магистратуре для педагогов

Основной минус учебы в магистратуре — это необходимость снова поступать и тратить дополнительно два года на учебу. Кроме того, в России не всегда получается поступить в магистратуру бесплатно, а платное обучение в топовых вузах по карману далеко не каждому.

Основной плюс магистратуры — более высокая квалификация, которая позволит продвинуться в карьерном плане.

Однако немецкая магистратура имеет дополнительные преимущества:

Если вы окончили бакалавриат в СНГ, но работать мечтаете в Европе, магистратура в Германии — это отличный шанс для вас исполнить свою мечту.

Педагогическая магистратура в Германии дает возможность устроиться на работу в стране, где ощущается острая нехватка педагогов. Учеба в вузах Германии бесплатная, но поступление в вузы предусматривает определенные тонкости, которые, впрочем, хорошо знакомы нашим специалистам. Обращайтесь к ним, и они с удовольствием вам помогут.

Источник

Педагогическое образование

Мы помогаем дипломированным специалистам с классическим образованием сделать первый шаг в педагогической карьере. Вы знакомитесь с опытом и лучшими практиками российских и зарубежных систем образования. С первых дней можете пробовать современные методы преподавания, стажируясь в наших школах-партнерах. После педагогической магистратуры вы будете готовы работать в государственных и частных школах, колледжах, сфере дополнительного образования для детей и взрослых. Сможете запустить свой образовательный проект или построить академическую карьеру.

101000 Москва,
Потаповский переулок, 16, стр. 10

педагогическое образование магистратура кем можно работать

Кого и зачем здесь учат

Готовим современных учителей – интеллектуалов, владеющих передовым методами обучения. Наши выпускники знают ответ на вопрос, кто такой современный школьник, могут проектировать образовательные программы, разрабатывают учебные материалы и авторские методики работы с детьми, подростками, взрослыми.

Гарантированная практика на все время магистратуры. Мы сотрудничаем с 37 общеобразовательными школами столицы. С первого года обучения в магистратуре «Педагогическое образование» в Москве вы работаете в одной из школ на часть ставки. В зависимости от открытых вакансий и вашей специализации, это может быть должность учителя-предметника или педагога дополнительного образования.

Что нужно на старте

Во время учебы

Вы осваиваете многие технологии обучения по принципу learning-by-doing. Получив новые знания на занятиях в профессиональной педагогической магистратуре, уже на следующий день вы сможете применить их в своем классе. Кроме лекций, вас ждут исследовательские семинары, мастер-классы и разборы реальных кейсов.

Вы будете учиться самостоятельно разрабатывать и внедрять образовательные и учебные программы, руководить этими процессами, разрабатывать учебные пособия и другие дидактические материалы. И сможете участвовать в проектах Института образования НИУ ВШЭ. Здесь занимаются вопросами развития ключевых компетенций и новой грамотностью, цифровой образовательной средой, созданием передовых образовательных программ.

Источник

Педагогическое образование

Магистратура

Диплом об образовании
и о квалификации образца, установленного Министерством науки и высшего образования РФ (государственный диплом)

Пора обратить внимание на магистерскую программу «Управление образовательной организацией».

Управление как отдельная специальность появилась в системе образования сравнительно недавно, и квалифицированные руководители, подготовленные по этой программе, сегодня востребованы и в государственных образовательных организациях, и в коммерческих проектах, реализующихся на их базе, и в образовательных организациях частного типа.

В ходе обучения магистранты получают комплекс необходимых знаний по управлению образовательной организацией, включая делопроизводство в кадровой службе, учатся организовывать работу учебных заведений, правильно их позиционировать и выводить на новый уровень.

По окончании обучения выпускник магистратуры может продолжить образование в аспирантуре по направлению подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки».

педагогическое образование магистратура кем можно работать

Декан факультета (директор института) колледжа / вуза

Заведующий кафедрой колледжа / вуза

Директор школы, детского дома, интерната, учреждения дополнительного образования

Заместитель директора школы, детского дома, интерната, учреждения дополнительного образования

Руководитель, главный специалист подразделения системы управления народным образованием района, округа

Старший воспитатель, ответственный за организацию образовательного процесса дошкольной образовательной организации

менеджер в области государственного и муниципального управления

экономист

юрист

HR-специалист

Ключевые дисциплины учебного плана:

педагогическое образование магистратура кем можно работать

защита авторского проекта педагогического управления (проектирования) каждым магистрантом

педагогическое образование магистратура кем можно работать

анализ инновационных управленческих технологий, их элементов и возможных причин их недостаточной эффективности в реальной деятельности образовательных организаций на практике

педагогическое образование магистратура кем можно работать

обзоры вариантов педагогического управления за рубежом

педагогическое образование магистратура кем можно работать

выполнение творческих заданий по составлению схем конкретной адресной работы с каждым из субъектов образовательного процесса

педагогическое образование магистратура кем можно работать

деловые игры с принятием на себя роли руководителя образовательной организации, разработкой и реализацией соответствующих действий

В образовательном процессе применяются современные методики, в том числе:

Магистранты изучают теоретические и практические аспекты управления образовательной организацией в современных условиях. Взаимосвязь науки и практической деятельности даёт возможность качественно исследовать педагогические основы процессов управления образовательной организацией.

