откуда можно вывести на печать сообщение кусп в гас пс
Руководство пользователя арм правовая статистика Приказ №18 от 18. 01. 2016 о проведении опытной эксплуатации гас пс
Руководство пользователя АРМ Правовая статистика
Генеральная прокуратура Российской Федерации
Государственная автоматизированная система правовой статистики
Автоматизированное рабочее место
«Правовая статистика»
Настоящий документ содержит описание процесса эксплуатации АРМ «Правовая статистика» (далее АРМ).
Пользователями АРМ (далее – Пользователи) являются сотрудники правоохранительных органов, производящие расследование уголовных дел, их начальники, а также прокуроры районных, городских и приравненных к ним прокуратур и прокурорские работники аппаратов прокуратур субъектов Российской Федерации.
Настоящий документ содержит сведения о назначении, условиях выполнения и описания работы с АРМ, а также описание информации, выдаваемой оператору в ходе работы с АРМ и действия, которые следует предпринять оператору при получении этой информации.
Настоящий документ разработан в соответствии с требованиями ГОСТ 19.505-79 «Единая система программной документации. Руководство оператора. Требования к содержанию и оформлению».
2. УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ
2.1. Описание технических средств
2.2. Описание программных средств
2.3. Печатающие устройства
3. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ
3.1. Порядок загрузки данных и программ
3.2. Настройка параметров АРМ
3.3. Описание интерфейса основного окна АРМ
3.4. Создание статистической карточки
3.5. Форматно-логическая проверка вводимых данных
3.6. Просмотр и печать статистической карточки
3.7. Редактирование статистической карточки
3.8. Создание новой статистической карточки на основе имеющейся
3.9. Подписание статистической карточки, просмотр сведений о подписях и удаление ЭП
4. СООБЩЕНИЯ ОПЕРАТОРУ. АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ
4.1. Действия в случае несоблюдения условий выполнения технологического процесса, в том числе при длительных отказах технических средств
4.2. Действия по восстановлению программ и/или данных при отказе магнитных носителей или обнаружении ошибок в данных
4.3. Действия в случаях обнаружения несанкционированного вмешательства в данные
4.4. Действия в других аварийных ситуациях
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ
Сокращение | Расшифровка |
АРМ | Автоматизированное рабочее место |
ЕХД ДПУ ГАС ПС | Единое хранилище данных документов первичного учета государственной автоматизированной системы правовой статистики |
ГАС ПС | Государственная автоматизированная система правовой статистики |
ГОСТ | Государственный стандарт |
ГП | Генеральная прокуратура Российской Федерации |
ДПУ | Документ первичного учета |
СКЗИ | Средства криптографической защиты информации |
СПО | Специальное программное обеспечение |
УК | Уголовный кодекс Российской Федерации |
ФИО | Фамилия, имя, отчество |
ЭП | Электронная подпись |
Рисунок 1 – Начало установки
После нажатия на кнопку «Далее» АРМ предложит выбрать папку для установки (Рисунок 2). По умолчанию указана папка C:\Program Files\JSC Prognoz\АРМ Правовая статистика\. При необходимости можно изменить папку. Для этого необходимо нажать на кнопку «Обзор» и указать другую папку. После выбора папки необходимо нажать на кнопку «Далее». Опция «Место на дисках» позволяет просмотреть список дисков, на которые можно производить установку, а также сведения об имеющемся и необходимом дисковом пространстве.
Рисунок 2 – Выбор папки для установки
Далее появляется окно, подтверждающее готовность АРМ к установке. Для продолжения установки следует нажать на кнопку «Далее» (Рисунок 4).
Рисунок 4 – Подтверждение установки АРМ Правовая статистика
На следующей странице (Рисунок 5) будет показана индикация процесса установки.
Рисунок 5 – Процесс установки АРМ Правовая статистика
После окончания процесса установки АРМ Правовая статистика необходимо нажать на кнопку «Закрыть» (Рисунок 6).
Рисунок 6 – Окончание процесса установки АРМ Правовая статистика
Рисунок 7 – Индикация процесса запуска
После запуска программы откроется главное окно АРМ (Рисунок 8).
Рисунок 9 – Настройка АРМ
Можно указать рабочую папку для хранения созданных статистических карточек. Для этого необходимо нажать на кнопку и в окне обзора папок (Рисунок 10) указать (создать) нужную папку.
Также при работе с АРМ пользователю может быть предоставлена возможность открывать каталог, из которого была загружена последняя в предыдущем сеансе работы с АРМ статистическая карточка. Для этого следует установить отметку .
Информация в полях и «Расположение обновления» является служебной. Поле «Расположение обновления» используется для указания пути к месту расположения (на рабочей станции пользователя или в сети) папки с файлами обновления программного обеспечения АРМ. Для получения настроек данных полей следует обратиться к администратору.
Также в настройках АРМ есть возможность выбора крипто провайдера.
В разделе «Информация о пользователе» в выпадающих списках необходимо указать «Ведомство», «Субъект учета», в частности область и район, а также «Подразделение» (Рисунок 11).
Рисунок 11 – Заполнение разделов «Ведомство», «Субъект учета» и «Подразделение»
Значение в поле «Код подразделения» проставляется автоматически и недоступно для редактирования.
Также в разделе «Информация о пользователе» необходимо указать «ФИО лица, ведущего расследование», «Должность лица, ведущего расследование», «ФИО руководителя следственного органа» и «ФИО прокурора» (Рисунок 12).
Рисунок 12 – Внесение личных данных
Также в разделе «Информация о пользователе» необходимо указать информацию о прокуратуре, осуществляющей надзор за расследованием уголовного дела (Рисунок 13).
Рисунок 13 – Заполнение и информации о прокуратуре
На панели инструментов основного окна располагаются следующие кнопки:
— создать статистическую карточку;
— открыть статистическую карточку.
В основном окне АРМ под заголовком «Последние открытые файлы» отображается реестр статистических карточек, которые были открыты последними (Рисунок 14).
Рисунок 14 – Реестр последних открытых статистических карточек
Рисунок 15 – Окно выбора формы создаваемой статистической карточки
После выбора соответствующей формы открывается окно заполнения полей карточки (Рисунок 16).
Ввод данных при заполнении статистической карточки возможен в зависимости от типа реквизита путем выбора значений из раскрывающихся списков, из типового элемента «Календарь» либо ввода текста с клавиатуры.
На панели инструментов окна заполнения статистической карточки размещены следующие функциональные кнопки:
— открыть форму поиска ревизитов по названию;
— получить сведения об ошибках логического контроля введенных данных;
— сохранить статистическую карточку.
На этапе сохранения статистической карточки открывается диалоговое окно, в котором пользователю предлагается подтвердить корректность заполнения ключевых полей карточки: идентификационного кода уголовного дела, уникальных номеров преступлений, уникальных номеров лиц (Рисунок 16).
Рисунок 17 – Окно подтверждения корректности заполнения ключевых полей статистической карточки
Рисунок 18 – Ошибка при сохранении статистической карточки
Пользователь может нажать на кнопку для проверки внесенных данных до сохранения статистической карточки. В случае выявления ошибок форматно-логического контроля появится окно, содержащее их перечень, также реквизиты, при заполнении которых обнаружены ошибки, отмечаются индикатором
(Рисунок 19).
Навигация по списку ошибок осуществляется с помощью левой кнопки мыши, нажатие на описание ошибки позволяет перейти к реквизиту, в данные которого требуется внести корректировки.
На панели инструментов расположены следующие функциональные кнопки:
— вывести статистическую карточку на печать;
— редактировать статистическую карточку;
— создать новую статистическую карточку на основе текущей;
— сформировать на основе данной статистической карточки (формы «ГП») соответствующую ей форму статистической карточки, утвержденной межведомственным приказом № 39 1 ;
— открыть окно управления ЭП для подписания статистической карточки, удаления подписи с карточки и просмотра сертификатов ЭП, доступных для использования в текущий момент;
— увеличить масштаб;
— уменьшить масштаб;
— привести к исходному размеру;
— растянуть по ширине;
— отображать в окне одну страницу;
— отображать в окне две страницы.
Рисунок 20 – Просмотр статистической карточки
Для возврата на стартовую страницу АРМ следует нажать на кнопку.
В результате произведенных действий выбранная статистическая карточка будет открыта на просмотр.
Для перехода к редактированию карточки следует нажать на кнопку .
Открытие карточки на редактирование возможно также из основного окна программы. Для этого необходимо выбрать нужную статистическую карточку в перечне последних открытых статистических карточек и нажать на кнопку .
Следует иметь в виду, что при редактировании статистической карточки, подписанной ЭП, требуется ее переподписание. При открытии на редактирование карточки, подписанной ЭП, будет выдано соответствующее предупреждающее сообщение (Рисунок 22).
Рисунок 23 – Выбор формы для создания статистической карточки на основе имеющейся
После выбора нужной формы будет открыто окно заполнения статистической карточки, при этом часть реквизитов будет заполнена автоматически на основе сведений, содержащихся в статистической карточке, взятой за основу.
Рисунок 25 – Сообщение о попытке повторного подписания ЭП статистической карточки
При попытке повторного подписания статистической карточки уже имеющейся ЭП будет выведено сообщение о невозможности подписания (Рисунок 26).
Рисунок 26 – Сообщение о попытке повторного подписания статистической карточки имеющейся ЭП
В области «Сертификаты» формы «Управление подписями» отображаются сведения о сертификатах ЭП, в текущий момент подключенных к рабочей станции пользователя. Для обновления списка сертификатов следует нажать на кнопку .
Для того чтобы поставить подпись на статистической карточке, пользователь должен выбрать свой сертификат в области «Сертификаты» и нажать на кнопку «Подписать». После проверки доступности носителя с данными ЭП откроется диалоговое окно для ввода pin-кода (выданный пользователю при получении ЭП) (Рисунок 27).
Если pin-код введен неправильно три раза подряд, окно закрывается и процедуру подписи нужно начинать заново. Если pin-код введен верно, после закрытия окна в области «Подписи» появляется информация о поставленной ЭП.
Необходимо иметь в виду, что дважды поставить одну и ту же ЭП в одной статистической карточке невозможно. Если по каким-то причинам необходимо заново подписать статистическую карточку уже имеющейся ЭП, необходимо предварительно удалить существующую подпись. Также на одной статистической карточке невозможно поставить более трех ЭП.
Для того чтобы удалить имеющуюся подпись с карточки, необходимо выбрать сертификат, ЭП которого требуется удалить, и нажать на кнопку «Удалить». В случае если система не обнаружит соответствующую сертификату ЭП, на экран будет выведено соответствующее предупреждение.
Информация об имеющихся ЭП также представлена в окне просмотра статистической карточки после заголовка «Подписано с использованием электронной подписи» (Рисунок 28).
Механизмы обеспечения защиты информации, включенные в состав системы управления базой данных, гарантируют сохранность содержащейся в ней информации в случае возникновения программно-аппаратных сбоев. В то же время неожиданный сбой на рабочей станции пользователя может привести к ситуациям, когда вся информация, введенная им с момента последнего сохранения данных в базе, окажется утерянной. Поэтому, работая с формами, требующими ввода большого объема данных, целесообразно периодически сохранять информацию. Также необходимо сохранять информацию в случае прерывания работы с системой.
1 Для формируемой карточки заполняются только те реквизиты, которые в неизменном виде присутствуют в карточке формы «ГП».
Руководство пользователя арм кусп приказ №18 от 18. 01. 2016 о проведении опытной эксплуатации гас пс
Название | Руководство пользователя арм кусп приказ №18 от 18. 01. 2016 о проведении опытной эксплуатации гас пс |
страница | 2/8 |
Тип | Руководство пользователя |
filling-form.ru > бланк доверенности > Руководство пользователя
Рисунок 1 – Начало установки
После нажатия на кнопку «Далее» АРМ предложит выбрать папку для установки (Рисунок 2). По умолчанию указана папка C:\Program Files\JSC Prognoz\KUSP\. При необходимости можно изменить папку. Для этого необходимо нажать на кнопку «Обзор» и указать другую папку. После выбора папки необходимо нажать на кнопку «Далее». Опция «Место на дисках» позволяет просмотреть список дисков, на которые можно производить установку, а также сведения об имеющемся и необходимом дисковом пространстве. Опция «Установить «АРМ Книга учета сообщений о преступлениях» только для меня или для всех, кто использует этот компьютер» позволяет определить, будет ли АРМ доступен пользователям, осуществившим вход в операционную систему с другими учетными данными.
Рисунок 2 – Выбор папки для установки
Далее появляется окно, подтверждающее готовность АРМ к установке. Для продолжения установки следует нажать на кнопку «Далее» (Рисунок 3).
Рисунок 3 – Подтверждение установки
На следующей странице (Рисунок 4) будет показана индикация процесса установки.
Рисунок 4 – Процесс установки АРМ КУСП
После окончания процесса установки АРМ КУСП необходимо нажать на кнопку «Закрыть» (Рисунок 5).
Рисунок 5 – Окончание процесса установки АРМ КУСП
После установки АРМ КУСП на рабочем столе появляется ярлык для запуска АРМ КУСП и ярлык настройки АРМ КУСП
.
Также можно указать ссылку (URL) для автоматического обновления АРМ (предоставляется администратором) и режим работы АРМ: локальный или сетевой. При выборе сетевого режима АРМ работает в локальной сети с подключением к базе данных, размещенной на сервере. К базе данных организуется доступ с нескольких рабочих мест. Локальный режим предназначен для работы на одной рабочей станции с локальной базой данных. Указанный режим работы будет использоваться в дальнейшем.
После завершения выбора настроек следует нажать кнопку для сохранения заданных параметров.
Рисунок 6 – Окно настроек
Далее следует убедиться в том, что соединение установлено. Для этого необходимо нажать на кнопку «Проверить соединение». При вводе корректных данных приложение выдаст уведомление «Проверка соединения выполнена».
Если данные заполнены некорректно, появится сообщение «Соединение не выполнено». В этом случае необходимо проверить введенные данные и повторить попытку.
После сохранения корректно заданных настроек АРМ появится окно с подтверждением успешного сохранения настроек (Рисунок 8).
Рисунок 8 – Подтверждение сохранения настроек
При вводе в поле «База» окна настройки сетевого соединения (Рисунок 7) названия базы данных, которая еще не создана, АРМ будет предложено подтвердить создание новой базы данных при сохранении настроек АРМ КУСП (Рисунок 9).
В окне «Настройки» необходимо определить для АРМ поддержку средств криптографической защиты информации (СКЗИ). По умолчанию отметка установлена на значении «КриптоПро» (Рисунок 10).
По умолчанию в основном окне представлены записи, созданные либо измененные за последние четыре дня. При необходимости условия периода отбора отображаемых записей можно изменить с помощью группы элементов управления .
На панели инструментов основного окна отображаются следующие функциональные кнопки:
— создать новую запись КУСП;
— редактировать запись КУСП;
— экспорт данных КУСП;
— просмотр записи КУСП;
— экспорт записей в файл формата «xls»;
— печать записи КУСП;
— аудит (история) изменения записи КУСП;
— работа с фильтром;
— очистить фильтр;
— изменение набора отображаемых столбцов;
— обновить список;
— вызов файла справки;
— сохранить резервную копию базы данных;
— востановить резервную копию базы данных;
— импортировать данные из другой базы данных;
— настройка автоматического сохранения базы данных;
— выбор сотрудника;
— выбрать сотрудника;
— создать новую запись о сотруднике;
— редактировать информацию о сотруднике;
— удалить запись сотрудника.
Выбор нужной записи в списке осуществляется с помощью манипулятора «мышь».
Для добавления записи о новом сотруднике предусмотрена следующая форма ввода (Рисунок 13).
Внешний вид формы редактирования информации о сотруднике идентичен форме создания записи о новом сотруднике (Рисунок 13).
Рисунок 14 – Форма ввода сообщения о преступлении
Для возвращения к списку сообщений о преступлениях необходимо нажать на кнопку , в результате появится диалоговое окно. При необходимости можно сохранить внесенные изменения, отказаться от их сохранения, либо вернуться к редактированию записи.
Для сохранения записи КУСП следует нажать на кнопку , расположенную на панели инструментов формы ввода сообщения о преступлении (Рисунок 14).
Если все обязательные поля были заполнены и введенные данные соответствуют логическим правилам, то сообщение о преступлении будет сохранено в используемой базе данных. В противном случае будет выведено сообщение об ошибке (Рисунок 15).
Рисунок 15 – Сообщение об ошибке
Проверка данных на соответствие логическим правилам может быть осуществлена и до сохранения в базу данных. Для этого следует нажать на кнопку , расположенную на панели инструментов.
После сохранения внесенных сведений пользователю предоставляется возможность печати талона-уведомления и талона-корешка. Для формирования и печати талонов необходимо воспользоваться кнопкой , при нажатии на которую происходит открытие окна предварительного просмотра талона-уведомления и талона-корешка (Рисунок 16).
Предусмотрена возможность экспортировать сведения сообщения о преступлении в формат офисного приложения (rtf), для этого следует нажать на кнопку .
Путем нажатия на кнопку осуществляется вызов справки по работе с АРМ КУСП.
Для удобства работы с АРМ предусмотрено использование «горячих клавиш». Перечень «горячих клавиш» и описание выполняемых при этом действий приведены ниже (Таблица 1).
Следует отметить, что редактировать с помощью АРМ одновременно несколько записей нельзя. В случае, если было отмечено несколько записей, появится предупреждение о необходимости выбора одного сообщения (Рисунок 17).
Рисунок 17 – Предупреждение о необходимости выбора одного сообщения
Редактирование реквизитов записи выполняется аналогично их заполнению.
Для просмотра истории внесенных изменений в запись КУСП на панели инструментов основного окна АРМ следует нажать кнопку . Это действие вызывает форму, в которой отображена информация о датах создания сообщения и последнего его изменения, о сотрудниках, которые внесли последние изменения, и непосредственно самих изменениях данных сообщения (Рисунок 18).
При сетевом режиме работы редактирование записи КУСП может быть заблокировано, если работа с требуемой записью осуществляется другим пользователем. В этом случае пользователю выдается соответствующее уведомление (Рисунок 19). В этом случае запись будет доступна только для печати и просмотра, для возможности редактирования необходимо дождаться завершения работы с ней другого пользователя.
Сортировка осуществляется путем нажатия на заголовок столбца, по которому необходимо упорядочить записи. Сортировка при первом нажатии осуществляется по убыванию, по второму нажатию по возрастанию, третье нажатие выводит записи без упорядочивания.
Рисунок 20 – Выбор записей для сортировки
Фильтрация позволяет выводить только те сообщения, которые отвечают заданным для столбцов условиям отбора.
Для добавления фильтра следует левой кнопкой мыши нажать на кнопку в заголовке необходимого столбца, при этом появится форма для указания условий фильтрации (Рисунок 21).
Рисунок 21 – Добавление фильтра
Для сохранения условий фильтра следует нажать на кнопку «Применить».
Описание зависимости получаемых результатов фильтрации от типа фильтрации представлены ниже (Таблица 2).
Рисунок 22 – Сложное условие фильтрации
Возможен отбор (фильтрация записей) сразу по нескольким столбцам, то есть допустимо применять одновременно несколько фильтров. При этом будут получены результаты, соответствующие всем заданным фильтрам одновременно.
Условия фильтрации могут быть сохранены для последующей работы с ними. Для этого нужно вызвать окно «Выбор фильтра» (Рисунок 23), которое открывается путем нажатия на кнопку в основном окне АРМ.
Рисунок 23 – Выбор фильтра
На панели инструментов окна работы с фильтрами расположены следующие кнопки:
— выбрать фильтр;
— создать новый фильтр;
— сохранить текущие настройки фильтра;
— удалить фильтр;
— очистить условия фильтрации в основном окне АРМ.
Создание нового фильтра позволяет сохранить заданные в основном окне АРМ условия фильтрации.
Для того чтобы применить один из фильтров, представленных в списке сохраненных условий фильтрации, необходимо использовать кнопку .
Рисунок 25 – Выгрузка КУСП
Для вызова формы указания параметров, необходимых для формирования пакета КУСП (Рисунок 26), пользователем используется кнопка «Сформировать пакет». Возможны два варианта формирования пакетов: автоматически либо вручную.
При выборе автоматического режима будет сформирован пакет КУСП, содержащий изменения и новые записи, появившиеся с момента формирования последнего пакета КУСП. Если с момента предыдущей выгрузки сообщения не добавлялись и не редактировались, то новый пакет не будет сформирован.
В ручном режиме задания параметров формирования пакета КУСП следует указать период, за который необходимо выгрузить записи КУСП.
Рисунок 26 – Формирование пакета
После указания параметров выгрузки следует нажать на кнопку «Запустить». В случае отсутствия измененных или вновь созданных записей КУСП в указанном временном диапазоне появится предупреждение (Рисунок 27).
Рисунок 27 – Сообщение об отсутствии записей для выгрузки
В случае успешного формирования пакета КУСП вновь сформированный пакет добавляется в список доступных для выгрузки пакетов КУСП, расположенный в левой части окна выгрузки (Рисунок 28).
Рисунок 28 – Список пакетов для выгрузки
Для выгрузки пакетов КУСП в формате xml необходимо выбрать путем установки отметки («флажок») пакеты, подлежащие выгрузке, нажать на кнопку «Выгрузить в xml» и в появившемся окне указать папку в файловой системе для выгрузки. После успешного завершения операции будет выведено информационное сообщение об этом.
Для выгрузки пакетов в формат файлов Excel необходимо выбрать путем установки отметки («флажок») пакеты, подлежащие выгрузке, нажать на кнопку «Выгрузить в Excel» и в появившемся окне указать папку в файловой системе для выгрузки. После успешного завершения выгрузки выводится соответствующее сообщение.
Пакеты КУСП могут формироваться и выгружаться в файловую систему без участия пользователя, автоматически. Для задания параметров автоматического формирования пакетов и их выгрузки следует нажать на кнопку «Настройки автоматической выгрузки». При этом будет вызвана форма настройки автоматической выгрузки пакетов (Рисунок 29).
Рисунок 29 – Настройка автоматической выгрузки пакетов
В форме предусмотрена возможность осуществлять выбор формата выгрузки (Xml или Excel), папки, в которую будет производиться выгрузка сформированных пакетов КУСП (Рисунок 30), а также указывать дату и время начала выгрузки, период в часах, определяющий частоту формирования и выгрузки пакетов КУСП.
Рисунок 30 – Выбор папки для сохранения выгружаемого пакета
Результатом успешного завершения выгрузки является соответствующее сообщение (Рисунок 32).
Рисунок 31 – Уведомление об успешном завершении выгрузки
Выгруженные файлы помещаются в ранее указанную папку, последующие выгрузки будут повторяться в соответствии с заданной периодичностью.
Для печати выбранного пакета КУСП используется кнопка «Печать».
При нажатии на кнопку «Загрузить пакет» вызывается форма выбора папки, из которой необходимо загрузить пакет. Загруженный пакет в добавляется в список в левой части основного окна выгрузки КУСП.
Для удаления пакетов КУСП следует нажать на кнопку «Удалить пакет», при этом откроется форма «Удаление пакетов» (Рисунок 32). В этой форме следует указать период и тип удаляемых пакетов (все пакеты за период, только выгруженные пакеты, только загруженные пакеты).
После указания параметров удаления пакетов КУСП следует нажать на кнопку «Ок».
Если требуется удалить конкретные пакеты, то их необходимо выбрать в списке пакетов КУСП путем простановки отметки («флажок») и нажать на кнопку «Удалить пакеты», после этого будет открыто диалоговое окно (Рисунок 33).
Для подписания пакета КУСП следует в окне «Выгрузка КУСП» отметить нужный пакет путем простановки отметки («флажок») и нажать на кнопку «Управление подписями» (Рисунок 34).
Рисунок 34 – Выбор пакета для подписания
При этом будет вызвана форма управления подписями (Рисунок 35).
Рисунок 35 –Управление подписями
В нижней трети формы отображается список сертификатов пользователей, которые в настоящее время подключены к рабочей станции пользователя. Обновление данных о доступных электронных подписях осуществляется с помощью кнопки «Обновить».
Для подписания пакета необходимо выделить свой сертификат и нажать кнопку «Подписать».
При этом откроется окно (Рисунок 36), в котором пользователю предлагается ввести pin-код (выданный пользователю при получении ЭП), соответствующий используемому ключу. Для того чтобы избежать необходимости при каждом подписании пакета указывать pin-код, предусмотрена возможность установить отметку «Запомнить pin-код».
Рисунок 36 – Ввод Pin-кода
В случае успешного завершения операции выдается соответствующее уведомление (Рисунок 37).
В случае, если пользователь по должности, не имеет права утверждения пакетов КУСП, то его подпись не будет сформирована для пакета КУСП с выдачей соответствующего уведомления.
Информация о наличии ЭП для всех пакетов отображается в области просмотра имеющихся пакетов окна «Выгрузка КУСП» в разделе «Подпись». Сведения об ЭП в пакете КУСП включают: ФИО подписанта, его должность, роль (определяется автоматически) и дата подписания (Рисунок 38).
Помимо сохранения резервной копии в ручном режиме АРМ обеспечивает возможность автоматического сохранения резервной копии базы данных. Для задания настроек автоматического резервного сохранения базы данных КУСП следует нажать на кнопку , при этом откроется окно настройки автоматического сохранения базы (Рисунок 40).
Рисунок 40 – Настройки автоматического сохранения базы
В появившемся окне необходимо указать папку, в которую следует сохранять резервные копии базы, время, с которого нужно начать резервирование, и периодичность осуществления операции резервного копирования. Далее следует проставить отметку о включении выгрузки и нажать на кнопку «Сохранить».
Для восстановления данных из резервной копии следует нажать на кнопку . В вызванном окне (Рисунок 41) следует выбрать файл, содержащий резервную копию данных и нажать на кнопку «Открыть».
Также в АРМ КУСП имеется возможность импорта данных из сформированных в другом АРМ. При импорте данных осуществляется добавление импортируемых данных к имеющимся в базе данных. Для импорта данных следует нажать на кнопку и в вызванном окне (Рисунок 42) выбрать файл, содержащий данные для импорта.
Механизмы обеспечения защиты информации, включенные в состав системы управления базой данных, гарантируют сохранность содержащейся в ней информации в случае возникновения программно-аппаратных сбоев. В то же время неожиданный сбой на рабочей станции пользователя может привести к ситуациям, когда вся информация, введенная им с момента последнего сохранения данных в базе, окажется утерянной. Поэтому, работая с формами, требующими ввода большого объема данных, целесообразно периодически сохранять информацию. Также необходимо сохранять информацию в случае прерывания работы с системой.