паста для моделирования что можно сделать
Паста для моделирования в декупаже на примере рамки «Странный лес».
В процессе работы над рамкой «Странный лес» фотографировала некоторые этапы. Решила выложить их в виде небольшого МК. Сразу приношу извинения за качество фотографий, так как делалось все по ночам, фотографировалось под лампой и как уж получилось) сорри.
Сначала определимся с материалами.
Нам понадобится:
моделирующая масса самозатвердевающая
шпатлевка или структурная паста
скалка и канцелярский нож
а также: акриловые краски, акриловые белила титановые, салфетка, акриловый лак. И собственно предмет для декора. Я взяла икеевскую рамку.
1. Сначала сделала макет на бумаге в натуральную величину. Расчертила его на желаемые фрагменты и каждый пронумеровала. Сфотографировала, чтобы потом по фотографии собрать.
2. Вырезала фрагменты.
3. Раскатывала массу небольшими порциями между слоями пленки при помощи старой скалки. Можно использовать и бутылку для этого дела. Раскатываем как тесто на пельмени, но не очень тонко, мм по 3, не меньше. Если получается не равномерная толщина, то не страшно, будет еще фактурней в итоге.
4. Накладываем один шаблон за другим и макетным ножом вырезаем. Идет как по маслу))) совершено приятный процесс, особенно для любителей работы с тестом) Если вырезается не ровно, то ничего страшного! после полного высыхания масса прекрасно шкурится.
5. Осторожно снимаем «кирпичик» один за другим и складываем куда-нибудь, где им предстоит сохнуть день-два.
На фото на каждом фрагменте лежит бумажный шаблон, это уже сделано перед сборкой. Мне эта моделирующая масса не очень понравилась, так как она долго сохнет и очень хрупкая. Мне показалось, что она до конца просохла только в конце всей работы) за дня 3-4. НО! зато у нее получается такая приятная поверхность, бархатистая и ее хорошо лессировать «сухой» кистью.
6. Когда наши элементы затвердеют, их надо ошкурить. Работа эта пыльная и не приятная. Эта конкретная масса летела хлопьями, но в результате каждый «кирпичик» был приятно шелковистым на ощупь.
7. Далее я наклеивала каждый фрагмент придерживаясь первоначальной схемы. Клеила на итальянский мебельный клей для гладких поверхностей. (То, что видно под фрагментами, это не снятый прошлый декор))) не хотела салфетка отдираться, пришлось прямо на нее). На рамку положила стопку тяжелых книг и подержала с полчаса под эти прессом.
8. Зазоры между «кирпичиками» замазала растерскивающейся пастой, другой под рукой не оказалось. Но кое-где оставила просветы, чтобы все не слилось в одну массу. Прошлась по всей поверхности шлифовальной губкой. Важный момент! Перед окрашиванием нужно тщательно пройтись жесткой кистью по всей поверхности, стряхнуть хорошо пыль от массы и шпатлевки.
9. Теперь самое интересное!
Я решила, что каждый фрагмент будет неповторим, определилась с цветовой гаммой. В работе использовала английскую красную, умбру жженную, синий кобальт, окись хрома и титановые белила. Сразу скажу, что плиточки не грунтовала.
На этом этапе можно вытворять все, что хочется!)) Работаем по фрагментно! Я сначала наносила цветную краску сухой кистью, например, английскую красную, потом смоченной в воде кистью сразу наносила белила, «растаскивала» их по красной, где-то добавляла еще белил, а где-то отбивала сухой кистью край другим цветом. Так получился розовый туф! Как определили наши декупажницы) Еще можно по сырой краске прочпокать бумажной салфеткой, и тогда «отчпокаются» кое-где кусочки краски. Можно сознательно сковырнуть краску ногтем)) На готовый фрагмент наклеивала салфетку. Сажала ее на лак, декупажный клей не использовала. И так фрагмент за фрагментом двигалась, стараясь держаться определенной цветовой тональности и гармонично располагать мотивы.
10. Так как я клеила салфеточные мотивы на лак, то сразу лакировала и плиточки. Важно! Надо на каждом этапе все тщательно просушивать! Мне не терпелось и я использовала фен на холодном режиме.
Когда все закончила, оставила на ночь. На утро окончательно убедилась, что все закончила)), но мне это не помешало сделать легкий набрызг белой краской по всей поверхности), покрыла лаком, просушила, ошкурила и финишировала последним слоем лака.
Вот, что получилось
Может немного сумбурно описала процесс, но надеюсь достаточно понятно)
Если будут комментарии от тех, кто с пластикой работает профессионально, буду очень благодарна. Так как я все таки декупажница и смешение техник здесь происходило исключительно опытным путем;)
Материалы и инструменты Паста для моделирования аналог глины не требующая обжига Глина
Паста для моделирования терракот, 1000гр Jovi
Эта мягкая паста для моделирования похожа на настоящую глину, только обжиг не требуется, ведь паста просто отвердевает на воздухе. Сделанную игрушку ребенок может раскрасить красками и покрыть лаком – получится настоящий сувенир, который не стыдно подарить родственникам.
Пластичная, приятная на ощупь, легко разминающаяся – она подходит для создания самых разнообразных форм. Как и вся продукция фирмы Jovi эта паста не токсична и безопасна.
Вес: 1000 гр.
Рекомендована для детей с 3 лет.
МЫ такую используем.
Паста для моделирования белая, 500 гр Jovi
Если Ваш ребенок хочет создавать своими руками игрушки или декоративную вазочку, которые будут радовать его и Вас многие годы, то Вам нужна мягкая паста для моделирования. Она похожа на настоящую глину, только обжиг не требуется, ведь паста просто отвердевает на воздухе. Поделку можно будет раскрасить и покрыть лаком.
Пластичная, приятная на ощупь, легко разминающаяся – она подходит для создания самых разнообразных форм, все зависит только от фантазии Вашего ребенка. Как и вся продукция фирмы Jovi эта паста не токсична и абсолютно безопасна.
Вес: 500 гр.
Рекомендована для детей с 3 лет.
Паста для моделирования с имитацией текстуры дерева, 680 гр Jovi
Легкая, не пачкающая древесная масса для лепки фигурок с эффектом текстуры дерева. В некоторых случаях, в зависимости от формы поделки, ее следует изготавливать на каркасе. Высыхает при комнатной температуре со скоростью приблизительно 24 ч./1см.
Преимущества: паста готова к употреблению; приятный запах древесины; не пачкает; легкость соединения деталей; высокая прочность после высыхания.
Применение: поделки из древесной массы легкие и плавучие, хотя перед погружением в воду их следует покрыть лаком и дать им высохнуть (иначе масса через некоторое время размокнет).
Масса легко разминается и лепится, позволяя изготовление мелких деталей. Медленный процесс высыхания позволяет разглаживать шероховатости поделки. Лучше всего разглаживать и слеплять детали, смачивая водой палец и увлажняя места, нуждающиеся в полировке и точки соединения частей.
Фигурки из пасты можно сушить и в духовом шкафу, при условии постепенного (не резкого) повышения температуры от 50°С до 120°С.
Возможные дополнительные принадлежности: формы для выдавливания и резания; гуашь для раскрашивания; лак и пластиковые краски Jovidecor для достижения водонепроницаемости поделки.
Рекомендации по удалению пятен: как засохшие, так и свежие пятна полностью отстирываются водой (на руках или в стиральной машине). Если пятно очень большое, следует предварительно удалить излишки пасты.
Вес: 680 г
Возраст: с 3 лет, без ограничения возраста.
Размер: 95ммX190ммX30мм
Эта нравится больше всего.
Девочки! Вот уже как год мы пользуемся этими пастами. Они нам очень нравятся. Каждая имеет свою особенность. Некоторые надо мочить если мелкие детали, а какие трудности возникали у Вас. Давайте обсудим.
Я еще хочу фотки поделок из данных видов массы вставить.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Молды из пасты для моделирования. МК Kukushechka
Молды из пасты для моделирования. МК Kukushechka
Здравствуйте, дорогие мои! Просто счастлива видеть каждого из Вас в гостях) Итак, о чем пойдет речь.
Многим известно, что сейчас меня увлекла лепка цветов из холодного фарфора. проблема в листочках, точнее в прожилках.. очень удобно отпечатывать их от настоящего листочка, но скоро они все опадут. и что делать?
Покупать молды? они стоят бешеных денег!
А ощипывать комнатные растения жалко))))))
Я нашла выход, правда пока не очень уверена, что он идеален. но хотябы временный выход из положения) Не спешите уходить те, кому не интересны мои проблемы с молдами) Это еще и прекрасное занятие для деток и взрослых. Все, что нам понадобится это паста для моделирования JOVI или DAS (отвердевающая на воздухе)
раскатываем скалкой «блинчик»
пришлепываем слегка листик.
затем прокатываем скалкой с некоторым нажимом
О! Волшебство)))) Деткам понравится! А взрослым!?
Красиво! Помимо всего прочего его можно использовать и как самостоятельное украшение интерьера и как элемент декора и для различных панно. и т.д.
можно было бы остановиться, но)))
можно и так) Вырезаем макетным ножом наш листочек
Каково?а?)))))) Прекрасно по-моему! Запомним эту осень такой! Аккуратно пройдемся по краям чуть влажной кисточкой, чтобы небыло видно срезов. Можно красить после высыхания! Я обязательно покрашу и вложу пзже свои листочки, а Вы? Уже собираетесь в лес за опавшими желто-красными листочками?))) Я с Вами!
Это отпечаток подсохшей кукурузы, а ведь из него может полчиться прекрасная заготовка для последующего изготовления. например кулона)))
Всем прекрасного нстроения! Творческих удач! Всех очень люблю)
Ваша Кукушечка))))
Две собачки — мы лепим из пасты!
Лада Манаенкова
Две собачки — мы лепим из пасты!
По своим качествам паста похожа на глину. Но работать с этим материалом гораздо проще. Паста не требует тепловой обработки, затвердевает на воздухе в течение 24 часов.
Паста очень приятная на ощупь, к рукам не липнет. Очень легко принимает любую форму.
пасту для моделирования (у нас белая)
— Следом приклеиваем две задние лапы (они по форме круглые)
А дальше. на камере сел аккумулятор, поэтому объясняю без фото. (а аклиматор быстренько ставим на подзарядочку)
— В шарике ручкой или стекой нужно сделать дырку, для того, чтобы потом закрепить голову на туловище. (как колппачок от пирамидки)
— Стекой рисуем улыбочку, и приклеиваем мордочку к голове.
— Берем глазки, и слегка вдавливаем их над мордочкой.
— Лепим маленький шарик-носик, и присоединяем его к мордочке.
— Голову «надеваем» на туловище.
— Лепим ушки. Приклеиваем.
— Теперь подошла очередь хвоста.
Все детали соединяются между собой водой (так же как и поделки из соленого теста).
Вот собственно и всё!
«Предательский» аккумулятор немножко зарядился, и вот, пожалуйста, что у нас с Чудой получилось!
Примерно через сутки поделки должны просохнуть. И мы их раскрасим.
А дальше. на камере сел аккумулятор, поэтому объясняю без фото. (а аклиматор быстренько ставим на подзарядочку)
— В шарике ручкой или стекой нужно сделать дырку, для того, чтобы потом закрепить голову на туловище. (как колппачок от пирамидки)
— Стекой рисуем улыбочку, и приклеиваем мордочку к голове.
— Берем глазки, и слегка вдавливаем их над мордочкой.
— Лепим маленький шарик-носик, и присоединяем его к мордочке.
— Голову «надеваем» на туловище.
— Лепим ушки. Приклеиваем.
— Теперь подошла очередь хвоста.
Все детали соединяются между собой водой (так же как и поделки из соленого теста).
Вот собственно и всё!
«Предательский» аккумулятор немножко зарядился, и вот, пожалуйста, что у нас с Чудой получилось!
Примерно через сутки поделки должны просохнуть. И мы их раскрасим.
Лепим из кукурузного теста Кукурузное тесто для лепки Существуют различные виды домашнего теста для лепки. Среди них есть тесто,особое по своим качествам. Оно отличается.
Пластические массы для лепки кукольных деталей. Мой опыт
Вот уже 8 лет, как я познакомилась с авторской куклой, а также увлеченно погрузилась во взрослые игры, создавая характерные неповторимые создания.
Сама удивилась этой цифре. Но что поделаешь. Факты. Многие художники-кукольники, начинающие со мной познавать этот волшебный мир далеко ушли вперед. Но я упорно никуда не спешу. Двигаюсь со своей личной скоростью. Ищу себя в этом огромном сказочном мире образов.
Но, несмотря ни на что, знания я немного уже поднакопила.
И именно поэтому я решила их систематизировать и поделиться моим опытом со всеми желающими познакомиться с увлекательнейшим занятием — созданием авторской коллекционной характерной куклы своими руками.
И для начала хочу поделиться своими наработками по работе и применению различных пластических масс для лепки деталей авторских кукол. А именно их ручек, ножек, головок, а также лиц для тедди-долл. Так как я леплю только детализацию. Цельное лепное тело, по моему, теряет свою кукольную, немного игровую, прелесть, которую придает ей шитое или каркасное тело.
Итак, пластические массы разделим по их специфическим методам обработки.
Правила работы c запекаемыми пластическими массами:
Пожалуй, начнем с самых интересных, на мой взгляд, материалов:
Fimo Puppen Doll(Фимо)
Производитель немецкая компания Eberhard Faber. Пластика FIMO практически не меняет цвет после запекания, главное — соблюдать все условия, указанные на упаковке. Запекать нужно при температуре 110 °С, и ни в коем случае не превышать максимально допустимую – 130 °С. Так как печки и духовки нередко врут, то лучше приобрести термометр для полной уверенности. Первый признак, что температура превышена – это появление запаха, потемнение изделий. Линия Puppen Doll отлично подходит для изготовления авторских кукол, но может использоваться в любых других техниках. Выпускается в брикетах по 500 грамм. Материал очень хорошо держит форму, делает возможным вылепливание совсем маленьких деталей, таких, как кисти и черты лица кукол. Прекрасный красивый и очень приятный на ощупь материал. Существует в продаже четыре близких к телесным цвета. Белый, розовый, бежевый и темно бежевый. Цвет фарфор (белый) обладает лёгким полупрозрачным эффектом. Уточняйте при покупке, чтобы вам подошло для ваших задумок. В принципе, все цвета хорошие, приятные для глаз. Поэтому, если вы хотите в итоге получить богатую структуру кукольной кожи с милой полупрозрачностью и нежным ощущением при прикосновении к кукольным деталькам, то стоит попробывать поработать с этим пластиком.
При работе с ним нужно учитывать некоторые нюансы, который могут существенно повлиять на качество работы и получение удовольствия от процесса.
Чтобы удобно было рассматривать особенности материалов, буду описывать плюсы и минусы (на мой взгляд).
Плюсы фимо пуппен долл:
Красивый, нежный, полупрозрачный цвет кукольных деталей получается после запека.
Кожа у куклы становится как живая и очень приятная на ощупь.
По прочности: очень хороший и прочный материал.
Имеет даже некую пружинность, что является его отличием от остальных.
При лепке можно делать любое количество предзапеков и корректировать детализацию, долепливая новый пластик на уже предзапеченную часть детали куклы, предварительно смазав место соединения разнофактурных пластиков растворителем №4 «Пинен». Идеальный растворитель для работы с запекаемыми пластиками. Им же очень удобно по окончании работы стирать загрязнения и следы от пальцев на деталях.
Минусы фимо пуппен долл:
Трудный в лепке. Если у вас горячие руки(а у меня именно такие), то пластик будет течь, как бы оплавляться, немного теряя форму от нечаянных прикосновений.
При запеке возможность появление чешуек. Как бы микротрещин. При работе с фимо пуппен нужно соблюдать некоторые правила. Их я описала ниже.
Пластик нежелательно долго хранить. Чем дольше хранится, тем больше вероятность появления при запеке чешуек, даже если вы будете соблюдать абсолютно все правила предостережения их появления.
Правила: хорошо проминать пластику перед лепкой, при лепке выгонять все возможные воздушные пузырьки, не допускать их появления, налепливать(долепливать форму) как бы втирая новый слой на уже имеющийся, чтобы не образовывались те же самые пузырьки, при запеке ни в коем случае не открывать духовку весь процесс запекания до полного остывания, запекать важные детали наклоном вниз, так как чешуйки чаще всего образуются сверху.
Материал очень маркий. Даже если вы все время моете в процессе лепки и насухо вытираете руки — следы остаются все равно. Особенно сильно липнет воздушная пыль (хотя при запеке мелкие дефекты исчезают, но так трудно порой уловить эту грань).
Вот и все об этом пластическом материале. Для меня это очень трудный материал и, взвесив все за и против, я отказалась от работы с ним. Но опыт остался и поэтому делюсь им с вами. Иногда так хочется получить почти живую куклу с нежной кожей, что пойдешь на уступки и трудности для достижения желаемого результата.
Cernit doll collection(Цернит)
Полимерная глина, которая до недавнего времени выпускалась в Германии, но была продана бельгийскому производителю Дарви (Darwi). Запекается в домашней духовке 20-30 минут при температуре 100-130°С.
Прекрасный материал. Один из моих любимчиков среди запекаек. Все его преимущества и недостатки напишу по раздельности, как и по предыдущему материалу.
Плюсы цернит долл коллекшн:
Удобный в работе. Не липнет. Не маркий. Не плывет. Работать с ним одно удовольствие.
Цвета в продаже телесный и белый. Уточняйте, какой вам будет удобен для ваших задумок. Я люблю и тот и тот.
По прочности очень хороший и прочным материал.
После запека приобретает небольшую шероховатость и, как бы восковую структуру. Я пишу это в плюсы, так как мне нравится эта фактура. Возможно, лично вас она не очень устраивает, и для себя вы можете поставить эту особенность в минус.
Также плюсом считаю недорогую стоимость относительно подобных материалов.
Минусы цернит долл коллекшн:
Для меня в этом материале нашелся только один минус — его трудно размять. К началу работы он очень жесткий и, при подготовке к лепке, разминая, его я устаю больше, чем когда леплю 🙂
Ниже фото упаковки бежевого цернита для кукол:
SUPER SCULPEY (глина профессионального качества для скульпторов и художников по куклам) серия LIVING DOLL (Ливинг Долл)
Этот пластик производится фирмой «Polyform Products Co». Эта полимерная глина мягкая, легко приобретает желаемую форму. Производители рекомендуют запекать при температуре 130°С 15 минут на 6 мм толщины изделия. После запекания возможно лёгкое потемнение цвета. В серии Ливингдолл есть также несколько оттенков якобы телесного цвета, но для приятных светлых лиц годится только самый светлый. Остальные темноваты, а после запека становятся еще темнее. Учитывайте это при покупке пластической массы. Возможно, именно вам понравится темная структура Ливинг Долла.
Плюсы массы Ливинг Долл:
Действительно, очень мягкий и пластичный материал. Разминается за считанные минуты. Легкий. Мягкий. Приятный в работе.
Держит форму в мелких деталях, даже при случайных прикосновениях. В моем опыте было так, что я случайно роняла готовую еще не запеченную кукольную ручку на пол: и ничего, подняла сдула пыль и все целое, не произошло никаких деформаций. Поэтому, без лишних нервов и переделок рука пошла запекаться в духовку. Это супер плюс!
Легко смешивается с любым пластиком оставляя свои свойства в лепке (именно так я смогла долепить остатки фимо, который в моих руках просто тек).
Не маркий. Работать с ним одно удовольствие.
Минусы массы Ливинг Долл:
Минусы к сожалению тоже есть. Один из них — это тонкая грань между недо запеком и пере запеком. Даже, если по времени и с градусником, уловить момент почти не возможно.
На что это влияет? Прежде всего на прочность.
Недопек — хрупкий и крошащийся материал. Его можно поставить обратно в духовку и допечь, но тут опять нюанс — главное не передержать.
Перепек ♠ превращается в камень. Очень твердый и нерушимый материал. Долепить на него уже совершенно ничего не выйдет. Срезать лезвием тоже навряд ли. А самое главное отличие перепека — потемнение цвета. Иногда неравномерное. Поэтому порой спасти деталь куколки не представляется возможным. Только при помощи покрытия сплошным цветом. А это доступно только для запекаемой краски «Генезис». Но эффект маски останется в любом случае.
После запека пластик не только темнеет, но и немного мутнеет и абсолютно не прозрачен. На мой взгляд, это больше минус, чем плюс.
Ниже приведено фото упаковки материала.
Конечно же, существуют и другие виды запекаемых пластических масс для создания кукол, но так как я не имела положительного личного опыта работы с ними, то и писать о них я просто не стала. Благодарю за понимание.
Самозастывающий пластик — тот что застывает при соприкосновении с воздухом. В среднем для полного высыхания слоя 3-5 мм требуется сутки-двое, для полной уверенности можно подождать подольше.
Правила работы c самозатвердевающими массами:
Для мелкой детальной доработки изделия (например, кукольного лица или кукольных ручек) можно сделать из любого самозастывающего пластика шликер, и пользоваться уже им. Что такое шликер? Это разведенный до состояния густой сметаны пластик. Разводить можно просто водой, но я чаще использую смесь из воды и клея ПВА 1 : 1. Это придает поверхности после высыхания дополнительную твердость. Выглядит это примерно так: шликер наносится кисточкой, высыхает, и дорабатывается мелкой наждачкой. За счет клея он более твердый, поверхность можно зашлифовать до полированного блеска. И, опять же, не будет никакой «волосатости».
Существует также «мокрая шлифовка». Как это делается: когда изделие уже подсохло, берете кусочек тонкой хлопчатобумажной ткани, смачиваете его в воде, отжимаете, расправляете, и вот этим кусочком шлифуете подсохший пластик. Поверхность получается в итоге очень гладкая, как полированная. Только не переусердствуйте. Чуть больше воды – и поверхность изделия «поплывет». Кстати, шлифовку влажной тряпочкой можно практиковать и по совершенно высохшему и обработанному наждачкой изделию. Зашлифует мелкие царапины от грубой наждачки и уберет «волосатость», так как после обработки шкуркой поверхность пластика обычно покрывается встопорщившимися ворсинками. Еще один вариант выглаживания поверхности изделия — по влажному пластику, плоской синтетической кистью. Можно выровнять практически идеально.
Хранить упаковку с глиной необходимо, обернув ее сухой тканью и упаковать герметично в целлофановый пакет типа зип-лок, желательно подальше от батарей и других обогревательных приборов, для наидольшего сохранения влажности материала. При длительном хранении в упаковку немного налить воды и герметично упаковать.
Из самозастываемых видов материалов у меня есть любимчики. С них и начну:
Паста для моделирования самозастывающая белая Darwi Classic
Производится в Бельгии. DARWI — самозатвердевающая масса, которая является нетоксичной и полностью высыхает с очень незначительной усадкой, ее время высыхания 24-48 часов.Это хороший материал для скульпторов и художников, также может использоваться для ремонта изделий из керамики и дерева. Масса хорошо прилипает к дереву, стеклу, керамике. Перед работой с массой следует увлажнить рабочую поверхность и руки. В связи с тем, что пластик хорошо слепляется, работу можно продолжить и на высохшем объекте. Просто смочите водой и лепите дальше.
Плюсы самозастывающей массы Дарви:
Самоотвердевание на воздухе.
Не токсичен.
Без запаха.
Приятный в работе. По ощущениям очень похож на глину.
Работать с Дарви классик легко, если вы работали с глиной. Дарви-рок требует чуть большей подготовки к работе за счет более тщательного разминания, так как он немного жестковатый в начале из-за дополнительных более прочных веществ в составе самого пластика.
Долепить Дарви можно в любой момент, просто смочить водой подсохшую поверхность и лепить.
Достаточно прочный материал. Можно изготавливать даже мелкие детали типа ручки и пальчики. Но желательно с основой.
Слой пластики для хорошего высыхания и большей прочности лепить не менее 2 мм и не более 7-10 мм тольщиной. Тонкий слой (например кончики пальцев) желательно делать как можно короче. В среднем — ручка для надежности должна быть пухленькая. По крайней мере, я делаю именно так. А если мне хочется тоненьких ручек, то я леплю их из цернита, покрываю грунтом и тонирую, как обычно, ручки из дарви.
За основу для пальцев можно использовать проволоку, проклееную ПВА и обмотанную ниткой.
Основой для тела, рук, ног и головы лучше всего подходит папье-маше, пенопласт, полистирол и другое.
Все это можно крепить предварительно на проволочный каркас.
Минусы самозастывающей массы Дарви:
Дарви очень похож на глину и, когда я леплю из него детальки, то вокруг меня образуется белое пятно на столе и руки по локоть тоже белые. Пластик сильно пачкается. Но это, возможно, просто моя, немного агрессивная манера лепки, так как при работе я ухожу полностью в процесс, и не замечаю ничего вокруг происходящего, пока меня что-то или кто-то не оторвет от моего занятия.
Еще один небольшой минус это относительно тяжеловатый вес изделия даже после полного высыхания.
Есть пластические массы намного легче при тех же объемах.
Паста для моделирования самозастывающая белая Darwi Roc
Самый прочный из всей линейки самозатвердевающих масс Дарви, может применяться для моделировки мелких деталей. Имеет гладкую текстуру и по виду близок к фарфору. Именно его лучше всего рекомендовать для изготовления кукол. В работе плюсы и минусы Darwi Roc полностью идентичны с Darwi Classic.
В линейке Дарви есть еще Darwi EXTRA LIGHT и DARWI TERRACOTTA, но ими я еще не пробывала лепить, поэтому писать о них тоже ничего не буду. До недавнего времени продавался еще один вариант DARWI POP, но его сняли с производства, не знаю даже почему. Так как из всех опробыванных мной пластиков Дарви именно Поп был самый послушный и удобный. Поэтому и любимый. Очень жаль, что его больше не производят.
Paperclay Creative (Паперклей)
Изготавливается американской компанией «Creative Paperclay Company, Inc.». Это пластичная масса с добавлением целлюлозы, натуральная, нетоксичная, она легко формуется, сушится и окрашивается.
Плюсы самозастывающей массы Паперклей:
Самоотвердевание на воздухе.
Прост в обработке.
Не токсичен.
Не маркий.
Легкий после полного высыхания по весу.
Долговечный, так как в его основе целлюлоза и в результате получается хранится он как и папье-маше — очень долго.
Лепится масса легко, лепить надо влажными руками. Но не перестарайтесь с водой. Иначе, при высыхании пластик начнет трескаться. Лепить лучше слоями максимум 3-4мм, просушивать слой полностью, и только после этого долепливать сверху свежий. Для того, чтобы прилепить свежий пластик, сухую поверхность следует увлажнить и немного подождать, чтобы влага проникла в пластик и немного размягчила внешний слой, иначе свежий пластик будет просто скользить по поверхности. Таким образом, процесс лепки растягивается во времени. Но результат этого стоит. Папер отлично примазывается: свежий пластик пристает к уже засохшему намертво. Когда изделие полностью высыхает – границ не видно.
Во всех остальных плюсах работа с Паперклеем похожа на работу с Дарви, с единственным отличием — при тонировке масляными красками не забывайте что паперклей — это больше бумага, чем глина, поэтому, масло лучше наносить на грунтованный материал, либо добавлять больше растворителя и льняного масла в процессе работы, так как сам пластик сильно впитывает любую жидкость и маслянная краска может ложиться не ровно. Но с опытом, это превращается в мелочи и работать с паперклеем и масляными красками становится в одно удовольствие.
Минусы самозастывающей массы Паперклей:
Единственным минусом этого замечательного пластика является цена. Во всем остальном он прекрасный материал для лепки.
Внизу фото упаковки пластика:
La Doll (Ла Долл)
Производится в Японии. Самоотвердевающий пластик LaDoll — один из самых популярных пластиков для создания кукол. И эта репутация — заслуженная. LaDoll — материал довольно простой в использовании. Научиться работать с La Doll не составит труда даже начинающим куклоделам и скульпторам.
По всем методам работы Ла Долл схож с Паперклеем. Для меня эти пластические массы находятся на одном уровне. Поэтому отзывы только положительные. Читайте о них выше.
Керапласт (Keraplast)
Производство «Koh-i-noor», Чехия. самоотвердевающий глинистый материал для лепки на основе натуральной глины, затвердевает на воздухе через 24 часа.
Когда работаете с керапластом – соблюдайте все основные правила работы с самозастывайками, но будьте готовы к тяжким испытаниям своих душевных сил и нервов. Так как это самый капризный и непредсказуемый материал.
Так случилось, что я начинала работать (училась) именно с керапластом, поэтому, без опыта, я так закалила свою нервную систему, что работа с любыми другими пластическими массами была для меня праздником 🙂
У материала масса минусов, но зная которые, легко их обернуть в плюсы.
Это очень тяжелый материал. На столько тяжелый, что кукол из него я кроме учебных больше не делала. Учитывая его особенную тяжесть я делала из него подставки для кукол.
При высыхании материал склонен к растрескиванию. Почти всегда. Это очень закаляет, особенно, когда не имея опыта учишься не только лепить, но и залепливать трещины. В итоге, это свойство керапласта можно использовать как моделирующую пасту кракле, разбавив предворительно пластик водой до консистенции очень густой сметаны. Не путайте со шликером, в него мы добавляем еще и клей ПВА. Для эффекта кракле ПВА не нужен.
Работать с керопластом трудно.
Он очень пачкается.
Это единственный его плюс. Так как обучаться на очень дорогих пластиках увы есть возможность не у всех.
Конечно же, это не все запекаемые и самозастываемые пластические массы, которые есть на рынке. Но я решила не писать о том, что не пробывала на своем опыте. Поэтому вы можете попробовать другие пластики и добавить свой опыт к моему. Также, возможно, я что то упустила в описаниях преимуществ или недостатков материалов, поэтому сочту за радость ваши дополнения или корректировки в комментариях.
Желаю вам вдохновения и творческих успехов.
С вами была Зоя Мисько.
И это мой личный опыт для облегчения вашего.