Ежегодно кафедра педагогического образования проводит Всероссийскую межвузовскую научно-практическую конференция «Образование и педагогическая наука в XXI веке: теоретические и практические аспекты исследований». Материалы и результаты научно-практической, исследовательской деятельности магистрантов-участников научной школы «Развитие личности в инновационном образовательном пространстве» систематизируются и ежегодно публикуются в сборнике печатных работ. Также магистранты активно принимают участие в научных мероприятиях (конференциях, семинарах, круглых столах), публикуют статьи, участвуют в конкурсах научных работ, в работе студенческого научного кружка «Актуальные проблемы в области современного образования».

Источник

​Направление Педагогическое образование 44.03.01

педагогическое образование магистратура кем можно работать

Алина Косова

Сегодня я хочу разрушить все ложные представления о педагогическом образовании и объяснить, почему я ни разу не пожалела, что выбрала именно это направление. Итак, ​Направление Педагогическое образование 44.03.01, в студию!

Честно говоря, я давно мечтаю написать статью на тему обучения по направлению «Педагогическое образование», на это есть несколько причин. Первая – меня немного расстраивает, что каждый раз, говоря, что я поступила в пед, мне нужно как бы оправдываться и объяснять, мол, да, я реально хотела в пед. Правда-правда. Вторая причина – когда я озвучиваю свои баллы за ЕГЭ, с которыми я поступила в пед на бюджет, я слышу причитания: «Как же так, с такими высокими баллами могла бы в МГИМО, МГУ, в лучшие вузы, а ты в пед пошла, шош ты наделала!»

Стоп, друзья. Так дело не пойдет. Эти стереотипы пора оставить в далёком прошлом.

Сегодня я хочу разрушить все ложные представления о педагогическом образовании и объяснить, почему я ни разу не пожалела, что выбрала именно это направление.

Миф номер 1.

Все, кто не поступил в нормальный вуз, идут в пед.

Ха-ха-ха, эта фраза вызывает у меня бурю эмоций, потому что я помню, как я тряслась над рейтинговыми списками, понимая, что со своими высокими баллами я всё равно не прошла в первую волну, потому что было всего лишь 10 бюджетных мест, а передо мной было несколько человек с суммой 280+ баллов. Слава богу, я всё-таки поступила во вторую волну, но факт остаётся фактом. Проходной балл на бюджет был выше 255 баллов, покажите мне «никуда не поступивших людей», которых ждали бы в педе на бюджете…

Поступили только лучшие, для всех остальных есть платное обучение 🙂

Миф номер 2.

Я не буду язвить, сразу скажу: если вы не хотите учиться, вас не научат ни в МГУ, ни в Гарварде. Если же вы готовы слушать профессоров, посещать пары, читать рекомендуемую литературу, участвовать в конференциях, выполнять домашние задания, то вы выйдете из стен альма-матер через 4 года абсолютно другим человеком. В моём вузе не было коррупции, не было ситуаций «пусть студент не ходит, лишь бы платил». Кто не ходил, тот заваливал сессию – их сразу отчисляли, даже мои одногруппники-бюджетники (с высочайшими баллами ЕГЭ!) не все смогли закончить вуз.

Миф номер 3.

Выпускники педа работают в школах и получают копейки.

Опять же, это стереотип. Можно привести в пример огромное количество богачей без образования или же безработных выпускников топовых вузов. Но не будем впадать в крайности.

Педагогическое образование даёт множество перспектив любому активному, общительному, трудолюбивому студенту.

Когда я выбирала направление, я пыталась понять, что подойдет моему типу личности. Я общительная, креативная, легко нахожу общий язык с людьми, не боюсь выступать перед публикой, не люблю рутину в работе. Учитель – однозначно. Встал вопрос выбора предмета: я одинаково сильно любила химию, математику, русский и английский. Взвесив все «за» и «против», я пришла к выводу, что самые интересные предметы – это русский и литература либо английский язык. Просто поле для творчества! Но всё же знание иностранного языка даёт больше преимуществ в жизни, поэтому выбор пал на это направление.

Какие же перспективы открываются перед студентом педагогического вуза, особенно перед учителем иностранного языка?

Также хочу отметить, что все мои знакомые учителя имеют очень неплохую заработную плату, так что ни о каких «копейках» речь давно уже не идёт.

А ещё педагогическое образование даёт огромные возможности для дальнейшей работы. Можно пойти работать:

Можно даже пойти в магистратуру по другому направлению, чтобы расширить профессиональные горизонты.

Еще несколько позитивных моментов:

Я до сих пор убеждена, что это самое перспективное направление для социального типа личности. Так что если у вас есть талант к преподаванию, смелее поступайте на учителя и ни о чем не жалейте!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *