парк юрского периода с какого возраста можно смотреть детям

Любой школьник прекрасно знает, что миллионы лет назад по Земле бродили динозавры. Сегодня палеонтологи находят в разных концах земного шара окаменелые доисторические останки. А доктору Мэри Швейцер из Университета Северной Каролины даже удалось выделить из окаменелостей остатки мягких тканей. Может быть, из них можно будет получить ДНК?

парк юрского периода с какого возраста можно смотреть детям

Есть ли шансы?

Спрашивается — а зачем нам, собственно, нужна «динозавровая» ДНК? Прежде всего — чтобы ее изучить и понять, как происходила эволюция ящеров, которые в какой-то мере являются предшественниками человечества. Кстати, динозавров (по крайней мере, такую их разновидность, как тероподы) считают предками птиц и находят у тех и других около 300 общих признаков…

А кое-кто верит в то, что динозавров удастся клонировать, и на Земле появятся «парки юрского периода», в которых все желающие смогут любоваться на древних обитателей нашей планеты…

Начнем с того, насколько вообще возможно извлечь вожделенную ДНК из останков ящеров? Кости динозавров, пролежавшие в земле около 65 миллионов лет, состоят из минерала гидроксиапатита, который сегодня активно используется в лабораториях для очистки биомолекул. Теоретически молекулы ДНК могут «прилипнуть» к этому материалу.

Но многие эксперты считают, что у молекул ДНК довольно короткий срок жизни — максимум пять-шесть миллионов лет. При помещении образцов разного возраста, от нескольких сотен до 8000 лет, в горячую кислоту оказалось, что чем они старше, тем меньше молекул удается выделить… Моделирование показало, что шансов найти ДНК в останках мелового периода крайне мало. Тем не менее ее сохранность, как выяснилось, не зависела напрямую от возраста образцов.

К тому же поскольку существуют доказательства того, что в клетках костных тканей человека могут формироваться молекулы, биохимически схожие с ДНК, то теоретически они могут образовываться и в костях динозавров.

Критерии подлинности

Но как доказать, что это ДНК именно динозавров, а не чьи-то другие? А вдруг молекула попала в образцы уже в лаборатории, вместе с каким-то загрязнителем?

Ученые предлагают для этого несколько критериев.

1. Выделенная из костей последовательность ДНК должна соответствовать ожидаемой. Скажем, она должна иметь сходство с генетическим материалом птиц, но при этом отличаться и от ДНК птиц, и от ДНК крокодилов, и вообще от любых известных современных ДНК.

2. Подлинные ДНК динозавров должны быть сильно фрагментированы и с трудом подвергаться анализу современными средствами. Если молекула будет состоять из длинных «цепочек», при секвенировании относительно легко поддающихся «расшифровке», то, по всей вероятности, это «сторонняя» ДНК.

3. Поскольку молекулы ДНК считаются довольно хрупкими, то в исследуемом генном материале должны присутствовать и более устойчивые соединения, например, коллаген и липиды, из которых состоят клеточные мембраны. При этом и в таких молекулах должна прослеживаться связь с птицами или крокодилами.

4. Связь обнаруженных в образцах белков и ДНК с динозаврами должна подтверждаться не только генетическим секвенированием, но и другими научными методиками. Так, нужно проверить реакцию белков на специфические антитела. В одном из экспериментов удалось альтернативными способами локализовать ДНК-подобное вещество внутри клеток костной ткани останков Tyrannosaurus Rex — представителя разновидности ящеров, обитающей в западной части Северной Америки.

5. Требуется на всех этапах исследовать не только образцы, но и все остальные химические соединения, используемые в лаборатории. Если в них будут найдены аналогичные последовательности, то, вероятнее всего, речь идет просто о загрязнении.

Клонирование реально?

Но, допустим, ДНК динозавров будет успешно выделена. А как насчет клонирования?

Теоретически процесс клонирования ящеров вполне возможен. Один из лабораторных методов представляет собой вставку фрагментов определенной ДНК в бактериальные плазмиды. В процессе деления клеток происходит репликация, и создаются идентичные копии ДНК.

В рамках другой методики комплект донорской ДНК помещается в жизнеспособные яйцеклетки, из которых заранее удалены их собственные ядра. После этого яйцеклетки подсаживают в матку, и на свет появляется потомство, ДНК которого идентична донорской. Именно таким образом появилась на свет пресловутая овечка Долли. Однако процесс клонирования невероятно сложен, и получить полноценных и жизнеспособных клонов крайне трудно…

Тем не менее восстановление «голой» ДНК из ископаемых останков не так уж невозможно. Даже просто процесс ее лабораторного изучения может многое рассказать нам о том, как формировался животный мир Земли и как шли процессы эволюции.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Jurassic Park

«Парк юрского периода» (англ. Jurassic Park) — серия приключенческих научно-фантастических фильмов о динозаврах, которых учёные вернули к жизни с помощью долгого и сложного процесса клонирования, поселили в парке с целью устроить сафари, а потом твари вырвались на свободу. Первый фильм был снят Стивеном Спилпергом по одноимённой книге Майкла Крайтона в 1993 году и стал поистине культовым из-за невероятных спецэффектов, полученных с помощью компьютерной графики.

Вселенная выросла до франшизы, состоящей из трёх фильмов, нескольких комиксов, а также видеоигр. Над четвёртым фильмом работа началась ещё в 2002 году, но судя по всему, не раз глохла. В итоге новый фильм увидел свет в 2015 году.

Содержание

Сюжет [ править ]

парк юрского периода с какого возраста можно смотреть детям

История создания [ править ]

Майкл Крайтон сначала придумывал сценарий о птеродактиле, клонированном из окаменелой ДНК. В конце концов он пришёл к идее первого «Парка юрского периода». Стивен Спилберг впервые услышал о новой книге Крайтона от самого автора, когда они обсуждали новый сериал, который впоследствии стал «Скорой помощью». Ещё до публикации книги Крайтон потребовал за права на экранизацию 1,5 миллиона долларов и значительный процент от выручки. В аукционе участвовали многие, но победила студия Universal, остро нуждавшаяся в деньгах. Они заплатили Крайтону 500 тысяч за то, чтобы он стал режиссёром картины, но затем предпочли Спилберга. Успех «Парка юрского периода» фактически спас киностудию.

После выхода «Парка» на домашнем видео многие требовали от Крайтона выпустить сиквел книги, но он всегда отказывался, пока его не попросил лично Стивен Спилберг, выразивший желание режиссировать второй фильм. Крайтон согласился, и после выхода книги «Затерянный мир: Парк юрского периода» Спилберг приступил к съёмкам.

До начала съёмок второго фильма Джо Джонстон поинтересовался у Спилберга, сможет ли он стать режиссёром «Парка юрского периода». Спилберг ответил, что второй фильм он планирует снять сам, но если появится продолжение, то Джонстон может режиссировать его. Так и случилось.

Что здесь есть [ править ]

Источник

Как были сделаны динозавры в Парке Юрского периода в 1993 году?

парк юрского периода с какого возраста можно смотреть детям

В 1993 году динозавры были сделаны совсем иначе, чем в 2015 году. Взгляд за кулисы показывает процесс.

Для экранизации «Парка Юрского периода» Стивена Спилберга в 1993 году режиссер хотел использовать как можно больше практических эффектов. Если бы это зависело от Спилберга, в «Парке Юрского периода» вообще не было бы CGI, но это было бы слишком дорого. Спилберг даже предпочел использовать размытые стоп-кадры для более сложных сцен с динозаврами, но в итоге остановился на сочетании аниматроники и CGI. В классическом фильме 1993 года, который длится 127 минут, динозаврам уделено всего 15 минут экранного времени, и только в трети (или 5 минутах) из них динозавры были полностью сгенерированы компьютером.

Если у фанатов есть свободное время, они могут посмотреть закулисные съемки создания динозавров, где показан огромный труд, затраченный на создание этих существ от замысла до завершения. Сравните это с роликом «За кулисами» фильма «Мир Юрского периода», и процесс выглядит совсем по-другому. Действительно, играть бок о бок с гигантским механическим динозавром, вероятно, было бы немного легче и внушало бы актерам больше страха, чем притворяться, что это огромное существо существует.

В «Мир Юрского периода» и других фильмах, которые в значительной степени полагаются на зеленый экран и CGI, актерам приходится притворяться, что они видят то, что должны видеть. Актеры часто говорят, что в этом процессе требуется гораздо больше актерской игры, поскольку недостаточно просто реагировать. Актеры должны верить в то, что они якобы видят, чтобы зрители могли поверить в это. Причина такой потребности актеров заключается в том, что в CGI-существе (независимо от того, насколько искусно оно создано) всегда будет что-то ненастоящее, в отличие от того, что было снято на пленку (например, аниматронный динозавр).

парк юрского периода с какого возраста можно смотреть детям

«Парк Юрского периода» стал первым фильмом, в котором были использованы как CGI, так и аниматроника в живом кино, а готовый фильм получил признание критиков за инновации как в CGI, так и в аниматронике. Фильм также привел к немедленному росту интереса к динозаврам и палеонтологии как профессии среди взрослых и детей. Стивен Спилберг знал, что для создания фильма ему понадобится искусный художник и команда, поэтому он обратился за помощью к легендарному Стэну Уинстону. Спилберг видел работу Уинстона над фильмом Джеймса Кэмерона «Чужие» 1986 года, где он создавал королеву Чужого (тоже аниматроника), и был очень впечатлен.

Но, как сказал Уинстон: «Просто не было никакого сравнения в уровне сложности создания королевы чужих и создания полноразмерного динозавра». Королева чужих — это вымышленный персонаж с твердым экзоскелетом, то есть она была легкой и не должна была выглядеть как реальная версия чего-то. Если сравнить это с динозавром (реально существовавшим животным прошлого), то можно понять, насколько сложной должна была быть задача сделать его правдоподобным. Культовый тираннозавр — после завершения работы — весил около 9 000-12 000 фунтов, и для управления им и некоторыми другими аниматронными динозаврами требовалось до 20 кукловодов.

Как были сделаны динозавры? Ну, все началось с концептуальных чертежей, которые были выполнены в натуральную величину. Команда построила металлические скелеты, приводимые в движение гидравликой и электромоторами. Затем команда вылепила динозавров в натуральную величину из глины, вылепила скульптуру и сделала латексную кожу из пены для роботов. Латексная кожа была надета на аниматроников и покрашена. Размеры каждого динозавра были точно рассчитаны, чтобы латекс работал с механикой. Некоторые динозавры (например, Тираннозавр) были настолько большими и тяжелыми, что создавали угрозу безопасности, и актеров и съемочную группу нужно было предупреждать, когда они собирались двигаться.

Хотя иногда актеров и съемочную группу не предупреждали, когда гигантский тираннозавр собирался двигаться, так как поступали сообщения о том, что динозавр двигался сам по себе. Это, конечно, пугало всех окружающих, когда аниматронное существо вдруг неожиданно оживало само по себе. Позже выяснилось, что Тираннозавр двигался из-за неисправности, вызванной водой. Сцена, когда плотоядное животное размером с Титана вырывается из клетки и нападает на джипы, была очень дождливой.

парк юрского периода с какого возраста можно смотреть детям

Стэн Уинстон и его команда не учли, что кожа из вспененного латекса будет поглощать воду. Кожа тираннозавра наполнилась дождевой водой, заставив скелетный аниматроник неконтролируемо дрожать и трястись. Чтобы аниматроник Тираннозавра не дрожал, его приходилось сушить вручную полотенцами и феном в перерывах между съемками. Стивен Спилберг как бы хотел сделать Тираннозавра героем в конце фильма, хотя большую часть фильма он был злодеем. Финальный кадр с гигантским динозавром выглядел бы совсем по-другому, если бы Спилберг не изменил сценарий, чтобы Тираннозавр спас героев от Велоцирапторов.

Тираннозавр, безусловно, был самым впечатляющим аниматроником, созданным для «Парка Юрского периода», и ему было уделено так много внимания, что команде спецэффектов даже пришлось создать две версии этого существа — одного полномасштабного аниматроника и только голову Тираннозавра. Голова была создана для более интимных съемок, для которых полнотелый робот не подходил из-за проблем с безопасностью и управлением. Голова имела возможность производить более сложные движения, чтобы добавить реалистичности. Не только самих динозавров пришлось создавать из ничего, но и звуки динозавров.

Существует мало свидетельств того, как мог бы звучать тираннозавр, но звукорежиссер Гари Ридстром черпал вдохновение в других звуках природы. У Тираннозавра из «Парка Юрского периода» есть знаковый и могучий рев, который фанаты сразу же узнают. Но на самом деле этот рев был создан с помощью звуков падающих деревьев, воздуха из дыхательной трубы кита, аллигаторов, львов и детенышей слонов. Вся сцена, в которой впервые появляется Тираннозавра, сделана так мастерски, потому что режиссер позволил построить ее на звуковом дизайне и напряжении.

Зрители сначала не видят Тираннозавра — они его слышат. Как сказал Альфред Хичкок, «нет ужаса в самом взрыве, есть только его предвкушение». Другой знаменитый режиссер всегда говорил о ремесле саспенса, где он проповедовал силу предвкушения над шоком. Спилберг знал, что он может получить либо несколько секунд шокирующего появления большого Тираннозавра, либо несколько минут предвкушения грядущего, представив угрозу с помощью дразнящих звуков и тонких изменений окружающей среды. По всем этим и другим причинам фанаты всегда говорят, что ни один динозавр в истории кино не выглядит и не звучит так реально, как в «Парке Юрского периода».

Источник

Соучредитель Neuralink: у нас есть технологии для воскрешения динозавров

парк юрского периода с какого возраста можно смотреть детям

Соучредитель Neuralink Макс Ходак заявил, что у компании Илона Маска, занимающейся нейроинтерфейсами, есть технология, которая может позволить создать настоящий Парк Юрского периода, сообщает портал Futurism.

«Мы могли бы построить настоящий Парк Юрского периода, если бы захотели. Конечно, это не были бы генетически точные копии динозавров, однако лет 15 селекции и инженерии могли бы создать новые суперэкзотические виды», — написал Ходак в Twitter.

we could probably build jurassic park if we wanted to. wouldn’t be genetically authentic dinosaurs but ‍. maybe 15 years of breeding + engineering to get super exotic novel species

Позже он добавил, что такие технологии могут стать одним из ценнейших инструментов для увеличения видового разнообразия и восстановления многих умерших видов. Он также отметил, что на данном этапе Земля уже находится в середине очередной эпохи массового вымирания.

«Почему мы останавливаемся лишь на сохранении видов? Почему бы нам не сделать нечто совершенно новое», — заявил Ходак.

Biodiversity (antifragility) is definitely valuable; conservation is important and makes sense. But why do we stop there? Why don’t we more intentionally try to generate novel diversity?

Стоит отметить, что в течении уже многих лет зоозащитники испытывали опасения по поводу воскрешения умерших видов из-за изменений, которые произошли в экосистеме с момента исчезновения определенных животных. Именно поэтому возрождение видов и в особенности создание новых может столкнуться с проблемой неприспособленности животных к существующей среде обитания.

Общественность отреагировала на слова Ходака по-разному: кто-то воодушевился и предложил профинансировать проект, а кто-то выразил опасение.

«Уже сняли несколько фильмов о том, почему это плохая идея» — написали многие пользователи Twitter в ответ на слова соучредителя Neuralink, намекая на неутешительный финал фильмов франшизы «Парк Юрского периода».

Между тем, подобными исследованиями занимаются уже достаточно давно, рассказал «Газете.Ru» заведующий Лабораторией геномной инженерии МФТИ, вуза-участника Проекта 5-100, Павел Волчков. Так, например, генетик из США Джордж Черч инициировал проект по возрождению вымершего 10 тыс. лет назад мамонта. По словам Волчкова, современные технологии позволяют проделать то же самое с динозаврами, однако для этого нужна генетическая информация о вымерших динозаврах.

«Что сделали Черч и его команда для того, чтобы достать генетический материал? Они начали откапывать в вечной мерзлоте кости мамонта. Например, в пульпе его зуба можно аккуратно выделить ДНК, и потом определить геном мамонта», — рассказал специалист.

Затем, по словам Волчкова, геном мамонта сравнивается со слоновьим и дополняется, если это необходимо.

«Однако это сложно сделать с динозаврами, потому что их ДНК сохранилось в разы хуже, потому что большинство из их останков не замерзли в вечной мерзлоте, они попросту распались», — поделился Волчков.

Однако он также отметил, что с помощью современных технологий ДНК можно восстановить, используя ближайших современных родственников динозавров: птиц и рептилий. При этом эксперт отметил, что вымерших трицератопсов и тираннозавров в их первозданном виде получить нельзя, но можно создать что-то похожее.

«Воскрешать давно умершие виды — задача достаточно сложная, однако создать что-то новое вполне возможно. Однако для того, чтобы спроектировать новое животное, все равно необходима какая-то база. Нельзя просто взять и с нуля создать вид нового динозавра, нужно откуда-то стартовать, например, с условного варана и начинать последовательно видоизменять его геном», — объяснил эксперт, уточнив, что в таком случае на создание условного динозавра уйдет несколько десятков лет.

Источник

Спасите ящеров!

Три года назад зрители заплатили почти 1,7 миллиарда долларов, чтобы увидеть грандиозный блокбастер о людях и динозаврах «Мир Юрского периода», и студия Universal немедленно вложилась в сиквел

парк юрского периода с какого возраста можно смотреть детям

Мы не можем до выхода фильма в России раскрыть все его тайны, но мы многое можем рассказать о ленте, в которой герои первой картины возвращаются на остров динозавров, чтобы спасти ящеров от извержения вулкана. Теперь только от людей зависит, вымрут ли гиганты во второй раз!

Предыстория фильма

В 1990 году Майкл Крайтон написал фантастический роман об опасности использования генной инженерии для возрождения динозавров, а уже в 1993-м Стивен Спилберг превратил «Парк Юрского периода» в блокбастер. Мы не будем рассказывать об этой картине, поскольку у нас на сайте есть подробный материал об ее создании. Напомним лишь, что фильм рассказывал о катастрофе в парке с динозаврами, что он содержал новаторские спецэффекты и что он заработал более 900 миллионов долларов. Это на несколько лет, до выхода «Титаника», сделало «Парк» самым кассовым фильмом в истории. В дальнейшем лента была повторно выпущена в прокат в 3D-формате, и в 2013 году ее сборы зашкалили за миллиард долларов.

За первым «Парком» последовали еще два, в 1997 году в постановке Спилберга и в 2001-м в постановке Джо Джонстона. Если первый сиквел заработал почти 620 миллионов долларов, то второе продолжение собрало лишь 370 миллионов долларов при бюджете в 93 миллиона долларов. Учитывая особенности голливудской бухгалтерии, это значило, что картина окупилась и принесла прибыль, но не стала большим хитом.

Ясно было, что нужно либо закрывать эпопею и искать свежие идеи, либо радикально освежать «Парк». У Спилберга был замысел четвертой картины, и она несколько лет разрабатывалась, но ни один из подготовленных сценариев режиссера и продюсера не удовлетворил. Когда в 2008 году Майкл Крайтон умер, это было расценено как намек судьбы на то, что четвертый «Парк» снимать не стоит.

Тем не менее проект не умер. Спилберг хотел, чтобы эпопея получила продолжение, и новая картина постепенно вызревала, в то время как публика наслаждалась другими блокбастерами и вспоминала «Парк» лишь с чувством ностальгии. Наконец в 2012 году было официально объявлено, что продюсеры сформулировали идею будущей картины и что в ближайшее время будет написан сценарий и начнутся съемки.

Что это была за идея? Она в основном принадлежала Спилбергу и состояла из нескольких пунктов. Прежде всего, картина должна была стать сиквелом-перезагрузкой – то есть продолжить события предыдущих лент, но с новым набором ведущих персонажей. Во-вторых, в фильме нужно было показать построенный и функционирующий грандиозный парк с динозаврами. Напомним, что в «Парке Юрского периода» катастрофа случилась до открытия заведения. В-третьих, одним из основных героев должен был стать дрессировщик динозавров, который смог подружиться хотя бы с одним плотоядным ящером. Наконец, в-четвертых, главным чешуйчатым злодеем фильма должен был стать особо опасный динозавр, который по ходу ленты сбегал и устраивал трамтарарам.

Продюсеры полагали, что все эти сюжетные нововведения позволят развить концепцию эпопеи, не отказавшись от ее сути – то есть от безрассудных попыток людей обуздать природную стихию, которые приводят к трагическим последствиям. «Природа особенно опасна, когда мы перестаем ее уважать» – это мораль многих хорроров и триллеров, включая классическую ленту Спилберга «Челюсти», которая сделала начинающего режиссера голливудской звездой.

Поначалу над текстом картины работали супруги-сценаристы Рик Джаффа и Аманда Сильвер. Но когда в 2013 году режиссером проекта был назначен Колин Треворроу, постановщик заявил, что не понимает сценария Джаффы и Сильвер и что не сможет превратить его в удачное кино. Поэтому Треворроу выговорил себе и своему напарнику-сценаристу Дереку Конноли право полностью переработать текст.

Колин Треворроу, Крис Пратт и Брайс Даллас Ховард на съемках фильма «Мир Юрского периода»

парк юрского периода с какого возраста можно смотреть детям

Это была изрядная наглость со стороны постановщика, которого в то время мало кто знал. В фильмографии Треворроу была лишь малобюджетная романтико-фантастическая лента «Безопасность не гарантируется», которая произвела впечатление на критиков и голливудских профи, однако имела мало общего с блокбастерами вообще и с «Парком Юрского периода» в частности. Студия дала шанс начинающему творцу, потому что не смогла договориться с более известными режиссерами. Треворроу же сразу начал «качать права»…

Впрочем, режиссура – это профессия, где нахальство ценится. Если, конечно, постановщик радеет за общее дело, а не просто выговаривает себе лучшие условия. Так что Треворроу пошли навстречу, и они с Конноли за пару недель подготовили новую редакцию сценария. Спилбергу понравились идеи режиссера, но он счел, что проект нуждается в более обстоятельной доработке. Так что назначенные было съемки были отложены почти на год, чтобы дать Треворроу время отшлифовать сценарий, найти новых актеров и построить новые декорации.

Отчасти четвертая картина подражала первому «Парку», но она также во многом от него отталкивалась. Например, в предыдущих лентах главными героями были ученые, а в новом фильме ведущим персонажем стал ветеран-морпех, который переквалифицировался в дрессировщика динозавров. Таким образом, Оуэн Грейди многое знает о ящерах, но не является клоном доктора Гранта из «Парка». Оуэн – человек действия, а не кабинетной работы или корпения на раскопках.

Кадр из фильма «Мир Юрского периода»

парк юрского периода с какого возраста можно смотреть детям

Главная героиня нового фильма тоже не была палеонтологом. Клэр Диринг – топ-менеджер «Мира Юрского периода», и динозавры для нее – живые экспонаты, которых надо содержать и на которых надо зарабатывать. Впрочем, по ходу повествования она меняет свое отношение к ящерам. Жизнь заставляет!

Почему картину назвали «Мир Юрского периода», а не «Парк Юрского периода 4»? Как справедливо заметил по этому поводу Треворроу, трудно представить, чтобы кто-то в мире эпопеи использовал бренд «Парк Юрского периода» после того, как заведение было уничтожено экспонатами. Новое название – это новая, незапятнанная бизнес-история. Хотя по сути это прежний «Парк», только версия 2.0.

До прихода в проект Треворроу предполагалось, что у главного героя будет свора абсолютно послушных дрессированных динозавров. Но это было бы слишком просто и неинтересно, да и концепции цикла «безопасные» динозавры не соответствовали. Поэтому у Треворроу герой хоть и дрессирует велоцирапторов, однако до конца им не доверяет и замечает, что ящеры слишком опасны и непредсказуемы, чтобы на них полностью полагаться. Иными словами, это дрессировщик не собак, а львов. И действительно, в определенный момент ящеры его «предают», хотя в дальнейшем герою удается вернуть их под свой контроль.

Кадр из фильма «Мир Юрского периода»

парк юрского периода с какого возраста можно смотреть детям

В финансировании «Мира» участвовали китайцы, и была идея сделать китайцем кого-то из главных героев. Но так далеко авторы ленты не зашли. Они довольствовались тем, что вернули в кадр американского китайца Б.Д. Вонга, который в первом «Парке» сыграл генетика Генри Ву, воскресившего динозавров. Вонг стал единственным актером из трех предыдущих лент цикла, который снялся в «Мире».

Главные же роли ленты получили актеры-европеоиды – Крис Пратт и Брайс Даллас Ховард. Бывшую звезду фильмов М. Найт Шьямалана взяли в картину как привлекательную и подходящую по возрасту актрису, а Пратт получил роль, потому что понравился Треворроу в политическом триллере «Цель номер один». Тогда, в январе 2014 года, еще было не очевидно, что актер блеснет в комиксном блокбастере «Стражи Галактики» и станет звездой. Хотя, конечно, доверие со стороны студии Marvel подняло шансы Пратта на получение значимых ролей.

Напомним, что до приглашения в «Стражей» актер был в основном известен по ситкому «Парки и зоны отдыха», где играл обаятельного, но отнюдь не героического парня. Позднее Треворроу говорил, что ему просто повезло с Праттом. Мол, он нанимал характерного актера, а к выходу картины парень стал кумиром публики.

Главного злодея-динозавра было решено придумать, а не найти в справочниках по палеонтологии. Только так можно было сделать монстра необычным и пугающим обладателем неожиданных способностей. Предполагалось, что сценаристы изобретут якобы существовавшего динозавра. Но Треворроу не захотел путать детей, пытающихся изучать палеонтологию по блокбастерам. Поэтому в окончательной версии сценария Индоминус Рекс – генетический конструкт, гибрид из ДНК нескольких существ.

Это был естественный сюжетный ход, поскольку в цикле с самого начала речь шла о генетических манипуляциях. Но если прежде команда Генри Ву пыталась воссоздать реальных ящеров, то в «Мире» она дала волю фантазии и собрала сверхопасного динозавра-«Франкенштейна». Зачем такой монстр нужен? Чтобы порадовать посетителей парка невиданным чудищем! Ведь чем страшнее динозавр, тем больше посетителей у его вольера. Однако Индоминус Рекс получился столь опасным, что его создателям с ним не удалось совладать…

Съемки «Мира Юрского периода» прошли весной и летом 2014 года. Картина обошлась в 150 миллионов долларов, которые преимущественно были потрачены на внушительные декорации и обильные компьютерные эффекты. Впрочем, кое-где использовалась и старая добрая аниматроника.

Успех «Мира» был отнюдь не гарантирован. Через год после премьеры картины в прокат вышла вторая серия «Дня независимости», и перерыв в двадцать лет, в течение которого зрители вроде бы должны были соскучиться, не помог «Дню независимости: Возрождение» стать по-настоящему успешным. Фильм едва окупился.

«Мир» же ждала совсем иная судьба. Как уже говорилось, лента вышла в 2015 году и собрала почти 1,7 миллиарда долларов – при том что у критиков был целый ряд претензий, а Интернет наполнился публикациями вроде «Почему “Мир Юрского периода” просто ужасен».

Кадр из фильма «Мир Юрского периода»

парк юрского периода с какого возраста можно смотреть детям

Конечно, свою роль сыграло отсутствие новых серий «Парка» в течение 14 лет. Но главным фактором успеха, очевидно, послужило то, что реклама «Мира» убедила зрителей, что их ждет классное и грандиозное семейное зрелище, которое не обидит поклонников предыдущих лент, но и не поставит в тупик тех, кто не видел ни одного «Парка». Ну и, конечно, динозавры – они все еще популярны. Хотя эпоха маниакального увлечения динозаврами, в разгар которой вышел «Парк Юрского периода», вроде бы давно прошла, и возвращаться она не планирует.

В самом начале работы Треворроу над «Миром» Спилберг говорил ему, что надеется увидеть еще несколько лент о людях и динозаврах. Поэтому картина создавалась с расчетом на то, что у нее будут сиквелы, и ни для кого из группы не стало сюрпризом, когда студия Universal в июле 2015 года, через месяц после выхода «Мира» в прокат, сообщила, что в июне 2018 года планирует выпустить продолжение. После короткого отпуска работа вновь закипела.

Работа над фильмом

Еще в мае 2015 года Треворроу заявил, что не хочет снимать сиквел «Мира». Во-первых, он считал, что регулярная смена режиссера не даст сериалу застояться, а во-вторых, у него уже были новые проекты – малобюджетная драма «Книга Генри» и девятый эпизод «Звездных войн». Из «Войн», как мы теперь знаем, Треворроу в 2017 году уволили (как обычно, из-за «творческих разногласий»), а «Книгу Генри» он снял и попал под каток критиков, шокированных сюжетной линией. Напомним, что это картина, в которой 11-летний мальчик планирует убийство своего соседа-насильника.

Но вернемся к «Миру 2». Не взявшись его снимать, Треворроу согласился его сочинить – как обычно, вместе с Дереком Коннолли. Поразмыслив о том, чего поклонники цикла еще не видели, соавторы решили переместить динозавров поближе к цивилизации – к людским домам, коридорам, спальням. Как нам уже не раз доводилось писать, появление монстров там, где люди чувствуют себя в полной безопасности, – это естественная эволюция хорроров, порой в рамках одного фильма. Вспомним, как граф Дракула в некоторых лентах сперва появляется в далекой Трансильвании, а затем перемещается в Англию или в Америку, поближе к западной публике.

Однако «Мир Юрского периода», как и его предшественник «Парк», сооружены на необитаемом острове как раз для того, чтобы динозавры не смогли сбежать и напасть на людей. Что же перенесет монстров на материк или на обитаемый остров? Очевидно, люди. Но зачем им это делать?

Так шаг за шагом выкристаллизовалась идея нового сценария. Острову динозавров грозит извержение вулкана, и те, кто некогда эвакуировался после катастрофы в «Мире», возвращаются на остров, чтобы перевезти хотя бы часть динозавров в безопасное место. Но вместо другого заповедника эвакуаторы под прикрытием спасательной операции вывозят ящеров на тайный аукцион для богатых и влиятельных, которым почему-либо нужны динозавры. Кому-то для зверинца, а кому-то для экспериментов.

Ну, а дальше все как обычно. Ящеры оказываются на свободе, и вот уже огромная когтистая лапа нависает над кроватью маленькой девочки… Главные же положительные герои, которых банально обманули, пытаются спасти положение. Таким образом, как и прежде, в фильме обнаруживаются и чешуйчатые, и кожистые злодеи – кровожадные монстры и люди, для которых деньги превыше всего.

Хуан Антонио Байона на съемках фильма «Мир Юрского периода 2»

парк юрского периода с какого возраста можно смотреть детям

Когда продюсеры искали режиссера для первого «Мира», они пытались нанять испанского режиссера Хуана Байону, в то время известного по удачному испаноязычному хоррору «Приют» и по менее удачному, но тоже примечательному англоязычному фильму-катастрофе «Невозможное». Однако Байона отказался от лестного предложения, так как решил, что ему назначают слишком короткие сроки. Вместо «Мира Юрского периода» он поставил мистическую драму «Голос монстра», и эта картина только укрепила продюсеров «Мира» в уверенности, что Байону нужно залучить в проект. Правда, предполагалось, что после «Голоса» испанец займется сиквелом «Войны миров Z». Но продюсеры его переубедили, и Байона выбрал «Мир Юрского периода 2».

Особенно интересной для испанца оказалась вторая часть «Мира 2», сочиненная под впечатлением от клаустрофобных готических хорроров. «Приют», с которого началась карьера Байоны, был как раз таким фильмом ужасов, так что испанец вернулся к одному из своих любимых жанров. Кстати, сопродюсером «Приюта» был знаменитый мексиканский режиссер Гильермо дель Торо, тоже большой поклонник готики. Байона называет его своим ментором.

Создатели фильма не сразу решили, кого из участников первого «Мира» возьмут в новое приключение. Была, например, идея продолжить сотрудничество с темнокожим французом Омаром Си, который до съемок в «Мире» блеснул во французской ленте «1+1». Однако в итоге сценаристы довольствовались Праттом, Вонгом и Ховард, которые вновь сыграли дрессировщика динозавров Оуэна Грейди, генетика Генри Ву и Клэр Диринг. Последняя успела переквалифицироваться из корпоративных менеджеров в борца за права динозавров. Клэр привлекают к спасательной операции на острове динозавров, а она приглашает Оуэна как эксперта. Кстати, теперь героиня носит удобные ботинки, а не туфли на каблуках, в которых ей пришлось бегать от динозавров в первой ленте. Обновленная Клэр готова к приключениям!

На съемках фильма «Мир Юрского периода 2»

парк юрского периода с какого возраста можно смотреть детям

Согласно новому сценарию, создатель «Парка» в самом первом фильме Джон Хаммонд (персонаж Ричарда Аттенборо) начинал свой бизнес в партнерстве с британским бизнесменом Бенджамином Локвудом. В какой-то момент их пути разошлись, и Локвуд не имел прямого отношения к катастрофе в «Парке». Но динозавры его все еще интересуют, и в «Мире 2» британец становится ключевым персонажем. Это ему принадлежит огромное поместье, куда герои и ящеры попадают во второй части фильма. Роль Локвуда получил колоритный американец Джеймс Кромвелл, которого мы помним по основной человеческой роли в картине о поросенке «Бейб: Четвероногий малыш». В реальной жизни актер – страстный борец за права животных, которому даже доводилось посидеть в тюрьме за участие в экологических протестах. Так что Кромвеллу не терпелось сняться в фильме на животную тему.

Британец Рейф Сполл (Вильям Шекспир из «Анонима») сыграл Эли Миллза, заместителя Локвуда, который организует операцию по перемещению динозавров. Клэр и Оуэн оказываются его подчиненными. Также на Миллза работают наемники под командованием Кена Уитли, сыгранного Тедом Левайном из «Молчания ягнят».

У Клэр есть и своя команда из молодых спецов. В нее входят темнокожий технарь Франклин Уэбб в исполнении Джастиса Смита из подростковой драмы «Бумажные города» и палеоветеринар Зия Родригес, сыгранная мексиканской американкой Даниэллой Пинедой. Если Франклин впервые рискует жизнью и чувствует себя неуютно, то Зия в прошлом служила на флоте, и ее опасными ситуациями не удивить.

Когда герои попадают в поместье Локвуда, они знакомятся с несколькими новыми персонажами. Это организатор и ведущий аукциона динозавров Гуннар Эверсолл (британский характерный актер Тоби Джонс), домоправительница Айрис (пожилая звезда американского и европейского кино Джеральдин Чаплин) и маленькая внучка Локвуда по имени Мейзи (миленькая дебютантка Изабелла Сермон). Заметьте, как важно для фильмов из цикла «Парк Юрского периода» сталкивать огромных монстров с маленькими, невинными детьми. Изабелла выиграла кастинг, в котором участвовало около 2500 юных актрис.

Наконец, в картине нашлось место для доктора Иена Малкольма из двух первых «Парков». Его вновь сыграл Джефф Голдблум. Роль у Голдблума небольшая, и актер даже боялся, что не попадает в окончательный монтаж. Но этого не случилось – авторы ленты решили потрафить фанатам со стажем.

На съемках фильма «Мир Юрского периода 2»

парк юрского периода с какого возраста можно смотреть детям

Действие фильма разделено на две части, и съемки тоже проходили в два этапа. Тропические и прибрежные сцены на острове динозавров по традиции цикла снимались на Гавайях, причем на нескольких разных островах. Сцены же на материке, в поместье Локвуда и на огромном судне, которое перевозит динозавров, снимались в Британии, преимущественно на знаменитой студии Pinewood неподалеку от Лондона. В частности, в павильонах Pinewood были сооружены все декорации внутренних помещений многоэтажного поместья богача. Для уличных материковых сцен использовался целый ряд мест, включая аэродром британских ВВС Woodbridge Airfield в графстве Саффолк и национальный парк Уэльса Brecon Beacons.

Интересно, что если интерьеры судна «Аркадия» снимали на студии, то кадры с самим судном были нарисованы на компьютерах. Так что фрахтовать реальный корабль продюсерам не пришлось. Хотя еще вопрос, что дешевле – снять существующее судно или заказать его художникам спецэффектов. Однако особого выбора не было. На Гавайях не нашлось подходящих для фильма гаваней, куда могло бы пристать гигантское транспортное судно.

В павильонах Pinewood создавался и короткий подводный фрагмент фильма. Декораторы соорудили огромный бассейн, работать в котором было безопаснее, чем снимать актеров и каскадеров в море или в реке. Звездам картины пришлось пройти специальную подготовку для подводных съемок.

На съемках фильма «Мир Юрского периода 2»

парк юрского периода с какого возраста можно смотреть детям

В первом «Мире» почти все сцены с динозаврами были созданы с помощью компьютерной графики. Треворроу это не очень нравилось, поскольку ему хотелось, чтобы на экране были и аниматронные динозавры, с которыми актеры могли взаимодействовать без подключения воображения. Поэтому во время работы над картиной он изучил, какого рода сцены в наше время можно снять с помощью монстров-роботов, и он постарался включить в сценарий «Мира 2» как можно больше таких моментов. В частности, это фрагменты с динозаврами в помещении, где ящерам не нужно быстро передвигаться и где внутри декораций можно спрятать крепления робота, его провода и все прочее, что нужно для работы механического динозавра. Включая операторов-кукловодов.

Всего для фильма было создано пять аниматронных динозавров. Назовем троих из них – это уже знакомая нам велоцираптор Блю из «отряда» Оуэна (Блю так понравилась зрителям, что без нее нельзя было обойтись), легендарный тираннозавр и главный чешуйчатый злодей картины. Последний именуется «Индораптор», и это новое генетическое творение доктора Ву.

Естественно, аниматронных кукол использовали параллельно с компьютерными моделями – в зависимости от требований сцены. Также роботов зачастую дополняли компьютерными эффектами. Например, моргают куклы нарисованными глазами, так как убедительное моргание оказалось проще нарисовать, чем воплотить в материале.

Картину консультировали зоологи, палеонтологи, ветеринары, но специалистов слушали выборочно. Так, авторы «Мира 2» вновь проигнорировали новейшие научные исследования о том, что многие динозавры были покрыты перьями. Оперение служило теплоизолятором, и оно было необходимо особям малого и среднего размера. Те же велоцирапторы были пернатыми. Создатели цикла принципиально отказываются от пернатых динозавров, поскольку рисовать на компьютерах таких ящеров дорого, а смотрятся они не так страшно, как чешуйчатые монстры. Но если Хичкок снял хоррор «Птицы», то почему бы у него не поучиться? Палеонтологи и энтузиасты в недоумении…

Персонажи «Мира Юрского периода 2»

Кадр из фильма «Мир Юрского периода 2»

парк юрского периода с какого возраста можно смотреть детям

Оуэн Грейди – главный герой фильма. Бывший морпех и бывший дрессировщик динозавров, Грейди отправляется спасать своих прежних подопечных, когда узнает, что их остров может погибнуть от извержения вулкана. Грейди сыграл Крис Пратт.

Кадр из фильма «Мир Юрского периода 2»

парк юрского периода с какого возраста можно смотреть детям

Клэр Диринг – главная героиня фильма. Бывший топ-менеджер «Мира Юрского периода», Клэр после событий предыдущей ленты стала борцом за права динозавров. Ее привлекают для эвакуации динозавров, и Клэр берет с собой Оуэна. Клэр сыграла Брайс Даллас Ховард.

Кадр из фильма «Мир Юрского периода 2»

парк юрского периода с какого возраста можно смотреть детям

Сэр Бенджамин Локвуд – состоятельный и влиятельный бизнесмен, который давно интересуется генетическим конструированием и динозаврами. Локвуд оплачивает экспедицию по спасению ящеров «Мира». Локвуда сыграл Джеймс Кромвелл.

Кадр из фильма «Мир Юрского периода 2»

парк юрского периода с какого возраста можно смотреть детям

Эли Миллс – заместитель Локвуда и его правая рука. Он организует экспедицию по спасению динозавров. Эли сыграл Рейф Сполл.

Кадр из фильма «Мир Юрского периода 2»

парк юрского периода с какого возраста можно смотреть детям

Франклин Уэбб – технарь, системный аналитик и хакер из команды Клэр. Франклин предпочитает работать дома, и ему очень не нравится, что начальница берет его с собой в экспедицию на остров динозавров. Франклина сыграл Джастис Смит.

Кадр из фильма «Мир Юрского периода 2»

парк юрского периода с какого возраста можно смотреть детям

Доктор Зия Родригес – бывшая военная, а ныне палеоветеринар из команды Клэр. В отличие от Франклина, Зия готова к опасным приключениям. Зию сыграла Даниэлла Пинеда.

Кадр из фильма «Мир Юрского периода 2»

парк юрского периода с какого возраста можно смотреть детям

Доктор Генри Ву – гений генетического конструирования, который вот уже много лет возрождает динозавров. В последнее время Генри еще и создает новых, особо опасных ящеров. Генри сыграл Б.Д. Вонг.

Кадр из фильма «Мир Юрского периода 2»

парк юрского периода с какого возраста можно смотреть детям

Мейзи Локвуд – маленькая внучка Локвуда. Она сталкивается с динозаврами, потому что ее дедушка привозит их к себе в поместье. Мейзи сыграла Изабелла Сермон.

Ожидания

По некоторым данным, инвесторы во главе со студией Universal вложили в «Мир Юрского периода 2» более 250 миллионов долларов. И это только производственный бюджет! Глобальное международное продвижение ленты обошлось еще в 200 миллионов долларов и привело к выпуску более миллиарда брендированных товаров (в частности, банок газировки и упаковок мороженого).

Это колоссальные траты, и принести прибыль картина может лишь в том случае, если соберет примерно столько же, сколько собрал первый «Мир». Под силу ли это сиквелу? Многие аналитики в этом сомневаются. Первая лента была принята хорошо, но все же не настолько хорошо, чтобы все ее зрители ломились в кино и тащили с собой друзей и родных. Кроме того, сейчас уже никто не скажет, что истосковался по грандиозному зрелищу с огромными ящерами.

В общем, «Миру 2» придется нелегко. Но динозаврам не впервой превосходить ожидания, и возможно, что картина достаточно удачно прокатится, чтобы Universal завершила вторую трилогию. Собственно, планы на второй сиквел уже есть, и Треворроу, вернувшийся в режиссерское кресло, обещает выпустить его в 2021 году. Посмотрим, что победит – студийный оптимизм или аналитический пессимизм.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *