отношения между ведущим радиопередачи и его слушателем можно назвать межличностными

Тест по обществознанию Межличностные отношения 6 класс

Тест по обществознанию Межличностные отношения 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 4 задания, в части В — 1 задание.

1 вариант

A1. Позитивные чувства в отношениях между людьми чаше всего вызывают:

1) антипатию
2) негатив
3) симпатию
4) отрицание

А2. Наиболее распространенный вид межличностных от­ношений:

1) дружба
2) знакомство
3) приятельство
4) товарищество

А3. Верны ли суждения о стереотипах в межличностных отношениях: а) стереотипы дают обобщенное и упрошен­ное представление о человеке или группе; б) попав в плен стереотипа, легко ошибиться?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения об антипатии: а) обычно анти­патия — следствие отрицательных чувств; б) антипатия противоположна симпатии?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

В1. Заполните схему

отношения между ведущим радиопередачи и его слушателем можно назвать межличностными

2 вариант

A1. Под межличностными отношениями понимают осо­бенную связь человека:

1) с животными
2) с техникой
3) с окружающими людьми
4) с природой

А2. Что из перечисленного является самым высоким уровнем межличностных отношений?

1) знакомство
2) приятельство
3) дружба
4) товарищество

А3. Верно ли, что: а) симпатия — внутреннее расположе­ние, привлекательность; б) человек, вызывающий симпа­тию, обладает положительными качествами?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А4. Верно ли, что: а) личные отношения ограничены заданными формальными правилами; б) официальные отношения связаны с соблюдением каких-либо формаль­ностей?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

В1. Установите соответствие между видами отношений и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из вто­рого столбца.

1. Личные
2. Офици­альные

А. Отношения директора и учителя
Б. Отношения между двумя братьями
В. Обращение солдата к командиру
Г. Разговор друзей на улице
Д. Обращение адвоката к судье

Ответы на тест по обществознанию Межличностные отношения 6 класс
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-3
А4-3
В1. Знакомство
2 вариант
А1-3
А2-3
А3-3
А4-2
В1. 1АВД 2БГ

Источник

Понятие и классификация межличностных и межгрупповых взаимоотношений

Здоровое развитие общества и личности в целом не может существовать без связей между индивидами. Подобные взаимосвязи и есть взаимоотношения, которые могут быть как межличностными, так и межгрупповыми. Разберем основы данных понятий, их различия и аспекты формирования.

Понятие общественных и межличностных отношений

Между людьми в их социальном взаимодействии неизбежно складываются всевозможные взаимоотношения, которые характеризуются сложной системой связей. Первоначально они подразделяются на общественные и межличностные отношения, между которыми существуют различия:

Социальных психологов интересуют отношения межличностного характера, в то время как социологи исследуют социальное направление общения. Характеризуя общественные отношения между людьми, принято прибегать к понятиям «социальная роль» и «статус».

Социальная роль – это совокупность прав и обязанностей, форм поведения, социальных действий, которые приписываются человеку, занимающему определенное положение в обществе.

Руководители всех уровней имеют определенные права и обязанности, которые существенно отличаются от прав и обязанностей их подчиненных. Занимающие различные должности люди, также имеют неодинаковые обязанности и права.

Это относится к социальным ролям, существующим в обществе независимо друг от друга, исполняющих или принимающих их людей.

В ролевом поведении существует не только социологический, но и социально-психологический аспект, который заключается в индивидуальном, своеобразном и различном исполнении одних и тех же обязанностей различными людьми. При всех возможных вариациях исполнения одних и тех же социальных ролей, существуют общественно принятые нормы и варианты исполнения, за которые не должен выходить человек, выступающий в данной роли.

Подобные нормативы исполнения социальных ролей регламентируются документально и имеют некое правовое основание.

Статус – положение, занимаемое человеком в системе общественных и межличностных взаимоотношений.

Чем дальше продвинулся человек по социальной лестнице и чем выше занимаемое им социальное положение в обществе, тем выше его социальный статус. Обладая высоким авторитетом и уровнем признания в обществе, человек может считаться обладателем высокого статуса в системе межличностных отношений. Таким образом, понятие «социальный статус» и термин «социальная роль» обладает социологический и социально-психологический аспекты.

Впервые поставила и решила вопрос соотношения общественных и психологических отношений Г. М. Андреева, которая также выделила несколько видов общественных отношений:

По мнению Андреевой их содержание раскрывается и обсуждается не только в социологии, но и в других социальных науках. Межличностные же отношения являются непосредственным предметом исследования конкретно социальной психологии. Вследствие чего при изучении человеческих отношений в первую очередь психологи обращают внимание на межличностные отношения, которые существуют между людьми или внутри малых социальных групп.

Классификация межличностных отношений

Классификация межличностных взаимоотношений между отдельными людьми имеет следующую структуру:

Более подробное изучение каждого из представленных видом позволит получить исчерпывающее представление о структуре тех или иных систем отношений между людьми.

Официальные и неофициальные

Официальные – это отношения, которые возникают между людьми на основании должностного общения.

Их регуляция основывается на документационных положениях, имеющих правовую природу и официальное подтверждение, тогда как неофициальные отношения складываются на основе личных взаимоотношений между людьми. Они не регулируются официально и не имеют правовой базы.

Неофициальные отношения – это взаимодействие между людьми, которые не носят официального характера. Это также отношения, складывающиеся помимо должностных и деловых отношений, в которые они обязаны вступать.

В официальные или формальные отношения люди вступают из-за должности, а не по личному предпочтению, что является объединяющим фактором с деловыми отношениями. Но не все деловые отношения могут быть официальными, ровно, как и наоборот.

Деловые и личные

Деловые отношения возникают в последствии совместной работы людей, личные же складываются независимо от производимых совместных действий. В качестве образа деловых отношений можно представить служебные взаимоотношения, распределение обязанностей в коллективе или группе. Характер деловых взаимоотношений не имеет определяющего эмоциями фактора и больше зависят от распределения ролей в совместной деятельности. Деловые отношения основаны на ролях, которые люди играют в совместной деятельности, обязательствах, которые возлагаются на них или возлагаются на себя по предпочтению самой личности.

Личные взаимоотношения – это те отношения, которые складываются между людьми независимо от их совместной деятельности.

В качестве примера таких взаимоотношений можно рассматривать симпатию, антипатию, уважение, неуважение и прочее. Основой личных отношений являются чувства, возникающие между участниками общения и индивидуальные психологические особенности. Проявляемые в отношениях чувства могут быть положительными или отрицательными, а именно:

К индивидуальным особенностям, которые могут повлиять на развитие личностных отношений, можно отнести волю, мотив, темперамент, характер, потребности, способности. Характер у личных взаимоотношений субъективный, они выражают личное отношение человека, которое может не разделяться группой или обществом.

Рациональные и эмоциональные

В отношениях рациональных предопределяющим фактором являются знания людей друг о друге и объективные оценки личности от окружающих.

Рациональные – это отношения, которые основаны на расчете и разуме, строятся и развиваются исходя из ожидаемой или реальной пользы, которые участники этих отношений могут принести или уже приносят друг другу.

Эмоциональные – отношения, основанные на субъективной оценке людей, личном, индивидуальном восприятии окружающих.

Подобные взаимоотношения сопровождаются положительными или отрицательными эмоциями и не всегда основываются на объективной информации участников друг о друге. Рациональные отношения не всегда могут эмоционально подкрепляться.

Человек может испытывать в отношении другого положительные эмоции и чувства, в то же время, имея четкое понимание того, что эти отношения не несут никакой материальной или другого рода пользы. И наоборот, имея личную неприязнь к человеку можно вступать с ним в рациональные отношения, рассчитывая на извлечения определенной выгоды.

Руководства и подчинения

Отношения руководства и подчинения выражаются неравноправностью, в которой некоторые люди обладают большими правами, чем другие, находящиеся в подчинении. Подобные отношения имеют название «субординационные», а равноправные отношения руководства и подчинения принято называть координационными.

Субординационные – это отношения между людьми, имеющими различный социальный статус, занимающими разные должностные позиции в определенной организации или группе, различное положение в обществе. Параллельно этим существуют отношения равноправные или паритетные отношения, в которых социально-психологическая основа заключается в равноправии участников отношений, определяющимся в паритетной форме. Такие личности не состоят в подчинении друг у друга, действуют самостоятельно и независимо.

Первичные и вторичные

Первичные – это базовые, устойчивые и долгосрочные отношения людей, основанные на глубоких эмоциональных связях, которые обуславливаются чувством личной привязанности и преданности друг другу.

Подобный вид отношений является общим для многих, он охватывает многие социальные роли, формы поведения и ситуации. В них не наблюдается строгих норм взаимодействия, а люди, вовлеченные в первичные отношения, давно и хорошо знают друг друга.

Вторичные отношения – это относительно кратковременные и поверхностные отношения, которые характеризуются ограниченным опытом взаимодействия между участниками и отсутствием четких норм.

Вторичные отношения, в отличие от первичных, редко обусловлены глубоко эмоциональным вовлечением людей.

Рассмотрение межличностных отношений в группе

Межличностные отношения в группе можно рассматривать как в статическом, так и в динамическом положении. В первом случае подразумевается исследование отношений на конкретный период времени, посредством анализа существующей системы отношений. Динамическое же изучение подразумевает исследование отношений в процессе их развития и изменения, используя законы их формирования и последующего прогрессивного преобразования.

Межличностные отношения в социальных группах имеют изменчивый характер. На этапе начального группового развития часто имеют безразличный характер. В последующем они могут перерасти в противоречивые, и даже конфликтные отношения, которые, при условии благоприятного развития трансформируются в коллективистские.

Понятия «межличностные отношения», «общение» и «взаимодействие людей» обладают схожими чертами, хоть и кардинально отличаются друг от друга по содержанию и объему. Общим объединяющим фактором является объяснение природы социальных и психологических связей, которые складываются в обществе и различных социальных группах. Их особенности можно проследить в терминологических определениях.

Общение – понятие, которое имеет самый широкий смысл и объем. В него включены всевозможные контакты, которые возникают между людьми, независимо от их содержания и формы. Межличностные отношения – это понятие, в более узком смысле отражающее отношения между людьми, которые находят выражение в психологических терминах, имеют связь с восприятием и оценкой людьми друг друга как личностей. Общение же вовсе может не иметь эмоциональной окраски.

Общение не обязательно должно включать конкретные действия, которые предпринимаются людьми для оказания определенного воздействия друг на друга. Тогда как взаимодействие не будет являться таковым при отсутствии определенного ряда действий направленных на влияние одного человека на другого. В данном положении выражается основное отличие взаимодействия и общения.

Источник

Межличностная коммуникация — это… Понятие, формы, принципы, особенности

отношения между ведущим радиопередачи и его слушателем можно назвать межличностными

На сегодняшний день существует убеждение, что сформировавшиеся навыки коммуникативных отношений имеют тесную связь с материальной составляющей. Деньги, карьера, отношения, друзья — во всем этом коммуникации играют далеко не последнюю роль. Для успешного выстраивания процесса межличностной коммуникации необходимо владеть некоторыми хитростями, с которыми вы ознакомитесь в данной статье. При грамотном взаимодействии с собеседником расположить его к себе не составит труда.

Групповая, массовая и межличностная коммуникации

отношения между ведущим радиопередачи и его слушателем можно назвать межличностными

Прежде чем перейти к терминологии основного понятия, предлагаем ознакомиться с другими видами коммуникации:

Немного подробнее

Межличностная коммуникация заключается в непосредственном контакте с людьми тет-а-тет, то есть лицом к лицу. Межличностной коммуникации характерна психологическая близость собеседников, наличие сопереживания, понимания и сочувствия. Этот вид коммуникаций содержит в себе три взаимосвязанные стороны:

отношения между ведущим радиопередачи и его слушателем можно назвать межличностными

Межличностная коммуникация — это одна из важнейших категорий психологической науки, так как общение играет главную роль при взаимодействии людей. В данном виде коммуникаций существует два вида общения: невербальное и вербальное. Первый вариант имеет свое начало еще с древних времен, а вербальная появилась значительно позже, но является универсальным способом общения на сегодняшний день. Иными словами, межличностная коммуникация — это общение по крайней мере двух лиц, которое направлено на взаимное установление, познание и развитие взаимоотношений, предполагающее взаимовлияние на поведение, настроение, взгляды, состояние участников этого процесса. Также она наиболее свободна от формальных, регламентирующих стиль и форму сообщения рамок, что позволяет сделать ее более доходчивой и доступной. Помимо этого, в процессе личного общения эффект восприятия может быть усилен за счет интонации собеседника, его жестов, тембра голоса, мимики, обаяния, ориентированные исключительно на определенно человека. Стоит отметить, что в межличностной коммуникации открываются большие неограниченные возможности для применения эффекта обратной связи.

Формы

В зависимости от канала передачи, межличностную коммуникацию принято подразделять на устные и письменные. К письменной форме межличностных коммуникаций в общении относится информация в виде отчетов, докладов, приказов и пр., где символом кодирования является письменное слово. Выделяют следующие преимущества данной формы коммуникаций:

К недостаткам можно отнести:

Выбирая форму коммуникаций, следует придерживаться правил:

Для эффективности межличностной коммуникации рекомендуется комбинировать обе формы. Например, с помощью телефонного звонка можно предупредить о важной встрече и получить незамедлительный ответ от собеседника, а напоминающее сообщение в письменной форме с указанным временем и датой, гарантирует что получатель не забудет об этом. На сегодняшний день существует масса различных планшетов, мобильных телефонов, факсов, компьютерных сетей, которые стирают границы между письменной и устной формами коммуникаций и делают каждую из них наиболее эффективной.

Устная форма заключается в виде диалога, беседы, обсуждений, телефонного разговора, где символом кодирования выступает слово. Помимо устной речи, огромную роль в межличностную коммуникацию вносит невербальное общение: интонация, улыбка, мимика, жесты, выражение лица и прочее. Такая информация способна передать ощущения и мысли наиболее эффективным способом, чем любые слова, подобранные тщательным образом. У устных коммуникаций существуют и недостатки. Как правило, к ним относят следующее:

Рассмотрим их более подробно.

Восприятие

отношения между ведущим радиопередачи и его слушателем можно назвать межличностными

Восприятие — процесс получения и преобразования информации, благодаря которому индивид получает понимание реальности. Стоит отметить, что оно носит субъективный характер, так как каждому человеку свойственно интерпретировать ту или иную ситуацию по-разному. С помощью звуковых, зрительных и осязательных каналов получения информации человек воспринимает только то, что для него имеет значение. Таким образом, от восприятия зависит, насколько точно получит человек информацию, которую хотел донести до него отправитель.

Стереотипы

Одним из барьеров межличностных коммуникаций являются стереотипы. Как правило, стереотипы — это устойчивое мнение относительно каких-либо ситуаций или людей. С ними у человека отсутствует возможность объективного анализа, что отрицательно сказывается как на отправителе, так и получателе. В связи с этим, перед тем как доносить конкретную информацию до собеседника, важно убедиться в его реальном понимании сути проблемы.

Неумение слушать

отношения между ведущим радиопередачи и его слушателем можно назвать межличностными

Отсутствие концентрации на собеседнике и неумение слушать является серьезным барьером межличностной социальной коммуникации. Чтобы корректно принять устное сообщение, его нужно слышать. В процессе разговора важно принимать информацию от собеседника, правильно ее интерпретировать и дать адекватный ответ, если того требует ситуация.

Специалисты приводят несколько советов для повышения эффективности межличностной коммуникации в процессе слушания:

Невербальные преграды

К невербальным символам относят: жесты, позу, дистанцирование, мимику, зрительный контакт, голосовые интонации. Их передача происходит одновременно с вербальными сигналами (словами), которая способна усиливать или видоизменять смысл сообщения.

Плохая обратная связь

Успешная деятельность посредством межличностных коммуникаций определяется эффективностью или, напротив, неэффективностью обратной связи. В любом разговоре всегда подразумевается двусторонняя направленность. Проще говоря, в процессе беседы для повышения эффективности обмена устных сообщений от собеседника необходима обратная связь. Не стоит забывать о ее важности, так как она позволяет оценить, насколько корректно собеседник понял информацию. Преградой на пути эффективных коммуникаций может быть не только плохо налаженная обратная связь, но и полное ее отсутствие.

Принципы в межличностном общении

отношения между ведущим радиопередачи и его слушателем можно назвать межличностными

Наверное, многие замечали, что одни испытывают трудности в общении с людьми, а другие, напротив, очень быстро находят общий язык. Секрет прост — для успешного и продуктивного информационного обмена каждому стоит знать процессы и принципы межличностной коммуникации. Ежедневно мы сталкиваемся с большим потоком людей и, порой, социальные контакты неизбежны. Сами того не замечая, при общении человек оказывает определенное воздействие на своих собеседников, и тем самым вырабатывает свою индивидуальную линию поведения. Предлагаем ознакомиться с простыми правилами межличностных коммуникаций:

Особенности

Предлагаем рассмотреть отличительные черты межличностной коммуникации:

Таким образом, говоря об особенностях межличностной коммуникации, следует выделить следующие аспекты:

Критерии

На точность передачи смысла информационных сообщений наибольшее влияние оказывают такие факторы, именуемые барьерами. Специалисты выделяют следующие критерии межличностной коммуникации, с помощью которых можно определить эффективность:

Существуют виды межличностной коммуникации — вербальная (речь) и невербальная, где передача информации осуществляется с помощью жестов, мимики, и движений тела. Предлагаем рассмотреть каждый по отдельности.

Невербальная коммуникация

отношения между ведущим радиопередачи и его слушателем можно назвать межличностными

Психологи уделяют большое внимание языку тела, так как он может многое рассказать о намерениях и чувствах любого человека. Движения и позы людей нельзя считать полностью врожденными: как правило, их приобретают в процессе общения. Язык тела включает такие составляющие, как:

Паралингвистические средства

Паралингвистическим средствам свойственно приукрасить речь эмоциональной окраской, которые говорят о сиюминутном состоянии человека (усталость, спокойствие, взволнованность). К ним относят интонацию, а также тональный уровень голоса, например громкость, с помощью которой свойственно выражать гнев.

Вербальная коммуникация

Вербальное общение принято считать наиболее распространенной и исследованной разновидностью межличностной коммуникации. Речевой вид межличностной коммуникации имеет сложную структуру и выступает в разнообразных стилистических разновидностях (литературный и разговорный язык, различные жанры и стили и т. д.). Все вышеперечисленные характеристики и другие элементы коммуникативного процесса способствуют его реализации.

Пути совершенствования межличностных коммуникаций

отношения между ведущим радиопередачи и его слушателем можно назвать межличностными

Любое общение подразумевает взаимодействие людей друг с другом. Для того чтобы каждая беседа проходила успешно, психологи уделяют много внимания развитию межличностных коммуникаций. Придерживаясь следующих правил во время контакта с оппонентом, можно значительно улучшить межличностные коммуникации:

Метод утвердительных ответов

Специалисты советуют применять на практике этот метод, суть которого проста: человеку не нужно упоминать в самом начале разговора те темы, которые могут привести к разногласию. Сглаживая острые углы, можно добиться наилучшего результата. Психологи рекомендуют начинать разговор с таких вопросов, на которые собеседник однозначно ответит положительно.

В заключение

Мы выяснили, что межличностная коммуникация — это сложный процесс взаимодействия двух и более лиц друг с другом, без которых никак не обойтись в современном мире. Таким образом, для успешного выстраивания процесса коммуникации необходимо воздерживаться от оценки и критики в адрес своего собеседника, избегать конфликтных ситуаций и споров. Чтобы не стать скучным собеседником, не рекомендуется часто рассказывать о своих проблемах. Если вы хотите, чтобы с вашим мнением считались, уважайте точку зрения другого человека. Помните, что проявление раздражительности и бестактное поведение может стать непреодолимым препятствием для установки контакта между собеседниками.

Источник

Тема 2.4. Деятельность и общение. Межличностные отношения

Тема 2.4 Деятельность и общение. Межличностные отношения

Норматив по теме

Термины: общение, коммуникация, реальный субъект, иллюзорный субъект, воображаемый субъект, спор, конфликт, эскалация, консенсунс

Многообразие форм общения

отношения между ведущим радиопередачи и его слушателем можно назвать межличностными

Виды общения

По используемым средствам

непостредственное (с помощью органов чувств)

опосредованное (с помощью специальных приспособлений)

прямое (личный контакт)

косвенное (через посредников)

По субъектам

— между реальными субъектами (существуют/существовали)

— между реальным и иллюзорным (объект, которому приписывается свойство умения общаться)

— между реальным и воображаемым (не существующим, вымышленным)

Функции общения

1. Социализация — развитие межличностных отношений в процессе становления и развития личности

2. Познавательная — передача новых знаний

3. Психологическая — воздействие на психику человека (расслабление, получение удовольствия, поддержки и т.д.)

4. Отождествления — определение своей причастности к коллективу

5. Организационная — организация совместной деятельности

Межличностные отношения

Межличностные отношения — это отношения между двумя и более отдельными индивидами.

Типы межличностных взаимодействий:

— между двумя индивидами (муж и жена, учитель и ученик, два товарища)

— между тремя индивидами (отец, мать, ребенок)

— между четырьмя и более людьми (певец и его слушатели)

— между многими и многими людьми (между членами неорганизованной толпы)

Характер межличностных отношений может быть:

деловой (официальный), формальный

личный (неофициальный), неформальный

К лич­ным относят знакомства, приятельские, товарище­ские, дружеские и семейные отношения.

Формальные межличностные отношения:отношения между ведущим радиопередачи и его слушателем можно назвать межличностными

— переговоры о приеме на работу;

— беседа директора с родителями ученика

— отношения между должностными лицами в служебное время

— назначение деловой встречи по телефону

Неформальные межличностные отношения:отношения между ведущим радиопередачи и его слушателем можно назвать межличностными

— беседа с приятелем по телефону.

Межличностные отношения можно оха­рактеризовать как взаимодействие, взаимопо­нимание и взаимовосприятие людей.

В межличностных отношениях иногда воз­никают конфликты.

Спор и конфликт

В споре рождается истина…

Сократ

Спор — это характеристика процесса обсуждения проблемы, способ ее коллективного исследования, при котором каждая из сторон, аргументируя (отстаивая) и опровергая (оппонируя) мнение собеседника (противника), претендует на монопольное установление истины. отношения между ведущим радиопередачи и его слушателем можно назвать межличностными

В отличие от скандала (конфликта), стороны в споре слушают аргументы друг друга и пытаются их понять.

Правила спора ( по Л.В. Леви)

1. вникните в суть высказываний собеседников. Это значит — спрячьте в карман свои эмоции и посмотрите на того, с кем имеете дело. Поймите его точку зрения, его обстоятельства, поставьте себя, ради себя же. на его место. Узнавайте о нем заранее, изучайте незаметно. Запоминайте имена и даты, вкусы и интересы.

2. создайте благоприятную атмосферу. Это значит — улыбайтесь пошире, начинайте с «да», с согласия. Если соперник обвиняет вас, обезоруживайте его фразой: «Да, я не прав». Выражайте сочувствие, и как можно более искренне. Говорите с ним о том, о чем он хочет, или о нем самом, начинайте только с этого, никогда не начинайте с «я». Обращайтесь к мотивам личной заинтересованности — «пряник прежде всего».

3. не унижайте другого. Не царапайте по самолюбию, не задевайте его неосторожно.

Не обвиняйте, не угрожайте и не приказывайте; не выказывайте недоверия; не прерывайте собеседника; не хвалитесь; не показывайте, что он вам неинтересен или противен; отказывая, извиняйтесь и благодарите…

4. возвышайте соперника. Проявляйте к нему повышенный интерес; оказывайте доверие; слушайте и слушайте, хвалите, хвалите и хвалите; дайте ему возможность почувствовать себя значительным… Дайте похвастаться, ощутить свое превосходство, советуйтесь с ним как со старшим. Имея идею, наводите на нее исподволь, чтобы ему показалось, что это его идея

НО! Следует помнить, что у вашего оппонента есть индивидуальные черты характера, например,

Молодежь:

склонны к желаниям, страстны, вспыльчивы, не переносят пренебрежения, любят победу, совсем не корыстолюбивы, не злы, добродушны, легковерны, живут надеждой, чрезвычайно смелы, великодушны, любят друзей, во всем грешат крайностью, все делают через меру, считают себя всеведущими, доступны состраданию, любят посмеяться, сказать острое слово.

Возрастные :

ничего положительного не утверждают, «полагают», но ничего не «знают», злонравны, подозрительны, недоверчивы, любят и ненавидят не сильно, малодушны, не щедры, трусливы, всего опасаются, эгоисты, живут воспоминаниями, гнев их пылок, но бессилен, руководствуются расчетом, поступают несправедливо по злобе, ворчливы, не бойки и не смешливы.

Вывод: спор между молодым человеком и пожилым редко приводит к результатам. Они лишь разругаются между собой.

Конфликт

Консенсус — согласие, взаимное соглашение по какому-либо вопросу.

Причины межличностных конфликтов:

— неумение сдержать гнев, раздражение, ревность, злость, обиду и т.п.

— негативные чувства: зависть, корысть и т.п.

— из-за различных представлений по принципиальным вопросам

— из-за различных ценностных ориентаций в современной жизни

— из-за невоспитанности, бестактности, взаимного неуважения

— по «эффекту заражения» (от одного к другому)

Теории конфликтов

Немецкие философы Георг Зиммель и Ральф Дарендорф (в отличие от К. Маркса), считали, что конфликт несет в себе положительную (созидательную) силу — он позволяет выявить и снять напряжение в обществе, способствует становлению личности, выбору друзей.

Что меня не убивает. то делает меня сильнее

Ф. Ницше

По Зиммелю, конфликт в обществе неизбежен и универсален, так как стимулирует изменения и развивает общество в лучшую сторону.

Личность образует социальные взаимодействия, которые конструируют общество. Воспринимая другого человека, мы наделяем его отчасти своими чертами и создаем «обобщенный тип». Типизируя свое окружение, индивид осознает, что этим не исчерпывается содержание личности, поэтому возникает противоречие – конфликт. Зиммель первый подчеркивает значение пространственной дистанции, которая может возникнуть в социальных взаимодействиях индивидов. Появляется статусная изоляция – статус чужака, который наиболее социально отдален, а потому свободен, вызывает негативное отношение со стороны окружающих.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *